- Замена шаровой додж калибр своими руками
- Терпение и игнорирование
- Рассматриваем шаровую опору под микроскопом
- Замена шаровой додж калибр своими руками
- 1. Первая сотня пройдена
- 2. Шаровая опора
- 3. Рулевые тяги и наконечники
- 4. Передние нижние рычаги
- 5. Стойки и втулки стабилизатора
- 6. Комплексное обслуживание тормозной системы
- 7. Итоги
Замена шаровой додж калибр своими руками
БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА
ПРИ РЕМОНТЕ
Терпение и игнорирование
Как мы уже только не рассматривали шаровую опору: и как она устанавливается, и какие бывают особенности при работе с ней, и не раз говорили насколько она важна в первую очередь для безопасности водителя, но воз и ныне там. Складывается ощущение, что нам не хватает ярких красок и пуленепробиваемых примеров в стиле профессора Преображенского.
А ведь нам есть что показать, внушающее трепет людям с воображением. Толстокожие могут сразу проходить мимо и дальше пользоваться своими варварскими методами ремонта, ибо их пробить может только собственный пример (упаси бог, конечно).
Рассматриваем шаровую опору под микроскопом
Одним прекрасным погожим и слегка прохладным осенним утром перед въездом в цех можно было наблюдать весёлую картину, как все сотрудники предприятия бегают вокруг чёрного Додж Калибр с двумя подкатными домкратами и агрегатным столом грузоподъёмностью в одну тонну. Усилия, терпение и отвага способствовали нам водрузить переднюю часть автомобиля на стол, после чего при помощи десятка-другого передвижений туда-сюда всей этой конструкции автомобиль благополучно оказался в цеху. Операция хлопотная и заняла порядка двадцати минут на преодоление такого же количества метров, что всего лишь в десять раз меньше среднеулиточной скорости.
Если долго слушать слушать стучащую шаровую опору…
Вывешиваем автомобиль на подъёмнике и с горечью любуемся открывшейся картиной. Вот вам загадка на наблюдательность: что с этой фотографией не так?
Найдите три отличия от нормального автомобиля
Разгадка лежит на поверхности для тех, кто хоть иногда бывает под автомобилем и представляет его устройство:
- корпус шаровой приварен к рычагу;
- сама шаровая опора осталась в кулаке;
- правый передний привод смотрит куда-то вниз.
И ведь правда, стоит немного изменить угол зрения и всё как на ладони: и море сварки, и рваный пыльник, и висящий привод, и колесо, упирающееся в колёсную арку. Обратите внимание где посадочное место опоры и где она сама. Ты на суше, я на море – мы не встретимся никак! (с)
Шаровая опора Додж Калибр скоропостижно вышла на пенсию
Глобально автомобилю светит новый рычаг и переборка правого привода, ибо висит он безобразно и под совершенно неприемлемым углом.
Ой, а куда это смотрит правый привод?
Почему переборка? Потому что инцидент произошёл накануне в тёмное время суток, машину привезли в районе 23 часов и в процессе погрузочно-разгрузочных работ потерялась часть трипоида, да к тому же стопорное кольцо основательно пострадало.
Верните меня на место, пожалуйста!
Что делает разумный человек? Правильно, покупает внутренний ШРУС, он же трипоид, он же трёхшип, ставит его на полуось и все дела, но Додж весьма хитёр и продаёт всю полуось в сборе. Захрустела граната? Покупай полуось. Зашумел промежуточный подшипник? Покупай полуось. Порвался пыльник? Отдай нам свои деньги!
Правый привод саморазобрался на составляющие
Привод в сборе – дорого, покупать аналоги не хочется в силу их средненького качества, поэтому отсылаем курьера на разборку, а сами пока занимаемся заменой рычага, параллельно не забывая освещать ход событий.
Вот так выглядит возмужавшая шаровая опора Додж Калибр, видавшая виды и море грязи, после чего решила, что пора покинуть уютное полимерное гнёздышко и отправиться куда глаза глядят и насколько амортизатор с рейкой отпустят.
Рычаг, шаровая опора и остатки пыльника
С обратной стороны переднего нижнего рычага видны следы точечной сварки, которые щедро оставил сервис, поменявший её. Сварка наносит два вида повреждений: моментальные и оттянутые. Моментальные подразумевают необратимое повреждение металла, то есть в следующий раз использовать рычаг под перепрессовку не предоставится возможным, опора либо будет заходить криво, либо не будет держаться.
Сварка – скажи шаровой опоре «Прощай»
Оттянутые повреждения связаны с точечным разрушением полимерной постели шаровой опоры вследствие локального перегрева в местах сварки. Перегретый полимер растрескивается, отслаивается, шаровая начинает болтаться, стучать по нему и в свою очередь разбивать постель.
Разрушение полимера постели шаровой опоры
Немного грязи под пыльник и имеем то, что имеем:
- Грязь смешивается со смазкой, забивает все микротрещины и выступает в качестве абразива, после чего любой поворот руля приводит к износу;
- Повышенный износ и сниженные качества полимера постели шаровой опоры приводят к резкому уменьшению удерживающих сил;
- Громкая музыка, медведь на ушах и календарный год без диагностики ходовой доводят состояние до крайности.
Грязь вместо смазки: забудь о люфтах, всё отпадёт само!
И ведь на самом деле здорово (условно, конечно), что вся ситуация произошла на парковке, когда автомобиль на малой скорости сдавал назад. Даже не хочется представлять, что это могла быть левая сторона на трассе, где нет отбойника. Понятное дело, что Додж Калибр машина безопасная, многое выносит не в ущерб здоровью водителя и пассажиров, но ведь есть ещё другие участники дорожного движения, за которых вы тоже в ответе, ибо проверка исправности состояния подвески лежит на владельце.
Девять тысяч на эвакуатор, шестнадцать тысяч на работы и запчасти, итого минус двадцать пять тысяч из бюджета, хотя заменить шаровую опору (или рычаг в сборе) можно было впятеро дешевле при своевременном обращении, без нервов и временных неурядиц. Радует, что все живы, здоровы, машина была в городе, а запчасти – под рукой.
Вывод из ситуации каждый сделает сам, а мы всего лишь напомним, что стук спереди это намного серьёзней, чем сзади. Передний амортизатор с опорно-поворотным кулаком имеет всего лишь одну точку крепления к рычажной системе Додж Калибр и его соплатформенников – один «удачный» удар, шаровая вышла из рычага, колесо вошло в колёсную арку и дальше уже по обстоятельствам и везению. Не доводите до крайностей, это игра со смертью, где физика, статистика и удача не на вашей стороне.
Источник
Замена шаровой додж калибр своими руками
БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА
ПРИ РЕМОНТЕ
1. Первая сотня пройдена
Как-то раз к нам в гости заехал Владимир на своём чёрном Додж Джорни с объёмом 2.4 литра. Машина верой и правдой отслужила 110 тысяч без вливаний средств на ремонт, только техническое обслуживание и замена расходных материалов. Компьютерная диагностика показала полный порядок, а вот по итогам осмотра ходовой и двигателя наметился первый крупный ремонт: не столько дорогой, сколько масштабный, затрагивающий много узлов. Взбодрившись кофе и засучив рукава приступаем к работе.
2. Шаровая опора
Самым трудоёмким узлом в передней подвеске Додж Джорни является шаровая опора. Казалось бы, что там сложного, выпрессовать старую и заменить её на новую? Ан нет, производители отошли от привычной схемы и запрессовали шаровую опору не в передний нижний рычаг, а в поворотный кулак, причём сделали это совершенно нетривиально. Машина давно на подъёмнике, поэтому снимаем колёса, откручиваем гайку полуоси, снимаем передний тормозной диск, извлекаем датчик скорости из кулака и прикрепляем временно к амортизатору, откручиваем гайку шаровой опоры со стороны переднего нижнего рычага, выводим кулак из переднего нижнего рычага, фиксируем полуось и выводим её из кулака.
И вот тут начинается самое интересное. Производитель предлагает выпрессовывать шаровую и ставить новую на весу. В свете параллельной замены рулевых тяг и наконечников, а также полной замены тормозных дисков, колодок и направляющих, не мудрствуя лукаво откручиваем кулак целиком и делаем всё на верстаке.
Передний поворотный кулак Додж Джорни
Задача осложняется тем, что стопорное кольцо, удерживающее шаровую в кулаке, можно снять только с внешней стороны через специальную прорезь, которая прикрыта тормозным диском и защитным кожухом. Что мешало сделать по-человечески и вывести кольцо вовнутрь совершенно не ясно. Оригинальная шаровая опора стоит внушительных денег, поэтому используем проверенного немецкого производителя Moog. В комплект входят непосредственно шаровая, стопорное кольцо, заправочный штуцер, контргайка и шплинт, предотвращающий самоотворачивание шаровой в переднем нижнем рычаге.
Комплект для замены шаровой опоры переднего нижнего рычага
В силу устройства кулака полноценно воспользоваться гидравлическим прессом не удаётся, поэтому вооружаемся проверенным набором проставок и запрессовываем на место опору.
Набор для запрессовывания
Чтобы в следующий раз не снимать тормозной диск и защитный кожух, разворачиваем при установке стопорные кольца вовнутрь: и быстрее будет, и руки целыми останутся, и по карману не ударит. Главное теперь не забывать вовремя шприцевать шаровые опоры через штуцер, проще всего это сделать при каждой замене масла в двигателе, иначе дорогостоящий ремонт просто теряет свой смысл.
Шаровая опора стопорным кольцом вовнутрь
Кулак собран, опора на месте, можно смело заниматься остальными элементами подвески.
3. Рулевые тяги и наконечники
Для рулевых тяг выбрали всё того же производителя Moog, а вот наконечники бельгийские от Sidem, проверенные сотнями Калибров: на Додж Джорни и Додж Калибр используются одни и те же рулевые наконечники. Moog берёт качеством и комплектацией (даже резьбовой герметик прилагается), Sidem доступен по цене и надёжен на более лёгких машинах (посмотрим как покажет себя на Додж Джорни). Сама процедура не сложная и ничего особенного из себя не представляет, главное после всех операций провести процедуру установки углов колёс, в народе «сход-развал».
Рулевые тяги и наконечники для Додж Джорни
4. Передние нижние рычаги
Самыми многострадальными элементами переднего нижнего рычага являются шаровая опора и задний сайлентблок: первая выходит из строя от мелкой и частой гребёнки, особенно от рельс и брусчатки, второй принимает на себя все горизонтальные смещения, в том числе от преодоления на скорости лежачих полицейских и ям. Задний сайлентблок либо выдавливается из рычага, либо рвётся вследствие усталости и долгого воздействия на него реагентов.
Повреждения заднего сайлентблока переднего нижнего рычага
Гидравлический пресс, проставки, новый сайлентблок от Moog, опыт и желание сделать хорошо, вот и всё, что требуется для гарантированного результата.
Задний сайлентблок переднего нижнего рычага
5. Стойки и втулки стабилизатора
Кулаки готовы, сайлентблоки в передних нижних рычагах перепрессованы, сами рычаги на месте, рулевые тяги и наконечники новые, осталось поменять стойки и втулки стабилизатора переднего, чтобы перейти к заключительному этапу. Берём оригинальные втулки, подобранные по каталогу стойки от Moog и приступаем.
Комплект втулок и стоек стабилизатора переднего
Кхм… А стойки-то не подходят. Передаём пламенный привет поставщику, который вписал их себе как заменитель и отправляемся за оригинальными: они хороши всем, но не ценой. По факту получается, что для передней оси стойки и втулки стабилизатора подходят только оригинальные. Если подумать, то можно заплатить и за оригинал если первая замена наступила на 110 тысячах километров.
Оригинальная стойка стабилизатора переднего Dodge Journey
6. Комплексное обслуживание тормозной системы
Вся ходовая обслужена, последними в очереди стоят тормозные диски, колодки и направляющие, причём как для передней оси, так и для задней. Задние тормозные диски просто жуть какие наглядные. Внешняя сторона у них просто не работала, елозила колодками и не более, да и то в силу направляющих рабочими остались 55-60% от всей поверхности.
Внешняя сторона заднего тормозного диска
Вся нагрузка ложилась на внутреннюю часть заднего тормозного диска: тут и кайма от выработки, и следы неполного прилегания.
Внутренняя сторона заднего тормозного диска
Решение только одно: к новому диску требуются новые колодки и комплект направляющих тормозного суппорта на обе стороны. Направляющие идут почему-то без смазки, поэтому используем оригинальную, предварительно максимально вычистив колодцы суппортов.
Комплект тормозных колодок и направляющих суппорта
Передняя ось отличается от задней не очень сильно: чуть больше колодки, несколько длиннее направляющие суппорта и вентилируемые диски. У задней оси диски цельные, без внутренних рёбер.
Отличия тормозных дисков
Для большей наглядности прикладываем друг к другу диски задними поверхностями.
Сравнение передних и задних тормозных дисков
Чтобы гарантированно получить уверенную работу всей тормозной системы, меняем тормозную жидкость на новую, последовательно прокачивая её через все контуры.
7. Итоги
Кроме ходовой пришло время обслужить приводную систему, заменив все изношенные ролики и приводной ремень на оригинальные. В чистом виде в четыре руки за 12 часов (один рабочий день) поменяли шаровые опоры со съёмом кулака, передние тормозные диски с колодками и направляющими суппорта, задние тормозные диски с колодками и направляющими суппорта, заменили тормозную жидкость, установили новые ролики и приводной ремень, перепрессовали задний сайлентблок переднего нижнего рычага, поставили новые стойки и втулки стабилизатора переднего, рулевые тяги и наконечники, сделали сход-развал. Под ключ все запчасти, расходные материалы и работы обошлись в 56850 рублей.
Источник