- Выбор и замена шаровой опоры Kia Ceed (ED, Hyundai Elantra J4, HD)
- Когда менять шаровые опоры на Kia Ceed, i30 и Hyundai Elantra
- Какие опоры лучше ставить на Kia Ceed и Hyundai Elantra J4
- Меняем шаровую опору на Hyundai Elantra J4, i30 и Kia Ceed
- Развал/схождение после замены шаровых опор Hyundai Elantra J4
- Замена шаровой КИА Сид
- Процесс замены
- Выбор детали
- Аналоги
- Признаки неисправности шаровой
- Вывод
- Замена шаровой опоры Киа Сид
- Пошаговая инструкция
- Совет
- Видео урок
Выбор и замена шаровой опоры Kia Ceed (ED, Hyundai Elantra J4, HD)
Постукивания в передней подвеске, плавно перерастающие в грохот, с вероятностью 90% будут говорить об износе шаровых опор или верхнего опорного подшипника стойки. Замена опор на Kia Ceed ED, Хендай Элантра J4 (HD) теоретически не самая сложная операция. Она под силу любому водителю, который решил купить съемник, и хочет попробовать свои силы в этом деле.
Когда менять шаровые опоры на Kia Ceed, i30 и Hyundai Elantra
Одноплатформенные корейцы этого поколения как раз проходили период адаптации к нашим дорогам, поэтому проблемы с подвеской были не редкостью. Концерн одно время даже организовал отзывную кампанию по причине проблем с подвеской. Впрочем, в бюджетном сегменте встречаются и не такие проколы.
В целом подвеска Hyundai Elantra и Kia Ceed вполне прилично выдерживают первую сотню тысяч километров. Потом начинают сыпаться стойки стабилизатора, его втулки, ступичные подшипники. Производители запчастей быстро уловили растущий спрос и заполнили рынок деталями самого разного качества и цены. Но об этом позже.
Шаровые опоры на Kia Ceed начинают давать о себе знать через 70-80 тысяч км пробега. Опору лучше всего проверять в нагруженном состоянии, когда машина стоит на земле. Первый признак — люфт шарового пальца. Если вставить монтажную лопатку между нижним рычагом и поворотным кулаком и покачать вверх-вниз, можно ощутить небольшой люфт. Если его видно невооруженным глазом, а не только наощупь, опору однозначно пора менять.
Еще один момент. В том случае, когда визуально пыльник опоры поврежден, она тоже подлежит замене. Потому что в шаровый палец нескончаемым потоком попадает песок, пыль, вода, вымывается смазка и шаровая опора стремительно приходит в негодность. Хорошо, если не в пути и не на скорости.
Какие опоры лучше ставить на Kia Ceed и Hyundai Elantra J4
С завода в этом поколении (по крайней мере до 2010 года) почти все конвейеры комплектовались запчастями подвески CTR. Вполне надежный корейский бренд, не зарвавшийся по ценам. Поскольку сам концерн Hyundai/KIA никаких опор не производит, то понятие оригинальной шаровой сводится к той запчасти, которая и ставится производителем.
По крайней мере, он отвечает за ее качество. Если же мы упрямо хотим купить оригинальную шаровую опору в коробке с логотипом Киа или Хендай, то внутри мы обнаружим ту же самую деталь CTR. Но вдвое дороже, чем в коробке CTR. Если так спокойнее, пускай. Как бы там ни было, есть куча производителей, продающих весьма надежные шаровые.
Оригинальной считается шаровая опора по каталогу Киа и Хендай с номером Hyundai/Kia 51760-2H000. Ее цена в пределах 350 гривен на 2020 год. Аналоги могут быть как дороже гривен на 50-70, так и дешевле. Вот только некоторые из них:
Onnuri OHBJ-023;
Car-dex CJ-H602;
Febest 1220-EN;
Yulim YBH-27;
Nipparts N4860313.
Однако, если есть возможность, лучше купить ту шаровую опору, которой доверяет производитель. Это все та же CTR CBKH-30. Большинство владельцев Hyundai/Kia отдают свое предпочтение именно им.
Меняем шаровую опору на Hyundai Elantra J4, i30 и Kia Ceed
Несмотря на относительную простоту работы по замене шаровой опоры на Kia Ceed, есть некоторые нюансы. Если их не знать, можно угробить геометрию передней подвески так, что ни один развал/схождение не поможет. Можете иронизировать, но даже банальная замена колеса имеет свои тонкости. Если их не учитывать, рано или поздно это аукнется.
Аукнется и в случае с заменой шаровой опоры, если не использовать съемник. Цена ему копейки, но он даст возможность отказаться от услуг кувалды и двухметровых ломов. Такие варварские методы демонтажа конусного пальца из поворотного кулака запросто могут привести к деформации рычага и инвалидности сайлентблоков. А если кувалда соскользнет и попадет не по адресу, то последствия будут самыми непредсказуемыми.
Следовательно, для замены шаровой опоры на Kia Ceed нам пригодится:
стандартный набор инструментов;
домкрат;
две подставки (для правой и левой сторон);
съемник;
новая опора в комплекте с новой гайкой и новым шплинтом.
Замену опор лучше выполнять с обеих сторон синхронно. Времени мы потратим не так много, зато будем уверены в состоянии подвески на ближайших 70 000 км. За некоторое время перед работой хорошо бы обработать все резьбовые соединения, связанные с шаровыми опорами, проникающей смазкой (чудотворной WD40 или аналогами).
Работу выполняем по такому алгоритму:
- Ставим машину на ручник, на всякий случай стопорим задние колеса противооткатными башмаками.
Точно так же выполняем замену шаровой опоры Kia Ceed с другой стороны.
Развал/схождение после замены шаровых опор Hyundai Elantra J4
Много споров вызывает вопрос о том, нужно ли делать развал и схождение после замены шаровых опор на Kia Ceed и Hyundai Elantra J4. Нет, не нужно. В том случае, если рычаг не получал дополнительных нагрузок (удары кувалдой), если поворотный кулак не получал таких же благодарностей от владельца или мастера.
Нужно постараться запомнить, что чем меньше мы прикладываем физических усилий к геометрии подвески при ее обслуживании, тем дольше она прослужит. Любой мастер на СТО видит нашу машину в очень далекой перспективе, поэтому лучшим стимулом (кроме экономии денег) сделать работу самому, будет длительный ресурс, надежность и наработка опыта.
Источник
Замена шаровой КИА Сид
Главной причиной необходимости в замене шаровой опоры модели КИА Сид считается чрезмерная нагрузка на деталь. Вес корпуса, нескольких пассажиров и крупногабаритного груза в совокупности с «особенностями» отечественных дорог и быстро меняющимися скоростями — все это значительно увеличивает показатель износа.
Видео
Видеоматериал поможет разобраться, как заменить шаровую опору на автомобиле, а также поведает о тонкостях и нюансах проводимого процесса
Процесс замены
Вначале, стоит отметить, что для замены элемента необходимо собрать инструментарий. Приступаем непосредственно к самому процессу смены шаровой опоры на КИА Сид:
- Демонтируем колесо.
- Выкручиваем гайки крепления.
Не забываем, что после проведения таких операций необходимо сделать развал-схождение.
Выбор детали
54530-3X000 — оригинальный каталожный номер шаровой опоры для КИА Сид производства KIA/Hyundai. При этом название может быть указано, как — несущий направляющий шарнир. Средняя цена на рынке составляет 1200 рублей за штуку.
Аналоги
Кроме представленного оригинала, также имеется ряд аналогов, которые можно устанавливать на КИА Сид:
Признаки неисправности шаровой
Шаровая опора имеет признаки неисправности, по которым можно определить, что ей следует уделить внимание:
- затруднения в использовании руля (во время поворота);
- стук, сопровождающий движение по дороге с неровностями (при низких скоростях);
- неустойчивость передних колес во время прямолинейного движения;
- неравномерное влияние эксплуатации авто на шины автомобиля (износ).
Один из вышеперечисленных признаков явил себя? Нужно провести диагностику, чтобы проверить все ли в порядке с шаровой опорой. Поломка на лицо? — Деталь стоит заменить, причем немедленно. Закрыв глаза на неисправность, водитель в скором времени ощутит массу других проблем с ходовой.
Вывод
Поменять шаровую опору на КИА Сид довольно просто. Сделать это можно в ближайшем автосервисе. Даже при невысокой стоимости услуги, многие владельцы самостоятельно устанавливают новую шаровую, предварительно устранив неисправность.
Источник
Замена шаровой опоры Киа Сид
Здравствуйте. Выполним замену шаровой опоры на автомобиле Киа Сид первого поколения (рестайлинг).
Для диагностики шаровой опоры на Киа Сид нужна монтировка и яма. Загоняем автомобиль на яму, вставляем монтировку как показано на фото ниже и нажимаем на рычаг. Если рычаг люфтит относительно шаровой, значит пора ее менять.
Инструменты:
- пассатижи
- ключ для колесных болтов
- домкрат
- вороток
- головка на семнадцать
- съемник шаровых опор
- молоток
- монтировка
- проникающая смазка
- рожковый ключ или головка на пятьдесят
- рожково-накидной ключ на четырнадцать и семнадцать
- крестовая отвертка
- плоская отвертка
- крючок металлический
- керно
- фиксатор резьбы синий
Артикул:
- 517602R000 — оригинальная шаровая для Киа Сид (JD, ED, наклонная задняя часть ED, Sportswagon JD)
Пошаговая инструкция
1. Поддомкрачиваем и снимаем колесо.
2. Вынимаем шплинт гайки крепления пальца шаровой с помощью пассатижей.
3. Откручиваем гайку крепления пальца шаровой опоры.
4. С помощью съемника выпрессовываем палец шаровой из рычага.
Если нет съемника можно воспользоваться слегка колхозным методом. Вставляем монтировку так чтобы она упиралась в кулак и давила на рычаг. Помощник жмет на монтировку, а вы бьете молотком по рычагу в то место где вставляется палец. Чтобы он быстрей вышел пользуйтесь проникающей смазкой.
5. Ключом на пятьдесят откручиваем шаровую опору. Если мешает грязевой кожух пыльника, отогните его.
Бывают случаи что ключом не подобраться. К примеру тело рожкового ключа большое, и он не влазит, мешает тормозной диск. Так же если у вас головка на пятьдесят, то в большинстве случаев диск тоже будет мешать. Для выхода из этой ситуации снимаем суппорт и тормозной диск. Для этого откручиваем два болта крепления скобы суппорта и снимаем его целиком. Если суппорт не снимается, аккуратно разожмите тормозные колодки плоской отверткой. Только не упирайте отвертку в фрикционный материал колодки. После снятия суппорта подвешиваем его на крючок чтобы он не висел на шланге. Далее откручиваем два винта и снимаем тормозной диск. Диск частенько прикипает к ступице, чтобы его снять нужно несильно постучать по нему молотком или деревянной киянкой.
После снятия тормозного диска получаем очень хороший доступ чтобы открутить шаровую опору. В момент когда будете срывать опору, попросите помощника придержать монтировкой кулак от поворота. На фото ниже показано как упереть монтировку.
Еще в момент откручивания смотрите за тем чтобы машина не упала с домкрата, для страховки подложите снятое колесо под машину.
6. Снимаем транспортировочный колпачок с новой шаровой опоры, наживляем и затягиваем. Затягиваем так же как и срывали, один держит, другой затягивает.
7. Вставляем палец шаровой в кулак.
8. Закручиваем гайку крепления пальца шаровой и устанавливаем шплинт.
Корейцы не дают с оригинальной шаровой новую гайку и шплинт, поэтому гайку закручиваем старую, а шплинт покупаем и ставим новый.
9. На шаровой опоре есть две выемки для контровки против раскручивания. Берем керно и заминаем края.
10. Устанавливаем тормозной диск и суппорт. При закручивании болтов скобы суппорта желательно использовать фиксатор резьбы.
11. Устанавливаем колесо.
Совет
Обычно бывает так что выходит из строя одна шаровая опора. Люди меняют одну и радуются. Но радость длиться недолго, обычно если износилась одна шаровая другая уже на подходе. Рекомендую менять шаровые парой.
После замены шаровой опоры на Киа Сид не нужно регулировать углы установки колес. Но бывают редкие случаи когда углы регулировались на разбитой шаровой опоре. В таком случае нужно обязательно производить регулировку. Случаи такие конечно редкость потому что в любой нормальной мастерской перед тем как регулировать углы установки колес, проверяют основные детали ходовой.
Видео урок
Источник