- Замена шаровой опоры ховер н3 своими руками
- Грейт Вол Ховер шаровые опоры и рулевые наконечники как заменить
- Проведение замены шаровых опор и рулевых наконечников Грейт Вол Ховер
- Проверка, снятие и установка верхних и нижних шаровых опор
- Замена верхних и нижних шаровых опор Грейт Вол Ховер, Хавал Н3
- Меняем самостоятельно нижние и верхние шаровые опоры Great Wall Hover (Haval H3)
Замена шаровой опоры ховер н3 своими руками
Добавлено спустя 5 минут 43 секунды:
После того, как дело сдвинулось с места, я освободил палец верхней шаровой опоры. Расслабил гайки верхних сайлентблоков. Отсоединил поворотный наконечник. А за одно, раз уж все равно менять, то открутил с помощью ключа на х14 и головки на х17 стойки стабилизатора. Что бы нормально извлечь стойку, манипулируем домкратом. Опуская или поднимая соответствующую сторону авто. Под нижнюю шаровую можно подставить пенек.
Добавлено спустя 7 минут 50 секунд:
Теперь, что бы извлечь нижнюю шаровую, собственно после откручивания четырех болтов, надо ее вывести из «кармана» в нижнем рычаге. Для этого пришлось разобрать суппорт. Снимаем колпачок. откручивая шесть болтов, снимаем стопорное кольцо и, одной рукой нажимаем на полуось в сторону гранаты, а другой снимаем сам суппорт и отводим его в сторону. Я его поставил на тот самый пенек. Тормозной шланг можно не снимать.
Добавлено спустя 10 минут 17 секунд:
Теперь в обратном порядке:
-одеваем суппорт на полуось, не забыв смазать подшипник, перед этим удалив пыль и грязь. (на СТО этого делать не будут).
-попадаем пластиной крепления нижней шаровой в «карман» на нижнем рычаге.
-вставляем палец верхнего рычага в свое место.
-наживляем гайки на пальцах шаровых и рулевом наконечнике.
-ставим на место стопорное кольцо.
-прикрываем весь срам колпачком на шести болтах. Промазав сопрягаемые поверхности герметиком.
-затягиваем четыре болта нижней шаровой.
-опускаем машину с домкрата, подставив предварительно под низ пенек.
-затягиваем верхние сайлентблоки.
-обтягиваем все гайки усилием, согласно инструкции.
-цепляем колесо.
Вроде бы все. Теперь можно помыть руки и накатить.
Источник
Грейт Вол Ховер шаровые опоры и рулевые наконечники как заменить
На Грейт Вол Ховер, как и на других автомобилях, периодически возникает необходимость в проведении замены шаровых опор и рулевых наконечников. Связано это с большими нагрузками на эти запчасти, особенно учитывая состояние дорожного покрытия.
Конструктивно шаровые опоры состоят из нескольких элементов:
- Стержень, изготовленный из металла. На одном конце имеет шарообразное окончание, в то время как основная часть покрыта резьбой. Обычно среди владельцев авто называется «пальцем».
- Эластичный резиновый элемент – пыльник, который обеспечивает герметичность основной рабочей поверхности запчасти.
- Цилиндрический корпус, изготовленный из метала. Имеет с одной стороны узкое отверстие, с другой – широкое.
- Специальный вкладыш из полимера, состоящий из нижней (чашки) и верхней (упор) частей.
- Металлическая прижимная шайба, которая отвечает за прижимание полимерного вкладыша.
- Прижимная шайба и завальцовка.
Шаровая опора Грейт Вол Ховер отвечает за свободное вращение в разных плоскостях закрепленных на них конструктивных элементов. Именно из-за такой функции на нее и приходится большая нагрузка, в результате чего возможны поломки.
О наличии проблем с комплектующей могут свидетельствовать такие факторы:
- Неравномерное истирание резины автомобиля.
- Часто возникает необходимость развал-схождения.
- Хруст при езде, особенно при преодолении неровностей или на поворотах.
- Автомобиль вяло, неохотно реагирует на вращение руля, особенно это ощущается при езде.
Основными причинами поломки служит естественный износ или разрыв пыльника. В последнем случае грязь и мусор попадают внутрь детали, что приводит к быстрому стиранию рабочих поверхностей. При наличии неисправностей, поврежденную шаровую опору Грейт Вол Ховер следует заменить.
Рулевые наконечники предназначены для передачи поступательных движений от одного из механизмов рулевого управления к другому. Конструктивно эта деталь является шарниром, то есть, может вращаться. При этом в конструкции выделяется 8 основных конструктивных элементов:
- Корпус с осью.
- Штырь (палец) с резьбой на всей протяженности.
- Тефлоновая прокладка, по которой осуществляется движение пальца.
- Расположенный на корпусе картер, отвечающий за предотвращение поломки пальца в результате деформации или удара.
- Защитный пластиковый чехол, защищающий от повреждений корпус и палец.
- Силиконовое кольцо, используемое для фиксации защитного чехла.
- Пружина, обеспечивающая дополнительную фиксацию чехла.
- Гайка, которая отвечает за удержание пальца.
Существует несколько основных факторов, которые могут указывать на наличие поломки в рулевом наконечнике Грейт Вол Ховер:
- Образование люфта.
- Управление машиной становится более сложным, она перестает реагировать на команды с руля.
- Образование глухого звука от машины при прохождении поворотов.
- Сильная отдача от рулевого колеса, особенно ощущается при езде по неровной дороге.
Как и в случае с шаровой опорой, сразу после обнаружения неисправности следует провести замену детали на новую. В противном случае возникает реальная угроза потери управления над автомобилем и серьезное ДТП.
Проведение замены шаровых опор и рулевых наконечников Грейт Вол Ховер
Перед началом проведения работ необходимо подготовить набор ключей, съемник стопорного кольца (шило и отвертка если его нет), новые комплектующие. Переднюю часть автомобиля следует поднять и установить на стойкие подпорки. После этого снять колеса.
Когда все необходимые подготовительные работы будут выполнены, можно приступать непосредственно к процессу замены шаровых опор и рулевых наконечников Грейт Вол Ховер. Для этого выполняем такие действия:
- Находимболтыверхней и нижней шаровых опор, а также рулевого наконечника. Извлекаем шплинты, которые находятся в них. В противном случае откручивание будет крайне затруднительным процессом. Сделать это можно руками или с помощью плоскогубцев, предварительно обработав все поверхности WD-40.
- Для проведения замены придется дополнительно снять привод. Для этого откручиваем шаровые опоры и рулевой наконечник. При этом снимать их полностью не следует. Достаточно просто немного выбить их, чтобы получить возможность беспроблемно снять привод Грейт Вол Ховер.
- Далее снимаем вот этукрышку. Для этого следует застопорить весь блок с помощью металлического лома или прута. Откручиваем болты, расположенные по кругу. Снимаем крышку и стопорное кольцо. После этого извлекаем находящуюся внутри шайбу, после чего привод спокойно отсоединяется. Привод необходимо отодвигать осторожно, без резких движений, иначе существует вероятность повредить пыльник. Это приведет к быстрому выходу из строя и самого привода.
- Откручиваем окончательно нижнюю шаровую опору, и вместе соступицейизвлекаем ее. При этом работать необходимо предельно осторожно, не допуская падения ступицы и всего блока, иначе они могут получить критические повреждения.
- Выбиваем расположенную в ступице шаровую опору Грейт Вол Ховер. Для этого ступицу немного приподнимаем, чтобы при ударах не повредился пыльник, и молотком выбиваем деталь. Обычно нескольких сильных ударов оказывается достаточно для того, чтобы она выпала.
- Извлекаем верхнюю шаровую опору. Сделать это также можно с помощью молотка. Однако следует делать все осторожно, чтобы не повредить другие конструктивные элементы, например, кузов или привод.
- После этого тщательно зачищаем все посадочные места и смазываем их. Не забываем проверить уровень смазки в новых деталях, поскольку производители зачастую экономят на этом важном элементе.
- Устанавливаем новые шаровые опоры, и возвращаем ступицу на свое место. При этом важно следить за правильностью подключения привода, а также проверить его состояние. Особенно это относится к пыльнику, который во время выполнения работ мог получить повреждения, которых ранее не было.
- Чтобы снять рулевой наконечник Грейт Вол Ховер, необходимо немного послабить фиксирующую гайку. После этого можно легко скрутить сам наконечник, не прибегая к использованию дополнительных инструментов.
- Накручиваем новый рулевой наконечник. Он может закручиваться туго, поэтому используем ключ. После достижения нужной отметки, закручиваем и затягиваем фиксирующую гайку. При этом наконечник дополнительно фиксируется вторым ключом, чтобы остаться на необходимом месте.
- Устанавливаем на место колесо, опускаем транспортное средство. Однако сразу не рекомендуется интенсивно использовать автомобиль, поскольку необходимо провести развал-схождения.
Провести все работы по замене шаровых опор и рулевых наконечников Грейт Вол Ховер можно самостоятельно и в домашних условиях. При этом важно соблюдать правила безопасности и не работать под авто до момента установки надежных подпорок.
Обычно замену этих комплектующих проводят после 50-75 тысяч километров пробега. Однако при езде по плохим дорогам, а также сильных ударах при преодолении неровностей на большой скорости, возможен быстрый выход деталей из строя. В таких случаях проводить замену следует сразу после обнаружения неполадки.
Источник
Проверка, снятие и установка верхних и нижних шаровых опор
Нижняя и верхняя шаровые опоры. Проверка шаровой опоры 1. Поднимите переднюю часть автомобиля с помощью домкрата и подставьте под нее опоры. 2. Убедитесь, что колеса установлены в положение для прямолинейного движения. 3. Перемещая нижний рычаг вверх/ вниз определите зазор пальца нижней шаровой опоры. Для пальцев шаровых опор зазор недопустим. 4. Перемещая колесо вверх/вниз и определите зазор пальца верхней шаровой опоры. Для пальцев шаровых опор зазор недопустим. 5. Снимите шаровую опору. 6. Проверьте несколько раз вращение пальца шаровой опоры по стрелке, как показано на рисунке. |
Затяните гайку на палец шаровой опоры и прокрутите палец с гайкой 2-4 раза, и только на 5-ом разе измерьте момент вращения пальца.
Момент вращения пальца шаровой опоры: 0.1-0.4 Нм.
1. Снимите поворотный кулак в сборе с тормозным механизмом переднего колеса.
2. Открутите болты крепления и снимите нижнюю шаровую опору с нижнего рычага.
Заднеприводный автомобиль
Полноприводный автомобиль
3. Открутите болты крепления и снимите верхнюю шаровую опору с верхнего рычага.
Заднеприводный автомобиль
Полноприводный автомобиль
4. Установка проводится в порядке, обратном снятию.
Момент затяжки болтов крепления нижней шаровой опоры: 140 ± 10 Нм.
Момент затяжки болтов крепления верхней шаровой опоры: 78 ± 5 Нм.
Источник
Замена верхних и нижних шаровых опор Грейт Вол Ховер, Хавал Н3
Современные автомобили имеют сегодня и современные шарнирные соединения.
К списку таковых смело можно отнести шаровые опоры .
Дело в том, что ещё не так давно на поворотных ведущих колёсах их ступицы соединялись с рычагами подвески с помощью шкворневых шарниров.
Сегодня это уже история и на новом внедорожнике Грейт Вол Ховер , выпуск которого с 2005 года начала известная китайская компания Great Wall Motors, также автомобиль имеет названия Хавал Н3 и Н5, установлены шаровые опоры.
А так, как в этом авто передняя подвеска собрана на двух поперечных рычагах, то здесь имеются нижние и верхние опоры подобного типа.
Шаровый шарнир или шаровая опора – это металлический палец с шарообразным концом, помещённым в такую же металлическую колбу или корпус .
Между ними устанавливаются вкладыши , изготовленные из специального пластика или износостойкого нейлона.
Благодаря такому устройству, конструкция шарнира сегодня является неразборной и не требующей дополнительного обслуживания.
Его просто заменяют в случае повреждения пыльника и попадания внутрь корпуса пыли и грязи.
То есть, сегодня шаровая опора является практически расходником, который можно относительно легко и быстро снять и установить новый.
Правда, в последнее время производители начали выпускать такие шарниры, которые интегрируются прямо в рычаг.
В таком случае для того, чтобы снять такую шаровую, приходится снимать и сам рычаг.
Кроме того, в целях оптимизации и улучшения соединения, да и самой подвески, конструкторы экспериментируют и с креплением шаровой в поворотном кулаке .
Но, иногда такие решения существенно утрудняют замену шарового шарнира.
Как бы там ни было, но осуществить замену, как нижних, так и верхних шаровых опор автомобиля вполне под силу практически любому владельцу.
А поэтому не обязательно для этого обращаться в официальные авторемонтные центры.
Меняем самостоятельно нижние и верхние шаровые опоры Great Wall Hover (Haval H3)
В представляемой статье мы хотим рассказать о порядке замены самостоятельно шаровых опор на автомобиле Грейт Вол Ховер.
- Рассказ пойдёт на примере правого переднего колеса, поскольку на левом мы уже перед этим заменили, как нижние, так и верхние шаровые опоры.
- Устанавливать будем новые, заранее приобретённые шарниры.
- Как уже говорилось, сегодня конструкторы всё время совершенствуют подвеску и соединения её деталей, чем не редко намного усложняют работу по замене того или иного расходника.
- Так вот, это касается в данном случае нижних шаровых опор.
- Если верхние снять и заменить большого труда не составляет, то для того, чтобы снять, а тем более заменить, нижние опоры, вам потребуется разобрать чуть ли не пол автомашины.
- При этом нужно будет снять и ступицу со Шруса.
- В общем, деваться некуда, а поэтому приступаем к работе.
- Для начала ставим под колёса подпорки, приподнимаем затем домкратом авто и снимаем переднее правое колесо.
- После этого очищаем и смазываем всеболты и гайкикрепления наших шарниров.
- Прежде всего обрабатываем три болта крепления нижней шаровой опоры.
- Кроме того, очищаем и смазываем болт в цапфе.
- А также палец с гайкой верхней опоры.
- Ну и, конечно, три болта крепления этой верхней опоры.
- Как уже говорилось, для страховки поставьте дополнительные упоры.
- Один из таких упоров мы подставили под нижний рычаг подвески.
- Пока у нас отмокают болты и гайки, мы тем временем отворачиваем два болта на 13 и снимаем суппортс тормозными цилиндрами.
- И затем отводим его в сторону и подвешиваем на рычаге, чтобы нам не мешал.
- Ну и после этого ослабляем слегка все болты и гайки крепления обеих шаровых опор Грейт Вол Ховер.
- Дальше опускаем немного домкрат, нагружая тем самым подставленную опору под рычагом.
- Это даст нам возможность практически выровнять рычаги.
- Когда всё это произойдёт, мы сможем открутить, но не до конца болты на 14 крепления верхней опоры.
- Ну и кроме того, сможем отпустить гайку на пальце этой опоры.
- Гайки на болтах здесь на 15.
- То же самое проделываем и с нижней опорой. Здесь болты все на 17, а гайки на 18.
- Нам помимо всего потребуется отсоединить датчик ABC, который на этом колесе расположен в глубине.
- Но, его можно всё-таки снять и за провод вытащить к диску колёсному или ступице, где и закрепить.
- Гайки на пальцах верхней шаровой здесь на 22, а нижней на 27. Хотя на левой стороне гайка пальца верхней шаровой была на 21.
- Вполне возможно, что ранее здесь уже кто-то что-то менял.
- Несмотря на то, что мы почистили вначале и смазали все гайки опор, на их пальцах гайки откручиваются очень тяжело.
- Но, нам необходимо их открутить практически полностью, чтобы дальше мы могли выкручивать эти гайки уже не ключом, а просто рукой.
- Это нужно для того, чтобы вовремя выпрессовки этих самых пальцев, когда пальцы немного выйдут из своего места в поворотном кулаке, мы могли рукой быстро эти гайки скрутить.
- Просто палец в этом случае нам уже удерживать ключом будет невозможно.
- Теперь нам потребуется раскрутить и выбить палец нижней опоры.
- При этом рычаг подвески упирается на подставленную опору.
- А поэтому нам необходимо создать такую нагрузку, чтобы цапфа могла давить вниз и соскальзывать как бы с пальца.
- И тогда нам легче будет выпрессовать сам палец. Конечно, в этом случае идеально будет выпрессовывать палец специальным съёмником.
- Но, так как его у нас нет, то мы действуем таким методом.
- Так вот, для того, чтобы создать дополнительное давление на цапфу, мы устанавливаем небольшой домкрат сверху на верхний рычаг.
- И упираем этот домкрат в металлкузова.
- Здесь особо большого усилия не нужно, поэтому не стоит переживать, что в результате мы можем что-то согнуть и деформировать.
- В этом случае мы просто немного воздействуем на верхний рычаг подвески, который в свою очередь создаёт давление на поворотный кулак Грейт Вол Ховер.
- А тот уже давит на цапфу.
- Поэтому после этого нам остаётся только ударить по самой цапфе молотком и палец у нас выйдет.
- И всё, после того, как палец вышел со своего посадочного места, можем домкрат на верхнем рычаге снимать.
- После этого нам необходимо каким-то образом выбить палец из верхней шаровой опоры.
- Для этого мы приподнимаем снизу домкратом таким образом, чтобы нижний рычаг подвески тянул вниз.
- А верхний рычаг под воздействием сайлентблоков будет стремиться при этом подняться вверх.
- В результате мы создадим определённое напряжение в районе верхней шаровой, которое будет подталкивать палец её скорее выйти со своей цапфы.
- И после того нам останется только нанести пару хороших ударов по цапфе, чтобы палец в результате выскочил.
- Теперь у нас пальцы обоих шарниров выбиты со своих посадочных мест и можно откручивать полностью шаровые.
- Но, снять мы их не сможем, поскольку нам в этом случае мешает Шрус.
- Его в данном случае необходимо вытащить.
- А для того, чтобы это сделать, нам потребуется открутить защитную крышкуна ступичной гайке.
- После того, как сняли крышку, необходимо пассатижами сжать и затем также снять стопорное кольцо на валу Шруса.
- При этом придерживайте хорошенько, чтобы оно не улетело.
- Следом за стопорным кольцом снимаем шайбу.
- И теперь самое главное, чтобы ни под эту шайбу, ни с обратной стороны при снятии Шруса в отверстие ступицы не попала грязь.
- Для этого предварительно всё почистите вокруг Шруса Грейт Вол Ховер и продуйте там всё.
- После этого откручиваем до конца и снимаем гайки с пальцев обеих шаровых опор.
- Дальше вытаскиваем наружный Шруссо ступицы.
- Нужно сказать, что сделать это довольно непросто, поэтому лучше всего эту операцию выполнять с помощником.
- Мало того, вытаскивать в этом случае нужно Шрус и палец нижней шаровой опоры одновременно.
- И когда у вас всё это получилось, то теперь можно уже без особых проблем заменить верхнюю и нижнюю опоры.
- В процессе этого ремонта мы обнаружили, что у нас порван пыльник Шруса на внутреннем его трипоиде или тришипе.
- Понятно, что его необходимо также безотлагательно заменить.
- К тому же, если это не сделать сейчас, то потом придётся обратно всё разбирать и вытаскивать Шрус и внутренний трипоид его.
- Ну, а пока меняем наши шаровые опоры.
- Выполняя обратную сборку, мы все резьбовые соединения обрабатываем графитной смазкой.
- Это позволит нам при следующем ремонте значительно легче и быстрее все эти болты и гайки откручивать.
- После того, как заменили обе опоры, перед нами снова стоит нелёгкая задача.
- Теперь нам обратно необходимо одновременно вставить вал привода наружного Шруса в ступицу и палец нижней шаровой опоры в отверстие цапфы.
- Это одна из самых сложных операций этого ремонта. Выполняется она в следующем порядке.
- Вначале вставляем только конец вала привода Шруса в отверстие ступицы.
- И в этот же самый момент стараемся одеть цапфу на палец шаровой.
- Как только вам удалось её одеть, сразу же наживляйте на палец заранее приготовленную гайку.
- После того, как гайку наживили, можно окончательно вставлять вал Шруса в отверстие ступицы.
- Итак, у нас на этот раз всё получилось довольно легко и быстро. Поэтому продолжаем сборку дальше в обратном порядке.
- Теперь нам необходимо вставить палец верхней шаровой на своё место в цапфу.
- Для этого опускаем домкрат и нижний рычаг при этом упирается в подставленный внизу упор.
- В результате вся подвеска вместе с цапфой поднимется вверх, и последняя практически сама оденется на палец опоры.
- Нам остаётся только направить цапфу, чтобы палец в неё точно вошёл.
- И потом, так как палец до конца не вошёл всё равно, нужно сверху надавить на верхний рычаг.
- Мы воспользовались в этом случае монтировкой и таким образом загнали палец верхней шаровой опоры полностью на своё место.
- После этого наживляем сразу гайку снизу на вышедший конец пальца опоры.
- А дальше затягиваем всё окончательно и собираем всё, что осталось в обратной последовательности.
- На этом рассказ наш о самостоятельной заменен нижней и верхней шаровых опор Грейт Вол Ховер либо Хавал Н3 окончен.
Источник