- Привод ШРУС Mitsubishi Lancer X
- Причины возникновения поломок привода шруса
- Замена шруса: оригинал и аналог
- Процесс замены шруса
- Замена шруса митсубиси лансер 10 своими руками
- Снятие и установка приводов передних колес Lancer X
- Снятие приводного вала в сборе
- Mitsubishi Lancer 2008, двигатель бензиновый 1.л., 143 л. с., передний привод, механическая коробка передач — запчасти
- Mitsubishi Lancer, 2008
- Mitsubishi Lancer, 2008
- Mitsubishi Lancer, 2007
- Mitsubishi Lancer, 2008
- УСТАНОВКА ДИНАМИЧЕСКОГО ДЕМПФЕРА/ХОМУТА ДЕМПФЕРА/ПЫЛЬНИКА ШРУСА ETJ
- Замена шруса: оригинал и аналог
Привод ШРУС Mitsubishi Lancer X
Долговечность приводного вала Mitsubishi Lancer X зависит от степени нагрузок, создаваемых во время езды по некачественному дорожному покрытию, или вызванных экстремальным стилем вождения. Появление характерных хрустящих звуков во время трогания с места или при повороте рулевого колеса в большинстве случаев свидетельствует о неисправности приводного вала.
Владельцы Митсубиси Лансер Х отмечают появление нетипичных шумов зимой, во время морозов после длительной стоянки авто. Выход из строя шруса может привести к серьезным проблемам вплоть до заклинивания коробки.
Причины возникновения поломок привода шруса
Конструктивные особенности привода шруса Митсубиси Лансер 10 свидетельствуют о его жизнеспособности для эксплуатации в условиях повышенных нагрузок. При производстве оригинального приводного вала используются качественные сплавы и тщательная подгонка элементов шруса. Cуществует ряд нюансов, которые приводят к преждевременному износу привода, а именно:
- недостаток или плохое качество смазки в шарнирах;
- большой пробег авто и естественный износ детали;
- дефекты и повреждения пыльника гранаты;
- утеря или ослабление стопорных колец;
- деформация или изгибы вала вследствие аварий или экстремальной эксплуатации автомобиля;
- предыдущая замена шруса на более дешевый некачественный аналог.
Диагностировать неисправность привода шруса Митсубиси lancer Х возможно только по характерным признакам и при осмотре на СТО. Самостоятельно определить неисправность шруса возможно по утечке трансмиссионного масла или по характерным шумам, но такие признаки могут говорить уже о необратимых процессах, когда требуется только замена привода в сборе.
Очень часто специалисты сервисных центров предлагают выполнить ремонт оригинального привода посредством замены некоторых его деталей и реставрацией. Но такой подход не всегда обоснован. Во время ремонта или реставрации шруса применяется механическое воздействие на деталь в виде ударов молотком или воздействий других инструментов, что в конечном итоге все равно приведет к полной замене привода.
Замена шруса: оригинал и аналог
Чтобы не платить дважды на стоимость ремонта привода, реставрации и разборки и сборки шруса, проще выполнить замену детали на соответствующий оригинал, или качественный аналог. Приводной вал Митсубиси Лансер 10 состоит из двух шрусов – наружного и внутреннего. При небольшом износе самого вала возможна замена одного из них.
Новый оригинальный привод ШРУС в сборе имеет следующие артикулы, согласно которым производится подбор и аналоговых запчастей:
привод шрус левый — 3815A455, ориентир. цена от 26 тыс. руб.
привод шрус правый — 3815A456 – от 22 тыс. руб.
привод шрус левый — 3815A453 – от 25 тыс. руб.
привод шрус правый — 3815A454 – от 21 тыс. руб.
привод шрус левый – 3815A465 – от 30 тыс. руб.
привод шрус правый – 3815A466 – от 36 тыс. руб.
привод шрус левый – 3815A107 – от 23 тыс. руб.
привод шрус правый — 3815A108 – от 24 тыс. руб.
Наиболее подходящие аналоги предлагает сам производитель, но отличие стоимости несущественное, различается в 1-2 тыс. рублей.
Аналоговые приводы шруса предлагает китайская компания ASVA, стоимость их в 5-6 раз дешевле оригинальной запчасти. Но на практике часто возникают ситуации, когда такой привод выхаживал не более двух недель.
Немецкая компания Febest выпускает более качественные аналоговые приводы шруса. Стоимость их в 2-3 раза дешевле оригинальных.
Опыт сервиса по ремонту Митсубиси и владельцев lancer x показывает, что оригинальный привод шруса более долговечен и надежен, чем аналоги и рекомендуют использовать для замены только их. Чтобы исключить покупку такой дорогостоящей запчасти, необходимо периодически проводить обслуживание и замену пыльников шруса.
Процесс замены шруса
В приводе шруса чаще выходят из строя наружные гранаты, которые изнашиваются вследствие возникновения дефектов пыльников. Владельцы авто, желая сэкономить, предпочитают выполнить замену только наружной гранаты, не трогая при этом весь привод шруса. Но такой подход практикуется только в автомастерских постсоветского пространства, основывая это более низкой стоимостью гранаты, чем привода шруса в сборе. Что касается самого процесса замены шруса, то гораздо проще и технологически правильнее выполнить замену привода полностью.
Для того, чтобы выполнить замену привода шруса, необходимо выполнить следующие действия:
- поднять автомобиль на подъемнике или используя ремонтную яму, затем слить трансмиссионное масло;
- открутить шаровую опору;
- открутить привод вала, используя специальные инструменты для гайки-гровера;
- снять промежуточную шайбу;
- отсоединить шаровую опору от ступицы, привод остается висеть на коробке;
- используя съемник, либо монтировку, вставить под внутреннюю гранату в технологический разъем на коробке и отщелкнуть привод шруса от коробки;
- в новом приводе проверить наличие смазки под пыльниками и отсутствие дефектов пыльников;
- концом внутренней гранаты вставить привод в коробку, в ровном положении зафиксировать в упоре и защелкнуть, используя мягкий ударный инструмент, чтобы не повредить наружную резьбу гранаты привода;
- попасть шлицевой гранаты в ступицу и установить шаровую опору;
- максимально затянуть гайку-гровер;
- залить масло в коробку и одеть колесо.
Во время замены привода шруса рекомендуется обратить внимание на состояние сальника коробки и при необходимости заменить его. Замена привода шруса занимает не более полутора часов при наличии специальных инструментов и подъемника. Стоимость замены привода шруса в автомастерских не превышает 1500-1600 рублей.
Источник
Замена шруса митсубиси лансер 10 своими руками
Митсубиси Лансер 10. Замена шарниров равных угловых скоростей
Замена шарниров равных угловых скоростей (ШРУС)
Если во время движения автомобиля в поворотах слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры равных угловых скоростей. Если при покачивании рукой вала привода ощущается люфт или порваны защитные чехлы, то такой шарнир необходимо заменить. Разбирать наружный шарнир (типа Бирфильд) привода переднего колеса практически не имеет смысла. Эта работа весьма трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь быстро приводит детали шарнира в негодность. Заменять детали шарнира в отдельности нельзя, поэтому самое оптимальное решение – заменить шарнир в сборе. В крайнем случае допускается разборка для замены смазки внутреннего шарнира привода правого переднего колеса (типа Трипод) как более простого и менее подверженного попаданию воды и дорожной грязи. Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван.
Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, бокорезы, бородок, молоток, съемник для стопорных колец.
1. Снимите привод переднего колеса в сборе
2. Очистите детали и осмотрите привод:
– наружный шарнир равных угловых скоростей должен поворачиваться с легким усилием, без рывков и заеданий, радиальных и осевых люфтов. При их наличии замените шарнир;
– внутренний шарнир привода колеса должен перемещаться в угловых и осевых направлениях с легким усилием, при этом не должно ощущаться рывков, заеданий и радиальных люфтов. В противном случае замените внутренний шарнир;
– защитные чехлы наружного и внутреннего шарниров не должны иметь трещин и разрывов. Замените поврежденные чехлы;
– вал привода колес не должен быть деформирован. Замените деформированный вал.
3. Для замены наружного шарнира или его чехла разъедините отверткой или перекусите бокорезами замок хомута крепления большого чехла наружного шарнира и снимите хомут.
Хомуты крепления защитных чехлов шарниров равных угловых скоростей одноразового использования, при сборке замените их новыми. Как правило, хомуты входят в комплект нового шарнира.
4. Аналогично снимите малый хомут крепления чехла.
5. Сдвиньте защитный чехол с корпуса шарнира…
6. …и сбейте с вала молотком через бородок обойму шарнира, преодолевая усилие стопорного кольца.
7. Снимите наружный шарнир со шлицев вала.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Разборка наружного шарнира не допускается.
8. Снимите стопорное кольцо, выведя его отверткой из проточки вала.
ПРИМЕЧАНИЕ
При сборке замените стопорное кольцо новым. Как правило, кольцо входит в комплект нового шарнира.
9. Снимите с вала привода защитный чехол.
ПРИМЕЧАНИЕ
При установке шарнира защитный чехол замените новым. Обычно чехол входит в комплект нового шарнира.
10. Перед установкой нового наружного шарнира заполните его полость смазкой (если шарнир не был смазан изготовителем) в количестве (135±6) г: в шарнир заложите (70±3) г, а в чехол – (65±3) г.
При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использовать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.
11. Установите чехол наружного шарнира и шарнир в порядке, обратном снятию.
12. Для снятия внутреннего шарнира привода правого переднего колеса снимите хомуты крепления чехла шарнира к его корпусу…
14. Отсоедините от привода корпус внутреннего шарнира.
15. Разожмите съемником стопорное кольцо ступицы шарнира…
16. …и снимите кольцо, выведя его из проточки вала.
Для наглядности из шарнира удалена смазка.
17. Снимите со шлицев вала ступицу с роликами…
18. …и снимите с вала защитный чехол.
ПРИМЕЧАНИЕ
При установке шарнира защитный чехол замените новым. Обычно он входит в комплект нового шарнира.
19. Промойте все металлические детали керосином до полного удаления старой смазки.
20. Перед сборкой заполните полость корпуса и чехол внутреннего шарнира смазкой в количестве (145±6) г: в шарнир заложите (100±3) г, а в чехол – (45±3) г.
ПРИМЕЧАНИЕ
При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использовать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.
21. Соберите внутренний шарнир привода правого переднего колеса в порядке, обратном разборке.
22. После сборки и установки шарниров проверьте плотность прилегания поясков чехлов и надежность крепления хомутов. Чехлы не должны проворачиваться на шарнирах и валу, а хомуты – на чехлах. В противном случае замените хомуты.
Источник
Снятие и установка приводов передних колес Lancer X
Долговечность приводного вала Mitsubishi Lancer X зависит от степени нагрузок, создаваемых во время езды по некачественному дорожному покрытию, или вызванных экстремальным стилем вождения. Появление характерных хрустящих звуков во время трогания с места или при повороте рулевого колеса в большинстве случаев свидетельствует о неисправности приводного вала.
Владельцы Митсубиси Лансер Х отмечают появление нетипичных шумов зимой, во время морозов после длительной стоянки авто. Выход из строя шруса может привести к серьезным проблемам вплоть до заклинивания коробки.
Снятие приводного вала в сборе
• Металлические частицы легко притягиваются к магнитному энкодеру, поскольку он намагничен. Убедитесь, что на металлическом энкодере нет металлических частиц.
• Во избежание повреждений при снятии приводного вала убедитесь, что он не касается магнитного энкодера (совмещенного с внутренним сальником).
2. Потяните на себя тормозной диск за его нижнюю часть и извлеките приводной вал из ступицы.
• Не извлекайте приводной вал со стороны ШРУСа EBJ. Это может повредить ШРУС ETJ. Извлекайте вал только со стороны ШРУСа ETJ с помощью рычага.
• Эту операцию необходимо выполнять осторожно, чтобы шлицы приводного вала не повредили сальник трансмиссии.
Вставьте рычаг между корпусом коробки передач и приводным валом и извлеките приводной вал из коробки передач.
Не опускайте автомобиль при снятом приводном вале, чтобы не нагружать подшипник колеса. Однако, если автомобиль необходимо опустить (для перемещения) и подшипник окажется под нагрузкой, произведите затяжку с помощью указанных ниже специальных инструментов с приложением нормативного момента затяжки (144 — 176 Нм):
• Промежуточная втулка (МВ991000)
• Устройство для снятия и установки передней ступицы (МВ991017)
УСТАНОВКА ПРИВОДНОГО ВАЛА В СБОРЕ
Металлические частицы легко притягиваются к магнитному энкодеру, поскольку он намагничен. Убедитесь, что на металлическом энкодере нет металлических частиц. До его сборки убедитесь в отсутствии неполадок.
• Во избежание повреждений при установке приводного вала убедитесь, что он не касается магнитного энкодера (совмещенного с внутренним сальником).
• Эту операцию необходимо выполнять осторожно, чтобы шлицы приводного вала не повредили сальник трансмиссии.
СОЕДИНЕНИЕ СТОЙКИ СТАБИЛИЗАТОРА
Для установки гайки соединения стойки стабилизатора и амортизационной стойки используйте шестигранный ключ как показано на рисунке.
УСТАНОВКА ШАЙБЫ/ГАЙКИ ПРИВОДНОГО ВАЛА
Не опускайте автомобиль до полной затяжки гайки приводного вала, чтобы не нагружать ступицу переднего колеса. Это может повредить подшипника колеса.
1. Вмонтируйте шайбу приводного вала как показано на рисунке.
2. Затяните гайку приводного вала с помощью специального фланцевого вилочного держателя передней ступицы (МВ990767). Затяните гайку до нижнего предела нормативного момента затяжки таким образом, чтобы отверстия под шплинт можно было совместить со шплинтом.
Момент затяжки: 144 — 176 Нм
3. Если отверстия под шплинт не совмещаются с ним, затяните гайку приводного вала (до величины менее 176 Нм) и совместите шплинт с ближайшим отверстием.
РАЗБОРКА И СБОРКА
Компоненты ШРУСа EBJ, за исключением пыльника, не подлежат замене и не могут быть демонтированы.
1. Пружинное кольцо
2. Хомут пыльника ШРУСа ETJ (большой)
3. Хомут пыльника ШРУСа ETJ (малый)
4. Корпус ШРУСа ETJ
5. Стопорное кольцо
6. Трехшиповик в сборе
7. Пыльник ШРУСа ETJ
8. Хомут демпфера
9. Динамический демпфер
10. Хомут пыльника ШРУСа EBJ (большой)
11. Хомут пыльника ШРУСа EBJ (малый)
12. Пыльник ШРУСа EBJ
13. ШРУС EBJ в сборе
Смазка: Смазка из ремкомплекта Количество: 120 ± 10 г
В шарнире приводного вала используется специальная смазка. Не используйте одновременно старую и новую смазку или различные виды смазки.
Смазка: Смазка из ремкомплекта Количество:110 ±10 г
В шарнире приводного вала используется специальная смазка. Не используйте одновременно старую и новую смазку или различные виды смазки.
СНЯТИЕ КОРПУСА ШРУСА ETJ/ТРЕХШИПОВИКА
Не разбирайте трехшиповик.
1. Удалите смазку с трехшиповика и внутренней поверхности корпуса ШРУСа ETJ.
2. Обязательно протрите трехшиповик, если в смазке содержится вода или посторонние примеси.
Mitsubishi Lancer 2008, двигатель бензиновый 1.л., 143 л. с., передний привод, механическая коробка передач — запчасти
Mitsubishi Lancer, 2008
Mitsubishi Lancer, 2008
Mitsubishi Lancer, 2007
Mitsubishi Lancer, 2008
Посмотреть больше машин на Дроме
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
УСТАНОВКА ДИНАМИЧЕСКОГО ДЕМПФЕРА/ХОМУТА ДЕМПФЕРА/ПЫЛЬНИКА ШРУСА ETJ
На резиновой поверхности динамического демпфера не должно быть смазки.
1. Установите динамический демпфер в положение, указанное на рисунке (А). А: 221 ± 3 мм А: 426 ± 3 мм
2. Закрепите хомут демпфера.
3. Оберните шлицевую часть вала пластиковой лентой и наденьте малый хомут и пыльник ШРУСа ETJ.
УСТАНОВКА ТРЕХШИПОВИКА/КОРПУСА ШРУСА ETJ
• В шарнире приводного вала используется специальная смазка. Не используйте одновременно старую и новую смазку или различные виды смазки.
• После очистки трехшиповика тщательно нанесите рекомендованную смазку.
1. Нанесите имеющуюся в ремонтном комплекте рекомендованную смазку на трехшиповик между осью и роликами.
Рекомендованная смазка: Консистентная смазка ремонтного комплекта
2. Установите трехшиповик в сборе на вал фаской шлицевой части.
3. Нанесите рекомендованную смазку на корпус ШРУСа ETJ, вставьте приводной вал и нанесите смазку повторно.
Рекомендованная смазка: Консистентная смазка ремонтного комплекта Используемое количество: 120 ± 10 г , 130 ± 10 г 120 ± 10 мм
ПРИМЕЧАНИЕ: Используйте смазку ремонтного комплекта в полном объеме равными частями для заполнения шарнира и пыльника.
УСТАНОВКА МАЛОГО ХОМУТА ПЫЛЬНИКА ШРУСА ETJ/БОЛЬШОГО ХОМУТА ПЫЛЬНИКА ШРУСА ETJ
Установите такое расстояние А между хомутами пыльника ШРУСа ETJ (см. рис.), чтобы объем воздуха в нем соответствовал нормативному значению, а затем закрепите хомуты (большой и малый).
Стандартное значение (А): 80 ± 3 мм
• Проверьте приводной вал на наличие повреждений, изгибов и коррозии.
• Проверьте внутренний вал на наличие повреждений, изгибов и коррозии.
• Проверьте выходной вал на наличие повреждений, изгибов и коррозии.
• Проверьте шлицевую часть приводного вала на износ и на наличие повреждений.
• Проверьте шлицевую часть внутреннего вала на износ и на наличие повреждений.
• Проверьте шлицевую часть выходного вала на износ и на наличие повреждений.
• Убедитесь, что ролики трехшиповика вращаются и проверьте его на износ и на наличие коррозии.
• Проверьте внутренний паз корпуса ШРУСа ETJ на износ и на наличие коррозии.
• Проверьте пыльники на износ и наличие повреждений.
• Проверьте средний подшипник на наличие цветов побежалости и убедитесь, что он свободно вращается и имеет ровную поверхность качения.
• Проверьте пыльник на наличие повреждений и на износ.
Замена шруса: оригинал и аналог
Чтобы не платить дважды на стоимость ремонта привода, реставрации и разборки и сборки шруса, проще выполнить замену детали на соответствующий оригинал, или качественный аналог. Приводной вал Митсубиси Лансер 10 состоит из двух шрусов – наружного и внутреннего. При небольшом износе самого вала возможна замена одного из них.
Новый оригинальный привод ШРУС в сборе имеет следующие артикулы, согласно которым производится подбор и аналоговых запчастей:
привод шрус левый — 3815A455, ориентир. цена от 26 тыс. руб.
привод шрус правый — 3815A456 – от 22 тыс. руб.
привод шрус левый — 3815A453 – от 25 тыс. руб.
привод шрус правый — 3815A454 – от 21 тыс. руб.
привод шрус левый – 3815A465 – от 30 тыс. руб.
привод шрус правый – 3815A466 – от 36 тыс. руб.
привод шрус левый – 3815A107 – от 23 тыс. руб.
привод шрус правый — 3815A108 – от 24 тыс. руб.
Наиболее подходящие аналоги предлагает сам производитель, но отличие стоимости несущественное, различается в 1-2 тыс. рублей.
Аналоговые приводы шруса предлагает китайская компания ASVA, стоимость их в 5-6 раз дешевле оригинальной запчасти. Но на практике часто возникают ситуации, когда такой привод выхаживал не более двух недель.
Немецкая компания Febest выпускает более качественные аналоговые приводы шруса. Стоимость их в 2-3 раза дешевле оригинальных.
Опыт сервиса по ремонту Митсубиси и владельцев lancer x показывает, что оригинальный привод шруса более долговечен и надежен, чем аналоги и рекомендуют использовать для замены только их. Чтобы исключить покупку такой дорогостоящей запчасти, необходимо периодически проводить обслуживание и замену пыльников шруса.
Источник