- Замена щеток шуруповерт интерскол
- Диагностика
- О трудозатратах
- Интерскол (шуруповерт 18V) замена щеток
- Andrei Andreevich
- Andrei Andreevich
- Евгений ZEA
- Искрение и посторонние запахи из шуруповерта
- Почему искрит шуруповерт?
- Замена щеток на шуруповерте
- Диагностика
- Ремонт щеток шуруповерта Девольт, Bosch GSR и других
- Ремонт шуруповерта, вторая жизнь мотора
- Опубликовано 8 Сентября 2016
Замена щеток шуруповерт интерскол
Причиной того, что шуруповерт перестал работать, нередко бывает чрезмерный износ щеток его электродвигателя. Устранить такую неисправность несложно, но нужно минимальное знание двигателя постоянного тока. Начнем с определения, что такое щетки.
Щетки электродвигателя – это контакты, через которые ток подается в обмотки ротора. Так как ротор предназначен для вращения, ток в его обмотки невозможно подавать через стационарное проводное соединение. Для этого служит коллекторно-щеточный узел (КЩУ). Коллектор состоит из медных пластин, закрепленных на изолированном участке вала якоря. С ними соединяются выводы роторных обмоток. Щетки крепятся вплотную к коллектору. При вращении ротора они скользят по пластинам коллектора. Через эти скользящие контакты в якорных обмотках поочередно идет ток. Возникающее от этого переменное магнитное поле и является силой, вращающей ротор.
Зная, как работает узел, питающий обмотки якоря, несложно догадаться, что его детали должны изнашиваться. Ротор является сложным в производстве и дорогим узлом. Поэтому, чтобы защитить от износа его коллектор, материал для изготовления щеток намеренно выбирают менее стойкий к истиранию. Иначе пришлось бы заменить не щетки, а якорь. Еще одним необходимым свойством щеток должна быть хорошая электропроводность. Лучше других этим условиям соответствует смесь порошка меди с графитом. Электромоторы с меньшей мощностью или более высоким, чем у шуруповерта, рабочим напряжением могут комплектоваться щетками из графита. А двигателю шуруповерта с низким рабочим напряжением и большими токами графит не подходит по причине слишком большого для него электрического сопротивления.
Диагностика
Не спешите разбирать шуруповерт, когда при нажатии на пусковую кнопку патрон не станет вращаться. Начните с простого – поменяйте аккумулятор заведомо исправным и полностью заряженным. Если изменений не произойдет, выньте аккумулятор, выверните из корпуса саморезы и разберите его. Мультиметром измерьте сопротивление между щетками. При износе не выше допустимого они будут иметь хороший контакт с коллектором, а прибор покажет сопротивление близкое к 0. Если показания больше похожи на разрыв цепи, чем на КЗ, постучите по держателям щеток ручкой отвертки и несколько раз проверните ротор двигателя рукой. Неизменность показаний тестера укажет на то, что контакт не восстановился, и инструмент требует ремонта. Сделать такую проверку проще, чем разобрать мотор, особенно не обслуживаемый. Нужно отметить, что симптомы обрыва обмоток якоря и износа щеток одинаковы. Но обрыв обмоток – событие крайне редкое, износ же встречается намного чаще.
На обслуживаемом двигателе все просто
- Разберите корпус
- Выньте изношенный комплект
- Поставьте новый
- Соберите корпус
Необслуживаемый моторчик отличается завальцовкой тыльных торцов держателей. Часто и крышка, на внутренней стороне которой они находятся, вставленная в корпус, крепится вальцеванием. Здесь процесс несколько сложнее.
- Пассатижами отогните развальцовку, удерживающую крышку
- На периметре крышки и корпуса наметьте по 3 равноудаленные друг от друга точки
- Выньте крышку
- Используя паяльный жир, припой и мощный паяльник облудите намеченные точки
- Перерезав многожильные проводки, замените изношенные щетки новыми
- Припаяйте к держателям проводки, идущие от них. После чего, чтобы не сломать медно – графитовые контакты при установке крышки, поочередно утопите их в держатели и закрепите каждый в этом положении ниткой, завязав ее бантиком
- Оставив концы ниток снаружи, установите крышку в корпус
- Восстановите контакт в КЩУ, развязав и вытянув нитки
- Припаяйте крышку к корпусу двигателя
О трудозатратах
Ремонт шуруповерта с обслуживаемым двигателем можно сделать относительно быстро. Чего не скажешь о восстановлении устройства, не подлежащего ремонту. Подумайте, может, за время, необходимое для ремонта, сможете заработать тем, что хорошо умеете делать, сумму, достаточную для покупки нового. Ведь не стоит учиться чему-то, чтобы сделать это всего 1 раз.
Интерскол (шуруповерт 18V) замена щеток
Здравствуйте.
Приобрел себе шуруповерт Интерскол ДА-18ЭР б/у.
При испытании дома с начало почувствовал какой то странный запах, потом и дымок который шел из шурика.
Разобрал, подключил аккумулятор, по нажимал на кнопочку, и увидел как на щетках происходит очень сильное искрение, а если продолжать жать кнопку там вообще что то начинает гореть.
Разобрал двигатель.
Щетки очень сильно стерты. Причем одна стерта больше чем другая.
Кажется дело в них.
Если в них, то где можно их купить?
Размеры:
длинна- 5.5мм
ширина-3.8мм
В месте крепления длинна — 2.8мм
Высота суженного участка 2.4мм
Щетки без направляющих.
Есть похожий двигатель от электролобзика, можно конечно из него достать но жалко движок.Вдруг пригодится.
Вообще таки вещи бу покупать не рекомендуется.
ну 100р не такая большая сумма)))
А что может быть с движком. Обмотка побита.
Я не спроста сказал что щетки сточены неравномерно и нету направляющих. из-за этого они под разными углами, такими что при вращении ротора может получится такая ситуация что обе щетки косаются одного контакта что и приводит с начала к разогреву а потом к дуге.
Andrei Andreevich
Похоже болеем вот этим (нашел в википедии):
При больших токах в роторе ДПТ возникают мощные переходные процессы, в результате чего искрение может постоянно охватывать все пластины коллекора, независимо от положения щёток. Данное явление называется кольцевым искрением коллектора. Кольцевое искрение опасно тем, что одновременно выгорают все пластины коллектора и срок его службы значительно сокращается. Визуально кольцевое искрение проявляется в виде светящегося кольца около коллектора
кстати ради эксперимента сточил щетки в местах возможного нахлестывания на соседнюю ламель. После этого кольцевого искрения не наблюдалось но тестировал не долго. Сегодня поставлю щетку на место и по тестирую подольше.
вышел из строя коллектор
а что с ним будет? .
ламели вроде до «дыр» не стерлись
Andrei Andreevich
Вчера еще немножко подточил щетки, собрал и тестил.
Все ОК. самое сильное искрение когда резко отпускаю кнопку, (это когда движок без редуктора) а если с редуктором то тормозящий эффект возникает из-за него а не из-за индукции.
только в голову пришло.
если при отпускании кнопки происходит резкое торможение из-за индукции значит через схему в кнопке проходит индукционный ток, а если бы схема была сделана так что бы ток не проходил то не будет искрения при снятии напряжения.
но вообще это не важно в данном шурике — там в редуктор встроен стопор
вопрос с отысканием щеток открыт
одна из старых стерлась, что осталось меньше 1мм
щетки можно купить и другие, а затем обточить до нужного размера
можно.
но сложно при таких размерах.
Пришлось менять ротор
здесь не выйдет. на ротор напресована шестерня. так что возникает проблема даже с перемоткой
надеюсь до этого не дойдет
Евгений ZEA
Неужели интересно эту тему поднимать?
Двигатель поставляется в сборе и щётки на нём менять. изрядный мазохизм. При цене двигателя в 250-550 рублей, в зависимомти от напряжения, стоит-ли заморачиваться с подбором щёток?
Понятно, что на фирменный шуруповёрт (Бош или Метабо), двигатель может стоить и до 2000 рублей, но латать то, что толком работать потом не будет.
Это моё ИМХО, как техника сервисного центра по инструменту.
Искрение и посторонние запахи из шуруповерта
Распространенная причина, которую называют владельцы при обращении в сервисные центры «Удачная техника сервис» – искрит и пахнет шуруповерт Bosch (Бош), Метабо или другого производства во время работы. Зачастую эти явления не являются признаками каких-либо неисправностей, но в любом случае своевременная консультация мастера и профилактический осмотр помогут избежать серьезных поломок и сэкономить значительную сумму на ремонте или приобретении нового инструмента.
Почему искрит шуруповерт?
Немалое значение имеет срок службы инструмента, на котором отмечено превышающее норму искрообразование. То, что новый шуруповерт искрит при работе – совершенно нормальное явление для любого коллекторного двигателя. Искры возникают в результате постоянного разрыва соединения между электропроводящей щеткой и контактами коллектора, отделенными друг от друга технологическим зазором. В этом случае слегка повышенное искрение проходит после притирки щеток в течение первых 10-15 минут работы инструмента.
Важно выяснить, почему сильно искрят щетки шуруповерта Интерскол, Макита и т.д., отработавшего немало дней, месяцев или даже лет. Это может произойти по таким причинам:
- загрязнение контактных площадок коллектора нагаром, образующимся при работе двигателя под большими нагрузками. Для удаления нагара потребуется аккуратная зачистка коллектора самой мелкой наждачной бумагой;
- скопление графитовой пыли в зазорах между ламелями коллектора, что происходит преимущественно при неправильном положении щеток вследствие люфта. Пыль аккуратно удаляют механическим путем при помощи острого предмета;
- если шуруповерт искрит внутри и при этом дымит – велика вероятность наличия межвиткового замыкания в якоре, безошибочно выявить которое помогает специальный прибор, индуцирующий переменное магнитное поле. В этом случае поможет только перемотка обмотки либо полная замена якоря (двигателя).
Причина, по которой искрит шуруповерт при остановке – наличие у модели электрического тормоза. Он способствует почти моментальной остановке вала, а появление искр считается нормой.
Убедиться в исправности инструмента, получить оперативный и недорогой ремонт вы всегда сможете в мастерских «Удачная техника сервис»!
Замена щеток на шуруповерте
Одна из самых распространенных сервисных операций – замена щеток на шуруповерте Хитачи, Метабо, Интерскол или любой иной марки. На некоторых моделях ведущих брендов последнего поколения установлены бесщеточные двигатели, но подавляющее большинство инструмента по-прежнему оснащено традиционным электромотором.
Щетки в нем играют роль подающих к обмоткам ротора ток скользящих контактов. В шуруповерте они изготовлены из электропроводной медно-графитовой смеси – достаточно мягкой, чтобы минимизировать износ коллектора, и поэтому истирающейся при работе.
Диагностика
Основными свидетельствами того, что может потребоваться замена щеток на шуруповерте Bosch, Skil, Ryobi и т.д. служат:
- падение мощностных параметров инструмента при исправной АКБ;
- чрезмерное искрение на коллекторе двигателя;
- полный отказ в работе.
Если патрон не вращается при нажатии пусковой кнопки, прежде всего, проверьте аккумулятор. Если он в порядке, потребуется разобрать корпус инструмента и при помощи мультиметра определить показатель сопротивления между щетками – при исправности этих элементов он близок к 0. При схожих с разрывом цепи показаниях рекомендуется постучать по держателям щеток и провернуть ротор – неизменность данных укажет на потребность в ремонте.
Ремонт щеток шуруповерта Девольт, Bosch GSR и других
Все щеточные модели современных шуруповертов имеют один из двух вариантов двигателя – обслуживаемый либо необслуживаемый. В первом случае с задачей справится каждый пользователь. Чтобы заменить щетки шуруповерта DeWalt потребуется:
- снять заднюю крышку;
- отсоединить контакты от щеткодержателя;
- установить новые щетки взамен изношенных;
- зажать контакты и собрать крышку.
Многие владельцы задают вопрос – как поменять щетки на популярных шуруповертах Макита 62-й серии? Они оснащены необслуживаемыми моторами, ресурс которых, по мнению производителя, сопоставим со сроком службы щеток.
При необходимости двигатель можно разобрать и выполнить замену деталей, что потребует выполнения целого ряда высокоточных и кропотливых операций. Специалисты мастерских «Удачная техника сервис» рекомендуют в такой ситуации провести замену узла целиком – стоимость услуги невелика, а результат намного надежнее кустарного ремонта.
Ремонт шуруповерта, вторая жизнь мотора
Опубликовано 8 Сентября 2016
В этом видео вы узнаете как разобрать моторчик в шуруповерте, как правильно почистить коллектор, и собрать.
Забыл сказать о смазке подшипников скольжения — нужно всего капля машинного масла, и немного покрутить рукой вал, чтобы смазка проникла внутрь. Перебарщивать ненадо, чтобы смазка не попала на коллектор и не пришлось по новой чистить.
Repair of screwdriver
Для очистки коллектора я использую ластик- школьную затирачку.
Тоже вариант, возьму на заметку, хотя спиртик и обезжиривает..
Ет из за спирта
Подскажите , как шуруповёрт из 12V переделать на 18V ? Возможно ли это ??
колектор чистим зубочисткою так правильно
У меня шуруповерт искрил и шёл запах специфический но не как горелая обмотка. Разобрал моторчик, почистил коллектор, а вот щётки мне, кажется, нужно заменить они остались толщиной 2 мм. Отпаял провода от щёток а вынуть щётки из пластмассы не могу, боюсь сломать. Подскажите как это сделать?
Юра, а ты распорку между щётками куда дел? 🙂
Да не-ет. Я — о другом! Я думал, что может ты забыл распорку вытащить; вот она и дымила. 🙂
Это не дым! Это спирт .
4.46 ошибка вставки при таком способе щетки слетают с коллектора, ротор нужно держать до полной вставки. Мотор клинил уже при проверке.
Обмотки моторчика короткозамкнуты, эта возня бесполезна, купить новый моторчик и всего делов.
А что может там гореть. У меня почему то постоянно при полном заряде аккумулятора, такой дым идёт, и мощность падает также, но как подсядет немного аккумулятор всё стабилизируется и работает как обычно. По началу думал щетки горят, но тогда бы они сгорели уже. Да и работать начинает как положено, когда дымить перестаёт, до следующей зарядки.
дым — это обмоткам хана. новый мотор стоит 6-20 баксов. поиск в помощь.
Спасибо за видос. Реально спас ситуацию. Купил новый такой в Himoto Bowie и спустя 10 заездов упала мощность уже начал думать над покупкой нового )))) Теперь вижу в чем причина )) Еще раз спасибо .
Большое спасибо! У меня шуруповёрт Хитачи, и него пошёл дымок , я сделал всё как на видео и он заработал)))). С наступающим!
Спасибо! нужный-полезный ролик для тех, кто любит мастерить, сам искал что делать , когда шурик стал подгорать и вонять и останавливаться, и решился разбирать моторчик после просмотра этого ролика. Так вот, оказалось ,что щетки сработались в виде буквы Г, и получившиеся верхние полки залезали на коллектор(между коллектором и подшипником), думаю получилось так из-за ошибки сборщика,-там между коллектором и подшипником стоят 3 шайбочки, 1широкая и 2 поуже , переставил широкую вниз (к коллектору),а щетки подправил круглым надфилем. А всё это увидел потому, что, разбирал эл.моторчик, не отсоединяя от редуктора, не выбивая якорь, а просто сначала аккуратно сняв метал.крышку(даже не отсоединяя провода от кнопки), а потом вынув пластиковую, со щетками. Собрал, не забыв поправить защитный кожух на корпусе моторчика, теперь работает нормально. P.S. в ролике коллектор стал грязным из-за неправильной работы щеток, если бы они прилегали нормально, то цилиндрическая поверхность коллектора блестела. бы, а дым пошел,- наверное масло попало на якорь и коллектор/щетки
Юра дым пошол после ремонта с двигателя потому что на щотках осталось немного смазки. По запаху если заметили то воняло не горелым а именно салидолом. Если будете разбирать и ремонтировать в другой раз моторчик то тряпочкой почистите щотки где они прилегают к колектору.
Юрий посоветуйте что можно сделать сильно греется редуктор шуруповёрта не возможно дотронутся смазку вытикла когда он «закипел» смазал литом все равно греется
А делал ли кто нибудь разбор курка на Интерскол да-12эр-01?разобрал чтоб почистить,а вот собрать никак не выходит..
не знаю что с моим шуруповёртом,но после очередного падения на этот раз ещё и в лужу перестал крутиться, фонарик работает а вот патрон не крутит, при нажатии на курок еле слышен писк, можете подсказать что это может быть?
иголкой оставил закусы теперь щетки будет жрать
какой симпатичный БП
у меня такой дым пошёл после того как сильно нагрузил шурик-сгорела обмотка двигателя(
Дым на видео пошёл вероятно оттого что вы недобили до конца шестерню на шпиндель движка ; и она царапала корпус с сателитами. Позже разбила себе место и притёрлась, но не исключено что она добавила лишний шум и трение. Второй момент при замене щёток практика показала что не каждая угольная щётка подойдёт. С дрели и перфоратора щётки снизили мощность и обороты моторчика в 3-4раза. При этом сами щётки сильно нагреваются — состав угля и металла с амперами не совпадают. Видеоурок на 3 с минусом.
Здравствуйте, этот моторчик на постояннке работает? как определить полярность и какой смазкой смазываете детали шурика?
подскажите . я поменял щетки и после этого шуруповерт стал плохо работать . то есть сталь слабо крутит и нет мощности я могу его держать рукой. плиз подскажите че делать .
день добрый. очень бы хотел показать черную ,пружинного типа,пластинку,которая осталась » лишней » после чистки шурика..)) а как это сделать,чтоб знать,куда ее поставить ?)
Юра, спс по вашей инструкции починил себе шурик! От себя: дым пошел так как вы и подумали из-за притирания щёток. На больших оборотах они аж светились из-за нагрева. Я притирал их на низкой скорости, без дыма 2 минуты и всё супер.
а какой мощности эти двигатели ,не подскажите. хотя бы примерно.
Благодарю. Очень помогло ваше видео. Почистил свой Бош, как новенький 😉 Дымил когда был грязный, после чистки, а ни дымка. Желаю Здравия Хозяин канала.
лайк — надо и мне такое сделать, а то один мотор берет больше тока чем второй.
Вы все правильно сделали, дымление щеток после протирания частое явление
Помогите разобраться, у меня моторчик от хитачи вышел из строя из-за перегрузки, при включении кнопки только с толкача работает. В момент работы переключал режимы-не реагирует, рпботает словно на каком-то одном Коллектор прочищен спиртом (был черненьким), обмоткам конец, может быть?
я все эту процидуру сделал.. но мотор не работает. магнотное поле дизбалансирована. как это исправить
Источник