Замена шаровых опор ваз 2114 своими руками

Замена шаровой опоры ВАЗ 2109, 2114.

Доброго времени суток. В этой статье пойдёт речь о том, как понять, что неисправна шаровая опора на ВАЗ 2109 — 2114, и о замене шаровой опоры на ВАЗ 2109 — 2114.

Признаки неисправной шаровой опоры ВАЗ 2114, 2109.

Если, проезжая по кочкам или мелким неровностям, Вы слышите стук в передней подвеске ВАЗ 2109, 2114, то это повод начать искать неисправность! Есть два способа проверки шаровой опоры ваз 2109 — 2114 на неисправность.

Для первого способа не требуется смотровая яма, но нужен домкрат. Вывешиваем переднее колесо на домкрате и резко дёргаем его на себя и от себя. Если шаровая опора неисправна, то она будет издавать звук и колесо будет иметь люфт.

Если у Вас есть гараж со смотровой ямой или эстокада, то осмотрите пыльники шаровых опор на наличие повреждений. Если пыльник порван — это признак износа шаровой опоры ваз 2114 и такую шаровую лучше заменить даже если она пока не стучит. Засуньте между шаровой и рычагом лом или монтировку. Обоприте один конец о рычаг, а другой об болт или корпус шаровой и попробуйте раздвинуть их. Для удобства, можно повернуть руль в сторону проверяемого колеса. Если есть люфт, то шаровая подлежит замене.

Многие задаются вопросом: может ли вылететь шаровая на ваз 2109? Ответ: Да! Может! Поэтому при признаках неисправности этой детали не затягивайте с ремонтом. Тем более это не сложно. Далее я расскажу как заменить шаровую ВАЗ 2109 — 2114 своими руками.

Как заменить шаровую опору на ВАЗ 2109, 2114.

Для замены шаровой опоры ВАЗ 2109, 2114 поставьте машину на домкрат и снимите колесо. Теперь открутите одну гайку, крепящую шаровую к рычагу, и два болта крепления шаровой опоры к ступице.

Если у Вас есть съёмник шаровых опор.

Если у Вас есть съёмник, то поставьте его как показано на фото и снимите шаровую.

Как снять шаровую без съемника на ваз 2109 — 2114.

В случаи отсутствия съёмника, придётся снимать рычаг полностью. Для этого откручиваем болт крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости (яйца), гайку крепящую «саблю» к рычагу и болт крепления рычага к кузову. Снимаем рычаг, берем молоток потяжелее и выбиваем шаровую.

Бывают ситуации, когда болты прикипают к сайлентблокам или Вам просто лень снимать рычаг. В таком случаи можете воспользоваться запасным вариантом, но он не всегда может сработать.

В этом варианте шаровую не стоит откручивать от ступицы. Открутите лишь гайку крепления шаровой к рычагу. Нагрейте газовой горелкой рычаг в месте, где в него входит шаровый палец. Греть следует примерно около 3-ёх минут. Далее так же как и в способе проверки шаровой на неисправность, засуньте лом между шаровой и рычагом и надавите на лом. Чем длиннее лом, тем проще снять шаровую таким способом это важно.

Читайте также:  Бамбук своими руками мастер класс

Вы узнали как менять шаровые на ваз 2109 — 2114. Если остались вопросы, напишите их в комментарии и я обязательно Вам отвечу!

Источник

Замена шаровой опоры ВАЗ 2113, 2114, 2115

Шаровая опора — это один из важных компонентов в передней ходовой части. Опора обеспечивает подвижность кулака для выполнения поворотов автомобиля. На Самаре 2 шаровая установлена снизу поворотной цапфы, корпус опоры закреплен двумя болтами к цапфе, а палец гайкой к нижнему рычагу подвески.

В этой статье подробно разберем процесс замены шаровой опоры на примере ВАЗ 2114, а также расскажем о выборе запчасти и перечислим инструмент для замены опоры самостоятельно.

Диагностика неисправности

Во время движения изношенный шарнир издает глухой стук. Ниже рассмотрим два способа диагностики:

  1. Поставьте автомобиль на ровной поверхности. Далее поддомкратьте и снимите колесо, где предполагается неисправность шаровой. Возьмитесь руками за колесо и резко покачайте в стороны. Если шаровая неисправна, то будет слышен стук, а также чувствоваться люфт. Будьте осторожны и не столкните автомобиль с домкрата, лучше всего подставить деревянный брус под порог и после снятия колеса опустить на него автомобиль.
  2. Установите автомобиль на яму или эстакаду. Далее заведите монтировку между нижним рычагом и шаровой опорой. Покачайте монтировку вверх-вниз, если слышен стук или чувствуется люфт шаровая под замену.

Выбор запчасти

Рекомендуем к установке шаровые опоры от производителей FAG (825002710), TRW (JBJ156), MOOG (LABJ0063), Lemferder(1545602).

Инструменты и материалы для работы:

  • Два подкатных домкрата;
  • Ключ для колесных болтов;
  • Силовой вороток;
  • Удлинитель;
  • Торцевая головка на семнадцать, девятнадцать;
  • Проникающая смазка;
  • Съёмник шаровых опор;
  • Выколотка;
  • Динамометрический ключ (желательно).

Пошаговая инструкция

  1. Ослабьте колесные болты, поддомкратьте автомобиль и снимите колесо. Для страховки положите колесо под порог.

Силовым воротком и головкой на семнадцать открутите два болта крепежа шаровой к кулаку. Болты крепления, а также гайку нужно предварительно очистить и сбрызнуть проникающей смазкой.

Головкой на девятнадцать открутите гайку крепежа пальца шаровой к нижнему рычагу. Обратите внимание, гайка затянута достаточно сильно.

Нанесите проникающую смазку в месте установки шаровой в рычаг и оденьте съёмник.

  • Вращайте палец съёмника и выдавите опору из рычага.
  • Немного поддомкратьте поворотный кулак под тормозной диск и снимите шаровую опору. Обратите внимание, если у вас нет съемника, то шаровую опору можно выбить тяжелым молотком. Бить нужно сбоку по рычагу.

    Вставьте новую опору в рычаг и наживите крепящую гайку.

    Уберите домкрат из-под тормозного диска и накрутите крепящие болты к кулаку. Для того чтобы совместить крепящие отверстия, используйте выколотку по диаметру.

    Силовым воротком затяните два крепящих болта и гайку. Если у вас есть динамометрический ключ, то болты к кулаку затягиваются 60 Нм, гайка к рычагу 80 Нм.

  • Установите колесо и закрутите болты.
  • Наглядно процесс замены шаровой опоры ВАЗ 2113, 2114, 2115 в этом видео :

    Резюмируем

    После изучения инструкции представленной выше можно сделать вывод, что заменить шаровую опору по силам водителю, не имеющему большого опыта в обслуживании автомобилей. Если есть неуверенность в своих силах, то лучше обратиться на СТО. Цена замены шаровой опоры ВАЗ 2114 от 800 до 1200 рублей.

    Читайте также:  Адаптер для кинект своими руками

    Источник

    Как заменить шаровую опору стойки на ВАЗ 2114, 2113, 2115

    Фото и -видеоинструкция для тех, кто столкнулся с необходимостью замены шаровой опоры на автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115.

    Для выполнения работ по замене шаровой вам потребуются:

    Съемник для выпрессовки пальцев шаровых опор;

    Снятие шаровой опоры

    1. Снимаем нужное колесо.
    2. Ключом на 19 откручиваем гайку пальца шаровой опоры.
    3. Ключом на 17 откручиваем 2 болта крепления шаровой к поворотному кулаку.
    4. Устанавливаем на конец рычага съемник
    5. Закручивая болт съемника выпрессовываем палец шаровой опоры из отверстия рычага
    6. Снимаем шаровую опору.

    Установка шаровой опоры

    1. Закладываем смазку в шарнир шаровой опоры.
    2. Также наносим смазку на внутреннюю поверхность защитного чехла.
    3. Надеваем его на палец шаровой опоры.
    4. Устанавливаем шаровую опору на место в обратном порядке.

    Видео по замене шаровой опоры:

    Источник

    Замена шаровой опоры ВАЗ 2114 (фото и видео) – признаки неисправности, выбор новой детали

    Проблемы с шаровыми опорами всегда начинаются спонтанно. Они не подают признаки, что скоро выйдут из строя, а просто начинают со временем издавать посторонние звуки. Давайте разберем, по каким признакам можно определить неисправность, какой инструмент нам потребуется и как производится замена шаровой опоры ВАЗ 2114 своими руками.

    Признаки неисправности

    Явными признаками, по которым можно определить неисправность шаровой опоры:

    1. Передвигаясь по неровным дорогам или же при езде на малой скорости слышен характерный стук в районе переднего колеса.
    2. На поворотах при вывернутых колесах слышен скрип. Его можно перепутать с шумом от ступичного подшипника.
    3. Неравномерный износ шин автомобиля.
    4. При езде по ровной поверхности автомобиль виляет из стороны в сторону, хотя рулевое колесо остается неподвижным.

    В случае проявления подобных неисправностей, необходимо провести диагностику элемента. Для этого поднимаем домкратом колесо, от которого исходит шум, затем вставляем монтировку между рычагом и поворотным кулаком. Начинаем покачивать монтировкой вверх-вниз. Если шаровая опора неисправна, то при подобных манипуляциях будет возникать стук.

    Необходимый инструмент

    Чтобы провести замену шаровой опоры на ВАЗ 2114 своими руками нам потребуется инструмент по следующему списку:

    • Домкрат;
    • Набор рожковых ключей;
    • Вороток;
    • Набор головок;
    • Выколотка или деревянный брусок.

    Для удобства ремонт лучше выполнить на яме. Так будет полноценный доступ ко всем разборным элементам. Но можно и выполнить работы на ровной площадке, взяв с собой подкладку, на которую можно будет лечь.

    Процесс замены шаровых на ВАЗ 2114

    Подготовив все необходимое, можно приступить к замене шаровых опор ВАЗ 2114. Придерживайтесь инструкции и выполняйте работу по пунктам:

    1. Ослабляем колесные гайки, затем поднимаем автомобиль домкратом и полностью снимаем колесо.
    2. Воротком с головкой на 17 откручиваем крепление шаровой к кулаку. Предварительно лучше обработать соединение WD-40, так как чаще всего эти узлы подвержены сильной коррозии.
    3. Головкой на 19 откручиваем гайку крепления пальца к нижнему рычагу.
    4. Надеваем съемник шаровой на рычаг. Как снять шаровую на ВАЗ 2114 без съемника? Можно попытаться выбить палец тяжелым молотком. Для этого необходимо бить в торец рычага. Также будет не лишним в этот момент упереться монтировкой, чтобы увеличить нагрузку.
    Читайте также:  Как сделать стенку своими руками пошаговая инструкция

    1. Вращаем палец съемника и выдавливаем опору из рычага.
    2. Поднимаем домкратом поворотный кулак за тормозной диск и вытаскиваем опору.

    После этого процесс снятия окончен и можно приступать к установке новой детали. Для этого нам требуется:

    1. Вставить новую опору в рычаг и наживить гайку.
    2. Убираем домкрат из-под тормозного диска и накручиваем крепящие болты к кулаку. Если отверстия не удается совместить, можно подбить немного опору молотком через выколотку или деревянный брусочек.
    3. Затягиваем все крепежные элементы. Если у вас имеется динамометрический ключ, то болты к кулаку затягиваются с усилием 60 Нм, а гайка 80 Нм.
    4. Затем устанавливаем колесо на место.

    На этом процесс замены шаровой закончен и можно приступить к проверке. Достаточно просто прокатиться по площадке и последить за звуками. Если они пропали – значит ремонт произведен верно.

    Выбор новых деталей

    «На что заменить старую шаровую опору?» — вопрос, который возникает у многих автолюбителей при подобной поломке. Ознакомившись с отзывами владельцев ВАЗ четырнадцатой модели, можно выделить несколько зарекомендовавших себя брендов:

    • Оригинальный элемент марки «Лада Деталь». Имеет отличное соотношение по понятию цена-качество. Отличается большим количеством положительных отзывов на рынке, но имеет аналоги в схожей упаковке. Чтобы не ошибиться при выборе, проверяйте наличие артикула 21100-2904192-86 на упаковке. Цена изделия около 350 рублей за одну штуку.
    • БелМаг. Также зарекомендовавший себя бренд в изготовлении шаровых опор и не только. Большая часть автолюбителей отдает предпочтение элементам данной марки. На рынке не встречается аналоговых копий из-за чего риск приобретения некачественного элемента сильно снижается. Артикул изделия 1665, а цена также как у оригинала около 350 рублей за одну штуку.
    • Riginal. Производит детали не только для отечественных автомобилей, но и на иномарки. Из минусов можно отметить большое количество аналоговых копий, поэтому риск приобрести деталь ненадлежащего качество сильно превышает показатели конкурентов. Однако, механизмы этой марки служат намного дольше остальных и это обусловлено ценой около 400 рублей. Артикул, по которому следует искать изделие RG2108-2904192-86.

    На каком из компонентов остановить свой выбор решать только вам. Километраж от замены до замены зависит только от стиля вашей езды и качества дорожного покрытия. При эксплуатации автомобиля по некачественному полотну шаровые выходят из строя после 50.000 км. А при езде в городских условиях в размеренном темпе шаровые служат до 70.000 км. Шаровая опора может ходить и дольше, но как только пыльник элемента рвется и в него начинает попадать грязь – механизм выходит из строя в течении недели.

    Если обратиться в автосервис с вопросом по замене шаровой, то цена работ в среднем выходит около 600 рублей, что почти в два раза выше цены самого изделия. Такой ценник обусловлен сложностью работ, так как крепеж расположен таким образом, что постоянно подвергается коррозии и тяжело раскручивается.

    Поменять шаровую опору своими руками не сложно, рабочий процесс не отнимает больше двух часов, если не возникает дополнительных проблем в виде заржавевшего крепежа. Ремонт производится без использования специализированного инструмента и провести его можно в любом месте, не обязательно заезжать на яму или эстакаду. Сама деталь также имеет невысокую цену, что позволяет не сильно тратиться на ремонт.

    Источник

    Оцените статью