- Замена сайлентблоков передних рычагов Шевроле Авео
- Немного теории
- Опасность несвоевременной замены сайлентблоков:
- Замена сайлентблоков передних рычагов Шевроле Авео
- Замена сайлентблоков Шевроле Авео своими руками
- Процесс замены
- Выбор детали
- Оригинал
- Аналоги
- Как правильно заменить сайлентблоки передних рычагов в Авео
- Инструкция по замене сайлентблоков передних рычагов в Авео
- Как поменять сайлентблоки передних рычагов на Шевроле Авео
- Когда менять сайлентблоки на Авео, как проверить
- Как заменить сайлентблоки рычага Авео
- Если что-то пошло не так
- Какие сайлентблоки лучше на Авео Т250
Замена сайлентблоков передних рычагов Шевроле Авео
Если вы решили заменить сайлентблоки передних рычагов Авео самостоятельно, прочитайте публикацию до конца и узнайте, как это сделать правильно.
Немного теории
Сайлентблок – это резинометаллический шарнир (две металлические втулки, с резиновой вставкой между ними), который используется для соединения деталей подвески. Основной функцией сайлентблока является защита подвески автомобиля от деформации.
Как правило, интервал замены сайлентблоков на Шевроле Авео составляетя 100 тыс. км. Однако, из-за плохого состояния наших дорог, опытные «авеоводы» рекомендуют проводить осмотр сайлентблоков каждые 50 тыс. км.
Определить состояние сайлентблоков можно по их внешнему виду, т.е. нужно убедиться в отсутствии отслоений резины, трещин и вспучиваний, а также проверить люфт в сайлентблоках.
Опасность несвоевременной замены сайлентблоков:
- Сайлентблоки, которые исчерпали свой ресурс, могут деформировать посадочные места крепления шарниров, а это может привести к замене целого рычага подвески.
- Во время движения на скорости снижается устойчивость управления автомобиля.
- Появляется неравномерный износ шин автомобиля.
Замена сайлентблоков передних рычагов Шевроле Авео
- Поставьте автомобиль на смотровую яму, эстакаду, либо воспользуйтесь подъемником. Если нет ни того ни другого поддомкратьте его и снимите колесо.
- Побрызгайте WD-40 болты крепления передних рычагов для облегчения их откручивания.
- Затем открутите болт крепления переднего сайлентблока головкой на 17. После открутите болт крепления заднего сйлентблока (тот-же ключ на 17).
Сайлентблоки переднего рычага Авео
Открутите болт переднего сайлентблока
Открутите болт заднего сайлентблока
Потяните стойку на себя
Открутите болты крепления шаровой опоры
При снятии шаровой опоры может возникнуть затруднение
Снимите передний сайлентблок
и задний сайлентблоки.
Демонтируйте задний сайлентблок
Установите новые сайлентблоки
Запрессуйте передний сайлентблок
Как, вы еще не читали? Ну, это вы зря…
Жмите на социальные кнопочки! Делитесь с друзьями!
Источник
Замена сайлентблоков Шевроле Авео своими руками
Ромашки или по-научному — сайлентблоки — деталь автомобиля, которая расположена на рычаге передней подвески и состоит из двух компонентов (внешнего и внутреннего элемента). Износ этой детали предусматривает расслоение резинового материала вследствие эксплуатации. Так, замена сайлентблоков Шевроле Авео достаточно простой процесс и справиться с ним может даже начинающий автомобилист.
Видео
Видео материал расскажет, как заменить ромашки на автомобиле, а также поведает о нюансах и нюансах и тонкостях процесса
О замене сайлентблоков задней балки можно прочесть здесь.
Процесс замены
Прежде чем перейти непосредственно к процессу замены ромашек на Авео, необходимо разобрать. Не будем разбирать устройство всей подвески, а просто укажем наглядно расположение сайленблоков. На рисунке ниже, под номером 23, и есть ромашки, которые необходимо заменить.
Сайлентблоки передних рычагов.
Теперь, когда понятно месторасположение можно перейти непосредственно к самому процессу:
- Первым делом проводим демонтаж нижней защиты картера двигателя.
- Следующим этапом становится очистка резьбы. Для того чтобы болты нормально открутились, их необходимо сбрызнуть ВД-40.
Подтягиваем стойку как показано фотоснимке.
Тянем стойку на себя, чтобы освободить рычаг.
Чтобы рычаг стал в такое положение.
Откручиваем крепление шаровой опоры.
И вынимаем рычаг вместе с шаровой опорой.
При помощи зубила выбиваем сайлентблок с посадочного места.
Теперь выбиваем старый сайлентблок.
Молотком проводим прессовку новой детали. Проще говоря, забиваем ромашку в посадочное место.
Рычаг без сайлентблока.
Сборку проводим в обратном порядке.
болт переднего саленблока затягиваем только на снятой с домкрата машине.
Выбор детали
Когда процесс замены рассмотрен, переходим непосредственно к выбору детали. Так, кроме оригинально детали существует ряд заменителей, которые можно устанавливать на автомобиль. Некоторые производители предлагаю деталь, качество которой намного лучше штатной заводской запасной части.
Оригинал
96535088 — оригинальный каталожный номер сайлентблока производства GM. Эта деталь имеет среднее качество, но все-же рекомендована заводом изготовителем для установки на автомобиль. Средняя стоимость составляет 300 рублей.
Аналоги
Кроме оригинальной детали существует список аналогов, которые можно устанавливать на Шевроле Авео. Рассмотрим, какие именно запасные части, от каких производителей подходят:
Источник
Как правильно заменить сайлентблоки передних рычагов в Авео
Замена сайлентблоков передних рычагов в Авео потребует сноровки и наличия специального устройства для запрессовывания сайлентблоков (можно использовать волговский съемник или на худой конец молоток). Хотя можно обойтись и без этого, но тогда вам придется сходить на ближайшее СТО, взяв с собой передние рычаги, и попросить специалистов выполнить установку на своем оборудовании.
Справка: сайлентблок – это деталь подвески автомобиля, которая состоит из двух металлических втулок соединенных между собой резиновой или полиуретановой вставкой, выполняющей функцию сглаживания ударов подвески и защиты от деформации.
Для того чтобы определить нужна ли замена сайлентблоков, обратите внимание на пробег автомобиля. Если он приближается к 100 тыс. км и сайлентблоки ни разу не менялись, проведите их тщательный осмотр. В первую очередь осмотрите целость резиновых втулок, возможное наличие вспучиваний, трещин или разрывов. Также рекомендуется проверить наличие люфта в местах установки сайлентблоков. Вовремя не выявленные проблемы с сайлентблоками могут обернуться заменой переднего рычага.
Совет: опытные автомастера рекомендуют снижать интервал замены сайлентблоков чуть ли не в два раза (это относится не только к сайлентблокам, а и другим деталям подвески) по причине отсутствия нормального дорожного покрытия в государстве.
Инструкция по замене сайлентблоков передних рычагов в Авео
Для замены передних сайлентблоков выполните следующие действия:
- Домкратом поднимите одну из сторон передней части автомобиля (идеальным будет поднять автомобиль на подъемнике).
- Снимите колесо и открутите гайку рулевого наконечника.
Открутите гайку рулевого наконечника
Открутите передний болт крепления переднего рычага
Открутите задний болт крепления
Потяните стойку на себя
Открутите болты крепления шаровой опоры
Шаровые опоры с 2008 года крепятся при помощи заклепок
Демонтируйте задний сайлентблок
Задний сайлентблок выбит
Используя волжский съемник снимите передний сайлентблок
Запрессуйте передний сайдентблок
Для облегчения запресовывания заднего сайлетблока используйте мыльную воду
Передний рычаг с новыми сайлентблоками готов к установке
Внимание! Для предотвращения перекручивания и разрывов сайлентблоков, окончательная затяжка болтов крепления выполняется на груженном автомобиле.
На этом замену сайлентблоков передних рычагов можно считать оконченной!
Читайте другие наши публикации по ремонту Шевроле Авео:
Будем благодарны, если нажмете на социальные кнопочки!
Источник
Как поменять сайлентблоки передних рычагов на Шевроле Авео
Передняя подвеска Шевроле Авео достаточно убедительно выглядит на наших дорогах по сравнению с другими иномарками. И все же время не щадит никого и ничего. Даже самые лучшие сайлентблоки износятся примерно к 80-100 тысячам км пробега. Как заменить сайлентблоки быстро своими руками и что для этого нужно, разберемся прямо сейчас.
Когда менять сайлентблоки на Авео, как проверить
После 60 тысяч пробега сайлентблокам уже стоит уделять внимание, поскольку в зависимости от их качества, в этот период могут проявляться первые признаки износа. Единственный способ выяснить состояние сайлентблоков на ранней стадии износа — визуальный осмотр.
Задние сайлентблоки выходят из строя раньше передних
Если на поверхности резиновой части детали появились трещины или расслоение резинового массива, сайлентблок пора менять. Также обращаем внимание на целостность резины в районе металлической втулки. Если втулка живет отдельно от резины, сайлентблок подлежит замене.
В самых запущенных случаях будут проявляться критические признаки износа:
- Увод автомобиля в сторону при торможении.
- Потеря курсовой устойчивости при резких маневрах.
- Нестабильноеповедение рулевого управления в колее.
- Стуки и скрипы подвески при покачивании автомобиля.
Кроме того, что изношенный сайлентблок влияет на управляемость, он влияет и на угол развала колес. А это приводит к повышенному износу резины. Если мы увидели, что внутренняя часть покрышки изнашивается интенсивнее, вероятно, что сайлентблоки переднего рычага изношены.
Следовательно, после 80 тысяч пробега необходимо обязательно проверить состояние сайлентблоков на Шевроле Авео, особенно в тех случаях, когда проявляются признаки их износа.
Как заменить сайлентблоки рычага Авео
Для замены нам понадобится комплект новых сайлентблоков, новые болты, стандартный набор инструментов, проставки, чтобы запрессовать новые и выбить старые сайлентблоки (если нет доступа к прессу), а также подъемник или яма.
И еще. За сутки перед заменой крайне важно нанести на все резьбовые соединения передних рычагов тормозную жидкость или аэрозольную проникающую смазку WD-40. Резьбы открутятся проще.
Порядок работы следующий:
- Устанавливаем автомобиль на яму или подъемник.
- Поддомкрачиваем машину, сорвав колесные болты.
- Откручиваем гайку крепления шаровой опоры ключом на 19.
- Откручиваем передний болт рычага головкой на 17 с длинным воротком. По возможности лучше использовать пневматический гайковерт с высоким крутящим моментом.
- Головкой на 17 откручиваем заднее крепление рычага — сверху гайка, снизу удерживаем болт.
- Наносим несколько ударов по поворотному кулаку в области конуса шаровой опоры, если нет специального съемника.
- Рычаг можно вынимать.
- Ставим метки на заднем сайлентблоке, по которым будем устанавливать новый.
- Выпрессовываем задний сайлентблок с помощью подставки и оправки. Оправка должна быть равной по диаметру обойме сайлентблока, а подставка больше.
- Этими же оправками прессуем новый сайлентблок.
- Оправкой и головкой соответствующего диаметра выдавливаем старый передний сайлентблок.
- Таким же образом запрессовываем новый, почистив посадочное место и смазав проушину силиконовой смазкой.
- Передний сайлентблок стоит немного передавить, чтобы ограничивающий бортик резины остался снаружи. После этого сайлентблок усаживается на место.
- При установке рычага в сборе сначала заводим его сзади.
- Смазываем болт и устанавливаем его на место. Чтобы впоследствии демонтаж не вызывал трудностей, смазываем болт медной смазкой.
- Вставляем на место передний сайленблок, промазываем болт и закручиваем его, но не до конца.
- Вставляем на место в цапфу шаровую опору, предварительно смазав резьбовую часть. Чтобы опора затянулась правильно, снизу ее нужно поджать домкратом.
Очень важно знать, что передние сайлентблоки затягиваются только на стоящем на земле автомобиле. Задние можно затянуть в вывешенном положении.
Если что-то пошло не так
В этот раз сайлентблоки установились идеально, но так бывает не всегда. Коррозия и запущенная подвеска могут натворить много бед. Особенно при замене переднего сайлентблока.
Если передний болт не хочет откручиваться, заломался или проворачивается в гайке, придется брать в руки болгарку и распиливать подрамник. Дело в том, что при неправильной установке без смазки болт обязательно приржавеет к втулке сайлентблока. Кроме того, гайка, вваренная в подрамник (переднюю балку Авео), не отличается особой прочностью.
«> Это заводская гайка. Скорее похожа на закладную мебельную деталь
В этих случаях приходится вскрывать балку и доставать штатную гайку. Хотя гайкой ее назвать можно лишь условно. В этих случаях гайка вырезается и меняется на усиленную с резьбой 12 мм и шагом 1/25. При этом болт рычага желательно заменить тоже. Лучше установить болт с такой же резьбой, но длиной не менее 80 мм.
Чтобы таких ситуаций не возникало, перед установкой смазываем болты и гайки медной смазкой. Литол не проходит, поскольку вымывается водой.
Какие сайлентблоки лучше на Авео Т250
Фирменный задний сайлентблок GM с каталожным номером 95217519 (или 95975940, неразрезной) имеет следующие размеры:
- внешний диаметр 70,2 мм;
- внутренний диаметр 14,1 мм;
- высота 66 мм.
Передний фирменный сайлентблок имеет каталожный номер 95228670. Публика предпочитает устанавливать именно GM, поскольку они гораздо выносливее аналогов.
Источник