- Как заменить шаровую опору на УАЗ Патриот
- Конструкция и назначение
- Признаки неисправности
- Замена изделия
- Замена шаровых опор на УАЗ Патриот 2019, Профи — ремонт без прекрас
- Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
- Регулировка и замена шаровых шкворней
- Регулировка и замена шаровых шкворней УАЗ Патриот 3163
- Видео про «Регулировка и замена шаровых шкворней» для УАЗ 3163
- Замена шаровых опор на УАЗ Патриот 2019, Профи — ремонт без прекрас
- Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
Как заменить шаровую опору на УАЗ Патриот
Составной частью каждого автомобиля является подвеска, без которой движение транспортного средства невозможно. Немаловажной конструктивной деталью подвески является шаровая опора, которая дает возможность осуществлять поворот колес на определенный угол. УАЗ Патриот также оснащается шаровыми опорами, поэтому уделим внимание их конструктивным особенностям, назначению и процессу замены.
Конструкция и назначение
Шаровая на внедорожнике УАЗ Патриот представляет собой стальную конструкцию, весок около 4 кг, изображенную на фото ниже. Данное изделие на внедорожнике предназначается для возможности осуществления поворота колес. Шаровая располагается в области поворотного кулака в переднем мосту автомобиля. На конструкции детали имеется две выемки, в которые упираются шкворня. Эти шкворня и обеспечивают крепление к поворотному кулаку и поворот колес на определенный угол. С другой стороны к шаровой крепится полуось.
Конструкция изделия располагается в плоскости поворотного кулака, предварительно заполненного специальной смазкой. Шаровая опора благодаря своему основанию и шкворням обеспечивает поворотные движения колес автомобиля, без которых обойтись невозможно.
Если на обычных легковых автомобилях конструкция шаровых опор защищена специальным резиновым пыльником, то инженера Ульяновского завода не предусмотрели такой защиты. В конструкции поворотного кулака имеется сальник, препятствующий попаданию этих негативных факторов внутрь конструкции, но обнаружить нарушение целостности сальника намного сложнее. В результате отсутствия специального наружно пыльника в конструкцию поворотного кулака чаще попадают такие неблагоприятные факторы, как вода, песок, пыль и грязь. Конструкция шаровой опоры достаточно прочная, но воздействие таких негативных факторов влечет за собой выведение из строя даже такую мощную конструкцию. Рассмотрим основные признаки неисправностей деталей и способы их определения.
Признаки неисправности
Зачастую проверка на исправность шаровых на автомобилях производится одновременно с проведением ремонта или замены других деталей в переднем мосту. Сама по себе шаровая редко выходит из строя, а ее специальная диагностика трудозатратна.
То что шаровая опора на внедорожнике УАЗ Патриот пришла в негодность можно увидеть визуально, при разборке.
Основными причинами выхода из строя рассматриваемых изделий может быть:
- Коррозия.
- Механическое повреждение полусферы.
- Нарушение целостности опоры или шкворня.
- Тонкий металл опоры приводит к снижению срока службы изделия.
Рассмотрим, что же представляет собой процесс замены детали на внедорожнике УАЗ Патриот.
Замена изделия
Снятие шаровых опор на автомобиле УАЗ Патриот и их замену на новые можно осуществить самостоятельно в домашних условиях, но при этом потребуются такие инструменты, как:
- домкрат;
- гаечные ключи;
- ключ для откручивания шкворней;
- специальный съемник для рулевых наконечников.
Прежде чем приступить к процессу демонтажа старых изделий, необходимо подготовить новые опоры к установке. Только теперь можно приступать к демонтажу старых изношенных деталей.
К сведению! Если неисправна только одна опора, то рекомендуется осуществлять парную замену, чтобы избежать негативных последствий.
Процесс замены шаровых опор производится в такой последовательности:
- Для начала необходимо установить внедорожник УАЗ Патриот на ровную поверхность, после чего ослабить затяжку болтовых соединений переднего колеса и поддомкратить его.
- После этого осуществляется снятие колеса.
- Затем необходимо демонтировать тормозной механизм(шланг отсоединять не нужно) и тормозной диск.
- Производится вывинчивание 6 болтовых соединений, с помощью которых крепится цапфа к поворотному кулаку.
- После этого можно снять цапфу в сборе со ступицей, муфтой и тормозным диском.
- Производится демонтаж полуоси.
- Рулевой наконечник необходимо вывести из зацепления с рычагом поворотного кулака.
- Теперь следует вывинтить 5 крепежных болтовых соединений шаровой опоры.
- Снимается упор ограничителя колес и с помощью монтировки производится разъединение шаровой опоры с кожухом полуоси. Ниже на фото представлен вид шаровой опоры и поворотного кулака, которые теперь следует разъединить.
- Для этого необходимо вывинтить девять болтовых соединений крепления манжеты кулака.
- После этого извлекается обойма манжеты кулака, войлочный уплотнитель и сальник шаровой опоры.
- Закрепляем конструкцию в тисках, откручиваем гайки шкворней и выкручиваем зажимные втулки специальным ключом.
- Достаем оба шкворня.
- В завершение деталь извлекается из поворотного кулака внедорожника УАЗ Патриот.
Подробный процесс снятия шаровой опоры на внедорожнике УАЗ Патриот представлен на видео ниже.
Процесс установки шаровой опоры выполняется в порядке обратном снятию, но при этом надо обязательно напрессовать в поворотный кулак смазки Литол-24. Также обязательно осуществляется замена шкворней на новые. Подробный процесс сборки шаровой опоры приведен ниже на видео.
Аналогичным образом осуществляется замена изделия и с другой стороны автомобиля. Процесс несложный, но при этом потребуются навыки и соблюдение последовательности мероприятий.
Источник
Замена шаровых опор на УАЗ Патриот 2019, Профи — ремонт без прекрас
Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
Замена шкворней на поворотных кулаках открытого типа автомобилей УАЗПодробнее
ЗАМЕНА ШАРОВЫХ ОПОР (ШКОТ) НА НОВОМ МОСТУ УАЗ ПАТРИОТПодробнее
Сдохли шкворни на поворотных кулаках открытого типа автомобилей УАЗ 2019 Этап 1Подробнее
Меняем полуось на НОВОМ мосту УАЗ Патриот. Подробнее
регулировка положения поворотного кулака после замены шаровых опор (шкворней) уаз патриот 2019Подробнее
ПРОБЛЕМА НОВЫХ УАЗ Патриот! Секрет устранения! Гарантия мимо. Обзор ГАЗ ТИГР, замена Шаровых!Подробнее
Установка шкворней открытого типа (ШКОТ) в гаражных условиях.Подробнее
УАЗ Патриот 2020 смазка шкворней, мост без прокладокПодробнее
Передний мост УАЗ Профи и Патриот с 2019 г.в.Поворотный кулак, шкворень Профи — как это устроено.Подробнее
Замена шкворней УАЗ Патриот 2019г. Часть 1Подробнее
УАЗ ПАТРИОТ на заметку самодельный съёмник для заприсовки и выприсовки шаровых опор от подписчикаПодробнее
Замена шаровой опоры Уаз патриот 2020Подробнее
УазТех: УАЗ PROFI, 30000км, установка шаровых «Ваксойл»Подробнее
Новый мост Уаз Патриот 2019Подробнее
ТАКИХ ПОЛОМОК мы не ждали! Ремонт подвески на новом УАЗ Патриот на 8000 км пробега. Шаровые.Подробнее
Кастор, пыльники, ремонт, бездорожье и т.д. ВСЁ про НОВЫЙ УАЗовский передний мост!!Подробнее
Источник
Регулировка и замена шаровых шкворней
Регулировка и замена шаровых шкворней УАЗ Патриот 3163
Шаровые шкворни регулируют при появлении в них осевого люфта, при разборке поворотного кулака или замене шаровых шкворней с вкладышами.
Рис. 7.3. Специальное приспособление для затяжки зажимных втулок шаровых шкворней
Вам потребуются: ключи «на 19», «на 22», «на 24», специальное приспособление для затяжки зажимных втулок шаровых шкворней (рис. 7.3), динамометрический ключ.
1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом, установите упоры под задние колеса автомобиля, поддомкратьте переднюю часть автомобиля и снимите переднее колесо.
2. Снимите поворотный кулак (см. «Снятие и установка поворотного кулака») и закрепите его тисках.
3. Отверните гайку…
4. …снимите накладку…
На правом поворотном кулаке необходимо снять его рычаг (см. «Снятие и установка поворотного кулака»).
6. Выверните зажимную втулку специальным приспособлением.
7. Выньте шаровой шкворень. Аналогично снимите второй шкворень…
8. …и извлеките шаровую опору.
9. Поддев отверткой, выньте вкладыши шкворней из опоры.
10. Установите шаровую опору в поворотный кулак, смажьте смазкой Литол-24 сферическую поверхность вкладышей и установите шкворни.
11. Вверните зажимные втулки равномерно с обеих сторон до упора шкворней в шаровую опору.
Обеспечьте одинаковые размеры от торцов корпуса поворотного кулака до сферы шаровой опоры. Допускается разница размеров не более 0,2 мм.
12. Поочередно затягивайте зажимные втулки, увеличивая усилие на 20–30 Н·м (2,0–3,0 кгс·м).
13. Окончательно затяните зажимные втулки.
14. Заполните полости над зажимными втулками смазкой Литол-24.
15. Установите накладки с прокладками и затяните гайки.
16. Установите поворотный кулак и проверьте усилие его поворота относительно шкворней в любую сторону. Оно должно составлять 10–15 Н·м (1,0–1,5 кгс·м).
17. Установите детали в порядке, обратном снятию.
18. Отрегулируйте подшипники ступиц передних колес (см. «Регулировка зазора в подшипниках ступиц передних колес»).
Видео про «Регулировка и замена шаровых шкворней» для УАЗ 3163
как убрать люфт шкворней на уазКак подтянуть шкворня УАЗ Патриот и других УАЗов
Уаз Патриот. Замена шкворней.
Источник
Замена шаровых опор на УАЗ Патриот 2019, Профи — ремонт без прекрас
Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
Замена шкворней на поворотных кулаках открытого типа автомобилей УАЗПодробнее
ЗАМЕНА ШАРОВЫХ ОПОР (ШКОТ) НА НОВОМ МОСТУ УАЗ ПАТРИОТПодробнее
Сдохли шкворни на поворотных кулаках открытого типа автомобилей УАЗ 2019 Этап 1Подробнее
Меняем полуось на НОВОМ мосту УАЗ Патриот. Подробнее
регулировка положения поворотного кулака после замены шаровых опор (шкворней) уаз патриот 2019Подробнее
ПРОБЛЕМА НОВЫХ УАЗ Патриот! Секрет устранения! Гарантия мимо. Обзор ГАЗ ТИГР, замена Шаровых!Подробнее
Установка шкворней открытого типа (ШКОТ) в гаражных условиях.Подробнее
УАЗ Патриот 2020 смазка шкворней, мост без прокладокПодробнее
Передний мост УАЗ Профи и Патриот с 2019 г.в.Поворотный кулак, шкворень Профи — как это устроено.Подробнее
Замена шкворней УАЗ Патриот 2019г. Часть 1Подробнее
УАЗ ПАТРИОТ на заметку самодельный съёмник для заприсовки и выприсовки шаровых опор от подписчикаПодробнее
Замена шаровой опоры Уаз патриот 2020Подробнее
УазТех: УАЗ PROFI, 30000км, установка шаровых «Ваксойл»Подробнее
Новый мост Уаз Патриот 2019Подробнее
ТАКИХ ПОЛОМОК мы не ждали! Ремонт подвески на новом УАЗ Патриот на 8000 км пробега. Шаровые.Подробнее
Кастор, пыльники, ремонт, бездорожье и т.д. ВСЁ про НОВЫЙ УАЗовский передний мост!!Подробнее
Источник