Замена шкворней ман тга своими руками

Содержание
  1. Замена шкворня ман тга своими руками
  2. Замена шкворней на MAN TGA
  3. Замена шкворня ман тга своими руками
  4. Передние управляемые ведущие мосты MAN TGA с 2000 года
  5. 5. Передние управляемые ведущие мосты
  6. Передние управляемые ведущие мосты с планетарными колесными редукторами (VP и VPD)
  7. Демонтаж и монтаж планетарного колесного редуктора
  8. Демонтаж колесного планетарного редуктора
  9. Монтаж колесного планетарного редуктора
  10. Демонтаж и монтаж колесной ступицы
  11. Демонтаж колесной ступицы
  12. Монтаж колесной ступицы
  13. Демонтаж и монтаж поворотной цапфы
  14. Демонтаж поворотной цапфы
  15. Монтаж поворотной цапфы
  16. Демонтаж и монтаж вала полуоси со сдвоенным карданным шарниром
  17. Демонтаж вала полуоси со сдвоенным карданным шарниром
  18. Монтаж вала полуоси со сдвоенным карданным шарниром
  19. Главная передача переднего ведущего моста
  20. Демонтаж главной передачи
  21. Монтаж главной передачи
  22. Демонтаж и монтаж, регулировка межколесного дифференциала
  23. Демонтаж дифференциала
  24. Монтаж дифференциала
  25. Проверка пятна контакта зубчатой передачи
  26. Контакт у основания зуба
  27. Демонтаж и монтаж межосевого дифференциала
  28. Демонтаж межосевого дифференциала
  29. Монтаж межосевого дифференциала
  30. Передние мосты с гидрообъемным приводом HydroDrive®
  31. Демонтаж и монтаж колесных болтов
  32. Демонтаж колесных болтов
  33. Монтаж колесных болтов
  34. Демонтаж и монтаж колесной ступицы
  35. Демонтаж колесной ступицы
  36. Монтаж колесной ступицы
  37. Демонтаж и монтаж поворотной цапфы
  38. Демонтаж поворотной цапфы
  39. Монтаж поворотной цапфы

Замена шкворня ман тга своими руками

Замена шкворней на MAN TGA

ребята, подскажите кто менял шкворня на грузовиках или просто знает сам процесс. Как поменять шкворня на MAN tga?

где вы их менять собрались? В поле? Там нужен будет пресс или как минимум домкрат на 50 тонн и резак естественно + специальная рамка для выпресовки шкворня и запресовки.

Сам не менял. Но инфу нашёл. Читайте.
«Демонтаж шкворневого узла:
— Вывешиваем нужную сторону или полностью балку на козелки, если замена осуществляется на ровной площадке (не оставляйте автомобиль на домкрате – это может привести к несчастным случаям) и на подъёмнике, если замена происходит на смотровой яме.
— Откручиваем 10 колёсных гаек, снимаем колесо и откатываем его в сторону.
— На автомобилях с барабанными тормозами сводим тормозные колодки, с дисковыми тормозами сводим и достаём колодки, а также демонтируем тормозной суппорт.
— На автомобилях с барабанными и дисковыми тормозами откручиваем крышку ступицы, демонтируем ступичную гайку и снимаем ступицу.
— Дополнительно на автомобилях с барабанными тормозами откручиваем опорный узел с тормозным валом.
— Демонтируем специальным съёмником рулевые наконечники, со стороны водителя 2 шт, со стороны пассажира 1 шт., в случае с двумя поворотными осями со стороны водителя рулевых наконечников будет установлено 3 шт.
— Демонтируем защитные крышки шкворня сверху и снизу.
— Берём приспособление, в простонародье называется спрут, а на техническом языке пресс для выпресовки шкворневого пальца или по старинке рамку из двух толстых кусков металла и двух пальцев, а в дополнении домкрат тонн на 30-50.
— Подбираем по размеру палец для выпрессовки и выдавливаем шкворневой палец вверх. На некоторых моделях можно давить вниз, но для этого надо уточнить чтобы сверху на шкворне не было утолщения, в основном на 1 мм толще чем снизу, и он этим утолщением ну никак не пройдёт через балку.
— Если шкворневой палец не пошёл с самого начала, то оставьте пресс или домкрат под напругой и выпейте кофе, потом создайте давление и лёгкими ударами побейте сверху по прессу. Если уже и в этом случае шкворень не тронулся с места, то оставляйте пресс на ночь под натяжением, а утром повторите процедуру, в противном случае нужно выкатывать балку и пробовать выпрессовывать на 100 тонном прессе и выше.
— Если у вас развалился игольчатый подшипник или он приржавел, требуется разрезать углошлифовальной машинкой (болгаркой) опорный подшипник и распилить шкворневой палец в появившемся зазоре сверху и снизу. Снять цапфу, очистить шкворень от заусенцев и выпрессовать, в противном случае при выпрессовки иголка с подшипника может испортить цапфу или балку.
— Демонтируем подшипники либо втулки из цапфы.
На этом процесс демонтажа закончен.
P.S. шкворневой палец нельзя выбивать кувалдой, от ударов в посадке шкворня на балке образуются задиры, что в последствии при запрессовке шкворня может привести к заклиниванию пальца и потере балки.»

думаю что если вы ни разу сами этого не делали, то браться не стоит, дороже выйдет, плюс ко всему не уверен что у вас есть оборудование для того что бы, если все таки получится поменять самостоятельно, сделать схождение колес. Отгоните авто на сервис, пусть там вам все сделают.

Замена шкворня ман тга своими руками

ребята, подскажите кто менял шкворня на грузовиках или просто знает сам процесс. Как поменять шкворня на MAN tga?

где вы их менять собрались? В поле? Там нужен будет пресс или как минимум домкрат на 50 тонн и резак естественно + специальная рамка для выпресовки шкворня и запресовки.

Сам не менял. Но инфу нашёл. Читайте.
«Демонтаж шкворневого узла:
— Вывешиваем нужную сторону или полностью балку на козелки, если замена осуществляется на ровной площадке (не оставляйте автомобиль на домкрате – это может привести к несчастным случаям) и на подъёмнике, если замена происходит на смотровой яме.
— Откручиваем 10 колёсных гаек, снимаем колесо и откатываем его в сторону.
— На автомобилях с барабанными тормозами сводим тормозные колодки, с дисковыми тормозами сводим и достаём колодки, а также демонтируем тормозной суппорт.
— На автомобилях с барабанными и дисковыми тормозами откручиваем крышку ступицы, демонтируем ступичную гайку и снимаем ступицу.
— Дополнительно на автомобилях с барабанными тормозами откручиваем опорный узел с тормозным валом.
— Демонтируем специальным съёмником рулевые наконечники, со стороны водителя 2 шт, со стороны пассажира 1 шт., в случае с двумя поворотными осями со стороны водителя рулевых наконечников будет установлено 3 шт.
— Демонтируем защитные крышки шкворня сверху и снизу.
— Берём приспособление, в простонародье называется спрут, а на техническом языке пресс для выпресовки шкворневого пальца или по старинке рамку из двух толстых кусков металла и двух пальцев, а в дополнении домкрат тонн на 30-50.
— Подбираем по размеру палец для выпрессовки и выдавливаем шкворневой палец вверх. На некоторых моделях можно давить вниз, но для этого надо уточнить чтобы сверху на шкворне не было утолщения, в основном на 1 мм толще чем снизу, и он этим утолщением ну никак не пройдёт через балку.
— Если шкворневой палец не пошёл с самого начала, то оставьте пресс или домкрат под напругой и выпейте кофе, потом создайте давление и лёгкими ударами побейте сверху по прессу. Если уже и в этом случае шкворень не тронулся с места, то оставляйте пресс на ночь под натяжением, а утром повторите процедуру, в противном случае нужно выкатывать балку и пробовать выпрессовывать на 100 тонном прессе и выше.
— Если у вас развалился игольчатый подшипник или он приржавел, требуется разрезать углошлифовальной машинкой (болгаркой) опорный подшипник и распилить шкворневой палец в появившемся зазоре сверху и снизу. Снять цапфу, очистить шкворень от заусенцев и выпрессовать, в противном случае при выпрессовки иголка с подшипника может испортить цапфу или балку.
— Демонтируем подшипники либо втулки из цапфы.
На этом процесс демонтажа закончен.
P.S. шкворневой палец нельзя выбивать кувалдой, от ударов в посадке шкворня на балке образуются задиры, что в последствии при запрессовке шкворня может привести к заклиниванию пальца и потере балки.»

думаю что если вы ни разу сами этого не делали, то браться не стоит, дороже выйдет, плюс ко всему не уверен что у вас есть оборудование для того что бы, если все таки получится поменять самостоятельно, сделать схождение колес. Отгоните авто на сервис, пусть там вам все сделают.

Замена шкворней на MAN TGA

Демонтаж шкворневого узла:

— Вывешиваем нужную сторону или полностью балку на козелки, если замена осуществляется на ровной площадке (не оставляйте автомобиль на домкрате — это может привести к несчастным случаям) и на подъёмнике, если замена происходит на смотровой яме.

— Откручиваем 10 колёсных гаек, снимаем колесо и откатываем его в сторону.

— На автомобилях с барабанными тормозами сводим тормозные колодки, с дисковыми тормозами сводим и достаём колодки, а также демонтируем тормозной суппорт.

— На автомобилях с барабанными и дисковыми тормозами откручиваем крышку ступицы, демонтируем ступичную гайку и снимаем ступицу.

— Дополнительно на автомобилях с барабанными тормозами откручиваем опорный узел с тормозным валом.

— Демонтируем защитные крышки шкворня сверху и снизу.

— Берём приспособление, в простонародье называется спрут, а на техническом языке пресс для выпресовки шкворневого пальца или по старинке рамку из двух толстых кусков металла и двух пальцев, а в дополнении домкрат тонн на 30 — 50.

— Подбираем по размеру палец для выпрессовки и выдавливаем шкворневой палец вверх. На некоторых моделях можно давить вниз, но для этого надо уточнить чтобы сверху на шкворне не было утолщения, в основном на 1 мм толще чем снизу, и он этим утолщением ну никак не пройдёт через балку.

— Если шкворневой палец не пошёл с самого начала, то оставьте пресс или домкрат под напругой и выпейте кофе, потом создайте давление и лёгкими ударами побейте сверху по прессу. Если уже и в этом случае шкворень не тронулся с места, то оставляйте пресс на ночь под натяжением, а утром повторите процедуру, в противном случае нужно выкатывать балку и пробовать выпрессовывать на 100 тонном прессе и выше.

— Если у вас развалился игольчатый подшипник или он приржавел, требуется разрезать углошлифовальной машинкой (болгаркой) опорный подшипник и распилить шкворневой палец в появившемся зазоре сверху и снизу. Снять цапфу, очистить шкворень от заусенцев и выпрессовать, в противном случае при выпрессовки иголка с подшипника может испортить цапфу или балку.

— Демонтируем подшипники либо втулки из цапфы.

На этом процесс демонтажа закончен.

P. S. шкворневой палец нельзя выбивать кувалдой, от ударов в посадке шкворня на балке образуются задиры, что в последствии при запрессовке шкворня может привести к заклиниванию пальца и потере балки.

Давайте на примере Фусо Файтера разберем, что делать, когда нужно заменить шкворень?

Какие были жалобы до ремонта?

Явный стук ходовки спереди. Зазор, люфт между поворотной цапфой и передней балкой.

Да, в этом случае, действительно, надо ремонтировать, регулировкой не обойдешься. 🙁

Что мы обычно делаем, чтобы заменить шкворень?

Вначале снимаем колесо, затем тормозной барабан. 🙂 Кстати, чтобы его аккуратно и быстро снять, обязательно нужен специальный ступичный ключ. К сожалению, не все размеры есть в магазинах, поэтому мы вынуждены много ключей делать сами. 🙁

Ладно, справились с барабаном, переходим к тормозам.. Снимаем тормозные колодки, тормозной цилиндр можно не отсоединять, чтобы потом не прокачивать тормоза. Насколько хватает шланчика аккуратно убираем его в сторону, чтобы не мешал.

Затем снимаем крышки со шкворней. Это просто. Ну, осталось самое сложное и интересное — выбить шкворень и втулки…

Обычно — это самая большая проблема, т.к. как правило, шкворень разбивает втулки цапфы и намертво прикипает к балке! Сперва пробуем выбить шкворень кувалдой, а балку греем аккуратно газом. Если по-хорошему не идет, тогда нужно снять переднюю балку и с помощью пресса уже выгонять шкворень наружу.. 🙂

В этот раз мы справились кувалдой. Это хорошо. Переходим к поворотной цапфе, выпрессовываем втулки. Здесь обязательно нужна направляйка(выколотка) подходящего размера. Кстати, она нужна 2 раза: чтобы вытащить старые втулки и поставить новые. Разные выколотки мы тоже делаем сами. Они не продаются в магазинах. 🙁

Ладно, поменяли втулки в цапфе, теперь смазываем их немного и начинаем загонять шкворень.

Как закончили, тогда очень внимательно проверяем: не должно быть никаких люфтов или зазоров между цапфой и балкой! Все должно быть очень плотно! Иначе шкворень и втулки проходят очень недолго! И нужно будет снова их менять. 🙁

Теперь шприцуем, пока смазка не покажется. Если тавотница забита, то ее нужно обязательно поменять, а иначе как шприцевать?

Дальше ставим тормозной цилиндр, собираем тормозные колодки на место. Одеваем тормозной барабан.. И дальше будьте очень внимательны- пришло время затягивать ступичный подшипник. Почему это так важно?

Если его перетянуть, то он очень сильно будет греться и быстро разобьется! Нужно будет менять его снова!

Ну, и если не дотянуть ступичный подшипник, то будет бить колесо влево-вправо, туда-сюда.. Тяжело рулить, да и подшипник опять быстро сломается… 🙁

Ну, что ж, мы затянули ступичный подшипник. Проверили. Точно все правильно сделали. Накинули колесо и передали грузовик хозяину.

Кстати, на этот Фусо шкворня мы поставили японские оригинальные. Так как ходят они в два раза дольше корейских или тайваньских, а по цене отличаются всего на 500р

Передние управляемые ведущие мосты MAN TGA с 2000 года

5. Передние управляемые ведущие мосты

Передние управляемые ведущие мосты с планетарными колесными редукторами (VP и VPD)

Демонтаж и монтаж планетарного колесного редуктора

Демонтаж колесного планетарного редуктора

1. Поднять автомобиль домкратом и установить на опорные стойки.

2. Снять соответствующее колесо с автомобиля.

3. Снять тормозной барабан.

4. Пометить положение планетарного редуктора (2) относительно ступицы (1).

5. Слить масло из планетарного редуктора.

Внимание
Собрать вытекающее масло в подходящий резервуар и утилизировать надлежащим способом. Отработанное масло представляет опасность для окружающей среды.

Читайте также:  Делаем прикроватный столик своими руками

6. Пометить положение крышки конусной ступицы (2) относительно планетарного редуктора.

7. Выкрутить болты (3) и снять крышку (2) планетарного редуктора с прокладкой (1).

8. При помощи клещевого захвата 08.04046-9000 (4) удалить стопорное кольцо (3).

9. Извлечь компенсационную шайбу (2) с регулировочной шайбой (1) из конусной ступицы.

10. Удалить стопорное кольцо (2) и снять опорное кольцо (1).

11. Выкрутить болты (1) крепления планетарного редуктора.

12. Вкручивая отжимные винты 06.01734-4320 (3) в отверстия планетарного редуктора, равномерно выдавить его из колесной ступицы и снять вместе с уплотнительным кольцом (2).

13. Снять солнечную шестерню (2) с регулировочной шайбой (1) с вала полуоси со сдвоенным карданным шарниром.

Монтаж колесного планетарного редуктора

1. Установка планетарного колесного редуктора производится в обратной последовательности. При установке следить за совпадением меток, нанесенных при снятии.

Примечание
Момент затяжки болтов крепления планетарного редуктора: 75 Н·м.

2. Перед установкой крышки конусной ступицы проверить освевой люфт солнечной шестерни планетарного колесного редуктора:

3. Установить крышку конусной ступицы (2) с новой прокладкой (1).

4. Затянуть новые болты (3) моментом 95 Н · м.

5. Провернуть планетарный колесный редуктор так, чтобы проверочное и заправочное отверстия (2) установились на 7 ° от горизонтальной осевой линии (см. иллюстрацию).

6. Заправить трансмиссионное масло MAN-Norm M 342 при помощи универсального ручного насоса 80.99629-6005 через заправочное отверстие (1) так, чтобы масло выступило через проверочное отверстие (2).

Примечание
Трансмиссионное масло следует заливать медленно, с тем, чтобы оно могло равномерно распределиться в области смазки, а также чтобы не заправить излишнее количество масла.

7. Затянуть пробки проверочного и заправочного отверстий моментом 95 Н · м.

Демонтаж и монтаж колесной ступицы

Демонтаж колесной ступицы

1. Поднять автомобиль домкратом и установить на опорные стойки.

2. Снять соответствующее колесо с автомобиля.

3. Снять тормозной барабан.

4. Снять планетарный колесный редуктор.

5. Освободить внешнюю шлицевую гайку (3).

6. При помощи специального ключа 80.99603-6001 (4) ослабить и отвернуть внешнюю шлицевую гайку (3).

7. Удалить стопорную пластину.

8. При помощи специального ключа 80.99603-6001 (4) отвернуть внутреннюю шлицевую гайку (2).

9. Снять коронную шестерню с водилом (1) с поворотной цапфы.

10. Установить адаптер 80.99606-0519 (1) на поворотную цапфу.

11. Снять ступицу (2) с подшипником (3) через адаптер (1).

12. Установить захват 80.99628-0081 (3) на стяжную втулку 80.99601-0171 (2).

13. Вкрутить редукционную шайбу 80.99634-0001 (4) в стяжную втулку (2).

14. Вкрутить съемник 80.99601-0053 в редукционную шайбу (4).

15. Вставить упор 80.99609-0026 (3) в адаптер (2).

16. Установить собранный стягивающий инструмент (4) и зажать захват смещение зажимной втулки позади конического роликоподшипника (1).

17. Вкручиванием шпинделя снять конический роликоподшипник (1).

18. Снять адаптер (2).

19. Снять тормозные колодки.

20. Нагреть кольцо внутреннего подшипника (2) на высоте отверстия датчика ABS.

Внимание
Использовать защитные перчатки.

21. Через отверстие (1) датчика ABS установить приводной стержень и обжать кольцо внутреннего подшипника (2).

22. Извлечь кольцо внутреннего подшипника (2).

Монтаж колесной ступицы

Внимание
Использовать защитные перчатки.

1. Нагреть кольцо внутреннего подшипника (1) до 130 ° С.

2. Сместить кольцо подшипника (1) стороной с фаской внутрь на кожухе полуоси до упора.

3. Слегка смазать поверхность скольжения кольца подшипника (1) трансмиссионным маслом.

4. Установить тормозные колодки.

5. Нагреть конический роликоподшипник (1) до 130 ° С.

6. Надеть конический роликоподшипник (1) до упора на поворотную цапфу. Если необходимо, дожать.

7. Собрать установочное приспособление:

8. Установить адаптер 80.99606-0519 (1) на поворотную цапфу.

Внимание
Не помещать ступицу на поворотный кулак. Опасность повреждения ступицы и поворотного кулака!

9. Установить ступицу (2) на адаптер (1).

10. Вставить конический роликоподшипник (3) в ступицу (2).

11. Установить собранное монтажное приспособление (2).

12. Надеть ступицу (1), вращая вороток (3) до упора по часовой стрелке.

13. Снять монтажное приспособление (2).

14. Установить коронную шестерню с водилом (1) на поворотный кулак.

15. От руки навинтить до упора внутреннюю шлицевую гайку (2).

16. С помощью специального ключа 80.99603-6001 (4) затянуть внутреннюю шлицевую гайку (2) моментом 550 Н · м, непрерывно вращая колесную ступицу.

18. Установить стопорную пластину.

19. От руки затянуть навинтить до упора внешнюю шлицевую гайку (3).

20. С помощью специального ключа 80.99603-6001 затянуть внешнюю шлицевую гайку (3) моментом 550 Н · м.

21. Зафиксировать шлицевые гайки (2) и (3), загнув язычки стопорной шайбы в пазы внутренней и внешней шлицевых гаек (2) и (3).

Демонтаж и монтаж поворотной цапфы

Демонтаж поворотной цапфы

1. Поднять автомобиль домкратом и установить на опорные стойки.

2. Снять соответствующее колесо с автомобиля.

3. Снять тормозной барабан.

4. Снять планетарный колесный редуктор.

5. Снять колесную ступицу.

6. Снять щит тормозного механизма.

7. Отсоединить поперечную рулевую тягу с поворотной цапфы.

8. Выкрутить болты с шестигранной головкой (3).

Внимание
Собрать вытекающее масло и утилизировать надлежащим образом.

9. Снять рычаг рулевой трапеции (2).

10. Извлечь ползун (1) из рычага (2) рулевой трапеции.

11.Выкрутить резьбовую пробку (3) с уплотнением (4).

12. С помощью универсального ручного насоса 80.99629-6005 откачать масло из шкворня поворотного рычага.

13. Выкрутить болты с шестигранной головкой (1).

14. Установить нажимной болт (6) съемника 80.99601-0105 (2) закругленной стороной в отверстие для заправки масла шкворня поворотной цапфы. Вкрутить съемник (2) в шкворень поворотной цапфы.

15. Ввинчиванием съемника (2) отжать крышку (5).

16. Магнитом (1) извлечь регулировочную шайбу (2) из отверстия поворотной цапфы.

17. Удалить стопорное кольцо (3) из шкворня поворотной цапфы (1).

18. Извлечь ползун (2) из шкворня поворотной цапфы (1).

19. Установить съемник 80.99602-6011 (4) на шкворень поворотной цапфы (1).

20. С помощью съемника (4) извлечь шкворень поворотной цапфы (1).

21. Выкрутить пробку заправочного отверстия с уплотнением.

22. Установить зажимную втулку (2) съемника 80.99602-0017 до упора в гильзе (6) поворотной цапфы, при этом зажимная втулка (2) должна войти в зацепление с тыльной стороной (5) гильзы (6) поворотной цапфы.

23. Установить вставку (3) съемника в зажимную втулку (2).

24. Установить крышку (4) съемника на зажимную втулку (2).

25. Извлечь гильзу (6) поворотного кулака из балки моста (1) вкручиванием вытяжного болта.

26. Снять гильзу (6) поворотной цапфы со съемником.

27. Снять поворотную цапфу (2) с балки моста (1).

Внимание
Не оставлять поворотную цапфу на резьбе гаек моста, при необходимости отвинтить шлицевую гайку поворотной цапфы.

28. Пометить положение установки болта (1) ограничителя поворота управляемых колес по отношению к поворотной цапфе (3).

29. Ослабить контргайку болта (1) и ограничителя поворота управляемых колес и выкрутить болт.

30. Снять заглушку (2).

Монтаж поворотной цапфы

1. Вкрутить болт ограничителя поворота управляемых колес в соответствии с меткой о его положении в поворотной цапфе.

2. Затянуть контргайку болта ограничителя поворота управляемых колес моментом 125 Н · м.

3. Установить заглушку (2).

4. Проверить ограничитель поворота управляемых колес. Если необходимо, отрегулировать.

Внимание
Следить за тем, чтобы детали не падали.

5. Установить поворотный кулак (2) на вал полуоси со сдвоенным карданным шарниром и балку моста (1).

6. Установить шайбу 80.99617-0144 на насадочную ручку 80.99617-0188 (2).

7. Установить поворотный пуансон 80.99617-0138 (3) расточенной стороной на насадочную ручку (2).

8. Установить гильзу поворотного рычага (4) на балку моста (1) фаской к балке моста.

9. Установить запрессовочное приспособление в гильзу (4) поворотной цапфы.

10. Запрессовать гильзу (4) поворотной цапфы до упора в балку моста (1).

11. Установить регулировочную шайбу (1) в балку моста.

12. Слегка смазать направляющую крышки (2) высокотемпературной пастой DS1KG, следя за тем, чтобы смазка не попала на опорную поверхность крышки.

13. Установить крышку (2)на поворотный кулак (3) с балкой моста.

14. Затянуть болты (1) моментом 310 ± 30 Н · м.

Примечание
Заменить болты с шестигранной головкой (1) новыми.

15. Вставить подогреватель 80.99621-0004 (2) в нижний кулак моста (1).

Внимание
— Использовать защитные перчатки.
— Не касаться нагретой поверхности подогревателя. Держать подогреватель за рукоятку.

16. Нагреть нижний кулак моста (1) до 130 ° С.

17. Поместить нижний шкворень поворотного кулака (1) резьбой отверстия для заправки масла внутрь.

18. Установить шкворень (1) поворотной цапфы до упора в мост, при необходимости дожать деревянным или пластиковым молотком.

19. Установить контрольный ползун (2) толщиной 9,0 мм ступенчатой стороной вниз в шкворень (1) поворотной цапфы.

20. Вставить стопорное кольцо (3) в паз шкворня (1) поворотной цапфы.

21. Установить контрольный ползун (1) толщиной 8,8 мм стороной с фаской вверх в рычаг (2) рулевой трапеции.

22. Слегка смазать направляющую рычага рулевой трапеции (2) высокотемпературной пастой DS1KG, следя за тем, чтобы не было смазки на опорной поверхности рычага рулевой трапеции.

Примечание
Заменить болты с шестигранной головкой (3) новыми.

23. Вкрутить болты (3) с шестигранной головкой и затянуть моментом 310 ± 30 Н · м.

24. Установить держатель индикатора часового типа (1) на балку моста.

Примечание
Для того чтобы измерения осевого люфта были точными, не нажимать и не отжимать поворотную цапфу на выступе моста.

25. Установить индикатор часового типа (2) с предварительным натяжением на крышку поворотной цапфы (3).

26. Нажать на поворотную цапфу (3) вниз и обнулить индикатор часового типа (2).

27. Отжать поворотную цапфу (3) вверх и считать значение осевого люфта.

28. Если необходимо, заменить оба контрольных ползуна другими подходящей толщины так, чтобы поворотная цапфа (3) не имела люфта или имела преднатяг 0,1 мм.

29. С помощью универсального ручного насоса 80.99629-6005 заправить трансмиссионное масло MAN-Norm M 342 через отверстие в шкворне поворотной цапфы.

30. Повторить описанную процедуру для другого шкворня поворотной цапфы.

31. Вкрутить резьбовые заглушки (1) и (3) с новыми уплотнениями (2) и (4) и затянуть.

Демонтаж и монтаж вала полуоси со сдвоенным карданным шарниром

Демонтаж вала полуоси со сдвоенным карданным шарниром

1. Поднять автомобиль домкратом и установить на опорные стойки.

2. Снять соответствующее колесо.

3. Снять тормозной барабан и тормозные колодки.

4. Снять колесный планетарный редуктор.

5. Снять колесную ступицу.

6. Снять тормозной щит.

7. Снять поворотную цапфу.

8. При помощи восьмигранной торцовой насадки 80.99603-0261 выкрутить реле давления блокировки межколесного дифференциала.

9. Вкрутив стопорный болт 80.99613-0027 в крышку рабочего цилиндра заблокировать межколесный дифференциал. Если необходимо, прокрутить вал полуоси со сдвоенным карданным шарниром до тех пор, пока муфта блокировки не войдет в канавку.

Примечание
Межколесный дифференциал должен быть заблокирован со стороны дифференциала только при демонтаже и монтаже вала полуоси со сдвоенным карданным шарниром.

10. Извлечь вал полуоси со сдвоенным карданным шарниром (1) из балки моста (2).

11. Собрать ударник 80.99602-0016 (3) с вытяжным анкером 80.99602-0032 (2).

12. Установить вытяжное приспособление в балку моста (1) и разложить вытяжной анкер (2) за игольчатым подшипником (6).

13. Извлечь игольчатый подшипник (6) с сальниками (4) и (5).

14. Собрать выпрессовочное приспособление из насадочной ручки 80.99617-0188 (6) с шайбой 80.99617-0144 и выпрессовочной оправки 80.99617-0099 (5).

15. Пропустить выпрессовочное приспособление через поворотную цапфу (4).

16. С помощью выпрессовочного приспособления выпрессовать игольчатый подшипник (3) с сальниками (1) и (2).

Внимание
Использовать защитные очки, одежду и обувь. Опасность получения травм в случае скалывания материала.

17. Снять упор (2) и сточить половину толщины материала втулки (1), после чего снять втулку с вала полуоси.

Примечание
Такая процедура подходит для снятия втулок с обеих сторон вала полуоси со сдвоенным карданным шарниром.

Монтаж вала полуоси со сдвоенным карданным шарниром

1. Установить ручку (3) на подогреватель 80.99606-0034 (1).

2. Вставить втулку вала (2) стороной с фаской в подогреватель (1).

3. Нагреть втулку (2) до 130 ° С.

4. Зажать фиксатор (1) подогревателя (2) в тисках.

2. Установить подогреватель (2) с втулкой за ручку (4) в фиксатор (1).

3. Вставить вал полуоси со сдвоенным карданным шарниром (3) через втулку до упора.

Примечание:
Такая процедура подходит для установки втулок с обеих сторон вала полуоси со сдвоенным карданным шарниром.

4. Собрать выпрессовочное приспособление из насадочной ручки 80.99617-0188 (4) с шайбой 80.99617-0144 (3) и поворотным пуансоном 80.99617-0138 (2).

5. Установить игольчатый подшипник (1) на ступенчатую сторону поворотного пуансона (3).

6. Ввести игольчатый подшипник (1) до упора в балку моста.

7. Сместить поворотный пуансон (2) на насадочную ручку (3).

8. Заполнить открытую сторону сальника (1) высокотемпературной смазкой MAN 283 Li-P2.

Примечание
Внутренний и внешний сальники различаются количеством уплотнительных кромок. Сначала запрессовывается сальник с одной уплотнительной кромкой. Внешний сальник имеет две уплотнительных кромки.

9. Установить сальник (1) закрытой стороной на расточенную сторону поворотного пуансона (2) и ввести сальник до упора в балку моста.

10. Заполнить открытую сторону сальника (1) высокотемпературной смазкой MAN 283 Li-P2.

11. Установить сальник (1) закрытой стороной на поворотный пуансон (2) и ввести сальник до упора в балку моста.

12. Собрать выпрессовочное устройство из насадочной ручки 80.99617-0188 (1) с шайбой 80.99617-0144 (2) и поворотного пуансона 80.99617-0138 (3).

13. Установить игольчатый подшипник (4) на ступенчатую сторону поворотного пуансона (3).

14. Впрессовать игольчатый подшипник (4) до упора в поворотную цапфу (5).

Читайте также:  Игрушки своими руками гольф

15. Переместить поворотный пуансон (1) на насадочную ручку.

16. Заполнить открытую сторону сальника (2) высокотемпературной смазкой MAN 283 Li-P2.

Примечание
Внутренний и внешний сальники различаются количеством уплотнительных кромок. Сначала запрессовывается сальник с одной уплотнительной кромкой.

17. Установить сальник (2) закрытой стороной на расточенную сторону поворотного пуансона (1).

18. Впрессовать сальник (4) до упора в поворотную цапфу.

19. Заполнить открытую сторону внешнего сальника (2) высокотемпературной смазкой MAN 283 Li-P2.

20. Установить сальник (2) закрытой стороной на поворотный пуансон (1) и впрессовать до упора в поворотную цапфу.

21. Вставить вал полуоси со сдвоенным карданным шарниром (1) в балку моста (2).

Примечание
Вал полуоси со сдвоенным карданным шарниром имеет два зубца с более длинной стороны.

22. Выкрутить нажимной винт (1).

23. С помощью восьмигранной торцовой насадки 80.99603-0261 вкрутить реле давления с новыми уплотнениями и затянуть моментом 35 Н · м.

24. Вставить упор (2) в вал полуоси со сдвоенным карданным шарниром (1).

Главная передача переднего ведущего моста

Главная передача переднего ведущего непроходного моста (VP):

Главная передача переднего ведущего проходного моста (VPD):

Примечание
Ниже приводится описание демонтажа и монтажа главной передачи переднего ведущего моста на примере непроходной версии (без дальнейшей передачи крутящего момента на следующий мост). Работы для проходной версии моста выполняются аналогичным образом с учетом некоторых конструктивных особенностей.

Демонтаж главной передачи

1. Слить масло из переднего ведущего моста (см. главу 2 «Техническое обслуживание»).

2. Снять карданный вал.

3. Поднять автомобиль и установить на опорные стойки.

4. Снять колеса с переднего ведущего моста.

5. Снять тормозные барабаны и тормозные колодки.

6. Снять планетарные колесные редукторы.

7. Снять колесные ступицы.

8. Снять тормозные щиты.

9. Снять поворотные цапфы с моста.

10. Снять валы полуосей со сдвоенными карданными шарнирами.

11. Отсоединить электропроводку и муфту подключения пневмопровода от крышки (2) рабочего цилиндра блокировки дифференциала.

12. С помощью восьмигранной торцовой насадки 80.99603-0261 (4) выкрутить реле давления (3) с уплотнением.

13. Снять крышку рабочего цилиндра (2) с уплотнением (1).

14. Только для главной передачи с колесной парой i = 26:24:

Примечание
При всех прочих вариантах, за исключением главной передачи с колесной парой 26:24, должны помечаться только боковые крепежные болты (1), т.к. остальные болты имеют одинаковую длину.

15. Пометить болты (1) в соответствии с их расположением по отношению к корпусу главной передачи.

16. Установить крышку рабочего цилиндра блокировки дифференциала с прокладкой и затянуть болты крепления моментом 22 Н · м.

17. Вкрутив стопорный болт 80.99613-0027 (1) в крышку рабочего цилиндра, заблокировать межколесный дифференциал. Если необходимо, провернуть вал полуоси со сдвоенным карданным шарниром до тех пор, пока муфта включения не войдет в канавку.

18. Извлечь оба вала полуосей со сдвоенными карданными шарнирами (1) из балки моста (2).

19. Установить подъемное устройство 80.99606-0016 (1) на монтажный кронштейн 80.99606-0308 (3).

20. Отцентрировать подъемное устройство (1) с монтажным кронштейном (3) с гидравлическим домкратом по отношению к фланцу ведущей шестерни главной передачи (2) и зафиксировать в таком положении.

21. Отцентрировать опору подъемного устройства (1) по отношению к кожуху ведущей конической шестерни.

22. Выкрутить соответствующие крепежные болты кожуха ведущей конической шестерни.

23. Установить опору подъемного устройства (1) с крепежными болтами кожуха ведущей конической шестерни.

24. Затянуть крепежные болты так, чтобы опора была установлена без возможности проворачивания на кожухе ведущей конической шестерни.

25. Только для главной передачи с колесной парой i = 26:24:

Примечание
Крепежные болты (1) и (2) не используются в качестве крепежных болтов для главной передачи

26. Все остальные версии главных передач: выкрутить болты (1) из балки моста (2) и с помощью гидравлического домкрата извлечь главную передачу (2) из балки моста.

27. Очистить уплотнительные поверхности.

28. Выкрутить болты (1) и снять извлечь фильтр моста (2).

Монтаж главной передачи

1. Установить фильтр моста и затянуть болты крепления моментом 22 Н · м.

2. Только для главной передачи с колесной парой i = 26:24:

3. Все остальные версии главных передач:

4. Установить валы полуосей со сдвоенными карданными шарнирами (1) в балку моста.

Примечание
Вал полуоси со сдвоенным карданным шарниром имеет два зубца с более длинной стороны.

5. Выкрутить стопорный болт (1) из крышки рабочего цилиндра и снять крышку с прокладкой.

6. Вкрутить болты (1) в соответствии с их расположением в свободные крепежные отверстия главной передачи (2) и затянуть моментом 135 ± 10 Н · м.

7. Установить крышку рабочего цилиндра (2) с новой прокладкой (1).

Примечание
Обращать внимание на положение установки прокладки крышки рабочего цилиндра (2).

Прокладка (1) крышки рабочего цилиндра (2) всегда должна устанавливаться черной стороной к крышке.

8. Затянуть крепежные болты моментом 22 Н · м.

9. От руки вкрутить до упора реле давления (3) с новым уплотнением (1), а затем с помощью торцовой восьмигранной насадки (4) затянуть моментом 35 Н · м.

10. Подсоединить электрические провода и муфту пневмопровода к крышке рабочего цилиндра (2) блокировки межколесного дифференциала.

Демонтаж и монтаж, регулировка межколесного дифференциала

Примечание
При замене ведомой конической шестерни или ведущей конической шестерни обязательно меняется пара конических шестерен в комплекте.

Демонтаж дифференциала

1. Слить масло из переднего моста.

2. Отсоединить карданный вал.

3. Поднять автомобиль и установить на опорные стойки.

4. Снять колеса с автомобиля.

5. Снять тормозные барабаны.

6. Снять тормозные колодки.

7. Снять планетарные колесные редукторы.

8. Снять колесные ступицы.

9. Снять тормозные щиты.

10. Снять поворотные цапфы.

11. Снять валы полуосей со сдвоенными карданными шарнирами.

12. Снять главную передачу с моста.

13. Выкрутить стопорный болт (3).

14. Выкрутить болты (2) крышки рабочего цилиндра (4).

15. Снять крышку рабочего цилиндра (4) с прокладкой (1).

16. Используя ударный экстрактор 80.99602-0011 (3), адаптер M12×1,5/M14×1,5 80.99602-0138 и адаптер 80.99602-0140 (2), извлечь переключающий шток.

17. Извлечь муфту (2) из вилки муфты (3).

18. Извлечь вилку муфты (3) с нажимной пружиной из главной передачи.

19. Снять предохранитель (2) резьбового кольца (4).

20. Выкрутить болты (3) крышки подшипника (1)

21. Снять крышку подшипника (1) с резьбовым кольцом (4).

22. Снять предохранитель (2) резьбового кольца (3) с другой стороны главной передачи.

23. Выкрутить болты (1) и снять крышку подшипника с резьбовым кольцом (3).

24. Установить главную передачу в поворотный стенд 80.99606-6130.

25. Вставить подъемное устройство 80.99606-6116 (1) с закладными шайбами 80.99606-0578 в дифференциал главной передачи.

26. Извлечь дифференциал из корпуса главной передачи.

Монтаж дифференциала

1. Вставить подъемное устройство 80.99606-6116 (1) с закладными шайбами 80.99606-0578 в дифференциал главной передачи.

2. Установить дифференциал в корпус главной передачи.

3. Установить крышки подшипников (1) и (2).

4. Вкрутить болты (3) и затянуть настолько, чтобы резьбовые кольца (4) еще могли проворачиваться.

5. Вкрутить резьбовое кольцо (4) в крышку подшипника (1).

6. Вкрутить резьбовое кольцо (2) в крышку подшипника.

7. Затянуть болты (1) крышек обоих подшипников моментом 290 ± 10 Н · м.

8. Поочередно вращая резьбовое кольцо (2) на ведомой конической шестерне вкрутить его в крышку подшипника до небольшого предварительного натяга конического роликоподшипника.

9. Установить индикатор часового типа (1) с держателем на корпус главной передачи.

10. Приставить щуп индикатора часового типа (1) в правом углу на внешней стороне профиля зуба.

11. Заблокировать ведущую коническую шестерню.

12. Проверить боковой зазор в зацеплении посредством вращения ведомой конической шестерни в противоположном направлении.

13. Поочередно прокручивая резьбовые кольца при помощи специальных ключей 80.99603-0102 и 80.99603-0087, сместить ведомую коническую шестерню по отношению к ведущей до получения бокового зазора в зацеплении 0,20

14. Для регулировки предварительного натяга подшипника установить хомут 80.99622-0055 (1) на центровочные цапфы вкладышей подшипников (2). Хомут (1) устанавливается посредством калибров 80.99607-0171 в центрирующее отверстие корпуса главной передачи.

15. При помощи специального ключа 80.99603-0102 (4) затянуть резьбовое кольцо со стороны ведомой шестерни моментом 75 ± 5 Н · м, одновременно вращая ведомую коническую шестерню (1)

Примечание
Во время затягивания резьбовых колец нужно несколько раз постучать пластиковым или деревянным молотком по крышкам подшипников, чтобы обеспечить хорошую посадку подшипников.

Предварительный натяг подшипника после затяжки крышки должен сохраниться.

16. Повторить измерение бокового зазора в зацеплении и, если необходимо, выполнить регулировку еще раз.

18. Установить стопорную пластину (1) резьбового кольца и затянуть болт моментом 35 Н · м.

19. Установить стопорную пластину (1) резьбового кольца с другой стороны главной передачи и затянуть болт моментом 35 Н · м.

20. Вставить пружину (1), муфту (2) и вилку муфты (3) в корпус главной передачи.

21. Установить опорный захват 80.99617-0005 с шпилькой 06.06138-0712 на включающий шток.

22. Надеть регулировочную шайбу (1) толщиной 0,5 или 1 мм на включающий шток.

Примечание
Выбирать регулировочную шайбу (1) таким образом, чтобы осевой люфт между элементами блокировки составил 0,5 мм.

23. Надеть на включающий шток (2) новое уплотнительное кольцо.

24. Смазать поверхность скольжения включающего штока (2) монтажной пастой Optimol White-T.

25. Установить включающий шток (2) с опорным захватом через вилку муфты и нажимную пружину в отверстие вала.

26. Установить крышку рабочего цилиндра (4) с новой прокладкой (1), обращая внимание на положение установки прокладки – черной стороной к крышке.

27. Вкрутить болты (2) крышки рабочего цилиндра (4) и затянуть моментом 22 Н · м.

28. Вкрутив стопорный болт 80.99613-0027 (3) в крышку рабочего цилиндра, заблокировать межколесный дифференциал.

29. Ввести муфту в зацепление с зубьями ведомой конической шестерни.

30. Извлечь главную передачу из поворотного стенда.

Проверка пятна контакта зубчатой передачи

Примечание
Для выявления ошибок регулировки колесной пары следует провести контроль пятна контакта на ведомой конической шестерне.

1. Нанести шабровочную пасту с обеих сторон на три зуба ведомой конической шестерни через каждые 120 ° по окружности шестерни.

2. Попеременно провернуть ведомую коническую шестерню вперед и назад.

3. Проверить пятно контакта. При правильном положении пятна контакта оно не должно совпадать с внешней кромкой зубчатой поверхности.

Пятно контакта на головке зуба

Контакт у основания зуба

Демонтаж и монтаж межосевого дифференциала

Примечание
Межосевой дифференциал устанавливается на мостах с проходной главной передачей (с передачей крутящего момента на следующий мост).

Демонтаж межосевого дифференциала

1. Поднять автомобиль и установить на опорные стойки.

2. Снять колеса с автомобиля.

3. Слить масло из переднего моста.

4. Отсоединить карданные валы от главной передачи переднего моста.

5. Снять тормозные барабаны и тормозные колодки.

6. Снять планетарные колесные редукторы.

7. Снять колесные ступицы.

8. Снять тормозные щиты.

9. Снять поворотные цапфы.

10. Снять валы полуосей со сдвоенными карданными шарнирами.

11. Снять кассетное прокладочное кольцо ведущего вала главной передачи.

12. Снять главную передачу с моста.

13. При помощи подъемного устройства 80.99606-6116 и вставных шайб 80.99606-0578 установить главную передачу на поворотный стенд 80.99606-6130 (2). Зафиксировать главную передачу на поворотном стенде.

14. Снять подъемное устройство и повернуть главную передачу поворотным приспособлением.

15. Выкрутить крепежный болт (1) и снять стопорную пластину (2).

16. Навинтить съемную гайку 80.99606-0617 (6) на ведущую коническую шестерню.

17. Установить ключ для шлицевой гайки 80.99603-0060 (1) с упорным кольцом 80.99609-0006 (2) на резьбовое кольцо (7).

18. Установить направляющую втулку 80.99616-0114 (5) через съемную гайку (6).

19. Для фиксации ключа для шлицевой гайки (1) вкрутить от руки стопорный винт 06.02834-4556 (3) с шайбой 81.90712-0119 (4) в съемную гайку (6).

20. Отвернуть резьбовое кольцо (7) на один-два витка резьбы. Если необходимо, отвернуть стопорный винт (3) на один-два витка резьбы, чтобы исключить перетяжку инструмента.

21. Снять специальный инструмент.

22. При помощи ключа для шлицевой гайки 80.99603-0060 (1) выкрутить резьбовое кольцо (2) из крышки центрального редуктора (3).

23. Снять крышку рабочего цилиндра блокировки дифференциала.

24. Извлечь включающий шток (1) из крышки центрального редуктора, используя ударный экстрактор 80.99602-0011 с адаптером 80.99602-0140.

25. Выкрутить крепежные болты (1).

26. Выбить установочные штифты (3) вниз из крышки центрального редуктора (2).

27. Снять крышку центрального редуктора (2).

Внимание
— Ведущий вал и компоненты дифференциала не соединены друг с другом резьбовым соединением.
— Компоненты свободно расположены в картере главной передачи. Не поворачивать универсальный стенд.

28. Извлечь ведущий вал (1) из дифференциала.

29. Извлечь муфту (2), вилку муфты (3) и нажимную пружину (4) из картера.

30. Снять масляное кольцо (1) и упорную шайбу (2).

31. Снять шестерню редуктора (3) с дифференциала (4).

32. Извлечь дифференциал (4) из картера главной передачи.

33. Извлечь регулировочную шайбу (1) и шестерню выходного вала (2) из картера главной передачи.

34. Собрать выпрессовочное устройство (1) из насадочной ручки 80.99617-0188, шайбы 80.99617-0144 и оправки 80.99617-0017.

35. Выдавить наружное кольцо подшипника (2) выпрессовочным устройством (1) внутрь из крышки центрального редуктора.

36. Установить съемный захват (1) под конический роликоподшипник.

Примечание
Следить за тем, чтобы детали не падали.

37. Выпрессовать ведущий вал (2) гидравлическим прессом.

Монтаж межосевого дифференциала

1. Нагреть конический роликоподшипник (1) до 130 ° С и надеть на ведущий вал (2). Если необходимо, дожать.

Внимание
Опасность травм из-за высокой температуры детали. Использовать защитные перчатки.

Читайте также:  Двухмассовый маховики восстановить своими руками

2. Собрать выпрессовочное устройство (1) из насадочной ручки 80.99617-0188, шайбы 80.99617-0144 и оправки 80.99617-0017.

3. Запрессовать наружное кольцо подшипника с помощью запрессовочного устройства (1) в крышку центрального редуктора.

4. Вставить шестерню выходного вала (2) с регулировочной шайбой (1) в картер главной передачи.

5. Повернуть крестовину дифференциала (3) большой фаской (2) к маслоуловителю (1).

6. Вставить дифференциал маслоуловителем (1) к шестерне выходного вала.

7. Вставить дифференциал (4) в картер главной передачи.

8. Установить шестерню редуктора (3) на дифференциал (4).

9. Положить упорную шайбу (2) и масляное кольцо (1) на шестерню редуктора (3) смазочными канавками вниз.

10. Вложить муфту (2) с вилкой (3) на шестерню редуктора.

Примечание
Вложить вилку в муфту обозначением MAN вверх.

11. Вставить нажимную пружину (4) между вилкой (3) и картером.

12. Вставить ведущий вал (1) в дифференциал через шестерню редуктора.

13. При помощи набора плоских щупов проверить осевой зазор между вилкой и муфтой при включенной блокировке дифференциала. Если зазор не соответствует 0,1 мм, отрегулировать его заново подбором соответствующей регулировочной шайбы.

Примечание
При осевом зазоре в 1 мм между вилкой и муфтой возникает зазор 0,5 мм с торца зубчатого зацепления между муфтой и кулачком.

14. Смазать уплотнительную поверхность крышки центрального редуктора (2) тонким слоем герметика Omnifit FD3041.

15. Установить крышку центрального редуктора (2) на картер главной передачи.

16. Вбить установочные штифты (3) в картер главной передачи через крышку центрального редуктора (2).

17. Затянуть болты (1) моментом 120 Н · м.

18. Заменить уплотнительное кольцо включающего штока (4) новым.

19. Вставить включающий вал (4) с регулировочной шайбой в крышку центрального редуктора.

20. Установить крышку рабочего цилиндра (1) с новой прокладкой, следя за тем, чтобы прокладка устанавливалась чернйо стороной к крышке.

21. Затянуть крепежные болты моментом 22 Н · м.

22. Смазать резьбовое кольцо (2) тонким слоем белого фиксатора резьбы FD1110 и вкрутить резьбовое кольцо (2) в крышку центрального редуктора (3) до упора, используя ключ для шлицевой гайки 80.99603-0060 (1).

23. Навинтить съемную гайку (6) на ведущую коническую шестерню.

24. Установить ключ для шлицевой гайки (1) с упорным кольцом 80.99609-0006 (2) на резьбовое кольцо (7).

25. Установить направляющую втулку 80.99616-0114 (5) через съемную гайку (6).

26. Для фиксации ключа для шлицевой гайки (1) вручную вкрутить стопорный винт 06.02834-4556 (3) с шайбой 81.90712-0119 (4) в съемную гайку (6).

27. Затянуть резьбовое кольцо (7) моментом 250 Н · м. Если необходимо, докрутить стопорный винт (3) на один-два витка резьбы, чтобы предотвратить соскальзывание инструмента.

Примечание
Во время затяжки резьбового кольца провернуть ведущий вал 10 раз. Соблюдать передаточное отношение редуктора ключа для шлицевых гаек i=1:1.25.

28. Обозначить резьбовое кольцо и крышку центрального редуктора по отношению друг к другу метками (2) и (3).

Примечание
Для наглядности меток на иллюстрации не показан специальный инструмент. Специальный инструмент демонтируется только после окончательной затяжки.

29. От метки (2) через 90 ° в направлении отворачивания резьбового кольца поставить на крышке центрального редуктора метку (4).

30. Между метками (2) и (4) обозначить посередине (на 45 ° ) метку (1).

32. Демонтировать специальный инструмент.

33. Вставить стопорную пластину (2).

34. Затянуть болт (1) моментом 35 Н · м.

Передние мосты с гидрообъемным приводом HydroDrive®

Примечание
Описание гидрообъемного привода передних колес HydroDrive® приводится в главе 17 «Система гидрообъемного привода». В данной главе приводится описание ремонтных работ, относящихся к собственно мосту.

Демонтаж и монтаж колесных болтов

Демонтаж колесных болтов

1. Принять меры по предотвращению скатывания автомобиля.

2. Поднять переднюю часть автомобиля и установить на опорные стойки.

3. Снять соответствующее колесо с автомобиля.

4. Выбить колесные болты (1) из колесной ступицы (2).

Монтаж колесных болтов

1. Вставить новый колесный болт (1) плоской стороной к колесной ступице.

2. Накрутить адаптер 80.99602-0197 (3) на колесный болт (1).

3. При помощи адаптера колесного болта (3) и ударного съемника 80.99602-0016 (2) запрессовать колесный болт (1) в ступицу.

Демонтаж и монтаж колесной ступицы

Демонтаж колесной ступицы

1. Принять меры по предотвращению скатывания автомобиля.

2. Поднять переднюю часть автомобиля и установить на опорные стойки.

3. Снять соответствующее колесо с автомобиля.

4. Снять гидростатическое мотор-колесо (см. главу 17 «Система гидрообъемного привода»).

5. Снять тормозной механизм (см. главу 19 «Тормозная система и пневматическое оборудование»).

6. Изготовить шестигранную насадку 8 мм (3) длиной 20 мм.

7. При помощи гаечного ключа-вставки 08.06001-9012 (2), вставной ручки 08.06460-0003 (1) и самодельной шестигранной насадки ослабить и полностью выкрутить стопорный болт (4).

8. Установить шарнирный гаечный ключ 80.99603-0350 (2) на зажимную гайку (1).

9. Отвернуть зажимную гайку от поворотной цапфы.

Внимание
Опасность травмы из-за большого веса колесной ступицы! Использовать подъемное устройство.

10. Накрутить направляющую гильзу 80.99601-0235 (1) на поворотную цапфу.

11. Вставить нажимную грибовидную заглушку 80.99609-0026 (4) в направляющую гильзу.

12. Вкрутить два переходника 80.99601-0242 (3) с установочными шайбами (2) в колесную ступицу (6).

13. Установить съемник 08.99605-9012 (5) на резьбовые переходники (3).

14. Снять колесную ступицу через направляющую гильзу.

15. Снять тормозной диск (1) с колесной ступицы (2).

16. Собрать механический или гидравлический съемник подшипника ступицы:

А) Механический съемник:

В) Гидравлический съемник:

17. Отжать маслосборник (1) с сальником так, чтобы обеспечить достаточно места для захвата собранного съемника.

18. Вставить нажимную грибовидную заглушку 80.99606-0683 (2) в масляные отверстия поворотной цапфы.

19. В случае с механическим съемником:

20. В случае с гидравлическим съемником:

21. Снять нажимную грибовидную заглушку (2) с поворотной цапфы.

22. Очистить опорные и прилегающие поверхности и проверить на наличие повреждений.

Монтаж колесной ступицы

1. Установить внутренний конический роликоподшипник (1) в ступицу (2).

2. Собрать запрессовочное устройство из насадочной рукоятки 80.99617-0188 (1), шайбы 80.99617-0144 (2) и оправки маслосборника 80.99604-0319 (3) и до упора запрессовать новый маслосборник (4) открытой стороной к колесной ступице.

Примечание
При демонтаже/монтаже колесной ступицы необходимо всегда заменять сальник ступицы новым. Не допускается наличие борозд и неровностей на опорном блоке ступицы и на участке опоры подшипника.

3. Собрать запрессовочное устройство из насадочной рукоятки 80.99617-0188 (1), шайбы 80.99617-0144 (2) и оправки сальника 80.99604-0320 (3) и до упора запрессовать сальник (4) открытой стороной к ступице (5).

4. Нанести многоцелевую смазку MAN 283 Li-P2 на уплотнительное кольцо круглого сечения (1) и вложить его в конический роликоподшипник (2).

5. Поместить тормозной диск на подходящие подставки.

6. Нанести герметик Terostat-63 на контактные поверхности тормозного диска (места нанесения герметика показаны линиями (4)).

7. Совместить крепежные отверстия и установить колесную ступицу (3) на тормозной диск.

8. Зафиксировать колесную ступицу на тормозном диске и вкрутить резьбовые переходники 80.99601-0242 (1) вместе с установочными шайбами (2) в колесную ступицу.

9. Собрать специальное приспособление:

Внимание:
Опасность травмы из-за большого веса колесной ступицы! Использовать подъемное устройство.

10. Накрутить направляющую гильзу 80.99601-0235 (2) на поворотную цапфу.

11. Нанести масло на поверхность скольжения конического роликоподшипника на поворотной цапфе.

12. Установить колесную ступицу (1) через направляющую гильзу (2) на поворотную цапфу.

13. Вставить внешний конический роликоподшипник (3) в колесную ступицу.

14. В случае с механическим установочным приспособлением:

15. В случае с гидравлическим установочным приспособлением:

16. Закрутить зажимную гайку (1) на поворотной цапфе и вкрутить стопорный болт (2) настолько, чтобы зажимная гайка (1) могла поворачиваться от руки.

17. Установить шарнирный гаечный ключ 80.99603-0350 на зажимную гайку (1) и при помощи динамометрического ключа 08.06450-0003 затянуть зажимную гайку моментом 300 Н · м, после чего ослабить зажимную гайку на 30 ° (в направлении стрелки на иллюстрации).

18. При помощи динамометрического ключа 08.06450-0002 (1), гаечного ключа-вставки 08.06001-9012 (2) и шестигранной насадки, самостоятельно изготовленной еще при снятии колесной ступицы, затянуть стопорный болт (4) моментом 65 Н · м.

Демонтаж и монтаж поворотной цапфы

Демонтаж поворотной цапфы

1. Принять меры по предотвращению скатывания автомобиля.

2. Поднять переднюю часть автомобиля и установить под него опорные стойки.

3. Снять соответствующее колесо.

4. Снять тормозной механизм (см. главу 19 «Тормозная система и пневматическое оборудование»).

5. Отсоединить гидравлические трубопроводы от поворотной цапфы.

6. Снять гидростатическое мотор-колесо (см. главу 17 «Система гидрообъемного привода»).

7. Снять колесную ступицу (см. выше).

8. Снять датчик ABS.

9. Отвернуть болт (1) и снять рычаг поворотной цапфы (2). Момент затяжки при установке: 680 Н · м.

Внимание
Поврежденные и деформированные детали рулевого управления подлежат обязательной замене, выправление и ремонт не допускаются.

10. Отвернуть болт крепления и снять рычаг рулевой трапеции.

11. Установить монтажные клещи 80.99625-6001 (2) и снять пылезащитную манжету (1) нижнего игольчатого подшипника/упорного роликоподшипника вниз.

12. Поддеть колпачок (1) и извлечь стопорное кольцо (2). Снять запорную шайбу (3) шкворня поворотной цапфы с уплотнительным кольцом круглого сечения (4). Повторить процедуру для нижнего края шкворня.

13. Для выпрессовки шкворня поворотной цапфы повернуть гидравлический цилиндр (1) пресса 80.99606-6079 через точку вращения (4) вниз.

Внимание:
Перед поворачиванием гидравлического пресса через точку вращения (4) необходимо зафиксировать стопоры (2) и (7). Опасность получения травмы!

13. Освободить стопоры (2) и (7).

14. Вставить распорную втулку 80.99604-0228 (2) в контропору (1) гидравлического пресса и закрепить болтом.

15. Вставить оправку для запрессовки 80.99617-0183 (3) в гидравлический цилиндр (4) пресса.

16. Поместить гидравлический пресс на поворотную цапфу.

17. Натянуть ремень за петлю через поворотную цапфу.

18. Отрегулировать гидравлический пресс так, чтобы распорная втулка (2) находилась в верхнем отверстии поворотной цапфы.

19. Выровнять оправку для запрессовки (3) по центру шкворня поворотной цапфы.

20. Подсоединить гидравлический насос 80.99620-6008 к гидравлическому цилиндру (4).

21. Нажимая на педаль гидравлического насоса, выпрессовать шкворень поворотной цапфы вверх.

22. При помощи магнита извлечь шкворень (2) поворотной цапфы из гидравлического пресса на центрирующий сердечник 80.99617-0196 (1).

23. Подать гидравлический цилиндр (4) назад и снять оправку для запрессовки.

24. Вставить запрессовочную оправку 80.99617-0179 (3) в гидравлический цилиндр (4).

25. Выдвинув гидравлический цилиндр (4), отцентрировать поворотную цапфу (2) между распорной втулкой (1) и запрессовочной оправкой (3).

26. Снять поворотную цапфу (2) с гидравлическим прессом с балки переднего моста.

27. Внешним осмотром проверить состояние поворотной цапфы и, если необходимо, заменить её.

Примечание
В случае замены поворотной цапфы необходимо выполнить переналадку ограничителя поворота управляемых колес и затянуть контргайку моментом 90 Н·м.

Монтаж поворотной цапфы

1. Измерить размер А между уплотнительной шайбой вверху и нижним игольчатыми подшипником с упорным роликоподшипником (2).

2. Измерить размер В балки (1) переднего моста.

3. Определить толщину компенсационных шайб (4) как разность А-В (осевой зазор поворотной цапфы (3) не должен превышать 0,2 мм).

4. Вставить запрессовочную оправку 80.99617-0179 (1) в гидравлический цилиндр.

5. Выдвинуть гидравлический цилиндр и отцентрировать поворотную цапфу (2) между распорной втулкой (3) и запрессовочной оправкой (1).

6. При помощи гидравлического пресса установить поворотную цапфу (2) на балку переднего моста, вставив компенсационную шайбу.

7. Отвести гидравлический пресс в сторону.

8. Для предотвращения падения закрепить поворотную цапфу поддерживающим тросом (1).

9. При помощи центрирующего сердечника 80.99617-0196 (2) отцентрировать поворотную цапфу и компенсационную шайбу по отношению к балке переднего моста.

10. Установить центрирующий сердечник 80.99617-0197 (2) со стороны шкворня (1) поворотной цапфы диаметром 52 мм.

11. При помощи центрирующего сердечника (2) вставить шкворень (1) до упора в поворотную цапфу на балке переднего моста.

12. Снять поддерживающий трос.

13. Вставить распорную втулку 80.99604-0228 (3) в контропору гидравлического пресса и закрепить установочным болтом.

14. Вставить запрессовочную оправку 80.99617-0179 (1) в гидравлический цилиндр.

15. Поместить гидравлический пресс на поворотную цапфу и закрепить её стяжным хомутом для предотвращения падения.

16. До упора запрессовать шкворень (2) поворотной цапфы.

17. Установить монтажные клещи 80.99625-6001 (2) и вдавить пылезащитную манжету (1) нижнего игольчатого подшипника/упорного роликоподшипника до фиксации в пазу балки переднего моста.

18. Уложить уплотнительное кольцо (3) в паз поворотной цапфы.

19. Установить запорную шайбу со смазочным штуцером (2) в отверстие поворотной цапфы. Вставить стопорное кольцо (1) в паз отверстия поворотной цапфы. Повторить процедуру для нижнего отверстия поворотной цапфы.

20. Нанести смазку DEA Renolit-LX-OTP2 на поворотную цапфу и при помощи запрессовочной оправки 80.99617-0195 (1) запрессовать новый колпачок (2) в отверстие поворотной цапфы. Повторить процедуру для нижнего края шкворня.

Проверка осевого зазора поворотной цапфы переднего моста с гидрообъемным приводом HydroDrive®

A. Осевой зазор поворотной цапфы.

1. Установить передние колеса автомобиля в положение прямолинейного движения.

2. Поместить под задние колеса автомобиля противооткатные упоры.

3. Закрепить кронштейн индикатора часового типа 80.99605-6025 (3) на рычаге поперечной рулевой тяги.

4. Установить индикатор часового типа 08.71000-1205 (4) так, чтобы его щуп (1) прилегал по центру нижнего края бобышки балки моста. При этом расстояние между креплением держателя и щупом (1) должно быть минимальным.

5. Поднять передний мост домкратом и обнулить индикатор часового типа (4).

6. Опустить передний мост и считать значение осевого зазора с индикатора часового типа. Если значение осевого зазора поворотной цапфы превышает 0,2 мм, следует демонтировать поворотную цапфу и заменить все дефектные детали.

Источник

Оцените статью