Замена сальника распредвала к4м своими руками

Как заменить сальники распредвалов К4М

Замену сальников распредвалов производим при ремонте головки блока цилиндров и при подтекании масла из под сальника.

Если сальники меняем на двигателе, то нужно выполнить работы по снятию ремней приводов и ГРМ, а также снять фазорегулятор и шкив выпускных клапанов

Для наглядности все работы покажем на демонтированной головке блока цилиндров.

Полимерный сальник двигателей 1,6л имеет плоскую рабочую кромку (1) и защитную втулку (2), которая служит для установки сальника на двигатель (см. рис. 1).

Установка сальника распределительного вала выпускных клапанов

Обязательно используйте защитную втулку, так как сальники этого типа очень легко повредить.

Категорически запрещено касаться самого полимерного сальника, чтобы исключить появление течи масла после установки сальника на двигатель.

— Заверните шпильку (1) приспособления Mot.1632 в распределительный вал (см. рис. 2).

— Установите на распределительный вал защитную втулку с надетым на нее сальником. При этом не касайтесь сальника (см. рис.3).

— Установите нажимной колпак (2) и гайку с буртиком (1) приспособления Mot.1632 (см. рис. 4).

— Заворачивайте гайку с буртиком до тех пор, пока колпачок не коснется головки блока цилиндров.

— Снимите гайку, колпак, защитную втулку и шпильку.

Установка сальника распределительного вала впускных клапанов

— Установите на распределительный вал защитную втулку с сальником, стараясь при этом не касаться самого

сальника руками (см. по стрелке, рис. 5).

— Надавите по центру на защитную втулку, чтобы сальник закрепился в гнезде.

— Вытяните защитную втулку так, чтобы сальник не выпал из гнезда (см. рис. 6).

— Заверните шпильку приспособления Mot.1632 в распределительный вал (см. рис. 7).

— Установите нажимной колпак (2) и гайку с буртиком (1) приспособления Mot.1632 (см. рис. 8).

Заворачивайте гайку с буртиком до тех пор, пока колпачок не коснется головки блока цилиндров.

Источник

Передний сальник распределительного вала модели с двигателем К4М

Моменты затяжки
Гайка крепления ступицы шкива распределительного вала впускных клапанов 30 Нм + 84′ ±4*
Гайка крепления ступицы шкива распределительного вала выпускных клапанов 30 Нм + 84′ ± 4′

• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

• Отключите аккумуляторную батарею.

— правое переднее колесо,

— корпус воздушного фильтра,

— блок дроссельной заслонки,

— правую опору маятниковой подвески,

Читайте также:  Ангел для елки своими руками

— ремень привода вспомогательного оборудования,

— ремень привода ГРМ .

• Установите приспособление для блокировки (Mot. 1490-01) (1) на зубчатые шкивы распределительных валов.

— гайку крепления (2) зубчатого шкива распределительного вала впускных клапанов,

— гайку крепления (3) зубчатого шкива распределительного вала выпускных клапанов,

— приспособление (Mot. 1490-01),

— зубчатый шкив распределительного вала впускных клапанов,

— зубчатый шкив распределительного вала выпускных клапанов.

Примечание:
Снятие сальников распределительных валов впускных и выпускных клапанов производится с помощью приспособления (Mot. 1577).

• Снимите сальник распределительного вала, (4) (Mot. 1577) обязательно убрав насадку приспособления.

• Выверните насколько возможно винты (5) и (6) приспособления (Mot. 1577).

• Установите захваты приспособления (Mot. 1577) на распределительный вал.

Нажмите на приспособление (Mot. 1577) до соприкосновения буртиков (7) захватов с сальником распределительного вала.

• Раздвиньте захваты приспособления, заворачивая гайку (8) плоским гаечным ключом.

• Снимите сальник распределительного вала, заворачивая винт (9).

• Повторите указанные выше операции с другим сальником распределительного вала.

Примечание:
Перед установкой категорически запрещается смазывать маслом сальник по наружному диаметру.

1 — Установка сальников распределительных валов.

Примечание:
Эластомерный сальник данных двигателей имеет плоскую рабочую кромку (10) (11) и защитную втулку (служащую также для установки сальника на двигатель).

2 — Установка сальника распределительного вала.

Примечание:
Сальники данного типа легко повреждаются. При работе с ними обязательно используйте защитную втулку (12). Категорически запрещается касаться сальника (13) руками, чтобы предупредить утечку масла после установки сальника на двигатель.

• Наверните шпильку (14) (Mot. 1632) приспособления на шпильку распределительного вала.

• Установите на распределительный вал предохранительную втулку с сальником, стараясь при этом не касаться сальника.

• Установите колпак (15) и гайку с буртиком (16) приспособления (Mot. 1632).

• Заворачивайте гайку с буртиком до тех пор, пока колпачок не коснется головки блока цилиндров.

• Снимите гайку, нажимной колпак и шпильку.

— зубчатый шкив распределительного вала впускных клапанов с новой гайкой крепления,

— зубчатый шкив распределительного вала выпускных клапанов с новой гайкой крепления.

• Установите блокировочное приспособление (Mot. 1490-01) на зубчатые шкивы распределительных валов.

• Затяните требуемым моментом:

— гайку крелленияступицы шкива распределительного вала впускных клапанов (30 Нм + 84″ ± 4′),

— гайку крелленияступицы шкива распределительного вала выпускных клапанов (30 Нм + 84″ ± 4″).

• Снимите блокировочное приспособление (Mot. 1490-01).

— ремень привода ГРМ,

— ремень привода вспомогательного оборудования,

— правую опору маятниковой подвески,

— блок дроссельной заслонки,

— корпус воздушного фильтра,

— правое переднее колесо .

Читайте также:  Как свалять собачью шерсть своими руками

• Подключите аккумуляторную батарею.

МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ K7J ИЛИ К7М

Момент затяжки
Болт крепления зубчатого шкива распределительного вала 45 Нм

• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

• Отключите аккумуляторную батарею.

— правое переднее колесо,

— правую опору маятниковой подвески,

— ремень привода вспомогательного оборудования,

— ремень привода ГРМ .

• Снимите (1) болт крепления шкива коленчатого вала с помощью приспособления (Mot. 799-01).

Примечание:
Сальник распределительного вала снимается с помощью приспособления (Mot. 1577).

• Установите захваты приспособления (Mot. 1577) на распределительный вал.

• Нажмите на приспособление (Mot. 1577) до соприкосновения буртиков (2) захватов с сальником распределительного вала.

• Раздвиньте захваты приспособления, заворачивая гайку (3) плоским гаечным ключом.

• Снимите сальник распределительного вала, заворачивая винт (4).

Примечание:
Перед установкой категорически запрещается смазывать маслом сальник по наружному диаметру.

• Установите новый сальник с помощью приспособления (Mot. 1127-01) (5).

Примечание:
Нанесите масло на резьбу и нижнюю сторону головки нового болта крепления зубчатого шкива распределительного вала.

• Установите зубчатый шкив распределительного вала.

• Затяните требуемым моментом болт крепления зубчатого шкива распределительного вала 45 Нм) с помощью приспособления (Mot. 79901).

— ремень привода ГРМ,

— ремень привода вспомогательного оборудования,

Источник

Замена сальников распределительных валов двигателя К4М

Замену сальников распредвалов производим при ремонте головки блока цилиндров и при подтекании масла из под сальника

Если сальники меняем на двигателе, то нужно выполнить работы по снятию ремней приводов и ГРМ, а также снять фазорегулятор и шкив выпускных клапанов

Для наглядности все работы покажем на демонтированной головке блока цилиндров.

Полимерный сальник двигателей 1,6л имеет плоскую рабочую кромку (1) и защитную втулку (2), которая служит для установки сальника на двигатель (см. рис. 1).

Установка сальника распределительного вала выпускных клапанов

Обязательно используйте защитную втулку, так как сальники этого типа очень легко повредить. Категорически запрещено касаться самого полимерного сальника, чтобы исключить появление течи масла после установки сальника на двигатель.

— Заверните шпильку (1) приспособления Mot.1632 в распределительный вал (см. рис. 2).

— Установите на распределительный вал защитную втулку с надетым на нее сальником. При этом не касайтесь сальника (см. рис.3).

— Установите нажимной колпак (2) и гайку с буртиком (1) приспособления Mot.1632 (см. рис. 4).

— Заворачивайте гайку с буртиком до тех пор, пока колпачок не коснется головки блока цилиндров.

— Снимите гайку, колпак, защитную втулку и шпильку.

Установка сальника распределительного вала впускных клапанов

— Установите на распределительный вал защитную втулку с сальником, стараясь при этом не касаться самого

Читайте также:  Датчик тока своими руками для ардуино

сальника руками (см. по стрелке, рис. 5).

— Надавите по центру на защитную втулку, чтобы сальник закрепился в гнезде.

— Вытяните защитную втулку так, чтобы сальник не выпал из гнезда (см. рис. 6).

— Заверните шпильку приспособления Mot.1632 в распределительный вал (см. рис. 7).

— Установите нажимной колпак (2) и гайку с буртиком (1) приспособления Mot.1632 (см. рис. 8).

Заворачивайте гайку с буртиком до тех пор, пока колпачок не коснется головки блока цилиндров.

Источник

ЗАМЕНА САЛЬНИКА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ

Renault Megane 2. ЗАМЕНА САЛЬНИКА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛАДВИГАТЕЛЯ

При обнаружении следов подтекания масла через сальник распределительного вала сначала проверьте, не засорена ли система вентиляции картера, при необхо­димости устраните неисправности. Если утечка масла не прекратится, замените сальник.

Вам потребуются: торцовые головки «на 10», «на 16», «на 18», ключ «на 13», отвертка с плоским лезвием, головка TORX Е14, фиксатор для установки ВМТ, фиксатор распределительных валов, пассатижи, молоток.

1. Отсоедините провод от клеммы «ми­нус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите ремень привода газораспре­делительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма и его роликов», с. 68).

Ремень можно не снимать полностью, доста точно снять его только с зубчатого шкива ра спределительного вала.

3. Ослабьте затяжку болта крепления зубчатого шкива распределительного вала, удерживая шкив от проворачивания, как показано на фото, вставленными в отвер­стия шкива рукоятками пассатижей и во­ротком или большой отверткой.

4. Выверните болт из отверстия распре­делительного вала.

5. . и снимите шкив с хвостовика распре­делительного вала.

6. Поддев отверткой, извлеките сальник из гнезда головки блока цилиндров.

7. Перед установкой нового сальника ос­мотрите его рабочую кромку. Она должна быть ровной, без вырывов, вмятин и наплы­вов резины. Пружина сальника должна быть целой и нерастянутой. Смажьте рабо­чую кромку моторным маслом.

Для облегчения запрессовки сальника сде­лайте на его посадочной кромке небольшую фаску с помощью надфиля или мелкого наж­дачного круга.

8. Установите сальник рабочей кромкой внутрь гнезда головки блока, аккуратно за­правьте рабочую кромку на распредели­тельный вал (например, с помощью дере­вянной палочки) и запрессуйте до упора подходящей оправкой. В качестве оправки можно использовать головку подходящего размера из набора инструментов или ста­рый сальник.

9. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

Зубчатый шкив распределительного вала устанавливайте выступающей частью ступи­цы к двигателю.

Видео по теме «Renault Megane 2. ЗАМЕНА САЛЬНИКА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ»

Замена сальника распредвала
Замена сальника распредвала на Рено Дастер. Теория.
Замена переднего сальника коленвала на Рено Логан

Источник

Оцените статью