Замена шруса субару легаси своими руками

Снятие, обслуживание и установка переднего приводного вала Субару Легаси

Снятие, обслуживание и установка переднего приводного вала

Детали установки переднего приводного вала

1 — Отражательная пластина (внутренний ШРУС)
2 — Подпружиненный штифт
3 — Наружная обойма (внутренний ШРУС)
4 — Пружинное стопорное кольцо
5 — Триподная сборка
6 — Свободное кольцо
7 — Стопорное кольцо
8 — Хомут крепления защитного чехла
9 — Защитный чехол внутреннего ШРУСа
10 — Защитный чехол наружного ШРУСа
11 — Сборка наружного ШРУСа
12 — Ротор колесного датчика ABS
13 — Отражательная пластина
14 — Внутренний сальник
15 — Пружинное стопорное кольцо

16 — Подшипник
17 — Поворотный кулак
18 — Наружный сальник
19 — Колесный болт
20 — Ступица
21 — Ступичная гайка (цвет хаки)

Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Снимите передние колеса.
3. Расчеканьте ступичную гайку, и отдайте ее торцевым ключом при выжатой педали ножного тормоза. Внимание: Во избежание повреждения подшипников после снятия колеса ступичную гайку следует ослабить и вновь затянуть!
4. Отсоедините стойку стабилизатора поперечной устойчивости от нижнего рычага подвески (см. Главу Подвеска и рулевое управление).
5. Отсоедините рычаг подвески от поворотного кулака (см. Главу Подвеска и рулевое управление).

6. Извлеките подпружиненный штифт крепления вала трансмиссии к внутреннему ШРУСу приводного вала.

Штифт подлежит замене в обязательном порядке!

7. Снимите сборку переднего приводного вала, в случае необходимости воспользуйтесь съемником ST1 926470000 и оправкой ST2 927140000, — постарайтесь не повредить уплотнительные губки сальника и ротор колесного датчика ABS (см. Раздел Снятие и установка поворотных кулаков, обслуживание ступичных сборок передних колес).

1. Пометьте установочное положение наружной обоймы внутреннего ШРУСа относительно приводного вала.
2. Отпустите крепежные хомуты и снимите защитный чехол с обоймы внутреннего ШРУСа, — постарайтесь не повредить чехлы.
3. Поддев отверткой, снимите пружинное стопорное кольцо крепления наружной обоймы внутреннего ШРУСа.
4. Снимите наружную обойму внутреннего ШРУСа со сборки приводного вала и удалите следы смазки.

5. Пометьте установочное положение свободных колец относительно торцевых срезов триподной сборки внутреннего ШРУСа.

6. Снимите свободные кольца.

7. Пометьте установочное положение триподной сборки относительно торцевого среза приводного вала.

8. Снимите стопорное кольцо и триподную сборку.

9. Снимите с вала защитный чехол внутреннего ШРУСа.
10. Зажмите приводной вал в тиски с мягкими губками.
11. Расчеканьте замки бандажных лент крепления защитного чехла наружного ШРУСа.
12. Разрежьте и снимите чехол, — он подлежит замене в обязательном порядке.
13. Наружный ШРУС демонтажу и разборке не подлежит и в случае выхода из строя заменяется вместе с валом.

1. Проверьте снятые компоненты на наличие признаков чрезмерного износа, развития коррозии и механических повреждений. Замените дефектные детали.
2. Проверьте шарниры двойной компенсации на наличие признаков заклинивания, оцените величину их люфта.

3. Приводной вал осмотрите на наличие признаков изгиба и скручивания, а также на наличие повреждений и износа. Измерьте диаметр вала. Номинальное значение составляет 28 мм (для моделей 2.5 л)/26 мм (для прочих моделей).

A — Сборка приводного вала типа
B — Точка замера

4. Оцените состояние защитных чехлов внутренних шарниров, проверьте консистенцию смазки.

Затягивание бандажных лент

A — Бандажная лента большей длины
B — Защитный чехол
C — Динамометрический ключ

D — Гибкая рукоятка насадки
E — Наружный ШРУС

Для смазывания компонентов наружного конца приводного вала следует использовать смазку NTG2218 (No. 28093AA000), а для смазывания компонентов внутреннего конца — смазку SSG6003 (No. 28093TA000).

1. Установите новый защитный чехол наружного ШРУСа и закрепите его на валу малой бандажной лентой.
2. Зажмите приводной вал в тиски с мягкими губками.
3. Равномерно смажьте наружный ШРУС смазкой NTG2218 (60 ÷ 70 г).
4. Еще 20 ÷ 30 г смазки равномерно размажьте по внутренней поверхности защитного чехла. Смажьте также приводной вал.

Внутренняя сторона большего конца защитного чехла наружного ШРУСа и посадочная канавка на корпусе шарнира должны быть свободны от смазки и прочих веществ!

5. Посадите выступающий край чехла в приемную канавку, и закрепите чехол на шарнире бандажной лентой большей длины.
6. Внутренний конец чехла заправьте в приемную канавку на теле приводного вала и закрепите малой бандажной лентой.
7. Затяните бандажные ленты с требуемым усилием при помощи специальных щипцов ST 28099AC000, насадки с гибкой рукояткой и динамометрического ключа.
8. Посадите на вал защитный чехол внутреннего ШРУС. Сдвиньте чехол ближе к центру вала.
9. Проследив за правильностью совмещения установочных меток, посадите на вал триподную сборку и зафиксируйте ее стопорным кольцом, — проследите за надежностью защелкивания кольца в приемной канавке.
10. Набейте 100 ÷ 130 г смазки SSG6003 внутрь наружной обоймы внутреннего ШРУСа.
11. Той же смазкой смажьте свободные кольца и триподную сборку.
12. Проследив за правильностью совмещения установочных меток, посадите на свои прежние места на триподной сборке свободные кольца.
13. Проследив за правильностью совмещения установочных меток, посадите на вал наружную обойму шарнира.
14. Закрепите обойму пружинным стопорным кольцом, проследив за надежностью защелкивания последнего в приемной канавке.
15. Еще 30 ÷ 40 г смазки равномерно размажьте по внутренней поверхности защитного чехла. Смажьте также приводной вал.

Внутренняя сторона большего конца защитного чехла внутреннего ШРУСа и посадочная канавка на корпусе шарнира должны быть свободны от смазки и прочих веществ!

16. Посадите на ШРУС защитный чехол внутреннего ШРУСа, — постарайтесь не допустить скручивания резины.

При установке чехла ШРУС должен находиться в нейтральном положении.

17. Зафиксируйте чехол новыми хомутами, — для затягивания замков воспользуйтесь приспособлением ST 925091000. В заключение зачеканьте хомуты кернером и обрежьте свободные концы.

1. В начале установки при помощи оправки ST1 922431000 и насадки ST2 927390000 введите шлицевую цапфу наружного шарнира в зацепление со ступицей колеса, — постарайтесь не повредить уплотнительные губки внутреннего сальника и ротор колесного датчика ABS.

При установке не стучите по приводному валу молотком!

2. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Проследите, чтобы весь крепеж был затянут с требуемым усилием.

Источник

Замена пыльника ШРУСа своими руками

Не слушай ламеров :)) Бабки в сервисе отдавать проще Все там прекрасно делается своими руками при наличии места, желания и некоторого набора инструмента.
Пыльники какие менять будешь ? Передние, задние ?
Я только в эти выхи поменял у себя сцепу и пыльники со смазкой на передних ШРУСах. А по осени менял у себя задний ступичный подшипник и ШРУС.
Некоторые моменты — хорошая головка на 32 и мощный вороток (у меня метровый из старого стабилизатора) для отворачивания ступичных гаек. Это лучше сделать на стоячей машине или с помощником, чтоб тормоз держал. Потом выбиваешь выколоткой штифты которыми фиксируются внутренние гранаты на полуосях диффа. Далее, если спереди, откручиваешь шаровую от рычага и стабилизатор, аккуратно разъединяешь палец шаровой и рычаг и отводишь слегка стойку наружу и вынимаешь ШРУС, предварительно вывернув колесо, чтоб удобней было. Сзади помоему еще проще, там помоему только рычаг от кулака откручиваешь. Потом очень аккуратно разбираешь внутренний ШРУС, запоминая и помечая взаимное расположение всех его частей, чтоб потом собрать точно также. Если перепутаешь, то очень сильно приблизишь кончину ШРУСа, из-за неравномерности износа. Промываешь в керосине/бензине, набиваешь свежей смазкой ставишь новые пыльник и и все.
Если задача замены смазки не стоит, то пыльник можно поменять на машине не вынимая ШРУС из ступицы, но по мне так проще снять.
При установке обязательно проконтролируй момент затяжки ступичных гаек и НЕЗАБУДЬ законтрить. Штифты фиксирующие ШРУС на полуосях желательно заменить.

Вроде ничего не забыл, ежели старшие товарищи поправят. Карданом по голове. 🙂

Эт у тебя мануал не правильный. :)) > Ммм. Спасибо. По передку более-менее ясно. Менять надо пыльник внутреннего ШРУСа, спереди. Кстати, расположение всех деталей — это включая места шариков?

Да, шариков-колец особенно и положение внутренней и наружной обоймы относительно друг-друга. Не знаю как на легаси, у меня на атмоеврофорике 98MY на внутренних передних шрусах трипод стоит. На задних шарики.
ШРУС разбираеться очень просто:
1. Снимаешь пыльник, сдвигаешь по валу.
2. Замечаешь положение наружной обоймы относительно вала.
3. Вынимаешь стопорное кольцо, которое стоит в канавке во внешней обойме.
4. Аккуратно снимаешь наружную обойму, придерживая содержимое.
5. Вынимаешь шарики(либо кольца для трипода), замечая какой-откуда (я обычно делаю это по часовой/против часовой стрелки), раскладывая рядом на чистой тряпке в том же порядке.
6. Замечаешь положение внутренней обоймы на валу.
7. Снимаешь стопорное кольцо на торце вала, которое удерживает вн. обойму.
8. Фсе. Моешь-чистишь все по порядку и собираешь.

>А сзади менять ШРУСЫ не надо, там сайленты диффа менять надо. А вот что разбирать я так и не понял. Всё — понятие растяжимое ведь. Может полностью ШРУСЫ раскидывать, а может просто заднюю подвеску, что бы опустить привод задний. Вот это неясно. В мануале не написано, наверное что бы сами не совались 🙂

А сзади ну если тебе дифф нужен, зачем ШРУСы то разбирать .

Источник

Замена внешнего ШРУСа

Спросил Уралец,
18 Мая 2013

Вопрос

Уралец

На нашем форуме инфы такой не нашел, поэтому приведу ссылки с инета

ШРУС — Это сокращенное наименование шарнира равных угловых скоростей.

Различают внутренний и наружный шрус, которые соединяются приводным валом. Каждый ШРУС состоит из внутренней обоймы, сепаратора и шариков, а вместе они образуют привод. Внешний шрус имеет радиусные дорожки под шарики, что обеспечивает их свободное перемещение, а внутренний — прямые.

Легковые автомобили сегодня комплектуются шариковыми и триподными ШРУСами. Триподные ШРУСы дают больше возможностей для движения шарнира поперек оси.

Непригодность внешнего ШРУСа для дальнейшего использования можно определить простым действием. Для этого следует вывернуть руль до упора влево и вправо, и проехать по кругу, постепенно увеличивая скорость и создавая этим максимальную нагрузку на шрус. Сигналом к замене ШРУСа служит характерный хруст, который издают перекатывающиеся шарики. Этим же способом можно определить, какой ШРУС неисправен, левый или правый. Так, если хруст слышен при движении вправо, неисправен правый ШРУС, если влево – левый. При полной неисправности шарниров хруст будет слышен при движении в обе стороны. Причины поломки ШРУСа могут быть различны: от особенностей вождения автомобиля до попадания в ШРУС пыли и грязи через потрескавшийся пыльник. Иногда для улучшения работы ходовой части (если нужно-на автомобиле ауди) требуется замена пыльника, а иногда замены не удается избежать и всему ШРУСу.

Источник

Читайте также:  Веселое тесто своими руками
Оцените статью