Замена шаровой додж караван своими руками

Замена шаровой Chrysler Voyager

Покажем процесс замены левой шаровой опоры Chrysler Voyager, 2005 года выпуска. Шаровую опору меняем причине стуков в подвеске при проезде неровностей. Для замены потребуется демонтировать рычаг и перепрессовку шаровой будем производить на гидравлическом прессе, в домашних условиях можно использовать тиски.

Какую поставить шаровую

Оригинальной шаровой на Chrysler Voyager в продаже нет, производитель рекомендует менять рычаг в сборе. Если у вас место посадки не разбито, нет смысла тратить деньги и покупать рычаг в сборе. Цена не маленькая. Каталожный номер левого рычага в сборе Chrysler 4766543AA, правый — 4766542AA.

Как вариант можно поискать аналоги, что подходят по размерам. Шаровые опоры (сторона установки справа и слева):

Инструменты и материалы для работы

  • домкрат;
  • головка на пятнадцать, двадцать один;
  • рожковый ключ на девятнадцать, двадцать один;
  • силовой вороток;
  • вороток с трещоткой;
  • молоток;
  • монтажка;
  • шлицевая отвертка;
  • клещи для снятия и установки стопорных колец;
  • металлическая щетка;
  • проникающая смазка.

Процесс замены в фотоотчете.

Домкратим и демонтируем колесо. Подставляем под порог опору и опускаем на нее автомобиль.

Отворачиваем гайку пальца шаровой. Гайку удобно откручивать рожковым ключом на девятнадцать. Для наглядности мы сняли суппорт и тормозной диск, но вам этого делать не нужно.

Теперь нам нужно достать палец шаровой из рычага. Для этого бьем молотком в торец уха рычага и палец выскочит. Также это можно сделать с помощью съемника.

Откручиваем болт крепления подрамника и болты крепежа нижней металлической пластины подрамника. Болты под головку на пятнадцать и двадцать один.

Отворачиваем болт крепления переднего сайлентблока рычага. Болт под головку на двадцать один.

Откручиваем верхний болт крепления подрамника и отводим его немного вниз. Болт под головку на двадцать один.

После того как отвели подрамник вниз, вынимаем болт крепления переднего сайлентблока рычага.

Делая упор монтажкой в подрамник, извлекаем рычаг.

Зажимаем рычаг в тиски и шлицевой отверткой извлекаем пыльник.

Опираем рычаг на губки тисков и молотком выбиваем шаровую вниз. Перед тем как выбивать внимательно осмотрите место вокруг шаровой. В некоторых случаях там может стоять стопорное кольцо которое нужно снять.

Очищаем посадочное место шаровой от ржавчины. Сделать это можно металлической щеткой или мелкой наждачкой.

Подбираем оправки и запрессовываем шаровую в посадочное место. Сделать это можно на гидравлическом прессе или в мощных тисках. Упор делаем на наружную часть шаровой опоры, ни в коем случае нельзя делать упор по центру шаровой. Также не забываем установить стопорное кольцо шаровой, оно идет в комплекте с новой.

Далее производим обратную сборку, но рекомендуем обратить внимание на то, что болт крепления переднего сайлентблока рычага нужно затягивать, когда машина стоит на колесах.

Источник

Додж караван замена шаровых опор своими руками

Mopar plus › Блог › Шаровая опора Додж Джорни – замена на машине

Шаровая опора Додж Джорни расположена не в нижнем рычаге, а в поворотном кулаке пальцем вниз. Если у вас нет подходящего инструмента, придётся снимать кулак в сборе, в нашем случае будем работать сразу по месту.

Глобально нам мешают две гайки, самой шаровой и полуоси. Откручиваем их и получаем определённую свободу действий. Из сложностей только стопорное кольцо, края которого смотрят на защиту тормозного диска.

Не лучшее инженерное решение. При установке шаровой развернём их внутрь для упрощения следующей замены. Выпрессовываем старую шаровую и отправляем в ящик для сбора чермета.

Очищаем внутреннюю поверхность кулака от возможных окислов, после чего при помощи струбцины и проставки осаживаем опору. Строительная струбцина не подойдёт, её разогнёт от подобных усилий.

Если пыльник мешает установке проставки, можете смело его снять для проведения работ – повредить его легко, отдельно не продаётся, только вместе с опорой.

Если шаровая необслуживаемая, перед прикручиванием рычага добавьте внутрь смазку, производители часто экономят на ней. Если сверху есть специальный штуцер, не забывайте при каждом техническом обслуживании шприцевать шарнир.

Развал делать не нужно, палец шаровой опоры конусный и садится только в одном положении, не изменяя углы установки колёс.

Работаем с Джорни Фримонтами на южной точке, 23-й километр МКАД.

Наша страница на DRIVE2:

Комментарии 17

струбцина какого производителя у вас? и в принципе на какое усилие она расчитана?

Читайте также:  Автоэмаль покрасить своими руками

Miller. Усилие там конское, ибо она под пневмопистолет и спокойно выпрессовывает сайлентблоки подрамника moparplus.ru/zadnie-sajle…amnika-grand-cheroki-wk2/

У нас не продаётся, только в Штатах. От 20 тысяч в лучшем случае.

шаровая вставляется снизу а стопорное кольцо сверху надевается?!

Верно. Это видно по фотографиям если присмотреться.

стопорное кольцо трудно снимается? что это за окошко только через которое можно его снять.

Отметил стрелкой. Если навык есть, можно обойтись и так.

Отметил стрелкой. Если навык есть, можно обойтись и так.

если через это окошко снимать стопорное кольцо, то съёмник стопорных колец должен иметь «Г» образную форму?

Снимаете защиту тормозного диска и можете прямым.

по бренд струбцины?

Спасибо. Познавательно.
Было бы очень здорово, если бы Вы ещё показали съёмник шаровой и озвучили время и цену работы.

Съёмник это любой упор, которым вы сможете давить на шаровую сверху вниз 😉
1800 рублей на сторону. Цены действительны для Южной точки.

Вы же не просто так пост сделали? Для читателей и потенциальных клиентов, верно? Я, как один из них, Вам робко сказал, чего не хватает (не благодарите).
«…Съёмник это любой упор…» — отлично — в это трудно поверить… но я так и знал)))
Так можно было и всю статью без фото рассказать, однако, Вы начали их прикреплять, но недоприкрепили главного)

Читателю и потенциальному клиенту эти подробности не нужны, а самоделкины и так знают чем именно прессовать, это секрет Полишинеля.

Можете, конечно, купить Miller 8677 и делать всё по книжке 😉

ТРС-Моторс › Блог › Шаровая, рулевая и тормоза Джорни/Фримонт/Авенджер

1. Первая сотня пройдена
Как-то раз к нам в гости заехал Владимир на своём чёрном Додж Джорни с объёмом 2.4 литра. Машина верой и правдой отслужила 110 тысяч без вливаний средств на ремонт, только техническое обслуживание и замена расходных материалов. Компьютерная диагностика показала полный порядок, а вот по итогам осмотра ходовой и двигателя наметился первый крупный ремонт: не столько дорогой, сколько масштабный, затрагивающий много узлов. Взбодрившись кофе и засучив рукава приступаем к работе.

2. Шаровая опора
Самым трудоёмким узлом в передней подвеске Додж Джорни является шаровая опора. Казалось бы, что там сложного, выпрессовать старую и заменить её на новую? Ан нет, производители отошли от привычной схемы и запрессовали шаровую опору не в передний нижний рычаг, а в поворотный кулак, причём сделали это совершенно нетривиально. Машина давно на подъёмнике, поэтому снимаем колёса, откручиваем гайку полуоси, снимаем передний тормозной диск, извлекаем датчик скорости из кулака и прикрепляем временно к амортизатору, откручиваем гайку шаровой опоры со стороны переднего нижнего рычага, выводим кулак из переднего нижнего рычага, фиксируем полуось и выводим её из кулака.

И вот тут начинается самое интересное. Производитель предлагает выпрессовывать шаровую и ставить новую на весу. В свете параллельной замены рулевых тяг и наконечников, а также полной замены тормозных дисков, колодок и направляющих, не мудрствуя лукаво откручиваем кулак целиком и делаем всё на верстаке.

Задача осложняется тем, что стопорное кольцо, удерживающее шаровую в кулаке, можно снять только с внешней стороны через специальную прорезь, которая прикрыта тормозным диском и защитным кожухом. Что мешало сделать по-человечески и вывести кольцо вовнутрь совершенно не ясно. Оригинальная шаровая опора стоит внушительных денег, поэтому используем проверенного немецкого производителя Moog. В комплект входят непосредственно шаровая, стопорное кольцо, заправочный штуцер, контргайка и шплинт, предотвращающий самоотворачивание шаровой в переднем нижнем рычаге.

В силу устройства кулака полноценно воспользоваться гидравлическим прессом не удаётся, поэтому вооружаемся проверенным набором проставок и запрессовываем на место опору.

Чтобы в следующий раз не снимать тормозной диск и защитный кожух, разворачиваем при установке стопорные кольца вовнутрь: и быстрее будет, и руки целыми останутся, и по карману не ударит. Главное теперь не забывать вовремя шприцевать шаровые опоры через штуцер, проще всего это сделать при каждой замене масла в двигателе, иначе дорогостоящий ремонт просто теряет свой смысл.

Кулак собран, опора на месте, можно смело заниматься остальными элементами подвески.

3. Рулевые тяги и наконечники
Для рулевых тяг выбрали всё того же производителя Moog, а вот наконечники бельгийские от Sidem, проверенные сотнями Калибров: на Додж Джорни и Додж Калибр используются одни и те же рулевые наконечники. Moog берёт качеством и комплектацией (даже резьбовой герметик прилагается), Sidem доступен по цене и надёжен на более лёгких машинах (посмотрим как покажет себя на Додж Джорни). Сама процедура не сложная и ничего особенного из себя не представляет, главное после всех операций провести процедуру установки углов колёс, в народе “сход-развал”.

4. Передние нижние рычаги
Самыми многострадальными элементами переднего нижнего рычага являются шаровая опора и задний сайлентблок: первая выходит из строя от мелкой и частой гребёнки, особенно от рельс и брусчатки, второй принимает на себя все горизонтальные смещения, в том числе от преодоления на скорости лежачих полицейских и ям. Задний сайлентблок либо выдавливается из рычага, либо рвётся вследствие усталости и долгого воздействия на него реагентов.

Читайте также:  Гусей своими руками черные

Гидравлический пресс, проставки, новый сайлентблок от Moog, опыт и желание сделать хорошо, вот и всё, что требуется для гарантированного результата.

5. Стойки и втулки стабилизатора
Кулаки готовы, сайлентблоки в передних нижних рычагах перепрессованы, сами рычаги на месте, рулевые тяги и наконечники новые, осталось поменять стойки и втулки стабилизатора переднего, чтобы перейти к заключительному этапу. Берём оригинальные втулки, подобранные по каталогу стойки от Moog и приступаем.

Кхм… А стойки-то не подходят. Передаём пламенный привет поставщику, который вписал их себе как заменитель и отправляемся за оригинальными: они хороши всем, но не ценой. По факту получается, что для передней оси стойки и втулки стабилизатора подходят только оригинальные. Если подумать, то можно заплатить и за оригинал если первая замена наступила на 110 тысячах километров.

6. Комплексное обслуживание тормозной системы
Вся ходовая обслужена, последними в очереди стоят тормозные диски, колодки и направляющие, причём как для передней оси, так и для задней. Задние тормозные диски просто жуть какие наглядные. Внешняя сторона у них просто не работала, елозила колодками и не более, да и то в силу направляющих рабочими остались 55-60% от всей поверхности.

Вся нагрузка ложилась на внутреннюю часть заднего тормозного диска: тут и кайма от выработки, и следы неполного прилегания.

Решение только одно: к новому диску требуются новые колодки и комплект направляющих тормозного суппорта на обе стороны. Направляющие идут почему-то без смазки, поэтому используем оригинальную, предварительно максимально вычистив колодцы суппортов.

Передняя ось отличается от задней не очень сильно: чуть больше колодки, несколько длиннее направляющие суппорта и вентилируемые диски. У задней оси диски цельные, без внутренних рёбер.

Для большей наглядности прикладываем друг к другу диски задними поверхностями.

Чтобы гарантированно получить уверенную работу всей тормозной системы, меняем тормозную жидкость на новую, последовательно прокачивая её через все контуры.

7. Итоги
Кроме ходовой пришло время обслужить приводную систему, заменив все изношенные ролики и приводной ремень на оригинальные. В чистом виде в четыре руки за 12 часов (один рабочий день) поменяли шаровые опоры со съёмом кулака, передние тормозные диски с колодками и направляющими суппорта, задние тормозные диски с колодками и направляющими суппорта, заменили тормозную жидкость, установили новые ролики и приводной ремень, перепрессовали задний сайлентблок переднего нижнего рычага, поставили новые стойки и втулки стабилизатора переднего, рулевые тяги и наконечники, сделали сход-развал.

Chrysler Town and Country Небесная колесница › Бортжурнал › Изгнание барабашки из подвески

За 1,5 месяца от грохота подвески уже начал дергаться глаз.
Как ранее писал на осмотре приговорили:
2 рулевых наконечника
1 шаровая
передние сайлентблоки рычагов
задние сайлентблоки рычагов
Втулки стабилизатора

Поговорив с свояком (у него в автопарке 5 грузовиков) и прислушавшись Алексею «m-avto» Dodge Caravan HIPPOPOTAMUS
Было закуплено:

1.Опора шаровая переднего нижнего рычага FEBEST 2020CAR

3.Сайлентблок переднего рычага передний CROWN 4684120 — 2шт

4.Сайлентблок рычага переднего нижнего задний CROWN 4743556AA

5. масленки для внедрения в рулевые наконечники — 2шт

(менял 8 месяцев назад ставил FEBEST CRSBCAR с одной стороны резинка нормальная а с другой выработка на самом стабилизаторе и ее разбило)

Меняли все вместе с свояком своими силами.
Сразу сняли подрамник (многие просто преоткручивают 1 сторону, мы решили что проще снять все а потом обратно поставить и не мучится вынимая рычаг)
шаровые и рулевые сбивали съемником шаровых (у таких вилок есть 1 минус, пыльнику при снятии хана)

сайлентблоки выпаливали газовой горелкой

гильзу переднего потом с помощью зубила, кувалды и головки на 24 выбивали (Гильза выбивается минут за 10 кому интересна методика пишите расскажу более подробно)

Шаровая на ура вылетает с 2 ух ударов кувалды.

задний сайлентблок ставится элементарно, передний загоняли с помощью тисков и 2-ух обрезков трубы (кому интересно пишите объясню как) шаровая загонялась с помощью кувалды и головки на 32 (могу и ошибиться, короче которая подходит по размеру)

Втулки стабилизатора тож элементарно меняются.

На все у нас ушло времени 7 часов, это с чайком и перекурами.
Так как начали ремонт в 20,00 а закончили в 03,15 на следующий день на развал (точнее уже в этот 🙂 )
Теперь в машине тишина (но глаз по привычке еще подергивается при подъезде к ямам :))))) )

Замена шаровой Chrysler Voyager

Покажем процесс замены левой шаровой опоры Chrysler Voyager, 2005 года выпуска. Шаровую опору меняем причине стуков в подвеске при проезде неровностей. Для замены потребуется демонтировать рычаг и перепрессовку шаровой будем производить на гидравлическом прессе, в домашних условиях можно использовать тиски.

Читайте также:  Как подготовить грунт для аквариума своими руками

Какую поставить шаровую

Оригинальной шаровой на Chrysler Voyager в продаже нет, производитель рекомендует менять рычаг в сборе. Если у вас место посадки не разбито, нет смысла тратить деньги и покупать рычаг в сборе. Цена не маленькая. Каталожный номер левого рычага в сборе Chrysler 4766543AA, правый — 4766542AA.

Как вариант можно поискать аналоги, что подходят по размерам. Шаровые опоры (сторона установки справа и слева):

Инструменты и материалы для работы

Процесс замены в фотоотчете.

Домкратим и демонтируем колесо. Подставляем под порог опору и опускаем на нее автомобиль.

Отворачиваем гайку пальца шаровой. Гайку удобно откручивать рожковым ключом на девятнадцать. Для наглядности мы сняли суппорт и тормозной диск, но вам этого делать не нужно.

Теперь нам нужно достать палец шаровой из рычага. Для этого бьем молотком в торец уха рычага и палец выскочит. Также это можно сделать с помощью съемника.

Откручиваем болт крепления подрамника и болты крепежа нижней металлической пластины подрамника. Болты под головку на пятнадцать и двадцать один.

Отворачиваем болт крепления переднего сайлентблока рычага. Болт под головку на двадцать один.

Откручиваем верхний болт крепления подрамника и отводим его немного вниз. Болт под головку на двадцать один.

После того как отвели подрамник вниз, вынимаем болт крепления переднего сайлентблока рычага.

Делая упор монтажкой в подрамник, извлекаем рычаг.

Зажимаем рычаг в тиски и шлицевой отверткой извлекаем пыльник.

Опираем рычаг на губки тисков и молотком выбиваем шаровую вниз. Перед тем как выбивать внимательно осмотрите место вокруг шаровой. В некоторых случаях там может стоять стопорное кольцо которое нужно снять.

Очищаем посадочное место шаровой от ржавчины. Сделать это можно металлической щеткой или мелкой наждачкой.

Подбираем оправки и запрессовываем шаровую в посадочное место. Сделать это можно на гидравлическом прессе или в мощных тисках. Упор делаем на наружную часть шаровой опоры, ни в коем случае нельзя делать упор по центру шаровой. Также не забываем установить стопорное кольцо шаровой, оно идет в комплекте с новой.

Далее производим обратную сборку, но рекомендуем обратить внимание на то, что болт крепления переднего сайлентблока рычага нужно затягивать, когда машина стоит на колесах.

Dodge Caravan Караваша › Бортжурнал › Замена опор двигателя, установка рейлингов и по мелочевке.

Добрый день. Более года лежали в загашнике рейлинги и ящик под ноги водителя, который очень необходим, вообще у каравана с этим напряженно, места для заначки категорически не хватает. Купил у Дениса ящик, установил:

Заменили опоры двигателя, номера: Zekkert GM-3287 и Zekkert GM3286, мои уже подустали:

После покупки я не сразу полез под обшивку машину, а зря. Когда увидел работу горе электриков стало грустно.

Провод от видеорегистратора шел под потолком, уходил за водителя и там втыкался в гнездо прикуривателя, рядом с боковой дверью. Протянуты кучи проводов в багажник, где валялся саббуфер. А толстый провод питания и провода RCA (тюльпаны) из багажника шли к торпеде одной увязкой. Спереди с сзади установлены парктроники вместе с камерой заднего вида, при этом передние надо включать кнопкой на руле. В передний бампер воткнуты вместо ПТФ ксеноновые линзы и светодиоды, которые уже не работали.Огромная куча скруток с отклеивающейся изолентой. Доходило до маразма, когда провод с обжатым медным клемником отрезали и скручивали с новым проводом, хотя эти клемники стоят копейки за горсть. Надоели выпадающие из панели гнезда прикуривателя, явно ВАЗовского происхождения. Не себя было жалко… машинку. Загнав ее в гараж, понеслось: всю «левую» проводку убрал, перетянул все по нормальному с припоем и термоусадками. Пакет со старыми проводами на мусорку.

Поменял розетки, заказал на али, взял те, которые крепятся внутри кольцом. Снизу поставил под розетку, сверху usb:

Установил подставку под рамку под госномер, так же год отлежалась. General Motors 96419891, смотрится лучше, чем было:

Дошло дело до рейлингов. Сделал все по инструкции уважаемого sever51178, взятую отсюда. Где-то на драйве нашел тему, где автор с выложил информацию, как выточить заклепочник, приложил чертеж. Я нашел на авито в своем городе токаря, там же перекинул ему ссылку и через неделю забрал готовый прибор. Просверлил 10 дырок, по одной промазывал силиконом и затягивал заклепки. На седьмой заклепке он сломался, сорвало резьбу. Дырки уже насверлены. Пришлось из говна и палочек собирать еще один заклепочник. Им и докрутил оставшиеся дырки.

Наконец-то разобрался со снятием переднего бампера. Временно сняты линзы ксенон и совсем сняты светодиоды. В нижнюю часть бампера установил сетку, чтобы защитить радиатор от камней. Заодно склеил трещины на бампере:

Подключил видеорегистратор, зарядку для сотового, и поменял блок печки, поставил с кнопкой обогрева заднего стекла. Теперь надо купить стекло.

Источник

Оцените статью