Замена шаровой опоры ниссан тиида своими руками

Шаровая опора на Nissan Tiida

На автомобиле Nissan Tiida первого поколения ходовая часть, а именно передняя подвеска весь период выпуска автомобиля, не изменялась конструктивно. Рычаг передней подвески выполнен так, что теоретически шаровую опору теоретически заменить нельзя, а меняется только рычаг в сборе. Тем не менее шаровые опоры можно приобрести отдельно от рычага за приемлемую стоимость.

Шаровая опора на Tiida представляет собой шарнир, на котором не предусмотрены ушки крепления к рычагу. Пыльник опоры плотно сидит на корпусе и зафиксирован кольцом.

Для тех, кого смущает замена шаровой опоры отдельно от рычага, считая это небезопасным при последующей эксплуатации автомобиля, можно приобрести рычаги в сборе. Рычагам присвоен каталожный номер 54501EL000 (левый) и 54500EL000 (правый).

Заменные артикулы рычагов и средняя стоимость

Производитель/ каталожный номер Средняя стоимость (российский рубль)
ОЕМ 54501EL000 (L)
54500EL000 (R)
4250
NIPPARTS N4901042 (L)
N4911042 (R)
1800
JAPANPARTS BS140L (L)
BS140R (R)
2250
BLUE PRINT ADN186131 (L)
ADN186132 (R)
3750

Так как шаровая опора не выпускается в оригинале, в таблице будет представлен список из аналогов.

Производитель/ каталожный номер Средняя стоимость (российский рубль)
GMB 01021405 450
PATRON PS3192 510
MASUMA MB4952 590
CTR CBN70 650
BIRTH CX0143 930

Как видим, при покупке шаровый опор отдельно от рычага, мы экономим, как минимум 2500 рублей. Настоятельно рекомендую рассмотреть такого производителя как CTR, который в 99% из 100 имеет положительные отзывы о качестве запчастей. Проверяйте комплектацию шаровой опоры, вместе с ней должно в комплекте идти стопорное кольцо, фиксирующее шарнир на рычаге.

Процесс замены шаровой опоры Ниссан Тиида

Шаровая опора на автомобиле дает о себе знать на езде по неровным поверхностям. Износ шаровой опоры определяет характерным стуком, который отдает на руль. Езда со стучащей шаровой опорой сбивает настроенный угол развал-схождения колес, что приводит к неравномерному износу шин, а также подвергает опасности водителя.

Так как шарнир не предусматривает его отдельную замену от рычага, весь процесс нужно проводить тщательно и строго по пунктам, чтобы новая шаровая опора плотно сидела на посадочном месте.

Необходимый инструмент и приспособления для замены шарнира

  • Домкрат.
  • Балонный ключ.
  • Набор головок и вороток.
  • Тиски.
  • Газовая горелка.
  • Молоток.
  • Съемник стопорного кольца.
  • Обойма или деревянный брус.
  • Срываем болты крепления колеса.
  • Вывешиваем на домкрат заменяемую сторону.
  • Снимаем колесо.
  • Теперь нужно открутить непосредственно рычаг от всего узла.
  • Передний рычаг крепится шаровой опорой к поворотному кулаку а также двумя болтами к подрамнику. Правая сторона должна открутиться без проблем, а вот водительской стороной не все так просто. Слева мешает открутить болты крепления рычага к подрамнику коробка передач. Для этого потребуется напарник. Берем еще один домкрат и подставляем его под коробку передач. Коробку немного поднимаем и открутить немного боль подрамника, указанный на фото. Ставим монтировку между подрамником и рычагом и вынимаем болты крепления рычага.

  • В зависимости от пробега и качества обслуживания автомобиля могут возникнуть трудности с откручиванием болтов рычагов, если рычаги не менялись долгое время. В таком случае болты придется срезать болгаркой, что значительно будет затратным по времени.
  • Рычаг устанавливается в тиски и надежно закрепляется.
  • Нам потребуется горелка чтобы разогреть шаровую опору.
  • Во время нагрева напарник должен постучать по шаровой опоре (выниматься она будет через низ, то есть стучать нужно по болту). Во многих случаях опора выпрессовывается без проблем.
  • Перед установкой новых шаровых подождите до тех пор, пока рычаг остынет.

Процесс запрессовки шаровой опоры

  • После остывания рычага снимаем его и переворачиваем обратной стороной.
  • Ставим шаровую опору так, чтобы она стояла ровно по посадочному месту.
  • При помощи обоймы одинакового размера стучим по опоре, и она хорошо входит в посадочное отверстие.
  • Теперь берем стопорное кольцо, которое должно быть в комплекте с опорой,и со стороны, где крепится гайка, ставим кольцо на посадочное место, тем самым фиксируя шаровую опору.

  • Рычаги нужно поставить на место. Для этого наживляем болты крепления к подрамнику, закручиваем обратно один болт подрамника и опускаем коробку передач. Далее вставляется шаровая опора в поворотный кулак, после чего она фиксируется болтом. Этот болт зажимает опору в цапфе, не давая ей вырваться из посадочного места (яркий пример — конструкция крепления шаровых опор аналогична автомобилю Москвич 412).

Советы по замене шаровых опор на Ниссан Тиида

  • Перед снятием рычагов за сутки обязательно обработайте болты WD-40 или отработанной тормозной жидкостью. В условиях эксплуатации по российским дорогам, реагенты и другие элементы неблагоприятно действуют на элементы ходовой части, в частности на крепеж. Поэтому, часто болты либо не откручиваются, либо при откручивании ломаются.
  • Второй момент: затягивать болты крепления рычагов нужно тогда, когда подвеска примет рабочее положение, то есть автомобиль будет стоять на колесах. Желательно чтобы в автомобиле сидел один человек. Тогда болты затягиваются и сайлентблоки в этом случае не износятся раньше положенного срока.
  • Третий момент: после замены шаровых опор, в любом случае, автомобиль отправляется на регулировку развал-схождения колес.

Чем грозит неправильная установка шаровых опор

Производитель автомобиля изначально не допускает замену шаровых опор отдельно от рычага, но в силу экономии такой вариант как нельзя кстати приходится автолюбителям. Вы должны понимать, что замена шаровых опор ответственный момент, особенно в таком случае. Если установить неправильно стопорное кольцо, то шаровая опора через несколько километров выскочит из посадочного места рычага и это может привести к ДТП. Рекомендую проехать первые километры на небольшой скорости, чтобы убедится в полностью исправном рычаге. После замены шаровых опор не должно быть стука, и тем более этого ощущаться на рулевом колесе.

Нередко встречаются реставрированные рычаги с подтяжными шаровыми опорами. Данный вариант удобен тем, что при появлении стука шаровая опора подтягивается ключом и вы спокойно эксплуатируете автомобиль дальше. Недостатком является то, что сегодня трудно найти компанию, которая качественно реставрирует рычаги с несъемными шаровыми опорами.

Настоятельно не рекомендую приобретать б/у рычаги, так как износ шаровых опор будет в любом случае, и на сколько их может хватить — покажет только пробег.

Вывод

Nissan Tiida распространенный автомобиль, и бывалые автолюбители давно нашли выход, не тратя большие деньги на замену всего рычага, менять шаровые опоры отдельно. Выбор качественного и проверенного производителя, а также правильная установка новых опор — залог безопасной и комфортной езды.

Источник

Замена шаровой ниссан тиида

Качественная замена шаровой Тиида (Nissan Tiida) в автосервисе

Ниссан Тиида номинально относится к категории компактных автомобилей, но на деле это не совсем так. Вернее даже, совсем не так, ведь создан этот автомобиль на базе популярного в Европе Nissan B с увеличенной колесной базой, что уже говорит и о больших габаритах этого автомобиля, и о его большей массе.

Заметки на полях. В последние годы в мировом автомобилестроении наметилась тенденция к увеличению размеров легковых автомобилей вообще, что отражается и на более просторных салонах, и на повышении мощности моторов новых авто. За примерами далеко ходить не надо – даже Смарт стал пятиместным и четырехдверным. Что говорить Тииде, который ко второму поколению, появившемуся в 2011 году, стал и просторнее, и выше, и значительно мощнее. Тем не менее, основные свои узлы, в том числе и элементы ходовой части, сохранил. Что не могло не отразиться на их долговечности, ведь теперь им приходится испытывать большую нагрузку.

Все это в полной мере можно отнести и к шаровым опорам этого автомобиля.

Назначение шаровой опоры

Благодаря наличию этих устройств передние колеса имеют возможность в разных плоскостях. И это необходимо не столько для обеспечения возможности поворота автомобиля – эти узлы имеют сразу несколько функций:

  • во-первых, благодаря им передние колеса (у Тииды они еще и ведущие) обеспечивают маневренность автомобиля. Настройка шаровой опоры позволяет регулировать точность угла поворота передних колес, дабы те максимально точно регулировали на вращение водителем руля;
  • во-вторых, имея возможность поворачивать колесо во всех плоскостях, они дают возможность регулировать столь важные для динамики и управляемости машины параметры, как развал и схождение.

Конструкция

Устройство механизма шаровых опор (а их в автомобиле два – по одному на каждом из передних колес) предельно просто, что, с одной стороны, делает их надежными и относительно долговечными, с другой – неремонтопригодными.

Ведь при износе этих узлов, что постепенно происходит в процессе эксплуатации машины, когда этот износ достигает критического уровня, восстановить либо как-то отремонтировать их становится невозможным, так что замена шаровой Тиида оказывается единственным способом ремонта передней подвески автомобиля.

Итак, шаровая опора состоит из следующих компонентов:

  • так называемого пальца – стального стержня с наконечником шарообразной формы на одном конце и резьбой на другом. При помощи резьбы деталь жестко крепится к ступице колеса, а вот шарообразный наконечник является частью шарнира, от которого тот и получил свое название;
  • стального корпуса цилиндрической формы, в котором крепится палец. Соединение этих деталей хоть и жесткое, но регулируемое – именно в это и состоит главный смысл рассматриваемого нами узла;
  • вкладыша (в большинстве своем он изготавливается из упругого, но прочного полимера, дабы обеспечить одновременно и надежность, и долговечность шарнира. На Тииде этот вкладыш двойной и состоит из нижней чашки и верхнего упора. Нетрудно догадаться, что эти детали изнашиваются прежде прочих. Собственно, в том и состоит одна из их функций. Если вовремя обратить внимание на некорректную работу шаровой опоры, то ее ремонт может ограничиться лишь заменой вкладышей. Таким образом, вкладыш – это своего рода предохранитель узла от преждевременного износа;
  • прижимной шайбы, которая при затяжке узла обеспечивает плотность соединения сопряженных компонентов рассматриваемого нами узла. Также шайба обеспечивает равномерность завальцовки соединения в целом;
  • защитного резинового пыльника. Так как речь идет о компоненте ходовой части автомобиля, находящимся под его днищем, то работать тому приходится и под потоками грязи и пыли, летящим из-под колес, и под потоками воды. Дабы в узел не попадали ни загрязнения, ни посторонние предметы (те же камни с дороги), ни влага; чтобы удерживать смазку, без которой шаровая бы изнашивалась на несколько порядков быстрее, пыльник и необходим. За состоянием этих недорогих, но весьма важных деталей необходимо следить внимательно. Их износ и, тем более, разрыв обязательно приведет к быстрому выходу из строя всего узла.

Когда нужна замена шаровой Тиида?

Производитель автомобиля не установил сроки службы шаровых опор. Теоретически, они могут проработать достаточно долго, но на практике мало кто из автовладельцев не сталкивался с необходимостью их ремонта или замены. В среднем срок их службы составляет около сотни тысяч километров. Но это не значит, что после этого их следует немедленно менять.

Состояние этих узлов оценивается в процессе диагностики ходовой части автомобиля, которая, в свою очередь, является одним из мероприятий планового ТО. Поэтому в вопросе, когда производить замену шаровых и производить ли вообще следует положиться на мнение мастера автосервиса.

За исключением, разумеется, тех случаев, когда необходимость установки новых деталей очевидна.

А на это указывают следующие признаки:

  • первый признак – появление стука в области одного или обоих передних колес при преодолении препятствия на невысокой скорости. Этот стук говорит о том, что шарнир разболтан;
  • частичная утрата автомобилем управляемости, когда машины плохо держит направление, виляет, и водителю приходится «ловить дорогу». Этот признак свойственен многим неисправностям ходовой, поэтому при его появлении лучше как можно скорее показать автомобиль мастеру, дабы тот определил причину его происхождения;
  • появление скрипа, доносящегося из-под колес, во время поворота водителем руля.

Замена шаровых Тиида

Важно: при необходимости замены шаровой имеет смысл установить сразу обе новые детали. Во-первых, потому что скорость их износа примерно одинакова и, коли вышла из строя одна, то в скором времени даст о себе знать и другая. А во-вторых, потому что практически все лицензированные производители шаровых продают их попарно.

Так что и дешевле, и проще произвести ремонт одновременно обеих колес, чем посещать с одной и той же проблемой автосервис дважды.

И, конечно же, замена шаровой Тиида в автосервисе – гарантия того, что и запчасти для вашего авто мастер подберет качественные, и работа будет выполнена профессионально и добросовестно.

Ведь для этого необходим не только опыт мастера, но и соответствующий инструмент, который вряд ли найдется в вашем гараже.

Замена шаровой опоры Ниссан Кашкай


2270 Просмотров

  • 1 Признаки и причины
  • 2 Замена шарового соединения
  • 3 Заключение

Необходимое условие, характеризующее состояние машины, – это ее исправная ходовая часть. Такой элемент, как шаровая опора, является важнейшим узлом, служащим для соединения рычага передней подвески с управляемым колесом.

Каждый автовладелец должен знать: если руль начал вращаться тяжелее, машина уходит в сторону на скорости, причина одна – неисправна шаровая опора, и её необходимо заменить, пока не случилась беда.

Признаки и причины

Основные «симптомы» неисправности шаровой опоры Ниссан Кашкай:

  1. Шум в районе передней подвески, напоминающий звук удара пластмассового соединения о металл, указывает на начинающиеся разрушения в шаровом узле, особенно хорошо он прослушивается при езде по разбитому дорожному покрытию.
  2. Автомобиль не держит дорогу, уходит постоянно с прямой.
  3. Скрипящий звук передней подвески во время сильных холодов в зимнее время указывает на неисправность узла из-за потери смазки.
  4. Если у Nissan Qashqai его шаровая опора вышла из строя, происходит неравномерный износ шин.

Причинами выхода из строя шаровых соединений являются грязь и песок, попадающие под защитный пыльник опоры из-за его разрыва. Если автовладелец вовремя заметил повреждение защитного фартука и заменил его, то шаровый узел ещё походит какое-то время. Вторая и основная причина неисправности шарового соединения – это отечественные дороги, разбитое состояние которых сильно действует на этот узел, принимающий большие нагрузки.

Замена шарового соединения

Кодовое обозначение, или артикул, шаровой опоры на Ниссан Кашкай состоит из букв, которые означают следующее: буква R – правая опора, L – левая, цифра 3 – предназначена для 13-дюймовых колёс, цифра 4 – для 14-дюймовых. На опорах колёс на 14 дюймов имеются стрелки, указывающие направление движения машины. Такой несложный номер, составляющий артикул шарового соединения для Ниссан Кашкай, легко запомнить.

Порядок действий по замене шаровой опоры:

  1. На стоящей на земле машине ослабьте затяжку болтов колеса.
  2. Установите автомобиль на устойчивую опору и снимите колесо.
  3. Отвинтите гайку, крепящую соединение шарового пальца.
  4. При помощи монтировки отожмите рычаг и извлеките палец из поворотного кулака.
  5. Предварительно сбрызнув WD-40 болты, крепящие рычаг, отверните их.
  6. Удерживая ключом от проворачивания, выкрутите болт, крепящий задний сайлентблок переднего рычага.
  7. Передний рычаг снимите вместе с шаровым пальцем.
  8. На снятом рычаге снимите стопорное кольцо с опоры и выпрессуйте её из рычага при помощи подходящих оправок.
  9. Поставьте на место старой опоры новую при помощи специального пресса и вставьте стопорное кольцо.
  10. Установите рычаг на место вместе с новой шаровой и соберите всё в обратной последовательности.

Чтобы поменять шаровую опору на Ниссан Кашкай 2.0, специалисты СТО рекомендуют ставить сразу новый рычаг, поскольку эти детали идут в продажу в комплекте с новыми сайлентблоками и новым шаровым пальцем.

Чтобы лучше понять процесс работы, посмотрите следующее видео.

Заключение

Очевидно, что у Ниссан Кашкай процесс замены шаровой достаточно сложный, потому что приходится запрессовывать шаровые, и для этого необходимы специальные приспособления. В таких случаях лучше прибегнуть к помощи профессионалов, чтобы быть уверенным в безопасности вашего автомобиля.

Замена шаровой опоры Nissan Almera

Шаровая опора отвечает за соединение ступицы управляемого колеса и рычага подвески. Благодаря ней осуществляется поворот ступицы с исходным положением колеса по горизонтали во время вертикального перемещения. Шаровая опора представляет из себя палец в форме конуса, имеет наконечник грибообразной или сферической формы. Этот наконечник вращается и раскачивается по углам в опорном корпусе.

Корпус же запрессован к рычагу или прикреплен к нему с помощью болтов. Изменения шаровой опоры зависят от изменений рычага подвески. Как и каждая деталь в автомобиле, опора подвержена изнашиванию, которое может нанести машине серьезный урон. На опоре постоянно оказывается очень сильная нагрузка, особенно во время езды по неровным дорогам.

На последней стадии износа палец может вырваться из корпуса, в результате чего опора не сможет выполнять свою функцию удерживания колеса, и автомобиль просто рухнет на землю.

Как определить неисправность шаровой опоры?

Существуют некоторые признаки, способные подтолкнуть водителя к мысли, что пора бы осуществить замену: при ездке по неровностям можно различить стук, при увеличенном рулевом усилии спереди машины скрипит, появляется неустойчивость при движении по прямой траектории, шины изнашиваются неравномерно.

Если владелец Nissan Almera заметил эти признаки и понял, что нужно скорее менять шаровую опору, нужно будет для начала запастись некоторыми инструментами:

  • набором стандартных ключей;
  • набором головок;
  • набором отверток;
  • пассатижами;
  • трещоткой;
  • ветошью;
  • зубилом;
  • домкратом;
  • молотком.

Пошаговое руководство по замене шаровой опоры Ниссан Альмера

Проводить работу нужно, разместившись на эстакаде, подъемнике или смотровой яме.

  1. Устанавливаем противооткатные упоры под задние колеса машины.
  2. Теперь надо ослабить болты крепления колеса с необходимой стороны.
  3. Используя домкрат, производим поднятие передней части автомобиля, откручиваем болты крепления колеса и снимаем его. Под пороги авто ставим крепкую опору и выкручиваем руль в сторону неснятого колеса.
  4. Снимаем стопор пальца шаровой опоры. Нужно его выровнять и изъять при помощи пассатижей. Так как ступор шутка очень хрупкая, действовать придется крайне осторожно.
  5. Берем ключ на 22 и откручиваем гайку пальца опоры.
  6. На данном шаге понадобятся сразу два ключа (одним нужно будет откручивать, а другим удерживать болт от проворачивания). Чтобы снять стойку стабилизатора, надо откручивать верхний и нижний болты. После этого извлекаем стойку.
  7. Болт, находящийся впереди сайленблока, нужно открутить.
  8. Палец шаровой опоры нужно освободить от поворотного кулака. Для этого берем молоток и ударяем вокруг отверстия поворотного кулака, где и расположился палец. Вынимаем его проушины. Может получиться так, что палец будет трудно достать. В таком случае придется накрутить на него гайку. Из нее выглянет резьба, по которой надо несколько раз несильно ударить молотком.
  9. Изымаем шаровую опору. Находим щель между опорой и рычагом, ставим в нее зубило и бьем молотком, в результате чего опора покинет отверстие.
  10. Берем ключ на 10 и вставляем его в распор, а под рычаг нужно подставить крепкий упор.
  11. Наносим удар по шаровой опоре, тогда она покинет отверстие.
  12. Теперь ставим новую шаровую опору.
  13. Собираем все в обратном порядке.

Замена шаровой опоры Ниссан Тиида

Позвоните нам

Замена шаровой опоры Ниссан Тиида — это довольно востребованная услуга в нашем автосервисе. Проведение этих и других работ по Nissan требует хорошей квалификации у механиков и зачастую применения специнструмента.

Источник

Читайте также:  Как сделать классную канцелярию своими руками
Оцените статью