Замена шлицевого соединения карданного вала своими руками

Как восстановить шлицы на кардане?

Запросы в поисковиках говорят о том, что над этой темой до сих пор стоит знак вопроса. В разных источниках указаны способы временного ремонта, но эти способы подходят не для всех, так как основной их недостаток – временное решение, да еще и без гарантии результата. Как правило, споткнувшись о невозможность качественного ремонта шлицов, люди покупают новые карданные валы и тратят на это немалые суммы.

Купить новый карданный вал – это, безусловно, решение вопроса на 100% (если вал оригинальный). Но стоит ли бросаться в эту крайность, есть ли существует достойная альтернатива?

Мы предлагаем заменить шлицевое соединение на Вашем оригинальном кардане. Классическое исполнение шлицевого соединения состоит из скользящей вилки (с внутренними шлицами) и вала-наконечника (с нарезанными наружными шлицами), который вварен в трубу карданного вала. Существует и обратная конструкция: шлицевая вал-вилка и втулка. Когда речь идет о замене шлицевого соединения, мы меняем его полностью, фактически выполняя капитальный ремонт кардана.

Технология замены выглядит так: шлицевое соединение разбираем, от трубы карданного вала на токарном станке отрезаем шлицевую втулку (или шлицевой вал, в зависимости от конструкции), на горячую стыкуем новое шлицевое соединение и трубу карданного вала, проверяем на биение индикатором часового типа, свариваем новое шлицевое и трубу, еще раз проверяем вал после сварочных работ на биение. Когда металл полностью остынет, собираем кардан и устанавливаем новые крестовины. После сборки карданный вал отправляется на балансировку на профессиональный стенд. Балансировка является обязательным продолжением работ по ремонту кардана, так как при замене шлицевого меняется центровка. После того как изделие сбалансируется завершающим штрихом будет покраска кардана, которая защитит его от коррозии и вернет ему первозданный вид.

Источник

Замена шлицевого соединения карданного вала своими руками

В интернете случайно наткнулся на фотки оригинального решение проблемы изношеных шлицев. В общем выточили из хлоропласта или что-то такого, белого цвета, точно не знаю как называется, тубку, вставили в шлици мама с небольшим натягом и вколатили туда шлици папа всё предворительно смазав обильно литолом. К сожалению тольшина вставки не указана. Так по уверениям автора 30 тысч и полёт нормальный.
Точили вставку на токарном из целного куска, что честно говоря я не понял зачем, такой материал продаётся и листовой какой угодно душе толшины и свернув в трубу получили бы тот же результат.
Собственно вопрос, кто-нибудь имеет опыт такого ремонта люфта кардана и если да, на сколько правдива данная инфа?

А эти фотки увиденные в инете можно как-то увидеть или ссылочку на них. Уверен что лажа это какая-то,ведь на шлицевой износ идет не по всей длинне равномерно.И что значит Вставилив в шлицы мама:confused:На трубке что,шлицы нарезали?!

Получилась породия на буржуйские карданы с пластиковым покрытием шлицев фторопласт, там долго не проживет:(. Он стоек к истиранию, но плохо держит давление.

Для восстановления шлицев гораздо эффективнее обварить наружную часть по кругу.

Еще проще вариант наблюдал. В авто предприятии шлицы мазовского кардана простучали молотком на рельсе. Я себе так же попробовал рулевой карданчик исправить. Люфт пропал, шлицы не закусывает, на долго ли хватит не знаю.

Подробнее опишите процедуру. Стучать по кардану в сборе наверное надо?

Вариант, как восстанавливают шлицы кардана на ФРосях: На шлицы тупа надевают ТЕРМОУСАДКУ! 😉 В несколько слоев. Ходит несколько лет.

Еще проще вариант наблюдал. В авто предприятии шлицы мазовского кардана простучали молотком на рельсе. Я себе так же попробовал рулевой карданчик исправить. Люфт пропал, шлицы не закусывает, на долго ли хватит не знаю.

Да, а ещё гвозди сплющенные забивали. D

Читайте также:  Как сделать бизибокс своими руками

Вариант, как восстанавливают шлицы кардана на ФРосях: На шлицы тупа надевают ТЕРМОУСАДКУ! 😉 В несколько слоев. Ходит несколько лет.

Что есть ФРося?С термоусадкой интересно,надо попробовать с шлицевой рулевой,с новья болтается.

Что есть ФРося?С термоусадкой интересно,надо попробовать с шлицевой рулевой,с новья болтается.

Фрося — это Опель Фронтера 😉

Шлицы восстанавливаются старым дедовским способом с помощью электросварки.
Часть кардана , на которой шлицы внутри, сверху обваривают кольцом большими токами. При остывании труба кардана сжимается и люфт уходит.

сварка в каком месте , ближе к гайке , кардан располовинивать ?

если без разборки ,тогда под ней просто все уплотнители сгорят ,
если в разобраном виде варить , соберется ли кардан обратно ?

сварка в каком месте , ближе к гайке , кардан располовинивать ?

если без разборки ,тогда под ней просто все уплотнители сгорят ,
если в разобраном виде варить , соберется ли кардан обратно ?

Варят в разобранном виде ближе к гайке . Если перестараешься — то можешь и не собрать обратно. Можно поэтапно: Сначала одно кольцо- как остыло проверить. Потом если надо — то следующие. Точнее сказать не могу. Во всём нужен навык. А я очень редко это делаю. Да и аппарат у меня самодельно-бешеный. Сколько току выдаёт — хрен знает, но троечкой или четвёркой электродом режет металл.

Как правило это делают уже конкретно на карданах с хорошими люфтами.
Когда то мы на ЗИЛ-157 сразу три кольца наварили , так кардан в шлицы забивать пришлось кувалдочкой :p

сварка в каком месте , ближе к гайке , кардан располовинивать ?

если без разборки ,тогда под ней просто все уплотнители сгорят ,
если в разобраном виде варить , соберется ли кардан обратно ?

Что-то, я думаю, что после нескольких лет эксплуатации, там, уже, нет никаких уплотнений. rolleyes:;)

Варят в разобранном виде ближе к гайке . Если перестараешься — то можешь и не собрать обратно. Можно поэтапно: Сначала одно кольцо- как остыло проверить. Потом если надо — то следующие. Точнее сказать не могу. Во всём нужен навык. А я очень редко это делаю. Да и аппарат у меня самодельно-бешеный. Сколько току выдаёт — хрен знает, но троечкой или четвёркой электродом режет металл.

Как правило это делают уже конкретно на карданах с хорошими люфтами.
Когда то мы на ЗИЛ-157 сразу три кольца наварили , так кардан в шлицы забивать пришлось кувалдочкой :p

можно конечно на переднем потренироваться , он давно уж валяется в углу

а вот забивать кувалдой это тоже хреново , смазки не будет и сотрет шлицы еще быстрей , да и перестараться можно мама не горюй , помню как закисший рулевой кардан разрывал лебедкой .

Что-то, я думаю, что после нескольких лет эксплуатации, там, уже, нет никаких уплотнений. rolleyes:;)
как ни странно но уплотнители еще пока есть , это все что осталось от кардана , мостовая крестовина давно поменяна и проблем не доставляет , а шлицы кончились , и один подшипник провернуло в вилке у раздатки , так что лучше новый купить и не париться , тем более 180 000 ему уже

можно конечно на переднем потренироваться , он давно уж валяется в углу

как ни странно но уплотнители еще пока есть , это все что осталось от кардана , мостовая крестовина давно поменяна и проблем не доставляет , а шлицы кончились , и один подшипник провернуло в вилке у раздатки , так что лучше новый купить и не париться , тем более 180 000 ему уже
Вот, вот. На таком, как раз, и можно потренироваться. У меня в запасе, тоже, такой лежит, но с новыми крестовинами.
А на счёт новых — много отзывов, что они и по 20 тыс. не отхаживают.

а вот забивать кувалдой это тоже хреново , смазки не будет и сотрет шлицы еще быстрей ,

Товарищ переусердствовал. :p А другого кардана хрен найдёшь :p

Источник

Ремонт шлицевого соединения карданного вала

Ремонт шлицевого соединения карданного вала

Стук со стороны трансмиссии при разгоне и трогании с места может свидетельствовать о проблемах с передаточным механизмом. Если вам необходим ремонт шлицов, обращайтесь в техцентр «КарданПрофи».

Читайте также:  Грифельная фотозона своими руками

Соединение между скользящей вилкой и трубой является одним из ключевых элементов передачи крутящего момента, отвечающим за изменение длины кардана при движении транспортного средства. Оно выполнено с помощью шлицов, которые работают в режиме постоянных и интенсивных нагрузок, поэтому их износ или повреждение со временем становятся неизбежными.

Когда требуется замена шлицевого соединения кардана

Карданный вал — механический компонент для передачи крутящего момента и вращения, обычно используемый для соединения других компонентов трансмиссии, которые не могут быть совмещены непосредственно из-за расстояния или необходимости обеспечения относительного перемещения между ними. Поэтому они должны быть достаточно сильными, чтобы выдержать нагрузку, избегая при этом слишком большого дополнительного веса, поскольку это, в свою очередь, увеличит их инерцию. Одним из уязвимых компонентов карданного вала являются шлицевые соединения. Поскольку узел постоянно испытывает нагрузки, шлицы неизбежно изнашиваются. Преждевременный выход из строя данного компоненты происходит по следующим причинам:

  • Эксплуатация транспортного средства в тяжелых условиях.
  • Утечка смазки из-за нарушения герметичности сальника.
  • Нерегулярное смазывание узла.

Если при эксплуатации автомобиля вы почувствуете шум или вибрацию, необходимо провести диагностический осмотр крестовин и шлицевого соединения в первую очередь.

Ремонт этого узла заключается в первую очередь в замене изношенных папы и мамы в сборе. Эту неисправность можно определить по биению кузова при включении полного привода и по увеличенному люфту при покачивании кардана рукой. Средний срок эксплуатации механизма, в зависимости от интенсивности, составляет 100-150 тысяч километров.

В некоторых случаях можно прибегнуть к ремонту, но такой вариант поможет только на короткий период времени. Этот метод основан на способности металла расширяться при нагреве до определенной температуры и сжиматься при охлаждении.

Сначала необходимо разобрать механизм и отсоединить шлицы. Часть детали, находящаяся под передней осью, тщательно очищается. На внешнюю часть стыка с помощью сварочного аппарата наносят несколько швов. Затем образовавшиеся выступы необходимо зачистить болкаркой. Если вы этого не сделаете, то есть вероятность нарушения равновесия.

Запомните, единственный вариант гарантированно качественного ремонта на долгое время — замена подвижных шлицов в сборе. Для такого восстановления нужно иметь не только профессиональное оборудование, инструменты и расходные материалы, но и достаточно опыта, позволяющего произвести замену качественно. Если в процессе будут допущены ошибки, это может привести к более серьезной поломке и затратному ремонту.

Примеры работ

Сборка карданного вала

  1. Установите на шлицевой конец карданного вала обойму 12 (см.рис. 157), войлочное кольцо 10, резиновое кольцо 11 и кольца 9. еред сборкой шлицевого соединения пропитайте смазкой войлочное кольцо 10 и смажьте шлицы.
  2. Соберите шлицевое соединение так, чтобы вилки карданных шарниров находились в одной плоскости; отклонение не более 5 град. Для этого совместите метки (стрелки), сделанные перед разборкой.
  3. Наверните обойму 12 до отказа и закерните в двух противоположных местах так, чтобы край обоймы немного загнулся в выточку скользящей вилки.
  4. Установите крестовины и вилки шарниров так, чтобы пресс-масленки шлицевого соединения и крестовины, расположенной у моста, находились в одной плоскости и на одной стороне вала, а масленка крестовины противоположного конца вала — на 90 град против часовой стрелки, если смотреть со стороны моста (рис. 160).


рис.160 Расположение пресс-масленок при сборке карданного вала (вид со стороны моста)

  • Закрепите вилку с крестовиной в приспособление или тиски и запрессуйте в проушины стаканы игольчатых подпишииков. При этом следите, чтобы не заворачивалась рабочая кромка сальников торцевых уплотнителей подшипников. становите в пазы стаканов стопорные кольца 2.
  • Соберите карданный шарнир противоположного конца вала вышеуказанным способом.
  • Смажьте перед сборкой шарниры смазкой Литол-24, для чего заполните смазкой каждый подшипник на 1/2 его объема.
  • После сборки проверьте:

    • легкость перемещения вилок шарнира. Вилки должны перемещаться (без заедания) от руки;
    • величину углового перемещения в шарнирах собранного карданного вала. Величина углового перемещения для одного шарнира не должна превышать 0,3 мм (номинальная величина 0,23 мм) на радиусе 35 мм под действием крутящего момента 98-117 Н•м (10-12 кгс•м).

    При замене фланцев или вилок собранный вал отбалансируйте динамически. Допустимый после ремонта дисбаланс — не более 26 гс•см.

    Читайте также:  Барная стойка для кухни своими руками чертеж

    При ремонте карданных валов пользуйтесь данными табл. 16:

    Техническое обслуживание

    Периодически проверяйте затяжку болтов крепления фланцев карданных валов к фланцам раздаточной коробки и ведущей шестерни главной передачи переднего и заднего мостов. Проверяйте зазоры у шарниров и шлицевого соединения, смазывайте их в соответствии с указаниями таблицы смазывания.

    Болты крепления фланцев затягивайте до отказа.

    Для смазывания пользуйтесь шприцем со специальным наконечником. Этот наконечник надевается на шприц и входит в комплект инструмента водителя. Вводить в шлицы излишнюю смазку не следует, так как она будет выбрасываться из шлицевого соединения, что приведет к преждевременному выходу из строя сальников и может выбить заглушку скользящей вилки. Никаких регулировок карданные валы не требуют.

    Ремонт карданного вала КАМАЗ

    Ремонтные работы, связанные с восстановлением карданных валов, должны, производится квалифицированными сотрудниками при наличии сертифицированного оборудования. Ремонт кардана может включать в себя следующие работы:

    1. Снятие / установка карданных валов с автомобиля.
    2. Дефектовка карданного вала.
    3. Замена крестовин под стопорные кольца.
    4. Замена крестовин под крышки.
    5. Замена крестовины кардана кернением.
    6. Замена подвесного подшипника (опорный подшипник карданного вала)
    7. Замена трубы карданного вала.
    8. Удлинение карданного вала.
    9. Укорачивание длины карданного вала.
    10. Правка трубы кардана.
    11. Замена подвижного шлицевого соединения.
    12. Замена неподвижного шлицевого соединения.
    13. Восстановление посадочных отверстий.
    14. Балансировка карданного вала.
    15. Покраска карданных валов.
    16. Обслуживание карданных валов.

    Что лучше: замена или ремонт шлицов кардана?

    Замена хороша тем, что ставятся полностью новые элементы, следовательно, их эксплуатационный ресурс существенно повышается. Как уже было указано, стоимость такой услуги достаточно высокая. Придется также приобретать оригинальные запчасти. Покупка некачественных копий может только ухудшить ситуацию.

    Ремонт – это выгодно в финансовом плане. Но есть вероятность, что восстановленная деталь может работать не как новая, также срок ее эксплуатации в несколько раз ниже, чем у новой детали. Каждый водитель самостоятельно определяет, какой тип ремонта подходит для его автомобиля, в зависимости от финансового состояния, а также от модели транспортного средства.

    Как понять, что карданный вал вышел из строя?

    Прежде всего, необходимо прислушаться к работе автомобиля – о неисправности кардана свидетельствует нетипичный шум и вибрация. Подобные неприятности чаще всего происходят по нескольким типичным причинам:

    • Отсутствие или недостаточное количество смазки в шлицевом соединении;
    • Послабление крепежа задней вилки переднего кардана;
    • Послабление крепежных элементов, удерживающих поперечину на кузове машины;
    • Повреждение опорной подушки двигателя.

    Также появление неисправностей механизма может являться следствием чрезмерного износа некоторых компонентов:

    • Контактной поверхности центрирующего кольца эластичной муфты с уплотнителем центрирующего кольца вторичного вала КПП;
    • Игольчатых подшипников карданных шарниров;
    • Подвесного подшипника карданного вала;
    • Элементов зубчатого (шлицевого) соединения валов.

    Нередко наши мастера выявляли в машинах калининградцев снижение работоспособности по причине разбалансировки валов. Подобные неисправности выглядят следующим образом:

    • Изменена изначальная форма карданного вала;
    • В процессе эксплуатации произошла утрата опорных балансировочных пластин;
    • Механизм изначально был неправильно собран, что повлекло деформацию его компонентов.

    Внимание! Перед проведением работ по извлечению карданного вала из машины необходимо зафиксировать его положение соответствующими метками.

    Как и где делать ремонт?

    Любые работы должны выполняться исключительно на дилерской станции технического обслуживания. Здесь используется только самое современное и лучшее оборудование. В таком сервисе работают лучшие мастера, которые регулярно повышают свои навыки при работе с техникой и приспособлениями.

    Не следует обслуживаться в сервисах, расположенных в гаражных кооперативах. Прежде всего, здесь не дадут гарантию на выполненные работы. Часто на таких станциях «мастера» снимают оригинальные запчасти, а на их место ставят поддельные. Как итог – через небольшой пробег выходят из строя другие механизмы.

    Ремонт шлицевого соединения – это сложная процедура, которую делать необходимо исключительно в дилерском сервисе. Для этого стоит пользоваться только лучшим оборудованием, которое имеется именно на дилерской станции. Да, обслуживание в дилерском сервисе предполагает наличие денег у клиента. Но каждая вложенная копейка себя оправдает, потому что все делается качественно. На сделанный ремонт предоставляется гарантия. В случае если шлицы срываются или «слизываются» во время обкатки, сервис на себя берет все обязательства по устранению неисправности.

    Источник

    Оцените статью