Замена шруса шевроле круз своими руками

Замена наружного ШРУСа Шевроле Круз

На автомобиле Chevrolet Cruze (2009 года выпуска, двигатель 1,8 литра, механика) на пробеге 129 000 км захрустел передний левый ШРУС. При повороте руля, если нажать на педаль газа, раздается треск. Было решено его заменить. Оригинальный ШРУС идёт в сборе, поэтому можно заменить его на аналог, например, фирмы ZIKMAR, китайский, но неплохого качества.

Для замены необходимо поднять автомобиль, снять колесо, открутить гайку привода, а также отсоединить шаровую опору и рулевой наконечник от поворотного кулака, чтобы потом уже приступить непосредственно с демонтажу ШРУСа и приступить к замене.

Как снять и поменять ШРУС Cruze

Зафиксировать отверткой через отверстие тормозной диск. Головкой на 32 ослабить гайку крепления привода. Затем открутить гайку рулевого наконечника гайкой на 18, и шаровую опору. Это делается для того, что когда привод выдернут, можно будет повернуть стойку и будет удобнее работать с приводом. Чтобы не сливать масло, из коробки его целиком выдергивать не надо.

Открутить болт крепления шаровой опоры, болт с гайкой на шаровой опоре на 15. Датчик ABS не мешает, так что его трогать не нужно. Необходимо выдернуть шаровую из цапфы. Затем перекинуть ее на другую сторону и выдернуть привод. Снизу необходимо поставить тазик, так как после снятия пыльника вниз потечет смазка.

Если пыльник в порядке, можно его оставить. Если в комплекте с новым пыльником нету новых хомутов, то нужно постараться не испортить их, чтобы можно было вернуть на место после установки ШРУСа. Второй хомут не снимается, а просто ослабляется, для того, чтобы стянуть пыльник назад и на посадочное место установить съемник.

Установка нового шарнира угловых скоростей

Протереть. Затем съемником снять ШРУС, помогая при съеме монтажкой. Затем необходимо промыть посадочное место, для того чтобы установить новый ШРУС.

Новый ШРУС фирмы ZIKMAR Z87351R – это не дорогой аналог наружного шарнира равных угловых скоростей GENERAL MOTORS, оригинальный номер — 93745994. После того, как достали привод, необходимо примерить его в шлицевую, бывает, что подбираешь дубликат, а он не подходит. Если он встает плотно, без всяких перекосов, можно набивать его смазкой. В комплекте идёт туба со смазкой. Выдавить смазку внутрь, пока смазка не появится вокруг шариков. Если кажется, что смазки мало, необходимо добавить еще, в пыльник, вовнутрь.

Затем можно одеть ШРУС на место. Когда ШРУС защелкнулся на стопоре, следует одеть пыльник на посадочное место. Затем одеть хомут, и обжать его. Зажать маленький хомут, убедиться, что он не прокручивается.

Потом медной смазкой смазать шлицевую и резьбу. Одеть привод на место, затем одеть шаровую опору. После того, как шаровая опора одета, вставить проводку, смазать болт крепления шаровой опоры и поставить его на место. Закрутить гайку привода. Отверткой снизу зафиксировать тормозной диск и затянуть привод.

Читайте также:  Как сделать упор для наждака своими руками

Прикрутить рулевой наконечник, смазав резьбу медной смазкой. Поставить на место колесо и на этом замена ШРУС Шевроле Круз окончена.

Источник

ШРУС Chevrolet Cruze

Для того чтобы колеса автомобиля вращались при повороте, изменении положения по высоте, наезде на неровности механизма привода дополнительно оснащается шарнирами равных угловых скоростей или ШРУСами.

На концах привода закрепляются 2 шарнира:

  • наружный — идущий к ступице колеса и создающий угловые перемещения валов.
  • внутренний — непосредственно контактирующий с коробкой передач и обеспечивающий осевые смещения.

Наружный и внутренний ШРУС Шевроле Круз

Если посмотреть на фото приводов, то можно увидеть, что внешне правый и левый узлы отличаются.

На правом дополнительно установлен динамический демпфер, который необходим для снижения вибрации в трансмиссии. Хотя наружные и ШРУСы обоих приводов одинаковы. Внутренние гранаты (народное название ШРУСа) могут менять в зависимости от года выпуска и того: автоматическая или механическая коробка передач установлена на автомобиле. Поэтому при выборе деталей:

  • нужно обращать внимание на то, наружные или внутренние гранаты нуждаются в замене;
  • учитывать год выпуска Шевроле;
  • следует посмотреть МКПП или автомат установлен на машине;
  • необходимо знать литраж двигателя (6, 1.4, 2.0 или 1.8).

ШРУС Chevrolet Cruze. Оригиналы и аналоги, артикул, примерные цены

В каталоге оригинальных запчастей Шевроле Круз представлены следующие артикулы ШРУСов.

  • Внутренний шарнир равных угловых скоростей
Год Артикул Цена оригинальных деталей от General Motors в рублях Примечание
2011-2012 13335241 8200 рублей Правый для двигателя, 1.8 л, АКПП
2012 13335239 10-11 тысяч Правый, 1.4 л, АКПП
2011-2013 13335242 8 288 Левый, двигатель 1.8 л
2013 13335240 10-11 тысяч Правый, все двигатели
2010 13318014 8 500 Левый
2009 13318013 7500 Правый
2009 13318012 5-9 тысяч Левый
  • Наружный шарнир равных угловых скоростей
Год Артикул Цена оригинальных деталей от General Motors в рублях Примечание
2011-2013 13339430 от 7 000
13318006 от 9500
93745994 7800-8800

Кроме того, существуют аналоги.

Вид ШРУСа Сторона Обозначение Аналог Цена
внешний Cifam 607812 13318006 3 100-3 500
Febest 1810-ASJAT 13339430 3 400
внутренний левый Asva CHRIL-CRZ 13318014 от 3600
левый Febest 1011-J300LH 13318014 4400
правый Trialli GO0505 13318013 от 3500
левый Trialli GO0507 13318012 от 3400

Если с внешним шарниром все понятно, то определить параметры внутреннего не всегда удается. В крайнем случае, для того чтобы разобраться, какой артикул у внутреннего ШРУСа, можно снять привод и рассмотреть деталь. Там должен быть номер, по которому можно найти новую гранату.

Как определить, что шарнир нуждается в замене

Несмотря на то, что внешняя граната не является капризной деталью ходовой части автомобиля, внимания к себе он все же требует. Оценить состояние этого элемента и его пыльников можно лишь после выворота передней колесной пары до упора, после чего шарнир покажется в поле зрения. Если целостность защитного резинового пыльника не нарушена, и на нем отсутствуют масляные потеки, значит с гранатой все отлично.

Однако если резиновая гофра повреждена, болтается либо сильно загрязнена следами смазки, то ШРУС требует замены. Ведь работа этой детали зависит исключительно от состояния его составных элементов. Если пыльник поврежден, то внутри шарнира начнет скапливаться грязь и влага, что со временем выведет его из строя.

Обычно нарушения в работе гранаты Chevrolet Cruze сопровождаются отчетливо раздающимся потрескиванием в области передних колес. Кстати, не всегда удается быстро заменить неисправный ШРУС. Поэтому можно какое-то время продолжать эксплуатацию автомобиля на короткие расстояния, главное — не затягивать с ремонтом. Иначе даже небольшой люфт, приведет к тому, что элемент попросту распадется на куски. Вместе с шарниром, может оборваться ГРМ из-за внезапного заклинивания колес.

Чтобы определить с какой стороны находится неисправный шарнир, необходимо вывернуть рулевое колесо вправо и начать медленное движение. Если раздается отчетливый хруст, значит, ШРУС с левой стороны уже выработал положенный ему ресурс. Точно также проверяется противоположная сторона. Если хруст сопровождает ваше передвижение с ровно стоящими колесами, то вышел из строя внутренний ШРУС. Но левый или правый – определить можно только на яме или подъемнике.

Подготовка

Работу по замене гранаты удобнее всего выполнять, подняв машину подъемником, но можно ограничится обыкновенным силовым домкратом. Из инструментов понадобятся следующее:

  • гаечные ключи на 17 и 30 с накидными головками;
  • молоток;
  • пассатижи;
  • лом;
  • тиски;
  • отвертка.

Из расходников, помимо самой гранаты и пыльника нужно будет обзавестись смазывающим составом и новыми хомутами. Обычно все это идет в комплекте вместе со ШРУСом.

Перед началом работ рекомендуется сливать литра два масла из коробки передач. Но если работать внимательно и аккуратно, то делать это не так уж и обязательно.

Рассмотрим последовательность действий во время выполнения работ по замене изношенной гранаты и ее защитной гофры.

Замена наружного ШРУСа на Шевроле Круз

  • Поддомкрачиваем автомобиль или поднимаем его на подъемнике, снимаем переднее колесо с ремонтной стороны.
  • Удаляем со ступицы защитную пластиковую пробку, после чего раскерняем контргайку ступицы.
  • Далее, необходимо попросить помощника нажать тормозную педаль и удерживать ее в таком положении для того, чтобы застопорить ступицу и открутить крепящую ее контргайку.
  • Снимаем шаровую опору.
  • Используя ломик, вытаскиваем привод из входного отверстия коробки передач. Для этого необходимо подцепить корпус ШРУСа, а свободный конец лома упереть в пробку сливного отверстия коробки.
  • После того как один конец шарнира будет удален из коробки передач, необходимо удалить его наружную половину из колесной ступицы. Вполне возможно, что вручную это сделать не получится. В таком случае можно использовать деревянную либо металлическую выколотку, через которую молотком выбивается наружная часть поврежденной гранаты.

На этом демонтаж шарнира заканчивается. Дальнейшая замена и установка шарнира на автомобиль осуществляется в обратной последовательности. Главное, на что стоит обратись внимание при установке гранаты – это смазка и обжатие хомута. Следует использовать смазывающий состав не только для полости наружного шарнира (100 г смеси), но и для чехла, а также для вала. Иногда шарнир уже полный со смазкой внутри, тогда следует обработать составом только пыльник и вал.

Правильным обжатием хомута считается, если величина зазора составляет 2,4-2,8 мм. Если после обжатия это расстояние меньше, хомут надо заменить, если меньше – поменять на новый.

Замена внутреннего шарнира равных угловых скоростей на Шевроле Круз

Для замены внутреннего ШРУСа необходимо снять привод переднего колеса со стороны поврежденной детали. Для этого необходимо выпрессовать внутренний ШРУС, нажав монтажной лопаткой на картер коробки передач, как и в случае с заменой наружной гранаты.

Теперь требуется снимаем снять один за другим: шарнир, съемное стопорное кольцо ступицы шарнира, ступицу с роликами и защитный чехол.

После этого идет установка нового ШРУСа. Эти работы проводятся в обратном порядке. Обычно в комплекте с шарниром идет также защитный чехол и стопорное кольцо. Не забудьте заменить и эти запчасти на новые, а также возьмите другой сальник.

При замене внутреннего ШРУСа нужно заполнить смазкой чехол (50 г) и полость корпуса (100 г). Кроме того, нужно выровнять давление внутри и снаружи чехла. Для этого перед затяжкой большого хомута нужно оттянуть край чехла отверткой. Иначе лишний воздух приведет к быстрому выходу из строя чехла.

Источник

Chevrolet Cruze (Шевроле Круз) замена наружного шруса (гранаты). Фото и видео инструкция

Сегодня на ремонте у нас находится автомобиль Chevrolet Cruze (Шевроле Круз), 2009 года выпуска, 1.8 литра, механика, пробег 129 тыс.км., нам необходимо будет заменить передний левый наружный шрус (граната). Покажем вам подробную фото и видео инструкцию как это сделать правильно своими руками.

При повороте руля, когда даёшь газу слышен неприятный треск, проведённая диагностика выявила проблемы в передней левой гранате, которую необходимо заменить. Оригинальный шрус идёт в сборе, стоит достаточно больших денег, поэтому решено ставить аналог, выбрали китайский Zikmar.

Поднимаем машину, снимаем левое переднее колесо. Тормозной диск фиксируем крепкой отвёрткой через вентиляционное отверстие, головкой на 32 ослабляем и откручиваем гайку:

Головкой на 18 откручиваем гайку рулевого наконечника.

Наш съёмник не подходит по размерам для этого наконечника, поэтому отбиваем его при помощи пары хлёстких ударов молотка. Выкручиваем болт крепления шаровой опоры, он под головку на 15:

Выдёргиваем шаровую из ступицы, затем перемещаем её на другую сторону и вытягиваем привод. Пыльник на старой гранате целый, поэтому мы аккуратно снимем его и поставим на новую деталь, так как качество у оригинала лучше. Прежде чем снять старый пыльник поставьте под низ какую нибудь ёмкость, так как польётся небольшое количество смазки.

Далее мы будет использовать специальный универсальный съёмник для привода:

Очищаем всё от старой смазки, берём новый шрус (гранату), как мы уже говорили он у нас фирмы ZIKMAR, его артикул Z87351R. Прежде чем его ставить обязательно примерьте шлицевую часть, когда подбираешь дубликат, бывают такие случаи, когда деталь не подходит, тогда её ещё можно вернуть назад в магазин. У нас всё в норме, поэтому набиваем гранату смазкой, она идёт в комплекте с новым шрусом. Шлицевую часть и резьбу смазываем медной смазкой. Собираем в обратном порядке.

Видео замена наружного шруса (шранаты) в Chevrolet Cruze:

Резервное видео как заменить наружный шрус (гранату) в Шевроле Круз:

Источник

Читайте также:  Гидрозатвор для самогонного аппарата своими руками
Оцените статью