- Замена ШРУСа Chevrolet Captiva
- Процесс замены
- Выбор ШРУСа
- Вывод
- Замена наружного правого ШРУСа в Chevrolet Captiva
- Адаптация и регулировка электроручника без диагностического оборудования Chevrolet Captiva
- Chevrolet Captiva 2.2 D 5дв. внедорожник, 184 л.с, 6АКПП, 2013 г.в. — замена шарниров равных угловых скоростей
- Chevrolet Captiva Клуб
- Умирает передний привод, есть ли аналог?
- Умирает передний привод, есть ли аналог?
- Re: Умирает передний привод, есть ли аналог?
- Умирает передний привод, есть ли аналог?
- Умирает передний привод, есть ли аналог?
- Умирает передний привод, есть ли аналог?
- Умирает передний привод, есть ли аналог?
- Умирает передний привод, есть ли аналог?
- Как заменить ШРУС: внутренний, наружный и пыльник
- Виды ШРУС
- Когда нужно проводить замену
- Приспособления
- Процедура замены наружного ШРУСа
- Без снятия полуоси
- Со снятием полуоси
- Замена внутреннего ШРУСа
Замена ШРУСа Chevrolet Captiva
При эксплуатации Chevrolet Captiva или спустя 50000 км пробега может выйти из строя ШРУС. Заменить данную деталь на автомобиле можно достаточно легко и просто своими руками, не прибегая к автосервису.
Процесс замены
Для того чтобы сменить внешний ШРУС на Chevrolet Captiva потребуется инструментарий для снятия поворотного кулака, а также разжимные пассатижи. Меняем самостоятельно:
- Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность.
- Вывешиваем и снимаем колесо.
- Демонтируем с автомобиля поворотный кулак. Для этого необходимо открутить крепление стойки, вынуть пальцы шаровой опоры и рулевой тяги, я а также снять суппорт и отвезти в сторону.
- После того, как элементы сняты, можно приступить к разборке ШРУСа.
- Снимаем пыльник. Предварительно необходимо открутить хомуты крепления.
- Разводим усики стопорного кольца и демонтируем гранату. Как показывает практика, не все автомобилисты могут нащупать усики стопорного кольца, а поэтому снимают приводной вал в сборе.
- После того как усики развели, наружный ШРУС сам легко выпадает с посадочного места.
- Берём новую гранату и устанавливаем её в посадочное место. Если все сделано правильно, то она защёлкивается очень легко.
- Наполняем смазкой и устанавливаем пыльник.
Остальную сборку проводим в обратном порядке.
Выбор ШРУСа
Оригинальный артикул ШРУСа на Chevrolet Captiva 93745994 . Ценник составляет около 184$.
Вывод
Фотоинструкция по замене ШРУСа на Chevrolet Captiva показала, что сменить деталь достаточно просто. Единственным моментом может стать то, что не нащупываются усики удерживающее шарнир на приводном вале. В данном случае рекомендуется снять приводной вал в сборе, и проводить манипуляции.
Источник
Замена наружного правого ШРУСа в Chevrolet Captiva
Только я начал отходить от последствий Обрыва ГРМ, спустя неделю стал хрустать наружный ШРУС.
Симптомы до банального просты — руль влево, немного нагрузки в виде ускорения, т.е. любой выезд из двора сразу же напоминал об окончании жизни наружного ШРУСа.
Приговор — ЗАМЕНА.
Нашёл ШРУС Италия код детали Metelli15-1666 обошёлся он мне в 3 тыс. рублей
Далее — гараж, подъёмник, откручиваем колесо, тормозной суппорт и аккуратно подвешиваем его на пружине, далее 3 гайки с шаровой и 2 болта держащих стойку, рулевой наконечник можно не трогать. Откручиваем ключом на 32 гайку ступицы и аккуратно помогая киянкой снимаем ступицу с гранаты, вроде ничего не забыл. Снял пыльник. который был не родной видно по какой-то причине менялся. Как узнал, что не родной. По мягкости. левый пыльник из резины а этот из пластика. или так резина загрубела. фиг знает, внутри была Ржавая вода на второй фотке видно.
Далее поворачиваем шаровую вниз как бы выворачивая и нашему обзору, после протирания тряпочкой смазки откроется углубление с кольцом внутри, круглогубцами Кольцо сжимаем за 2 ушка, и граната сползает за секунду сама. т.е. никакие другие съёмники, молотки и отвертки не понадобятся.
Берём новую гранату, вставляем стопорное кольцо во внутрь гранаты в пазы, выдавливаем из тюбика смазку в гранату, не забываем на вал привода одеть пыльник с кольцом и далее просто защёлкнуть гранату на вал привода, (закусываем) стягиваем хомуты и готово. В обратном порядке всё собираем и радуемся.
Адаптация и регулировка электроручника без диагностического оборудования Chevrolet Captiva
Короче, к-т колодок у оффов — 4300р, (ручника естетсвенно), замена около 4000, плюс обязательно «диагностика», на
Источник
Chevrolet Captiva 2.2 D 5дв. внедорожник, 184 л.с, 6АКПП, 2013 г.в. — замена шарниров равных угловых скоростей
Замена шарниров равных угловых скоростей (ШРУС)
Если во время движения автомобиля в поворотах слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры равных угловых скоростей. Если при покачивании рукой вала привода ощущается люфт или порваны защитные чехлы, то такой шарнир необходимо заменить. Разбирать наружный шарнир (типа Бирфильд) привода переднего колеса практически не имеет смысла. Эта работа весьма трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь быстро приводит детали шарнира в негодность. Заменять детали шарнира в отдельности нельзя, поэтому самое оптимальное решение – заменить шарнир в сборе. В крайнем случае допускается разборка для замены смазки внутреннего шарнира привода правого переднего колеса (типа Трипод) как более простого и менее подверженного попаданию воды и дорожной грязи. Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван.
Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, бокорезы, бородок, молоток, съемник для стопорных колец.
1. Снимите привод переднего колеса в сборе
2. Очистите детали и осмотрите привод:
– наружный шарнир равных угловых скоростей должен поворачиваться с легким усилием, без рывков и заеданий, радиальных и осевых люфтов. При их наличии замените шарнир;
– внутренний шарнир привода колеса должен перемещаться в угловых и осевых направлениях с легким усилием, при этом не должно ощущаться рывков, заеданий и радиальных люфтов. В противном случае замените внутренний шарнир;
– защитные чехлы наружного и внутреннего шарниров не должны иметь трещин и разрывов. Замените поврежденные чехлы;
– вал привода колес не должен быть деформирован. Замените деформированный вал.
3. Для замены наружного шарнира или его чехла разъедините отверткой или перекусите бокорезами замок хомута крепления большого чехла наружного шарнира и снимите хомут.
Хомуты крепления защитных чехлов шарниров равных угловых скоростей одноразового использования, при сборке замените их новыми. Как правило, хомуты входят в комплект нового шарнира.
4. Аналогично снимите малый хомут крепления чехла.
5. Сдвиньте защитный чехол с корпуса шарнира…
6. …и сбейте с вала молотком через бородок обойму шарнира, преодолевая усилие стопорного кольца.
7. Снимите наружный шарнир со шлицев вала.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Разборка наружного шарнира не допускается.
8. Снимите стопорное кольцо, выведя его отверткой из проточки вала.
ПРИМЕЧАНИЕ
При сборке замените стопорное кольцо новым. Как правило, кольцо входит в комплект нового шарнира.
9. Снимите с вала привода защитный чехол.
ПРИМЕЧАНИЕ
При установке шарнира защитный чехол замените новым. Обычно чехол входит в комплект нового шарнира.
10. Перед установкой нового наружного шарнира заполните его полость смазкой (если шарнир не был смазан изготовителем) в количестве (135±6) г: в шарнир заложите (70±3) г, а в чехол – (65±3) г.
При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использовать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.
11. Установите чехол наружного шарнира и шарнир в порядке, обратном снятию.
12. Для снятия внутреннего шарнира привода правого переднего колеса снимите хомуты крепления чехла шарнира к его корпусу…
14. Отсоедините от привода корпус внутреннего шарнира.
15. Разожмите съемником стопорное кольцо ступицы шарнира…
16. …и снимите кольцо, выведя его из проточки вала.
Для наглядности из шарнира удалена смазка.
17. Снимите со шлицев вала ступицу с роликами…
18. …и снимите с вала защитный чехол.
ПРИМЕЧАНИЕ
При установке шарнира защитный чехол замените новым. Обычно он входит в комплект нового шарнира.
19. Промойте все металлические детали керосином до полного удаления старой смазки.
20. Перед сборкой заполните полость корпуса и чехол внутреннего шарнира смазкой в количестве (145±6) г: в шарнир заложите (100±3) г, а в чехол – (45±3) г.
ПРИМЕЧАНИЕ
При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использовать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.
21. Соберите внутренний шарнир привода правого переднего колеса в порядке, обратном разборке.
22. После сборки и установки шарниров проверьте плотность прилегания поясков чехлов и надежность крепления хомутов. Чехлы не должны проворачиваться на шарнирах и валу, а хомуты – на чехлах. В противном случае замените хомуты.
Источник
Chevrolet Captiva Клуб
Форум клуба владельцев Chevrolet Captiva
Умирает передний привод, есть ли аналог?
Умирает передний привод, есть ли аналог?
Сообщение Арчик » 20 май 2017, 18:52
Re: Умирает передний привод, есть ли аналог?
Сообщение На расслабоне » 20 май 2017, 19:11
Сообщение Арчик » 20 май 2017, 19:57
Белый самолет, 2.4 LT ) с140 2014г (улетел)
Белая ракета 3.0 с140 Ltz.
Сообщение Fishbed » 20 май 2017, 22:30
Сообщение Арчик » 22 май 2017, 12:13
Белый самолет, 2.4 LT ) с140 2014г (улетел)
Белая ракета 3.0 с140 Ltz.
Умирает передний привод, есть ли аналог?
Сообщение Тёс » 05 июн 2020, 20:41
Настала моя очередь продолжать тему.
Стал замечать, что при разгоне во время поворота направо на руль передаётся какая-то вибрация.
При движении на малой скорости с вывернутыми колёсами ничего подозрительного не замечено. При движении прямо на любой скорости вибраций нет.
Поддомкратил по очереди передние колёса и обнаружил люфт вала внутренней гранаты правого привода в месте входа его в коробку. Люфт достаточно значительный. Примерно как в этом ролике:
У другого (левого) привода такой проблемы нет. После снятия с домкрата ещё раз потряс за приводы — люфта нет.
Вот, собственно, и вопрос: допустимо ли это, можно ли в принципе ездить с таким люфтом (какое-то время до устранения)? И вообще, что приблизительно нужно менять — привод или полкоробки ещё?
И ещё один момент. Вывешенное колесо руками вращается неожиданно туго. Дело не в колодках — просто туго. Нормально ли это? Может ли это как-то быть связано с полноприводностью? Например, на переднеприводном автомобиле вращение лёгкое — поэтому и смутило.
Умирает передний привод, есть ли аналог?
Сообщение antonchik » 06 июн 2020, 12:44
Умирает передний привод, есть ли аналог?
Сообщение roltd » 06 июн 2020, 18:55
Умирает передний привод, есть ли аналог?
Сообщение Sergey190 » 06 июн 2020, 19:05
Умирает передний привод, есть ли аналог?
Сообщение Тёс » 07 июн 2020, 17:33
На сервисе на замену определили вал раздатки с подшипником и внутреннюю гранату — из-за износа в шлицевом соединении.
Поскольку на С140 граната отдельно не находится, а привод в сборе предлагают за нескромные 28 тысяч, то, опять же, предлагают поставить гранату от С100. Говорят, так уже делали.
Кто сталкивался с такой заменой гранаты (от С100 на С140), подскажите, стоит ли так поступить?
И вообще, запутался я в этих артикулах. Сколько чего перечитал — всё равно никакой уверенности нет: то один, то другой, то нет в каталоге, то не поймёшь, для какой модели. Просто взяло сомнение, не круто ли посчитали стоимость запчастей: вал раздатки — 14000, подшипник — 4100, шрус внутренний Febest — 6500. Раньше, понятное дело, тоже считали с накруткой (вполне себе интеллигентной), а в этот раз что-то перебор.
Источник
Как заменить ШРУС: внутренний, наружный и пыльник
Привод передних управляемых колёс, а часто и задних при независимой подвеске, осуществляется валами с шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС). Это достаточно надёжные узлы, но при безжалостной эксплуатации, повреждении защитных пыльников, да и просто после долгого срока службы они могут потребовать замены.
Операция не отличается запредельной сложностью, при некотором навыке и знании матчасти вполне может быть выполнена самостоятельно.
Виды ШРУС
По расположению на приводе шарниры подразделяются на внешние и внутренние. Деление не чисто геометрическое, характер работы этих ШРУС сильно отличается, поэтому и конструктивно они выполнены по-разному.
Если внешний – это практически всегда шестишариковая «граната» внушительных размеров, то в качестве внутренних часто используется трёхшиповой шарнир типа «трипоид» с игольчатыми подшипниками.
Пример работы наружного ШРУСа.
Как работает внутренний ШРУС.
Но на методике замены такие отличия слабо сказываются, внутренности ШРУС не повлияют на ход работы. Разве что наличие шариков потребует большей аккуратности, их легко растерять при небрежном обращении.
Когда нужно проводить замену
Существует набор типовых симптомов, появляющихся при износе или поломках шарниров, одновременно используемый во время диагностики и определения конкретного узла, подлежащего замене:
- при внешнем осмотре обнаружено катастрофическое повреждение чехла с признаками застарелости, вместо смазки внутри шарнира давно работает смесь влажной грязи и ржавчины, такой шарнир перебирать смысла уже нет, надо менять;
- в поворотах под тягой слышен характерный хруст или звонкие удары, которые после подъёма машины чётко локализуются в приводах;
- при кренах машины звук раздаётся с внутренней стороны привода, а в повороте минимального радиуса себя проявляет наружный шарнир;
- крайний случай – привод срезан полностью, шарики уничтожены, машина не может даже тронуться с места, вместо этого слышен скрежет под днищем.
Замена одиночного шарнира целесообразна, если есть уверенность, что все прочие послужили недолго и находятся в хорошем состоянии. В противном случае есть смысл прислушаться к указаниям изготовителя и заменить привод в сборе.
Дело в том, что помимо ШРУС там находятся два шлицевых соединения с валом, со временем они срабатываются и появляется люфт. Такой привод будет щёлкать или греметь даже с новыми деталями, а в запущенных случаях могут появиться вибрации или полное уничтожение остатков шлицевого соединения. При этом будут повреждены и только что заменённые детали.
Приспособления
Профессионалы не пользуются никаким специализированным оборудованием при замене ШРУС. Однако при отсутствии навыков может помочь, хотя бы в психологическом плане, приспособление для стягивания «гранаты» с вала. Они могут быть разной конструкции, общим является зажим, закрепляемый на валу привода и винтовой съёмник, стягивающий с него шарнир.
Иногда в качестве рабочей резьбы этого съёмника используется имеющийся хвостовик наружной обоймы с навинчиваемой на него штатной ступичной гайкой. Приспособление настолько же внушающее доверие, насколько и неудобное в практической работе.
Суть в том, что граната удерживается на валу пружинным стопорным кольцом, утапливаемым в проточку шлицевой части при давлении со стороны внутренней обоймы. Угол атаки фаски обоймы на кольцо сильно зависит от деформации кольца, наличия смазки и ржавчины, конфигурации фаски.
Часто получается так, что кольцо не утапливается, а наоборот, заклинивает, и чем больше усилие, тем оно сильнее сопротивляется. В таком случае куда эффективнее работает резкий удар, чем даже значительное давление, развиваемое резьбой съёмника.
Да и вся процедура установки приспособления в ограниченном пространстве отнимает много времени. Но иногда оно действительно работает, попутно предотвращая передачу нагрузок на соседний шарнир.
Процедура замены наружного ШРУСа
Значительно удобнее работать с приводом (полуосью) когда он снят и закреплён на верстаке в тисках. Но можно и не выполнять лишних операций по демонтажу и сливу масла из коробки передач, сняв наружную гранату прямо под машиной, работая снизу или в арке крыла.
Без снятия полуоси
Сложность задачи заключается в том, что при сбивании наружного ШРУС важно не передавать лишних усилий через вал на внутренний. Он может разобраться или выскочить из коробки. Поэтому действовать нужно аккуратно, желательно вдвоём с помощником:
- ослабляются болты или гайки креплений колеса, а также гайка, стягивающая ступичный подшипник;
- машина с нужной стороны поднимается домкратом и закрепляется на надёжной подставке;
- снимается колесо, отворачивается ступичная гайка;
- дальнейшие действия могут отличаться в зависимости от модели автомобиля, но в самом частом случае подвески типа «МакФерсон» надо отсоединить поворотный кулак от шарового соединения с рычагом или растяжками, для чего расстыковывается палец шаровой опоры или откручивается её корпус от рычага;
- стойка отводится в сторону, при этом хвостовик наружного ШРУС выходит из шлицевого соединения ступицы;
- с пыльника гранаты снимаются хомуты и чехол, удаляется лишняя смазка, мешающая работать со внутренней обоймой;
- наиболее ответственный момент – удерживая вал, нанести резкий удар тяжёлым молотком через проставку в торец внутренней обоймы, при правильном выполнении граната сдвинется по шлицам или вообще отделится от привода;
- замене подлежат пыльник, хомуты, гайка, ШРУС в сборе и стопорное пружинное кольцо, обычно всё это имеется в ремкомплекте вместе с тюбиком специальной смазки, обычная многоцелевая тут не годится;
- в первую очередь на вал устанавливается новый пыльник;
- новый смазанный шарнир надевается на вал и резким движением продвигается до щелчка стопорного кольца, иногда приходится нанести лёгкий удар в торец хвостовика, защитив его от деформации старой гайкой;
- в обратном порядке собирается подвеска, гайка ступицы затягивается согласно ремонтной документации на конкретную машину.
Полезно будет заодно поменять и пыльник внутреннего ШРУС пока снят наружный. От состояния чехлов принципиально зависит ресурс узла.
Со снятием полуоси
Снять привод в сборе полезно для большего удобства работы, особенно в тяжёлых случаях заклинивающего стопорного кольца. Обычно для этого потребуется слить масло или его часть из коробки передач, не забыв залить его обратно, а ещё лучше совместить процедуру с заменой масла.
Привод в коробке удерживается аналогичным стопорным пружинным кольцом круглого сечения, которое сжимается после резкого удара в наружную обойму шарнира через проставку.
Иногда удаётся отжать привод монтировкой. Снятие шарниров с вала выполняется в тисках аналогично уже описанной процедуре.
Не стоит пытаться выдернуть полуось за вал. Закончится это саморазборкой внутреннего шарнира, имеющееся там упорное кольцо не выдержит.
Замена внутреннего ШРУСа
Операция полностью аналогична снятию наружного шарнира, но тут уже без снятия полуоси не обойтись. Встречаются конструкции, где привод закреплён болтами на фланце коробки, например, как в Ауди А6 С5. В этом случае масло сливать не потребуется.
В отличие от внешнего, трипоидный внутренний ШРУС легко разбирается, что открывает доступ к стопорному кольцу. Но сжимается оно всё так же, резкими ударами по внутренней обойме при закреплённом в тисках приводе.
Есть отличия в установке пыльника – внутренний шарнир допускает продольное перемещение, поэтому закрепить его чехол надо с учётом рекомендованного заводом расстояния от конца вала. Это необходимо для правильной работы пыльника при перемещении шарнира между крайними положениями по длине.
Источник