- Джили Эмгранд. Замена сайлентблоков нижнего рычага передней подвески
- Снятие
- Установка сайлентблок Джили Эмгранд обратно
- Личный опыт по сайлентблок Джили Эмгранд
- Замена сайлентблоков задней балки Джили Эмгранд ЕС7 седан и хэтчбек
- Проводим замену сайлентблока задней балки Джили Эмгранд ЕС7 без лишних проблем
- Замена сайлентблоков джили эмгранд своими руками
- Джили Эмгранд. Замена сайлентблоков нижнего рычага передней подвески
- Снятие
- Установка обратно
- Замена сайлентблоков задней балки Джили Эмгранд ЕС7 седан и хэтчбек
- Проводим замену сайлентблока задней балки Джили Эмгранд ЕС7 без лишних проблем
- Передняя подвеска Geely Emgrand EC7 с 2010 года
- 2. Передняя подвеска
- Нижний рычаг передней подвески в сборе
- Снятие и установка
- Снятие
- Установка
- Замена сайлент-блоков нижнего рычага подвески
- Снятие
- Установка
- Амортизаторная стойка в сборе
- Снятие и установка
- Снятие
- Установка
- Разборка и сборка
- Разборка
- Сборка
- Стабилизатор поперечной устойчивости
- Снятие и установка
- Снятие
- Установка
- Стойки стабилизатора поперечной устойчивости
- Снятие и установка
- Снятие
- Установка
- Шаровая опора нижнего рычага передней подвески
- Снятие и установка
- Снятие
- Установка
- Поворотный кулак
- Снятие и установка
- Снятие
- Установка
- Подрамник
- Снятие и установка
- Снятие
- Установка
Джили Эмгранд. Замена сайлентблоков нижнего рычага передней подвески
Если руль во время движения перестал стоять прямо, появились вибрации. То наступила пора заменить сайлентблок Джили Эмгранд передней подвески.
Кроме того, это необходимо сделать при достижении пробега свыше 60 тыс км или 5 лет езды.
При внешнем осмотре резина будет высохшей от времени, потерявшей свою эластичность и потрескавшейся.
Она неспособна далее выполнять свою задачу по амортизации и гашению ударов от дороги и подвески на кузов автомобиля.
Если вовремя не произвести замену, то с одной стороны ухудшится управляемость автомобиля.
Что может привести к аварии.
А с другой – больше вибраций от неровностей дороги передастся от подвески на кузов и пассажирам.
Что также скажется на ослаблении жесткости кузова и его преждевременном износе.
И как минимум с разными стуками и грюками в подвеске не комфортно ездить.
Примечание: предусмотрена только единоразовая замена сайлент-блоков нижнего рычага.
При повторной замена – необходимо заменить рычаг в сборе.
Снятие
Сначала снимаем рычаг передней подвески с сборе.
Примечание: перед началом работ необходимо извлечь ключ из замка зажигания и повернуть рулевое колесо до его блокировки замком.
2 Отвернуть гайки крепления и снять передние колёса.
3 Отвернуть гайку крепления и отсоединить шаровую опору нижнего поперечного рычага передней подвески от поворотного кулака.
4 Отвернуть гайку крепления (1) стойки стабилизатора поперечной устойчивости к амортизационной стойке. Как показано на рисунке ниже.
5 Отвернуть гайку крепления шарнира наконечника рулевой тяги к повротному кулаку (2).
Как показано на рисунке выше. Отсоединить наконечник рулевой тяги от поворотного кулака.
6 Отвести стабилизатор поперечной устойчивости и наконечники рулевых тяг в сторону.
Так, чтобы открылся доступ к нижнему рычагу передней подвески.
7 Выкрутить болты крепления поперечного рычага передней подвески к подрамнику, как показано на рисунке ниже.
8 Снять нижний рычаг передней подвески по направлению вниз, как показано на рисунке ниже.
В итоге Вы должны получить снятый рычаг, представленный на рисунке ниже.
9 Используя специальный инструмент и гидравлический пресс, выпрессовать из рычага передний сайлентблок Джили Эмгранд. Как показано на рисунке ниже.
10 Используя специальный инструмент и гидравлический пресс, выпрессовать из рычага задний сайлентблок Джили Эмгранд. Как показано на рисунке ниже.
Установка сайлентблок Джили Эмгранд обратно
1 Нанести на внутреннюю поверхность отверстия в рычаге универсальный смазочный материал.
После чего установить и запрессовать новый сайлентблок Джили Эмгранд.
Используя при этом специальную оправку и гидравлический пресс, как показано на рисунке ниже.
2 Нанести на внутреннюю поверхность отверстия в рычаге универсальный смазочный материал.
После чего установить и запрессовать новый сайлент-блок.
Используйте специальную оправку и гидравлический пресс, как показано на рисунке ниже.
Далее устанавливаем на передний подрамник подвески в обратном порядке рычаг в сборе и сборе на него шаровую опору.
3 Установить рычаг на подрамник как показано на рисунке ниже.
4 Затянуть болты крепления нижнего рычага передней подвески к подрамнику, но не затягивать окончательно.
Примечание: окончательная затяжка болтов крепления поперечного рычага передней подвески выполняется на нагруженной массой автомобиля подвеске.
Когда автомобиль стоит на поверхности.
Момент затяжки болтов крепления рычага к подрамнику при этом 180 н*м.
5 Установить шаровую опору нижнего рычага передней подвески в сборе.
6 Подсоединить наконечник рулевой тяги к поворотному кулаку.
Затянуть гайку крепления (1) как показано на рисунке ниже.
7 Провернуть и установить в исходное рабочее положение балку стабилизатора поперечной устойчивости в сборе.
Затем подсоединить к амортизаторным стойкам стойки стабилизатора и затянуть гайки крепления с моментом затяжки 75 н*м.
8 Установить передние колеса в сборе, затянуть гайки крепления колес с необходимым моментом затяжки.
9 Опустить автомобиль на землю. Он готов к дальнейшей эксплуатации.
Личный опыт по сайлентблок Джили Эмгранд
По своему личному опыту помню что делал замены просто по времени или пробегу.
Не дожидался пока проблема проявится в поной мере.
И принесет вред прочим деталям подвески или кузова, вызывая их повышенный износ.
Просто вел записи в тетрадке и спустя 5 лет или 60 тыс км сам лично менял сайлентблок Джили Эмгранд.
Собственно, для этого проделывал все операции, описанные выше.
Резины отлично амортизирует, гася почти все удары от дороги.
Но имеет свойство как высыхать, так и трескаться.
Поэтому сайлентблок Джили Эмгранд нужно элементарно вовремя менять.
Личный совет – никогда не тяните с этим вопросом.
Наша с Вами безопасность должны быть на первом месте!
Источник
Замена сайлентблоков задней балки Джили Эмгранд ЕС7 седан и хэтчбек
Одним из важных элементов в подвеске автомобиля являются сайлентблоки. Это резинометаллические шарниры, которые активно применяются для создания соединения между разными элементами ходовой части Джили Эмгранд ЕС7.
Также сайлентблоки отвечают за гашение возникающих в процессе эксплуатации автомобиля вибрации и колебания, что заметно повышает уровень комфорта водителя и пассажиров.
Обычно деталь состоит из нескольких основных элементов:
- Внутренняя металлическая обойма.
- Внешняя металлическая обойма.
- Резиновая вставка.
Стоит заметить, что в качестве внешней металлической обоймы обычно используется поверхность посадочного места сайлентблока. А вставка зачастую может изготавливаться из полиуретана.
Обычно производители указывают срок эксплуатации сайлентблока Джили Эмгранд ЕС7 в пределах 80-100 тысяч км пробега.
В реальности, из-за плохого состояния дорог, срок эксплуатации данного изделия может снижаться до отметки в 50 тысяч км .
Выбирая полиуретановые сайлентблоки можно существенно сэкономить на процессе замены, несмотря на то, что стоимость подобной комплектующей будет выше. Достигается экономия за счет более длительного периода эксплуатации, а также более редкого ремонта.
Узнать о необходимости замены сайлентблока можно по увеличившейся вибрации в кузове автомобиля, а также появлению нехарактерного звука в районе установки детали.
Обычно достаточно провести визуальный осмотр детали, чтобы убедиться в ее выходе из строя.
Проводим замену сайлентблока задней балки Джили Эмгранд ЕС7 без лишних проблем
Для проведения работ по замене балочного сайлентблока потребуется несколько ключей, новая деталь, а также любое удобное для вас приспособления для запрессовки.
Каждый автовладелец использует собственный инструмент, обычно изготовленный самостоятельно из подручных материалов.
Когда все будет подготовлено, следует выполнить такие действия:
- Проверяем состояние старого сайлентблока на задней балке.
- Он уже вышел из строя, поскольку балка под воздействием достаточно сильно сдвигается.
- Откручиваем болт, удерживающий заднюю балку Джили Эмгранд ЕС7.
- Извлекаемболт.
- После чего балка немного проседает.
- Старый сайлентблок достаточно легко извлекается.
- Однако внутреннюю обойму пришлось выбивать, поскольку она застряла.
- Смазываем посадочное место под новый сайлентблок.
- Также смазываем внешнюю обойму нового резинометаллического шарнира.
- После чего запрессовываем новый сайлентблок на свое место.
- Следим за тем, чтобы срезы на детали совпадали по направлению с металлическими элементами балки .
- Чтобы было удобнее проводить работу балку подпираем металлическим рычагом, который упирается в пенек.
- Это дает возможность немного опустить конструкцию.
- Ставим балку на место и вставляем болт.
- После чего опускаем машину и затягиваем болт.
- Предварительно, до установки, болт необходимо смазать .
- При затягивании болта не лишним будет нагрузить Джили Эмгранд ЕС7.
Дальше автомобиль можно спокойно продолжать эксплуатировать.
Замена займет максимум около часа свободного времени. Не лишним будет наличие помощника, поскольку некоторые работы лучше выполнять совместно.
Источник
Замена сайлентблоков джили эмгранд своими руками
Джили Эмгранд. Замена сайлентблоков нижнего рычага передней подвески
Если руль во время движения перестал стоять прямо, появились вибрации, то пора заменить сайлентблоки передней подвески.
Кроме того, это необходимо сделать при достижении пробега свыше 60 тыс. км. или 5 лет езды. При внешнем осмотре резина будет высохшей от времени, потерявшей свою эластичность и потрескавшейся, неспособной далее выполнять свою задачу по амортизации и гашению ударов от дороги и подвески на кузов автомобиля. Если вовремя не произвести замену, то с одной стороны ухудшится управляемость автомобиля (что может привести к аварии), а с другой – больше вибраций от неровностей дороги передастся от подвески на кузов (и пассажирам), что также скажется на ослаблении жесткости кузова и его преждевременном износе.
И как минимум с разными стуками и грюками в подвеске не комфортно ездить.
Примечание: предусмотрена только единоразовая замена сайлент-блоков нижнего рычага. При повторной замена – необходимо заменить рычаг в сборе.
Снятие
Сначала снимаем рычаг передней подвески с сборе.
Примечание: перед началом работ необходимо извлечь ключ из замка зажигания и повернуть рулевое колесо до его блокировки замком.
2 Отвернуть гайки крепления и снять передние колёса.
3 Отвернуть гайку крепления и отсоединить шаровую опору нижнего поперечного рычага передней подвески от поворотного кулака.
4 Отвернуть гайку крепления (1) стойки стабилизатора поперечной устойчивости к амортизационной стойке, как показано на рисунке ниже.
5 Отвернуть гайку крепления шарнира наконечника рулевой тяги к повротному кулаку (2), как показано на рисунке выше. Отсоединить наконечник рулевой тяги от поворотного кулака.
6 Отвести стабилизатор поперечной устойчивости и наконечники рулевых тяг в сторону так, чтобы открылся доступ к нижнему рычагу передней подвески.
7 Выкрутить болты крепления поперечного рычага передней подвески к подрамнику, как показано на рисунке ниже.
8 Снять нижний рычаг передней подвески по направлению вниз, как показано на рисунке ниже.
В итоге Вы должны получить снятый рычаг, представленный на рисунке ниже.
9 Используя специальный инструмент и гидравлический пресс, выпрессовать из рычага передний сайлент-блок, как показано на рисунке ниже.
Установка обратно
1 Нанести на внутреннюю поверхность отверстия в рычаге универсальный смазочный материал, после чего установить и запрессовать новый сайлент-блок, используя специальную
оправку и гидравлический пресс, как показано на рисунке ниже.
2 Нанести на внутреннюю поверхность отверстия в рычаге универсальный смазочный материал, после чего установить и запрессовать новый сайлент-блок, используя специальную оправку и гидравлический пресс, как показано на рисунке ниже.
Далее устанавливаем на передний подрамник подвески в обратном порядке рычаг в сборе и сборе на него шаровую опору.
3 Установить рычаг на подрамник как показано на рисунке ниже.
4 Затянуть болты крепления нижнего рычага передней подвески к подрамнику, но не затягивать окончательно.
Примечание: окончательная затяжка болтов крепления поперечного рычага передней подвески выполняется на нагруженной массой автомобиля подвеске (когда автомобиль стоит на поверхности). Момент затяжки болтов крепления рычага к подрамнику при этом 180 н*м.
5 Установить шаровую опору нижнего рычага передней подвески в сборе.
6 Подсоединить наконечник рулевой тяги к поворотному кулаку, затянуть гайку крепления (1) как показано на рисунке ниже.
7 Провернуть и установить в исходное рабочее положение балку стабилизатора поперечной устойчивости в сборе, затем подсоединить к амортизаторным стойкам стойки стабилизатора и затянуть гайки крепления с моментом затяжки 75 н*м.
8 Установить передние колеса в сборе, затянуть гайки крепления колес с необходимым моментом затяжки.
9 Опустить автомобиль на землю. Он готов к дальнейшей эксплуатации.
Замена сайлентблоков задней балки Джили Эмгранд ЕС7 седан и хэтчбек
Одним из важных элементов в подвеске автомобиля являются сайлентблоки. Это резинометаллические шарниры, которые активно применяются для создания соединения между разными элементами ходовой части Джили Эмгранд ЕС7.
Также сайлентблоки отвечают за гашение возникающих в процессе эксплуатации автомобиля вибрации и колебания, что заметно повышает уровень комфорта водителя и пассажиров.
Обычно деталь состоит из нескольких основных элементов:
Стоит заметить, что в качестве внешней металлической обоймы обычно используется поверхность посадочного места сайлентблока. А вставка зачастую может изготавливаться из полиуретана.
Обычно производители указывают срок эксплуатации сайлентблока Джили Эмгранд ЕС7 в пределах 80-100 тысяч км пробега.
Выбирая полиуретановые сайлентблоки можно существенно сэкономить на процессе замены, несмотря на то, что стоимость подобной комплектующей будет выше. Достигается экономия за счет более длительного периода эксплуатации, а также более редкого ремонта.
Узнать о необходимости замены сайлентблока можно по увеличившейся вибрации в кузове автомобиля, а также появлению нехарактерного звука в районе установки детали.
Обычно достаточно провести визуальный осмотр детали, чтобы убедиться в ее выходе из строя.
Проводим замену сайлентблока задней балки Джили Эмгранд ЕС7 без лишних проблем
Для проведения работ по замене балочного сайлентблока потребуется несколько ключей, новая деталь, а также любое удобное для вас приспособления для запрессовки.
Каждый автовладелец использует собственный инструмент, обычно изготовленный самостоятельно из подручных материалов.
Когда все будет подготовлено, следует выполнить такие действия:
Дальше автомобиль можно спокойно продолжать эксплуатировать.
Замена займет максимум около часа свободного времени. Не лишним будет наличие помощника, поскольку некоторые работы лучше выполнять совместно.
Передняя подвеска Geely Emgrand EC7 с 2010 года
2. Передняя подвеска
Нижний рычаг передней подвески в сборе
Снятие и установка
Снятие
Примечание
Перед началом работ описанных ниже работ, необходимо извлечь ключ из замка зажигания и повернуть рулевое колесо до его блокировки замком.
1. Поднять автомобиль на подъемнике и убедиться в том, что он надежно зафиксирован на опорах подъемника.
2. Отвернуть гайки крепления и снять передние колеса.
3. Отвернуть гайку крепления и отсоединить шаровую опору нижнего поперечного рычага передней подвески от поворотного кулака.
4. Отвернуть гайку крепления (1) стойки стабилизатора поперечной устойчивости к амортизаторной стойке, как показано на рисунке ниже.
5. Отвернуть гайку крепления шарнира наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку (2), как показано на рисунке ниже. Отсоединить наконечник рулевой тяги от поворотного кулака.
6. Отвести стабилизатор поперечной устойчивости и наконечники рулевых тяг в сторону так, чтобы открылся доступ к нижнему рычагу передней подвески.
7. Выкрутить болты крепления поперечного рычага передней подвески к подрамнику, как показано на рисунке ниже.
8. Снять нижний рычаг передней подвески по направлению вниз, как показано на рисунке ниже.
Установка
1. Установить нижний рычаг передней подвески на подрамник, как показано на рисунке ниже.
2. Затянуть болты крепления нижнего рычага передней подвески к подрамнику. Не затягивать окончательно.
Примечание
Окончательная затяжка болтов крепления поперечного рычага передней подвески выполняется на нагруженной массой автомобиля подвеске (когда автомобиль стоит на поверхности). Момент затяжки болтов крепления рычага к подрамнику, при этом 180 Н · м.
3. Установить шаровую опору нижнего рычага передней подвески в сборе.
4. Подсоединить наконечник рулевой тяги к поворотному кулаку, затянуть гайку крепления (1), как показано на рисунке ниже.
5. Провернуть и установить в исходное рабочее положение балку стабилизатора поперечной устойчивости в сборе, затем подсоединить к амортизаторным стойкам стойки стабилизатора и затянуть гайки крепления с моментом затяжки 75 Н · м.
6. Установить передние колеса в сборе, затянуть гайки крепления колес с необходимым моментом затяжки.
7. Опустить автомобиль в сборе на подъемнике.
Замена сайлент-блоков нижнего рычага подвески
Примечание
Предусмотрена только единоразовая замена сайлент-блоков нижнего рычага. В случае последующей необходимости в замене, требуется замена рычага в сборе.
Снятие
1. Снять шаровую опору нижнего рычага подвески в сборе (см. выше).
2.Снять нижний рычаг передней подвески в сборе (см. выше).
3. Используя специальный инструмент и гидравлический пресс, выпрессовать из рычага передний сайлент-блок, как показано на рисунке ниже.
4. Используя специальный инструмент и гидравлический пресс, выпрессовать из рычага задний сайлент-блок, как показано на рисунке ниже.
Установка
1. Нанести на внутреннюю поверхность отверстия в рычаге универсальный смазочный материал, после чего установить и запрессовать новый сайлент-блок, используя специальную оправку и гидравлический пресс, как показано на рисунке ниже.
2. Нанести на внутреннюю поверхность отверстия в рычаге универсальный смазочный материал, после чего установить и запрессовать новый сайлент-блок, используя специальную оправку и гидравлический пресс, как показано на рисунке ниже.
3. Установить на подрамник передней подвески нижний рычаг в сборе.
4. Установить на нижний рычаг в сборе шаровую опору.
Амортизаторная стойка в сборе
Снятие и установка
Снятие
1. Поднять автомобиль на подъемнике и убедиться в том, что он надежно зафиксирован на опорах.
2. Отвернуть гайки крепления и снять передние колеса.
3. Отвернуть гайку крепления и отсоединить стойку стабилизатора поперечной устойчивости от амортизаторной стойки (1), как показано на рисунке ниже.
4. Выкрутить болт крепления жгута электропроводки датчика частоты вращения переднего колеса к монтажному кронштейну тормозного шланга (2), как показано на рисунке ниже.
5. Отсоединить жгут электропроводки датчика частоты вращения переднего колеса вместе с тормозным шлангом от корпуса амортизатора.
6. Выкрутить болты крепления (3) поворотного кулака к амортизаторной стойке передней подвески, как показано на рисунке ниже.
7. Отвернуть верхние гайки крепления амортизаторной стойки к стакану кузова, как показано на рисунке ниже.
8. Извлечь амортизаторную стойку в сборе из колесной арки.
Установка
1. Установить амортизаторную стойку в сборе через колесную арку, установить и затянуть от руки гайки крепления стойки.
Примечание
— Выполняя данную операцию необходимо быть предельно осторожным, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие кузова автомобиля.
— Момент затяжки гаек крепления амортизаторной стойки к кузову: 40 Н · м.
2. Подсоединить к амортизаторной стойке поворотный кулак, установить и затянуть болты его крепления (3) с моментом затяжки 135 Н · м, как показано на рисунке ниже.
3. Установить тормозной шланг и жгут электропроводки датчика частоты вращения переднего колеса в сборе (2) и затянуть болты крепления монтажного кронштейна, как показано на рисунке ниже.
4. Установить и подсоединить к амортизаторной стойке стойку стабилизатора поперечной устойчивости (1), установить и затянуть гайку крепления с моментом затяжки 75 Н · м, как показано на рисунке ниже.
5. Установить передние колеса в сборе, установить и затянуть гайки их крепления с требуемым моментом затяжки.
6. Опустить автомобиль на подъемнике.
Примечание
Снятие и установка амортизаторной стойки с левой и правой стороны аналогичны.
Разборка и сборка
Разборка
1. Установить в проушину амортизаторной стойки один болт и две гайки крепления, как показано на рисунке ниже. Затем установить и зафиксировать амортизаторную стойку в тисках, как показано на рисунке ниже.
2. Установить на витки пружины специальное приспособление. Затем сжать пружину, используя данный инструмент, как показано на рисунке ниже.
Примечание
Не использовать для отворачивая болтов и гаек крепления пневматический или иной механический и электромеханический инструмент.
3. Снять заглушку гайки крепления. Используя подходящий инструмент, зафиксировать пружину от проворачивания. Затем, используя накидной ключ отвернуть гайку крепления штока амортизатора к верхней опоре стойки, как показано на рисунке ниже.
4. Снять верхнюю опору амортизаторной стойки, затем снять верхнюю опору пружины стойки, после чего снять верхнюю виброизоляционную опору, пружину, пыльник штока амортизатора, демпфер и нижнюю виброизоляционную опору пружины, как показано на рисунке ниже.
Сборка
1. Используя специальное приспособление, сжать пружину амортизаторной стойки, как показано на рисунке ниже.
2. На кронштейн амортизатора передней стойки установить нижнюю виброизоляционную опору пружины, затем установить демпферный блок на шток амортизатора, установить пыльник амортизатора, после чего установить пружину на нее установить верхнюю виброизоляционную опору. Установить верхнюю опору пружины и опору амортизаторной стойки в сборе, как показано на рисунке ниже.
Примечание
Нижний виток пружины амортизаторной стойки необходимо установить в выборку в опоре, как показано на рисунке ниже.
3. Установить гайку крепления штока амортизаторной стойки. Затянуть гайку крепления, удерживая при этом амортизаторную стойку, с моментом затяжки 70 Н · м, как показано на рисунке ниже. После затяжки гайки крепления установить заглушку.
Стабилизатор поперечной устойчивости
Снятие и установка
Снятие
1. Поднять автомобиль на подъемнике и убедиться в том, что он надежно зафиксирован на опорах.
2. Отвернуть гайки крепления и снять передние колеса.
3. Отвернуть болт крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к стойке (с обеих сторон), как показано на рисунке ниже.
4. Снять подрамник передней подвески в сборе.
5. Отвернуть элементы крепления и снять монтажные кронштейны стабилизатора поперечной устойчивости.
6. Снять стабилизатора поперечной устойчивости в сборе с подрамника автомобиля.
Установка
1. Установить на балку стабилизатора поперечной устойчивости новые резиновые втулки. Затем установить монтажные кронштейны и затянуть болты крепления с моментом затяжки 50 Н · м.
2. Установить подрамник в сборе.
3. Подсоединить к стойкам балку стабилизатора поперечной устойчивости (с обеих сторон). Затянуть болты крепления с моментом затяжки 75 Н · м.
4. Установить передние колеса в сборе, затянуть гайки крепления с требуемым моментом затяжки.
5. Опустить автомобиль в сборе.
Стойки стабилизатора поперечной устойчивости
Снятие и установка
Снятие
1. Поднять автомобиль на подъемнике и убедиться в том, что он надежно зафиксирован на опорах.
2. Отвернуть гайки крепления и снять передние колеса.
3. Отвернуть гайку крепления стойки стабилизатора к амортизаторной стойке.
4. Отвернуть болт крепления стойки к балке стабилизатора поперечной устойчивости, как показано на рисунке ниже.
5. Снять стойку стабилизатора поперечной устойчивости в сборе.
Установка
1. Установить стойку, подсоединить ее к балке стабилизатора поперечной устойчивости, как показано на рисунке ниже. Установить и затянуть болт крепления стойки с моментом затяжки 74 Н · м.
2. Подсоединить стойку стабилизатора поперечной устойчивости к амортизаторной стойке, как показано на рисунке ниже. Установить и затянуть гайку крепления стойки с моментом затяжки 75 Н · м.
3. Установить передние колеса, затянуть гайки крепления с необходимым моментом затяжки.
4. Опустить автомобиль в сборе на подъемнике.
Шаровая опора нижнего рычага передней подвески
Снятие и установка
Снятие
1. Поднять автомобиль на подъемнике и убедиться в надежности его фиксации на опорах.
2. Отвернуть гайки крепления и снять передние колеса.
3. Извлечь стопорный шплинт (1), после чего отвернуть гайку крепления (2) шаровой опоры нижнего рычага передней подвески к поворотному кулаку, как показано на рисунке ниже.
4. Используя универсальный съемник, выпрессовать и отсоединить шаровую опору нижнего рычага от поворотного кулака, как показано на рисунке ниже.
Примечание
Для отсоединения шаровой опоры нижнего рычага от поворотного кулака необходимо использовать только универсальный съемник. Запрещается применение молотка и других инструментов. В противном случае возможно повреждение пальца шаровой опоры и/или ее пыльника.
5. Отвернуть болты и гайки крепления шаровой опоры к нижнему рычагу передней подвески, как показано на рисунке ниже.
6. Снять шаровую опору в сборе.
Установка
1. Установить шаровую опору на нижний рычаг передней подвески, затянуть болт крепления с моментом затяжки 145 Н · м, как показано на рисунке ниже.
2. Затянуть гайки крепления шаровой опоры с моментом затяжки 145 Н · м, как показано на рисунке ниже.
3. Вставить палец шаровой опоры в поворотный кулак. Установить и затянуть гайку крепления с моментом затяжки 145 Н · м (1), затем установить шплинт (2) и развести его концы в противоположные стороны, как показано на рисунке ниже.
4. Установить передние колеса в сборе, затянуть гайки крепления с необходимым моментом затяжки.
5. Опустить автомобиль на подъемнике.
Примечание
Шаровые опоры с левой и правой стороны заменяются аналогично.
Поворотный кулак
Снятие и установка
Снятие
1. Поднять автомобиль на подъемнике и убедиться в том, что он надежно зафиксирован на опорах.
2. Отвернуть гайки крепления и снять передние колеса в сборе.
3. Снять шаровую опору (см. соответствующий раздел в данной главе).
4. Извлечь из пальца шарового шарнира шплинт (1), затем отвернуть гайку крепления (2) шарнира наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку, как показано на рисунке ниже. Отсоединить наконечник рулевой тяги от поворотного кулака.
5. Выкрутить болт крепления (3) датчика частоты вращения переднего колеса, как показано на рисунке ниже.
6. Отвернуть гайку крепления приводного вала к ступице колеса (4), как показано на рисунке ниже.
7. Отвернуть болты крепления поворотного кулака к амортизаторной стойке. Отсоединить поворотный кулак от амортизаторной стойки.
8. Снять поворотный кулак в сборе со ступице колеса.
9. Извлечь внутреннее стопорное кольцо ступицы колеса из поворотного кулака, как показано на рисунке ниже.
10. Используя специальный инструмент (GL401-001) и гидравлический пресс, выпрессовать из поворотного кулака ступицу колеса в сборе, как показано на рисунке ниже.
Установка
1. Подложить под ступицу колеса деревянный брус, затем установить на ступицу колеса поворотный кулак, как показано на рисунке ниже.
2. Установить внутреннее стопорное кольцо ступицы колеса, используя специальный инструмент, как показано на рисунке ниже.
3. Установить поворотный кулак в сборе со ступицей колеса на амортизаторную подвеску. Установить два болта крепления амортизаторной стойки, затянуть их с моментом затяжки 135 Н · м, как показано на рисунке ниже.
4. Установить шаровую опору на нижний рычаг подвески.
5. Установить и затянуть гайку крепления приводного вала к ступице колеса (4) с моментом затяжки 216 Н · м.
6. Подсоединить к поворотному кулаку датчик частоты вращения переднего колеса (3). Установить и затянуть болт крепления с моментом затяжки 20 Н · м.
7. Подсоединить к поворотному кулаку наконечник рулевой тяги, затем установить гайку крепления (2), затянуть ее с моментом затяжки 50 Н · м, после чего установить шплинт (1) и развести в противоположные стороны концы шплинта, как показано на рисунке ниже.
8. Установить передние колеса и затянуть гайки крепления с необходимым моментом затяжки.
9. Опустить автомобиль на подъемнике.
Примечание
Поворотный кулак с левой и правой стороны заменяется аналогично.
Подрамник
Снятие и установка
Снятие
1. Перед началом работ необходимо отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи и выждать не менее 3 минут.
2. Отвернуть гайки крепления и снять передние колеса.
3. Используя специальный набор приспособлений (FE12-0179b), вывесить силовой агрегат в сборе, как показано на рисунке ниже.
4. Поднять автомобиль на подъемнике и убедиться в надежности фиксации его на опорах.
5. Снять рулевую колонку (см. в соответствующем разделе главы Рулевое управление).
Примечание
Пред отсоединением универсальных шарниров рулевой колонки, необходимо убедиться в том, что колеса и рулевое колесо установлены в направление прямолинейного движения, после чего заблокировать рулевое колесо.
6. Отсоединить подводящий и отводящий патрубки системы гидроусилителя рулевого управления.
7. Выкрутить болты крепления усилителя подрамника, как показано на рисунке ниже.
8. Выкрутить болт крепления задней опоры силового агрегата, затем выкрутить болты крепления усилителя подрамника, как показано на рисунке ниже.
9. Выкрутить болт крепления и отсоединить стойку стабилизатора поперечной устойчивости от балки стабилизатора (1), как показано на рисунке ниже.
10. Отвернуть гайку крепления (2) и отсоединить шаровую опору нижнего рычага передней подвески от поворотного кулака, как показано на рисунке ниже.
11. Расшплинтовать и отвернуть гайку крепления наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку (3), как показано на рисунке ниже.
12. Подпереть подрамник передней подвески с помощью специального гидравлического домкрата.
13. Выкрутить болты крепления подрамника к кузову автомобиля, как показано на рисунке ниже.
14. Опуская гидравлический домкрат, отсоединить от кузова автомобиля подрамник в сборе с рулевым механизмом, рычагами подвески и задними опорами силового агрегата, как показано на рисунке ниже.
15. Отвернуть болты крепления и снять передние рычаги (1) с подрамника, как показано на рисунке ниже.
16. Снять заднюю опору силового агрегата в сборе (2), как показано на рисунке ниже.
17. Снять с подрамник рулевой механизм в сборе.
18. Снять с подрамника стабилизатор поперечной устойчивости в сборе.
19. Отвернуть болты крепления и снять усилитель подрамника.
Установка
1. Установить на подрамник балку усилителя. Установить и затянуть от руки болты крепления задней опоры силового агрегата.
2. Установить на подрамник балку стабилизатора поперечной устойчивости.
3. Установить на подрамник рулевой механизм в сборе.
4. Затянуть болты крепления задней опоры силового агрегата с моментом затяжки 75 Н · м.
5. Установить на подрамник нижние рычаги передней подвески в сборе. Затянуть болты крепления с необходимым моментом затяжки.
6. Используя специальный гидравлический домкрат, поднять подрамник в сборе с рулевым механизмом, нижними рычагами и усилителем. Подвести подрамник к кузову.
7. Установить болты крепления подрамника к кузову автомобиля. Затянуть болты крепления с моментом затяжки 180 Н · м.
8. Удалить из-под автомобиля гидравлический домкрат.
9. Подсоединить к поворотному кулаку наконечник рулевой тяги, установить и затянуть гайку его крепления (1), как показано на рисунке ниже.
10. Подсоединить к поворотному кулаку шаровую опору нижнего рычага (2), затянуть гайку крепления с необходимым моментом затяжки, как показано на рисунке ниже.
11. Подсоединить к балке стабилизатора поперечной устойчивости стойку (3), установить и затянуть болт крепления с необходимым моментом затяжки, как показано на рисунке ниже.
12. Установить болты крепления передней опоры силового агрегата и усилителя подрамника, как показано на рисунке ниже. Затянуть болты крепления передней опоры силового агрегата с моментом затяжки 45 Н · м. Затянуть болты крепления усилителя подрамника с моментом затяжки 75 Н · м.
13. Установить и затянуть болты крепления задней опоры силового агрегата, как показано на рисунке ниже. Момент затяжки болтов крепления при установке: 84 Н · м.
14. Подсоединить нагнетательный и сливной патрубки системы гидроусилителя рулевого управления.
15. Подсоединить универсальный шарнир рулевой колонки к валу рулевого механизма.
16. Опустить автомобиль на подъемнике.
17. Снять набор специальных приспособлений для вывешивания силового агрегата в сборе.
18. Установить передние колеса, затянуть гайки крепления с необходимым моментом затяжки.
Источник