- Как починить блок SRS AirBag?
- Перепрошивка блока SRS
- Как сделать обманку подушки безопасности своими руками
- Как обмануть систему безопасности авто?
- Устранение проблемы, связанной с матом занятости сиденья
- Подводим итоги
- Вопросы по SRS (ошибки, ремонт)
- Модераторы: Ugin, odyssey, Camel, snow1975
- Тема: Основы ремонта блоков srs. С чего начать?
- Основы ремонта блоков srs. С чего начать?
- Re: Основы ремонта блоков srs. С чего начать?
- Re: Основы ремонта блоков srs. С чего начать?
- Re: Основы ремонта блоков srs. С чего начать?
- Re: Основы ремонта блоков srs. С чего начать?
- Re: Основы ремонта блоков srs. С чего начать?
- Re: Основы ремонта блоков srs. С чего начать?
- Re: Основы ремонта блоков srs. С чего начать?
- Re: Основы ремонта блоков srs. С чего начать?
Как починить блок SRS AirBag?
Сегодня речь пойдет о подушках безопасности. Значок airbag в простонародье, иногда, зовут «беременным мужиком», о нем и пойдет речь сегодня
Обратился ко мне человек на Renault Megane 2 (фото из интернета) с просьбой потушиться значок подушек безопасности. Человек попал в небольшое ДТП, подушки в машине не стрельнули, но машина перешла в аварийный режим. После запуска двигателя автоматически включалась «аварийка» и на панели горел значок неисправности подушек безопасности.
Для начала подключаем диагностику и смотрим, на что же жалуется машина.
Как видим машина просит заменить ЭБУ подушек безопасности. В память блока управления записалась, так называемая краш дата (crash data) — данные о том, что было ДТП.
Можно, как советует машина, заменить блок, но после этого надо будет его привязывать к машине и выставлять конфигирацию. Это дорого, попробуем оживить свой блок.
Блок у Megane 3 находится под ручником. Для того, что б до него добраться надо разобрать весь пластик.
На машине стоит блок 605490100. Для того, что бы привести блок в благопристойное состояние необходимо его разобрать.лата блока SRS
Слева на плате есть маленькая 8ногая микросхема, это микросхема Eprom памяти 95160. Именно в ней лежит информация о краш дате, комплектации и информация о автомобиле. Информации много, несмотря на то, что на эту микросхему влезает всего 2 кБ. В этой микросхеме надо подправить некоторые данные, после чего блок забудет, что была авария.
С помощью паяльной станции снимаем эту микросхему
Дальше считываем данные с помощью программатора. В моем случае это WizardProg 77USB, хотя некоторые делают и простенький программатор для LPT порта, как, к примеру, делал это мой друг на логане
После чтения получаем файл размером в 2 кБ, в котором надо вычистить краш дату. Чистить можно как с помощью специальных программ, так и в ручную, найдя на просторах интернета инструкцию. Я делал это вручную, следуя данной инструкции .
После правки все собирается в обратном порядке.
После подключения блока и запуска авто значок «беременного мужика» погас и засветился вновь. Диагностика показала обрыв в пиропатронах в защелке ремня.
Промеряем сопротивление преднатяжителей — они оказываются в обрыве.
Многие для глушения этих ошибок или изменяют конфигурацию блока, убирая от туда эти пирапатроны, или ставят заглушки — резисторы 2,2 Ом, имитирующие исправные пирапатроны. Но у владельца были с запасные пиропатроны, взятые на разборке.
Ставим новые пиропатроны
На фото сработавшие пиропатроны и новые. Интересно, что во время ДТП в машине был только водитель, но сработали оба пиропатрона. После замены пиропатронов ошибка по подушкам погасла.
Источник
Перепрошивка блока SRS
Здравствуйте! Сегодня хочу рассказать Вам о восстановлении блока управления системой безопасности SRS или AirBag.
Многие автопроизводители устанавливают на современные автомобили «одноразовые» блоки управления SRS. То есть, попав в ДТП на автомобиле, срабатывают нужные подушки безопасности, спасая жизнь водителя и пассажиров. Но после сработки подушек в блок управления SRS записывается «CRASH-код», простым языком — запись о столкновении. После ремонта автомобиля, замене всех поврежденных в ДТП деталей, в том числе, и сработавших подушек на новые, индикатор системы безопасности SRS так и продолжит гореть на щитке приборов авто, сигнализируя водителю о неисправности системы SRS. Пока индикатор неисправности горит, система SRS работать не будет, а значит, и не защитит в случае повторного ДТП.
Так почему же этот индикатор не погас. Все сработавшие подушки заменены, всё на месте, всё исправно. Но индикатор, так его, горит, система SRS не работает! Подключаем диагностику, соединяемся с системой SRS, читаем ошибки, видим — «Данные о столкновении сохранены». Вот эта нестираемая ошибка и не даёт погаснуть индикатору на фото выше, и не даёт системе SRS вернуться в рабочее состояние. Производители автомобилей предлагают в таких ситуациях менять блок управления SRS. Но стоимость этого блока иногда реально шокирует. Для такого блока как на фото в начале статьи стоимость будет порядка 11000 рублей. Кстати, блок этот с автомобиля Renault Fluence.
Решено, будем восстанавливать сработавший блок управления SRS. Ведь «CRASH-код» — это просто запись в микросхеме памяти, в которой храняться все ошибки системы, комплектация автомобиля (количество подушек безопасности), VIN-код и многое другое. Наша задача — прочитать содержимое данной микросхемы памяти, поменять немного её содержимое, и записать обратно. Все просто, имея необходимые программаторы и калькуляторы.
Дальше речь пойдет именно про блок управления SRS с автомобиля Renault Fluence 2011 года. На данном авто блок SRS не разборный, но сняв (аккуратно отломав) заднюю крышку можно что-нибудь сделать). Микросхема памяти находится с обратной стороны платы. Но ломать верхнюю часть блока я не буду, чтобы блок после ремонта не потерял «товарный вид». На просторах интернета можно найти точки подключения к микросхеме памяти с задней (нижней) стороны платы. В этом блоке микросхема памяти (EEPROM) стоит 95640. Считываем её содержимое с помощью программатора (я использую UPA-USB), обязательно сохраняем в файле. Далее нам нужно найти злополучный CRASH-код и убрать его из содержимого EEPROM. Содержимое EEPROM называется ДАМПОМ.
Можно долго всматриваться в содержимое дампа. Он представлен в шестнадцатеричном коде. Но, гораздо проще воспользоваться «калькуляторами». Это программы, в которых мы открываем считанный дамп, указываем марку, модель авто, номер блока управления SRS, и программа сама указывает, что в дампе присутствует CRASH-код, и сама удаляет его из дампа.
Источник
Как сделать обманку подушки безопасности своими руками
Небольшие ДТП и столкновения на дороге – явление очень частое. В принципе, особо страшного в этом ничего нет – небольшие вмятины на кузове и все, если бы не одно «но» — система пассивной безопасности, то есть подушки и шторки безопасности, которыми сейчас комплектуются многие автомобили. Часто даже при небольших столкновениях они срабатывают.
Сами подушки безопасности – одноразовые, и, если они сработали — их нужно менять.
При этом после срабатывания на приборной панели всегда горит сигнальная лампа, указывающая на неисправность пассивной безопасности автомобиля.
Не всегда нужно и столкновение, чтобы лампа начала гореть, пиропатроны подушек имеют свой ресурс, после чего они становятся негодными, в результате этого на приборке будет постоянный раздражающий многих свет.
Выходов из данной ситуации две – купить новые подушки безопасности и установить их вместо сработавших или использовать обманки.
Основной недостаток такого решения проблемы – цена. Стоимость нового элемента очень высокая и далеко не все смогут это себе позволить.
Второе решение – использование обманок, будет имитировать исправность подушки.
Такой вариант – дешевый и не особо сложный. Но при его использовании стоит понимать, что безопасность сильно снизится. И здесь уже решать самому автовладельцу, что ему важнее – своя безопасность или деньги.
Как обмануть систему безопасности авто?
Предположим, что подушка руля на автомобиле сработала, и владелец авто не желает затрачиваться на восстановление системы пассивной безопасности.
Рассмотрим, что ему делать, чтобы обмануть свой автомобиль и лампа погасла.
Первое, что нужно сделать – это приобрести муляж на руль. После выстрела подушки рулевая крышка тоже отлетит. Чтобы восстановить презентабельный вид салона, следует купить муляж крышки, который будет прикрывать место расположения подушки.
С внешним видом разобрались, салон смотрится, как будто все в порядке. Теперь перейдем непосредственно к тому, как убрать свечение лампы на приборной доске.
Здесь можно поступить несколькими способами. Разберем их на примерах автомобилей.
Первый способ рассмотрим на примере автомобиля BMW E-39, знаменитой 5-й серии. Чтобы погасить сигнальную лампу системы безопасности можно использовать реле времени.
Данное реле просто через определенный промежуток времени обесточит лампу. Все достаточно просто – после включения зажигания лампа загорится, но потухнет через 5-7 секунд.
То есть, будет полная эмуляция штатной работы системы пассивной безопасности, но при этом она работать не будет, и при подключении сканера на его дисплей выведутся ошибки, указывающие на сбой в системе.
Само реле стоит недорого и подключить его не составит труда даже при незначительных знаниях в автоэлектрике.
Всего лишь нужно подключить реле к замку зажигания БМВ, чтобы запитать его, а также к сигнальной лампе или светодиоду.
Второй способ еще более дешевый, но при его использовании сканер ошибки распознавать не будет. Рассмотрим мы данный способ на примере Reno Megane 2.
Предположим, что на данном авто сработала подушка, после чего на приборной панели горит сигнальная лампа. Чтобы устранить данную проблему понадобиться всего лишь резистор с определенным сопротивлением.
Суть такова – исправный пиропатрон подушки имеет сопротивление, по которому блок управления определяет, исправен ли он. После срабатывания сопротивления от него нет, и блок выдает ошибку и включает лампу.
Чтобы обмануть систему достаточно всего лишь создать сопротивление, для этого и нужен резистор.
Стоит отметить, что на Reno Megane 2 разных годов выпуска сопротивление пиропатрона может отличаться. На некоторых авто оно составляет 2,4 Ома, на других – 2,7 Ом.
Чтобы точно определить данное значение, можно подключить сканер, и узнать сопротивление другой подушки безопасности – не сработавшей в результате удара. Или это можно сделать заблаговременно на своем авто.
Затем просто подбирается резистор и подключается в проводку, ведущую к сработанному пиропатрону.
После этого остается лишь сканером почистить память блока управления, чтобы он резистор воспринял как новый пиропатрон.
Устранение проблемы, связанной с матом занятости сиденья
Рассмотрим еще одну проблему, которая возникает с пассивной системой безопасности, и сделаем мы это на примере Kia Sportage 3.
В данном авто, как и многих других современных машинах применяется мат занятости пассажирского сиденья. Благодаря ему блок управления определяет, есть ли пассажир. Если его нет, то при столкновении пассажирская подушка не сработает.
Так вот, если этот мат на Kia Sportage 3 поврежден, то блок управления будет сигнализировать о неисправности системы.
Устранить эту проблему поможет все тот же резистор, но дополнительно еще понадобится кремниевый диод (Д219-223, КД 520-522).
Эти два элемента подсоединяются к проводке, идущей к мату занятости, их расположение – параллельно друг другу. При этом система пассивной безопасности на автомобиле будет работать в штатном режиме, если она, конечно, исправна.
Немного о резисторе, поскольку его нужно правильно подобрать. Дело в том, что блок управления распознает наличие пассажира на сиденье по изменению сопротивления мата.
Если использовать резистор сопротивлением 22 кОм, блок воспримет это как отсутствие пассажира, а при установке элемента на 32 кОм — сымитирует наличие пассажира. От этого зависит, сработает ли пассажирская подушка при столкновении или нет.
Для владельцев KIA RIO.
Подводим итоги
Вот такими нехитрыми и простыми способами можно устранить проблему с горящей сигнальной лампой подушек безопасности. Но важно понимать, что безопасность на дороге – главнее всего. И лучше потратить деньги, но восстановить работоспособность данной системы, а указанные методы можно использовать временно, до проведения ремонтных работ.
И уж тем более необходимо отремонтировать подушки в случае, если авто будет продаваться, ну или хотя бы предупредить покупателя о том, что система уже сработала и на авто используются обманки.
Источник
Вопросы по SRS (ошибки, ремонт)
Модераторы: Ugin, odyssey, Camel, snow1975
Там сказано что нужно соеденить 4 и 13 контакты диагностического разъема, соеденил и считал ошибки, получил две ошибки с номерами 31 и 85. Господа, куда копать, что делать? Где описание этих ошибок и что могло произойти? Заехал к занкомому на сканер, а он в отпуске, будет тока 24 числа
Автонавигация
Спутниковое ТВ и интернет
Там сказано что нужно соеденить 4 и 13 контакты диагностического разъема, соеденил и считал ошибки, получил две ошибки с номерами 31 и 85. Господа, куда копать, что делать? Где описание этих ошибок и что могло произойти? Заехал к занкомому на сканер, а он в отпуске, будет тока 24 числа
Мануал скачай. Там должно быть много чего интересного !
Качал, там по SRS практически воопще нет инфы. Боюсь что тема club-lexus.ru/f. iewtopic.php?p=194301#194301 для старых Лексусов и ножки 4 и 13 несоотвествует реальности в новом рексе. Я когда соеденил их, у меня замигало куча лампочек и датчик давления, и что то дофигища+монитор перешел в режим диагностики ошибок.
Тем паче что считаные мной ошибки 31 и 85 никак не соотвествуют миганию SRS. Если ошибка 31, то это говорит о неисправности всего блока SRS и лампа подушек должна гореть, а у меня она мигает говоря о проблемах или в боковых подушках или в датчиках или в преднатяжителях.. Короче ХЗ, нужна помощ специалистов. Хотелось бы скинуть ошибки, но непойму
Автонавигация
Спутниковое ТВ и интернет
Источник
Тема: Основы ремонта блоков srs. С чего начать?
Опции темы
Основы ремонта блоков srs. С чего начать?
С чего начать ремонт блоков srs? Подскажите пожалуйста по ремонту или дайте ссылки от чего можно отталкиватся?
Re: Основы ремонта блоков srs. С чего начать?
Любой ремонт начинается с диагностики.И без разницы что чинить, SRS или ABS
Re: Основы ремонта блоков srs. С чего начать?
Начинать нужно с самого главного — оборудования, что есть в арсенале ?
Re: Основы ремонта блоков srs. С чего начать?
С такими вопросами вам в курилку надо а не в этот раздел. И вопрос ваш немного не коректен. Под словом ремонт вы что представляете?
Re: Основы ремонта блоков srs. С чего начать?
налетели на человека..
а себя вспомните.
я человек не ведующий но попробую..
при срабатывании подушек в прошивке срс происходит изменения ..те фиксируется процесс срабатывания..только в своем цифровом варианте..
чтобы нам все вернуть как было нужна подсказка какая область изменилась..для этого существуют подсказки(калькуляторы)благодаря которым они и выделяют(изменяют )ту область которая нас интересует.
в большинстве случаев блок срс надо снимать..(многие из них не разборные)читаются либо внутрисхемно ..либо выпаивая память -еепром
спецы поправят если что..
пробовал темик ..это был мой первый и наверно последний опыт. каждому свое
Re: Основы ремонта блоков srs. С чего начать?
Если готовы выложить сумму,вот ссылка http://codecard.lt/carprog/carprog-a. /prod_345.html
Это CarProg литовский,работает на ура.Я купил зимой,сделал где то 15 машинок,только одну из них не взял.Нужно только умение хорошо паять и паяльная станция с горячим воздухом.Если нужно поподробнее,обращайтесь.Андрей
Re: Основы ремонта блоков srs. С чего начать?
А можно и самому изучать и анализироватьСейчас то имформации предостаточно Подключаеш мозги и вперёд штудировать форум
Re: Основы ремонта блоков srs. С чего начать?
Мне кажется, что прежде чем советовать человеку закупать оборудование, пусть сам человек разберется что он хочет.Получается кинул клич — хочу ремонтировать блоки СРС, и все. А ведь он не удосужился даже поверхностно вникнуть в проблему. Какие ремонты могут быть, какие познания необходимо иметь для этого. Вот когда он с этим разбирется тогда и Ваши советы о покупке оборудования не понадобятся. Он сам сможет вам посоветовать.
Re: Основы ремонта блоков srs. С чего начать?
+1 Вот ответ настоящего профи. И при чём тут «налетели» ? «Себя вспомните» ? Себя помню — больше 30 лет всё учусь и учусь .
Какие вообще тут могут быть разумные советы ,если даже не знаете уровня общей радиотехнической или специальной подготовки топикстартера ? Одна болтология в итоге мало чего ему лично дающая. О каком оборудовании может идти речь ? Как в пределах одной темы можно научить человека ДЕЛУ если на это необходимы ГОДЫ кропотливого труда и повседневной учёбы? Вопрос был задан:
Ответ: С основ физики, электротехники , радиотехники, программирования и тд и тп.
Источник