Замена сайлентблоков рено дастер 4х4 своими руками

Инструкция по замене сайлентблоков на Рено Дастер

Сайлентблоки задней подвески на Рено Дастер (4х4) установлены в сочленениях рычагов и подрамника, обеспечивая подвижность элементов. В процессе эксплуатации резина отслаивается от металлических втулок, что вызывает нарушение углов установки колес и появление посторонних шумов. Замена элементов осуществляется в условиях сервисного центра. Опытные владельцы могут произвести ремонт самостоятельно.

Что такое и для чего нужны сайлентблоки

Сайлентблок представляет собой монолитный шарнир, состоящий из внешнего и внутреннего стальных колец, разделенных слоем резины. Конструкция изделия не требует смазки и обслуживания. Она способствует снижению уровня вибраций, передаваемых на кузов автомобиля. Шарниры способны воспринимать и уменьшать радиальные, осевые и торсионные колебания, обеспечивая стабильную траекторию движения машины.

Виды сайлентблоков

Шарниры разделяются на категории по виду нагрузки:

  • работающие на кручение;
  • функционирующие на сжатие с одновременным изгибом.

В подвесках легковых автомобилей используются детали первого типа, которые обеспечивают подвижность элементов. Классические сайлентблоки представляют собой монолитную конструкцию. Существуют шарниры сборного типа со сменной резиновой втулкой, которая зафиксирована от проворачивания посадкой внатяг. Элементы сборной конструкции отличаются пониженной механической прочностью и рассчитаны на уменьшенные нагрузки; в рычагах подвески Renault Duster не используются.

Заводские шарниры изготовлены из резины, которая разрушается под воздействием перепадов температур и при попадании химических реагентов, используемых для удаления наледи с дорог. Альтернативные поставщики предлагают сайлентблоки с наполнителем из полиуретана, обладающего повышенной прочностью. Детали отличаются повышенной стоимостью, но устанавливать элементы на Renault Duster не рекомендуется, поскольку нарушаются условия работы деталей подвески.

Когда необходима замена

Под воздействием нагрузок резиновая масса, находящаяся между металлическими кольцами, теряет эластичность и разрушается. По мере появления трещин происходит проворачивание втулок, шарнир перестает удерживать рычаг в заданном положении и гасить вибрации. Из-за поломки элемента нарушается работа подвески и ухудшается поведение автомобиля при движении на прямой или в поворотах.

Для проверки состояния сайлентблоков необходимо провести диагностику ходовой части автомобиля Рено Дастер.

Признаки неисправности

Основные признаки повреждения элементов:

  • нарушение курсовой устойчивости;
  • неравномерный износ покрышек;
  • ухудшение поведения автомобиля при использовании тормозной системы;
  • появление вибраций на кузове автомобиля при движении;
  • разрывы на резиновой втулке шарнира;
  • появление посторонних звуков (скрипов) при движении машины;
  • увеличение крена кузова при поворотах;
  • люфт соединений рычагов.

Какие сайлентблоки выбрать для Рено Дастер

На автомобилях используются детали, поставляемые компаниями Hutchinson или Sasic. Владелец может использовать как оригинальные запчасти (поставляются в упаковке с маркировкой Renault), так и выпущенные сторонними фирмами.

При подборе запасных элементов учитываются конструктивные особенности машины.

  1. В передних рычагах используется 4 элемента, номер оригинальной детали – 545602788R. В качестве альтернативы могут использоваться сайлентблоки Sasic (артикул 2254015) или полиуретановые детали от компании “Точка опоры” (каталожный номер 13063209). Номера деталей не зависят от рабочего объема двигателя и типа привода.
  2. В задней балке используются оригинальные детали 6001549988. Допускается использование аналогов от Lemforder (каталожный номер 3128501) или Moog (артикул RE-SB4191). Шарниры унифицированы с элементами, используемыми в задних подвесках легковых автомобилей Renault Logan и Sandero.
  3. Для ремонта задней подвески на машинах с полным приводом потребуется приобрести 10 шарниров Sasic с каталожным номером 2254019. Дополнительно потребуются сайлентблоки 5511 07894R (2 шт.); допускаются аналоги RE0501R от компании VTR.

Инструкция по замене своими руками

Владелец автомобиля может самостоятельно заменить шарниры в передней подвеске, которая унифицирована для машин с передним и полным приводом. Конструкция задней подвески и расположение сайлентблоков в ней зависят от типа трансмиссии. Для выполнения работ потребуется подъемник или гаражный бокс со смотровой ямой. После замены втулок необходимо проверить углы установки колес на стенде.

Передних рычагов

Для замены шарниров необходимо:

  1. Установить автомобиль на ровную площадку и затянуть ручной тормоз (рекомендуется подложить под задние колеса упоры).
  2. Ослабить затяжку болтов, приподнять кузов и снять колесо.
  3. Смонтировать под порог предохранительную стойку.
  4. Отвернуть гайку, расположенную на пальце шаровой опоры, удерживая элемент от проворачивания.
  5. С помощью винтового съемника выдавить палец из посадочного отверстия в рычаге.
  6. Открутить гайку на болте крепления заднего шарнира к подрамнику. Болт необходимо удерживать от проворачивания ключом.
  7. Выбить болт, а затем по аналогичной методике выкрутить гайку крепления переднего сайлентблока.
  8. Демонтировать рычаг.
  9. Зажать деталь в тисках и извлечь поврежденный шарнир с помощью винтового съемника или оправки из трубы.
  10. Очистить посадочное гнездо от грязи и следов коррозии, а затем установить на место новый сайлентблок. Деталь не должна болтаться в посадочном отверстии. При отсутствии натяга требуется поменять рычаг.
  11. Установить на место рычаг и затянуть болты требуемым моментом. Поскольку в процессе эксплуатации детали вытягиваются и ржавеют, рекомендуется использовать новые крепежные элементы.
  12. Проверить угол установки передних колес на стенде, при необходимости внести корректировки.

Задних рычагов

Для замены шарниров в рычагах задней подвески требуется демонтировать крепежные болты, которые повторно использовать не следует. Сайлентблоки вынимаются из монтажных отверстий с помощью оправки или винтового съемника. Перед началом разборки помечается взаимное положение элементов, новые шарниры ставятся в соответствии с имеющимися метками.

После окончания ремонта необходимо отрегулировать углы установки задних колес на специальном стенде (производитель не рекомендует повторно устанавливать развальные болты).

Замена шарнирных соединений задней балки

На кроссоверах Renault Duster с приводом на передние колеса сзади установлена торсионная балка, в которой предусмотрены сайлентблоки. Для замены деталей необходим съемник или оправка, изготовленная из стальной трубы подходящего диаметра. Для ускорения работы рекомендуется снять балку с автомобиля. При демонтаже балки необходимо разобрать задние тормозные механизмы и отсоединить трубки гидравлического привода и тросы стояночного механизма. После отсоединения амортизаторов балка откручивается от кузова и опускается с помощью гидравлической стойки на пол.

Краткий алгоритм действий:

  1. Отметить положение изношенного шарнира в посадочном гнезде маркером или зубилом.
  2. Зажать балку в слесарные тиски, а затем выбить сайлентблок оправкой или выдавить деталь винтовым съемником.
  3. Произвести очистку монтажного гнезда от следов коррозии.
  4. Установить новый шарнир, выставив положение корпуса в соответствии с метками.
  5. Запрессовать шарнир с помощью оправки.
  6. Заменить деталь на противоположной стороне балки.
  7. Установить узел на автомобиль, соблюдая моменты затяжки резьбовых соединений (окончательная затяжка осуществляется на машине, установленной на полу гаражного бокса).
  8. Подключить тросы и трубки гидравлической системы и произвести прокачку привода тормозных механизмов.

Последствия езды с неисправными сайлентблоками

Продолжение эксплуатации автомобиля с поврежденными шарнирами приводит к разрушению резиновой прослойки и деформации посадочных гнезд на рычагах и подрамнике. Из-за перемещения элементов подвески нарушаются углы установки колес, что негативно влияет на ресурс покрышек и управляемость автомобиля. При поворотах увеличивается крен кузова и возрастает риск опрокидывания машины.

Источник

Замена сайлентблоков передних рычагов на дастере

Начну с предыстории.
Месяца два назад, перед заменами стоек и пружин заезжал проверить подвеску где и наговорили что менять.
При этом посмотрев на сайлентблок, мастер немного удивился, что у него обойма или как там её не на своём месте немного.(он типа такого не видел) и порекомендовал поменять это дело.

Ну вот, поменяв всё по по подвеске, кроме этих сайлентблоков катаюсь.

И тут недели 2-3 назад начал слышать одиночный стук при трогании и торможение (тук), начал грешить, что крестовина моя на кардане, стала типа закусываться, поэтому такой звук.
Ладно думаю, катаемся дальше, так как звук не постоянно.
Потом стал замечать, что при торможении, руль стало везти в левую сторону. Подумав поразмыслив, пришёл к выводу, что это всё таки сайлентблоки.

И вот, на даче решил заняться этим делом.
Разбираю, и что я вижу, мой рычаг по этим сайлентблокам практически легко передвигается вперед-назад.
Короче нужно, менять без вариантов. Благо почитал мануал и приобрёл себе пару ключиков, на 18 и 21, всё-таки французы нерусские какие-то с этими размерами.
Короче снимаю рычаг.

Новые решил поставить полиуретановые от Х5ресурс. Так как оригинал, так называемый сдулся на 70 тыщах.

Чуток помучился с выпрессовкой обойм, а потом ещё больше мучился с запрессовкой сайлентов, зато сам 🙂

И в итоге вот что получилось.

Теперь руль не ведёт никуда, стуков не слышу.

Так что вот так, глаза боятся, а руки делают.

Сайлентблоки Дастер задействованы в процессе виброизоляции автомобиля. Сайлентблоки Дастер являются конструкционными элементами, эти устройства состоят из внешних и внутренних прецизионных втулок, которые неразрывно соединены между собой при помощи завулканизированного слоя эластомера, в качестве которого чаще всего используется резина. Сайлентблоки Дастер служат для погашения различного рода колебаний, возникающих в процессе движения автомобиля (осевых, карданных, торсионных и радиальных).

Сайлентблоки Дастер – описание

Отличительной особенностью сайлентблоков Дастер является образование неразъемного соединения между резиновой частью детали и металлом в результате прохождения процесса вулканизации. За счет этого между ними не возникает трения при нагрузке, благодаря чему эластомер сайлентблока дольше сохраняет свои свойства. Тип и степень твердости эластомера влияют на эффективность сайлентблока в плане гашения вибрации. Сайлентблоки Дастер не нуждаются в техобслуживании, шумоизоляция обеспечивается за счет эластомерного слоя.

Сайлентблок переднего рычага Рено Дастер

Сайлентблок переднего рычага Рено Дастер служат для гашения возникающих при езде колебаний. Они часто выходят из строя, так как в процессе эксплуатации испытывают достаточно интенсивные нагрузки. Внешне детали представляют собой две металлические втулки с расположенной между ними резиновой вставкой. Вставка изготавливается из полиуретана и играет важную роль соединяя элементы подвески.

Неисправности сайлентблоков Дастер

  • Отслоение резины шарнира
  • Появление разрывов на резине
  • Легкий люфт

Замена сайлентблоков Дастер

Замена сайлентблоков Дастер является достаточно несложной процедурой и сводится к тому, что необходимо выбить старые устройства и запрессовать на их месте новые. С этой процедурой может справится даже непрофессионал. Для работы понадобится использование эстакады, смотровой ямы или подъемника. Замена заднего сайлентблока переднего рычага Дастер требует использования специальных инструментов, а также некоторых базовых знаний по ремонту автомобиля. Самостоятельная замена сайлентблока на Дастер позволит сэкономить на обращении в специализированный сервисный центр.

Процесс замены сайлентблоков Дастер:

  • Установить Рено Дастер на смотровую яму или эстакаду
  • Со стороны требующего замены сайлентблока ослабить затяжку болтов крепления
  • Вывесить заднюю часть авто и надежно его зафиксировать, после чего осуществить снятие колеса
  • С тормозного механизма заднего колеса демонтировать колодки
  • Трос стояночного тормоза вывести из проушины кронштейна балки
  • Установить под соответствующий рычаг балки (правый или левый) регулируемый упор
  • От рычага балки отсоединить нижнее крепление амортизатора
  • Открутить гайку болта крепления к кронштейну рычага, а также болты крепления кронштейна к кузову (3 шт.)
  • Опустить часть балки на упоре до момента, пока бак с топливом не перестанет мешать выводу болта крепления рычага
  • В процессе опускания балки необходимо следить, чтобы на задних колесах шланги тормозных механизмов не сильно натягивались
  • Снять кронштейн с рычага, вынув болт
  • Чтобы новый сайлентблок на Дастер запрессовать в том же положении, необходимо сделать пометки с ориентацией его элементов относительно рычага
  • Снять наружную обойму сайлентблока и выпрессовать его
  • Очистить отверстие и запрессовать новый сайлентблок на Дастер, учитывая ранее проставленные метки (для работы потребуется чашечный съемник)
  • Установка рычагов балки на Дастере проводится в обратной последовательности

Замену сайлентблоков Дастер рекомендуется производить при первых признаках неисправности. Чем дольше автомобиль ездит с неисправными сайлентблоками, тем больше сайлентблоки разбивают посадочные места рычагов, что может привести к необходимости замены всего рычага в сборе.

Сайлентблок Дастер купить можно во многих магазинах автозапчастей. Цена сайлентблока Рено Дастер составляет от 1 до 1,5 тыс. руб. на оригинальную деталь и в пределах тысячи за неоригинал.

Прошлом году заметил небольшое отслоение резины, в этом году но увеличилось. Решил заменить. Использовал сайлентблоки Sasiс 2254015 2шт.

Price tag: 800 ₽ Mileage: 23906 km

FakeHeader

Recommendations

Comments 40

Снимать привод ради снятия шаровой — изврат на мой вкус. на корпусе шаровой есть выступ, туда упирается лом, опирается на поворотный кулак и прекрасно выпрессовывает шаровую. А когда затягиваешь её и начинает проворачиваться палец из-за сопротивления нейлонового кольца на гайке — то просто поджимаешь рычаг к кулаку домкратом, чтобы конус пальца вошел в кулак. Далее затягиваешь гайку средним усилием. Ставишь авто на колеса, на ровной площадке протягиваешь сайленты и дотягиваешь гайку шаровой. Через день — проверяешь, но я ни разу не подтягивал

Если не трудно сделайте фото с ломом.Просто пытался делать как вы-не получилось

Хорошо, но уже после праздников скорее всего)

Резина отслаивается из-за качества. Я уже сам менял сайленты и протягивал под нагрузкой — результат тот же. Плохая вулканизация, попадание воды в микротрещины, замерзание там — отрыв резины. Это моё мнение. Плюс при работе подвески на полный ход сайлент «выворачивает» — видимо не очень они рассчитаны на это.

Все правильно сделал. У меня тоже сначала стала резина отслаиваться. Но люфтов при качении монтировкой не наблюдалось. Так и ездил, ждал их кончины. Прошло много времени, а они держались. В итоге стал замечать, что руль стоит криво и резину с внутренней стороны подьело, а эти сайлентблоки один фиг на люфтят. Поменял на сасик, руль вернулся на место, а резину уже не вернуть))

Вот и у меня тоже самое. Отслоилось немного. Люфтов вроде нет по словам слесаря-можно ездить, а руль стал при прямом движении смотреть влево . Вот думаю, что делать…

После замены руль все равно влево смотрит? У меня все исправилось. Рулевые наконечники не трогал? Тут только ими можно это исправить.

Тоже менял оба рычага в сборе на пробеге в 40000км, сайленты были живые, одной шаровой и рулевому был каюк.Задумался о покупке сьемника шаровой, чтоб не мучиться-может кто подскажет подходящий вариант за недорого?

Шаровая и рулевой наконечник снялся без проблем. Помог «секретный» инструмент)) В выпрессовке он мне тоже помогал. Только не смейтесь) — это перфоратор.

Ничего смешного.А я по старинке ударами по кулаку выбивал по принципу насаживани топора на топорище только наоборот

Кулак иногда и колется. Есть прекрасный для этого дела инструмент.

Фото ни о чем не говорит.Где купить, сколько стоит, насколько удобен и надежен в работе

:-). Что фото может сказать? Я такой вилкой на прошлом ниссане только и мог извлекать шаровые из кулака, т. к. палец шаровой был длинным и гайка так же упиралась в пыльник гранаты.
Force 628400.Но они разные по ширине и нужно подбирать под диаметр пальца шаровой. Пыльник не рвёт, если аккуратно всё делать.
По надёжности? Это простейший инструмент и сломать его ещё надо очень постараться. Время на снятие шаровой экономит здорово.

Фото ни о чем не говорит.Где купить, сколько стоит, насколько удобен и надежен в работе

Это вилка-съёмник шаровых типа 812027 от «Дело Техники» или ATC-2272-3 от Licota.
На самом деле, ими удобнее выбивать левую полуось из АКПП, когда стопорное кольцо не поддаётся. А на шаровой, такой штукой очень просто пыльник порвать.
Для снятия шаровых лучше использовать универсальный съёмник подходящего размера, любой понравившейся фирмы, — он удобней и порвать пыльник им куда как сложнее.

«Универсальный съёмник» не всегда подходит, я имею ввиду свой случай с шаровыми Тино, когда закрученная гайка находится в менее чем 10мм от пыльника гранаты и туда, просто физически ничего не подсунешь, поэтому либо кувалдой по кулаку, либо вилкой такой. И пыльник не рвётся, если аккуратно вилку заправить.

Тоже менял оба рычага в сборе на пробеге в 40000км, сайленты были живые, одной шаровой и рулевому был каюк.Задумался о покупке сьемника шаровой, чтоб не мучиться-может кто подскажет подходящий вариант за недорого?

Берешь молоток, выкручиваешь руля, ослабляешь гайку и делаешь несколько увесистых ударов с торца по поворотному кулаку в место, где сидит конус шаровой. Обычно вылетает после 3-5 ударов

Так и делал+давил во время ударов монтажкой на палец шаровой.Тут просто пугают, что кулак треснуть может, хотя на моей памяти и на памяти моих знакомых такого никогда не случалось…

Я встречал что кулак ломается, но только не с конусными шаровыми а с цилиндрическими, там где болтом палец затягивается. А с конусными — видел много раз что деятели по пальцу били и расклепывали его как гриб!) А вот что бы кулак треснул — такого в жизни не было!

У меня пробег 89116 км, умерли саилинты и шаровые, махнул все в сборе, ээээхххх дороги долбаные.

Источник

Читайте также:  Выкройки для чихуахуа девочек своими руками
Оцените статью