Как заменить шаровые опоры передней подвески ВАЗ-21213
Снятие верхней шаровой опоры
Операция проводится при замене шаровой опоры или чехла (пыльника) шарового пальца.
Вывешиваем и снимаем переднее колесо
Головкой «на 22» отворачиваем гайку крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.
Снимаем два хомута (прижимные пластины) крепления тормозных шлангов.
Устанавливаем упор под нижний рычаг.
Ключом «на 13» отворачиваем гайку болта крепления шаровой опоры к верхнему рычагу, удерживая болт от проворачивания ключом той же размерности.
Отворачиваем гайки еще двух болтов.
Вынимаем болты и отводим поворотный кулак с шаровой опорой от верхнего рычага
Съемником выпрессовываем палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака
Снимаем шаровую опору
При отсутствии съемника, отвернув гайку крепления шаровой опоры, снимаем хомуты тормозных шлангов.
Сжимаем пружину упором, установленным под нижний рычаг.
Вставляем брусок между верхним рычагом и кронштейном буфера хода отбоя. Наживляем гайку пальца шаровой опоры.
Нанося удар молотком по проушине поворотного кулака, выпрессовываем палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака.
Отвернув гайки болтов крепления шаровой опоры к верхнему рычагу и гайку пальца опоры, снимаем шаровую опору.
Снимаем прижимную пластину
Снимаем защитный чехол шарового пальца
При установке нового чехла шарового пальца закладываем в него смазку ШРБ-4. Собираем и устанавливаем шаровую опору в обратной последовательности
Снятие нижней шаровой опоры
Вывешиваем и снимаем переднее колесо.
Отворачиваем регулировочную гайку подшипников передней ступицы, для этого:
С помощью зубила отделяем защитный колпачок от ступицы
Бородком расправляем замятый поясок гайки.
Накидным ключом на 27 отворачиваем регулировочную гайку подшипников ступицы.
Накидным ключом «на 22» отворачиваем гайку крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.
Устанавливаем упор под нижний рычаг.
Ключом «на 13» отворачиваем гайку болта крепления шаровой опоры к нижнему рычагу, удерживая болт от проворачивания ключом той же размерности.
Отворачиваем гайки еще двух болтов.
Отводим поворотный кулак с шаровой опорой от нижнего рычага
Съемником выпрессовываем палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака
Можно использовать и такой съемник.
Отводим поворотный кулак в сторону и выводим хвостовик корпуса наружного шарнира привода из ступицы
Снимаем шаровую опору.
При отсутствии съемника отворачиваем (не до конца) гайку крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.
Сжимаем пружину упором, установленным под нижний рычаг.
Вставляем монтажную лопатку ребром между торцем проушины нижнего рычага и прижимной пластиной опоры.
Нанося удар молотком по проушине поворотного кулака, выпрессовываем палец шаровой опоры из отверстия кулака.
Отвернув гайку пальца опоры и регулировочную гайку подшипников передней ступицы, отводим поворотный кулак в сторону и убираем упор.
Отворачиваем гайки болтов крепления шаровой опоры к нижнему рычагу и снимаем шаровую опору.
Снятие прижимной пластины и защитного чехла шарового пальца. При установке нового чехла шарового пальца закладываем в него смазку ШРУС-4
Собираем и устанавливаем шаровую опору в обратной последовательности.
Гайки болтов крепления шаровой опоры к рычагу М8 затягиваются с моментом 20,6-25,75 Нм (2,1-2,63 кгс·м)
Источник
Как заменить шаровые опоры передней подвески ВАЗ-21213
Снятие верхней шаровой опоры
Операция проводится при замене шаровой опоры или чехла (пыльника) шарового пальца.
Вывешиваем и снимаем переднее колесо
Головкой «на 22» отворачиваем гайку крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.
Снимаем два хомута (прижимные пластины) крепления тормозных шлангов.
Устанавливаем упор под нижний рычаг.
Ключом «на 13» отворачиваем гайку болта крепления шаровой опоры к верхнему рычагу, удерживая болт от проворачивания ключом той же размерности.
Отворачиваем гайки еще двух болтов.
Вынимаем болты и отводим поворотный кулак с шаровой опорой от верхнего рычага
Съемником выпрессовываем палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака
Снимаем шаровую опору
При отсутствии съемника, отвернув гайку крепления шаровой опоры, снимаем хомуты тормозных шлангов.
Сжимаем пружину упором, установленным под нижний рычаг.
Вставляем брусок между верхним рычагом и кронштейном буфера хода отбоя. Наживляем гайку пальца шаровой опоры.
Нанося удар молотком по проушине поворотного кулака, выпрессовываем палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака.
Отвернув гайки болтов крепления шаровой опоры к верхнему рычагу и гайку пальца опоры, снимаем шаровую опору.
Снимаем прижимную пластину
Снимаем защитный чехол шарового пальца
При установке нового чехла шарового пальца закладываем в него смазку ШРБ-4. Собираем и устанавливаем шаровую опору в обратной последовательности
Снятие нижней шаровой опоры
Вывешиваем и снимаем переднее колесо.
Отворачиваем регулировочную гайку подшипников передней ступицы, для этого:
С помощью зубила отделяем защитный колпачок от ступицы
Бородком расправляем замятый поясок гайки.
Накидным ключом на 27 отворачиваем регулировочную гайку подшипников ступицы.
Накидным ключом «на 22» отворачиваем гайку крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.
Устанавливаем упор под нижний рычаг.
Ключом «на 13» отворачиваем гайку болта крепления шаровой опоры к нижнему рычагу, удерживая болт от проворачивания ключом той же размерности.
Отворачиваем гайки еще двух болтов.
Отводим поворотный кулак с шаровой опорой от нижнего рычага
Съемником выпрессовываем палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака
Можно использовать и такой съемник.
Отводим поворотный кулак в сторону и выводим хвостовик корпуса наружного шарнира привода из ступицы
Снимаем шаровую опору.
При отсутствии съемника отворачиваем (не до конца) гайку крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.
Сжимаем пружину упором, установленным под нижний рычаг.
Вставляем монтажную лопатку ребром между торцем проушины нижнего рычага и прижимной пластиной опоры.
Нанося удар молотком по проушине поворотного кулака, выпрессовываем палец шаровой опоры из отверстия кулака.
Отвернув гайку пальца опоры и регулировочную гайку подшипников передней ступицы, отводим поворотный кулак в сторону и убираем упор.
Отворачиваем гайки болтов крепления шаровой опоры к нижнему рычагу и снимаем шаровую опору.
Снятие прижимной пластины и защитного чехла шарового пальца. При установке нового чехла шарового пальца закладываем в него смазку ШРУС-4
Собираем и устанавливаем шаровую опору в обратной последовательности.
Гайки болтов крепления шаровой опоры к рычагу М8 затягиваются с моментом 20,6-25,75 Нм (2,1-2,63 кгс·м)
Источник
Моя Нива
Нивоводы всех поколений, модификаций и стран, объединяйтесь!
Замена шаровых опор на Ниве
Замена шаровых опор на Ниве
Шаровые опоры необходимы для удерживания поворотного кулака в вертикальной плоскости. Срок службы шаровых в Ниве достаточно большой, но иногда им может потребоваться замена. Как это сделать своими руками?
Симптомы неисправных шаровых опор
Существует несколько симптомов неисправности шарниров на Ниве 21213 и 2123:
- Скрип в районе колес при повороте руля. Возникает, чаще, при повороте колеса на месте, когда водитель начинает маневрировать во дворе или парковке.
- Стук при проезде неровностей. Это глухой стук. Может возникать при падении колеса в большую яму и даже небольшие стыки в асфальте.
Ездить с такими симптомами долго не рекомендуется. Следует, как можно скорее провести соответствующий ремонт.
Как поменять шаровые на Ниве?
Процесс замены ничем не отличается от Нивы Шевроле.
- Снимите колесо, предварительно расслабив гайки и поддомкратив. Установите под машину пенек, чтобы исключить случайное падение с домкрата.
2. Очистите гайки верхней и нижней шаровой от загрязнений и залейте проникающей смазкой. Очистку следует производить при помощи металлической щетки.
3. Открутите гайку крепления пальца верхней шаровой опоры к поворотному кулаку:
4. Аналогичным образом открутите гайку пальца нижней шаровой опоры:
Внимание! Не откручивайте гайки до конца. Наверните их на несколько оборотов, чтобы подстраховать рычаги от «выстрела» пружины и не повредить амортизатор.
5. Резким ударом молотка по проушине кулака, выбейте палец верхней шаровой опоры:
6. Оставьте гайку закрученной, а между нижней шаровой и проушиной поворотного кулака вставьте монтажку и создайте выдавливая монтажкой палец из проушины кулака, наносите удары молотком по проушине:
7. Установите домкрат под нижний рычаг подвески и слегка сожмите пружину, чтобы снять напряжение с шаровых опор. Гайки можно открутить до конца. Затем открутите пот три болта и три гайки на каждой из шаровых и демонртируйте их:
А вот так выглядит порванный пыльник старой шаровой опоры:
8. Под пыльник новой шаровой нужно добавить смазки:
9. Установите новые шаровые опоры:
При помощи домкрата можно стянуть пружину и с легкостью наживить все гайки крепления:
10. Затяните гайки и установите колесо на место. Опустив домкрат, затяните колесные гайки.
Вот так производится замена шаровых на Ниве 2123.
Источник