Замена шаровой опоры своими руками митсубиси

Меняем шаровые опоры на Митсубиси Лансер 9 своими руками

Неприятный стук в ходовой части всегда тревожный симптом для водителя автомобиля. Появившийся стук при прохождении мелких неровностей полотна или переезде «лежачего полицейского» чаще всего результат разрушения пластикового вкладыша шаровой опоры.

Если вовремя не заменить дефектную деталь, палец с шаром, разбив отверстие, выскочит из корпуса опоры.

Нередко на дороге можно видеть автомобиль с вывернутым наружу передним колесом в результате разрушения шаровой опоры. Избежать подобной участи поможет своевременная замена изношенной детали.

Замена шаровой опоры

Шаровая опора соединяет нижний рычаг передней подвески с поворотным кулаком колеса автомобиля.

Для замены шаровой опоры потребуется следующий инструмент:

  • набор слесарных ключей и головок;
  • тисы;
  • отвёртка с прямым шлицем;
  • молоток;
  • газовая горелка или паяльная лампа.

Для того чтобы снять рычаг потребуется автомобильный подъёмник, эстакада или смотровая яма.

Алгоритм на Митсубиси Лансер 9

  1. Отсоединить от рычага стойку стабилизатора.

Используя рычаг, вынимаем из кулака палец шаровой опоры.

Запрессованная новая опора в посадочном отверстии рычага.

Стопорное кольцо в посадочной канавке шаровой опоры.

Иногда после демонтажа опоры, гнездо немного увеличивается в диаметре . И если корпус нового шарнира входит достаточно легко, то электросваркой делаются три прихватки к рычагу. Этот момент очень важен, если не приварить на три точки шаровой механизм, то со временем гнездо ещё больше расширится, и опора будет болтаться в гнезде рычага.

Нижний рычаг с приваренной шаровой опорой.

После установки рычага, болты сайлентблоков затягиваются на автомобиле, стоящем на колёсах, а не вывешенном положении. В противном случае нарушение этого правила приведёт к преждевременному разрушению сайлентблоков.

Диагностика

Проверить состояние шаровой опоры достаточно просто.

  1. Для этого необходимо заблокировать задние колёса стояночным тормозом, и установив домкрат приподнять автомобиль со стороны стука до отрыва колеса от площадки.
  2. Под рычаг подложить деревянные бруски и опустить автомобиль, чтобы при этом колесо не касалось земли, при этом на шаровую опору не будет оказываться давление пружины.
  3. Взявшись за нижнюю часть колеса несколько раз его приподнять.

Наличие небольшого люфта будет свидетельствовать о неисправности опоры.

Косвенным признаком неисправности является полное или частичное разрушение пыльника на шаровой опоре. Вода, дорожная пыль и песок, попадающие в шарнир опоры, быстро приводят его в негодность.

Читайте также:  Изготовление штанги для металлоискателя своими руками

Артикулы (оригинал и аналоги)

Производитель рекомендует менять нижний рычаг в сборе с шаровой – правый или левый, в зависимости от того, на каком колесе происходит замена.

В официальном руководстве указывается, что в случае неисправности шарового шарнира производится замена нижнего рычага в сборе. С технической точки зрения это наиболее верное решение. Проблемы с шаровым механизмом появляются в районе 90 тыс. км пробега. За этот период изнашивается не только опора, но и сайлентблоки и нет полной гарантии, что сам рычаг не имеет деформации.

На рынке достаточно большой выбор дубликатных изделий различного качества, наибольшим доверием пользуются два производителя:

    фирма 555 артикул SB-787 ;

Источник

Замена шаровой опоры своими руками митсубиси

DIY: Замена нижних шаровых опор (ФОТООТЧЕТ)

Сообщение AustralianMate » 23 мар 2012, 00:38

Итак, по порядку.

Показания к операции: невозможномть сделать сход-развал, поврежденные чехлы шаровых.

Порядок:
1. Купить новые шаровые. Я купил оригинал, в России я был фанатом 555 (если конечно они оригинальные 555) — очень хорошего качества.

2. Найти съемник. Размер челюстей (или как это правильно перевести на русский JAW OPENING ) 22 мм. Я использовал такой. Не фонтан, но зато дешево.
3. Ставим машину на ровную поверхность.

4. Лезем под машину и наносим WD40 на все гайки которые мы бужем откручивать: это 4 гайки на нижней шаровой, центральная гайка ни нижней шаровой и центральная гайка на верхней шаровой.

5. Домкаратим машину и снимаем колесо. Обратите внимагие на точку упора домкрата – это единственное правильное положение – ближе не даст поставить колесо а если поставите дальше – машина упадет с домкрата (у меня так и случилось вначале).

6. Снимаем заглушку на ступице и снимает стопорную и дистанционную шайбы с привода.

9. Подставив колесную гайку вместо отбойника, повставляем под раму машины упор и опускаем домкрат.
10. Теперь наш торсион поможет нам разъединить верхнюю шаровую. Пара легких ударов молотком по цапфе и BINGO.
12. Вынимаем шплинт, ослабляем центральную гайку нижней шаровой (ПОЛНОСТЬЮ НЕ ОТКРУЧИВАТЬ. ). Использую съемник, разъединяем нижнюю шаровую.
16. Теперь откручиваем центральную гайку верхней шаровой и цапфа падает вам в руки
Источник

Замена шаровой Лансер 9. Мнение продавца автозапчастей

Сегодня поговорим о замене шаровых опор на автомобиле Лансер 9 .

В оригинале, такой позиции как шаровая опора, не существует .

Рычаг идет в сборе.

Аналогов различных производителей достаточно.

От самого дешевого китая до самых известных брендов. На любой вкус, цвет и кошелек.

При заказе данной позиции клиент сразу предупреждается о том, что шаровая может и не встать. Тогда придется шар прихватывать на сварку.

Читайте также:  Как сделать тумбу для аквариума своими руками

А если шар уже меняли, посадочное место тоже может быть разбито.

Так вот вернемся к замене шаровой.

После демонтажа рычага, выпрессовываем шаровую.

И вот он момент истины .

Представим, что посадочное место не разбито.

Тогда запресовываем шар обратно.

Придется прихватывать на сварку.

Многих это пугает

А вдруг отвалится.

Я на своей памяти такого еще не помню.

Но есть вариант, что замена ничем не поможет.

А все потому, что сварка нагревает металл достаточно сильно, а внутри шаровой (по факту) пластик.

И если не быть очень аккуратным, то можно попортить деталь.

Кстати, такая же ситуация с Ниссанами.

По этому, еще при заказе я предупреждаю клиента об этом, предлагаю альтернативные варианты.

Допустим на тот же Лансер рычаг проверенного годами производителя CTR стоит около 3000 рублей.

Тут уже выбор за клиентом.

Как правило, человек верит в лучшее и заказывает шаровую.

Спасибо за внимание.

Если было интересно, подписывайтесь и ставьте 👍, ну или напишите, может я в чем то и не прав 😉.

Источник

Замена шаровой опоры верхнего рычага передней подвески

Поднимаем тачку и снимаем колесо.

Головкой на 17 откручиваем гайку.

Съемником отстреливаем шаровую.

Головкой на 17 откручиваем гайки верхнего рычага и вынимаем рычаг.

Спиливаем палец шаровой. Обпиливаем (если есть) китайскую заводскую сварку и снимаем стопорное кольцо.

Дальше либо прессом, либо кувалдометром выфигачиваем шаровую.

Берем новую шаровую и смазочку, чтобы дозабить ей пространство.

Вставляем новую шаровую и, скорей всего, она встанет не внатяг вообще ни разу. Как сосиску в коридор кинуть. Фиксируем ее стопорным кольцом, чтобы не выпала.

Далее НЕ ЗАБЫВАЕМ правильно ее сориентировать. Шаровая имеет разный ход в двух перпендикулярных направлениях, так вот больший ход у нее должен быть вдоль рычага и, соответственно, ориентация этой оси должна быть перпендикулярна оси качания рычага. Затем подвариваем ее к рычагу. Это практически неизбежно. Практически во всех случаях отдельно купленные шаровые в ваши рычаги внатяг не встанут и придется подвариваться.

Далее набиваем смазочки в шар и вертим шаровую, чтобы смазалось все.

После чего одеваем на нее пыльник и собираем в обратном порядке и затягиваем по моменту.

Источник

Оцените статью