- Пошаговая инструкция по самостоятельной замене сайлентблоков в Audi 80
- Какие сайлентблоки ставить на Ауди 80
- Пошаговая инструкция замены сайлентблоков подрамника ауди 80 б3 своими руками
- Инструменты
- Как впрессовать сайлентблок в рычаг (он полностью резиновый) на Ауди 80 Б3
- Способ первый
- Способ второй
- Замена сайлентблоков и подрамника Ауди 80 Б3
- Инструменты необходимые для ремонта
- Пошаговая инструкция замены саленблоков подрамника ауди 80 б3 своими руками
- Видео инструкция по замене сайлентблоков Ауди 80
- Как поменять сайлентблоки подрамника «Ауди-80»
- Что потребуется для работы
- О порядке выполнения замены
- Что делать с подрамником
Пошаговая инструкция по самостоятельной замене сайлентблоков в Audi 80
Под сайлентблоком или кратко «сайлентом» понимают резинометаллическую составляющую авто. По сути это просто две соединенные резиновой перегородкой втулки. Устройство предназначено для того, чтобы гасить колебания и тряску при езде на машине.
И, как и любая запчасть на Ауди 80 Б3, они изнашиваются — об этом говорит клацанье при поворачивании, уход в сторону при торможении, шумы из-под передних колес.
Какие сайлентблоки ставить на Ауди 80
Для подрамника используют сайлентблоки с номерами:
- передние 893.199.415
- задние — 811.199.419
Сайлентблок — одна из самых «капризных» запчастей для Ауди-80 — в том плане, что они могут быть только родными. Все остальные ставить смысла нет — они придут в негодность через очень короткое время.
О том, что сайлентблоки пора менять, также говорят следующие признаки:
- Трудность в управлении авто;
- Громкий стук подвески на ухабах, даже маленьких неровностях;
- Неравномерный износ покрышек;
- Сложность в регулировке развала-схождения.
Операцию по замене сайлентов проводят в СТО, но при наличии оборудования и навыков в автомеханике, ее можно произвести и в гараже.
Пошаговая инструкция замены сайлентблоков подрамника ауди 80 б3 своими руками
Последовательность действий такова:
- Машину поддомкрачивают, двигатель можно оставить на месте.
- Скручивают пальцы шаровых опор, колеса снимают.
- Осматривают болты. Невооруженным глазом будет видно, где болты прохудились — их лучше заменить сразу, вместе с гайками.
- Головкой на 17 скручивают подушки мотора. Особенное внимание следует проявить к подушке со стороны пассажирского сидения.
- Снимают подрамник. Внимание! лучше запастись подкатным домкратом, так как освобожденный от креплений подрамник рискует приземлиться на голову.Чтобы его снять, скручивают четыре болта.
- Снимают рычаги. Для их демонтажа некоторые мастера советуют применять изогнутый накидной ключ, но вполне можно справиться и обычным.
- Болты скручивают, вытаскивают рычаг. Принцип запрессовки следует запомнить.
- Необязательный, но крайне желательный пункт — почистить подрамник, рычаги и все крепления.
- Остается самое главное — выпрессовать и запрессовать сайленты. Внешние обоймы смазывают, затем прессуют задние сверху, передние — с нижней стороны. Ребристой поверхностью сайлентблок смотрит на кузов.
- Может оказаться так, что внешняя обойма крепко прилипла к стенкам — ее придется вытаскивать.
- Стенки зачищают, новые сайленты загоняют на место.
- Все, что разобрано, собирают в зеркальном порядке. Рычаги возвращают на места, болты прикручивают, причем гайки лучше заменить на новые. Сами болты лучше смазать литолом.
Чтобы снять отбойник, подлезают снизу, скручивают два крепежа и снимают. Двигатель при необходимости поддомкрачивают.
Инструменты
Ремонт проводят при помощи:
- Ключей 17, накидного и изогнутого;
- Домкрата;
- Шарниров;
- Поворотных головок 13, 27 и 17;
- Удлинителя.
Как уже упоминалось, наибольшую трудность представляет собой распрессовка и запрессовка . Для них будут нужны две трубки: одна с диаметром максимум 48 мм (наружный), у другой внутренний — аналогичных размеров.
Как впрессовать сайлентблок в рычаг (он полностью резиновый) на Ауди 80 Б3
Новый блок необходимо поставить на его место — то есть запрессовать в рычаг. На словах это просто, на деле — совсем не так. Грубо говоря, нужна некая сила для установки блока в рычаг. Некоторые используют для этого хороший удар кувалдой. Иногда это даже кончается сравнительно благополучно.
Есть несколько способов запрессовки.
Способ первый
- Посадочное гнездо очищают при помощи наждачной бумаги после старого сайлентблока.
- Проушину смазывают Литолом;
- Ставят рычаг, сверху блок. После этого прессом давят на проставку, которая и вдавит сайлентблок на его место.
Способ второй
Принцип тот же, используют рычаг со втулкой и проставкой, но вместо пресса — домкрат.
Многие автолюбители часто задают на форумах вопрос — не проще ли как следует ударить кувалдой, так быстрее и эффективнее. Этот метод крайне нежелателен. Теоретически так было бы действительно проще запрессовать сайлент, если бы не одно но — никто никогда не может предсказать, как поведет себя рычаг и собственно сайлентблок, если по нему нанести быстрый и сильный удар. Чаще всего после подобного «ремонта» приходится обращаться в СТО и переделывать все заново, а это особенно затратно в плане денег и нервов.
Источник
Замена сайлентблоков и подрамника Ауди 80 Б3
Приветствую вас дорогие друзья! Сегодняшний пост, я решил посвятить теме замене сайлентблоков и подрамника ауди 80 б3 своими руками.
Наверняка у многих владельцев Ауди 80 выскакивает довольно распространенная проблема: клацканье на поворотах со стороны водителя или пассажира, при торможении автомобиль уводит в сторону, шум из под передних колес и т.д.
Так вот первое в чем надо искать причину – большой износ саленблоков. Ну как их поменять – вы узнаете из прочитав статью до конца!
Инструменты необходимые для ремонта
Для успешного завершения всех операций понадобятся:
- ключи 17 накидной и изогнутый;
- поворотные головки 13, 27 и 17, а также для работы с ними удлинитель.
Для распрессовки и запрессовки понадобятся короткие трубки, одна с наружным диаметром 48 мм (не более), вторая — со внутренним 48 (не менее).
Пошаговая инструкция замены саленблоков подрамника ауди 80 б3 своими руками
Сайленты подрамника. Внутри передние с номером 893.199.415, задние — 811.199.419 B
- Домкратим машину. Домкратить двиг или нет — все по-разному делают. В теории, двигатель все равно останется висеть на отбойнике и никуда не денется, но мне слишком не хотелось локально нагружать перед машины, поэтому я поддомкратил за коробку, поближе к двигателю.
- Далее, откручиваем пальцы шаровых. Колеса, само собой, лучше снять. 🙂 Желательно сразу осмотреть болты. Если видно, что металл уже вытягивается (у болта в районе резьбы будет участок, где заметно, что болт прохудился), лучше такой болт поменять. Гайки тоже менять, чтобы было спокойнее.
- Затем головкой на 17 откручиваем подушки двигателя, снизу и сверху. Сложность может возникнуть у подушки со стороны пассажира. Сверху неудобно крутить. У меня хоть и вороток с головкой, но надо бы либо головку подлиннее, либо небольшой удлинитель, либо трещотку. Намучился я там прилично. Перед откручиванием я осмотрел втулки стабилизатора. Они болтались.
- Думал, так укатал. Когда снял и сравнил с новыми, оказалось, что размеры разные. Старые были Febi. На новые потом пластинку еле наживил, плотно сели.
- Теперь можно снимать подрамник. Откручиваем 4 длинных болта и ловим эту конструкцию себе на голову. 😀 Шутка. Для подстраховки я заранее подставил подкатной домкрат и после выкручивания болтов просто им опустил
- Теперь надо снять рычаги. У кого-то читал, что там нужен изогнутый накидной ключ, поскольку головка внутрь не влезает, а обычным гайку нормально не удержать. Изогнутый я нашел, но он у меня не влез. Огорченный, решил попробовать обычным. Оказалось, что им очень даже легко все можно сделать. Главное — захватить гайку получше и не шевелить, чтобы не соскочил.
- Выкручиваем болты и вытаскиваем рычаг. Запоминаем как было запресованно. У меня сайленты были установлены широкими “шляпками” снаружи. Пока все было разобрано, почистил подрамник с рычагами и все болты.
- А сейчас самое заморочистое — выпрессовка и запрессовка. Вот с этого места у меня остались плохие воспоминания о процессе. Слишком зае… устал я тогда. 🙂 Если на тисках, настоятельно советую найти второго человека, чтобы держал подрамник. Выпрессовывать и запрессовывать сайлентблоки на подрамнике проще всего. Перед запрессовкой смазал внешние обоймы литолом. Задние прессуются сверху, передние — снизу. Получается, что ребристой поверхностью сайленты должны смотреть вверх, на кузов. А вот с сайлентами рычагов я намучился. Первым делом выпрессовал “мягкие” сайленты. Здесь это более-менее легко получилось. Удивился клейму Лемфердор.
- Пробил номер. Еще раз удивился, когда увидел, что сайленты на 80ки. Позднее узнал, что это, по-моему, сайленты с рычагов Quattro и они имеют право на жизнь. 🙂 Почистил посадочное место, смазал литолом внешние обоймы и запрессовал, как было — снаружи внутрь. Со вторым рычагом я основательно запарился. Внешние обоймы сайлентов напрочь прилипли к стенкам, пришлось вытаскивать варварскими способами. Сначала сверлил резину вокруг центральной втулки и выдавливал ее. Затем просовывал лезвие ножовки и пилил внешнюю обойму. Но даже с распиленной не получалось выпрессовать. Дальше уже гнул обойму внутрь, только после этого получалось вытащить. Зачистил стенки перед запрессовкой и с литолом загнал новые сайленты на место.
- Теперь можно начинать сборку. Возвращаем рычаги на свои места, не путаем. 🙂 Болты я использовал те же, а вот гайки так и просились новые, поэтому настоятельно рекомендую их менять. Перед закручиванием смазываем болты литолом или чем-то похожим, чтобы и внутренняя втулка сайлента оказалась смазанной. Кто-то графитную смазку использует. Рычаги не затягиваем, если хотим продлить жизнь сайлентов! Далее, установка в обратном порядке: подсунул конструкцию под машину; наживил новые подушки; поддомкратил наверх, чтобы было проще попасть подушками в верхние отверстия; прикрутил сайленты подрамника, предварительно смазав болты свежей смазкой, как и с сайлентами рычагов; прикрутил подушки двигателя; вставил обратно пальцы шаровых и затянул; поменял втулки стабилизатора и прикрутил их к подрамнику.
- Теперь можно заняться отбойником. Подлезаем снизу, откручиваем 3 (в моем случае, 2) болта и снимаем отбойник. Если двиг висит на отбойнике и трудно открутить, просто поддомкрачиваем, пока резинка не будет висеть в воздухе.
- Резинка элементарно снимается. Старая уже была рваная, потому и менял.
- Ставим все обратно, возвращаем колеса и опускаем машину. Я наконец-то соорудил простенькую эстакаду, поэтому загнал на нее машину и еще раз, на всякий, затянул все болты, кроме рычагов. Болты рычагов тоже закручиваем, чтобы не болтались, но ослабленно, не затягиваем.
Видео инструкция по замене сайлентблоков Ауди 80
Источник
Как поменять сайлентблоки подрамника «Ауди-80»
Сайлентблоки устанавливают практически на всех легковых автомобилях как на передней, так и на задней подвесках. Отдельные машины, в число которых входит Ауди 80, имеют переднюю подвеску, которая базируется на подрамнике. Его также устанавливают на резинометаллических шарнирах.
Как узнать, когда потребуется замена сайлентблоков подрамника ауди 80 б3? Об этом будут свидетельствовать «неприятные» стуки в области передней или задней подвески. Медлить с ремонтом не следует, своевременная замена сайлентблоков Ауди 80 позволит не только улучшить комфортность и безопасность движения в машине, но и продлит срок эксплуатации шин, установленных на автомобиле.
Если говорить о ходимости резинометаллических шарниров, то они могут прослужить от 100 до 150 тысяч км пробега, который во многом зависит от стиля вождения и условий эксплуатации машины. Замена сайлентблоков передних рычагов Ауди 80 может быть выполнена самостоятельно. Желательно для этого иметь смотровую яму, эстакаду или подъёмник, а также нужный инструмент и приспособления.
Что потребуется для работы
Кроме нового комплекта запасных частей, нужен инструмент:
- Приготовьте головку на 17, а также на 13;
- Потребуется удлинитель для работы с этими головками;
- Ключ накидной под гайку на 17;
- Гаечный ключ на 17, но изогнутый.
Это ещё не всё. Понадобятся различные оправки, которые нужны для снятия и установки изношенных шарниров. Их можно изготовить из отрезков водопроводной трубы. Их понадобится три штуки. Первая должна иметь внутренний диаметр равный 48 мм. Вторая оправка должна иметь внешний диаметр 48 мм. Для третьей оправки хорошо подходит головка на 27 или отрезок трубы, у которой наружный диаметр 36 мм. Ещё вам понадобится автомобильный домкрат, подставки под машину, хорошие тиски, молоток. Будьте готовы к варианту, когда снять изношенную деталь съёмником не удаётся, в таком случае резину шарнира выжигают, обойму разрезают, а потом выбивают молотком. Перед началом работ все резьбовые соединения следует обработать «ведешкой».
О порядке выполнения замены
Замена резинометаллических шарниров Ауди 80 б3 начинается с того, что автомобиль нужно установить на смотровую яму, затянуть ручной тормоз, установить упоры под задние колёса. Переднюю часть машины поднимают домкратом.
Важно! Работу следует продолжить после установки под кузов надёжных металлических подставок.
Далее необходимо установить подставку под коробку передач. Теперь можно приступать к демонтажу шаровых опор. Понадобится головка на 17 и такой же накидной ключ. Ими отвинчивают болты шаровых опор, после чего их достают из корпуса ступиц. Снова понадобиться головка на 17, которой откручивают гайки на боковых опорах двигателя. Этой же головкой откручивают болты передние и задние, которые крепят подрамник к кузову машины, их всего 4 штуки. После этого можно осторожно опустить его на пол гаража.
Что делать с подрамником
Когда он снят, производится замена сайлентблоков подрамника Ауди 80. Для этого нужно произвести демонтаж стабилизатора поперечной устойчивости и рычаги. Вам понадобится головка на 13, а также изогнутый ключ на 17. Этот ключ понадобится для удержания в полости подрамника гайки болта крепления рычага. На каждом рычаге таких болтов два. После их демонтажа, можно снимать рычаги с подрамника. Теперь можно приступить к снятию сайлентблоков с подрамника. Работа выполняется в мощных тисках или прессом.
Совет! Будьте внимательны, так как возможно «выстреливание» снимаемой детали.
Замена сайлентблоков подрамника Ауди 80 б4 должна проводиться при строгом соблюдении соосности. Следите за тем, чтобы оправки не перекосили устанавливаемый резинометаллический шарнир. При снятии сайлентблоков Ауди 80 используют оправки первую и третью, а при установке их на место, первую и вторую.
Таким образом и теми же оправками проводят замену сайлентблоков передних рычагов Ауди 80. Когда будет нужна замена сайлентблоков задней балки Ауди 80, принцип работы сильно отличаться не будет. Также придётся снять колёса и освободить болты крепления задней балки. После этого нужно опустить балку вниз, чтобы стала возможна замена сайлентблоков задней балки Ауди 80 б3. Но это не дадут сделать тормозные трубки, которые нужно открутить. Поэтому следует иметь тормозную жидкость для доливки.
Совет! По окончании работы желательно проверить углы установки колёс автомобиля.
Вот примерно всё то, что нужно знать о том, как проводится замена задних сайлентблоков Ауди 80 б3, а если ещё остались вопросы, посмотрите видео:
Источник