Замена шаровой опоры авео т250 своими руками

Замена шаровой Chevrolet Aveo T250

Главной причиной необходимости в замене шаровой опоры модели Chevrolet Aveo T250 считается чрезмерная нагрузка на деталь. Вес корпуса, нескольких пассажиров и крупногабаритного груза в совокупности с «особенностями» отечественных дорог и быстро меняющимися скоростями — все это значительно увеличивает показатель износа.

Видео

Видеоматериал поможет разобраться, как заменить шаровую опору на автомобиле, а также поведает о тонкостях и нюансах проводимого процесса

О замене шаровой опоры Шевроле Авео Т300 можно прочитать здесь.

Процесс замены

Вначале, стоит отметить, что для замены элемента необходимо собрать инструментарий. Инструменты для замены шаровой:

  • ключ для гаек колес;
  • дрель со сверлом (10 мм);
  • ключи «19» и 2 по «17»;
  • монтажная лопатка.

Приступаем непосредственно к самому процессу смены шаровой опоры на Шевроле Авео:

Крепление шаровой к рычагу.

Выкручиваем болт крепления шаровой. Выбиваем палец с посадочного места.

Еще два крепления.

Выкручиваем крепление шаровой к рычагу. Там всё держится на двух болтах.

Не забываем, что после проведения таких операций необходимо сделать развал-схождение.

Выбор детали

96535089 — оригинальный каталожный номер шаровой опоры для Шевроле Авео производства General Motors. При этом название может быть указано, как — несущий направляющий шарнир. Средняя цена на рынке составляет 1500 рублей за штуку.

Аналоги

Кроме представленного оригинала, также имеется ряд аналогов, которые можно устанавливать на Chevrolet Aveo:

Признаки неисправности шаровой

Шаровая опора имеет признаки неисправности, по которым можно определить, что ей следует уделить внимание:

  • затруднения в использовании руля (во время поворота);
  • стук, сопровождающий движение по дороге с неровностями (при низких скоростях);
  • неустойчивость передних колес во время прямолинейного движения;
  • неравномерное влияние эксплуатации авто на шины автомобиля (износ).

Один из вышеперечисленных признаков явил себя? Нужно провести диагностику, чтобы проверить все ли в порядке с шаровой опорой. Поломка на лицо? — Деталь стоит заменить, причем немедленно. Закрыв глаза на неисправность, водитель в скором времени ощутит массу других проблем с ходовой.

Читайте также:  Как сделать настенную плитку своими руками

Вывод

Поменять шаровую опору на Шевроле Авео довольно просто. Сделать это можно в ближайшем автосервисе. Даже при невысокой стоимости услуги, многие владельцы самостоятельно устанавливают новую шаровую, предварительно устранив неисправность.

Источник

Замена шаровой опоры Шевроле Авео

Здравствуйте. Произведем замену шаровой опоры на Шевроле Авео.

Ниже приведенная информация подходит для Шевроле Авео (T200, T250, T255). Кузова седан, хэтчбек.

Артикул:

96535089 — оригинальная шаровая опора.

Если хотите сэкономить то хочу посоветовать шаровую от производителя TRW — JBJ 7561.

  • головка на семнадцать
  • вороток
  • рожковый ключ на семнадцать, девятнадцать
  • ключ для колесных болтов
  • домкрат
  • подпорка для кузова (деревянный брус)

Пошаговая замена

1. Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем колесо. После снятия колеса опускаем автомобиль с домкрата на брус. Так же поставьте авто на ручник.

Если у вас автомобиль будет на домкрате, то в процессе замены шаровой вы можете его опрокинуть.

2. Далее нам нужно открутить два болта крепления шаровой опоры.

С помощью воротка и головки на семнадцать пробуем открутить гайки болтов. В 90% случаев во время откручивания гайка будет крутиться вместе с болтом. Чтобы не крутилось нужно держать головку болта накидным ключом на семнадцать, и в это время откручивать гайку.

После откручивания гаек, болты не вынимаем.

3. Ключом на девятнадцать откручиваем гайку крепления пальца шаровой.

4. Извлекаем палец шаровой из кулака.

Для извлечения пальца из кулака нужен съемник. Если съемника нет, то нужно ударить несколько раз молотком в то место на кулаке куда входит палец. На фото ниже я думаю все понятно.

5. Выбиваем болты и демонтируем шаровую опору.

Бывает так что рычаг поджимает палец шаровой вверх и он немного заходит в кулак. Отжимаем рычаг с помощью монтировки вниз и тянем шаровую на себя.

6. Вставляем новую шаровую в рычаг.

7. Вставляем два болта крепежа шаровой, накручиваем гайки, и затягиваем.

[note]Не забывайте держать болты от проворота.[/note]

8. Отжимаем рычаг с помощью монтировки вниз и вставляем палец шаровой в кулак.

Читайте также:  Как можно сделать маленький домик своими руками

9. Наживляем и затягиваем гайку крепления пальца шаровой.

Если гайку стало сложно крутить и вы видите что резьбы еще много, стукните молотком под низ шаровой. Так палец зайдет глубже и вам будет легче затянуть гайку.

Редко, но бывает в момент затяжки гайки палец начинает проворачиваться. Для решения этой проблемы подставляем подпорку под шаровую и затягиваем гайку пальца.

10. Устанавливаем колесо.

Видео урок

Источник

Замена шаровой опоры Шевроле Авео

Срок службы оригинальных шаровых опор Chevrolet Aveo составляет примерно 50 000 (км) пробега.

Износ шаровых несложно определить:

  1. Машина теряет устойчивость
  2. Появляется посторонний шум из-под передней подвески
  3. При детальном осмотре шаровая опора люфтит

Нужно отдельно заметить, что заводская сборка предусматривает склепку шаровых опор с рычагами передней подвески. То есть заводской оригинал шаровых на Шевроле Авео является необслуживаемым .

Но General Motors предлагает по отдельности и рычаги и шаровые, всячески намекая, что в процессе первой замены шаровых опор заклепки нужно срезать, а на их место поставить традиционный болтовой крепеж с гайками.

Как понятно, проблематичной является только первая замена шаровых опор . Ведь мастеру придется размыкать соединение ступицы и полуоси ШРУСа. Дополнительно нужно будет демонтировать тормозной суппорт и тормозной диск. Это нужно для того, чтобы обеспечить свободный доступ металлорежущего электроинструмента к заклепкам шаровой.

Автор видео наглядно продемонстрировал, как произвести замену шаровой опоры на стальных заклепках.

Процесс замены шаровых опор Chevrolet Aveo

  • Заезжаем на смотровую яму и глушим авто. Включаем стояночный тормоз.
  • Ослабляем колесный крепеж.

  • Выкручиваем ступичную гайку. Предварительно нужно извлечь пыльник и достать шплинт.

  • Снимаем колесо, предварительно приподняв переднюю часть авто домкратом. Не забудьте подложить упор под Chevrolet Aveo.

  • Снимаем тормозной суппорт. Желательно предварительно разжать тормозные колодки. Под снятый суппорт нужно что-то подложить, чтобы он не висел, растягивая тормозной шланг .

  • Демонтируем тормозной диск. Вначале нужно выкрутить потайной винтик.

  • Размыкаем соединение шаровой опоры и поворотного кулака. Предварительно откручиваем гайку и съемником выпрессовываем шаровую.

  • Выводим полуось ШРУСа из колесной ступицы. Полуось Шевроле Авео необходимо подвязать проволокой к стойке.

  • Поджимаем рычаг подвески домкратом. ​
  • Высверливаем заклепки сверлом небольшого диаметра (Ø 5 мм).
Читайте также:  Как сделать плащ акацуки своими руками

  • При помощи зубила и молодка срезаем шляпки заклепок.

  • Сверлом на 7 высверливаем стержни заклепок. Если стержни не выйдут из посадочных мест, то необходимо выбить их наставкой .
  • Вынимаем изношенную шаровую опору.

  • Ставим на место старой новую шаровую. На место заклепок устанавливаем болтовой крепеж с гайками . Допускается использование шайб, гроверов и контргаек.

  • Проводим сбор узла в обратной последовательности.
  • Повторяем все вышеописанные процедуры на обратной стороне.

Что было использовано в процессе замены шаровых опор Шевроле Авео

  1. Набор ключей
  2. Домкрат и упор
  3. Молоток и зубило
  4. Съемник шаровых
  5. Электродрель с набором сверл по металлу
  6. Проволока для подвязки полуоси и суппорта

Нужны будут и новые шаровые опоры, а также болты с гайками и дополнительным метизом. Артикульный номер оригинальных шаровых — 96535089.

Параллельно с шаровыми есть смысл обслужить и другие элементы ходовой. Речь идет о наконечниках рулевых тяг, стойках стабилизатора и втулках стабилизатора. В некоторых случаях может потребоваться и замена амортизационных стоек. Дополнительно могут понадобиться наружные части ШРУСа.

Ходовая часть авто любит только комплексное обслуживание, поэтому владелец Chevrolet Aveo должен быть готовым к дополнительным финансовым затратам .

Дополнительная информация

Некоторые мастера предпочитают проводить замену склепанных шаровых на демонтированных рычагах передней подвески. Рычаг крепится к подрамнику двумя болтами.

Далее демонтированный рычаг переносится на слесарный верстак и фиксируется в тисках. Шляпки заклепок лучше срезать болгаркой.

Можно воспользоваться случаем и произвести замену сайлентблоков на рычагах. Разумеется, менять сайлентблоки нужно только в том случае, если налицо видны следы их износа. Изношенные сайлентблоки можно определить по наличию на их поверхности трещин и протекающей смазки. Дополнительно техсостояние сайлентблоков диагностируется по наличию люфта.

Помимо шаровых и сайлентблоков не забывайте проводить замену ступичных подшипников. Дополнительно в замене могут нуждаться сальники полуосей.

Параллельно с ходовой необходимо уделять внимание и тормозной системе. Следует проводить замену колодок и дисков. Сами же тормозные суппорта необходимо периодически перебирать. Ревизия необходима поршням суппортов и уплотнительным элементам. На рынке комплектующих существуют специальные ремкомплекты, в которых предусмотрено все необходимое для надлежащего сервиса тормозных суппортов.

Источник

Оцените статью