- Замена наружного и внутреннего ШРУСа Дэу Матиз
- Как определить износ ШРУСа Daewoo Matiz
- Демонтаж колесных осей
- Как заменить наружный ШРУС Дэу Матиз
- Как заменить внутренний ШРУС Дэу Матиз
- Дополнительная информация
- Замена внутренней гранаты на матизе
- Замена внутреннего ШРУСа Daewoo Matiz
- Смотрите также
- Замена заднего ступичного подшипника Daewoo Nubira
- Замена стоек стабилизатора Daewoo Gentra
- Замена рулевых наконечников Daewoo Nexia
- Замена шаровой опоры Daewoo Nexia
- Замена задних амортизаторов и пружин с проставками Daewoo Nexia
- Замена подшипника передней ступицы Daewoo Nexia
- Замена рулевого наконечника Daewoo Matiz
- Замена задних сайлентблоков Daewoo Matiz
- Замена рычага Daewoo Matiz
- Замена шаровой опоры Daewoo Matiz
- Замена рулевого наконечника Daewoo Lanos
- Снятие и установка поворотного кулака Daewoo Matiz
- Оставить комментарий Удалить комментарий
- Замена внутренней гранаты на матизе
- О проекте
- Полезные статьи
- Регламент Матиз
- Видео
- Форма
- Привод передних колес Матиз: общее устройство и назначение.
- Принцип работы ШРУС
- ШРУС Матиз: давайте познакомимся.
- Привод (полуось) в сборе
- ШРУС наружный
- С АБС, без АБС. Давайте разбираться.
- Внутренний ШРУС Матиз
- Пыльники ШРУСов
- Валы приводов
- Сальники: полуосевые и ступичные
- Привод Матиз: практические рекомендации по эксплуатации и ремонту.
- Замена внутренней гранаты на матизе
- Замена шруса на дэу матиз видео – Замена ШРУСа Дэу Матиз. Видео, инструкция как поменять внутренний ШРУС на Матизе
- Замена внешнего шруса дэу матиз видео
Замена наружного и внутреннего ШРУСа Дэу Матиз
Автомобиль Дэу Матиз использует только передний привод. Для передачи вращательного движения от силового агрегата к колесам используется так называемый ШРУС (шарнир равных угловых скоростей). Со временем ШРУС изнашивается, что создает заметные проблемы при маневрировании авто .
ШРУС создан в качестве альтернативы карданному валу, который физически не в состоянии передавать вращательное движение под углом выше 15˚.
Daewoo Matiz использует 2 типа ШРУСа:
Средний срок службы ШРУСа составляет 120 000 – 150 000 (км) пробега. Долговечность шарнирных соединений может заметно уменьшиться, если автомобилю приходится колесить по дорогам плохого качества. Подверженность ШРУСа износу зависит и от целостности пыльника. Попавшие в ШРУС, через порванный пыльник, влага и засоры очень быстро приводят шарнир в негодность.
Как определить износ ШРУСа Daewoo Matiz
- Изношенный ШРУС начинает люфтить. Достаточно загнать машину на яму и подергать за ось на колесных приводах. Если оси шатаются, то ШРУСа требуют замены.
- При выворачивании руля наружный ШРУС начинает издавать посторонние звуки.
- Коробка скоростей начинает вибрировать, что свидетельствует о прокручивании подшипников внутреннего ШРУСа.
Специалисты настоятельно рекомендуют регулярно отслеживать техсостояние пыльников. Будет хорошо, если порванный пыльник был заменен практически сразу после повреждения . В этом случае проникших под защитную оболочку засоров может быть недостаточно, чтобы быстро повредить шарнир.
Демонтаж колесных осей
Как внутренний, так и наружный ШРУС рекомендуется обслуживать на демонтированной оси. Обратите внимание, запрещается извлекать из КПП две оси одновременно . Если правая и левая оси выведены из коробки скоростей, то сразу же смещается шестерня дифференциала. По этой причине колесные оси нужно обслуживать поочередно.
Либо же на место извлеченных осей нужно вставлять заглушки, каждая из которых представлена старым стаканом (ответной частью) трипоида.
Перед непосредственным отсоединением колесных осей нужно слить масло из КПП. Если масло не сливать, то коробочная смазка начнет течь через отверстия внутренних ШРУСов. Для слива трансмиссионной смазки в КПП Дэу Матиз предусмотрена специальная сливная пробка.
- Заезжаем на смотровую яму и ослабляем колесный крепеж. Дополнительно следует ослабить и гайку ступицы.
- Вывешиваем передние колеса на домкратах. Обязательно под машину следует подложить что-нибудь в качестве страхующего упора.
- Снимаем передние колеса.
- Размыкаем соединение шаровой опоры.
- Выводим поворотный кулак из зацепления с наружной частью ШРУСа.
- Извлекаем внутренний ШРУС из КПП. Это сделать весьма непросто, так как на самом кончике пальца стакана трипоида находится стопорное кольцо, которое и не дает колесной оси самопроизвольно выпадать из коробки скоростей. Чтобы извлечь ШРУС из коробки, необходимо монтировкой вклиниться между ШРУСом и корпусом КПП, выжимая таким образом шарнир.
- Переносим колесную ось на слесарный верстак и зажимаем ее в тисках.
Все, можно приступать к непосредственной замене шарниров.
Как заменить наружный ШРУС Дэу Матиз
- Отсоединяем от ШРУСа пыльник. Он держится на хомуте. На пыльниках колесных осей Daewoo Matiz используются одноразовые хомуты, поэтому с ними можно не церемонится. Крайне желательно заменить и сам пыльник.
Новый ШРУС должен комплектоваться и новым пыльником, и новыми хомутами. Исключение может составлять разве что самая бюджетная продукция.
- Сбиваем наружный ШРУС. Для этого понадобится молоток и металлическая наставка. Наружный ШРУС снимется только после преодоления сопротивления стопорного кольца, на котором и сидит шарнир.
- Вытираем ось и контролируем износ шлицевой поверхности. Если шлицы имеют повреждения или прочие следы износа, то колесную ось следует заменить на полностью новый аналог. Дополнительно колесная ось меняется и в случае ее деформации.
- Одеваем новый пыльник, предварительно сняв старый.
- Набиваем наружный ШРУС смазкой. Для смазки шарниров следует использовать специальное средство. Обычно смазка поставляется вместе со ШРУСом. Если смазки в комплекте нет, то следует пользоваться специальным средством «ШРУС-4». Литол, графитовые и силиконовые смазки не подходят для ШРУСа ! Наружный ШРУС смазывается из расчета 70 (г) в сам шарнир и 60 (г) в пыльник.
Иногда производители наружных ШРУСов сами набивают шарнир смазкой. В этом случае мастеру нужно добавить смазки лишь в пыльник.
- Вставляем стопорное колечко в шарнир и одеваем ШРУС на ось. Одевать шарнир нужно до появления характерного щелчка, который свидетельствует о фиксации стопора.
- Стягиваем хомуты пыльника и разрабатываем шарнир вручную, чтобы хорошо разошлась смазка.
Как заменить внутренний ШРУС Дэу Матиз
- Отсоединяем пыльник от стакана и колесной оси.
- Снимаем стакан. Он просто вынимается, его кроме хомута с пыльником ничего не держит.
- Извлекаем стопорное кольцо. Мастеру потребуется специальный съемник для отсоединения стопорных колец. В данном случае нужен съемник, который работает на расжим.
- Снимаем трипоид. Он просто извлекается, без стопорного кольца его ничего не держит.
- Тщательно чистим шлицевую поверхность. Недопустимо дальше использовать колесную ось с забитыми шлицами !
- Меняем старый пыльник на новый.
- Устанавливаем новый трипоид и стопорим его положение колечком.
- Набиваем смазкой внутренний ШРУС из расчета 100 (г) в стакан и 50 (г) в пыльник.
- Одеваем стакан на трипоид и стягиваем пыльник хомутами.
Все, колесную ось с обслуженными ШРУСами можно ставить на место.
Повторяем все вышеописанные операции на противоположной оси.
Дополнительная информация
Замена ШРУСов Daewoo Matiz позволяет сделать передвижение авто более комфортным, надежным и безопасным. Новые ШРУСа заметно увеличивают угол поворота колес, что делает транспорт неимоверно маневренным.
Обслуживание колесных осей дает возможность выполнить ряд сопутствующих сервисных работ. В частности можно:
- Заменить коробочное масло
- Поменять сальники полуосей
- Заменить шаровые опоры и рулевые наконечники
Опытные водители Дэу Матиз контролируют техсостояние шарниров на колесных осях минимум раз в квартал.
Источник
Замена внутренней гранаты на матизе
Замена внутреннего ШРУСа Daewoo Matiz
Добавил avtorin в 12.06.2017
Смотрите также
Замена заднего ступичного подшипника Daewoo Nubira
131 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк
Замена стоек стабилизатора Daewoo Gentra
121 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк
Замена рулевых наконечников Daewoo Nexia
7 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк
Замена шаровой опоры Daewoo Nexia
14 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк
Замена задних амортизаторов и пружин с проставками Daewoo Nexia
21 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк
Замена подшипника передней ступицы Daewoo Nexia
15 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк
Замена рулевого наконечника Daewoo Matiz
11 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк
Замена задних сайлентблоков Daewoo Matiz
64 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк
Замена рычага Daewoo Matiz
14 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк
Замена шаровой опоры Daewoo Matiz
99 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк
Замена рулевого наконечника Daewoo Lanos
11 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк
Снятие и установка поворотного кулака Daewoo Matiz
70 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк
Оставить комментарий Удалить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Замена внутренней гранаты на матизе
О проекте
Полезные статьи
Регламент Матиз
Видео
Форма
Довольно часто в нашу редакцию приходят вопросы про привод Матиз и входящие в него элементы.
Дороги нашей страны далеки от совершенства, потому регулярно читаем мы строчки вроде “Завыл внутренний шрус Матиз, что делать?”, “Рассыпался правый привод Матиз 0.8, как собрать обратно (к сожалению, нашли не все части. )?” или “Как впихнуть шрус Matiz 0.8 с механической коробкой в Matiz-автомат?”, “Какая нужна граната на Матиз?”.
Привод передних колес Матиз: общее устройство и назначение.
Приводы передних колес предназначаются для передачи вращения от шестерен КПП к ведущим колесам (они же передние, они же поворотные). Задача привода состоит в том, чтобы независимо от положения подвески и угла поворота колеса передавать на него постоянный крутящий момент.
Принцип работы ШРУС
Этот довольно большой раздел я включил специально для любознательных, сугубые рационалисты могут его пропустить. А вот пытливые умы приглашаю в увлекательное путешествие по теории и принципам работы шарниров равных угловых скоростей. Нас ждут карданы и триподы, молибденовые сплавы и сепараторы. Разве это не здорово? Итак, я начинаю.
Надеюсь, пока не сильно занудно?
Общую идею смотрите на картинке, а я лишь добавлю, что у данной конструкции есть ряд недостатков, делающих невозможным ее использование в автомобилях с передним приводом. Это малый угол отклонения (не более 10-12 градусов), большие потери мощности, высокая нагрузка на шарниры и связанный с этим недолгий срок службы. Главным же недостатком карданной передачи стала неравномерность передаваемого вращения не больших углах.
Для устранения описанных проблем кардана и был изобретен ШРУС в том виде, в каком он используется сейчас, в том числе и ШРУС Matiz. Принципиальным отличием его от кардана стало распределение нагрузки при изгибе за счет шариков или роликов, катающихся по направляющим в соответствующих частях шарнира.
ШРУС Матиз: давайте познакомимся.
Привод (полуось) в сборе
Приводы в сборе поставляются в оригинальной поставке, вот их особенности:
Короче правого, может быть использован только в автомобилях с механической КПП, не оснащенных системой АБС.
Из-за несимметричной компоновки силового агрегата правый привод длиннее левого, для предотвращения динамических колебаний и изгиба вала на нем размещен динамический демпфер. Используемые ШРУСы на левом и на правом приводах аналогичны.
Выполненные специально под “литровую” коробку без АБС, данные приводы отличаются от аналогичный приводов Матиз 0.8 лишь конструкцией полуосевого вала, у Matiz 1.0 MPI он немного короче. Сами шарниры универсальны и взаимозаменяемы.
Правый привод Матиз 1.0 МКПП с АБС имеет номер 96287814.
Тогда давайте вместе разберемся с их отдельными элементами.
ШРУС наружный
Вот коды наружного ШРУС по каталогу:
С АБС, без АБС. Давайте разбираться.
Анти-блокировочная система устанавливается на некоторую часть Daewoo Matiz, и требует особого исполнения некоторых элементов ходовой части. В отдельной статье мы подробно разберем принципиальные отличия автомобилей с АБС и без, а применительно к теме статьи могу отметить, что для работы АБС необходим наружный ШРУС с зубчатым кольцом, и это единственное его отличие.
Внутренний ШРУС Матиз
Сам трехшиповик зафиксирован на полуосевом валу стопорным кольцом, а все элементы шарнира закрыты пыльником, содержащим смазку, рассчитанную на весь срок службы шарнира.
Хвостовик шарнира входит шлицами в шестерню дифференциала КПП, а их соединение герметизировано сальником. Как уже говорилось выше, для Матиз с АКПП нужен отдельный ШРУС, конструкция его отличается от ШРУС МАтиз с МКПП.
Вот коды внутреннего ШРУС по каталогу:
Пыльники ШРУСов
Коды пыльников по каталогу:
Пыльник внутреннего шрус имеет по внутренней окружности соответствующие приливы, которые повторяют форму корпуса шарнира:
Валы приводов
Служат для соединения шарниров, фиксируются в ШРУСах стопорными кольцами. Одинаковы для АКПП и МКПП, а для Matiz Best 1.0 MPI являются отдельной позицией, вот их номера:
Сальники: полуосевые и ступичные
В месте, где хвостовик внутреннего шарнира входит в КПП, находится полуосевой сальник.
Номера полуосевых сальников по каталогу:
Поскольку внутренние ШРУС на автоматическую коробку отличаются от ШРУСов МКПП, сальники также имеют свой размер и номер по каталогу:
Привод Матиз: практические рекомендации по эксплуатации и ремонту.
Никакого особого ухода ШРУСы и приводы в процессе эксплуатации не требуют, но соблюдение нескольких простых правил позволят существенно продлить жизнь приводов и этим сэкономить немалые деньги.
Вот какие последствия способна вызвать эксплуатация автомобиля с неисправным ШРУС, доведенная до критической точки:
– выход из строя ступичного подшипника
– выход из строя второго ШРУСа в приводе и/или полуосевого вала, необходимость замены привода в сборе вместо одного шарнира.
– разбитый поворотный кулак и/или ступица
– изношенная амортизационная стойка.
Наконец, что намного хуже всего перечисленного:
– выход из строя шестерен дифференциала, долгая и дорогостоящая переборка КПП.
При нормальной эксплуатации приводы Daewoo Matiz выхаживают по 120-150 тыс. км и более.
Замена внутренней гранаты на матизе
Замена шруса на дэу матиз видео – Замена ШРУСа Дэу Матиз. Видео, инструкция как поменять внутренний ШРУС на Матизе
Замена внешнего шруса дэу матиз видео
Замена ШРУСа наружного и внутреннего: подробное видео!
ШРУС внутренний, ШРУС наружный. Разбираемся с приводами Матиз!
Источник