- Skoda Fabia manual
- Skoda Fabia Замена шарниров равных угловых скоростей
- Замена наружного шруса skoda fabia – фотоотчёт
- Замена ШРУСов. Отчет + фото
- Кто сейчас на конференции
- Замена ШРУСов. Отчет + фото
- Re: Замена ШРУСов. Отчет + фото
- Re: Замена ШРУСов. Отчет + фото
- Re: Замена ШРУСов. Отчет + фото
- Re: Замена ШРУСов. Отчет + фото
- Re: Замена ШРУСов. Отчет + фото
- Re: Замена ШРУСов. Отчет + фото
- Re: Замена ШРУСов. Отчет + фото
Skoda Fabia manual
Skoda Fabia Замена шарниров равных угловых скоростей
Если во время движения автомобиля в поворотах слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры равных угловых скоростей. Если при покачивании рукой вала привода ощущается люфт или порваны защитные чехлы, такой шарнир необходимо заменить. Разбирать наружный шарнир типа Бирфильд или внутренний шарнир типа Лебро практически нет смысла. Эта работа трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь приведет детали шарнира в негодность. Заменять детали шарнира в отдельности нельзя, поэтому самое оптимальное решение – заменить шарнир в сборе. В крайнем случае допускается разборка для замены смазки внутреннего шарнира типа Трипод как более простого и менее подверженного попаданию воды и дорожной грязи.
Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порвался.
Вам потребуются: отвёртка с плоским лезвием, бокорезы, съёмник стопорных колец, бородок, молоток.
1. Снимите привод переднего колеса в сборе (см. Снятие и установка приводов передних колес).
2. Очистите детали и осмотрите привод:
– наружный шарнир равных угловых скоростей должен поворачиваться с легким усилием, без рывков и заеданий, радиальных и осевых люфтов. При их наличии замените шарнир;
– внутренний шарнир типа Лебро…
…или Трипод должен перемещаться в угловых и осевых направлениях с легким усилием, при этом не должно ощущаться рывков, заеданий и радиальных люфтов. В противном случае замените внутренний шарнир; – защитные чехлы наружного и внутреннего шарниров не должны иметь трещин и разрывов. Замените поврежденные чехлы; – вал привода колес не должен быть деформирован. Деформированный вал замените.
3. Для замены наружного шарнира и его чехла отсоедините отвёрткой или перекусите бокорезами замок большого хомута крепления наружного чехла шарнира…
4. …и снимите хомут.
ПРИМЕЧАНИЯ.
Хомуты крепления защитных чехлов шарниров равных угловых скоростей одноразового использования, при сборке замените их новыми. Как правило, хомуты входят в комплект нового шарнира.
Для облегчения снятия хомут можно распилить ножовкой по металлу. При распиливании хомута будьте осторожны – не повредите края паза под чехол на корпусе шарнира.
5. Сдвиньте защитный чехол с корпуса шарнира…
6. …и сбейте с вала молотком через бородок обойму шарнира, преодолевая усилие стопорного кольца.
7. Снимите наружный шарнир со шлицев вала.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Разборка наружного шарнира не допускается.
8. Снимите стопорное кольцо с вала, выведя его отвёрткой из проточки вала.
ПРИМЕЧАНИЕ.
При сборке замените стопорное кольцо новым. Как правило, кольцо входит в комплект нового шарнира.
9. Отсоедините отвёрткой или перекусите бокорезами замок малого хомута крепления наружного чехла шарнира…
10. …и снимите хомут.
11. Снимите упорную шайбу.
12. Снимите защитный чехол.
13. Промойте все металлические детали керосином до полного удаления старой смазки.
ПРИМЕЧАНИЕ.
При установке шарнира замените защитный чехол новым. Обычно чехол входит в комплект нового шарнира.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ.
Для того чтобы при сборке не повредить чехол шарнира, оберните шлицевую часть вала изоляционной лентой.
Для облегчения установки чехла на вал смажьте вал тонким слоем смазки, предназначенной для заполнения шарнира.
14. Перед установкой нового наружного шарнира заполните его полость смазкой (если шарнир не был смазан изготовителем) в количестве около 100 г. Причем в шарнир заложите 40 г, а в чехол – остальную смазку.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Не уменьшайте и не увеличивайте рекомендованное количество смазки в шарнире.
15. Установите чехол наружного шарнира и шарнир в порядке, обратном снятию. При установке шарнира на вал напрессовывайте шарнир ударами молотка по хвостовику шарнира через выколотку из мягкого металла или с помощью резинового молотка до момента фиксации обоймы шарнира стопорным кольцом, установленным на валу привода.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Перед закреплением чехла шарнира большим хомутом оттяните отвёрткой край чехла, чтобы выровнять давление воздуха внутри и снаружи чехла.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ.
Существуют некоторые правила при обжатии хомутов.
Так выглядит новый, необжатый хомут.
Критерием правильного обжатия хомута является зазор А. Он должен быть 2,4–2,8 мм.
Если зазор больше, «дожмите» хомут до нормы; если меньше, замените хомут.
16. Для замены внутреннего шарнира типа Лебро привода автомобилей с механической коробкой передач отсоедините отвёрткой или перекусите бокорезами замок малого хомута крепления внутреннего чехла шарнира…
17. …и снимите хомут с вала привода.
18. Сбейте с корпуса шарнира обойму защитного чехла…
19. …и сдвиньте чехол по валу привода.
20. Снимите стопорное кольцо.
ПРИМЕЧАНИЕ.
При сборке замените стопорное кольцо новым. Как правило, кольцо входит в комплект нового шарнира.
21. Сбейте молотком обойму шарнира…
22. …и снимите внутренний шарнир со шлицев вала.
23. Снимите упорную шайбу.
24. Снимите с вала защитный чехол.
25. Промойте все металлические детали керосином до полного удаления старой смазки.
ПРИМЕЧАНИЕ.
При установке шарнира замените защитный чехол новым. Обычно чехол входит в комплект нового шарнира.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ.
Для того чтобы при сборке не повредить чехол шарнира, оберните шлицевую часть вала изоляционной лентой.
Для облегчения установки чехла на вал смажьте вал тонким слоем смазки, предназначенной для заполнения шарнира.
26. Перед установкой нового внутреннего шарнира заполните его полость смазкой (если шарнир не был смазан изготовителем) в количестве около 100 г. Причем в шарнир заложите 40 г, а в чехол – остальную смазку.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Не уменьшайте и не увеличивайте рекомендованное количество смазки в шарнире.
27. Установите чехол внутреннего шарнира и шарнир в порядке, обратном снятию. При установке шарнира на вал напрессовывайте шарнир ударами молотка по хвостовику шарнира через выколотку из мягкого металла или с помощью резинового молотка. Установите стопорное кольцо.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ.
Существуют некоторые правила при обжатии хомутов крепления чехлов шарниров.
Так выглядит новый, необжатый хомут.
Критерием правильного обжатия хомута является зазор А. Он должен быть 2,4–2,8 мм.
Если зазор больше, «дожмите» хомут до нормы; если меньше, замените хомут.
28. Для разборки и замены внутреннего шарнира типа Трипод привода автомобиля с автоматической коробкой передач снимите хомут крепления чехла шарнира к его корпусу, для чего отсоедините отвёрткой или перекусите бокорезами замок хомута.
29. Аналогично снимите хомут крепления чехла внутреннего шарнира к валу.
30. Отсоедините от привода корпус внутреннего шарнира.
31. Снимите стопорное кольцо ступицы шарнира, разжав его съёмником стопорных колец и выведя кольцо из проточки вала.
32. Снимите со шлицев вала ступицу с роликами…
33. …а с вала защитный чехол.
34. Промойте все металлические детали керосином до полного удаления старой смазки.
35. Установите на вал чехол шарнира и закрепите его хомутом.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Для того чтобы при сборке не повредить чехол шарнира, оберните шлицевую часть вала изоляционной лентой.
36. Установите на шлицы вала ступицу шарнира, совместив нанесенные при разборке метки, и зафиксируйте её стопорным кольцом. Убедитесь, что стопорное кольцо полностью вошло в проточку вала.
37. Заполните полость внутреннего шарнира смазкой в количестве около 100 г.
Причем в шарнир заложите 40 г, а в чехол – остальную смазку.
ПРИМЕЧАНИЕ.
При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использовать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.
38. Установите корпус шарнира, совместив нанесенные при разборке метки.
39. Наденьте на корпус шарнира чехол и закрепите его хомутом.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Перед закреплением чехла шарнира большим хомутом оттяните отвёрткой край чехла, чтобы выравнять давление воздуха внутри и снаружи чехла.
ПРИМЕЧАНИЕ.
На хомуты нанесены маркировка и их диаметры. Диаметр большого хомута 80,5 мм, малого – 41,7 мм.
Источник
Замена наружного шруса skoda fabia – фотоотчёт
Замена ШРУСов. Отчет + фото
Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.
Модераторы:_DM_, Dunkan, Модераторы конференции
Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 11
Замена ШРУСов. Отчет + фото
Zavol » Вс, 31 окт 2010, 23:36
Для начала, чтобы не испортить литой диск поставил штамповку (за одно перешел на зимнюю резину)
Затем, пока машина стоит на колесах, ослабляем центральную ступичную гайку 12-гранной головкой на 30. Усилие ни разу не детское, по этому головка нужна хорошего качества и вороток из стандартного набора был заменен ломом.
снимаем колесо, вкручиваем обратно два колесных болта и застопорив отверкой тормозной диск, отткручиваем до конца эту гайку
Лезем в яму, снимаем защиту двигателя и начинаем откручивать шесть болтов, крепящих внутреннюю гранату к фланцу КПП (понадобится внутренний 12-гранник М8). Откручивал болты также стопоря отверткой тормозной диск.
Когда все шесть болтов откручены, гранате мешает упасть вниз фланец
Вылазим из ямы и идем выворачивать руль влево до упора. Не успев вывернуть, слышим как что-то падает. Идем и видим, что внутреннему ШРУСу больше не мешает фланец КПП и он упал вниз
–
Т.к. неделю назад этот ШРУС был заменен, обматываем его первым попавшимся под руку чистым пакетом, что бы внутрь не насыпалось всякого мусора
–
На этом же фото видно что нам мешает стойка стабилизатора, но мешает не сильно, по этому я ее не снимал (справой стороны лучше все-таки снять).
Навинчиваем обратно центральную гайку (если ее и внешнюю гранату уже не планируется в дальнейшем использовать – гайка плющится, резьба на гранате сбивается) и ударами молотка выбиваем внутреннюю гранату из ступицы
Вынимаем снизу привод и несем на верстак, зажимаем в тиски
Расстегиваем хомуты на чехле и стаскиваем чехол от наружней гранаты.
–
Через деревянный брусок (медную или алюминевую выколодку), приложенный к внутренней обойме ШРУСа, сбиваем ШРУС с вала:
Вытираем оставшуюся смазку с вала, выкидываем все старые кольца, пыльники и хомуты если они остались и начинаем сборку в следующей последовательности:
надеваем хомут, затем обматываем шлицы скотчем (что бы нечаянно не испортить пыльник) и надеваем пыльник на место
достаем из ремкомплекта и надеваем на вал следующие фиговины:
1 – пружинная шайба, 2 – дистанционная шайба (пластиковая) и затем ставим стопорное кольцо (№ 3).
Выдавливаем смазку внутрь нового ШРУСа
и надеваем его на вал. Смотрим, что бы шлицы на валу и внутренней обойме совпали. Берем деревянный брусок и через него заколачиваем ШРУС на место
Остатки смазки закладываем под чехол
&l
t;img src=”/wp-content/uploads/2018/12/zamena-naruzhnogo-shrusa-skoda-fabia-fotootchjot_18.jpg”>
надеваем пыльник и закрепляем его хомутами
–
Собираем все в обратной последовательности.
Переходим на правую сторону. Все операции аналогичны как и слева, с той лишь разницей, что правый вал нужно поднимать вверх (и лучше бы снять стойку стабилизатора, хотя у меня получилось вынуть вал и не снимая стойку)
Доказательство того, что немецкое качество – лучшее:
Чехол прожил 13 лет и 190 т.км. (по одометру) а все еще «как новый».
Последовательность действий при замене внешнего ШРУСа такая же как описана выше, переходим к замене внутреннего ШРУСа:
для начала необходимо снять стопорное кольцо (черная стрелка)
Затем снимаем ШРУС с вала, убираем старый пыльник, вытираем вал и начинаем сборку:
одеваем хомут, затем (не забыв обмотать шлицы скотчем) надеваем пыльник (не забываем после этого удалить скотч), надеваем пружинную шайбу с зубчиками на внутренней стороне
надеваем ШРУС и ставим на место стопорное кольцо (сначала его нужно насадить на вал (я делал это с помощью двух отверток) а затем забить на место. Для этого очень хорошо подходит головка на 27)
Приклеиваем прокладку из комплекта на ту сторону, которая будет к фланцу КПП, мажем смазкой ШРУС со стороны чехла, немного смазки в сам чехол, затем одеваем пыльник на место, ставим шесть болтов через шайбы
и мажем смазкой внешнюю сторону ШРУСа
Заматываем все это в чистый пакет и идем устанавливать
Немного смазки необходимо заложить во фланец на КПП.
Сборку производим аналогично левой стороне.
На все-про все времени ушло часов наверно 5-6. Но это с учетом того что делал один (без помошников) с перекурами и еще потратил время на промывку, протирку и дефектовку старых гранат (фото не делал, но могу сказать, что с левой стороны износ был очень сильный, т.к., по всей видимости, смазка в ШРУСах не менялась со времени постройки авто и превратилась в нечто гуталиноподобное. Справа предыдущий хозяин авто менял один пыльник и смазку в обоих ШРУСах, по этому износ был и в наружнем и во внутреннем ШРУСах, но не настолько критичным, как слева).
Если есть какие вопросы – готов ответить.
P.S. еще заметил небольшой люфт в правом рулевом наконечнике и выяснил от куда посторонние удары спереди слева при добавлении-сбросе газа – задний сайлент-блок левого рычага. На очереди замена всех сайлентов (задние скорее всего поставлю от AUDI TT), рулевых наконечников и за одно шаровых опор.
По этому вопрос: каких производителей вышеперечисленного предпочесть с учетом того, что на ремонт потрачено и так много средств и хочется что-то по лучше из бюджетного.
Была Skoda Oktavia 1U2, AEE, 1997 г, вишнёвый.
Вернуться к началу
Re: Замена ШРУСов. Отчет + фото
карп1 » Пн, 01 ноя 2010, 17:55
Вернуться к началу
Re: Замена ШРУСов. Отчет + фото
Zavol » Вт, 02 ноя 2010, 8:29
карп1 писал(а): Особенно понравилось использование тисков и снятие полностью привода
В далеких девяностых, когда был студентом и имел ВАЗ-2109 и не имел опыта общения с передним приводом, решил сам поменять пыльник на одном из ШРУСов. Как это делать – не знал и попроб
ывал поменять этот самый пыльник не снимая привода. Ох и замудохался я тогда из ямы собирать эти шарики обратно в обойму. С тех пор любые операции со ШРУСами только со снятием привода. На этой машине мне кажется сделать это легче чам на том же самом ВАЗе: не нужно сливать масло из КПП, нет необходимости откручивать шаровую, рулевой наконечник и т.д.
Была Skoda Oktavia 1U2, AEE, 1997 г, вишнёвый.
Вернуться к началу
Re: Замена ШРУСов. Отчет + фото
Слаука » Ср, 03 ноя 2010, 7:26
На счет старения смазки задумался. Это получается, лучше иногда разбирать все и закладывать новую смазку? Окупится бОльшим сроком работы.
Вернуться к началу
Re: Замена ШРУСов. Отчет + фото
Zavol » Ср, 03 ноя 2010, 9:57
Слаука писал(а): На счет старения смазки задумался. Это получается, лучше иногда разбирать все и закладывать новую смазку? Окупится бОльшим сроком работы.
Не уверен.
С левой стороны смазка и пыльники были еще «родные». Смазка превратилась в подобие желе: не пластичная, не липнущая каша.
На внешних обоймах обоих шрусов на половине канавок (по которым катаются шарики) имелись такие задиры как на фото (фото не мои а взяты мной для примера с Яндекса)
На других канавках внешних обойм, на внутренних обоймах отсутствовали видимые следы износа.
С правой стороны смазка менялась предыдущим хозяином (не знаю на каком пробеге). Таких рытвин не было, зато на наружних обоймах обоих ШРУСов в каждой канавке имелись поперечные бороздки (наполированые до зеркала) от работы шариков и внутренние обоймы в некоторых местах имели небольшие следы износа. Конечно на таких ШРУСах еще можно было поездить, но думаю в ближайшем будущем они бы тоже захрустели и попросились бы на замену.
P.S. Если есть необходимость, постараюсь после праздников зафотать следы износа.
Была Skoda Oktavia 1U2, AEE, 1997 г, вишнёвый.
Вернуться к началу
Re: Замена ШРУСов. Отчет + фото
The Serega » Пн, 08 ноя 2010, 22:36
Внешние ШРУСЫ легко меняются и без полного снятия привода.Я лично использовал для этого съемник ШРУСов от ВАЗ,немного расточив его болгаркой.(писал когда-то отчет)
По теме: как я понял ШРУсы ваши превратились в хлам за 190 тыщ пробега? Маловато как-то. Даже на ТАЗах у меня больше 200 тыс. ходили легко,при условии своевременной замены пыльника- они начинали трескаться после 6-7 лет эксплуатации.. Хотя может вы не первый хозяин и просто пробег отмотан?
Вернуться к началу
Вернуться к началу
Re: Замена ШРУСов.
Отчет + фото
batek » Вт, 09 ноя 2010, 0:04
Отличный отчёт. Мне тоже предстоит замена левого привода. Хочу узнать какая смазка при креплении привода к КПП? И есть ли там прокладки?
Вернуться к началу
Re: Замена ШРУСов. Отчет + фото
Zavol » Вт, 09 ноя 2010, 9:19
The Serega писал(а): Внешние ШРУСЫ легко меняются и без полного снятия привода.Я лично использовал для этого съемник ШРУСов от ВАЗ,немного расточив его болгаркой.(писал когда-то отчет)
Внешний ШРУС можно менять и таким образом, но я бы не стал так делать по следующим причинам:
1. Открутить шесть болтов внутреннего ШРУСа не очень сложно.
2. При установке нового ШРУСа внутрь может насыпаться некоторое количество пыли и песка из колесной арки, что негативно скажется на долговечности ШРУСа,
3. Т.к. у меня яма не очень глубокая, то работать в ней не очень комфортно: верстак предпочтительней.
4. При снятии привода полностью, есть возможность посмотреть заодно и состояние внутреннего ШРУСа (в случае чего поменять смазку, пыльник и т.д.).
The Serega писал(а): как я понял ШРУсы ваши превратились в хлам за 190 тыщ пробега? Маловато как-то. Даже на ТАЗах у меня больше 200 тыс. ходили легко,при условии своевременной замены пыльника- они начинали трескаться после 6-7 лет эксплуатации.. Хотя может вы не первый хозяин и просто пробег отмотан?
Полностью согласен, что 190 ткм (хозяин я действительно не первый, но по некоторым косвенным признакам похож на правду) – это не пробег для ШРУСов. Здесь скорее враг – 13 лет эксплуатации (состояние смазки).
На одном из фото запечатлен пыльник с логотипами VW/AUDI (три пыльника точно родные, один не помню). За 13 лет с ними ничего не случилось: ни одного надрыва, трещинки и т.д., свойственных резиновым изделиям отечественного производства. На предыдущих ВАЗах пыльники (а заодно и смазку) на всех ШРУСах менял с переодичностью раз в 3-4 года: элементарно покрывались трещинками и начинали «потеть» смазкой (вне зависимости от производителя). Думаю из-за этого ШРУСы и ходили более 250 ткм.
Была Skoda Oktavia 1U2, AEE, 1997 г, вишнёвый.
Источник