Замена шаровой опоры пассат б6 своими руками

Volkswagen Passat B6 (Фольксваген Пассат Б6) замена передней шаровой опоры. Видео

На ремонте у нас автомобиль Volkswagen Passat B6, 2 литра, автомат, 2007 года выпуска, на нём нам необходимо будет заменить переднею шаровую опору, покажем инструкцию как это сделать своими руками правильно.

Как понять, что на вашем автомобиле вышла из строя шаровая опора, можете поднять переднею часть и покрутить рулём, раздадутся характерные глухие стуки, в самом начале ролика вы их можете услышать. Приступаем к ремонт.

Поднимаем машину, снимаем передние колёса. Откручиваем три гайки на 16 и сверху на 18:

Наша гайка на 18 упёрлась в пыльник привода, наносим несколько хлёстких ударов по место где у нас на фото расположен красный кружок:

В нашем случае всё получилось, если нет, то пришлось бы откручивать привод и воспользоваться съёмников. Новые передние шаровые опоры у нас фирмы LEMFÖRDER, номер в каталоге запчастей правой 2999902, левой 2999802. В комплекте с каждой должно идти три новых гайки крепления. Перед установкой смазываем резьбу медной смазкой, это позволит вам при дальнейшем ремонте, гарантированно открутить все крепления без каких либо сложностей.

Видео замена передней шаровой опоры в Volkswagen Passat B6:

Резервное видео как заменить переднею шаровую опору Фольксваген Пассат Б6:

Источник

Volkswagen Passat B6 (Фольксваген Пассат Б6) замена передней шаровой опоры. Видео

На ремонте у нас автомобиль Volkswagen Passat B6, 2 литра, автомат, 2007 года выпуска, на нём нам необходимо будет заменить переднею шаровую опору, покажем инструкцию как это сделать своими руками правильно.

Как понять, что на вашем автомобиле вышла из строя шаровая опора, можете поднять переднею часть и покрутить рулём, раздадутся характерные глухие стуки, в самом начале ролика вы их можете услышать. Приступаем к ремонт.

Поднимаем машину, снимаем передние колёса. Откручиваем три гайки на 16 и сверху на 18:

Наша гайка на 18 упёрлась в пыльник привода, наносим несколько хлёстких ударов по место где у нас на фото расположен красный кружок:

В нашем случае всё получилось, если нет, то пришлось бы откручивать привод и воспользоваться съёмников. Новые передние шаровые опоры у нас фирмы LEMFÖRDER, номер в каталоге запчастей правой 2999902, левой 2999802. В комплекте с каждой должно идти три новых гайки крепления. Перед установкой смазываем резьбу медной смазкой, это позволит вам при дальнейшем ремонте, гарантированно открутить все крепления без каких либо сложностей.

Видео замена передней шаровой опоры в Volkswagen Passat B6:

Резервное видео как заменить переднею шаровую опору Фольксваген Пассат Б6:

Источник

Замена шаровых опор своими руками

Каждый автолюбитель сталкивался с ситуацией, когда в автомобиле слышны посторонние стуки и звуки, которые нехарактерны для исправных механизмов.

Среди множества факторов, которые могут быть их причиной, особого внимания заслуживает износ шаровой опоры. Это самый распространенный случай появления шумов, требующий замены шаровой опоры транспортного средства, иначе последствия могут быть плачевными.

Шаровая опора

Рассматриваемый элемент автомобиля соединяет ступицу колеса и рычаг подвески, обеспечивая колесным парам возможность поворачиваться. Конструктивно данный узел состоит из корпуса, выполненного из прочного полимера, и пальца, по форме напоминающего гриб.

При выходе из строя шаровой опоры авто, можно обратиться за помощью к специалистам ближайшего автосервиса, или же заменить её своими руками (как нижнюю, так и верхнюю). В последнем случае вы сможете существенно сэкономить на услугах автомеханика.

Когда нужно менять шаровую

Профессионалы рекомендуют производить замену шаровой после прохождения автомобилем 100 000 км. Это оптимальный вариант, который не требует особых финансовых затрат, поскольку деталь не отличается сложным механизмом или конструкцией.

Читайте также:  Двери своими руками стакан

Но это в идеале. В реальности, в силу плачевного состояния российских дорого и низкого качества используемых запчастей, замена шаровых шарниров производится намного чаще.

Признаки неисправности

Услышав нехарактерные звуки автолюбителю необходимо выяснить причину их появления. Для того, чтобы убедиться в неисправности шаровой опоры, нужно снять блокировку руля, после чего покачать рулевое колесо в разные стороны резкими короткими движениями. Двигатель автомобиля в это время должен быть заглушен.

Если шаровая опора имеет существенные повреждения, то во время манипуляций с рулем будут слышны стуки. Тут нужно определить, с какой стороны они доносятся, чтобы понимать, какая опора имеет конструктивный дефект.

В случаях, когда износ незначителен, данный метод может не выявить неисправности. Тогда своими подозрениями лучше поделиться со специалистами техцентра, которые смогут проверить целостность каждой шаровой опоры, а также наконечников и рулевых тяг.

Замена элемента подвески

Перед тем, как начинать ремонт, транспортное средство необходимо разместить на подъемнике. Также замену шаровой без съемника можно выполнять при наличии смотровой ямы в гараже, что актуально для тех, кто планирует проводить эти мероприятия самостоятельно.

В этом случае следует использовать противооткатные клинья, которые устанавливаются под каждое колесо авто, а также включить вторую передачу и затянуть ручник. Для выполнения работы понадобится целый набор инструментов, который включает:

  • ключ на 22 и на 7;
  • разводной ключ;
  • медицинский шприц;
  • щетку по металлу;
  • съемник шаровых опор.

Помимо этого, необходимо запастись специальной смазкой для шаровых опор и проникающей жидкостью WD-40. Замена верхней и нижней опоры транспортного средства выполняется по одному алгоритму.

  • Снимается колесо.
  • При помощи щетки осуществляется зачистка креплений и их обработка жидкостью WD-40.
  • Ослабляются гайки опор примерно на два оборота, для чего используется ключ.
  • Устанавливается специальный съемник, позволяющий демонтировать опоры за один прием, поочередно верхнюю и нижнюю.
  • При необходимости приложения дополнительного усилия применяется молоток и выколотка.
  • После выпрессовки опор снимаются крепежные элементы, а также зажимаются рычаги, что предотвращает прокручивание пальца.
  • Производится демонтаж опоры, и очищается место её посадки на рычаге.
  • Уплотнительная шайба снимается с изношенной детали и ставится на новую опору.
  • Выполняется монтаж нового элемента, который предварительно смазывается веществами Литол-24 или ШРБ-4.
  • Устанавливается на штатное место пыльник.
  • Шаровая опора окончательно фиксируется на рычаге, путем затягивания гайки.

Если акцентировать внимание на нижней опоре, то тут имеются некоторые нюансы. Так, при выкручивании крепежной гайки часто начинает прокручиваться палец. Исправить ситуацию помогает монтажка, которая вставляется между кулаком и тормозным щитом.

Также может понадобиться ключ на 7, который позволяет снять заглушку, чтобы проверить наличие смазки. Пополнить или заменить последнюю можно при помощи шприца (без иглы). После этого можно сказать, что замена шаровых опор своими руками успешно закончена.

Замена шаровой без съемника

Чтобы произвести замену передней шаровой опоры без использования специального съемника, достаточно подобрать участок с плотным покрытием, и иметь необходимый инструмент.

Для этих целей понадобятся:

  • противооткатные упоры;
  • два домкрата;
  • молоток;
  • лом или монтажка;
  • рожковые и накидные ключи.

Процедура снятия шаровой опоры подразумевает следующие последовательные действия.

  • Подъем авто с помощью домкратов и его фиксация в неподвижном состоянии.
  • Установка противооткатных упоров или кирпичей под колеса.
  • Демонтаж колеса со стороны поврежденного элемента подвески.
  • Зачистка соединения рычага и шаровой опоры.
  • Обработка пальца средством против ржавчины.
  • Снятие гайки с пальца.
  • Создание давления на рычаг подвески при помощи лома или монтажки.
  • Выбивание опоры резким ударом молотка по соединению с рычагом.
  • Отведение поворотного кулака и снятие соединительных болтов.

После правильного выполнения всех пунктов шаровая опора легко демонтируется, а установка новой детали выполняется в обратном порядке, но лишь после предварительной зачистки и смазки посадочного места.

Дорогие читатели, если Вам понравился данный материал, подписывайтесь на наш канал и будьте в курсе появления новых статей в блоге СТО «Восток-Авто»

Читайте также:  Ароматизаторы для карася летом своими руками

Источник

Голосование

Инструкции

Замечание: Компоненты рулевого привода и подвески следует проверять регулярно — их износ может послужить причиной чрезмерного и опасного износа шин, ухудшения ходовых характеристик и управляемости автомобиля, а также повышения расхода топлива. Более подробная информация о компонентах подвески и системы рулевого управления приведена в Главе 10.

Проверка амортизаторов

1 Припаркуйте автомобиль на ровной площадке, выключите двигатель и взведите стояночный тормоз. Проверьте давление накачки шин.
2 Нажмите рукой на один из углов автомобиля и отпустите руку. Обратите внимание на движение кузова. Он должен перестать качаться и возвратиться в исходное положение после одного или двух колебаний.
3 Если автомобиль продолжает раскачиваться или не возвратился в исходное положение, то возможной причиной этого является изношенный амортизатор.
4 Повторите описанную выше процедуру для каждого из трех оставшихся углов автомобиля.
5 Поддомкратьте автомобиль и надежно установите его на подпорки.
6 Осмотрите амортизаторы на наличие признаков утечки жидкости. Легкая пленка жидкости не является причиной для беспокойства. В случае обнаружения утечки удостоверьтесь, что жидкость вытекает именно из амортизатора, а не откуда-то еще. Если это все же утечка из амортизатора, замените амортизаторы в паре на одном мосте (или все четыре).
7 Проверьте надежность установки и целостность амортизаторов. Проверьте верхние опоры стоек на наличие повреждений и признаков износа. В случае обнаружения таковых замените стойки.
8 В случае необходимости замены амортизаторов обратитесь за инструкциями к Главе 10. Всегда заменяйте оба компонента на одном мосту. Если возможно, старайтесь заменять все четыре компонента в комплекте.

Проверка состояния рулевого управления и подвески
9 Осмотрите компоненты системы рулевого управления на наличие повреждений и деформаций. Обратите внимание на признаки утечек жидкости, поврежденные прокладки, пыльники и штуцерные соединения.
10 Очистите поворотный кулак от грязи в области шаровой опоры подвески. Попросите помощника захватить нижний край колеса и покачать его вверх-вниз и вперед-назад, а сами в это время наблюдайте за движением шаровой опоры, соединяющей поворотный кулак с рычагом подвески. Осмотрите пыльники левой и правой шаровых опор подвески на наличие разрывов.

15.10 Пыльник шаровой опоры подвески

При обнаружении люфта или порванных пыльников, шаровую опору и ее пыльник следует заменить.
11 Захватите каждое из передних колес за передний и задний края и попытайтесь повернуть его передним краем внутрь, а задним наружу, чтобы проверить наличие люфта в рулевом приводе. Если обнаружен люфт, проверьте, не ослабли ли крепления рулевого механизма и шарниров наконечников рулевых тяг (2 на сопр. иллюстрации).

15.11 Наконечник рулевой тяги

Ослабшие крепления подтяните. Причиной ослабших рулевых тяг могут быть изношенные шарниры (3), замените их в этом случае. Проверьте состояние пыльников шаровых шарниров (1) наконечников и пыльников рулевого механизма. Если пыльники наконечников рулевых тяг порваны, замените их вместе с наконечниками. Дополнительную информацию по системе рулевого управления и подвеске можно найти в Главе 10.

Проверка люфта рулевого управления

Источник

Замена шаровых опор

Denhard

Просто заглянул

Замена шаровых опор на VW Passat B3 88 год выпуска двигатель RP.

Замена шаровых из опыта работы на отечественных автомобилях страшила меня изначально, однако на практике все проще и доступнее.
Требуется: 1) «болонник» 2) Головка или ключ на 17 для тормозного суппорта и стопорного болта шаровой 3) отвертка крестовая (большая) для тормозного диска 4) Ключ или головка на 13 для крепления шаровой к поперечному рычагу 5) Возможно молоток с мягким бойком и монтажка.
1. Снимаете колесо с нужной стороны. Устанавливаете подставку под поперечную балку передней подвески, только не под поперечный рычаг, его нужно будет двигать вниз.
2. Снимаете суппорт тормозного механизма и тормозной диск (не в каждом мануале это считается обязательной процедурой, но поверьте – будет проще, по крайней мере будет видно, что собственно вы откручиваете, заодно будет повод провести дефектацию тормозного механизма). Не забудьте при демонтаже суппорта необходимо придерживать его, дабы не повредить резиновый шланг. После отсоединения суппорта от поворотного кулака подвесьте его на проволоку к пружине или корпусу стойки, так что бы он вам не мешал и не натягивал резиновый шланг.
3. Отверните гайку крепления стабилизатора к поперечному рычагу подвески, иначе не сможете отвести рычаг вместе с шаровой вниз. Делайте это очень осторожно гайка на креплении стабилизатора самоконтрящаяся с пластиковым кольцом в нутрии. Я по незнанию сорвал обе. Поэтому рекомендую заранее залить это соединение WD40 или тормозной жидкостью. Отвернув гайку снимаете внешнюю подушку с крепления и тарельчатую шайбу.
4. Далее собственно отсоединяете саму шаровую опору от поворотного кулака. Там гайка и болт на 19, можно воспользоваться головкой и обычным накидным ключом, ничего сложного за исключением того, что гайка так же самоконтрящаяся и соединение то же приходится обильно поливать WD40. Болт приходится придерживать когда откручиваете гайку.
5. Отвинтив гайку осторожно выбиваете болт из цапфы крепления головки шаровой. Берете монтажку и упирая ее в поперечный рычаг и цапфу крепления шаровой выводите головку опоры из цапфы. Можно проделывать эту манипуляцию то с одной, то с другой стороны, а так же постукивать молотком с мягким бойком (я применял с бойком из плотной резины).
6. Отведите поперечный рычаг вместе с шаровой вниз. В мануале рекомендуют нанести метки по установленной ранее шаровой, дабы новую, установить точно так же (не совсем понял смысл этого действия, так как развал в конечном итоге регулируется болтами крепления стойки к поворотному кулаку, причем здесь шаровая…?, ну да ладно, отметим, не долго, да и не трудно).
7. Откручиваем болты крепления шаровой к поперечному рычагу. Несомненно потребуется WD40, ну или… Там сверху установлена пластина довольно сложной формы с приваренными к ней гайками. У меня все разобралось довольно быстро.
Долее отверткой выкавыриваем старую опору из прорези рычага, — удивляемся немецкой живучести и тем «как вы на такой ездили?».
8. Зачищаем посадочные места, удаляем всю грязь и пыль, слегка смазываем литолом, или чем то подобным, полость цапфы крепления опоры, что бы легче устанавливалась новая. Устанавливаем новую опору в прорезь рычага по ранее сделанным меткам, все делаем осторожно, что бы не повредить пыльник новой опоры. Закрепляем опору в рычаге болтами требуемым моментом.
9. Устанавливаем руками головку шаровой в нужное положение для заведения ее в полость цапфы крепления и стараемся ее туда установить. Не идет, правильно, шаровая то новая, не приработанная… Так что постукивая все тем же молотком с мягким бойком по рычагу, я думаю не очень будет правильно «дубасить» по самой шаровой, заводите головку шаровой до тех пор пока в отверстии цапфы в центре не появится канавка предназначенная для фиксации опоры в цапфе болтом. Можно применить метод поддомкрачивания, но у меня получилось молотком, причем без особых затруднений.
10. Устанавливаете болт, предварительно очистив его (возможно вы купите шаровую прямо с новым крепежом?) и закручиваете гайку требуемым моментом. Шаровая установлена.
11. Далее возвращаете на место крепление стабилизатора, Затягивайте осторожно, что бы опять же не сорвать гайку или резьбу на шпильке крепления.
12. Ставите тормозной диск, суппорт тормозного механизма, колесо… — все!
13. На все про все 2-3 часа на обе стороны, все зависит от степени трудоемкости отвинчивания гаек, так что не забудьте про WD40, очень облегчает работу.
14. Ну и съездите на сервис – развал-схождение…

AlexH

вагоновод-ударник

На некоторых VW рычаг имеет овальные отверстия для крепления шаровой. И шаровую можно поставить со смещением.

Надо добавить, что при вывешенных рычагах это затруднительно. Надо это сделать либо до снятия колеса, либо на это время подпереть рычаг, а машину слегка опустить.

Как и было замечено, обычно для экономии времени никакие тормозные части не снимают.

Источник

Читайте также:  Как сделать мощный редуктор своими руками
Оцените статью