Замена шкворней зил 5301 своими руками

ЗИЛ-5301. Снятие и разборка передней оси

Перед началом работ автомобиль следует очистить от грязи и промыть.

Для демонтажа передней оси с автомобиля и надо приподнять автомобиль и установить подставки под балку передней оси, отвернуть гайки крепления колес и снять их.

Ослабить хомуты гибких шлангов подвода жидкости к рабочим цилиндрам тормоза и отсоединить эти шланги.

Отвернуть гайку крепления нижнего конца амортизатора и снять втулку и шайбу, отсоединить нижний конец амортизатора.

Отсоединить конец продольной рулевой тяги от сошки.

Отвернуть гайки крепления передних рессор к кронштейну рамы и вынуть пальцы ушка рессор.

Отсоединить крепление стабилизаторов поперечной устойчивости.

Отсоединить переднюю подвеску от рамы автомобиля и автобуса или от балки передней оси.

Приподнять автомобиль, снять переднюю ось с подставок и установить его на стенд мод. 2173 для разборки и сборки передней оси (рис.1). Способ зачаливания оси показан на рис.2.

Разборка передней оси выполняется в такой последовательности

1. Отвернуть три винта крепления крышки 2 (см. рис.3) и снять ее вместе с прокладкой.

2. Отвернуть болт 13 и регулировочную гайку 15, снять упорную шайбу 16.

3. Отогнуть стопорную пластину крепления тормозного суппорта, отвернуть два болта крепления суппорта и снять его с тормозного диска вместе с кронштейном шлангов.

4. Установить съемник (рис.4) и снять ступицу с тормозным диском в сборе. При этом спрессовывается также наружный подшипник 4 (см. рис. 3), наружное кольцо внутреннего подшипника 5.

5. Спрессовать внутренний подшипник 4 с помощью специального съемника (рис. 5).

6. Отвернуть болты 8 (см. рис. 3) крепления грязезащитного щита 11 и снять его.

7. Снять (при необходимости) кольцо манжеты с поворотного кулака. Опорное кольцо манжеты следует спрессовывать только при наличии выработки или раковин на поверхности кольца.

8. Отсоединить поперечную и продольные рулевые тяги.

9. Отвернуть болты крепления рычагов поворотных кулаков и снять их.

Для снятия поворотного кулака 1 (рис. 6) надо демонтировать круглогубцами упорные кольца 18 и вынуть верхнюю и нижнюю крышки 16 с уплотнительными кольцами 17. Отвернуть гайку клина крепления шкворня, выбить клин с помощью молотка и медной оправки. Затем выпрессовать шкворень, использовав для этой цели специальное приспособление.

Приспособление установить так, чтобы совпали оси оправки 2 (рис.7) и шкворня, выпрессовать шкворень, снять поворотный кулак 1 (см. рис. 6), регулировочные прокладки 8, упорный подшипник 20 вместе со стаканом 21. Вынуть уплотнительные кольца 19.

Выпрессовать из поворотного кулака втулки с помощью оправки (рис. 8 и 9).

Для снятия второго поворотного кулака произвести те же операции.

Источник

Передняя балка, шкворень

ростовская область, шахты

30 ноября 2012, 18:01 #1

помогите советом, как выбить шкворень из балки. Пробовал по всякому, и грел и стучал, и пресом давил, никак не идет. Бычок 2005 г. Балка нового образца.

Лада Веста
МТЗ-1221

30 ноября 2012, 18:36 #2

клин не забыл выкрутить и выбить.

ростовская область, шахты

30 ноября 2012, 18:48 #3

всё открутил, и клин и обе крышки. Залил всё тормозухой может за ночь откиснет.

ЗиЛ 5301 Бычок
ЗиС 101

30 ноября 2012, 18:50 #4

олег 1969, 30 ноября 2012, 18:01, #1

помогите советом, как выбить шкворень из балки. Пробовал по всякому, и грел и стучал, и пресом давил, никак не идет. Бычок 2005 г. Балка нового образца.

Балку снял или на месте пытаешся выбить

Лада Веста
МТЗ-1221

30 ноября 2012, 18:53 #5

олег 1969, 30 ноября 2012, 18:48, #3

всё открутил, и клин и обе крышки. Залил всё тормозухой может за ночь откиснет.

лучше уксусом, он легко проникает и разлагает (кислота все же) и балку в таком случае лучше выкатить с рессорами.

грел, кстати, зря если слегка — не поможет, до красна — испортишь..

видимо ремонтировали уже и хреново сделали.

ЗиЛ 5301 Бычок
ЗиС 101

30 ноября 2012, 19:04 #6

Да не нужно ни уксус не нужно греть просто нужен упор под балку чтобы она не пружинила т. е жесткий

Некоторые по не опытности пытаются на домкрате выбить

Лада Веста
МТЗ-1221

30 ноября 2012, 19:12 #7

Читайте также:  Замена пола автомобиля своими руками

ОЛЕГатор, 30 ноября 2012, 19:04, #6

Да не нужно ни уксус не нужно греть просто нужен упор под балку чтобы она не пружинила т. е жесткий

Некоторые по не опытности пытаются на домкрате выбить

согласен, там не в ржавчине дело, надо выкатить и выбивать на хорошей опоре тяжелой кувалдой (про уксус это я так, то что он лучше тормозухи, которая гигроскопична и результат может быть обратный, тем более за ночь. )

ростовская область, шахты

30 ноября 2012, 19:16 #8

пытался на месте выбить. Сварил рамку из швеллера, сверху поставил стакан снизу домкрат прямо в шкворень, и ничего. Сидит мёртво.

Лада Веста
МТЗ-1221

30 ноября 2012, 19:20 #9

зачем домкрат снизу в шкворень. на месте нет места для размаха кувалдой по прямой, выкати балку, ее открутить — 10 мин. и легко выбьешь, выбивать надо вниз шкворень!

ростовская область, шахты

30 ноября 2012, 19:36 #10

спасибо! Так и сделаю.

Лада Веста
МТЗ-1221

30 ноября 2012, 20:28 #11

при сборке поворотный кулак на шкворне должен поворачиваться от руки, с усилием, но проворачиваться и обрати внимание, когда будешь запчасти покупать, что шкворень и втулки должны быть нового образца на 38, а втулка еще и толщиной мм 1,5-2. стОит где то 200-250 руб. просто есть то же на 38 но тонкие и несколько дешевле, а то будет прослабленная и за запчастями 2р ездить (все же не водка. ))

27 декабря 2012, 11:45 #12

подскажите как пробить нижние тавотницы на шкворне. а то верхние шприцуются а нижние ну некак не шприцуются

ЗиЛ 5301 Бычок
ЗиЛ 5301 Бычок Реф

27 декабря 2012, 16:57 #13

kondrakhinsv-82, 27 декабря 2012, 11:45, #12

подскажите как пробить нижние тавотницы на шкворне. а то верхние шприцуются а нижние ну некак не шприцуются

открути тавотницу и открути наконечник на шприце. Если резьба и диаметр трубки подходит к резьбе под тавотницу, то закрути трубку шприца вместо тавотницы и шприцуй внаглую. Если не подходит, то прочисть (промой) тавотницу, подними эту сторону домкратом. Ещё вариант-найди на сервисах или в автоколоннах шприц, который от воздуха работает, он тебе любые сопли продолбит.

ГАЗ Газель 3302 Магипулятор
ЗиЛ 5301 Бычок МАНИПУЛЯТОР

29 января 2013, 20:43 #14

ПОДСКАЖИТЕ НОВИЧКУ КАК И ЧЕМ прогладить втулки в размер на поворотный кулак,а то шкворень не идет вообще.

29 января 2013, 20:49 #15

АЙХАЛ 31, 29 января 2013, 20:43, #14

ПОДСКАЖИТЕ НОВИЧКУ КАК И ЧЕМ прогладить втулки в размер на поворотный кулак,а то шкворень не идет вообще.

шариком диаметром 30мм

ГАЗ Газель 3302 Магипулятор
ЗиЛ 5301 Бычок МАНИПУЛЯТОР

29 января 2013, 20:55 #16

alexey63rus1, 29 января 2013, 20:49, #15

шариком диаметром 30мм

Renault Logan
ЗиЛ 5301 Бычок

29 января 2013, 21:02 #17

АЙХАЛ 31, 29 января 2013, 20:55, #16

—- а потом разверткой —

ГАЗ Газель 3302 Магипулятор
ЗиЛ 5301 Бычок МАНИПУЛЯТОР

29 января 2013, 21:07 #18

БЫЧКОВОД, 29 января 2013, 21:02, #17

—- а потом разверткой —

ОК,АТО НЕ ЗНАЯ ПОЛНАЯ ЗАСАДА))).

29 января 2013, 21:17 #19

привет ребят никому ненужна балка без однои ступицы вродь не убитая прост быка покупал когда хозяин отдал старую а у меня стоит нового образца если че пишите в личку

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

29 января 2013, 21:19 #20

АЙХАЛ 31, 29 января 2013, 21:07, #18

ОК,АТО НЕ ЗНАЯ ПОЛНАЯ ЗАСАДА))).

втулки которые забиваются бывают не в размер просажены изначально (брак) шариком прогнать что бы раздавить должно получиться.

У меня не получилось, я их прогнал шариком, а они все равно слабо сидели, я сделал по другому, у токаря из бронзы вытачивал втулки с натягом втулку охлаждал, а поворотный кулак(места для втулок) грел и забивал оправкой, втулки сидят мёртво при такой посадке когда все остынет(выбить даже проблема), а потом развертывал, получилось очень хорошо. лучше время потратить и сделать качественно и надолго

ГАЗ Газель 3302 Магипулятор
ЗиЛ 5301 Бычок МАНИПУЛЯТОР

29 января 2013, 22:07 #21

vadim20, 29 января 2013, 21:19, #20

втулки которые забиваются бывают не в размер просажены изначально (брак) шариком прогнать что бы раздавить должно получиться.

Читайте также:  Дорожка дача цемент своими руками

У меня не получилось, я их прогнал шариком, а они все равно слабо сидели, я сделал по другому, у токаря из бронзы вытачивал втулки с натягом втулку охлаждал, а поворотный кулак(места для втулок) грел и забивал оправкой, втулки сидят мёртво при такой посадке когда все остынет(выбить даже проблема), а потом развертывал, получилось очень хорошо. лучше время потратить и сделать качественно и надолго

Тоже вариант,согласен. Лутше сделать один раз хорошо.

ЗиЛ 5301 Бычок
Mitsubishi Lancer 10

10 февраля 2013, 20:45 #22

Добрый день.бычок 2004г,пробег 153тыс.подскажите пожалуйста,все мастера наши Армавирские только пожимают плечами. машина рыскает по дороге в разные стороны.была вся разбитая впереди по ходовой!сделан ремонт ходовой(замена саленблоков,всех втулок резиновых,правый шкворень 30,1, а левый ремонтный газоновский 30,14.стоят мертво.замена крестовинок на рулевой колонке,техобслуживание гура(со шлифофкой головки),на рессорах пальцы новые,рулевые тяги затянуты,проверены,задние рессоры тоже перебраны и все там новое стоит!.подшибники ступиц отрегулированы,люфта нет.резина вся импортная новая.краб левый заварили,цапфу левую заменили.до ремонта ходовой ездить вообще было не возможно,после ремонта 60км в час и то на измене едишь,ловишь ее постоянно.балку на деформацию и скручивание не проверяли,не было возможности.может в ней проблема?нет как бы курсовой устойчивости.руль стоит ровно,а машина произвольно незначительно отклоняется. что делать если честно не знаю.можно балку попробовать заменить,но в ней ли проблема. а может крабы заменить на более мощные или в гуре все таки беда.

10 февраля 2013, 20:49 #23

ник82, 10 февраля 2013, 20:45, #22

Добрый день.бычок 2004г,пробег 153тыс.подскажите пожалуйста,все мастера наши Армавирские только пожимают плечами. машина рыскает по дороге в разные стороны.была вся разбитая впереди по ходовой!сделан ремонт ходовой(замена саленблоков,всех втулок резиновых,правый шкворень 30,1, а левый ремонтный газоновский 30,14.стоят мертво.замена крестовинок на рулевой колонке,техобслуживание гура(со шлифофкой головки),на рессорах пальцы новые,рулевые тяги затянуты,проверены,задние рессоры тоже перебраны и все там новое стоит!.подшибники ступиц отрегулированы,люфта нет.резина вся импортная новая.краб левый заварили,цапфу левую заменили.до ремонта ходовой ездить вообще было не возможно,после ремонта 60км в час и то на измене едишь,ловишь ее постоянно.балку на деформацию и скручивание не проверяли,не было возможности.может в ней проблема?нет как бы курсовой устойчивости.руль стоит ровно,а машина произвольно незначительно отклоняется. что делать если честно не знаю.можно балку попробовать заменить,но в ней ли проблема. а может крабы заменить на более мощные или в гуре все таки беда.

смотри раму,скорее всего она у тебя по траверсам расползается,или треснула где

ЗиЛ 5301 Бычок
ЗиЛ 5301 Бычок Реф

10 февраля 2013, 20:52 #24

ник82, 10 февраля 2013, 20:45, #22

Добрый день.бычок 2004г,пробег 153тыс.подскажите пожалуйста,все мастера наши Армавирские только пожимают плечами. машина рыскает по дороге в разные стороны.была вся разбитая впереди по ходовой!сделан ремонт ходовой(замена саленблоков,всех втулок резиновых,правый шкворень 30,1, а левый ремонтный газоновский 30,14.стоят мертво.замена крестовинок на рулевой колонке,техобслуживание гура(со шлифофкой головки),на рессорах пальцы новые,рулевые тяги затянуты,проверены,задние рессоры тоже перебраны и все там новое стоит!.подшибники ступиц отрегулированы,люфта нет.резина вся импортная новая.краб левый заварили,цапфу левую заменили.до ремонта ходовой ездить вообще было не возможно,после ремонта 60км в час и то на измене едишь,ловишь ее постоянно.балку на деформацию и скручивание не проверяли,не было возможности.может в ней проблема?нет как бы курсовой устойчивости.руль стоит ровно,а машина произвольно незначительно отклоняется. что делать если честно не знаю.можно балку попробовать заменить,но в ней ли проблема. а может крабы заменить на более мощные или в гуре все таки беда.

Схождение может не четко выставлено.А балка если будет испорчена,то схождением как раз вариант исправить.Я не догоняю что за крабы?

А у меня машина всегда кидается в разные стороны,уже привык

Ещё мыслишко,а балку там под шкворень кувалдой не осаживали?Если да,то как вариант-развал сбит.Хотя,если развал сбит,то тянуть должно в одну из сторон,но не кидать.

Источник

Сборка передней оси ЗИЛ-5301

Запрессовать втулки с помощью специальной оправки (см. рис.1) в отверстия поворотного кулака заподлицо с поверхностью так, чтобы открытые концы канавок на втулках были обращены внутрь кулака (усилие выпрессовки должно быть не менее 10 кН)

Запрессованные втулки не должны выступать над торцами установки уплотнительных манжет во избежание их подрезания.

Читайте также:  Как обшить фундамент плоским шифером своими руками

Отверстия для смазки во втулках должны совпадать с отверстиями под масленку в кулаках. Прогладить втулки в размер не менее 29,55 мм, обеспечив их соосность.

Установить балку переднего моста на стенд, показанный на рис.2.

Вставить в гнезда поворотного кулака уплотнительные кольца, в нижнее гнездо — упорный шарикоподшипник, предварительно смазав его смазкой Литол-24, а в верхнее гнездо — регулировочные прокладки 8 (рис. 3).

Установить поворотный кулак 1 и соединить его с балкой моста, вставив снизу специальную оправку в отверстия кулака и балки (рис.4).

Проверить зазор «С» между верхней опорой поворотного кулака и верхней плоскостью опоры балки (см. рис. 3). Зазор должен быть не более 0,2 мм.

При необходимости отрегулировать зазор прокладками 8. Общее количество прокладок не должно быть более двух.

Запрессовать сверху шкворень, предварительно смазав его и втулки моторным маслом. Шкворень запрессовать так, чтобы лыска на нем совпала с отверстием в бобышке балки под клин.

Закрепить шкворень клином 9, навернуть на него гайку с шайбой. Момент затяжки гайки должен быть 28 — 36 Нм. Установить крышки шкворней с уплотнительными кольцами и зафиксировать их упорными кольцами 18.

Ввернуть масленки в отверстия поворотных кулаков и смазать втулки шкворня и подшипник смазкой «Литол-24» до выхода смазки из зазоров сопряженных деталей.

Поворот кулаков относительно балки от руки должен быть плавным и без заеданий на угол не более 45°.

Закрепить на правом и левом поворотных кулаках нижние рычаги, а на левом кулаке — верхний рычаг. Момент затяжки болтов крепления рычагов — 160 — 200 Нм.

Собрать поперечную рулевую тягу и установить ее на нижние поворотные рычаги, закрепить шаровые пальцы гайками зашплинтовать их. Момент затяжки болтов крепления рычагов — 160 — 200 Нм.

Собрать продольную рулевую тягу и установить ее на место, закрепить палец гайкой и зашплинтовать ее.

При наличии специального приспособления отрегулировать относительно оси 0 — 0 (рис. 5) угол (4′. 10′) установки цапфы поворотного кулака (схождение колес) изменением размера «Е», который достигается вращением поперечной рулевой тяги.

Установить грязезащитный щит 11 (см. рис.6) и закрепить его болтами 8 с пружинными шайбами.

Обильно смазать внутренний подшипник консистентной смазкой, вставить его в ступицу, установить шайбу 12 и запрессовать манжету с помощью специальной оправки.

В том случае, когда имеется износ наружных колец подшипников поворотного кулака, надо заменить их. Посадка колец в ступицу производится с натягом; для внутреннего подшипника — 0,010…0,059 мм, для наружного — 0009…0,059 мм.

Установить ступицу в сборе с тормозным диском на поворотный кулак с. помощью специальной оправки (рис. 7), при этом оправка должна упираться во внутреннее кольцо подшипника.

Обильно смазать наружный подшипник консистентной смазкой и установить его на цапфу с помощью специальной оправки, при этом оправка должна упираться во внутреннее кольцо подшипника.

Установить упорную шайбу 16, навернуть регулировочную гайку 15 (см. рис. 6) и затянуть ее моментом 60. 80 Нм, поворачивая ступицу колеса в обоих направлениях для того, чтобы правильно установились ролики подшипников.

Осевой зазор не допускается, ступица после затяжки не должна вращаться.

Затем отвернуть регулировочную гайку, приблизительно на 45° и затянуть стяжной болт 13 клеммового соединения регулировочной гайки 15 моментом 16. 18 Нм.

При такой регулировке осевой зазор в подшипниках ступицы будет составлять около 0,2 мм. В эксплуатации, в случае проверки величины осевого зазора индикаторной головкой, зазор должен находиться в пределах 0,125. 0,25 мм.

Установить крышку 2 с прокладкой и завернуть три винта 3 крепления крышки.

Установить на тормозной диск суппорт вместе с кронштейном шлангов, установить стопорную пластину и завернуть два болта крепления суппорта.

Загнуть стопорную пластину крепления тормозного суппорта.

При установке переднего моста на автомобиль надо поднять подъемником переднюю часть рамы автомобиля и подкатить переднюю ось.

Опустить немного раму на подвеску.

Прикрепить переднюю ось к раме автомобиля.

Опустить переднюю часть автомобиля и убрать подъемные приспособления. Затем провести операции монтажа передней оси на автомобиль, обратные разборке.

В том случае, когда при сборке передней оси схождение и углы поворота колес не проверялись, следует их проверить и при необходимости отрегулировать.

Источник

Оцените статью