- Меняем сайлентблоки передней балки на ВАЗ-2110 своими руками
- Для чего нужны сайленблоки в передней подвеске?
- Диагностика сайленблоков
- Подготовка к работе по замене сайленблоков
- Процесс замены
- Замена сайлентблоков задней балки на ВАЗ 2110 своими руками
- Гараж или СТО
- Зачем менять сайлентблоки
- Выбор новых элементов
- Способы замены
- Первый способ
- Второй способ
- Замена сайлентблоков задней балки на ВАЗ 2110 своими руками
- Делаем съемник
- Конструкция съемника
- Съёмник сайлентблоков ваз 2108-2110 своими руками
- Когда нужно менять?
- Замена своими руками
- Передняя подвеска
- Задняя подвеска
- Как выбрать
- Как запрессовать сайлентблок — подробности выполнения
- Осуществление замены сайлентблока
- Тип съемника — КЛИН
- Запрессовка сайлентблоков
- Первый метод
- Второй метод
- Третий метод
- Четвертый метод
- Пятый метод
- Что делать, если съемник сломался?
- Замена сайлентблоков ваз 2107 своими руками фото и видео
- Проверка шаровых шарниров
- Разборка
- Запрессовка и сборка
- Замена сайлентблоков с полным снятием балки
- Стоит ли самостоятельно изготавливать съемник?
- Инструмент и методы выпрессовки
- Сайлентблок и признаки его износа
- Как запрессовать сайлентблок в домашних условиях видео
- Для чего служит сайлентблок рычага подвески?
- Как проверить сайлентблоки передних рычагов?
- Замена сайлентблока переднего рычага – как правильно все осуществить?
- Какие сайлентблоки передней подвески ставить на ВАЗ 2110?
Меняем сайлентблоки передней балки на ВАЗ-2110 своими руками
Одним из самых основных узлов автомобиля, отвечающих за комфорт и безопасность передвижения ВАЗ-2110, является подвеска. Не стоит думать, что главное в подвеске – это амортизаторы, колёса и пружины. Такие небольшие детали, как сайленблоки, непосредственно влияют на работу подвески. Подвеска любого современного автомобиля включает в себя множество этих резиновых деталей.
Поменять сайленблоки передней балки, как и остальные подобные элементы – это довольно проблематичный процесс. Однако если приобрести или одолжить специальные съёмники, эту процедуру можно легко выполнить своими руками.
Для чего нужны сайленблоки в передней подвеске?
Некоторые начинающие водители, которых достаточно много среди владельцев ВАЗ-2110, считают, что при ремонте передней подвески нужно в первую очередь обращать внимание на рычаги, балки и амортизаторы. Такие незаметные и простые детали, как резиновые сайленблоки, зачастую просто игнорируются. Тем не менее именно данные детали обеспечивают надёжное соединение между рычагами подвески.
Хотя сайленблоки не являются расходным материалом, резина со временем, имеет тенденцию к разрушению . Жёсткие условия эксплуатации, особенно по дорогам с некачественным покрытием, тоже влияют на эти детали. Выход из строя сайленблока может спровоцировать трение между металлическими частями подвески, и выход их из строя. Поэтому важно следить за состоянием этих резиновых деталей подвески.
Диагностика сайленблоков
При сильно разбитых сайлентблоках колесо начинает задевать за подкрылок.
Для того чтобы проверить состояние сайленблоков передней балки, можно поступить двумя способами:
- Проще всего сделать диагностику подвески на СТО. Хотя некоторые недобросовестные мастера могут «обнаружить» множество неполадок, в надежде получить больше денег за ремонт.
- Опытному водителю достаточно проехать на машине несколько километров, слушая, как работает передняя подвеска, чтобы понять, в чём проблема.
Слушая работу подвески, нужно обращать внимание на следующие нюансы:
- Во время езды слышится характерный скрип резины . Данные звуки могут быть еле слышными, но их наличие чаще всего свидетельствует об износе сайленблоков. В этом случае автомобиль загоняется на яму, а резиновые детали проверяются на предмет разрывов или трещин. Если сайленблок с трещиной может ещё прослужить некоторое время, то порванная деталь должна быть заменена немедленно.
- В случае появления характерных металлических стуков в районе передней подвески , нужно как можно быстрее гнать автомобиль на смотровую яму. Как правило, это показывает на максимальный износ резиновых деталей подвески.
Если затянуть с заменой изношенных сайленблоков, может выйти из строя передняя балка, причём в ряде случаев её придётся полностью менять.
Подготовка к работе по замене сайленблоков
Для запрессовки новых сайлентблоков понадобится специальный съемник.
Перед тем, как начать процесс замены деталей подвески своими руками, нужно подготовить место и набор инструментов. В качестве места идеально подойдёт гараж с просторной смотровой ямой. Что касается инструментов, то для замены понадобится:
- Набор ключей и головок с трещоткой.
- Специальный съёмник для выпрессовки сайленблоков. Этот специфический инструмент можно или купить, или попросить у знакомых гаражных мастеров на время работы.
- ВД-40 или аналоги.
- Мыльный раствор.
Нужный съёмник довольно несложно сделать из подходящей по размеру трубы, длинного болта и шайбы.
Если съёмник достать не удастся, можно воспользоваться доступным оборудованием. В этом качестве может выступать подходящая по диаметру трубка с шайбами и тиски.
Процесс замены
Если замена резиновых деталей подвески для автовладельца в новинку, сразу может показаться, что это очень трудоёмкая и сложная процедура. Часто на этапе осмотра неопытные владельцы ВАЗ-2110 решают, что самостоятельно у них ничего не получится. На самом деле, процесс замены достаточно простой. Если сделать это однократно, в дальнейшем менять любые сайленблоки будет легко и просто.
Единственной проблемой может стать запрессовка нового сайленблока на место, так как новые детали могут быть плохо обработаны или слишком жёсткими. Особенно это касается деталей из полиуретана.
Источник
Замена сайлентблоков задней балки на ВАЗ 2110 своими руками
Процедура по замене сайлентблоков задней балки на автомобиле ВАЗ 2110 обычно выполняется самостоятельно владельцем машины. Ремонт такого рода не требует особых навыков и опыта, плюс обходится достаточно дешево.
Задняя балка
Сегодня мы поговорим о том, где именно лучше делать замену, как правильно выбирать новые сайлентблоки, а также как выполнять сам процесс двумя способами.
Гараж или СТО
Всех автовладельцев можно разделить на две категории:
- Те, кто выполняет большую часть ремонта самостоятельно у себя в гараже, и только в экстренных случаях обращаются в автосервис;
- Те, кто предпочитают ничего своими руками не трогать, а полностью доверяют ремонт и обслуживание мастерам станций технического обслуживания.
Каждый из них прав по-своему. Потому упрекать тех, кто не желает выполнять ремонт самостоятельно, мы не имеем права. Ведь у гаражного и профессионального ремонта сайлентблоков, как и других узлов, есть свои преимущества.
СТО имеет следующие достоинства:
- Качественный, ответственный автосервис предоставляет гарантию на выполненный ремонт;
- При повторной поломке, на которую распространяется гарантия, ремонт проведут бесплатно;
- Профессионалы есть профессионалы, они обладают большим опытом и багажом знаний, что позволяет им грамотно выполнять свою работу.
Но сначала нужно найти такой автосервис, что, увы, дело не из простых. Многие дают гарантию, но при повторном обращении они делают все возможное, чтобы доказать несоответствие поломки условиям гарантии. Банальная уловка.
Ремонт у себя в гараже даст следующие плюсы:
- Значительная экономия финансовых средств, поскольку вам придется потратить деньги только на расходные материалы;
- Качество работы, выполненной мастером, всегда под сомнением, если вы не знаете этого человека лично. Так что самостоятельный ремонт может оказаться куда лучше, нежели на СТО;
- Покупка сайлентблока выполняется вами, а мастер только устанавливает. Зачем платить деньги за работу, которую вы можете сделать сами?!;
- Гарантия того, что вместо старого сайлентблока будет установлен новый. Сомнительные СТО могут без проблем установить старый, более или менее пригодный сайлентблок вместо того, который вы им дали. Результат сами понимаете какой.
Зачем менять сайлентблоки
Прежде чем начнется замена сайлентблоков задней балки на ВАЗ 2110, нужно разобраться, зачем вообще проводится подобная процедура.
В действительности, не всегда именно сайлентблоки становятся причиной неполадок автомобиля. Но есть ситуации, при которых ремонт следует выполнить незамедлительно.
- При поездках резина начинает скрипеть. Если сайлентблоки вышли из строя, они не могут двигаться одновременно с колесами, уступают в скорости вращения, из-за чего возникает шум.
- В задней части авто слышны стуки.
- Автомобилем сложно управлять, заднюю часть постоянно заносит, тяжело входить в повороты.
- Наблюдается неравномерный износ задних шин, они теряют свое качество быстрее передних.
- В некоторых случаях шины спускают, хотя повреждения отсутствуют.
Выбор новых элементов
Полиуретановые
Для замены и надежной работы автомобиля, требуется приобрести хорошие сайлентблоки. Выбрать их не сложно, если знать некоторые нюансы:
- Для модели ВАЗ 2110 подходят элементы с номером каталога 2110 2914054. Они имеют требуемый наружный диаметр, соответствующий данной конкретной модели ВАЗ;
- Не пытайтесь приобрести сайлентблок от «девятки» и установить его на свою «десятку». Из подобных мероприятий, кто бы что ни говорил, ничего не выйдет;
- Убедитесь в качестве изделий. Низкосортные сайлентблоки переполнили рынок, но их срок службы оставляет желать лучшего. Хорошие детали выполнены из высококачественных материалов, способных выдерживать экстремальные нагрузки и температуры.
Способы замены
Мы расскажем вам о двух основных способах замены сайлентблоков на задней балке «десятки» , которые с легкостью можно применить в гаражных условиях.
Какой именно метод выбрать — решайте сами. Но ознакомьтесь перед этим с ними более подробно.
Первый способ
Особой сложности метод не имеет, если четко следовать инструкции. Для начала отметим, что сайлентблок находится снизу автомобиля. Следовательно, вам потребуется домкрат или смотровая яма.
- Поднимите автомобиль при помощи домкрата или загоните его на смотровую яму. Второй вариант удобнее, поскольку так обзор днища окажется лучше. Да и работать стоя куда удобнее, нежели лежа под машиной.
- Снимать полностью заднюю балку не обязательно. При ее демонтаже потребуется снимать дополнительно тормозные шланги, что требует много времени.
- Лучше отсоедините колдун, чтобы не повредить его в процессе ремонта. Но снимайте аккуратно.
- Теперь демонтируйте гайку ключом на 19 миллиметров. Усилие придется прикладывать серьезное, потому некоторые автовладельцы зовут на помощь товарищей. Если помощников нет, обработайте предварительно резьбу всемогущим средством WD40 или простой водой. Это даст креплению окислиться. Затем очистите его металлической щеткой, что позволит легче снять элемент.
- Ломом немного опустите балку вниз, но полностью снимать ее не стоит.
- На балке имеется резинка, которую следует отрезать, иначе она будет мешать в процессе работы. Только учтите, если резинка старая, ее смело удаляйте. Хорошее изделие лучше демонтировать, просверлив небольшое отверстие.
- Теперь сайлентблок снимается.
- Новая деталь обильно смазывается, и вдавливается на свое законное место. Только не используйте для смазки солидол, поскольку это вещество разъедает деталь. Лучшим вариантом смазки служит обычное мыло или любое подручное моющее средство.
- Верните на место колдун и закрутите балку.
Второй способ
Второй вариант замены сайлентблока еще проще. Но он также имеет свои хитрости.
Простой способ
- Поднимите машину на домкрате или загоните на смотровую яму.
- Все тем же ключом на 19 миллиметров демонтируйте гайки крепления на задней балки. Это позволить отсоединить балку от кронштейна.
- Извлеките выкрученный болт, отведите немного вниз проушину задней балки.
- Для облегчения работы вставьте между балкой и кузовов брус из дерева, по размерам примерно равный обычному строительному кирпичу.
- Извлеките сайлентблок, нанеся по нему удары молотком.
- Смажьте новый блок чем-то скользким, что позволит элементу лучше выполнять свою работу.
- Запрессуйте сайлентблок на его место.
- Уберите вставленный брус и верните балке ее изначальное положение, закрепив ее крепежными элементами.
На этом процедуру замены сайлентблока задней балки вашей отечественной «десятки» производства компании АвтоВАЗ можно считать завершенной.
Оба способа позволяют самостоятельно, без лишних проблем решить вопрос вышедшего из строя сайлентблока. Не забудьте на всякий случай позвать товарища в гараж, который поможет вам на наиболее затруднительных этапах.
Источник
Замена сайлентблоков задней балки на ВАЗ 2110 своими руками
Print this article Font size 16
Процедура по замене сайлентблоков задней балки на автомобиле ВАЗ 2110 обычно выполняется самостоятельно владельцем машины. Ремонт такого рода не требует особых навыков и опыта, плюс обходится достаточно дешево.
Задняя балка
Сегодня мы поговорим о том, где именно лучше делать замену, как правильно выбирать новые сайлентблоки, а также как выполнять сам процесс двумя способами.
Делаем съемник
Как уже писалось выше, без съемника снимать данную деталь с автомобиля не рекомендуется. При снятии вы можете попасть по лапе (рычагу), и повредить его. Причем, самое страшное тут микротрещины, которые могут вылезти наружу в самый неподходящий момент. Это приведет к аварии. Забивание нового сайлентблока на место, повреждает монтируемую деталь. Вскоре после замены, подвеска вашего автомобиля снова начнет стучать. Также возможно нарушение углов установки колес (такое возможно только на моделях с четырех рычажной подвеской). В таком случае, вы получите не только внеочередную замену шарниров, но и необходимость приобретения новых колес. Покупной инструмент, в данном случае, далеко не всегда является оптимальным выбором. Они далеко не всегда оказываются надежными. Также, их следует покупать, ну а зачем тратить деньги на то, что можно без проблем сделать самостоятельно практически из бросового материала. Еще одна причина, по которой люди пытаются сделать подобное приспособление самостоятельно, необходимость поменять шарнир, при этом под руками съемника не оказалось.Сначала нужно разобраться, как работает съемник. В самом простом варианте, путем закручивания гайки, сайлентблок выдавливается из проушины рычага. Существуют еще и гидравлические приспособления. Работают они по такому же принципу, но приводятся в движение другими способами. Собрать гидравлический съемник в гаражных условиях практически невозможно. Поэтому, мы сделаем винтовой вариант приспособления.
Для работы вам потребуется следующее:
- Болт. Его подбирают опытным путем;
- Цилиндр. Он должен быть чуть шире, чем отверстие, в котором размещается сайлентблок;
- Несколько шайб. Одна должна надежно перекрывать отверстие цилиндра. Иногда ее просто приваривают на один из его торцов.
- Остальные должны быть меньше диаметра сайлентблока;
- Подходящая по размеру гайка.
- Снимаем ось сайлентблока. Для большего удобства лучше снять рычаг с машины. Но, на некоторых моделях можно производить работу прямо на автомобиле. Снятую лапу зажимаем в тиски;
- Для выпрессовки шарнира необходимо установить с одной его стороны цилиндр. Болт вставляют в отверстие. Учтите, что его длина должна позволять с другой стороны разместить несколько шайб, и накрутить гайку;
- Ставят шайбы, и начинают закручивать на получившемся съемнике гайку. Постепенно, она будет выдавливать сайлентблок из посадочного отверстия.
Демонтаж без съемника
. В некоторых случаях, может не оказаться возможности сделать такое приспособление. Иногда задача максимально упрощается, сайлентблоки оказываются настолько изношенными, что извлекаются без каких-либо сложностей руками. Также, можно аккуратно их выбить через деревянную выколотку.
Конструкция съемника
Подвеска автомобиля ВАЗ 2107 содержит четыре шаровые опоры – по две на каждой стороне. Делятся они на два вида:
Одна другую не заменяет, у них конструкция различна. Но стоит обратить внимание на то, что пальцы нижней и верхней шаровой находятся на одной вертикальной оси. На фото вы можете увидеть расположение этих элементов. Отсюда вывод – выпрессовка пальцев шаровых опор может (и должна) производиться одновременно.
Съемник имеет такую конструкцию, что он двигает нижнюю шаровую вниз, а верхнюю вверх. Причем происходит это одновременно. Но все равно один палец выпрессовывается раньше. О том, как производится правильно выпрессовка пальцев шаровых ВАЗ 2107, будет рассказано немного ниже. Итак, съемник состоит из нескольких частей:
- Два рычага, скрепленные на одной оси.
- Болт с гайкой, предназначены они для разжимания рычагов съемника.
Цена такого приспособления составляет около 350-450 рублей. И купить его можно в любом магазине автозапчастей. Но можно ли его сделать самостоятельно? На этот вопрос ответить точно поможет доскональный анализ.
Съёмник сайлентблоков ваз 2108-2110 своими руками
Nissan Qashqai2 Передний привод,механика Logbook Замена сайлентблоков подрамника. Продолжение
Опытные автовладельцы, конечно же знают, что именно сайлентблоки на ВАЗ 2110 влияют на углы расстановки колес. А для новичков автолюбителей это, может, и новость, зато подталкивающая к мысли, что за состоянием этих деталей нужно следить.
Комплект сайлентблоков и втулок. Артикул 17-21-004
Когда нужно менять?
Обычно о том, что сайлентблок вышел из строя, водитель наверняка догадается. Если нужна замена, об этом расскажет дискомфорт при езде. Ощущаются явственные «железные» удары, шумы именно в подвеске. Но это далеко не все.
Если срочно не принять меры, то у ВАЗ 2110 будут разбиваться крепления и соединения, появится люфт. Пострадают также углы расстановки колес, что явно до добра не приведет.
Нужно обратить внимание на некоторые симптомы того, что эти резиновые детали изношены:
- при езде скрипит резина на колесах. Не обязательно сильно. Даже небольшого скрипа не должно быть;
- слышится стук в области колес. Дело здесь в плохом прокручивании разрушающихся сайлентблоков;
- по мере изношенности сайлентблок сначала покрывается трещинками, а затем и вовсе распадается. Здесь уже не услышать стуки может только глухой.
Замена своими руками
Даже в условиях обычного гаража возможна качественная замена сайлентблоков. Для этого требуется только иметь съемник, который можно изготовить самому, имея простейший чертеж. А можно одолжить у друзей-автомобилистов.
Такое приспособление станет помощником при снятии, а затем — дальнейшей установке новых сайлентблоков. Состоит он из двух трубок и шайб. Длина лапок съемника – около 20 см.
Некоторые же, приспособившись, обходятся оправкой.
Передняя подвеска
Для передней подвески предусмотрены сайлентблоки: передней балки, верхнего, нижнего рычага.
Замена для деталей переднего верхнего рычага ВАЗ 2110 происходит таким образом:
- Нужно поддомкратить и зафиксировать машину;
- Переднее колесо снять;
- Открутить и выбить опору. Для этого молотком ударяют по сошке, вывернув колесо;
- После того, как опора выбита, становится возможным снятие верхнего переднего рычага. Для этого сбоку выкручивают длинный болт. Заодно смотрят осевой люфт. Если он ощутимый, может быть оправдана замена;
- Вынуть сайлент довольно просто с помощью зубила и молотка. Главное при этом точно рассчитать удар, чтобы обойтись без повреждений других деталей. Иногда очень «упорные» сайлентблоки приходится высверливать, а уже затем выбивать;
- Запрессовать новый сайлентблок можно, вдавливая его с помощью меньшей втулки в гнездо, пока он там надежно не сядет.
Замена сайлентблоков передних нижних рычагов ВАЗ 2110 – более тяжелая задача, чтобы ее выполнить, понадобится:
- Снять стабилизатор, чтобы появилась возможность передвижения рычага;
- Открутить гайки, удерживающие сайленты;
- Снять резиновые втулки (так же, как в случае с верхним рычагом) ;
- Запрессовать новые, а затем обязательно зафиксировать их в нагруженном состоянии ВАЗ 2110.
Задняя подвеска
Для задней подвески замену сайлентблоков лучше проводить, сняв балку, хотя можно это сделать и прямо на автомобиле. Установка задних резиновых втулок идентична той же, что и на передней балке. Выпрессовку и установку лучше проводить с помощью монтажного приспособления.
Однако, если его нет, тогда особенно «упорные» из задних сайлентов Ваз 2110 выбивают, зажав деталь, в которой они находятся, в тиски. Применяют оправку, иногда даже распиливают.
Оба задних сайлентблока ориентируют по рычагу и запрессовывают заподлицо, относительно торца проушины.
Как выбрать
Разумеется, прежде чем переходить к выбору конкретного съемника для передних или задних сайлентблоков, сначала нужно разобраться, что это за приспособление и для чего оно используется.
Внешний вид
таких инструментов может быть самым разнообразным, ведь сегодня они представлены как в виде отдельного С-образного приспособления с несколькими насадками, так и целыми наборами, в которые входят направляющие шпильки с гайками, гильзы и опорные диски для них.
Также выделяют универсальные съемники и предназначенные для конкретной марки автомобилей, что обязательно нужно учитывать при покупке.
Правильно подобранное изделие поможет вам легко справиться с непростой работой, так как сайлентблок достаточно сильно зафиксирован на своем посадочном месте и иногда требуется немало усилий, чтобы извлечь его.
В зависимости от вида детали (будь то элемент передней подвески, стабилизаторов или крепления реактивных тяг), установленной на легковом или грузовом автомобиле, свои особенности будет иметь и съемник для снятия сайлентблоков — элементов, снижающих дребезжание и шум при движении транспортного средства.
Среди большого разнообразия отечественных и зарубежных инструментов, представленных на современных рынках, можно найти абсолютно любой съемник, который будет соответствовать всем техническим параметрам вашей машины и индивидуальным требованиям (например, к стоимости).
Однако главной задачей в любом случае остается выбор качественного изделия, которое прослужит верой и правдой не один год. Поэтому сейчас предлагаем вам ознакомиться со списком характеристик, на которые стоит обращать свое внимание, и перечнем особенностей, недостойных его.
Первая в мире мастерская по ремонту автомобилей открылась в 1899 году в Бостоне.
На что обращать внимание:
Как запрессовать сайлентблок — подробности выполнения
Andrey-45 Blog Замена Сайлентблоков Своими Руками на ВАЗ- 2131Нива
Сайлентблок (резинометаллический шарнир) — это две металлические втулки с резиновой вставкой между ними. Этот узел служит для соединения деталей подвески. Благодаря тому, что между втулками сайлентблоков находятся упругие вставки (чаще всего полиуретановые), данные элементы погашают колебания, передающиеся от одного узла к другому. Скажем, стук в передней подвеске вполне может быть вызван неисправностью сайлентблоков, поскольку на них приходится самая большая нагрузка. Сайлентблоки должны противостоять той деформации, которую получает подвеска автомобиля.Чтобы разобраться, какие сайлентблоки лучше и как осуществляется замена сайлентблоков ВАЗ 2107, лучше всего обратиться к специалистам. Действительно, замена подобного узла требует соответствующих знаний и квалификации, так что если вы сомневаетесь в собственных силах, доверьте ремонт профессионалам.
Кстати, существуют определенные признаки, по которым можно определить необходимость замены данного узла. Так, если изношены задние сайлентблоки передних рычагов или передние сайлентблоки, то машину будет уводить на скорости. Также может появиться и неравномерный износ покрышек. Хотя при возникновении подобной неприятности может понадобится не только замена сайлентблоков, но и какие-то ремонтные работы, связанные с подвеской. Следует помнить, что любое вмешательство в работу автомобильной подвески (в том числе и если вы заменили сайлентблок рычага) потребует и проведение восстановления углов схождения и развала колес. Что касается приобретения новых сайлентблоков взамен изношенных, то на сегодняшний день наибольшей популярностью пользуются сайлентблоки точка опоры, представляющие собой изделия с полиуретановыми прокладками.
Осуществление замены сайлентблока
Понятно, что когда заменяются, скажем, задние сайлентблоки, то нужно извлечь изношенные детали и на их место установить новые. Вроде бы ничего сложного нет, однако многие автолюбители ломают себе голову над тем, как выпрессовать сайлентблок, поскольку он может не проходить в рычаге. Однако все это вполне решаемо, если подобрать нужный комплект инструментов. Итак, как запрессовать сайлентблок беспрепятственно:
перед началом манипуляций необходимо произвести тщательный визуальный контроль всех деталей конструкции на предмет их соответствия друг другу по размерам, запрессовка сайлентблока в «домашних» условиях должна осуществляться с помощью тисков. Этот инструмент как раз и сможет обеспечить надежное закрепление детали, рычаг необходимо тщательно очистить от всех имеющихся загрязнений, после чего обильно смазать машинным маслом внутренние стенки отверстия, таким же образом нужно смазать металлическую внешнюю втулку, рычаг идеально ровно зажимается в тисках, после чего строго перпендикулярно ему устанавливается сайлентблок
Очень важно при осуществлении этой операции не допустить перекосов, поскольку в этом случае вы получите нестабильную работу всего автомобиля, да и полиуретановый шарнир долго в таких условиях не проработает, следующим шагом необходимо вбить шарнир в рычаг, воспользовавшись для этого двумя металлическими трубами небольшой длины. Одна из этих труб должна иметь такой же диаметр, как и внешняя втулка сайлентблока
Для того, чтобы вбить шарнир, необходимо с помощью одной трубы удерживать рычаг, а другую приставить непосредственно к сайлентблоку, чтобы при работе с молотком не произошло повреждения детали. Путем осуществления таких несложных манипуляций, вы легко сможете запрессовать сайлентблок и обеспечить тем самым своему автомобилю подходящие условия для комфортной работы. Если же все-таки в процессе установки возникли какие-то затруднения, оптимальным решением проблем будет обращение в автосервис.
Тип съемника — КЛИН
Самым простым съемником является так называемый «клин». Он не относится ни к какому типу съемных механизмов, но при этом является достаточно эффективным приспособлением для выпрессовки.
Для его изготовления понадобиться всего лишь шлифмашинка угловая («болгарка»), можно также использовать станок с абразивным кругом.
В качестве заготовки выступит металлическая пластина размерами со спичечный коробок.
Вначале необходимо придать заготовке формы клина, для чего «болгаркой» или станком стачиваем металл так, чтобы в профиль пластина имела вид треугольника. Затем той же «болгаркой» проделываем прорез посредине на 2/3 длины заготовки со стороны вершины треугольника, то есть с тонкой стороны клина. Ширина пропила должна быть чуть больше толщины пальца опоры, то есть должна получиться своеобразная скоба.
При желании можно приварить к скобе металлический прут, который в дальнейшем облегчит работу с клином.
Выпрессовка пальца клином производится очень просто. Он устанавливается в зазор между проушиной и корпусом опоры. А дальше просто молотком клин забивается, что приводит к выскакиванию пальца из гнезда.
Недостатком клина является то, что в процессе выпрессовки пыльник получит повреждения. Поэтому клин можно использовать только при выполнении замены опор или наконечников.
Если же производится ремонт подвески и рулевого механизма, не подразумевающего замену шаровых элементов, клин лучше не применять.
Запрессовка сайлентблоков
Съемник пружин амортизаторов своими руками
Про то, как достать «сайленты», мы уже подробно рассказали, теперь появляется иная проблема — как запрессовать данную деталь? Эта процедура трудна тем, что требует определенных умений и способностей. Неправильно или же криво установленный сайлент или не будет ходить, или сломается раньше времени.
Первый метод
Как и в выпрессовывании, запрессовка в идеальном варианте должна выполняться с помощью тисков. Принцип несколько похож, но только с точностью наоборот. Прежде чем запрессовать деталь, нужно наждачной бумагой тщательно очистить посадочное гнездо от остатков и ржавчины предыдущего сайлента. Потом проушина щедро смазывается смазкой наподобие «Литол» либо же мыльным раствором. Устанавливается рычаг, сверху ставится деталь, после этого через особую оправку осуществляется давление пресса на проставку. Она и будет вдавливать деталь в посадочное место.
Второй метод
Когда у вас нет пресса, запрессовать деталь можно, используя при этом вышеупомянутый домкрат либо тиски. Принцип работы ничем не отличается от пресса. Устанавливается рычаг, втулка, а также проставка. После чего под действием силы тисков либо домкрата производится запрессовка детали в посадочное гнездо.
Третий метод
Пресс-съемник. В случае если сайлентблок маленький, «поставить его на свое место» можно с помощью такого же пресс-съемника, который употреблялся для выпрессовки детали из гнезда. Снова принцип одинаковый, лишь в качестве пресса употребляется толстая шайба и шпилька.
Четвертый метод
С использованием кувалды и грубой силы. Этот метод не самый лучший из всех существующих, так как он больше рассматривается чисто с теоретической стороны. Другими словами, он действительно позволяет запрессовать деталь, вот только очень сложно сказать, какими будут результаты и качество работы. Принцип достаточно простой: берем рычаг, на него ставим сайлент, после этого быстро и сильно бьем по нему.
После такого сильного воздействия он должен зайти в ухо рычага. Только главный недостаток метода в том, что спрогнозировать правильность движения данной детали не так просто, он может криво зайти в место посадки. Помимо прочего, может произойти «закусывание» резиновых составных частей и повреждение самого рычага либо же сайлентблока. Проще говоря, удар очень трудно держать под контролем, и часто после подобного рода «экспериментов» приходится обращаться к специалистам и заново все переделывать. Поэтому хорошенько подумайте о возможных последствиях до применения данного способа.
Пятый метод
Последний известный метод запрессовки сайлента — это использование веса авто. Принцип состоит в том, чтобы использовать вес своей машины в корыстных целях. Происходит все это так: под машину устанавливаете гидравлический либо винтообразный домкрат, снимаете колесо. Потом устанавливаете рычаг с сайлентом, который нужно запрессовать, под ступицу.
Дальше хорошенько все ровняем и начинаем медленно опускать домкрат. В таком случае рекомендуется, чтобы вам кто-нибудь помогал. Веса машины будет вполне достаточно, чтобы прочно вдавить деталь в место посадки. Недостаток этого метода в том, что он неудобен и в некоторой мере небезопасен, кроме того, не так просто держать под контролем правильность посадки детали в посадочное гнездо. Но, когда у вас нет иного варианта, метод вполне достоин внимания.
Каждый метод по-своему эффективен и интересен. Обдумайте для себя все плюсы и минусы каждого способа, чтобы наверняка определиться.
Что делать, если съемник сломался?
Да, даже такое случается, несмотря на то, что съемник кажется крепким и надежным. Ответ однозначный – выкинуть его и покупать новый. Никакой ремонт ему не поможет. Конечно, можно попробовать пройтись по трещинам сваркой. Это ненадолго спасет. Но если имеется сильная деформация устройства, то намного лучше избавиться от него. И если нет возможности купить новый, нужно прибегать к альтернативному варианту:
- Если шаровая опора ВАЗ 2107 подлежит замене, она вам не нужна, то можно залить палец проникающей смазкой WD-40. После этого обстучать ступицу вокруг пальца шаровой молотком. Затем наносите резкие удары по пальцу. Если звезды сойдутся удачно, то у вас получится выпрессовывать палец шаровой из ступицы.
- Но если не сойдутся звезды, то можно поступить иначе немного. Используйте проникающую смазку обязательно, она поможет вам быстрее сделать работу. Вместо молотка пробуйте лом. С его помощью тоже можно осуществить выпрессовку пальца шаровой опоры ВАЗ 2107.
Как вариант – всегда в сложной ситуации приходит на помощь огонь. Газовым баллончиком прогрейте ту часть ступицы, где находится палец. В 50% случаев это помогает.
Замена сайлентблоков ваз 2107 своими руками фото и видео
Замена сайлентблоков передних рычагов на автомобилях ВАЗ 2101 — 2107 – задача не из легких. Однако менять их время от времени все равно нужно, и большинство автолюбителей научились это делать без особых трудностей. Существенно упростить эту работу поможет специальный универсальный съемник. Именно с его помощью производится замена как верхних, так и нижних сайлентблоков.
Итак, вы пришли к выводу, что пришла пора заменить сайлентблоки. Начать следует с их приобретения. Сегодня на рынке автозапчастей присутствует множество изделий отечественного и импортного производства. Отличаются они друг от друга и ценой, и качеством, и сроком службы. Специалисты рекомендуют устанавливать полиуретановые, как наиболее надежные и долговечные, однако из-за достаточно высокой цены они доступны далеко не каждому.
Для самого процесса замены абсолютно не важно, полиуретановые сайлентблоки или резиновые, меняются они на ВАЗ 2107 совершенно одинаково. Из инструмента вам понадобится:
- Съемник сайлентблоков;
- Съемник шаровой опоры;
- Ключи на 13, 22, 24;
- Молоток;
- Зубило;
- Монтировка;
- Проникающая смазка (например, WD-40).
Начинать следует с вывешивания передка на домкрате и снятия переднего колеса. Далее, переходим непосредственно к процедуре замены. Для верхнего и нижнего передних рычагов ВАЗ 2107 порядок выполнения работ разный, поэтому рассмотрим оба варианта. Для упрощения работы все резьбовые соединения рычагов рекомендуется предварительно обработать проникающей смазкой.
Замена верхних сайлентблоков
В первую очередь следует открутить вертикальный болт крепления бампера, так как он будет мешать вынимать ось. Далее, откручиваем гайку крепления шаровой опоры и при помощи специального съемника выпрессовываем палец шаровой из сошки.
После этого при помощи двух ключей на 22 скручиваем гайку и вынимаем болт крепления верхнего рычага к корпусу. Вот теперь нам и пригодится съемник. Зажав снятую деталь в тиски, с помощью съемника выпрессовываем старые детали, и на их место запрессовываем новые, полиуретановые или резиновые.
После того как будет произведена замена, сборка производится в обратной последовательности:
- Вставляется болт крепления рычага, накручивается гайка. Не следует ее полностью затягивать, сделаем это в самом конце;
- Устанавливается на место шаровая опора, до упора затягивается гайка;
- Прикручивается колесо, автомобиль опускается и снимается с домкрата;
- Вывернув руль, затягиваем до упора гайку крепления верхнего рычага.
Замена нижних сайлентблоков
Менять сайлентблоки на нижнем рычаге ВАЗ 2107 несколько сложнее. Все работы производятся непосредственно на автомобиле.
Откручиваем обе гайки крепления рычага;
На одну сторону накручиваем съемник и выдавливаем сайлентблок;
- Аналогичную операцию выполняем с противоположной стороны;
- Поочередно устанавливаем новые полиуретановые сайлентблоки и запрессовываем с помощью съемника в нижний рычаг;
- Устанавливаем упорные шайбы и накручиваем самоконтрящиеся гайки, не до конца;
- Прикручиваем колесо и снимаем автомобиль с домкрата;
- Затягиваем до упора гайки крепления нижнего рычага.
В этой работе съемник играет важную роль, так как без него выполнить работу, не снимая нижнего рычага, практически не возможно.
Так как от исправности ходовой части ВАЗ 2107 напрямую зависит ваша безопасность, необходима периодическая диагностика и замена вышедших из строя элементов. Для этого целесообразно приобрести самые ходовые съемники, а именно:
- Шаровых опор;
- Сайлентблоков;
- Наконечников рулевых тяг.
Благодаря им ремонт ходовой части вашего ВАЗ 2107 не вызовет никаких затруднений. А применение качественных комплектующих обеспечит вашу безопасность на долгое время. Именно из этих соображений в качестве рекомендуемых к установке указаны полиуретановые сайлентблоки.
Меры безопасности
При выполнении ремонтных работ не стоит забывать об элементарных мерах безопасности:
- Перед вывешиванием на домкрате автомобиль устанавливается на ручник, под колеса ставятся противооткатные башмаки;
- Параллельно с домкратом под корпус вывешенного автомобиля устанавливается страховочная подпорка;
- При работе с молотком, например, выпрессовывая шаровую опору из сошки, пользуйтесь защитными очками;
- Работайте в перчатках, для защиты рук от повреждений при возможном соскальзывании ключа с гайки.
Проверка шаровых шарниров
Что может случиться из-за того, что шаровые опоры сильно износились? Люфт руля увеличивается – это один из основных симптомов. Также обязательно появляются посторонние звуки, особенно при посадке в автомобиль ВАЗ 2107 и высадке, при движении по неровной поверхности, во время прохождения поворота и маневрировании. Простейшая диагностика – это заложить монтажную лопатку между ступицей и рычагом.
Двигая нею в разные стороны, можно своими руками ощутить наличие люфта. Кроме того, для диагностики нижней шаровой опоры на автомобиле ВАЗ 2107 и подобных моделях предусмотрено отверстие. Оно находится в нижней части корпуса опоры и заглушено небольшим болтом. Его нужно выкрутить и при помощи штангенциркуля измерить расстояние от края корпуса до пальца шаровой опоры. Если оно превышает 11,5 мм, то можно смело говорить о том, что шарнир пришел в негодность.
Разборка
На примере Opel Zafia B будет описан метод замены сайлентблоков задней балки без полного снятия балки.
Ослабьте гайку крепления сайлентблока к кронштейну. Открутите гайки крепления кронштейна к кузову автомобиля. Вытащите болт крепления и сам сайлент. Не забудьте пометить, как располагался сайлентблок относительно кронштейна! Операции №1-3 следует проделать и со второй стороной. Поднимите заднюю часть автомобиля домкратом и зафиксируйте на упорах. Балка должна немного опуститься, после чего у вас появится простор для выпрессовки. Соберите съемник таким образом, как это показано на фото и видео. Суть выпрессовки в том, чтобы удерживанием болта с одной стороны и закручиванием гайки со второй стороны создать необходимое усилие для выхода сайлентблока из посадочного места. На видео мастер засверливает внешнюю обойму резинового демпфера, ослабляя тем самым внутреннее натяжение
Но обратите внимание, что внешняя обойма имеет утолщение, позволяющее аккуратно просверлить отверстие. В случае с большинством изделий у вас подобный трюк не получится.
Запрессовка и сборка
Тщательно очистите посадочное место в балке. Лучше всего применить металлический ершик для дрели, но подойдет и обычная щетка с металлическими волокнами. Перед запрессовкой обильно смажьте посадочное место моторным маслом либо другой консистентной смазкой. Поскольку резиновый демпфер находится в металлической оправке, то технические жидкости не причинят ему вреда и никак не повлияют на ресурс. Со стороны запрессовки рекомендуем снять небольшую фаску на внешней обойме – так деталь лучше зайдет в посадочное отверстие.
Для запрессовки подойдет все тот же съемник. В качестве оправки для запрессовки можно использовать обойму из-под старого сайлентблока. Если у вас нет подходящих оправок, то в качестве упора можно вырезать квадрат толщиной 3-4 мм. В таком случае в конце запрессовки резиновый демпфер упрется в упорную пластину. Чтобы запрессовать деталь заподлицо, под пластину нужно будет что-то подложить.
При необходимости соосность можно поправить, аккуратно ударяя по оправке с выступающей стороны молотком.
При установке кронштейна для поднятия и направления балки нужно будет направить балку в посадочное место вручную либо с использованием домкрата. Возможно, достаточно будет опустить кузов. В любом случае ориентироваться нужно по месту и сложившейся ситуации. Изначально все болты и гайки необходимо только наживить, затем закрутить болты крепления кронштейна. После чего можно опустить автомобиль на колеса и зажать болт крепления сайлентблока
Болт должен закручиваться, только когда автомобиль стоит под собственным весом на земле – это очень важно!
Замена сайлентблоков с полным снятием балки
Ниже на видео вы можете увидеть процесс замены сайлентблоков с полным снятием задней балки. Неудобство такого метода в том, что нужно отсоединять тормозной шланг, так как его длины не хватит для полного опускания балки. Разумеется, после замены необходимо будет заново залить тормозную жидкость и прокачать тормоза, что в одиночку сделать довольно сложно.
Стоит ли самостоятельно изготавливать съемник?
Выше было сказано, что стоимость съемника для ВАЗ 2107 его не превысит 500 рублей – это, во-первых. Во-вторых, для самостоятельного изготовления вам понадобится материал – два отрезка прочных стержней. Из них нужно сделать рычаги. В-третьих, обязательно нужны болт и гайка. Резьба у них должна быть прочной и с большим шагом. И это только основные затраты, если всего материала у вас нет, придется его купить. Это, конечно же, обойдется в какую-то сумму.
Сравнив все статьи расходов, можно сделать вывод о том, что лучше всего купить готовый съемник и не заниматься лишними действиями. Может, это будет немного дороже, но зато вы не потратите свое время и силы. Когда покупаете съемник, обращайте внимание на то, из какого металла он изготовлен. В противном случае он не выдержит нагрузки и попросту сломается. И тогда придется выкручиваться из ситуации, прибегать к хитростям, чтобы снять шаровую ВАЗ 2107.
Инструмент и методы выпрессовки
На заводе сайлентблок запрессовывается в посадочное место балки и держится там исключительно на силе трения. Поэтому просто выбить и достать его у вас не получится. Правильней всего будет выпрессовать и запрессовать деталь специальным съемником. За неимением такового можно прибегнуть к высверливанию резинового демпфера, что ослабит немного натяг, и к разрезанию внешней обоймы ручной ножовкой по металлу. В сети Интернет вы можете найти способы, при которых внешнею обойму подгибают зубилом либо забивают под нее отвертку, а потом выбивают сайлент из посадочного места. Пользоваться такими варварскими методами мы не рекомендуем, так как существует риск повредить посадочное место в балке.
Конструкция съемника представляется собой сборный механизм из оправок, шпильки и двух гаек. Внешний диаметр одной оправки, для которой лучше всего подойдет толстая шайба, должен совпадать (желательно быть даже немного меньше) с диаметром внешней металлической обоймы сайлентблока со стороны выпрессовки. Вторая наставка будет служить упором и полостью, в которую сайлент будет заходить при выпрессовке. Ее диаметр должен быть больше внутреннего диаметра посадочного места в балке. В качестве оправок можно использовать большие шайбы, обоймы с подшипников, куски труб подходящего диаметра. В продаже существуют универсальные комплекты съемников ступичных подшипников, которые могут подойти для ремонта задней балки.
Какие еще инструменты потребуются, кроме съемника? Нужны накидные ключи, головки для откручивания кронштейнов крепления балки, самого сайлентблока. При полном снятии задней балки нужно будет открутить нижнее крепление амортизатора и тормозной шланг, также потребуются ключи для прокачки тормозной системы. Выполнять работы удобней всего со смотровой ямы.
Сайлентблок и признаки его износа
Сайлентблок, также называемый резинометаллическим шарниром, – это важная деталь в конструкции автомобиля. Данная деталь получила широкое использование в подвеске, так как позволяет соединить детали таким образом, что вибрации, толчки и прочие явления, возникающее при движении, гасятся именно на стыке разных узлов. Так, шарниры являются крепящими элементами для рычагов реактивной тяги, стоек стабилизатора и многих других элементов подвески.
Структурно деталь представляет собой соединение из резины и металла. С течением времени резиновая часть сайлентблока изнашивается, вследствие чего он не может в полной мере выполнять свои функции и появляются характерные симптомы его износа. Стоит понимать, что, своевременно не заменив износившийся шарнир, есть немалый риск повреждения металлических деталей подвески, которые он соединяет. Такой исход событий не только неприятен, но и спровоцирует ремонт в большую сумму, чем та, которая потребовалась бы для замены самого сайлентблока.
Наиболее ярко выраженные признаки износа детали таковы:
- появление стука из-под автомобиля;
- покачивания кузова при движении;
- неуверенное движение автомобиля на дороге.
Распознав подобную симптоматику у себя, каждому автовладельцу необходимо внимательно осмотреть все шарниры подвески на предмет износа. Если резиновая часть детали деформировалась, треснула или вовсе раскрошилась – ремонт неизбежен и должен быть осуществлён в максимально короткие сроки.
Важно! Использование автомобиля с износившимися сайлентблоками не только опасно для состояния остальных узлов подвески, но и рискованно для самого водителя и пассажиров его транспорта. Не забывайте, неисправности подвески, даже самые незначительные, способны спровоцировать аварию.
Как запрессовать сайлентблок в домашних условиях видео
Сайлентблоки передних рычагов выполняют очень важную функцию – они гасят колебания. Эти детали довольно часто выходят из строя, ведь именно на них действуют невероятные нагрузки, а они, в свою очередь, должны противостоять всем деформациям. Как заменить их в случае поломки?
Для чего служит сайлентблок рычага подвески?
Данные детали представляют собой две металлические втулки (внутреннюю и внешнюю), а между ними расположена резиновая вставка, которая, чаще всего, сделана из полиуретана, поэтому иногда можно встретить такое понятие, как «полиуретановый сайлентблок». Именно эта вставка и играет важнейшую роль. Сайлентблок рычага подвески соединяет ее элементы, кроме того, такие детали нашли свое широкое применение и для крепления коробки переключения передач, и амортизаторов, и даже двигателя.
Довольно тяжело недооценить их роль в автомобиле, поэтому необходимо следить за их состоянием. Вообще производители обычно дают гарантию на целых сто тысяч километров пробега, однако учитывая «чудесное» состояние наших дорог, не стоит руководствоваться данной цифрой, лучше осуществить визуальный осмотр хотя бы после 50 тысяч. Тем более, что оценить, в каком состоянии находятся задние сайлентблоки передних рычагов, можно и самостоятельно в домашних условиях.
Как проверить сайлентблоки передних рычагов?
Нельзя чтобы резина отслаивалась или вспучивалась из-под шайб, ее поверхность должна быть гладкой, без трещин, также недопустим большой люфт, так как результатом данных неисправностей может быть разрушение посадочных мест шарниров, и в этом случае необходима будет замена всего рычага подвески, а не отдельных деталей. Понять то, что сайлентблок переднего нижнего рычага вышел из строя, можно по неравномерному износу покрышек. Вполне возможно, что автомобиль будет еще и кидать из стороны в сторону на скорости, а это уже представляет непосредственную опасность для всех участников движения.
Замена заднего сайлентблока переднего рычага, безусловно, требует внимания и аккуратности, неплохо было бы и наличие некоторых навыков в данной сфере. Но, в принципе, если особых проблем с механикой не возникало, то операцию вполне возможно осуществить самому и не обращаться в дорогостоящие СТО. Конечно же, начинать стоит с диагностики проблемы, для этого необходимо вывесить по очереди обе подвески домкратом и демонтировать колеса. Если на их поверхности обнаружены дефекты, то дальше прямая дорога в специализированный магазин за новыми деталями.
Самая большая трудность может возникнуть с тем, как запрессовать сайлентблок в рычаг, но и этот вопрос вполне решаем.
Замена сайлентблока переднего рычага – как правильно все осуществить?
Теперь по порядку о том, как проходит процесс замены. В первую очередь необходимо поднять на домкрат своего «железного коня» и снять колесо. Далее необходимо на переднем рычаге найти болт, который крепит передний сайлентблок, и открутить его. Откручиваем также и крепежную гайку заднего сайлентблока. Теперь тянем на себя стойку вместе с рычагом; вытянув ее, следует открутить болты, крепящие рычаг к шаровой опоре и демонтировать его. Следом можно приступить и непосредственно к замене, для этого следует выпрессовать задний сайлентблок переднего рычага с помощью небольшой кувалды.
Для того чтобы запрессовать новую деталь, можно воспользоваться и специальным устройством для замены сайлентблоков, однако, это не означает, что нужно немедленно бежать в магазин и приобретать его, так как в этом деле верным помощником опять-таки будет молоток или же кувалда. Строго в обратной последовательности осуществляем сборку рычага. Далее устанавливаем на свои места все демонтированные элементы авто, при этом учтите, что передний сайлентблок можно затягивать только лишь на автомобиле, снятом с домкрата. И в завершении не забудьте восстановить развал-схождение колес.
Воняют ноги и обувь: что делать в домашних условиях?
Вывод из запоя. Как вывести из запоя на дому, какие лекарства
Вязание жилета и жакета спицами. Схемы и описание (пошагово)
Добровольцам. Как вступить в ополчение?
Елена в ящике (1993) смотреть онлайн или скачать фильм через
Какие сайлентблоки передней подвески ставить на ВАЗ 2110?
Оригинальный номер 2108-2904046, средняя цена 178 руб.
- СЭВИ 2304 — 172 руб.
- Ruville 987201 — 77 руб.
- Trialli SB 108 — 200 руб.
Добро пожаловать! Сайлентблоки передних рычагов – благодаря ним при езде подвеска у автомобиля как бы играет, вить они нужны лишь только для того чтобы колебания у автомобиля смягчить и сделать их менее выраженными, данные сайлентблоки в передней подвески соединяют между собой металлические рычаги и если сайлентблоки убрать, то можно считать что подвеска начнёт сильно скрипеть от трения скрепленных между собой рычагов и подвижности у элементов подвески уже не будет, тем самым большая нагрузка на неё при езде будет приходиться и езда станет очень некомфортной.
Примечание! Чтобы произвести замену данных агрегатов, достаточно иметь в своём арсенале: Набор всевозможных ключей, в которые будут обязательно гаечные ключи входить и различного рода накидные головки с воротком к ним, кроме этого молоток пригодиться, зубило и по возможности чашечным универсальным съёмником запаситесь (Можно и без него, но всё же рекомендуем вам им воспользоваться) и ещё по возможности тисками или вместо них прессом каким ни будь, так как работу вы без них уже ни как не выполните!
Краткое содержание:
Где находятся сайлентблоки передних рычагов? Прежде чем их искать сами рычаги в нижней части автомобиля разыщите, для наглядности на фото чуть ниже данные рычаги передней подвески автомобиля указаны красными стрелками, как вы видите кроме красных стрелок на фото ниже присутствует ещё и в добавок стрелки синего цвета, они же обозначают те места в которых находятся сами сайлентблоки, к сожалению на фото их не видно (Сайлентблоков имеем ввиду) так как они запрессованы (Засунуты можно сказать) во внутреннюю часть рычагов и поэтому чтобы снять из, вам оба рычага подвески тоже снять с автомобиля при этом придётся, о том как это сделать мы вам ещё объясним по мере прочтения этой статьи по замене.
Источник