- Шаровая опора рычага передней подвески — снятие и установка (перепрессовка)
- Замена шаровой опоры на Лада Ларгус своими руками (+проверенные каталожные номера)
- Выбор шаровой, артикулы
- Аналоги шаровой
- Видео о выборе шаровой опоры на Ларгус
- Замена шаровой опоры на Ларгусе
- Особенности
- Причины выхода из строя
- Диагностические операции
- Видео о замене шаровой опоры на Сандеро (на Ларгусе идентичные работы)
- Выводы
Шаровая опора рычага передней подвески — снятие и установка (перепрессовка)
Внимание. Шаровую опору рычага передней подвески допускается заменять только один раз. Для этого шаровые опоры из запчастей маркируются буквой «R» и снабжены стопорной пружиной 4, рисунок 6-1. Шаровая опора, не отмеченная буквой «R» и без стопорной пружины, является стандартной деталью и может быть заменена.
Примечание: результаты испытаний шаровых опор разных производителей смотрите в конце статьи.
Шаровая опора, отмеченная буквой «R» и со стопорной пружиной, является замененной деталью и не подлежит замене. Кроме того, следует иметь ввиду, что к моменту износа второго комплекта шаровых опор (R), сайлент-блоки рычага будут уже изношены. При необходимости повторной замены шаровой опоры заменить рычаг передней подвески в сборе.
Бренд | Марка стали |
Kroner | сталь 40X |
Lada Standard | сталь 45 |
Renault group | сталь 45 |
Sasic | сталь 40Х |
Sevi | сталь 40Х |
TRT | сталь 38ХГМ |
Результаты измерений твердости шаровых поверхностей опор
Бренд | Твердость, HRC (в трех точках) | ||
Kroner | 28 | 28 | 28,5 |
Lada Standard | 32 | 32.5 | 32,5 |
Renault group | 32 | 34 | 34 |
Sasic | 28 | 28 | 24 |
Sevi | 31 | 31 | 29 |
TRT | 24 | 23,5 | 26 |
Результаты измерении шероховатости поверхностей шаров и пальцев шаровых опор
Бренд | Шероховатость (Ra), мкм | |
Поверхность пальца | Поверхность шара | |
Kroner | 2.30 | 0.53 |
Lada Standard | 1.34 | 0.28 |
Renault group | 1.79 | 0.25 |
Sasic | 1.62 | 0.24 |
Sevi | 0,93 | 0.15 |
TRT | 0.92 | 0.19 |
Результаты измерений усилий вырыва и выдавливания шаровых опор
Бренд | Диаметр шара мм | Усилие вырыва кгс (норма -1500) | Усилие выдавливания кгс (норма — 2100) |
Kroner | 25 | 4210 | 3520 |
Lada Standard | 25 | 2500 | 3300 |
Renault group | 25 | 2180 | 2700 |
Sasic | 25 | 4240 | 3060 |
Sevi | 25 | 2300 | 3100 |
TRT | 25 | 4180 | 5100 |
Общий вид шаровых с краткими результатами
Kroner (K330120), страна не указана
Стопорное кольцо — под разжимные клещи. Пыльник с трудом проходит в отверстие рычага. Посадка опоры плотная, в морозильной камере резинка рассыпалась при -50°С — это нехорошо.
Рекомендовать не можем
Lada Standard (LS000-2904192-81), Россия
Стопорное кольцо — под разжимные клещи. В рычаг пыльник проходит свободно. Натяг в посадке опоры средний. Пятидесятиградусного мороза изделие не испугалось. Итог — второе место в наших испытаниях.
Рекомендуем
Renault group (41 60 25 23R), Франция
Самое дорогое изделие. Стопорное кольцо — тонкое, проволочное. В рычаг пыльник заходит свободно. Посадка опоры со средним усилием. Силовой запас наименьший. При температуре -40°С пыльник развалился на куски.
Рекомендовать не можем.
Примечание: Изделие, продаваемое под именем «Renault group» с кодом 41 60 25 23R нельзя отнести к оригинальным запчастям. В представительстве Renault нам сообщили, что ни упаковка, ни этикетка не соответствуют оригинальным. Кроме того, референс оригинальных запчастей Renault состоит из десяти знаков, а не девяти. При этом Renault не производит шаровую с боковой проточкой: у оригинальных изделий канавка проточена по всей поверхности цилиндрической части пальца.
Sasic (7574013), EU
Пыльник легко заходит в отверстие рычага, а опора фиксируется тонким проволочным с топорным кольцом. В морозильнике при -50°С пыльник потерял цельность.
Рекомендовать не можем
Sevi (7013-4192), Россия
Стопорное кольцо — проволочное, откровенно «хилое». В отверстие рычага пыльник входит легко. Натяг при посадке опоры средний. Морозные испытание изделие выдержало. Итог — третье место.
Рекомендуем
TRT (RS8018), Южная Корея
Самая дешевая опора. Стопорное кольцо мощное — под клещи. В рычаг пыльник протискивается. Фиксация вотверстии плотная. Малая шероховатость шара и значительные усилия выдавливания говорят о повышенном ресурсе изделия. Первое место!
Рекомендуем
Явного брака при механических испытаниях не обнаружено — и это радует. Однако термические испытания отсеяли половину участников: остались только Lada, Sevi и TRT. Именно эти шаровые опоры и попали в тройку лидеров.
Абсолютную победу мы присуждаем изделию TRT: при самой низкой цене в выборке оно сулит самый высокий ресурс. А хилое проволочное стопорное кольцо Sevi отодвигает его на третью ступень, уступив второе место изделию Lada Standard.
Видео
Источник
Замена шаровой опоры на Лада Ларгус своими руками (+проверенные каталожные номера)
Шаровая опора Лада Ларгус имеет весьма большое значение в конструкции автомобиля. Она выполняет регулировку угла наклона колес. Повреждение опоры становится существенной проблемы, поскольку если она выпадет в дороге, то это может стать причиной повреждения других элементов автомобиля, а также дальнейшее движение станет невозможным.
Выбор шаровой, артикулы
Во многом эксплуатация автомобиля зависит от выбора запасных частей подвески. Поскольку, шаровая опора отвечает за угол наклона колес в момент движения, к подбору этой детали необходимо относиться серьезно.
Родная шаровая опора с Ларгуса снятая при замене. Этот код не бьётся по артикулам
Рассмотрим, какие варианты шаровой на Ларгус предоставляют производители:
Оригинальный каталожный номер шаровой опоры – 401604793R . Средняя стоимость по РФ составляет 4500-5000 рублей .
Аналоги шаровой
Каталог заменителей представлен в таблице ниже. Все эти детали можно устанавливать на автомобиль, не боясь за низкое качество.
Наименование производителя | Артикул | Цена в рублях |
---|---|---|
Febi | 23996 | 700 |
Monroe | L25544 | 700 |
Ruville | 915578 | 700 |
Delphi | TC1366 | 750 |
Mapco | 49151 | 750 |
Febi | 23996 | 800 |
Meyle | 16-16 010 0004 | 900 |
Tork | TRK0004 | 1200 |
Аналог оригинальной шаровой на Ларгус от фирмы TRW с круговой проточкой
Как видно с таблицы, альтернативную шаровую опору можно прибрести примерно за 1000 рублей. Стоимость самой замены детали на автосервисе составляет около 1000-1500 за одну штуку.
Видео о выборе шаровой опоры на Ларгус
Замена шаровой опоры на Ларгусе
Когда шаровая опора подобрана, её можно установить на Лада Ларгус. Эксперты рекомендуют для замены этой детали снимать рычаг, но это не обязательно.
Для удобства работ можно демонтировать рычаг передней подвески
Итак, рассмотрим, как же заменить шаровую опору:
- Вынимаем палец с поворотного кулака. Для этого необходимо убрать шплинт и небольшим усилием (можно при помощи ломика, опираясь на рычаг) вынуть шаровую с посадочного места.
Выпресовка шаровой с рычага
Установка новой шаровой
Таким образом, новая шаровая опора установлена на автомобиль и готова к эксплуатации.
Особенности
Жесткий режим эксплуатации ложится непосредственно на небольшую шаровую опору. Таким образом, весь кузов, пассажиры и грузы изнашивают этот узел, а точнее небольшой шарик. Вдобавок, к этому, дополнительную нагрузку создает и дорожное покрытие, которое на территории страны, мягко говоря, не в лучшем состоянии.
Совершить проверку узла после установки совершенно невозможно, поскольку суставная часть шаровой опоры закрыта рычагом и пыльником. Зачастую, именно это место стыка и ломается при износе детали.
Причины выхода из строя
Существует несколько причин, почему шаровая опора может выйти со строя. Рассмотрим, какие же условия влияют на это:
- Износ. Это самая распространенная причина. Стоит уточнить, что этот фактор влияет не на всю деталь, а именно на суставное соединение, которое при изнашивании вылетает с посадочного места.
Старая слева и новая справа шаровые опоры на Ларгус
Порванный пыльник шаровой
Чтобы предупредить последствия, необходимо регулярно проводить диагностику шаровых опор.
Диагностические операции
Как же определить, что шаровая опора подходит к концу ресурса эксплуатации? Для этого стоит провести элементарную диагностику:
- Первое, на что нужно обратить внимание – это состояние пыльника . Если он имеет трещины или порван, то его необходимо снять и провести диагностику шаровой.
- Подвешиваем немного колесо и качаем его руками вверх-вниз. Если есть люфт, то шаровую пора заменить.
- Наличие скрипа, как и тяжелый поворот руля, также могут быть признаками того, что шаровые опоры находятся в критическом состоянии.
- Нестабильность в управлении, а именно уход с траектории движения влево или вправо, при ровном положении руля, свидетельствует о том, что шаровая опора вышла со строя.
Точное определение состояния шаровой опоры невозможно сделать, но эти косвенные факты свидетельствуют о том, что необходимо провести все диагностические операции и заменить опору.
Видео о замене шаровой опоры на Сандеро (на Ларгусе идентичные работы)
Выводы
Принцип замены шаровой опоры на Лада Ларгус идентичен, как и на всех остальных автомобилях с этой конструкцией. Многие автолюбители меняли этот узел на «жигулях», но и по сегодняшний день, он остается прежним. Ресурс эксплуатации во многом зависит от качества детали, которая установлена на автомобиль.
Источник