Если во время движения автомобиля в поворотах слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры равных угловых скоростей. Если при покачивании рукой вала привода ощущается люфт или порваны защитные чехлы, то такой шарнир необходимо заменить. Разбирать наружный шарнир (типа Бирфильд) привода переднего колеса практически не имеет смысла. Эта работа весьма трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь быстро приводит детали шарнира в негодность. Заменять детали шарнира в отдельности нельзя, поэтому самое оптимальное решение – заменить шарнир в сборе. В крайнем случае допускается разборка для замены смазки внутреннего шарнира привода правого переднего колеса (типа Трипод) как более простого и менее подверженного попаданию воды и дорожной грязи. Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван. Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, бокорезы, бородок, молоток, съемник для стопорных колец. 1. Снимите привод переднего колеса в сборе 2. Очистите детали и осмотрите привод:
– наружный шарнир равных угловых скоростей должен поворачиваться с легким усилием, без рывков и заеданий, радиальных и осевых люфтов. При их наличии замените шарнир;
– внутренний шарнир привода колеса должен перемещаться в угловых и осевых направлениях с легким усилием, при этом не должно ощущаться рывков, заеданий и радиальных люфтов. В противном случае замените внутренний шарнир;
– защитные чехлы наружного и внутреннего шарниров не должны иметь трещин и разрывов. Замените поврежденные чехлы;
– вал привода колес не должен быть деформирован. Замените деформированный вал.
3. Для замены наружного шарнира или его чехла разъедините отверткой или перекусите бокорезами замок хомута крепления большого чехла наружного шарнира и снимите хомут.
Хомуты крепления защитных чехлов шарниров равных угловых скоростей одноразового использования, при сборке замените их новыми. Как правило, хомуты входят в комплект нового шарнира.
6. …и сбейте с вала молотком через бородок обойму шарнира, преодолевая усилие стопорного кольца. 7. Снимите наружный шарнир со шлицев вала. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Разборка наружного шарнира не допускается. 8. Снимите стопорное кольцо, выведя его отверткой из проточки вала. ПРИМЕЧАНИЕ При сборке замените стопорное кольцо новым. Как правило, кольцо входит в комплект нового шарнира.
9. Снимите с вала привода защитный чехол. ПРИМЕЧАНИЕ При установке шарнира защитный чехол замените новым. Обычно чехол входит в комплект нового шарнира.
10. Перед установкой нового наружного шарнира заполните его полость смазкой (если шарнир не был смазан изготовителем) в количестве (135±6) г: в шарнир заложите (70±3) г, а в чехол – (65±3) г.
При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использовать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.
11. Установите чехол наружного шарнира и шарнир в порядке, обратном снятию.
12. Для снятия внутреннего шарнира привода правого переднего колеса снимите хомуты крепления чехла шарнира к его корпусу…
14. Отсоедините от привода корпус внутреннего шарнира.
16. …и снимите кольцо, выведя его из проточки вала.
Для наглядности из шарнира удалена смазка.
17. Снимите со шлицев вала ступицу с роликами…
18. …и снимите с вала защитный чехол. ПРИМЕЧАНИЕ При установке шарнира защитный чехол замените новым. Обычно он входит в комплект нового шарнира. 19. Промойте все металлические детали керосином до полного удаления старой смазки.
20. Перед сборкой заполните полость корпуса и чехол внутреннего шарнира смазкой в количестве (145±6) г: в шарнир заложите (100±3) г, а в чехол – (45±3) г. ПРИМЕЧАНИЕ При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использовать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4. 21. Соберите внутренний шарнир привода правого переднего колеса в порядке, обратном разборке. 22. После сборки и установки шарниров проверьте плотность прилегания поясков чехлов и надежность крепления хомутов. Чехлы не должны проворачиваться на шарнирах и валу, а хомуты – на чехлах. В противном случае замените хомуты.
Источник
Инструкция по замене внешнего шруса
ВНЕШНИЙ ШРУС
СНЯТИЕ ВНЕШНЕГО ШРУСА С ВАЛА
1) Осторожно снимите привод с автомобиля.
2) Закрепите вал (Е) в тисках, стараясь не повредить его.
3) Снимите чехол (F) внешнего ШРУСа (С). Большинство шарниров оснащены чехлами (F), которые закреплены двумя хомутами (G и H) с обеих сторон. Снимите хомуты плоскогубцами и разрежьте чехол (F) по длине (схема 3.).
4) Очистите ШРУС (С) от смазки и найдите стопорное кольцо.
5) Снятие ШРУСа с вала производится в соответствии с конструктивными особенностями конкретной модели автомобиля. Стопорное кольцо рекомендуется снимать при помощи специального съемника (схема 4.). Если стопорного кольца не видно, используйте молоток или съемник для снятия ШРУСа с вала. Если при выполнении этой операции возникают сложности, не пытайтесь ее осуществить, т.к. есть риск повредить шлицы вала. В данной ситуации следует предпринять следующие действия:
очистите внутреннюю обойму от всех компонентов, сохранив его положение на валу;
разрежьте внутреннюю обойму вдоль дорожек (минимум) на три части, не прикасаясь к валу;
снимите внутреннюю обойму с вала.
6) Очистите вал. Снимите стопорное кольцо, которое все еще может находиться на шлицах вала.
7) Со старым ШРУСом и его принадлежностями следует обходиться так, чтобы не вызывать загрязнения окружающей среды.
УСТАНОВКА ВНЕШНЕГО ШРУСА
1) Установите короткий хомут (H) на вал (E) 2) Наденьте чехол (F) на вал (E) 3) Установите стопорное кольцо на шлицы вала или внутри внешнего ШРУСа (в зависимости от вида сборки). ВНИМАНИЕ! Если шлицы вала изношены или внутри имеют механические повреждения необходимо заменить вал. 4) Установите ШРУС на шлицы вала. 5) Используя молоток перемещайте ШРУС на валу до тех пор, пока стопорное кольцо не зафиксирует (схема 5). 6) Очистите внешнюю поверхность ШРУСа, где будет расположен чехол (F), от попавшей смзки. 7) Наденьте чехол. 8) Установите длинный хомут (G) на чехол и затяните его до полной фиксации чехла на ШРУС. 9) Выпустите излишки воздуха из чехла, вставив отвертку между валом и чехлом, стараясь не повредить его. 10) Затяните малый хомут (H) в узкой части чехла, зафиксировав чехол на валу. 11) Выньте собранный привод из тисков и установите на автомобиль.
СНЯТИЕ ВНУТРЕННЕГО ШРУСА С ВАЛА
1) Снимите привод с автомобиля. 2) Закрепите вал (Е) в тисках, стараясь не испортить его. 3) Снимите хомуты (G и H) фиксирующие чехол (I) на валу. 4) При наличии чехла имеющего металлическую часть (L) со стороны ШРУСа, снимите защитную крышку (L), предварительно открутив болты крепящие чехол и ШРУС к фланцу КПП и стараясь не повредить её (схема 6). 5) Снимите чехол (I) внутреннего ШРУСА (D), снимите металлическую часть (L) 6) Удалив старую смазку с вала, найдите стопорное кольцо (N) 7) Снимите стопорное кольцо (N) специальным съемником. 8) Установите ШРУС (D) в тиски таким образом, чтобы он находится перпендикулярно к валу, который должен смотреть вниз (схема 7.) 9) Снимите вал, ударяя молотком по его концу, стараясь не повредить шлицы. 10) Снимите чехол (I) со своей защитной крышкой (L) и пружинным диском (M) с вала (E). Очистите вал. 11) Со старым ШРУСом нужно обходиться так, чтобы не вызывать загрязнения окружающей среды.
Сторона установки: со стороны коробки передач,передний мост
Тип соединения / сочленения: Шарнир равных угловых скоростей
Число зубцов снаружи со стороны дифференциала: 25
Число зубцов внутри со стороны дифференциала: 22
Диаметр прокладки [мм]: 40
Сторона установки: со стороны колеса
Число зубцов снаружи со стороны колеса: 25
Число зубцов внутри со стороны колеса: 22
Диаметр прокладки [мм]: 49
Длина [мм]: 150
Спецификация: Groove Type : Middle
Сторона установки: со стороны колеса
Число зубцов снаружи со стороны колеса: 25
Число зубцов внутри со стороны колеса: 22
Диаметр прокладки [мм]: 49
Длина [мм]: 154
Вес [кг]: 1.83
Длина [мм]: 154
Наружный диаметр [мм]: 79
Наружная резьба [мм]: M22 x 1,5
Сторона установки: со стороны колеса
Число зубцов снаружи со стороны колеса: 25
Число зубцов внутри со стороны колеса: 22
Диаметр прокладки [мм]: 49
Вес [кг]: 1.92
Сторона установки: со стороны колеса
Число зубцов снаружи со стороны колеса: 25
Число зубцов внутри со стороны колеса: 22
Диаметр прокладки [мм]: 49
Длина [мм]: 150
Спецификация: Groove type: MIDDLE
Сторона установки: со стороны колеса,передний мост
Тип соединения / сочленения: Шарнир равных угловых скоростей
Число зубцов внутри со стороны колеса: 22
Число зубцов снаружи со стороны колеса: 25
Диаметр прокладки [мм]: 49
Сторона установки: со стороны колеса
Число зубцов снаружи со стороны колеса: 25
Число зубцов внутри со стороны колеса: 22
Диаметр прокладки [мм]: 49
Спецификация: Groove Type : Middle
Число зубцов снаружи со стороны колеса: 25
Число зубцов внутри со стороны колеса: 22
Диаметр прокладки [мм]: 49
Для артикула №: KNS864
Спецификация: Middle
Число зубцов снаружи со стороны колеса: 25
Диаметр прокладки [мм]: 49.1
Число зубцов внутри со стороны колеса: 22
Сторона установки: со стороны колеса
Длина [мм]: 149
Размер резьбы: M22
Диаметр [мм]: 79
Сторона установки: со стороны колеса
Число зубцов снаружи со стороны колеса: 25
Число зубцов внутри со стороны колеса: 22
Диаметр прокладки [мм]: 49
Длина [мм]: 154
Спецификация: GrooveType:Middle
Сторона установки: со стороны колеса
Число зубцов снаружи со стороны колеса: 25
Число зубцов внутри со стороны колеса: 22
Диаметр прокладки [мм]: 49
Длина [мм]: 150
Спецификация: GrooveType:Middle
Сторона установки: со стороны колеса
Число зубцов снаружи со стороны колеса: 25
Число зубцов внутри со стороны колеса: 22
Диаметр прокладки [мм]: 49
Длина [мм]: 150
Спецификация: Groove type: MIDDLE
Сторона установки: Позиция оси 1
Спецификация: GrooveType:Middle
Диаметр прокладки [мм]: 49
Число зубцов снаружи со стороны колеса: 25
Длина [мм]: 150
Сторона установки: со стороны колеса,передний мост
Диаметр шарнира [мм]: 85
Число зубцов внутри со стороны колеса: 22
Число зубцов снаружи со стороны колеса: 27
Диаметр прокладки [мм]: 59
Спецификация: GrooveType:Middle
Диаметр прокладки [мм]: 49
Число зубцов снаружи со стороны колеса: 25
Длина [мм]: 154
Сторона установки: со стороны колеса
Число зубцов снаружи со стороны колеса: 25
Число зубцов внутри со стороны колеса: 22
Диаметр прокладки [мм]: 49
Длина [мм]: 150
Спецификация: Groove type: MIDDLE
Число зубцов снаружи со стороны колеса: 25
Число зубцов внутри со стороны колеса: 22
Диаметр прокладки [мм]: 49
Длина [мм]: 150
Спецификация: Groove Type : Middle
Сторона установки: со стороны колеса
Тип соединения / сочленения: Шарнир равных угловых скоростей
Число зубцов снаружи со стороны колеса: 25
Число зубцов внутри со стороны колеса: 22
Диаметр прокладки [мм]: 49.1
Число зубцов снаружи со стороны колеса: 25
Число зубцов внутри со стороны колеса: 21
Диаметр прокладки [мм]: 49
Длина [мм]: 151
Спецификация: GrooveType:Middle
Вес [кг]: 1.89
Длина упаковки [см]: 20
Ширина упаковки [см]: 12
Высота упаковки [см]: 12
Сторона установки: со стороны колеса
Число зубцов снаружи со стороны колеса: 25
Число зубцов внутри со стороны колеса: 22
Диаметр прокладки [мм]: 49
Длина [мм]: 150
Спецификация: surco medio
Число зубцов снаружи со стороны колеса: 25
Число зубцов внутри со стороны колеса: 22
Диаметр прокладки [мм]: 49
Общая длина [мм]: 150
Спецификация: Groove type Middle
Тип соединения / сочленения: Шарнир равных угловых скоростей
Число зубцов снаружи со стороны колеса: 25
Число зубцов внутри со стороны колеса: 22
Диаметр прокладки [мм]: 49
SVHC: Не содержит веществ SVHC!
Сторона установки: со стороны колеса
Число зубцов снаружи со стороны колеса: 25
Число зубцов внутри со стороны колеса: 22
Диаметр прокладки [мм]: 49
Длина [мм]: 150
Спецификация: Groove Type : Middle
Шрус (граната) Nissan Tiida (C11) 1 Хэтчбек 1.6 110 л.с. — оригиналы и аналоги, по низким ценам от прямых производителей и дистрибьютеров. Гарантия на весь товар и легкий возврат. Огромный выбор с проверкой по Вин коду. Консультации специалистов и удобный подбор в оригинальных каталогах. Ассортимент нашего интернет-магазина, один из самых больших в России.
Независимо от того, где вы находитесь, мы доставим товар в указанные сроки, и он гарантированно подойдет на заявленный автомобиль. Мы знаем все о специфичности запчастей и их применимости. Не сомневайтесь в выборе той или иной запчасти, мы все равно проверим каждый заказ на соответствие и перезвоним, таким образом мы страхуем вас от возможных ошибок, обеспечиваем лучший сервис при покупке и безупречную поддержку клиентов.