- Инструкция АВТОВАЗа по проверке шаровой опоры подвески Lada Vesta
- Шаровая опора Лада Веста: чек-лист установки, признаки замены
- Устройство шаровой
- Причины неисправности шаровой опоры Лада Веста
- Признаки
- Заводская опора лада веста: артикулы
- Как поменять шаровую опору на лада веста самостоятельно
- Аналоги которые подходят на ладу весту
- Сколько в среднем выхаживает заводская деталь
- I Love My Lada
- I Love My Lada
- Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг
- Шаровые опоры Лада Веста: выбор лучших, замена, диагностика
- Шаровые опоры Лада Веста: ресурс и конструкция
- Как проверить шаровые опоры на Лада Веста
- Какие шаровые опоры ставить на Лада Веста
- Меняем шаровую опору на Лада Веста своими руками
Инструкция АВТОВАЗа по проверке шаровой опоры подвески Lada Vesta
В ходе эксплуатации Lada Vesta владельцы могут столкнуться с проявлением стука, люфта в шаровой опоре рычага передней подвески. В некоторых случаях этот узел подвески дилерские центры LADA могут заменить по гарантии. Является ли случай гарантийным определяется по специальной методике завода.
Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10, подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).
Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ.
Внимание: С целью исключения повреждения чехлов рулевого механизма о подрамник передней подвески не допускается выполнять поворот поворотных кулаков на автомобилях с полностью вывешенными колесами. В случае выполнения работ, требующих поворота или перемещения поворотных кулаков на автомобиле с вывешенными колесами, отсоединить от них рулевые тяги. При выполнении работ контролировать наличие зазора между чехлом рулевой рейки и подрамником и целостность чехла.
Снять правое/левое, в зависимости от необходимости, переднее колесо в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20584.
Убедиться, что шаровая опора не имеет признаков контрафакта, см. рисунок 1.
Если есть признаки контрафакта, то такая шаровая опора замене по гарантии не подлежит
Рисунок 1 – Маркировка шаровой опоры
Проверить состояние пыльника шаровой опоры.
Если пыльник порван, то такая шаровая опора замене по гарантии не подлежит.
Если пыльник шаровой опоры не порван, то необходимо снять правый/левый нижний рычаг передней подвески в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20584 и органолептически проверить подвижность шарового пальца в корпусе шаровой опоры.
При наличии свободного хода (люфта) шарового пальца в радиальном и/или осевом направлении проверить состояние вкладыша шаровой опоры, для чего необходимо:
- снять шаровую опору с рычага передней подвески в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20584;
- аккуратно, чтобы не повредить пыльник, разжать нижнее пружинное кольцо 2, рисунок 2, крепления пыльника и сдвинуть его на корпус шаровой опоры, как показано на рисунке 3 (отвертка плоская (для исключения порыва пыльника острые кромки лезвия отвертки притупить на наждаке));
- снять пыльник шаровой опоры;
Рисунок 2 – Снятие пыльника шаровой опоры: 1 – отвертка; 2 – нижнее пружинное кольцо крепления пыльника; 3 – пыльник; 4 – верхнее пружинное кольцо крепления пыльника
Рисунок 3 – Снятие пыльника шаровой опоры
- удалить смазку с контролируемых поверхностей шаровой опоры (ветошь обтирочная);
- проверить состояние вкладыша шаровой опоры. Кромки вкладыша 1, рисунок 4, и кромки смазочных каналов 2 вкладыша должны быть ровными, без следов оплавления.
Рисунок 4 – Состояние кромок, поверхностей и смазочных каналов вкладыша годной шаровой опоры: 1 – вкладыш шаровой опоры; 2 – смазочные каналы вкладыша
- оплавленные кромки 1, рисунки 5 и 6, вкладыша шаровой опоры, оплавленные или сплавленные между собой стенки смазочных каналов 2 не являются признаками естественного износа, а свидетельствуют об искусственном воздействии на шаровую опору с целью нарушения работоспособности вкладыша и шаровой опоры в целом.
Рисунок 5 – Состояние кромок, поверхностей и смазочных каналов вкладыша негодной шаровой опоры: 1 – вкладыш шаровой опоры; 2 – смазочные каналы вкладыша
Рисунок 6 – Состояние кромок, поверхностей и смазочных каналов вкладыша негодной шаровой опоры: 1 – вкладыш шаровой опоры; 2 – смазочные каналы вкладыша
Если в результате осмотра шаровой опоры установлено, что пластиковый вкладыш оплавлен, то такая шаровая опора замене по гарантии не подлежит. Замену шаровой опоры произвести за счет клиента.
Если вкладыш шаровой опоры не имеет следов искусственного воздействия (смотри рисунок 4), то такую опору необходимо заменить по гарантии в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20584.
Где купить: элементы подвески есть в нашем интернет-магазине (категория Подвеска Веста).
Источник
Шаровая опора Лада Веста: чек-лист установки, признаки замены
Шаровая опора Лада Веста важнейшая деталь подвески автомобиля. Крепление Л — образного рычага с поворотными кулаками осуществляет шаровая опора. Веста, имеет отличительные признаки от других моделей Автоваза. Веста отличается: по внешним признакам, особенностям интерьера, салона и по техническим характеристикам. Замена шаровой опоры Лада Веста нужна, когда она стучит спереди. Поменять шаровые можно по каталожному номеру, или на аналог. Цена на эти детали лежит в пределах: от тысячи до двух — об этом ниже в статье. Передняя подвеска автомобиля Веста устроена совершенно по-другому, в отличии от других моделей Авто Ваза. В ней присутствует подрамник с двумя зонами фиксации мотора. Еще две аналогичные зоны размещены на лонжеронах. Еще одна черта Весты – на смену горизонтальному поручню и опоры мотора в форме восьмерки пришел единый L образный рычаг, способный справляться с горизонтальными/вертикальными нагрузками. Производители установили новые поворотные кулаки. Это позволило увеличить маневренность автомобиля. Шаровая опора автомобиля предназначена для скрепления рычага в форме L с поворотными кулаками. Её задача – слаженная, гармоничная работа колесной базы, кузова, обеспечение хорошей управляемости, маневренности при перемещении по дорожному покрытию различного качества.
Устройство шаровой
Шаровая опора весты имеет простую конструкцию, в состав которой входит пять элементов:
- Оболочка;
- Железный «палец» с резьбой и винтом;
- Вставка из полимера;
- Пыльник;
- Зажимы для крепления пыльника.
Железный «палец» закреплен в оболочке и способен прокручиваться в разные стороны. Пространство между стенками оболочки и железным стержнем заполняет вставка из полимера. При возникновении неисправности она портится раньше остальных компонентов. Чтобы продлить период эксплуатации детали, сверху оболочку и железный «палец» удерживает пыльник. Он выполняет защиту, и закрепляется зажимами.
Обратный конец стержня имеет резьбу, которая вкручивается в основание поворотного кулака. Оболочка фиксируется к нижним рычагам подвески. Различного рода нагрузки передаются от поворотных кулаков к рычагам передней подвески.
Причины неисправности шаровой опоры Лада Веста
Перемещение по некачественному дорожному покрытию, бездорожью.
Автомобиль веста предназначен для эксплуатации по городским магистралям.
- Экстремальный способ управления машиной.
Поломка шаровой и других деталей подвески наступает значительно раньше, если собственник автомобиля любит экстремальное вождение по бездорожью. - Несвоевременный ремонт других деталей подвески.
При поломке других компонентов подвески увеличивается нагрузка на шаровые. - Износ детали.
Наиболее частая причина: Чаще наступает износ не самой детали, а соединения, которое выскакивает со своей позиции. - Отсутствие смазочного материала.
Данный компонент передней подвески выдерживает большие нагрузки во время движения автомобиля. Без необходимого смазочного материала железный стержень может дать трещину. - Нарушение целостности пыльника.
В результате разрыва пыльника внутрь попадает влага, дорожная пыль, грязь. Это может стать причиной образования люфтов и потери управления над автомобилем.
О том, что требуется замена шаровой опоры, свидетельствуют определенные признаки.
Признаки
- Стучит в области ног водителя или переднего пассажира.
- Чувствуется люфт при движении.
- Ощущение скрипов и других посторонних звуков внизу спереди при движении.
Причиной стука может быть: неисправность шаровой и поломках других составляющих подвески. Чтобы выявить причину, необходимо провести диагностику подвески. Механики рекомендуют выполнять диагностическое исследование не реже раза в год.
Убедиться в том, что причина поломки, опора, можно самостоятельно и без необходимого оборудования проделать следующие действия:
- приподнять переднюю часть весты и провести осмотр пыльника на предмет целостности;
- попросите помощника нажать педаль тормоза и пытаться вращать рулевое колесо. Если оно вращается, требуется замена опоры;
- пройдите на автомобиле небольшую дистанцию на маленькой скорости. Если при движении вибрирует рулевое колесо, поменяйте опору.
Заводская опора лада веста: артикулы
Опора определяет радиус наклона при движении. Чтобы приобрести заводскую деталь, надо знать каталожный номер шаровой лада веста. Артикулы детали: 8450006741, 8450006742. Средняя цена оригинальной запчасти – 1000-2000 рублей.
Как поменять шаровую опору на лада веста самостоятельно
Менять узел на весте не сложно. Для этого соблюдайте этапы мероприятий:
- Поставьте транспортное средство на подъемник;
- Заглушите мотор;
- Установите рулевое колесо в подходящем положении;
- Снимите переднее колесо;
- Приподнимите весту на оптимальный уровень;
- Отсоедините стойку стабилизатора от первой стойки передней подвески;
- Выкрутите гайку со стержня;
- С помощью дрели и сверла диаметром 15 миллиметров удалите заклепки запчасти;
- Демонтируйте старую деталь. На ее место установите новую;
- Непосредственно перед установкой новой детали проверьте прочность, целостность фиксирующих болтов и гаек. При необходимости произведите замену. Также необходимо убедиться: нужна ли замена лонжеронов, защитных кожухов.
- Установите фиксаторы и гайки, которые входят в комплект новой запчасти.
При выполнении замены учтите, что детали меняются парно. После выполненной замены необходимо провести развал схождения колесной базы.
Аналоги которые подходят на ладу весту
Помимо заводской шаровой опоры Автоваза можно использовать аналог производства Белмаг. Артикул, который необходимо искать: 72978, 72981. Комплект из двух опор стоит:1600-1750 рублей.
Сколько в среднем выхаживает заводская деталь
Во время эксплуатации транспортного средства шаровая выдерживает огромные нагрузки. Износостойкость зависит от качества заводской детали, стиля управления автомобилем, тип дорожного покрытия, по которому перемещается транспортное средство. В среднем заводом – изготовителем рекомендована замена каждые 45 000 – 55 000 километров. При эксплуатации автомобиля по бездорожью, при экстремальном вождении, постоянная загрузка автомобиля сокращает указанный период практически вдвое. Многие рекомендуют производить замену каждые 20 000 – 30 000 километров независимо от стиля вождения, качества дорожного покрытия, по которому перемещается автомобиль.
Источник
I Love My Lada
I Love My Lada
Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг
Шаровые опоры Лада Веста: выбор лучших, замена, диагностика
Претензий к подвеске Лада Веста предостаточно. Шаровые опоры стоят, пожалуй, на первом месте в очереди на замену у каждого второго автомобиля. Тем не менее существует несколько способов продлить им жизнь, а если встанет вопрос о замене, разберемся как поменять и как выбрать лучшие из тех, что есть на рынке.
Шаровые опоры Лада Веста: ресурс и конструкция
Как правило, ресурс шаровых опор Лада Веста не превышает 50-60 тысяч км , что странно, поскольку передняя подвеска, да и сами опоры практически полностью повторяют конструкцию некоторых европейских автомобилей. Там и знать не знают о замене шаровых, хотя и дороги там другие. Задача шаровой опоры с одной стороны проста, а с другой стороны, ей не позавидуешь. Все, что от нее требуется — препятствовать перемещению поворотного кулака в горизонтальной плоскости и обеспечивать смещение по вертикали. Небольшого угла перемещения шарового пальца с головой хватает для адекватной работы подвески, а капролитовые сухари-полусферы позволяют ему обеспечивать поворот кулака вокруг своей оси.
Схематическое изображение конструкции шаровой опоры
Конструкция шаровой опоры на Весте ничем не отличается от большинства современных автомобилей — тот же шаровый палец, те же капролитовые сухари, тот же металлический корпус. Все это накрыто резиновым пыльником и стянуто стопорными кольцами. Ресурс шаровой сильно зависит от условий эксплуатации и это ключевой момент, поскольку чем больше нагрузка на опору, чем выше скорость проезда неровностей, тем опора умирает быстрее.
Конструкция передней подвески Лада Веста: 1-Задний лонжерон; 2-Подрамник; 3- Рычаг в сборе с шаровой опорой ; 4-Поворотный кулак; 5-Амортизаторная стойка; 6-Стабилизатор; 7-Стойка стабилизатора; 8-Втулка стабилизатора;
За защиту внутренностей детали от воды, грязи и песка отвечает резиновый пыльник. Стоит появиться хотя бы одной трещине на его поверхности, и дни опоры сочтены. Вода с песком быстро стирают капролитовый вкладыш и шаровая опора начинает стучать, поскольку появляется люфт в сопряжении палец-корпус. В тяжелых условиях эксплуатации шаровые опоры Лада Веста выходят из строя через 15-20 тысяч км пробега.
Как проверить шаровые опоры на Лада Веста
Стук, скрип и тяжелый в повороте руль, неспособность автомобиля держать прямую — все это скажет о том, что шаровая опора выходит из строя. Тем не менее торопиться с выводами рано. В подвеске Лада Веста есть много элементов, которые скрипят, стучат и вибрируют. Поэтому для того, чтобы обвинять опоры, узнаем как проверить их состояние. Проверка, диагностика своими руками, проводится просто. Нужен будет лишь помощник.
Но перед проверкой нужно запомнить, что опоры никогда не диагностируют на вывешенных колесах . Автомобиль должен всем весом стоять на земле, подвеска должна быть нагруженной.
Вот несколько способов проверки опоры на Весте:
- Помощник раскачивает машину за крыло вверх и вниз, мы ставим пальцы на нижний рычаг и на поворотный кулак. При малейшем стуке или люфте — опора под замену.
- Помощник нажимает на педаль тормоза до упора, чтобы исключить люфт ступичного подшипника. Берем руками за колесо в крайних точках справа и слева и пытаемся покачать колесо. Стук или малейший люфт — опору долой. Но и здесь может быть подвох, поскольку люфт может давать наконечник рулевой тяги.
- Самый надежный вариант: берем монтажную лопатку, упираем ее концом в поворотный кулак и через нижний рычаг стараемся покачать кулак вверх-вниз. Если есть люфт, его сразу будет видно.
Допустимый люфт шаровой опоры составляет 0,6-0,8 мм максимум .
Какие шаровые опоры ставить на Лада Веста
Выбор шаровых для Весты пока не особо впечатляет. Существует несколько известных компаний, есть несколько новых, к которым особого доверия пока нет. Тем не менее заводские опоры имеют каталожные номера 8450006741 левая и 8450006742 правая. При этом за родную деталь придется заплатить в пределах $12 за штуку. Есть ряд аналогов:
- Fenox, BJ11021/BJ12021 (прав/лев), Беларусь, цена $6,5, качество ниже среднего;
- Pilenga , артикул TSP3177 , цена $3, ни одного отзыва;
- Kroner, K330119/K330119 , цена $3,2 штука;
- TRT, RS8026RL , Турция, пара, цена 10 долларов;
- AT, AT6741845BJ/AT6741945BJ , цена $5 за штуку;
- БелМаг, LH/RH , цена $6 штука.
Конструктивно шаровая опора и рычаг неразъемные, то есть должны меняться вместе. Определенная доля логики в этом, конечно, есть. Производитель рассчитал, что к тому моменту, пока умрет опора, умрут и сайлетн-блоки нижнего рычага. На этот случай можно купить рычаг с шаровой в сборе. Его артикул 8450006743 , а стоит он около 18 долларов. Если с сайлентблоками рычага все в порядке, то опору дешевле заменить отдельно.
Меняем шаровую опору на Лада Веста своими руками
Для замены шаровой опоры придется снять рычаг подвески, поскольку просто так опора не снимется — она приклепана к рычагу и заклепки нужно будет высверливать и заменять их болтами. Работа не из простых, но если нет выхода или желания ехать на СТО, сделаем все своими руками. Для работы понадобится подъемник или смотровая яма, стандартный набор инструмента, дрель и сверло на 15. Если все это есть, можно приступать к работе.
- Вывешиваем автомобиль, снимаем переднее колесо и откручиваем гайку крепления стойки стабилизатора, отсоединяем ее.
- Снимаем брызговик двигателя (1), для этого выкручиваем 13 болтов (2) головкой на 10.
- Снимаем нижний лонжерон (фото выше). Для этого откручиваем два болта (3), крепление кожуха (7) колесной арки к лонжерону (2) с помощью ключа Торкс Т30. Затем откручиваем болт на 16 (1) крепления лонжерона к радиаторной рамке, две гайки (6) болтов (5), достаем болты и снимаем лонжерон.
- Снимаем рычаг. Откручиваем гайку на 18 (4) крепления пальца шаровой опоры, достаем палец из кулака. Затем головкой на 18 откручиваем болт переднего (2) и заднего (5) крепления рычага. Снимаем рычаг.
- Сверлом (4) на 15 высверливаем заклепки (2) со стороны опоры (3). Устанавливаем новую опору, болты вставляем со стороны опоры и затягиваем гайки с усилием 24 Нм ключом на 13.
Сборку проводим в обратной последовательности.
Источник