Замена шаровой опоры ховер н3 своими руками

Замена шаровой опоры ховер н3 своими руками

Ответить с цитатой Сегодня продолжил. Была замена нижней шаровой опоры, стоек стабилизатора и втулок стабилизатора. Начал я с того, что установил машину на домкрат и с помощью универсального съемника сорвал с насиженного места палец шаровой.

Добавлено спустя 5 минут 43 секунды:

После того, как дело сдвинулось с места, я освободил палец верхней шаровой опоры. Расслабил гайки верхних сайлентблоков. Отсоединил поворотный наконечник. А за одно, раз уж все равно менять, то открутил с помощью ключа на х14 и головки на х17 стойки стабилизатора. Что бы нормально извлечь стойку, манипулируем домкратом. Опуская или поднимая соответствующую сторону авто. Под нижнюю шаровую можно подставить пенек.

Добавлено спустя 7 минут 50 секунд:

Теперь, что бы извлечь нижнюю шаровую, собственно после откручивания четырех болтов, надо ее вывести из «кармана» в нижнем рычаге. Для этого пришлось разобрать суппорт. Снимаем колпачок. откручивая шесть болтов, снимаем стопорное кольцо и, одной рукой нажимаем на полуось в сторону гранаты, а другой снимаем сам суппорт и отводим его в сторону. Я его поставил на тот самый пенек. Тормозной шланг можно не снимать.

Добавлено спустя 10 минут 17 секунд:

Теперь в обратном порядке:
-одеваем суппорт на полуось, не забыв смазать подшипник, перед этим удалив пыль и грязь. (на СТО этого делать не будут).
-попадаем пластиной крепления нижней шаровой в «карман» на нижнем рычаге.
-вставляем палец верхнего рычага в свое место.
-наживляем гайки на пальцах шаровых и рулевом наконечнике.
-ставим на место стопорное кольцо.
-прикрываем весь срам колпачком на шести болтах. Промазав сопрягаемые поверхности герметиком.
-затягиваем четыре болта нижней шаровой.
-опускаем машину с домкрата, подставив предварительно под низ пенек.
-затягиваем верхние сайлентблоки.
-обтягиваем все гайки усилием, согласно инструкции.
-цепляем колесо.
Вроде бы все. Теперь можно помыть руки и накатить.

Источник

Грейт Вол Ховер шаровые опоры и рулевые наконечники как заменить

На Грейт Вол Ховер, как и на других автомобилях, периодически возникает необходимость в проведении замены шаровых опор и рулевых наконечников. Связано это с большими нагрузками на эти запчасти, особенно учитывая состояние дорожного покрытия.

Конструктивно шаровые опоры состоят из нескольких элементов:

  • Стержень, изготовленный из металла. На одном конце имеет шарообразное окончание, в то время как основная часть покрыта резьбой. Обычно среди владельцев авто называется «пальцем».
  • Эластичный резиновый элемент – пыльник, который обеспечивает герметичность основной рабочей поверхности запчасти.
  • Цилиндрический корпус, изготовленный из метала. Имеет с одной стороны узкое отверстие, с другой – широкое.
  • Специальный вкладыш из полимера, состоящий из нижней (чашки) и верхней (упор) частей.
  • Металлическая прижимная шайба, которая отвечает за прижимание полимерного вкладыша.
  • Прижимная шайба и завальцовка.

Шаровая опора Грейт Вол Ховер отвечает за свободное вращение в разных плоскостях закрепленных на них конструктивных элементов. Именно из-за такой функции на нее и приходится большая нагрузка, в результате чего возможны поломки.

О наличии проблем с комплектующей могут свидетельствовать такие факторы:

  • Неравномерное истирание резины автомобиля.
  • Часто возникает необходимость развал-схождения.
  • Хруст при езде, особенно при преодолении неровностей или на поворотах.
  • Автомобиль вяло, неохотно реагирует на вращение руля, особенно это ощущается при езде.

Основными причинами поломки служит естественный износ или разрыв пыльника. В последнем случае грязь и мусор попадают внутрь детали, что приводит к быстрому стиранию рабочих поверхностей. При наличии неисправностей, поврежденную шаровую опору Грейт Вол Ховер следует заменить.

Рулевые наконечники предназначены для передачи поступательных движений от одного из механизмов рулевого управления к другому. Конструктивно эта деталь является шарниром, то есть, может вращаться. При этом в конструкции выделяется 8 основных конструктивных элементов:

  • Корпус с осью.
  • Штырь (палец) с резьбой на всей протяженности.
  • Тефлоновая прокладка, по которой осуществляется движение пальца.
  • Расположенный на корпусе картер, отвечающий за предотвращение поломки пальца в результате деформации или удара.
  • Защитный пластиковый чехол, защищающий от повреждений корпус и палец.
  • Силиконовое кольцо, используемое для фиксации защитного чехла.
  • Пружина, обеспечивающая дополнительную фиксацию чехла.
  • Гайка, которая отвечает за удержание пальца.

Существует несколько основных факторов, которые могут указывать на наличие поломки в рулевом наконечнике Грейт Вол Ховер:

  • Образование люфта.
  • Управление машиной становится более сложным, она перестает реагировать на команды с руля.
  • Образование глухого звука от машины при прохождении поворотов.
  • Сильная отдача от рулевого колеса, особенно ощущается при езде по неровной дороге.

Как и в случае с шаровой опорой, сразу после обнаружения неисправности следует провести замену детали на новую. В противном случае возникает реальная угроза потери управления над автомобилем и серьезное ДТП.

Читайте также:  Как легко сделать розу своим руками

Проведение замены шаровых опор и рулевых наконечников Грейт Вол Ховер

Перед началом проведения работ необходимо подготовить набор ключей, съемник стопорного кольца (шило и отвертка если его нет), новые комплектующие. Переднюю часть автомобиля следует поднять и установить на стойкие подпорки. После этого снять колеса.

Когда все необходимые подготовительные работы будут выполнены, можно приступать непосредственно к процессу замены шаровых опор и рулевых наконечников Грейт Вол Ховер. Для этого выполняем такие действия:

  • Находимболтыверхней и нижней шаровых опор, а также рулевого наконечника. Извлекаем шплинты, которые находятся в них. В противном случае откручивание будет крайне затруднительным процессом. Сделать это можно руками или с помощью плоскогубцев, предварительно обработав все поверхности WD-40.

  • Для проведения замены придется дополнительно снять привод. Для этого откручиваем шаровые опоры и рулевой наконечник. При этом снимать их полностью не следует. Достаточно просто немного выбить их, чтобы получить возможность беспроблемно снять привод Грейт Вол Ховер.

  • Далее снимаем вот этукрышку. Для этого следует застопорить весь блок с помощью металлического лома или прута. Откручиваем болты, расположенные по кругу. Снимаем крышку и стопорное кольцо. После этого извлекаем находящуюся внутри шайбу, после чего привод спокойно отсоединяется. Привод необходимо отодвигать осторожно, без резких движений, иначе существует вероятность повредить пыльник. Это приведет к быстрому выходу из строя и самого привода.

  • Откручиваем окончательно нижнюю шаровую опору, и вместе соступицейизвлекаем ее. При этом работать необходимо предельно осторожно, не допуская падения ступицы и всего блока, иначе они могут получить критические повреждения.

  • Выбиваем расположенную в ступице шаровую опору Грейт Вол Ховер. Для этого ступицу немного приподнимаем, чтобы при ударах не повредился пыльник, и молотком выбиваем деталь. Обычно нескольких сильных ударов оказывается достаточно для того, чтобы она выпала.

  • Извлекаем верхнюю шаровую опору. Сделать это также можно с помощью молотка. Однако следует делать все осторожно, чтобы не повредить другие конструктивные элементы, например, кузов или привод.

  • После этого тщательно зачищаем все посадочные места и смазываем их. Не забываем проверить уровень смазки в новых деталях, поскольку производители зачастую экономят на этом важном элементе.

  • Устанавливаем новые шаровые опоры, и возвращаем ступицу на свое место. При этом важно следить за правильностью подключения привода, а также проверить его состояние. Особенно это относится к пыльнику, который во время выполнения работ мог получить повреждения, которых ранее не было.

  • Чтобы снять рулевой наконечник Грейт Вол Ховер, необходимо немного послабить фиксирующую гайку. После этого можно легко скрутить сам наконечник, не прибегая к использованию дополнительных инструментов.

  • Накручиваем новый рулевой наконечник. Он может закручиваться туго, поэтому используем ключ. После достижения нужной отметки, закручиваем и затягиваем фиксирующую гайку. При этом наконечник дополнительно фиксируется вторым ключом, чтобы остаться на необходимом месте.

  • Устанавливаем на место колесо, опускаем транспортное средство. Однако сразу не рекомендуется интенсивно использовать автомобиль, поскольку необходимо провести развал-схождения.

Провести все работы по замене шаровых опор и рулевых наконечников Грейт Вол Ховер можно самостоятельно и в домашних условиях. При этом важно соблюдать правила безопасности и не работать под авто до момента установки надежных подпорок.

Обычно замену этих комплектующих проводят после 50-75 тысяч километров пробега. Однако при езде по плохим дорогам, а также сильных ударах при преодолении неровностей на большой скорости, возможен быстрый выход деталей из строя. В таких случаях проводить замену следует сразу после обнаружения неполадки.

Источник

Проверка, снятие и установка верхних и нижних шаровых опор

Нижняя и верхняя шаровые опоры.

Проверка шаровой опоры

1. Поднимите переднюю часть автомобиля с помощью домкрата и подставьте под нее опоры.

2. Убедитесь, что колеса установлены в положение для прямолинейного движения.

3. Перемещая нижний рычаг вверх/ вниз определите зазор пальца нижней шаровой опоры. Для пальцев шаровых опор зазор недопустим.

4. Перемещая колесо вверх/вниз и определите зазор пальца верхней шаровой опоры. Для пальцев шаровых опор зазор недопустим.

5. Снимите шаровую опору.

6. Проверьте несколько раз вращение пальца шаровой опоры по стрелке, как показано на рисунке.

Затяните гайку на палец шаровой опоры и прокрутите палец с гайкой 2-4 раза, и только на 5-ом разе измерьте момент вращения пальца.

Момент вращения пальца шаровой опоры: 0.1-0.4 Нм.

1. Снимите поворотный кулак в сборе с тормозным механизмом переднего колеса.

2. Открутите болты крепления и снимите нижнюю шаровую опору с нижнего рычага.


Заднеприводный автомобиль


Полноприводный автомобиль

3. Открутите болты крепления и снимите верхнюю шаровую опору с верхнего рычага.


Заднеприводный автомобиль


Полноприводный автомобиль

4. Установка проводится в порядке, обратном снятию.

Момент затяжки болтов крепления нижней шаровой опоры: 140 ± 10 Нм.

Момент затяжки болтов крепления верхней шаровой опоры: 78 ± 5 Нм.

Источник

Замена верхних и нижних шаровых опор Грейт Вол Ховер, Хавал Н3

Современные автомобили имеют сегодня и современные шарнирные соединения.

К списку таковых смело можно отнести шаровые опоры .

Дело в том, что ещё не так давно на поворотных ведущих колёсах их ступицы соединялись с рычагами подвески с помощью шкворневых шарниров.

Сегодня это уже история и на новом внедорожнике Грейт Вол Ховер , выпуск которого с 2005 года начала известная китайская компания Great Wall Motors, также автомобиль имеет названия Хавал Н3 и Н5, установлены шаровые опоры.

А так, как в этом авто передняя подвеска собрана на двух поперечных рычагах, то здесь имеются нижние и верхние опоры подобного типа.

Шаровый шарнир или шаровая опора – это металлический палец с шарообразным концом, помещённым в такую же металлическую колбу или корпус .

Между ними устанавливаются вкладыши , изготовленные из специального пластика или износостойкого нейлона.

Благодаря такому устройству, конструкция шарнира сегодня является неразборной и не требующей дополнительного обслуживания.

Его просто заменяют в случае повреждения пыльника и попадания внутрь корпуса пыли и грязи.

То есть, сегодня шаровая опора является практически расходником, который можно относительно легко и быстро снять и установить новый.

Правда, в последнее время производители начали выпускать такие шарниры, которые интегрируются прямо в рычаг.

В таком случае для того, чтобы снять такую шаровую, приходится снимать и сам рычаг.

Кроме того, в целях оптимизации и улучшения соединения, да и самой подвески, конструкторы экспериментируют и с креплением шаровой в поворотном кулаке .

Но, иногда такие решения существенно утрудняют замену шарового шарнира.

Как бы там ни было, но осуществить замену, как нижних, так и верхних шаровых опор автомобиля вполне под силу практически любому владельцу.

А поэтому не обязательно для этого обращаться в официальные авторемонтные центры.

Меняем самостоятельно нижние и верхние шаровые опоры Great Wall Hover (Haval H3)

В представляемой статье мы хотим рассказать о порядке замены самостоятельно шаровых опор на автомобиле Грейт Вол Ховер.

  • Рассказ пойдёт на примере правого переднего колеса, поскольку на левом мы уже перед этим заменили, как нижние, так и верхние шаровые опоры.
  • Устанавливать будем новые, заранее приобретённые шарниры.

  • Как уже говорилось, сегодня конструкторы всё время совершенствуют подвеску и соединения её деталей, чем не редко намного усложняют работу по замене того или иного расходника.
  • Так вот, это касается в данном случае нижних шаровых опор.
  • Если верхние снять и заменить большого труда не составляет, то для того, чтобы снять, а тем более заменить, нижние опоры, вам потребуется разобрать чуть ли не пол автомашины.
  • При этом нужно будет снять и ступицу со Шруса.
  • В общем, деваться некуда, а поэтому приступаем к работе.
  • Для начала ставим под колёса подпорки, приподнимаем затем домкратом авто и снимаем переднее правое колесо.
  • После этого очищаем и смазываем всеболты и гайкикрепления наших шарниров.
  • Прежде всего обрабатываем три болта крепления нижней шаровой опоры.

  • Кроме того, очищаем и смазываем болт в цапфе.

  • А также палец с гайкой верхней опоры.

  • Ну и, конечно, три болта крепления этой верхней опоры.

  • Как уже говорилось, для страховки поставьте дополнительные упоры.
  • Один из таких упоров мы подставили под нижний рычаг подвески.

  • Пока у нас отмокают болты и гайки, мы тем временем отворачиваем два болта на 13 и снимаем суппортс тормозными цилиндрами.

  • И затем отводим его в сторону и подвешиваем на рычаге, чтобы нам не мешал.
  • Ну и после этого ослабляем слегка все болты и гайки крепления обеих шаровых опор Грейт Вол Ховер.
  • Дальше опускаем немного домкрат, нагружая тем самым подставленную опору под рычагом.

  • Это даст нам возможность практически выровнять рычаги.
  • Когда всё это произойдёт, мы сможем открутить, но не до конца болты на 14 крепления верхней опоры.

  • Ну и кроме того, сможем отпустить гайку на пальце этой опоры.

  • Гайки на болтах здесь на 15.
  • То же самое проделываем и с нижней опорой. Здесь болты все на 17, а гайки на 18.

  • Нам помимо всего потребуется отсоединить датчик ABC, который на этом колесе расположен в глубине.

  • Но, его можно всё-таки снять и за провод вытащить к диску колёсному или ступице, где и закрепить.
  • Гайки на пальцах верхней шаровой здесь на 22, а нижней на 27. Хотя на левой стороне гайка пальца верхней шаровой была на 21.
  • Вполне возможно, что ранее здесь уже кто-то что-то менял.
  • Несмотря на то, что мы почистили вначале и смазали все гайки опор, на их пальцах гайки откручиваются очень тяжело.

  • Но, нам необходимо их открутить практически полностью, чтобы дальше мы могли выкручивать эти гайки уже не ключом, а просто рукой.
  • Это нужно для того, чтобы вовремя выпрессовки этих самых пальцев, когда пальцы немного выйдут из своего места в поворотном кулаке, мы могли рукой быстро эти гайки скрутить.
  • Просто палец в этом случае нам уже удерживать ключом будет невозможно.
  • Теперь нам потребуется раскрутить и выбить палец нижней опоры.

  • При этом рычаг подвески упирается на подставленную опору.
  • А поэтому нам необходимо создать такую нагрузку, чтобы цапфа могла давить вниз и соскальзывать как бы с пальца.
  • И тогда нам легче будет выпрессовать сам палец. Конечно, в этом случае идеально будет выпрессовывать палец специальным съёмником.
  • Но, так как его у нас нет, то мы действуем таким методом.
  • Так вот, для того, чтобы создать дополнительное давление на цапфу, мы устанавливаем небольшой домкрат сверху на верхний рычаг.

  • И упираем этот домкрат в металлкузова.

  • Здесь особо большого усилия не нужно, поэтому не стоит переживать, что в результате мы можем что-то согнуть и деформировать.
  • В этом случае мы просто немного воздействуем на верхний рычаг подвески, который в свою очередь создаёт давление на поворотный кулак Грейт Вол Ховер.
  • А тот уже давит на цапфу.

  • Поэтому после этого нам остаётся только ударить по самой цапфе молотком и палец у нас выйдет.

  • И всё, после того, как палец вышел со своего посадочного места, можем домкрат на верхнем рычаге снимать.
  • После этого нам необходимо каким-то образом выбить палец из верхней шаровой опоры.

  • Для этого мы приподнимаем снизу домкратом таким образом, чтобы нижний рычаг подвески тянул вниз.

  • А верхний рычаг под воздействием сайлентблоков будет стремиться при этом подняться вверх.

  • В результате мы создадим определённое напряжение в районе верхней шаровой, которое будет подталкивать палец её скорее выйти со своей цапфы.
  • И после того нам останется только нанести пару хороших ударов по цапфе, чтобы палец в результате выскочил.

  • Теперь у нас пальцы обоих шарниров выбиты со своих посадочных мест и можно откручивать полностью шаровые.
  • Но, снять мы их не сможем, поскольку нам в этом случае мешает Шрус.

  • Его в данном случае необходимо вытащить.
  • А для того, чтобы это сделать, нам потребуется открутить защитную крышкуна ступичной гайке.

  • После того, как сняли крышку, необходимо пассатижами сжать и затем также снять стопорное кольцо на валу Шруса.

  • При этом придерживайте хорошенько, чтобы оно не улетело.
  • Следом за стопорным кольцом снимаем шайбу.

  • И теперь самое главное, чтобы ни под эту шайбу, ни с обратной стороны при снятии Шруса в отверстие ступицы не попала грязь.

  • Для этого предварительно всё почистите вокруг Шруса Грейт Вол Ховер и продуйте там всё.
  • После этого откручиваем до конца и снимаем гайки с пальцев обеих шаровых опор.
  • Дальше вытаскиваем наружный Шруссо ступицы.
  • Нужно сказать, что сделать это довольно непросто, поэтому лучше всего эту операцию выполнять с помощником.
  • Мало того, вытаскивать в этом случае нужно Шрус и палец нижней шаровой опоры одновременно.

  • И когда у вас всё это получилось, то теперь можно уже без особых проблем заменить верхнюю и нижнюю опоры.
  • В процессе этого ремонта мы обнаружили, что у нас порван пыльник Шруса на внутреннем его трипоиде или тришипе.

  • Понятно, что его необходимо также безотлагательно заменить.
  • К тому же, если это не сделать сейчас, то потом придётся обратно всё разбирать и вытаскивать Шрус и внутренний трипоид его.
  • Ну, а пока меняем наши шаровые опоры.
  • Выполняя обратную сборку, мы все резьбовые соединения обрабатываем графитной смазкой.

  • Это позволит нам при следующем ремонте значительно легче и быстрее все эти болты и гайки откручивать.
  • После того, как заменили обе опоры, перед нами снова стоит нелёгкая задача.
  • Теперь нам обратно необходимо одновременно вставить вал привода наружного Шруса в ступицу и палец нижней шаровой опоры в отверстие цапфы.

  • Это одна из самых сложных операций этого ремонта. Выполняется она в следующем порядке.
  • Вначале вставляем только конец вала привода Шруса в отверстие ступицы.
  • И в этот же самый момент стараемся одеть цапфу на палец шаровой.
  • Как только вам удалось её одеть, сразу же наживляйте на палец заранее приготовленную гайку.
  • После того, как гайку наживили, можно окончательно вставлять вал Шруса в отверстие ступицы.
  • Итак, у нас на этот раз всё получилось довольно легко и быстро. Поэтому продолжаем сборку дальше в обратном порядке.

  • Теперь нам необходимо вставить палец верхней шаровой на своё место в цапфу.
  • Для этого опускаем домкрат и нижний рычаг при этом упирается в подставленный внизу упор.
  • В результате вся подвеска вместе с цапфой поднимется вверх, и последняя практически сама оденется на палец опоры.

  • Нам остаётся только направить цапфу, чтобы палец в неё точно вошёл.
  • И потом, так как палец до конца не вошёл всё равно, нужно сверху надавить на верхний рычаг.
  • Мы воспользовались в этом случае монтировкой и таким образом загнали палец верхней шаровой опоры полностью на своё место.

  • После этого наживляем сразу гайку снизу на вышедший конец пальца опоры.
  • А дальше затягиваем всё окончательно и собираем всё, что осталось в обратной последовательности.
  • На этом рассказ наш о самостоятельной заменен нижней и верхней шаровых опор Грейт Вол Ховер либо Хавал Н3 окончен.

Источник

Читайте также:  Вибропресс для производства блоков своими руками чертежи
Оцените статью