- Замена шаровой Хендай Гетц
- Процесс замены
- Выбор детали
- Аналоги
- Замена шаровой своими руками хендай гетц
- Замена шаровой Хендай Гетц
- Процесс замены
- Выбор детали
- Аналоги
- Hyundai Getz blue mother of pearl › Бортжурнал › ЗАМЕНА ШАРОВЫХ
- Замена передних рычагов
- Инструкция по замене переднего рычага
- Необходимые запчасти
- Видео замены передних рычагов
- Hyundai Getz Гетц супруги › Бортжурнал › Замена передних рычагов подвески
- Hyundai Getz 2007, двигатель бензиновый 1.4 л., 97 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками
- Машины в продаже
- Hyundai Getz, 2006
- Hyundai Getz, 2004
- Hyundai Getz, 2005
- Hyundai Getz, 2008
- Комментарии 14
- Hyundai Getz Трудяга › Бортжурнал › Ремонт подвески
Замена шаровой Хендай Гетц
Главной причиной необходимости в замене шаровой опоры модели Хендай Гетц считается чрезмерная нагрузка на деталь. Вес корпуса, нескольких пассажиров и крупногабаритного груза в совокупности с «особенностями» отечественных дорог и быстро меняющимися скоростями — все это значительно увеличивает показатель износа.
Видео
Видеоматериал поможет разобраться, как заменить шаровую опору на автомобиле, а также поведает о тонкостях и нюансах проводимого процесса
Процесс замены
Вначале, стоит отметить, что для замены элемента необходимо собрать инструментарий. Приступаем непосредственно к самому процессу смены шаровой опоры на Хендай Гетц:
- Демонтируем колесо.
- Снимаем шплинт.
Первым делом снимаем колесо. Все детали будут нам доступны, везде легко подлезть и ничего не надо выдумывать. Снимаем тяжку стабилизатора. Откручиваем два болта, предварительно застопорив палец. Потом не забудьте поставить тяжки на место, когда будете собирать.
Выкручиваем гайку крепления.
Теперь можно открутить гайку шаровой. Она выкрутится не до конца и упрётся в ШРУС. Надо будет выбивать шаровую, чтобы она вышла из поворотного кулака и начала свободно ходить.
Откручиваем два болта крепления шаровой к кулаку.
Берём молоточек потяжелее. Ну вы поняли, бьём по поворотному кулаку, он чугунный, выдержит, проверено. Можно и по шаровой ударить, всё равно её менять.
Выкручиваем болт крепления шаровой.
Когда шаровая вышла, берёмся за откручивание рычага от корпуса автомобиля. Сзади он прикручен болтами к держателю, который прикручен к кузову. Надо открутить только два болта, которыми прикручен рычаг. С передней стороны рычага два болта также на виду.
Выбиваем палец или при помощи съемника с посадочного места.
Отверните два болта крепления опоры к поворотному кулаку и выньте их с пружинными и плоскими шайбами. Отведите поворотный кулак в сторону так чтобы можно было установить съемник для выпрессовки пальца опоры. Установите съемник и выпрессуйте палец опоры из рычага подвески. Снимите шаровую опору. Снимите с шаровой опоры защитный чехол. Покачайте шаровой палец в опоре. От усилия руки палец не должен перемещаться (допускается люфт не более 0,7 мм, замеренный на конце резьбовой части пальца). Если при незначительном усилии палец перемещается в опоре, замените шаровую опору. Если защитный чехол был порван, удалите верхний слой грязной смазки (если заметно, что грязь попала внутрь шарнира, его придется заменить) и нанесите новую консистентную смазку. Заложите консистентную смазку в новый защитный чехол на половину его объема. Установите шаровую опору в порядке, обратном снятию. Перед установкой грязезащитного чехла рекомендуется нанести герметик на поверхность опоры. Гайка пальца шаровой опоры самоконтрящаяся, поэтому рекомендуется заменить ее новой.
Не забываем, что после проведения таких операций необходимо сделать развал-схождение.
Выбор детали
54530-31600 — оригинальный каталожный номер шаровой опоры для Хендай Гетц. При этом название может быть указано, как — несущий направляющий шарнир. Средняя цена на рынке составляет 1200 рублей за штуку.
Аналоги
Кроме представленного оригинала, также имеется ряд аналогов, которые можно устанавливать на Хендай Гетц:
Источник
Замена шаровой своими руками хендай гетц
Замена шаровой Хендай Гетц
Главной причиной необходимости в замене шаровой опоры модели Хендай Гетц считается чрезмерная нагрузка на деталь. Вес корпуса, нескольких пассажиров и крупногабаритного груза в совокупности с «особенностями» отечественных дорог и быстро меняющимися скоростями — все это значительно увеличивает показатель износа.
Видео
Видеоматериал поможет разобраться, как заменить шаровую опору на автомобиле, а также поведает о тонкостях и нюансах проводимого процесса
Процесс замены
Вначале, стоит отметить, что для замены элемента необходимо собрать инструментарий. Приступаем непосредственно к самому процессу смены шаровой опоры на Хендай Гетц:
Первым делом снимаем колесо. Все детали будут нам доступны, везде легко подлезть и ничего не надо выдумывать. Снимаем тяжку стабилизатора. Откручиваем два болта, предварительно застопорив палец. Потом не забудьте поставить тяжки на место, когда будете собирать.
Теперь можно открутить гайку шаровой. Она выкрутится не до конца и упрётся в ШРУС. Надо будет выбивать шаровую, чтобы она вышла из поворотного кулака и начала свободно ходить.
Берём молоточек потяжелее. Ну вы поняли, бьём по поворотному кулаку, он чугунный, выдержит, проверено. Можно и по шаровой ударить, всё равно её менять.
Когда шаровая вышла, берёмся за откручивание рычага от корпуса автомобиля. Сзади он прикручен болтами к держателю, который прикручен к кузову. Надо открутить только два болта, которыми прикручен рычаг. С передней стороны рычага два болта также на виду.
Отверните два болта крепления опоры к поворотному кулаку и выньте их с пружинными и плоскими шайбами. Отведите поворотный кулак в сторону так чтобы можно было установить съемник для выпрессовки пальца опоры. Установите съемник и выпрессуйте палец опоры из рычага подвески. Снимите шаровую опору. Снимите с шаровой опоры защитный чехол. Покачайте шаровой палец в опоре. От усилия руки палец не должен перемещаться (допускается люфт не более 0,7 мм, замеренный на конце резьбовой части пальца). Если при незначительном усилии палец перемещается в опоре, замените шаровую опору. Если защитный чехол был порван, удалите верхний слой грязной смазки (если заметно, что грязь попала внутрь шарнира, его придется заменить) и нанесите новую консистентную смазку. Заложите консистентную смазку в новый защитный чехол на половину его объема. Установите шаровую опору в порядке, обратном снятию. Перед установкой грязезащитного чехла рекомендуется нанести герметик на поверхность опоры. Гайка пальца шаровой опоры самоконтрящаяся, поэтому рекомендуется заменить ее новой.
Не забываем, что после проведения таких операций необходимо сделать развал-схождение.
Выбор детали
54530-31600 — оригинальный каталожный номер шаровой опоры для Хендай Гетц. При этом название может быть указано, как — несущий направляющий шарнир. Средняя цена на рынке составляет 1200 рублей за штуку.
Аналоги
Кроме представленного оригинала, также имеется ряд аналогов, которые можно устанавливать на Хендай Гетц:
Hyundai Getz blue mother of pearl › Бортжурнал › ЗАМЕНА ШАРОВЫХ
Всем привет. Добрались руки до замены шаровых. Куплены шаровые фирмы CTR.
Заранее были куплены болты 100*12мм и гайки с нейлоном.
В закромах валялись задние сайленты рычагов.
Передние сайленты шли долго, не дождался. Но они и не понадобились. И так. Как всегда, в выходные в гараж к друзьям, на подъёмник
Как я и ожидал, передние болты рычагов
легко прокручивались ключом. И не удивительно. Вот такие гайки в подрамнике
Снял рычаги. Шаровым обоим пистец. Стояли ILJIN. Хватило на 9000км. Но, пыльники были порваны и внутри каша.
Задние, родные сайленты (устанавливались рычаги в сборе CTR) ещё в отличном состоянии
Старые шаровые выпрессовывал прессом, сидели очень туго. А вот новые CTR вошли легко и без пресса. Чуть молотком постучал и на месте. Держались только на стопорном кольце. Походу оригинальные шаровые (ILJIN) шире чем CTR.
Родные гайки, которые в подрамнике, расточил сверлом 12мм. т.к. болты длинные и на гайку попадает часть болта без резьбы. Сзади родных гаек, засунул новые гайки с нейлоном. Подрамник так проржавел, что к новым гайкам легко подлез накидной ключ на 19.
Ну и всё это дело собрал и затянул хорошенько. Рычаги держатся отлично. А вот шаровые стучат не хило. Пришлось ехать к шурину, и приваривать полуавтоматом, шаровые к рычагам. Теперь всё чётко, ничего не стучит. Но при следующей замене шаровых, только рычаги в сборе. И только оригинал.
Едет ровно. На схождение не ездил, т.к. планируется покупка нового подрамника.
Замена передних рычагов
Как правило, тысяч после 70 пробега у Hyundai Getz (в зависимости от места эксплуатации и манеры езды) появляется много неприятных стуков с передней части авто. Здесь может быть несколько причин: втулки стабилизатора, стойки стабилизатора, амортизационные стойки, опоры стоек, рычаги подвески.
В этой статье поговорим о передних рычагах. На мой взгляд, одна из самых важных деталей передней подвески, обеспечивает устойчивость авто на дороге. Рычаг имеет треугольную форму. С одного угла на рычаге закреплена шаровая опора, соединяет рычаг непосредственно с поворотным кулаком, т.е. с колесом. Обеспечивает подвижность узла по вертикале. На другом углу, на передней части рычага, расположен сайлентблок, обеспечивает жесткость узла по горизонтали, перпендикулярно оси движения авто. И завершает всю конструкцию задняя опора рычага передней подвески, обеспечивает жесткость по горизонтали, параллельно оси движения. Можно сказать что рычаг обеспечивает жесткость положения колеса во время движения, не позволяя ему отклонятся от отрегулированной оси схождения колес.
задняя опора рычага
Практика показывает что быстрее всех умирает задняя опора рычага (545841C300), за ней подходит шаровая опора (5453025000). Продлить жизнь шаровой опоры можно регулярно контролируя ее пыльник. Как правило, если пыльник исправен и не имеет мест разрыва, то шаровая может отработать долгое время, но многие об этом забывают. Рекомендую контролировать состояния пыльника хотя бы раз в сезон, в случае износа пыльника его необходимо заменить: 5451722000 — пыльник шаровой, 5451831600 — стопорное кольцо пыльника. Задний сайлентблок только меняется, его жизнь продлить можно, разве что тщательно объезжая все ямы и ухабы на дороге. Передний сайлентблок (5455125000), по личному опыту, ходит дольше всех элементов рычага и часто в замене не нуждается.
рычаг в сборе
Теперь рассмотрим ситуацию, обосновывающую прежде всего заголовок статьи «ЗАМЕНА рычага подвески». Если выходит из строя один из опорных элементов рычага, как правило, мы об этом узнаем не сразу, а если и узнаем то уж точно не моментально принимаем меры по исправлению. А в это время нагрузка переходит на оставшиеся опорные элементы, усиливая их износ. К чему я это все, а к тому что ремонт рычага редко когда обходится заменой всего лишь одного из узлов. Теперь обратившись к математике можно прикинуть что замена пары узлов (деталь+работа) выходит не намного дешевле, нежели замена рычага в сборе. Так же не стоит забывать, что сам рычаг достаточно слабо защищен от внешних воздействий, деформирующих саму геометрию рычага (ямы, бордюры и т.д.), а неровный рычаг это чаще всего нарушение развала передних колес и как следствие неравномерный расход покрышек и дополнительная неустойчивость авто на дороге. Менять узлы самостоятельно в домашних условиях, качественно, весьма сложно, далеко не у всех в гараже пылиться пресс. А вот заменить рычаг в сборе (545011C000, 545001C010) по силам каждому, для этого потребуется всего лишь яма и съемник шаровых опор. В общем, из личного опыта в ремонте автомобилей Hyundai Getz, хочу сказать что не стоит искать здесь выгоду и лучше заменить рычаг в сборе самостоятельно или на СТО. Даже замена рычага на более дешевые аналоги (естественно в меру дешевые относительно бренда и его качества) гораздо лучше отразиться на поведение авто на дороге нежели ремонт старого рычага.
Инструкция по замене переднего рычага
Проблемным будет только передний болт, из-за особенности конструкции он прилично окисляется и местами прикипает к втулке сайлентблока. Здесь нам на помощь придет терпение и глубокопроникающая смазка, например WD-40 или ее достаточно хороший аналог от компании LIQUI MOLY ;
Необходимые запчасти
Если все же решили на ремонт старого рычага:
Видео замены передних рычагов
Время: зависит от переднего болта рычага подвески.
Hyundai Getz Гетц супруги › Бортжурнал › Замена передних рычагов подвески
Устали задние салентблоки…а болты закисли в передних ( по этому менял целиком рычаги с вот таким гемором…
Hyundai Getz 2007, двигатель бензиновый 1.4 л., 97 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Hyundai Getz, 2006
Hyundai Getz, 2004
Hyundai Getz, 2005
Hyundai Getz, 2008
Комментарии 14
Тоже в ближайшее время планирую рычаги менять и те же ctr заказал
Что то народ отзывается не очень) я в предвкушении следующей весны)
Да, отзывы разнятся, так может в старые рычаги оригинальные сайленты и шаровые поставить, и пусть лежат на замену
У меня тоже в запасе)
Я подрпмник пилил.
Потом заварил.
У меня сварки нет и не хотелось его пилить
Ну это дело сугубо личное.
Я не хотел уничножать рычаг.
неужели резать рычаг обязательно было…
Onnuri GSMH-013 Рычаг передней подвески g (лев.) 1шт. 1 777 ₽
что-то пробовал…
Aywiparts AW1360155L Рычаг подвески передний нижний l 1шт. 2 170 ₽
пробую шрус. вроде норм.
Kross KM23-02012 Рычаг передний левый 1шт. 2 251 ₽
хвалят как хорошего упаковщика.
Sangsin SQKH026L Рычаг sqkh026l 1шт. 2 273 ₽
пробую шрус и тормозные барабаны. вроде норм…
Hyundai Getz 1.1 VIN: KMHBT31GAAU217475
2010 г.
С 2007 го ни кто не лазил втулки намертво к болтам прикипели…а пилить подрамник не благодатное дело…
Также ставил этот ctr. За зиму умерли шаровые. Пыльники совсем не держат, когда снял под ними было месиво из смазки и ржавчины с грязью. Также ставил и стойки стабилизатора этой же фирмы, тоже говно оказалось и сезона не продержались. Хотя пробег составил всего тысяч 5 от силы. Додумался ещё и рулевые этой же стр купить. Мне не понравилось, хлам а не запчасти. Брал ctr начитавшись здесь советов, все так хвалят, но что то потом молчат сколько это говно ходит.
Да уж…ладно у меня шаровые лемфердер лежат если что)
На рычагах CTR, через год пришлось менять шаровые и передние сайленты.
Hyundai Getz Трудяга › Бортжурнал › Ремонт подвески
Наверно подошло время и мой Gets стал греметь при прохождении лежачих полицейский и при наезде на крупные кочки! Стиль моего вождения драйверский, поэтому как говориться любишь кататься, люби и саночки возить! А в случае с автомобилем — деньги платить! Заехав к знакомым на подъемник я был неприятно удивлен.
Дальше больше, осмотр передней подвески:
Могу сказать что WD 40(жидкость, которая разъедает ржавчину) нас не выручила пришлось пользоваться старым добрым средством — болгаркой. После болгарки стойки стабилизатора стали выглядеть так
Сфотографировать следы следы масла, когда задний амортизатор был в сборе не представлялось возможности. Поэтому представляю вашему вниманию фото после того, как его уже сняли
Наряду катастрофический износ
Передние стойки никаких посторонних шумов не издавали, подтеков масла на них не было, соответственно был сделан вывод: — менять их не нужно, еще походят
Диагностика закончена, получается под замену: 2 задних амортизатора, 2 отбойника, 2 стойки стабилизатора, 2 втулки стабилизатора. Все что я купил попытался уместить на фото
Стойки стабилизатора и втулки я взял оригинальные! А вот амортизаторы, как меня уверяли официалы с завода ставятся MONROE масляные. Но мне хотелось добавить больше спортивности и энергоемкости! Стандартные амортизаторы естественно до того пока они у меня не накрылись не радовали меня большим ходом, на больших кочках чувствовалось! Конечно о спортивности поведения с ними речь не шла! Решил для себя, что мои амортизаторы будут газовыми, решил так решил выбирал между MONROE и KAYABA. Выбор пал на KAYABA Excel-G. Почему не MONROE;
Недостаточно широкая линейка газовых амортизаторов, отсутствие адекватных отзывов по качеству. Хотя как говорится на вкус и цвет все фломастеры разные
Вопросы по поводу KAYABA Excel-G:
Они газовые?! Да, они газовые.
Бывает газомаслянные Excel-G?! Нет, это подделка.(см. www.kyb.ru)
Они жесткие, как на стиральной машинке?! Нет, они мягкие.
Они энергоемкие?! Да, энергоемкие.
Чуть не забыл про отбойники берите ОРИГИНАЛ и уж точно не FEBEST, не best они, не best)))
Источник