Замена шаровых опор шевроле ланос своими руками

Ремонт своими руками. Замена шаровых опор Daewoo/Chevrolet Lanos

Выход из строя шаровой опоры, сопровождается неприятными стуками подвески, во время проезда неровностей дороги, даже незначительных. Обычно свидетельством о предстоящей замене, является надорванный пыльник шаровой. В этот момент, грязь с водой попадает в место шарнира, и действует как абразив, значительно увеличивая износ. Чтобы проверить, действительно ли шаровая виновата во всех посторонних стуках, нужно загнать автомобиль на смотровую канаву или эстакаду, и при помощи монтировки, упереться ею между рычагом и поворотным кулаком, шатая монтажку вверх-вниз. Как вы думаю знаете, шаровая опора работает на разрыв, чего мы и добиваемся такими движениями монтажкой. Можно также ухватиться руками за сам рычаг поближе к шаровой и пошатать. Более подробно о диагностике подвески я указывал в отдельной статье. У исправной детали люфта и тем более стуков при таких действиях быть не должно. Когда вы определили, что шаровая опора подлежит замене, переходим к самому ремонту.

У Ланоса или Сенса есть такая особенность: с завода шаровые опоры крепятся к рычагу при помощи 3-х заклёпок. Если шаровая уже менялась, то вместо заклёпок будут стоять уже болты. Обычно болты встречаются на подобных автомобилях, у которых пробег превышает 100 тыс. км. Если у вас стоят заклёпки, сразу говорю, вам очень не повезло, потому что придётся их высверливать, а это ещё та работа. Сами заклёпки круглые и они бывают уже с накирнённым центром или без. Если центра нет, при помощи керна делаете его и начиная с меньшего сверла, начинаете их рассверливать. Конечно, очень удобно это делать уже на снятом рычаге, но так как я ленивый, я всегда делал это на месте =) Советую перед работой с дрелью, хорошо почистить и замочить соединение шаровой к рычагу и к цапфе WD-40. За то время, пока будете возиться с заклёпками, всё откиснет и работать потом будет легче, уж поверьте. Наша главная задача в этой работе, удалить круглые шляпки заклёпок, то есть глубокое отверстие делать не придётся. Для этого, как я уже говорил, начиная с меньшего сверла, постепенно увеличивая его диаметр, пока шляпка не будет слишком хрупкой и её можно будет сбить зубилом. Когда вы это сделали, через наставку, выбиваете саму сердцевину заклёпки с рычага.

В том случае, если у вас шаровая крепится к рычагу болтами на 17, сначала посрывайте накидным ключом сами болты. С пальца шаровой опоры пассатижами удаляете шплинт и ключом на 19 откручиваете гайку крепления пальца к цапфе.

Теперь, при помощи универсального съёмника, такого как на фото ниже, выпрессовываете палец с цапфы. Если нет съёмника под рукой, можно воспользоваться молотком с кувалдой. Молоток наставляете тупой стороной к цапфе именно в том месте, где сидит палец, а по острому концу молотка стучите кувалдой до тех пор, пока шаровая не выскочит.

Остаётся ключами на 17 выкрутить болты крепления шаровой к рычагу, после чего она снимается. На место старой запчасти, устанавливаете новую, предварительно проверив количество смазки в пыльнике и при необходимости, добавив её. В шарнирах для смазки используйте Литол.

В том случае, когда у вас стоят заклёпки, сначала удаляете их, а затем переходите к выпрессовке пальца шаровой. Если сделать наоборот, из-за люфта рычага, вам будет не совсем удобно работать с заклёпками. Во время сборки, сначала затягиваете три болта крепления шаровой к рычагу, а затем уже усаживаете сам палец и затягиваете гайку, после чего устанавливаете шплинт, чтобы гайка в будущем не раскручивалась.

Источник

Замена шаровой опоры Chevrolet Lanos 2005 — 2009

Инструменты:

  • Противооткатный упор (башмак)
  • Домкрат подкатной
  • Опоры
  • Балонный ключ
  • Плоскогубцы
  • Гаечный ключ накидной прямой 17 мм (2 шт.)
  • Гаечный ключ накидной прямой 19 мм
  • Съемник шаровых шарниров
  • Электродрель
  • Набор сверл до 12 мм

Детали и расходники:

  • Аэрозольная смазка типа WD-40
  • Шаровая опора переднего рычага (GM 94788122)

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса на Шевроле Ланос противооткатные упоры (башмаки).

Читайте также:  Интерьерные картины нового поколения своими руками

2. Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите под нее надежные опоры. Снимите переднее колесо.

Примечание:

Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.

3. Снимите пружинный фиксатор гайки пальца шаровой опоры.

4. Отверните гайку крепления пальца шаровой опоры к рычагу подвески.

Полезный совет:

При наличии люфта на креплениях шаровой опоры, обработайте загрязненные участки аэрозольной смазкой типа WD-40, это облегчит выкрутку креплений шаровой опоры.

5. Установите съемник шаровых шарниров и выпрессуйте палец из рычага.

6. Если шаровая опора прикреплена к рычагу заклепками (заводская установка), высверлите три заклепки.

Примечание:

Приступите к высверливанию заклепок, начиная с малого сверла и заканчивая сверлом на «12». Если все идет нормально, то после последнего сверла от заклепки снизу ничего не остается. Затем плоскогубцами снимите остатки заклепок с рычага.

Полезный совет:

Высверливать заклепки удобнее на снятом рычаге передней подвески. Как снять рычаг передней подвески Шевроле Ланос, читайте в статье расположенной здесь.

7. Если шаровая опора прикреплена болтами (ее уже меняли), отверните три самоконтрящиеся гайки, удерживая болты от проворачивания вторым ключом.

Примечание:

Самоконтрящиеся гайки не подлежат повторному использованию, замените их новыми.

8. Извлеките заклепки (болты) из отверстий шаровой опоры и рычага, затем снимите опору.

9. Установите шаровую опору в порядке, обратном снятию. Опустив автомобиль Шевроле Ланос на землю, несколько раз сильно качните его. Затяните гайку крепления пальца шаровой опоры и болты крепления опоры к рычагу моментом 70 Н·м, установите пружинный фиксатор гайки пальца опоры.

Новая шаровая опора Шевроле Ланос (GM 94788122).

Примечание:

При установке не повредите защитный чехол шаровой опоры.

Полезный совет:

После замены шаровой опоры передней подвески проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото делатей и расходников

Источник

Замена шаровой опоры Chevrolet Lanos 2005 — 2009

Инструменты:

  • Противооткатный упор (башмак)
  • Домкрат подкатной
  • Опоры
  • Балонный ключ
  • Плоскогубцы
  • Гаечный ключ накидной прямой 17 мм (2 шт.)
  • Гаечный ключ накидной прямой 19 мм
  • Съемник шаровых шарниров
  • Электродрель
  • Набор сверл до 12 мм

Детали и расходники:

  • Аэрозольная смазка типа WD-40
  • Шаровая опора переднего рычага (GM 94788122)

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса на Шевроле Ланос противооткатные упоры (башмаки).

2. Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите под нее надежные опоры. Снимите переднее колесо.

Примечание:

Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.

3. Снимите пружинный фиксатор гайки пальца шаровой опоры.

4. Отверните гайку крепления пальца шаровой опоры к рычагу подвески.

Полезный совет:

При наличии люфта на креплениях шаровой опоры, обработайте загрязненные участки аэрозольной смазкой типа WD-40, это облегчит выкрутку креплений шаровой опоры.

5. Установите съемник шаровых шарниров и выпрессуйте палец из рычага.

6. Если шаровая опора прикреплена к рычагу заклепками (заводская установка), высверлите три заклепки.

Примечание:

Приступите к высверливанию заклепок, начиная с малого сверла и заканчивая сверлом на «12». Если все идет нормально, то после последнего сверла от заклепки снизу ничего не остается. Затем плоскогубцами снимите остатки заклепок с рычага.

Полезный совет:

Высверливать заклепки удобнее на снятом рычаге передней подвески. Как снять рычаг передней подвески Шевроле Ланос, читайте в статье расположенной здесь.

7. Если шаровая опора прикреплена болтами (ее уже меняли), отверните три самоконтрящиеся гайки, удерживая болты от проворачивания вторым ключом.

Примечание:

Самоконтрящиеся гайки не подлежат повторному использованию, замените их новыми.

8. Извлеките заклепки (болты) из отверстий шаровой опоры и рычага, затем снимите опору.

9. Установите шаровую опору в порядке, обратном снятию. Опустив автомобиль Шевроле Ланос на землю, несколько раз сильно качните его. Затяните гайку крепления пальца шаровой опоры и болты крепления опоры к рычагу моментом 70 Н·м, установите пружинный фиксатор гайки пальца опоры.

Новая шаровая опора Шевроле Ланос (GM 94788122).

Примечание:

При установке не повредите защитный чехол шаровой опоры.

Полезный совет:

После замены шаровой опоры передней подвески проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото делатей и расходников

Источник

Как заменить шаровую опору на Ланосе и почему опасно ездить с неисправной деталью

В конструкции передних колес автомобилей Ланос устанавливаются шаровые опоры. Это шарнирная деталь, которая соединяет колесо с подвеской. При ее неисправности, многие водители не торопятся выполнять замену, так как не полностью понимают назначения устройства. Если на автомобиле Ланос, Сенс и Шанс обнаруживается неисправность шаровой опоры, то необходимо произвести замену детали. С ее назначением, конструкцией, принципом работы и особенностями замены разберемся подробно.

Читайте также:  Гавайская смесь для заморозки своими руками

Назначение шаровой опоры на автомобиле

Передние колеса переднеприводных автомобилей Ланос, Сенс и Шанс являются не только ведущими, но еще и имеют способность вертикального изменения угла. Если говорить простыми словами, то передние колеса поворачиваются вправо и влево, что необходимо для выбора траектории движения.

Изменение положение колес относительно дороги происходит с соблюдением следующих требований:

  • ровное положение колес;
  • автомобиль должен двигаться (вперед или назад);
  • легкое управление руля.

Все эти условия достигаются за счет подвески автомобиля, а такой элемент, как шаровая опора, является одним из основных устройств этой части. Она предназначена для соединения рычагов подвески со ступицей управляемого колеса. Опоры пришли на смену шкворневым механизмам, которые имели множество недостатков.

Шаровая опора на Ланосе предназначена для передачи управляющего сигнала от рулевого механизма на колесо. Их применение способствует возможности совершения свободных угловых перемещений сопрягаемых углов. Проще говоря, шарнирная опора обеспечивает при вертикальном перемещении колеса его фиксированное положение в горизонтальной плоскости.

Из чего состоит и как устроена деталь

По конструкции опора представляет собой отдельный узел, состоящий из двух основных частей. Одна часть называется стержнем или пальцем, который имеет сферическую бобышку на одном из концов, а также резьбу на другой стороне. Резьбовой частью деталь соединяется с рычагом поворотного механизма.

Вторая часть узла называется корпусом. В ее конструкции имеется сферическое углубление для сопряжения со стержнем. Для соединения ступицы колеса с рычагами подвески в конструкции корпуса предусмотрены специальные отверстия.

Все составные детали узла изготавливаются из стали. Конструкция шаровой опоры представлена на фото ниже.

Уменьшение трения сферической части пальца с металлическим корпусом достигается за счет применения полимерного или пластмассового вкладыша.

Шаровые опоры характеризуются продолжительным эксплуатационным ресурсом, который зависит от качества детали, а также отсутствия механического воздействия. Главным составным элементом шарнира является пыльник, нарушение целостности которого ведет к незамедлительному выходу из строя всего узла. Только при правильном уходе можно обеспечить длительный ресурс. Для этого осуществляется внесение смазочных материалов в рабочую часть узла и замена пыльников.

По каким причинам шаровая опора выходит из строя

В зависимости от качества изготовления детали, срок ее службы может варьироваться в пределах от 20 до 150 тысяч км пробега. Причинами выхода из строя ШО являются следующие факторы:

  1. Естественный износ. Средний срок службы оригинальной запчасти составляет около 100 000 км пробега. На снижение эксплуатационного ресурса влияют перепады температур, характер вождения, а также попадающие абразивные вещества на поверхность резинового пыльника.
  2. Нагрузки при движении. Частые маневры и передвижение по неровной дороге с многочисленными выбоинами также отрицательно сказывается на продолжительности службы шарнира.
  3. Выработка смазочного материала — чем больше прослужила деталь, тем выше вероятность пониженного количества смазки. Чтобы не понадобилось в ближайшее время ее менять, рекомендуется регулярно ее обслуживать путем добавления смазки.

Ускоряется выход из строя детали при частых воздействиях перепадов температур. На холоде резина дубеет, а при увеличении температуры она становится мягкой. Регулярные перепады способствуют возникновению микротрещин в резиновом пыльнике, которые становятся причиной проникновения внутрь влаги и загрязнений.

Как своими руками определить необходимость замены шаровой опоры на Ланосе, Сенсе и Шансе — самостоятельная диагностика

Определить неисправность шаровой опоры на автомобилях Ланос, Сенс и Шанс можно самостоятельно в домашних условиях. Для этого совсем не обязательно посещать автосервис. Шаровые опоры выходят из строя по одной, и крайне редко это возникает совместно. Случаи внезапной поломки являются единичными, и если такие возникают, то исключительно по причине имеющихся дефектов.

Основной признак неисправности — это стук, который проявляется или обнаруживается при попадании колеса в яму. Постукивание свидетельствует о том, что изношен палец или отсутствует смазка внутри детали. Стук часто владельцы автомобилей Ланос, Сенс и Шанс диагностируют во время морозов. При движении по неровной дороге появляются посторонние шумы, свидетельствующие о замерзшей смазке. После ее разогрева, стук ШО исчезает.

При неисправности шарнира возникает такое явление, как виляние машины на дороге. Люфт, возникающий в опоре, передается на колесо, поэтому при движении наблюдается рыскание автомобиля. Эксплуатировать Ланос с неисправной ШО противопоказано, так как она может стать причиной не только поломки автомобиля, но еще и привести к серьезным ДТП.

Чтобы убедиться в неисправности ШО, понадобится выполнить ее проверку. Для этого проводятся следующие несложные действия:

  1. Акустический способ проверки. Для этого один человек раскачивает автомобиль, а второй прислушивается к возникающим стукам.
  2. Визуальная проверка (на качение). Нужно поддомкратить авто, и нажать на педаль тормоза. При этом осуществляется вертикальное смещение колеса, и если обнаруживается люфт, то это главный признак неисправности шаровой опоры.
Читайте также:  Как сделать маленький шкаф своими руками

Есть еще один очень надежный способ проверки опоры на неисправность. Он заключается в осмотре пыльника. Если на нем имеются значительные повреждения, то без последующих проверок необходимо сразу же прибегнуть к замене детали. Процесс замены ШО на Ланосе, Сенсе и Шансе не сложный, и занимает не более 1 часа.

Где установлена деталь на Ланосе, Сенсе и Шансе

Чтобы водители понимали насколько опасно ездить на автомобиле с неисправной шаровой опорой, ниже приведены несколько фото. Такие последствия связаны именно с выходом из строя шарнира.

Если на Ланосе из строя вышла одна деталь, то менять их парой вовсе не обязательно. Перед тем, как прибегнуть к замене, необходимо узнать, где же находится шарнир на автомобиле. Чтобы узнать место расположения шаровых опор на Ланосе, нужно посмотреть на колесо с внутренней стороны в районе ШРУСа. Именно под ним находится нижняя шаровая опора. На некоторых моделях автомобилей используются не только нижние, но и верхние ШО.

Выше на фото показано месторасположение шаровых опор на Шевроле, ДЭУ и ЗАЗ Ланос.

Как самостоятельно заменить шаровую опору на Ланосе, Сенсе или Шансе

Автомобили марки Ланос являются уникальными, и это подтверждается многочисленными отзывами владельцев. Очередным уникальным фактом является способ крепления шаровых опор. Вместо привычного способа фиксации детали резьбовыми соединителями, на Ланосе используются стальные заклепки. Чтобы заменить шаровую опору, понадобится высверливать заклепки, что вызывает большие неудобства.

Для замены шарнирной опоры на Ланосе, понадобятся следующие инструменты:

  • накидной ключ на «17» (2 шт.) и на «19»;
  • съемник;
  • плоскогубцы;
  • дрель со сверлами;
  • баллонный ключ;
  • молоток и зубила;
  • динамометрический ключ;
  • смазочная жидкость WD-40;
  • домкрат и башмаки.

Процесс замены шаровой опоры на Ланосе включает в себя выполнение следующих действий:

  1. Для начала нужно установить автомобиль на ровной поверхности, и подставить башмаки.
  2. Поднять домкратом, и снять колесо.
  3. Получив доступ к опоре, можно приступать к ее демонтажу. Для начала нужно плоскогубцами снять фиксатор или шплинт гайки пальца шарнира.
  4. Выкрутить гайку опоры ключом на «19». Предварительно следует очистить ее и обработать WD-40.
  5. Ослабить верхнее крепление вертикального стабилизатора, предварительно измерив расстояние выступа.
  6. При наличии специального съемника, необходимо установить его, и выпрессовать палец. Если съемника нет, тогда понадобится воспользоваться ломом и молотком. Использование специального съемника значительно облегчает процесс замены детали.
  7. В завершении необходимо установить лом между рычагом и шарниром, и извлечь деталь из посадочного отверстия.
  8. Если на машине стоят заводские опоры, тогда для их демонтажа понадобится воспользоваться дрелью. С ее помощью нужно высверлить заклепки с рычага подвески. Начинать нужно с использования сверла минимального диаметра, постепенно увеличивая размер до 12 мм. Удобнее выполнять работы по высверливанию заклепок со снятого рычага подвески или со смотровой ямы.
  9. Зубилом сбить шляпки заклепок.
  10. Если шарнир фиксируется болтами, тогда необходимо воспользоваться ключами на «17», чтобы выкрутить гайки, и демонтировать деталь.
  11. После снятия неисправной опоры, на ее место следует установить новую деталь. Новую опору нужно фиксировать болтами с гайками, предварительно обработав их смазочными веществами для предотвращения возникновения коррозионных процессов. Болты с гайками обычно имеются в комплекте.
  12. Болты нужно расположить так, чтобы их шляпка была сверху.
  13. Гайки, поставляемые в комплекте, являются самоконтрящимися (грайверными), поэтому их нельзя использовать повторно.

Процесс сборки выполняется в обратном порядке. Гайку крепления опоры к рычагу нужно зафиксировать динамометрическим ключом с моментом 70 Hм. При установке нового шарнира, важно не повредить резиновый пыльник.

Какого производителя шарниры рекомендуется устанавливать на Ланос

На Lanos рекомендуется устанавливать оригинальные запчасти от GM. Шаровая опора имеет заводской номер GM 94788122, а ее стоимость составляет около 1 тысячи рублей. Изготавливаются детали из легированной высокоуглеродистой стали, поэтому имеют столь большой эксплуатационный ресурс.

На Ланос можно также установить неоригинальные запчасти. Они выпускаются следующими производителями:

  1. Daewoo — имеют артикул 96535089 и 94788122. Стоимость детали составляет около 1000 рублей, и она полностью идентична с оригинальными запчастями от GM.
  2. CTR — стоимость от 900 рублей.
  3. SWAG — стоимость ШО от 700 рублей.
  4. CIDEM — стоимость составляет от 800 рублей.
  5. Ball Joint — цена около 800 рублей.

Эти детали полностью подходят на автомобили Ланос, Сенс и Шанс. Однако рекомендуется использовать оригинальные запчасти, так как кроме полной их совместимости, они имеют большой срок службы свыше 100 тысяч км пробега.

Шаровая опора представляет собой ключевой элемент подвески, который всегда должен быть исправным. Деталь регулярно необходимо проверять на исправность, и при первых признаках ее износа, нужно незамедлительно выполнить замену. Как заменить шаровую опору на Ланосе, Сенсе и Шансе, подробно описано в материале.

Источник

Оцените статью