- Фотоотчет Замена задних сайлентблоков нижних рычагов (на Skoda Fabia I, двигатель AME)
- Замена задних сайлентблоков передних рычагов Фабия 2
- Диагностика и когда менять
- Выбор сайлентблоков на Фабию
- Инструменты и материалы для работы
- Процесс замены в фотоотчете
- Замена сайлентблоков шкода фабия
- Замена сайлентблоков задней балки Skoda Fabia
- Замена сайлентблоков шкода фабия
- Фотоотчет Замена задних сайлентблоков нижних рычагов (на Skoda Fabia I, двигатель AME)
- Замена сайлентблоков вариант 1 для Skoda Fabia I 2002
- Положение установки сайлентблока для Skoda Fabia I 2002
- Как поменять сайлентблоки на передних рычагах
- Что такое сайлентблок рычага подвески и его функции
- Диагностика износа сайлентблоков передних рычагов
- Выбор новых деталей
- Подготовка к замене сайлентблоков: необходимый инструмент
- Замена сайлентблока рычага передней подвески
- Советы по замене сайлентблоков
- Замена задних сайлентблоков передних рычагов Фабия 2
- Диагностика и когда менять
- Выбор сайлентблоков на Фабию
- Инструменты и материалы для работы
- Процесс замены в фотоотчете
- Замена сайлентблоков подвески Skoda Fabia в Москве
- Примеры выполненных работ
- Замена сайлентблоков подвески Skoda Fabia цена:
- Замена сайлентблоков Skoda Fabia
- Замена сайлентблоков подвески Skoda Fabia
- Замена сайлентблоков Skoda Fabia
- ЧТО ТАКОЕ САЙЛЕНТБЛОК
- ВИДЫ САЙЛЕНТБЛОКОВ
- ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ
- ДИАГНОСТИКА И ЗАМЕНА САЙЛЕНТБЛОКОВ Skoda Fabia
- ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ Skoda Fabia С НЕИСПРАВНЫМИ САЙЛЕНТБЛОКАМИ
Фотоотчет Замена задних сайлентблоков нижних рычагов (на Skoda Fabia I, двигатель AME)
Пришло время менять задние Сайлентблоки нижних рычагов.
Ставим на яму, так будет удобнее, снимаем защиту картера колесо и видим рычаг
Сайлентблок блок VAG номер 6Q0 407 183, совет Febi не берите резиновые изделия у них откровенное гуано.
Понадобятся головки на 13, 17, 18,
Снимаем шаровой шарнир, ключ на 18, открутили, поддеваем монтажкой,
Рычаг освободился от поворотного корпуса ступицы
Откручиваем алюминиевую консоль, болты все располагаются доступно
Неудобно только расположены крепежные болты стабилизатора
так как мешает вал шруса, но это можно победить потдонкратя ступицу поменяв тем самым расположения вала, открутили
Теперь начинаем вынимать сам рычаг с консолью, немного мешает стабелизатор но терпимо,
вытащили.
Выбиваем старый сален блок выколоткой мне помог ступичный ключ от газели, сайлентблок вылетел со свистом
запрессовываем новый, нет пресса ?
возьмите длинный болт и шайбы подходящие по диаметру и потихоньку запрессовываем .
И незабываем про метку
Собираем обратно, лучше сначала прикрутит стабилизатор пока рычаг с консолью подвижны. Собираем все в обратном порядке все болты креплений рекомендуется сменить
Замена сайлентблока с другой стороны проводится аналогично.
Затраченное время 2 часа на сторону.
Сразу прошу прощение за качество фото, делались на телефон.
Источник
Замена задних сайлентблоков передних рычагов Фабия 2
Произведем замену задних сайлентблоков передних рычагов Skoda Fabia второго поколения, 2008 года выпуска. Трещины и разрывы сайлентблоков передних рычагов часто встречающаяся проблема. Особенных нюансов и проблем при демонтаже рычага, а также замене сайлентблоков Фабии 2 нет. Для примера произведем замену в гаражных условиях с помощью тисков.
Диагностика и когда менять
Для диагностики загоните автомобиль на яму и с помощью монтажки покачайте рычаг. Не должно быть ощутимых люфтов или же стуков. Также рекомендуем визуально осмотреть сайлентблок, на нем не должно быть трещин или разрывов.
В среднем ресурс заднего сайлентблока переднего рычага от 30 до 100 тыс. км пробега в зависимости от его качества и дорог по которым вы передвигаетесь.
Выбор сайлентблоков на Фабию
Оригинальный задний сайлентблок переднего рычага Fabia 2 — VAG 1J0 407 181.
Инструменты и материалы для работы
- ключ для колесных болтов;
- домкрат;
- головка на восемнадцать;
- накидной ключ на шестнадцать, восемнадцать;
- динамометрический ключ;
- металлическая щетка;
- молоток;
- съемник для пальцев шаровых опор и рулевых наконечников;
- оправки для того чтобы выпрессовать и запрессовать подшипник;
- проникающая смазка.
Процесс замены в фотоотчете
- Болты рычага — 70 Нм+довернуть на 90 градусов.
- Гайка крепежа пальца шаровой — 80-100 Нм.
Поддомкрачиваем и демонтируем колесо. Не забываем подставить что-то под порог для безопасности.
Нам нужно демонтировать рычаг. Для этого откручиваем гайку крепежа пальца шаровой под головку на шестнадцать.
Выпрессовываем палец из кулака с помощью съемника или несколько раз бьем молотком в торец уха куда вставляется палец и он выйдет.
Откручиваем передний болт крепления рычага под головку на восемнадцать. Не забываем предварительно очищать болты и гайки от ржавчины, а также брызгать проникающей смазкой.
Откручиваем задний болт крепления рычага. Держим головку болта от поворота и одновременно откручиваем гайку. Гайка и головка болта под ключ на восемнадцать.
После откручивания болтов демонтируем рычаг.
Ставим оправку диаметр которой больше внешнего диаметра сайлентблока и подводим к ней рычаг. Далее несколькими ударами молотка выбиваем сайлентблок внутрь оправки. Обратите внимание сайлентблок можно выбивать только в одном направлении, на фото все понятно.
Ставим новый сайлентблок так чтобы риска на нем была между меток на рычаге.
Равномерно подбиваем сайлентблок молотком чтобы задать направление посадки.
Нижняя оправка должна быть больше диаметра сайлентблока, верхняя оправка должна быть по внешнему диаметру. Ставим оправки и с помощью тисков запрессовываем сайлентблок практически заподлицо. Нужно оставить 1 мм выступа внешней окружности сайлентблока над рычагом.
Далее производим обратную сборку. При сборке стоит обратить внимание на то, что нельзя затягивать болты крепления сайлентблоков на вывешенной подвеске. Нужно все собрать, а окончательно затянуть болты когда машина будет на колесах.
Источник
Замена сайлентблоков шкода фабия
Замена сайлентблоков задней балки Skoda Fabia
Был у нас недавно опыт по замене сайлентблоков задней балки на автомобиле Skoda Fabia, хотим с Вами поделиться алгоритмом выполняемой процедуры. Для начала приготовим требуемые инструменты для замены и приступим к снятию.
При замене сайлентблоков задней балки на автомобиле Skoda Fabia, помните, что резинометаллическую опору можно заменять только при опущенном заднем мосте. Для чистоты эксперимента, требуется определить размер между крылом и колесом. После чего приподнять автомобиль и снять колесо. Затем вывернуть винты кожухов передних колёсных ниш в обеих сторон и отцепить тросы ручного тормоза с обеих сторон автомобиля от держателей. Далее потребуется освободить зажим держателя тормозного трубопровода, с правой стороны. Вынуть держатель тормозного трубопровода с левой стороны из кузова. После чего освободить тормозные трубопроводы из держателей. Тормозные трубопроводы не отсоединять.
Затем в процессе замены сайлентблоков задней балки на автомобиле Skoda Fabia, освободить провода датчика частоты вращения системы ABS из зажимов на мосте и вложить деревянную подкладку в насадку. Не забудьте подпереть мост с помощью подъёмника для двигателей и коробок передач с насадкой, после этого вывернуть винты крепления опорных кронштейнов моста. Затем задний мост немного опустить с опорных кронштейнов, чтобы не повредить тормозной трубопровод. Далее потребуется закрепить мост, например вязальной проволокой, к кузову.
Далее специальное монтажное приспособление надеть и снять резинометаллические опоры с балки моста. При этом, важно соблюдать прописанный алгоритм работы с приспособлением. При демонтаже шарниров, рукой удерживать монтажные приспособления после снятия. После выпрессовки снять монтажное приспособление и вывинтить монтажное приспособление. Тем самым завершив демонтаж сайлентблоков задней балки на автомобиле Skoda Fabia.
Далее переходим к установке. Закрепляем резинометаллическую опору с помощью монтажных приспособлений и гайки, вставляя ее в опору моста. Обратите внимание на правильное положение установки резинометаллической опоры.
Убеждаемся в правильно и проверяем положение установки резинометаллической опоры. После чего потребуется смазать почковидные выемки резинометаллических опор монтажной пастой, затем осторожно приподнять задний мост, так чтобы резинометаллические опоры вошли в опорные кронштейны моста. После этого новые винтя крепления надеть с внешней стороны автомобиля на опорные кронштейны моста. Новые гайки для винтов крепления для опорных кронштейнов заднего моста закрутить и затянуть.
В процессе замены сайлентблоков задней балки на автомобиле Skoda Fabia, помните, что при затяжке винтов и гаек резинометаллических опор балка моста должна находится в незагруженном состоянии. Провода датчика частоты вращения системы ABS вставить в зажимы и повесить тормозные трубопроводы на держатели труб. Дальнейшую сборку выполнять в обратном разбору порядке.
Замена сайлентблоков шкода фабия
Tpakmopucm » Сб апр 06, 2013 19:23
Вот решил выложит отчет о замене переднего и заднего салентблока передней подвески . Все началось с того что вся подвеска грохотала даже на незначительных ямах и было уже не выносимо ездить на авто.
Первым делом загоняем авто на яму , устанавливаем на домкрат и снимаем колесо с той стороны которую собираемся делать.я начал с левой стороны.
Откручиваем ключом на 17 гайку шаровой опоры и легкими ударами молотка по уху выбиваем её.
Потом ключом на 19(или на 18,смотря родной ли болт стоит) выкручиваем болт крепления рычага и салентблока.
Далее ключиком на 16 откручиваем 2 болта крепления рычага к балке и ключиком на 18 рычага к полу.
И остается открутить последние самые не удобные 2 болта на 13 крепления стабилизатора и один болт на 18 крепления рычага к раме.
Ну и непонятными движениями достаете рычаг в сборе .
Ну а далее кому как интереснее , можно отвезти в сервис , что бы там спрессовывали и запрессовали салентблоки или же самому их спрессовать и запрессовать . Левый рычаг я свозил в сервис где мне в тисах все сделали и взяли 500р , чем я был очень не доволен. А вот правый я уже сам делал и оказалось это не таким уж и сложным занятием , как о нем говорят , главное что бы руки росли из нужного места .
Далее , если вы будете менять шаровые , то снимаем с рычага их. Шаровая крепится 3 болтами на 13 к рычагу.
. Когда рычаг снят , разъединяем его на две части .И выколоткой выбиваем задний (большой) салентблок из дюралевой оправки . Затем лучше всего в тисах спрессовываем передний салентблок , подставляем с одной стороны подходящего диаметра оправку , а с другой то чем будет давить на салентблок (я использовал старую втулку от салентблока) . Фото выпрессовки не сделал , так как был занят и забыл.
Пока папа ремонтирует авто , сын строит куличики во дворе.
Далее начинаем впрессовывать новые СБ в рычаг . Не забываем центровать СБ , на СБ есть метка и на ухе куда впресовываем тоже стоит метка. Я использовал СБ , шаровые и другие запчасти фирмы VIKA (Китай) очень мне нравится ихнее качество , ни разу не подводили . Хотя сколько людей столько и мнений , многих от слова китай начинает воротить и сразу думают что это фуфло. Но я не соглашусь с этим , есть и китай лучше чем известные бренды.
Задний СБ впрессовывал в тисах , с одной стороны подкладываем ровный и прочный кусок металла , дерева или что еще . И потихоньку начинаем впрессовывать СБ в гнездо.
Передний СБ впрессовываем тоже в тисах . Процедура почти такая же как и с задним СБ , только поверхность СБ и уха смазал гель мылом (не повреждает резину как авто смазки).
Собираем обе части рычага вместе и устанавливаем новые шаровые . И лезем под машину и ставим все в обратной последовательности . Только гайку крепления салентблока затягивайте лучше на опущенной машине и желательно под нагрузкой.
Если есть у кого какие вопросы , то спрашивайте . Вот выкладываю весь список установленных запчастей :
1. Шаровая опора лев. — VIKA 10410323A
2. Шаровая опора пр. — VIKA 10410328A
3. СБ рычага задний — VIKA 10410125A
4. СБ рычага передний — VIKA 40338
5. Втулка стабилизатора — VIKA 40148
Итого было потрачено на запчасти — 872 руб.
Фотоотчет Замена задних сайлентблоков нижних рычагов (на Skoda Fabia I, двигатель AME)
Slimp84
Завсегдатай
Пришло время менять задние Сайлентблоки нижних рычагов.
Ставим на яму, так будет удобнее, снимаем защиту картера колесо и видим рычаг
Сайлентблок блок VAG номер 6Q0 407 183, совет Febi не берите резиновые изделия у них откровенное гуано.
Понадобятся головки на 13, 17, 18,
Снимаем шаровой шарнир, ключ на 18, открутили, поддеваем монтажкой,
Рычаг освободился от поворотного корпуса ступицы
Откручиваем алюминиевую консоль, болты все располагаются доступно
Неудобно только расположены крепежные болты стабилизатора
так как мешает вал шруса, но это можно победить потдонкратя ступицу поменяв тем самым расположения вала, открутили
Теперь начинаем вынимать сам рычаг с консолью, немного мешает стабелизатор но терпимо,
вытащили.
Выбиваем старый сален блок выколоткой мне помог ступичный ключ от газели, сайлентблок вылетел со свистом
запрессовываем новый, нет пресса ?
возьмите длинный болт и шайбы подходящие по диаметру и потихоньку запрессовываем .
И незабываем про метку
Собираем обратно, лучше сначала прикрутит стабилизатор пока рычаг с консолью подвижны. Собираем все в обратном порядке все болты креплений рекомендуется сменить
Замена сайлентблока с другой стороны проводится аналогично.
Затраченное время 2 часа на сторону.
Сразу прошу прощение за качество фото, делались на телефон.
Замена сайлентблоков вариант 1 для Skoda Fabia I 2002
- Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства
Монтажное приспособление -MP5-400/1-
Монтажное приспособление -MP5-400/2-
Монтажное приспособление -MP5-400/3-
Монтажное приспособление (винт) -MP5-401/2-
Монтажное приспособление (гайка) -MP5-401/3-
Монтажное приспособление (опора) -MP5-402-
Стяжной ремень -T10038-
Подъёмник для двигателей и коробок передач с насадкой, например, -V.A.G. 1383/A- с -V.A.G. 1359/2-
Приподнять автомобиль и снять задние колёса.
Прежде, чем снимать задний мост, необходимо принайтовить автомобиль к несущим кронштейнам подъёмной платформы с помощью стяжных ремней -T10038- .
Если автомобиль не закреплён, существует опасность, что он съедет с подъёмной платформы.
Вывернуть винты кожухов передних колёсных ниш в обеих сторон Кузов — монтажные работы для Skoda Fabia I 2002 .
Отцепить трос ручного тормоза от держателей — см. стрелки — с обеих сторон автомобиля.
Ослабить держатель тормозного трубопровода — 2 — на кузове, слева — стрелка A — , но не отсоединять.
Освободить тормозной трубопровод от держателей с правой стороны, но не отсоединять.
Только у автомобилей с ксеноновыми фарами
Отсоединить тягу заднего датчика от кронштейна навесных агрегатов Электрооборудование для Skoda Fabia I 2002 .
Автомобили с ABS
Отсоединить от зажима провод системы ABS.
Автомобили с регулятором тормозных сил в зависимости от нагрузки (автомобили без ABS)
Вывернуть винт — 1 — .
Далее для всех автомобилей
Вложить деревянную подкладку — A — в насадку, напр. -V.A.G 1359/2- .
Подпереть мост с помощью подъёмника для двигателей и коробок передач с насадкой.
Отвернуть от моста гайки винтов крепления — 1 — .
Вынуть винты крепления — 1 — из моста.
Задний мост немного опустить с опорных кронштейнов моста, чтобы не повредить тормозной трубопровод.
Закрепить мост, напр. вязальной проволокой, к кузову.
Установить монтажное приспособление, как показано на рисунке, и выпрессовать сайлентблоки — 1 — с балки моста — 2 — .
Указание
Труба -T10263/6- должна быть надета на сайлентблок так, чтобы поверхность трубы — 1 — равномерно прилегала к сайлентблоку.
Для полного прилегания выреза трубы — см. стрелку — на пластмассовый уступ/сайлентблок разрезать резиновую кромку на месте приложения, напр. острым ножом.
При выпрессовке сайлентблока пластмассовый уступ/сайлентблок ломается. Разлом сопровождается громким треском.
Снять резинометаллическую трубу проворачиванием монтажного приспособления (гайка) -MP5-401/3- .
Рукой удерживать монтажные приспособления после снятия.
Снять монтажные приспособления и вывинтить монтажное приспособление (гайка) -MP5-401/3- .
Трубу -T10263/6- зажать в тиски, как показано на рисунке.
Вынуть сайлентблок из трубы -T10263/6- напр. отверткой, при необходимости, выбить молотком.
Резинометаллическую опору — 1 — закрепить с помощью монтажных приспособлений и гайки — 2 — и надеть на балку моста — 3 — .
Обратить внимание на правильное положение установки сайлентблока.
Положение установки сайлентблока для Skoda Fabia I 2002
Ориентировочные утолщения — 1 — либо ориентировочные выступы — 2 — направить на кромку направляющей тяги — 3 — — см. стрелку — .
Резинометаллическую опору — 1 — проворачиванием гайки -MP 5-401/3- до упора надеть на балку моста — 2 — .
Проверить положение установки сайлентблока.
Смазать почковидные выемки сайлентблока монтажной пастой -G052 150 A2- .
Осторожно приподнять задний мост, так чтобы сайлентблоки вошли в опорные кронштейны моста.
Новые винтя крепления — 1 — надеть с внешней стороны автомобиля на опорные кронштейны моста.
Новые гайки для винтов крепления — 1 — для опорных кронштейнов заднего моста закрутить и затянуть.
Указание
При затяжке винтов и гаек сайлентблоков балка моста должна находится в ненагруженном состоянии (положение при собственной массе).
Автомобили с ABS
Вставить в зажимы провод ABS.
Автомобили с регулятором тормозных сил в зависимости от нагрузки (автомобили без ABS)
Вкрутить винт — 1 — .
Проверить регулятор тормозных сил, либо отрегулировать его .
Только у автомобилей с ксеноновыми фарами
Подсоединить тягу заднего датчика Электрооборудование для Skoda Fabia I 2002 .
Вставить тормозные трубопроводы в держатели с правой стороны.
Прикрепить держатель тормозного трубопровода — 2 — к кузову, левая сторона — стрелка A — .
Указание
При установке тросов стояночного тормоза обратить внимание на правильное положение установки Перейти на статью.
Завести тросы ручного тормоза в держатель — см. стрелки — (по обеим сторонам).
Ввернуть винты кожухов передних колёсных ниш в обеих сторонах Кузов — монтажные работы для Skoda Fabia I 2002 .
Установить колёса.
Указание
Проводить измерение параметров ходовой части автомобиля требуется, если Перейти на статью.
Совершить контрольную поездку.
Проверить положение рулевого колеса во время контрольной поездки.
Как поменять сайлентблоки на передних рычагах
Сайлентблоки — это виброизолирующая деталь, с англ. silent block — тихая деталь. Простыми словами, сайлентблоки гасят различные колебания: осевые, радиальные, торсионные, карданные.
Что такое сайлентблок рычага подвески и его функции
В конструкциях автомобиля, где есть вибрации, смещения, радиальные и осевые нагрузки должны быть смягчающие специальные резиновые детали. Они выполняют важную функцию, поэтому их надо часто менять. Резиновые детали, которые подвергаются сжатию, растяжению, смещению, быстро изнашиваются.
- две металлические трубки;
- резиновое сосединение этих трубок.
Эту деталь изготавливают методом вулканизации, из-за чего она имеет отличные свойства по виброизоляции. Салентблоки способны гасить все виды нагрузок, которые появляются во время эксплуатации авто.
Если сайлентблоки сильно изношены, то управление автомобилем будет некомфортным, появятся шумы и начнут быстрее изнашиваться места соединения деталей.
Сайлентблоки ставят на передние и на задние подвески. Они устанавливаются на рычагах. Кроме рычагов, сайлентблоки соединяют узлы крепления коробки передач, двигателей и амортизаторов. Для повышения надежности, необходимо вовремя менять виброизоляционные подушки.
Диагностика износа сайлентблоков передних рычагов
Признаки неисправности сайлентблоков:
- Автомобиль при повороте руля реагирует с замедлением.
- Из под днища машины слышны стуки, скрежеты.
- Бывает, что автомобиль тянет в сторону на высокой скорости.
- Образуется люфт (зазор, свободный ход) кузова.
- Протекторы на шинах изнашиваются не равномерно.
Совет! Если сайлентблоки изношены и подлежат замене, то не следует делать развал-схождение, пока эти виброизоляции не будут заменены на новые.
Ресурс сайлентблоков выдерживают от 100 000 до 150 000 км пробега. Но, это если эксплуатировать автомобиль в щадящем режиме (кочки, ямки проезжая медленно, что довольно трудно сделать по причине качества дорожного покрытия).
Поэтому водителям, эксплуатирующими свои автомобили по плохим и не очень плохим дорогам, следует проверять на износ сайлентблоки передних рычагов подвески через каждые 20 — 25 тыс. км. пробега, а меняют их, обычно, через каждые 50 — 80 тыс. км пробега.
Для осмотра и замены сайлентблоков нужна эстакада, подъемник или яма. Если при визуальном осмотре виброизоляторов передних рычагов прощупываются трещины и видны резиновые крошки, то они подлежат замене.
Игнорирование замены изношенных сайлентблоков передних рычагов подвески приведет к еще более дорогому ремонту (износ шин, износ сопряженных деталей кузова и т.д.).
Выбор новых деталей
Перед заменой изношенных сайлентблоков требуется выбрать новые и купить их. На сегодняшний день выбора этих деталей много.
Виды сайлентблоков передних рычагов:
Перед покупкой новых возникает следующий вопрос: какие сайлентблоки взять, каучуковые (резиновые) или полиуретоновые.
Полиуретановые имеют больший срок службы, они служат в 3-5 раз дольше. Но, они дороже. Полируетановый виброизолятор реже подвергается деформации и выдавливанию из пазов посадочного места.
Совет! При повышенном режиме эксплуатации автомобиля лучше поставить полиуретановые. Для режима с малым пробегом достаточно будет обычных резиновых сайлентблоков. Оба вида этих деталей производятся многими производителями. Главное — не брать самые дешевые.
Перед покупкой следует уточнить, подойдут ли они для конкретно вашей марки и модели автомобиля.
Подготовка к замене сайлентблоков: необходимый инструмент
Что нужно, какие инструменты и материалы для замены сайлентблоков:
- Новый комплект сайлентблоков.
- Любая смазка (в виде крема или спрея).
- Молоток с зубилом или специальный съемник. Кстати, мы рассматривали, как сделать съемник сайлентблоков своими руками. Кому интересно, смотрим и делаем.
- Наждачная бумага.
- Тиски.
- Губка.
- Вода.
- Набор ключей: торцевые и рожковые.
- Домкрат.
- Подъемник, яма или эстакада.
- Защитные очки.
- Перчатки.
Для удобства, перед началом проведения работ, надо отбить грязь и вымыть заменяемые детали.
Замена сайлентблока рычага передней подвески
Вне зависимости от марки и модели авто, процесс замены почти одинаков. Всего то надо добраться до заменяемой детали, демонтировать ее и установить новую. Ниже, на фото показано, как выглядит подвеска автомобиля Форд Фокус 2.
- Ставим автомобиль надо смотровой ямой или на подъемник.
- Поднять домкратом ту переднюю сторону, на которой будет меняться сайлентблок.
- Снять колесо.
- Снять защитные кожух, защиту картера.
- Демонтировать шаровую опору. Может понадобиться съемник для снятия шаровой.
- Демонтировать передний рычаг. Для этого открутить несколько болтов, 3-5 штук. Рычаг легко снимается.
- С демонтированного переднего рычага снять старые сайлентблоки. Для этого надо использовать съемник или зубило с молотком.
- Очистить посадочное место перед установкой новой детали. Зачистить наждачкой, вымыть и смазать.
- Теперь надо запрессовать новый сайлентблок съемником. После его установки, собрать узел в порядке обратном разборке.
- После опускания автомобиля, выполнить протяжку болтов.
На другой стороне произвести те же действия.
Совет! После установки новых сайлентблоков надо заехать в сервис и сделать развал-схождение.
Советы по замене сайлентблоков
При снятии старых сайлентблоков кустарным способом, то есть без специального съемника, а лишь используя ударный инструмент (молоток, полукувалда) и зубила следует соблюдать осторожность дабы не повредить рычаг подвески. Рекомендуется, по возможности, найти съемник для выпрессовки сайлентблоков.Также не следует выжигать новые сайлентблоки, нагрев резиновых изделий испортит некоторые свойства.
Как уже было описано в пункте 10, после опускания автомобиля на твердую поверхность, сделать протяжку гаек и болтов.
Не игнорировать очистку посадочного места и смазывание его перед впрессовкой нового сайлентблока. Это продлит ресурс детали.
В зависимости от уровня специалистов и географического положения, цена на замену передних сайлентблоков в пределах от 1 до 3 тыс. рублей.
Видео по замене сайлентблоков передних рычагов на автомобиле Фольксваген Гольф 4.
Видео по замене передних сайлентблоков на Шкоде Фабия, Рапид, Volkswagen Polo.
Есть варианты, когда на один автомобиль устанавливают сайлентблоки, предназначенные для другого авто. Ниже, на видео показаны преимущества установленных новых сайлентблоков для АУДИ ТТ на автомобиль Шкода Фабия.
Замена задних сайлентблоков передних рычагов Фабия 2
Произведем замену задних сайлентблоков передних рычагов Skoda Fabia второго поколения, 2008 года выпуска. Трещины и разрывы сайлентблоков передних рычагов часто встречающаяся проблема. Особенных нюансов и проблем при демонтаже рычага, а также замене сайлентблоков Фабии 2 нет. Для примера произведем замену в гаражных условиях с помощью тисков.
Диагностика и когда менять
Для диагностики загоните автомобиль на яму и с помощью монтажки покачайте рычаг. Не должно быть ощутимых люфтов или же стуков. Также рекомендуем визуально осмотреть сайлентблок, на нем не должно быть трещин или разрывов.
В среднем ресурс заднего сайлентблока переднего рычага от 30 до 100 тыс. км пробега в зависимости от его качества и дорог по которым вы передвигаетесь.
Выбор сайлентблоков на Фабию
Оригинальный задний сайлентблок переднего рычага Fabia 2 — VAG 1J0 407 181.
- Moog VO-SB-1369,
- Febi 10814,
- TRW JBU129,
- Lemforder 21113 01.
Инструменты и материалы для работы
- ключ для колесных болтов;
- домкрат;
- головка на восемнадцать;
- накидной ключ на шестнадцать, восемнадцать;
- динамометрический ключ;
- металлическая щетка;
- молоток;
- съемник для пальцев шаровых опор и рулевых наконечников;
- оправки для того чтобы выпрессовать и запрессовать подшипник;
- проникающая смазка.
Процесс замены в фотоотчете
- Болты рычага — 70 Нм+довернуть на 90 градусов.
- Гайка крепежа пальца шаровой — 80-100 Нм.
Поддомкрачиваем и демонтируем колесо. Не забываем подставить что-то под порог для безопасности.
Нам нужно демонтировать рычаг. Для этого откручиваем гайку крепежа пальца шаровой под головку на шестнадцать.
Выпрессовываем палец из кулака с помощью съемника или несколько раз бьем молотком в торец уха куда вставляется палец и он выйдет.
Откручиваем передний болт крепления рычага под головку на восемнадцать. Не забываем предварительно очищать болты и гайки от ржавчины, а также брызгать проникающей смазкой.
Откручиваем задний болт крепления рычага. Держим головку болта от поворота и одновременно откручиваем гайку. Гайка и головка болта под ключ на восемнадцать.
После откручивания болтов демонтируем рычаг.
Ставим оправку диаметр которой больше внешнего диаметра сайлентблока и подводим к ней рычаг. Далее несколькими ударами молотка выбиваем сайлентблок внутрь оправки. Обратите внимание сайлентблок можно выбивать только в одном направлении, на фото все понятно.
Ставим новый сайлентблок так чтобы риска на нем была между меток на рычаге.
Равномерно подбиваем сайлентблок молотком чтобы задать направление посадки.
Нижняя оправка должна быть больше диаметра сайлентблока, верхняя оправка должна быть по внешнему диаметру. Ставим оправки и с помощью тисков запрессовываем сайлентблок практически заподлицо. Нужно оставить 1 мм выступа внешней окружности сайлентблока над рычагом.
Далее производим обратную сборку. При сборке стоит обратить внимание на то, что нельзя затягивать болты крепления сайлентблоков на вывешенной подвеске. Нужно все собрать, а окончательно затянуть болты когда машина будет на колесах.
Замена сайлентблоков подвески Skoda Fabia в Москве
Примеры выполненных работ
Замена сайлентблоков подвески Skoda Fabia цена:
Замена сайлентблоков Skoda Fabia
Бесплатная диагностика и эвакуация в пределах МКАД при капитальном ремонте АКПП или ДВС Skoda Fabia
Полная диагностика Skoda Fabia по 43 параметрам при первом обращении или ремонте у нас.
При калькуляции на руках из другого сервиса — эти же работы и запчасти по более низкой цене
Проверка сход развала + диагностика ходовой в подарок.
Промывка радиаторов охлаждения Skoda Fabia. Полный разбор + спецсредства
Замена масла в двигателе и фильтров (масляный, воздушный, салонный), свечей зажигания
Замена тормозных колодок и дисков Skoda Fabia. Полная проверка тормозной системы. Диагностика ходовой в подарок!
При ремонте Skoda Fabia мойка в подарок
Замена сайлентблоков подвески Skoda Fabia
В результате низкого качества дорог или неправильного управления, сайлентблоки принимают на себя удары и получают механические повреждения. В результате конструкция теряет жесткость и не может выполнять поставленные перед ней задачи.
В такой ситуации понадобится обязательная замена сайлентблоков подвески Skoda Fabia, которую могут проводить только квалифицированные механики, имеющие соответствующие навыки и специальную подготовку. В Москве отличной репутацией пользуются сотрудники автосервиса Skoda «Кволити Моторс». По доступной цене они выполнят работы любой сложности, гарантируя высокий уровень качества проведенных процедур.
Замена сайлентблоков Skoda Fabia
Как определить, что сайлентблоки подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:
- стуки и хруст со стороны подвески
- неравномерный износ шин
- сложности с вхождением в поворот и маневрированием
- потеря курсовой устойчивости на прямых и ровных отрезках дороги
Доверяйте замену сайлентблоков только профессионалам!
Важно!
- Выбор шарнира зависит от условий эксплуатации Skoda Fabia и стиля вождения: резиновые элементы чувствительны к перегрузкам, температурам и химикатам, но дёшевы, а полиуретан лишён таких недостатков, служит дольше, но и стоит дороже.
- Точных признаков, указывающих, что пора заменить сайлентблок рычага подвески не существует, есть лишь косвенные, которые говорят о неполадках в ходовой части.
- Диагностика поломки соединения проста, её может провести и сам автовладелец, осмотрев состояние резиновой вставки шарнира: наличие на ней трещин говорит о необходимости установки новой детали.
- Для того чтобы поменять сайлентблок используется специнструмент – гидроцилиндр и оправки, с помощью которых удаляют старый элемент и запрессовывают новый.
- Установку новых шарнирных соединений рекомендуют проводить попарно: если появилась деформация элемента в правой части оси, то деталь слева также стоит поменять.
- Не следует эксплуатировать автомобиль Skoda Fabia с неисправными шарнирами: со временем это приведёт к выходу из строя всей подвески, как следствие – повышенному риску ДТП.
ЧТО ТАКОЕ САЙЛЕНТБЛОК
В соединениях рычагов подвески Skoda Fabia и амортизаторов используют сайлентблоки. Они состоят из двух металлических втулок – наружной и внутренней, – между которыми находится резиновая вставка. Такая конструкция соединительного элемента делает крепления прочными, но, в то же время, пластичными.
Сайлентблок – это шарнир, который принимает на себя всю нагрузку при работе подвески. Именно поэтому его устанавливают в подвижных соединениях, ведь рычаги должны производить колебания, чтобы удержать сцепление колёс с дорогой, а задние амортизаторы постоянно реагировать на смену положения кузова.
Заявленный ресурс шарнирных соединений Skoda Fabia находится в пределах 100 000 км, в зависимости от производителя. При эксплуатации автомобиля в условиях агрессивной среды (реагенты, грязь, температурные перепады) и экстремального стиля вождения (бездорожье, резкие старты и торможения), срок их службы уменьшается практически вдвое. Поэтому специалисты сервисных станций рекомендуют проводить осмотр состояния креплений ходовой части через 50 000 км и не затягивать с заменой сайлентблоков подвески.
ВИДЫ САЙЛЕНТБЛОКОВ
По конструкции шарниры могут состоять из двух втулок (наружной и внутренней), но, если деталь предназначена для установки в соединение, где воздействие на неё будет только в какой-то одной плоскости, то такой элемент не будет иметь внешнюю втулку, например, сайлентблоки верхних и нижних рычагов — её заменяет посадочное место. Помимо этого, шарниры отличаются материалом, из которого изготовлена вставка: она либо резиновая, либо из полиуретана.
Сайлентблок с резиновой вставкой
Это самая распространённая деталь для соединений подвески, так как имеет умеренную стоимость. Такой элемент выпускают под всевозможными маркими и для всех машин Skoda Fabia, устанавливают в заводской комплектации. Однако шарнирное резинометаллическое крепление недолговечно и подвержено износу из-за многих факторов. Например: при заморозках материал прокладки твердеет и трескается, а в жару становится слишком мягким – от нагрузок его сплющивает. Химические соединения реагентов разъедают резину, а песок действует на неё как абразив. После отечественной зимы стоит провести внеплановый осмотр и, по необходимости, замену сайлентблоков рычага подвески.
Сайлентблок с полиуретановой вставкой
Такой элемент имеет высокую стоимость, но и ресурс его раз в пять выше. Полиуретан способен выдерживать температуры от -45С до +80С и не распадается под действием солей и рабочих жидкостей авто (в случае протечки гидравлической смазки, масла или топлива). Цена изделия обусловлена сложной и дорогостоящей технологией его производства. Именно поэтому шарниры с полиуретаном не устанавливают в заводской комплектации Skoda Fabia, чтобы не увеличивать себестоимость машины. Вед нет гарантии, что её будут эксплуатировать в экстремальных условиях, для которых полиуретан и предназначен.
ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ
К сожалению, нет такого признака поломки, который присущ только сайлентблоку. Водитель может заметить:
- появление стука и хруста в подвеске Skoda Fabia;
- неравномерный износ покрышек, расположенных на одной оси;
- потерю устойчивости автомобиля на поворотах;
- отклонения машины при движении по прямой траектории.
Подобные симптомы появляются при неисправностях как в передней, так и в задней части подвески Skoda Fabia. Они могут сигнализировать и о поломке амортизаторов, ШРУСов, стабилизаторов, рулевого механизма, а также трансмиссии. Чтобы в точности понять, какой элемент вышел из строя, необходимо посетить сервисную станцию для проведения диагностики и осмотра. Появление хотя бы одного из перечисленных признаков – это повод незамедлительно посетить СТО для проведения ремонта подвески Skoda Fabia. Эксплуатация автомобиля с неисправными элементами ходовой части аварийноопасна.
ДИАГНОСТИКА И ЗАМЕНА САЙЛЕНТБЛОКОВ Skoda Fabia
Чтобы определить, нужна ли замена сайлентблоков рычагов Skoda Fabia, не требуются компьютерные стенды. Опытный автомеханик установит машину на подъёмник и визуально оценит степень износа этих деталей. Повреждённый шарнир имеет деформированную резиновую вставку: она либо растрескалась, либо неравномерно сплющена. В крайней степени повреждения – стёрта или практически отсутствует. Такой элемент подлежит замене.
Стоит отметить, что замена задних и передних сайлентблоков должна проводиться попарно: если шарнирные соединения повреждены справа, то и слева их стоит поменять. Иначе жёсткость подвески с каждой стороны будет разной, что приведёт к нарушению баланса в работе ходовой части.
Какой вид сайлентблока выбрать для установки, решать автовладельцу. Резинометаллический шарнир вполне подойдёт для спокойных поездок по ровным трассам. В противном случае стоит выбрать полиуретан.
Замена сайлентблоков передних рычагов
Для демонтажа изношенного сайлентблока переднего рычага Skoda Fabia необходимо снять колесо и рычаг. Затем мастер откручивает крепёжный болт шарнира и специальным гидроцилиндром выпрессовывает его. С помощью этого же устройства устанавливает новый элемент, предварительно нанеся на его поверхность смазочный материал, и собирает весь узел в обратной последовательности.
В старых автомобилях Skoda Fabia с большим пробегом демонтировать рычаг удаётся не всегда, так как его крепления окислены. Автомеханик воспользуется антикоррозийной жидкостью. Если этот способ не даст эффекта, возможно, будет актуальным поменять рычаг в сборе.
При замене сайлентблоков нижних рычагов нет необходимости в демонтаже всего рычага из подвески. Достаточно отсоединить рулевой наконечник. Стоимость работ зависит от количества рычагов в передней подвеске. Если ходовая часть многорычажная, то цена, соответственно, будет выше.
Замена сайлентблоков задних рычагов
Чтобы добраться до неисправного сайлентблока заднего рычага Skoda Fabia, необходимо не только снять колесо, но и пружину, стабилизатор, а также регулировочный болт. Работы по замене шарнира проводятся на снятом рычаге. После запрессовки новой детали, сборка узла проводится в обратной последовательности. По завершении ремонтных работ регулируют развал-схождение Skoda Fabia.
Замена шарнирных соединений задней балки
Особенностью демонтажа шарниров задней зависимой подвески является её расположение по отношению к остальным элементам. Например: во время проведения работ можно повредить не только задний бампер, но и тормозные шланги. Для самостоятельного ремонта здесь потребуется несколько упоров и поддерживающих конструкций.
Повреждённый сайлентблок балки можно извлечь только после снятия колеса, датчика ABS, а в некоторых случаях и отсоединения тормозных шлангов. Всё тем же гидроцилиндром удаляется изношенный шарнир и устанавливается новый. Независимо от того, в какой части проходила замена шарниров, окончательный зажим креплений проводится только под нагрузкой, когда автомобиль всеми колёсами находится на земле, либо под них поставлены опоры.
Стоит отметить, что замену сайлентблоков задней балки можно удачно совместить с осмотром и возможным ремонтом тормозной системы: дисков, суппортов, шлангов, а также троса стояночного тормоза.
ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ Skoda Fabia С НЕИСПРАВНЫМИ САЙЛЕНТБЛОКАМИ
Что будет, если игнорировать симптомы износа шарнирных соединений и повременить с ремонтом? Все элементы подвески так или иначе соединены между собой:
- Неисправный сайлентблок вызывает появление люфта рычагов.
- Рычаги, в свою очередь, вводят дисбаланс в работу шаровой опоры и ШРУСов.
- Затем появляется неравномерность работы ступицы, потеря угла сход-развала Skoda Fabia, износ шин.
Всё это приводит к потере устойчивости автомобиля, особенно на скорости. Как следствие – высокая вероятность ДТП. Своевременная замена сайлентблоков задней и передней подвески Skoda Fabia не только поможет избежать непредвиденного ремонта элементов ходовой части, но и предотвратит опасность аварии.
Источник