- Замена соленоидов dp0 своими руками
- Ремонт АКПП DP0, AL4 (гидроблок) своими руками — советы, видео
- Ремонт АКПП DP0, AL4 своими руками
- К сведению
- Приступаем к работе
- 1. Снятие гидроблока AL4
- 2. Промывка гидроблока AL4, DP0 арт. 2570.E2, 2570.E6
- Конструкция гидроблока, клапана, расположение датчиков
- Клапана регулировки давления и блокировки
- Температурный датчик
- Схема клапанов
- Справка-схема с названиями клапанов
Замена соленоидов dp0 своими руками
Рано или поздно у владельцев авто с коробкой DP0 и ее модификаций начинаются однотипные симптомы, которые сложно не заметить — на полном ходу коробка переключается на 3-ю передачу (аварийный режим) с одновременным загоранием чека на приборке.
Если вы ехали на 3-й передаче, то вы заметите этот переход только за счет зажигания лампы на приборке.
А вот если ехали на 4-й, то переход в аварийный режим будет сопровождаться сильным ударом в трансмиссии, который сложно не заметить.
У меня эти симптомы начались 2 года назад на пробеге в районе 130 000 км.
Затем частота появления аварийного режима увеличивалась, и наконец ошибка начала вылетать каждые полчаса езды, или даже чаще!
Дилеры за такую работу с материалом просят 18000р., если чисто работа — то 9000р.
Ехать в гаражсервис мне не хотелось, хотя в соседней теме написано про подобный опыт всего за 3 т.р.
И в итоге я созрел на пробеге 169 000 на самостоятельную замену этих соленоидов, и сейчас вам расскажу, что для этого нужно.
Из материалов вам понадобятся 2 соленоида 7701208174 и 4 литровых канистра масла (рекомендую эльфовский D3 SYN).
Из инструментов главное иметь набор торксов, а лучше несколько.
Первым делом снимаем бампер, защиту и левое колесо с локером.
Несмотря на то, что мне удалось поменять соленоиды без снятия патрубков охлаждения, я все же настоятельно рекомендую снять радиаторы и вышеупомянутые патрубки. Ну или хотя бы просто патрубки.
Стабилизатор откручивать, а тем более снимать не нужно. Он никак не мешает процессу. У меня установлена ESP, так что пришлось отвинтить один винт крепления проводки ESP к корпусу АКПП.
А если снять еще и аккумулятор с площадкой, как советуют https://www.drive2.ru/l/475663574656614463/, то работа будет в удовольствие.
В моем варианте после откручивания 4 шурупов крепления поддона АКПП это выглядело вот так:
Потом нужно открутить 7 шурупов крепления гидроплиты, и на это все у вас уйдет всего лишь 1 час.
На этом этапе желательно запомнить, как установлена пластина переключения, ничего сложного там нет.
А вот дальше самое интересное. Либо вы сможете снять все 8 разъемов и вытащить гидроплиту на промывку, либо как я попытаетесь открутить соленоиды не вытаскивая плиту на верстак.
Я не смог понять, как отсоединить 5 клапанов одновременно, ибо они находятся на одной пластиковой планке (на фотов выше), а значит отсоединять их нужно одновременно.
Для снятия соленоидов необходимо открутить по одному винту, которые их крепят с лицевой стороны гидроплиты. Вот это пожалуй самое неудобное, я потратил на это больше часа времени )))
Сборку производим в обратной последовательности, не забывая установить рычаг фиксатора выбора передачи. Это совсем не сложно, намного проще выкручивания соленоидов, уж поверьте.
Вообще по фен-шую надо менять уплотнительные колечки между АКПП и гидроплитой
Я не менял, не до этого было. Да и не поменять их, без вытаскивания гидроплиты.
Далее по креплению гидроплиты приведу цитату с драйва по ссылке выше: Крепится это чудо обратно в два этапа. Сначала, он центруется винтами по диагонали, потом все эти винты зажимаются при помощи динамометрического ключа с усилием 0.9 дНм (9 Нм). Далее, ослабляем затяжку 7-ми винтов, и уже окончательно их зажимаем при помощи динамометрического ключа с усилием 0.75 дНм (7.5 Нм).
Я ничего этого не делал, т.к. не то что с динамометрическим ключем — туда рукой то не подлезть, только 2 пальцами наживить винты.
Соленоиды тоже по феншую надо ставить клеммной коробкой вверх
и затянуть их с усилием 0.9 дНм (9 Нм).
Ну и уплотнительную резинку поддона тоже рекомендуют менять, а по ссылке с драйва еще и обезжирить(. ). Я оставил старую, еще походит (с).
После сборки залил масла 3,5 литра, слилось 150 грамм, так что 4 литра смысла заливать нет.
После замены коробка перестала вылетать в аварийный режим, так что всем добра и хороших соленоидов.
На все про все у меня ушло 5 часов, и это было неторопясь.
Если знать, как снимать эти клеммы с 5 клапанов, можно было справиться и за 3 часа.
Так что если кто соберется на такой же подвиг, как и я, для комфортной работы рекомендую совместить замену соленоидов с заменой антифриза и снять патрубки.
Подъемник для этой процедуры желателен, но не обязателен — я уже один раз снимал поддон и откручивал гидроплиту с эстакады, проблем нет. Но в тот раз меня остановило время.
Так что просьба, кто знает как снять эти 5 разъемов — чирканите, буду благодарен!
Источник
Ремонт АКПП DP0, AL4 (гидроблок) своими руками — советы, видео
Следует сказать, что перед движением следует прогревать ЛЮБОЙ автомат, не «рвать» пока машина не прогрета до конца. Автомату DP0, AL4 в этом помогает специальный термостат, он есть как и механический, так и электрический, в зависимости от годов выпуска.
Ремонт АКПП DP0, AL4 своими руками
В данном материале мы постараемся рассмотреть один из способов решения проблемы ударов АКПП, перехода в аварийный режим и прочих прелестей типа разброса давления.
Хотелось бы повториться и повторно озвучить, что НОРМАЛЬНО для этой коробки (это ведь разработка аж с 80-ых годов, просто постоянно модернизируется)
К сведению
- Легкие толчки в AL4 допустимы! Это действительно конструктивная особенность автомата AL4. В АКПП есть детали, которые обладают излишней инерционностью;
- Проверить подушки двигателя! Прежде чем бороться с толчками нужно обязательно проверить состояние подушек двигателя. Если подушки изношены – разумеется заменить;
- Внимание уровню и свойству маслу в автомате! Каждые 20 тысяч пробега проверять уровень масла или делать частичную замена масла. Частичная замена делается без разбора автомата, за пять минут, 4 литра. Замену и проверку уровня делать только у грамотных специалистов, так как правильный уровень масла в AL4 выставляется по регламенту на полстраницы;
- Планетарка этой коробки исключительно надежна, за свою практику ни разу не видел DP0 с убитыми шестернями
Заветная коробка |
Приступаем к работе
1. Снятие гидроблока AL4
• Слить масло из АКПП.
• Отсоединить аккумуляторную батарею .
• Поставить емкость для сбора с целью последующей утилизаци. Слить все.
Корпус нашего гидроблока |
• Отсоединить разъемы электромагнитных секансных (последовательных) клапанов, осторожно подняв их с помощью отвертки;
• Отсоединить 6 электромагнитных секансных клапанов;
• Снять 7 болтов (3).
Откручиваем болты |
Где расположен синий провод — и есть проблемные клапана |
Немного про клапана:
Старый производитель ACUTEX, новый Borg Warner.
Основные отличия, новый электромагнитный клапан имеет черный разъем и скрепляется 4 зажимами, старый — белый разъем и скрепляется накатанным ободком. Внешне — все, внутри немного он тоже доработан, основные различия в частоте работы клапана: ACUTEX — 50Hrz, Borg Warner — 100Hrz.
• При замене клапанов на новый образец следует провести их активацию через Peugeot Planet 2000. Старые версии програмного обеспечения компьютеров AL4 не совместимы с новыми ЭМК!
• ЭМК на нового образца заменяются ПАРНО!
2. Промывка гидроблока AL4, DP0 арт. 2570.E2, 2570.E6
• После снятия гидроблока, промойте все клапана (сверху и сбоку);
• Выкручиваем 8 торксов, сниаем, моем. Под крышкой будет маленький фильт и электроклапан-модулятор, снимаем, моем.
Как разобрать гидроблок?
• Собираем в обратном порядке.
3. Обратная установка гидроблока
• Перед установкой ГБ сервис бокс рекоммендует заменить эти две резинки;
Меняем 2 резинки |
• Будьте внимательны, смотрите, чтобы проводка не попала под гидроблок, иначе ее можно повредить и будет у вас замыкание на кузов.
ВНИМАНИЕ : Убедиться, что механический клапан (6) входит в выступ (A) зубчатого сектора (16).
• Ставим на место, иначе не будут переключаться передачи, еще раз внимательно проверяем, что бы провода были внутри;
• Установить на место крепежный болт гидравлического блока (Затяжка моментом 0.8 дН.м) Следовать указанной последовательности;
• Подсоединить 6 секансных электромагнитных клапанов;
• Убедиться в правильной работе механизма переключения передач во всех положениях. Для этого подключаем аккум, поворачиваем ключик в первое положение, нажимаем на тормоз и смотрим правльность включения всех передач;
Установить:
• Картер (2) с новой прокладкой;
• Болт крепления картера (1) (Затяжка моментом 1.0 дН.м);
• Втулка воздушного фильтра.
4. Заливаем масло, проверяем уровень
После сборки заливаем новое масло Mobil ATF LT 71141 (раньше выпускали под брендом esso и total, но тотал выкупил мобил).
• Заливаем масло, 4.5 литра. Доводим температуру масла акпп до 58-68 градусов.(обычно включение первой скорости вентилятора или при помощи Peugept Planet 2000);
• При работающем двигателе : Снять пробку уровня (6 граней по 19 мм).
Если масло вытекает тонкой струйкой, а затем капает — уровень правильный.
• Масло вытекает в виде капель, а затем перестает вытекать;
• Выключить двигатель;
• Дать остыть;
• Добавить 0,5 литров масла;
• Начать процедуру сначала;
• Переодически заменять уплотнительную прокладку сливной пробки;
• Затянуть пробку (Затяжка моментом 2.4 дН.м).
Сливная пробка (1), заливная горловина (2). |
Памятка:
Объем заливаемого масла:
— после слива масла — 3,5-4 л.;
— после слива жидкости и замены гидравлического блока — 4-4,5 л.;
Конструкция гидроблока, клапана, расположение датчиков
1. Гидроблок, второй винт справа, под шестигранник регулирует давление. У меня на один полный оборот поднялось давление на 0.3 (на случай, если после промывки давление не поднимится). Оптимальным давлением считает 3 бара на ХХ в D, фактически оно может быть в диапазоне 2,55-3,0, это нормально, но 2,55 — это низший порог! После промывки можно на пол оборота подкрутить… За время эксплуатации (лет этак пять) пружина чуть подсела. Если все равно не будет хватать до нужного давления, то просто снова сливаем масло, снимаем крышку гидроблока и не снимая сам гидроблок подкручиваем еше. Но это НАДО делать очень аккуратно! Т.к. поступает много жалоб, хочу вас ПРЕДУПРЕДИТЬ ЗАРАНЕЕ, если вы крутите это, то стоит крутить на четверть, а то и меньше. Причина банальна, бОльше перекрутите, будет давление большое, стандартное давление на ХХ это 2,8-3 бара, представляете, что будет с коробкой при накрученных 6.0 барах? Лучше не знать!
Клапана регулировки давления и блокировки
Как видите в основном изнашиваетса только один клапан. Фото 2.
Клапан в разобранном виде. Так клапан разбирать не надо только снять, промыть и поменять местами. Рекомендуется заменить уплотнительное кольцо арт. 2578. 13 Фото 1.
Температурный датчик
Расположение температурного датчика, если этот дачик не исправен, то АКПП может тоже встать в аварийный режим. Меняется вместе с косой.2529 26 (но лучше посмотреть по вину).
Расположение температурного датчика |
Схема клапанов
Меняется местами клапана 2, состоящие из уплотнительного кольца (B) и клапана (2), арт. 2574.16
На рено аналог 77 01 208 174, остальные клапана под номером (А) снимаете по одному, моете, чистите и на место (так все по очереди). Остальные регулировачные винты трогать не стоит.
Справка-схема с названиями клапанов
Если покупаете новый, то меняете клапан регулировки давления EVM.
Схема названия клапанов |
Как оказалось, что в этом ГБ проблема не только два клапана, но и сами штоки, в некоторых местах они просто не герметичны. Дабы это исправить, европейской поставщик на конвейеры автомобильных гигантов и производитель деталей, SONNAX, сделал ремкомплект, одно НО, его можно поставить в условиях высокоточной техники, т.к. проихскодит расточка нескольких какналов и замена штатных толкателей на более продвинутые и герметичные.
Как снять гидроблок — видео
Ремонт автоматической коробки передач DP0 (видео)
Источник