Замена сетки бензонасоса своими руками

Чистка сетки бензонасоса своими руками

Чистка бензонасоса является достаточно актуальной процедурой, которую необходимо осуществить при появлении следующих симптомов:

  • затрудненный запуск двигателя стартером;
  • снижение разгонной динамики автомобиля;
  • рывки при резком нажатии на педаль газа;
  • плавающие обороты и вялый отклик мотора;
  • двигатель глохнет на переходных режимах после нажатия на акселератор и т.д.

В отдельных случаях при нажатии на газ машина практически не разгоняется, с большим трудом преодолевает подъемы, не идет на обгон. Причин для такой неисправности может быть несколько, но зачастую проблема локализуется в области топливного насоса. Далее мы рассмотрим вопросы, связанные с электробензонасосом, который устанавливается в бензобаке инжекторных автомобилей.

Когда и почему нужно менять/чистить сетку бензонасоса

Начнем с того, что общие проблемы с топливной системой (бензонасосом в частности) следует условно разделить на наиболее распространенные группы:

  • забита сетка бензонасоса и топливный фильтр;
  • вышел из строя сам бензонасос;
  • неполадки инжектора;

Добавим, что также не следует исключать возможность подсоса воздуха, то есть завоздушивание системы питания. Еще одним виновником неполадок может оказаться регулятор давления в топливной рампе. В этом случае сбои в работе мотора могут быть частично похожими на некоторые указанные выше симптомы. Например, незначительное попадание воздуха в топливную систему проявляется таким образом, что двигатель долго не заводится после стоянки.

Вернемся к бензонасосу. Его неполадки означают то, что производительность системы топливоподачи снижается. Если сломался бензонасос, тогда автомобиль становится непригодным для нормальной эксплуатации. Признаки неисправности бензонасоса следующие:

  • завести двигатель не получается, бензонасос не качает;
  • мотор заводится, но работает с серьезными перебоями;

На сервисе в таком случае часто рекомендуют провести диагностику, отремонтировать или заменить бензонасос. Также следует учитывать, что внутри устройства может забиться фильтр сеточка бензонасоса. Сразу отметим, что точно ответить на вопрос, когда нужно чистить стеку бензонасоса, не получится. Одни автолюбители проводят чистку/замену сеточки бензонасоса по необходимости или для профилактики каждые 50-70 тыс. км. пробега, тогда как другие впервые сталкиваются с необходимостью почистить сетку топливного насоса на пробегах от 150 тыс. км. и более. Добавим, что в руководстве по эксплуатации для некоторых моделей отдельно указано, что стеку бензонасоса рекомендуется менять один раз в 120 тыс. км.

Нужно добавить, что потеря динамики и появление симптомов забитой сетки происходит постепенно. По этой причине каждый водитель принимает решение чистить бензонасос самостоятельно. На мощных атмосферных двигателях постепенное ухудшение разгона ощущается не так сильно по сравнению с высокофорсированными моторами с небольшим рабочим объемом. По этой причине многие владельцы большеобъемников начинают решать проблему уже после появления заметных осложнений. Также на состояние сетки насоса сильно влияет качество заправляемого топлива и ряд других факторов и индивидуальных условий эксплуатации, о которых мы поговорим чуть позже.

Как почистить бензонасос самому

Начнем с того, что сетка фильтр для бензонасоса является фильтром грубой очистки и предназначена для улавливания крупных частиц и отложений, которые находятся в топливе и неизбежно накапливаются в топливном баке. Получается, бензонасос имеет собственный дополнительный топливный фильтр-сетку, который препятствует попаданию мусора из бака в топливную систему параллельно привычному топливному фильтру. Процесс чистки или замены сетки бензонасоса практически аналогичен общей схеме замены самого насоса:

  1. Бензонасос устанавливается прямо в бензобак. Добраться к насосу можно из салона, так как он находится под задним сиденьем. Для получения доступа к бензонасосу необходимо демонтировать подушку заднего сиденья или откинуть половину дивана (при наличии такой возможности).
  2. Бензонасос обычно расположен справа и прикрыт специальной пластиковой крышкой. Указанную крышку нужно снять.
  3. Перед снятием самого бензонасоса необходимо сбросить давление топлива в системе. Для этого потребуется отключить разъем питания с бензонасоса, после чего покрутить двигатель стартером.
  4. Следующим шагом становится снятие минусовой клеммы с АКБ, после чего осуществляется отсоединение трубок от бензонасоса. Данные трубки являются «подачей» и «обраткой», крепятся фиксаторами, которые нужно отжать.
  • Далее понадобиться открутить специальное прижимное кольцо-крышку бензонасоса. Вручную такая крышка выкручивается с большим трудом. Для снятия существует специальный съемник крышки бензонасоса. Если такого съемника нет, тогда можно попытаться аккуратно открутить кольцо подручными средствами. Настоятельно рекомендуем предварительно изучить на профильных автофорумах способы снятия крышки бензонасоса на конкретной модели автомобиля.
  • После откручивания крышки можно извлечь бензонасос. Перед полным извлечением следует слить остатки бензина из его корпуса, а также демонтировать уплотнительное кольцо.
  • Теперь можно приступать к разборке корпуса бензонасоса. Для чистки потребуется снять нижнюю часть. В указанной нижней части корпуса зачастую оказывается грязь.
  • После этого следует снять сетку бензонасоса. Для снятия сеточки достаточно подковырнуть фильтр в месте крепления к корпусу насоса при помощи обычной отвертки. Сетка бензонасоса обычно оказывается полностью забитой, особенно на авто с большим пробегом.
  • Затем сетку бензонасоса можно поменять на новую или почистить. Промывать сеточку бензонасоса сначала лучше средством для очистки карбюратора. Механическая очистка производится мягкой щеточкой. Затем сетку следует просушить и продуть. Низ корпуса насоса и очищенная сетка в конце повторно промываются бензином.
  • Завершающим этапом становится обратная сборка бензонасоса и установка устройства в бензобак. Для облегчения монтажа лучше пригласить помощника, так как может понадобиться реализовать качественный прижим насоса к баку. Дело в том, что на многих бензонасосах имеется специальная пружина, усилие которой нужно преодолевать. Параллельно необходимо следить за тем, чтобы резиновый уплотнитель стоял на своем месте и одновременно вкручивать прижимное кольцо-крышку бензонасоса. Во время закручивания прижимного кольца съемником или подручными средствами не превышайте момент затяжки. При сильном закручивании крышка бензонасоса может лопнуть, слабое закручивание приедет к тому, что бензонасос будет раскачиваться по причине плохой фиксации.
  • Читайте также:  Как сделать своими руками тюрбаны женские

    Для того чтобы определить правильное положение бензонасоса, имеются специальные указатели. Такие указатели выполнены в виде стрелок, располагаются на бензонасосе, корпусе бензобака и прижимном кольце. Правильной установкой бензонасоса можно считать такую, когда все стрелочки находятся на одной линии. Добавим, что при неправильно установленной прокладке бензин может вытекать в том случае, если заправить полный бак.

    Теперь остается подключить к бензонасосу трубки подачи топлива и «обратки», параллельно проверив надежность закрепления хомутов. Завершением становится присоединение электрического разъема питания к бензонасосу, после чего можно заводить автомобиль для проверки.

    Советы и рекомендации

    В том случае, когда бензобак сильно загрязнен, чистка или замена сетки бензонасоса будет являться всего лишь временной мерой, причем скорость последующего загрязнения сеточки не будет сильно зависеть от качества заправляемого топлива. В подобной ситуации необходимо снимать и промывать не только сетку, но и бензобак.

    Для поддержания чистоты сеточки бензонасоса старайтесь не опускать уровень топлива в бензобаке ниже ½ без необходимости. Грязь и отложения, которые забивают сетку, обычно находятся в самом низу и затягиваются бензонасосом в последнюю очередь.

    Причины свиста и повышенного шума во время работы бензонасоса, перегрев насоса. Как самому провести диагностику и устранить поломку. Советы и рекомендации.

    Почему сетку бензонасоса нужно менять. Как самостоятельно снять бензонасос для замены фильтра. Особенности обратной сборки после замены сеточки бензонасоса.

    Почему и когда нужно промывать систему питания двигателя. Как промыть топливную систему двигателя самостоятельно: бензиновый и дизельный мотор.

    Как определить, почему бензонасос не качает или плохо работает. Давление в топливной рампе, диагоностика насоса. Проводка, реле, предохранители бензонасоса.

    Как поменять бензонасос. Расположение бензонасоса, стравлиание давления в системе,откручивание топливных магистралей, снятие насоса, обратная сборка.

    Читайте также:  Lego star wars своими руками

    Механический и электрический бензонасос, конструкция и принцип действия устройства, виды насосов и основные неисправности, особенности эксплуатации

    Источник

    Как поменять фильтр на бензонасосе

    Сетка в конструкции топливного насоса представляет собой фильтр грубой очистки бензонасоса. Сетчатый фильтр бензонасоса необходим для предварительной очистки бензина, который закачивается насосом из бензобака в топливоподающую магистраль системы питания инжекторного ДВС. Другими словами, при закачке горючего оно сначала проходит через сеточку насоса, после чего дополнительно очищается в топливном фильтре, а уже затем подается в двигатель.

    Как и любой другой фильтр, указанная сетка со временем забивается мелкими частицами, грязью и отложениями, которые находятся в топливе и постепенно скапливаются в бензобаке. Снижение пропускной способности сетки бензонасоса приводит к тому, что бензин плохо прокачивается, двигатель запускается с трудом или не заводится, автомобиль дергается при разгоне и едет рывками. Также возрастает нагрузка на сам бензонасос, которому становится труднее создавать и поддерживать необходимое давление в системе. При появлении данных симптомов одним из доступных способов решения является возможность поменять сеточку в бензонасосе своими руками.

    Замена сетки бензонасоса своими руками

    Начнем с того, что в ряде случаев многие автолюбители принимают решение почистить сетку бензонасоса, особенно тогда, когда новый фильтр трудно найти в свободной продаже. Отметим, что после чистки сетки бензонасоса получается удалить значительную часть загрязнений, хотя оптимальным способом остается замена сеточки бензонасоса на новую. Дело в том, что полностью удалить грязь не получится. Также чистка зачастую нецелесообразна, так как стоимость новой сетки бензонасоса обычно является вполне доступной (около 2 у.е. для сеток на автомобили семейства ВАЗ);

    Замена фильтра бензонасоса является процедурой, которую желательно выполнять каждые 50-100 тыс. км. пробега. Чтобы заменить фильтр бензонасоса необходимо иметь минимальный набор инструментов:

    • набор гаечных ключей;
    • отвертки;
    • трубчатые ключи;

    Весь процесс замены сетки бензонасоса в общих чертах выглядит следующим образом:

    • снятие заднего сиденья для обеспечения доступа к насосу;
    • снижение давления в топливной магистрали;
    • отключение клеммы АКБ и фишки питания с бензонасоса;
    • снятие топливных магистралей и извлечение бензонасоса;
    • демонтаж сеточки насоса и замена на новый фильтр;
    • сборка в обратном порядке;

    Как правильно снять бензонасос самому

    Теперь давайте рассмотрим, как самому заменить стеку бензонасоса на примере автомобиля ВАЗ 2110. Добавим, что указанные действия приходится выполнять в том случае, если нужно поменять или отремонтировать бензонасос. Разница заключается в том, что при замене со старого насоса снимается поплавок и датчик уровня топлива в бензобаке, после чего данные элементы переставляются на новый топливный насос.

    1. Бензобак данного автомобиля находится в задней части под днищем. Бензонасос установлен в верхней части бака, добраться к нему можно из салона. Для получения доступа будет достаточно снять задний диван и освободить пространство.
    2. Затем необходимо приготовить рожковый ключ (13 и 17), крестовую отвертку и длинный накидной ключ трубчатого типа на 7. Также можно использовать короткий рожковый ключ вместо трубчатого, но работать таким инструментом сложнее.
    3. Перед снятием бензонасоса обязательно снимается клемма «минус» с АКБ, после чего нужно понизить давление в топливной магистрали. Для понижения давления топлива необходимо обратиться к топливной рейке (рампе). В области боковых инжекторных форсунок имеется специальный клапан, закрытый резиновой заглушкой. Заглушку следует снять, затем подставить небольшую емкость и надавить на шток клапана. После этого начнет вытекать бензин, что приведет к стравливанию давления в системе.
    4. Затем возвращаемся в салон. Под креслом можно наблюдать крышку квадратной формы, которая прикручена саморезами. Под этим люком находится бензонасос. Крестовой отверткой саморезы выкручиваются, после чего следует осуществить отсоединение электрического разъема топливного насоса. Указанный разъем для удобства можно отодвинуть в сторону.
    5. Теперь нужно взять рожковый ключ и ослабить гайки, при помощи которых трубки топливной магистрали («подача» и «обратка») прикреплены к штуцерам на насосе. Затем потребуется вытянуть трубки из посадочных мест. Обратите внимание, на концах присутствуют уплотнительные кольца. Указанные кольца из резины лучше заменить на новые, так как они изначально не рассчитаны на повторную установку.
    6. После снятия патрубков потребуется выкрутить гайки, необходимые для фиксации плоского фланца, который прижимает бензонасос к кузову. Для выкручивания подойдет трубчатый ключ. После откручивания гаек фланец следует также снимать со специальных крепежных шпилек.
    Читайте также:  Джинсовые коврики своими руками мастер класс

    Установка фильтра бензонасоса и обратная сборка

    На бензонасосе ВАЗ 2110 сетка-фильтр закреплена при помощи пластикового колечка. Расположена сеточка бензонасоса у окончания трубки, через которую насос всасывает топливо из бака. Фильтр грубой очистки бензонасоса обычно снимается легко. Если возникли затруднения, тогда можно поддеть кольцо при помощи отвертки с плоским концом.

    Теперь можно приступать к установке новой сетки бензонасоса. Чтобы закрепить сетку необходимо нажать на фиксатор до упора. Следует дополнительно проверить надежность закрепления, так как стека не должна болтаться.

    Завершающим этапом является проверка работоспособности топливного насоса с новой сеточкой. Двигатель должен нормально заводиться и стабильно работать на холостых оборотах. Также необходимо осуществить пробную поездку, во время которой следует оценить поведение машины на переходных режимах, при резком нажатии на педаль газа, во время торможения двигателем и т.д. Если рывки, дерганья и провалы исчезли, тогда очевидной причиной неисправности была забитая сетка бензонасоса.

    Для чего необходима чистка сетки бензонасоса. Когда лучше менять и чем очистить сетку бензонасоса. Как правильно снять бензонасос, тонкости и нюансы.

    Назначение, особенности конструкции, место установки регулятора давления топлива инжекторного двигателя. Признаки неисправностей РДТ, проверка устройства.

    Причины свиста и повышенного шума во время работы бензонасоса, перегрев насоса. Как самому провести диагностику и устранить поломку. Советы и рекомендации.

    Как определить, почему бензонасос не качает или плохо работает. Давление в топливной рампе, диагоностика насоса. Проводка, реле, предохранители бензонасоса.

    Как поменять бензонасос. Расположение бензонасоса, стравлиание давления в системе,откручивание топливных магистралей, снятие насоса, обратная сборка.

    Механический и электрический бензонасос, конструкция и принцип действия устройства, виды насосов и основные неисправности, особенности эксплуатации

    Источник

    Оцените статью