Замена стаканов форсунок ямз 650 своими руками

Замена стаканов форсунок ямз 650 своими руками

Двигатель ЯМЗ-650. Руководство по ремонту — часть 11

4.9.1. Разборка головки блока цилиндров.
(см. Рис. 52)
1. Отвернуть гайки (311442) крепления штуцеров
подвода топлива к форсункам.
2. Снять штуцера подвода топлива к форсункам
(650.1112154).
3. Отвернуть болты (а) (300144) (см. Рис. 53)
крепления скоб форсунок.
4. Снять скобы крепления форсунок (б)
(650.1112163) (см. Рис. 53).
5. Снять форсунки (в) (650.1112010) (см. Рис. 53).
6. Извлечь шайбы медные (312383).
7. Отвернуть 7 болтов крепления коробки
слива охлаждающей жидкости с головки
цилиндров (а) (310022) (см. Рис. 54).
8. Снять коробку слива ОЖ с головки (17).
9. Снять прокладку (18) коробки слива
охлаждающей жидкости.
10. Сжать пружины, используя приспособление
9838 (см. Рис. 55).
11. Вынуть сухари (25).
12. Снять тарелки (24) и пружины (21, 22).
13. Извлечь опорные шайбы пружин (23).
14. Извлечь клапаны (26, 27) и разложить
их по порядку.
15. Снять манжеты клапанов (13).
16. Извлечь направляющие клапанов (14, 15)
17. К клапанному седлу приварить шайбу.
18. Вытолкнуть седла (19, 20) из головки.
19. Нарезать внутреннюю резьбу М26х1,5 мм
в стаканах форсунок.
20. Извлечь стаканы форсунок (12), используя
приспособление 1205 (см. Рис. 56).
21. Извлечь кольцевое уплотнение (11).
Замена стаканов форсунок должна
осуществляться при снятой головке блока
цилиндров.

4.9.1.1. Разборка коромысел с осью

и стойками. (см. Рис. 52)
1. Извлечь направляющую втулку (1).
2. Снять штифты (5).
3. Снять коромысла (2), стойки (3) и пружины (4).
4. При необходимости снять заглушки (7, 8).

4.9.1.2. Сборка коромысел с осью

и стойками. (см. Рис. 52)
1. Установить заглушки (7, 8), используя
герметик «Локтайт 542».
2. Смазать маслом и установить стойки (3),
коромысла (2) и пружины (4).
3. Установить штифты (1, 5).

4.9.2. Чистка головки блока цилиндров.
(см. Рис. 52)
Чистку головки блока цилиндров производить
при необходимости. Для удаления нагара
вынуть заглушки (9, 10, 16).

Руководство по ремонту

РАЗБОРКА И СБОРКА АГРЕГАТОВ ДВИГАТЕЛЯ

Рис. 53. Снятие форсунок.

Рис. 54. Снятие коробки слива ОЖ
с головки цилиндров.

Источник

Ремонт головки блока цилиндров ЯМЗ-650

Разборка головки блока цилиндров (руководствуемся рис. 1)

1. Отвернуть гайки (311442) крепления штуцеров подвода топлива к форсункам

2. Снять штуцера подвода топлива к форсункам (650.1112154).

3. Отвернуть болты (а) (300144) (см. Рис. 2) крепления скоб форсунок.

4. Снять скобы крепления форсунок (6) (650.1112163) (см. Рис. 2).

5. Снять форсунки (в) (650.1112010) (см. Рис. 2).

6. Извлечь шайбы медные (312383).

7. Отвернуть 7 болтов крепления коробки слива охлаждающей жидкости с головки цилиндров (а) (310022) (см. Рис. 3).

8. Снять коробку слива ОЖ с головки (17).

9. Снять прокладку (18) коробки слива охлаждающей жидкости.

10. Сжать пружины, используя приспособление 9838 (см. Рис. 4).

11. Вынуть сухари (25).

12. Снять тарелки (24) и пружины (21, 22).

13. Извлечь опорные шайбы пружин (23).

14. Извлечь клапаны (26, 27) и разложить их по порядку.

15. Снять манжеты клапанов (13).

16. Извлечь направляющие клапанов (14, 15)

17. К клапанному седлу приварить шайбу.

18. Вытолкнуть седла (19, 20) из головки.

19. Нарезать внутреннюю резьбу М26х1,5 мм в стаканах форсунок

20. Извлечь стаканы форсунок (12), используя приспособление 1205 (см. Рис. 5).

21. Извлечь кольцевое уплотнение (11). Замена стаканов форсунок должна осуществляться при снятой головке блока цилиндров

Разборка коромысел с осью и стойками. (см. Рис. 1)

1. Извлечь направляющую втулку (1).

2. Снять штифты (5).

3. Снять коромысла (2), стойки (3) и пружины (4).

4. При необходимости снять заглушки (7, 8).

Сборка коромысел с осью и стойками. (см. Рис. 1)

1. Установить заглушки (7, 8), используя герметик «Локтайт 542».

2. Смазать маслом и установить стойки (3), коромысла (2) и пружины (4).

Читайте также:  Как подключить скважину своими руками

3. Установить штифты (1, 5).

Чистка головки блока цилиндров.

(см. Рис.1) Чистку головки блока цилиндров производить при необходимости, для удаления нагара вынуть заглушки (9, 10, 16).

Контроль головки блока цилиндров и деталей МГР. (см. Приложение В)

1. Проверить опорную поверхность головки блока цилиндров под прокладку.

2. Проконтролировать герметичность головки блока цилиндров перед установкой.

Присоединить приспособление 2549 с давлением воздуха в 6 бар, погрузить головку в горячую воду (80˚ С) и убедиться в отсутствии пузырьков (см. Рис. 6).

3. Проверить тарировку пружин.

4. Проверить радиальный зазор между клапаном и направляющей.

5. Проверить отступ и выступ клапанов.

Размеры и допуски головки блока цилиндров

Сборка головки блока цилиндров

1. Установить заглушки (9, 16) (см. Рис. 1), используя приспособления 3016 + 2363 25 мм.

2. Установить заглушку (10) (см. Рис. 1), используя приспособление 3016 + 2363 42 мм.

3. При установке заглушек использовать герметик “Локтайт 542”.

4. Проверить наличие утопания “А” = 1,5 ± 0,5 мм (см. Рис. 9)

Установка стакана форсунки:

1. Поставить на место кольцевое уплотнение (11) (см. Рис. 1).

2. Смазать консистентной смазкой стакан форсунки.

3. Установить на место стакан форсунки (12) (см. Рис. 1).

4. Установить приспособление 2556.

5. Развальцевать в “А” (см. Рис. 10а), используя приспособление 1220.

6. Убрать приспособление 1220, используя приспособление 1205 (см. Рис. 10Б)

7. Убрать приспособление 2556

8. Проверить герметичность.

Установка направляющих втулок клапанов:

1. Смазать консистентной смазкой направляющие втулки.

2. Запрессовать направляющие втулки впускных (1) и выпускных (2) клапанов используя приспособление 2539 и пресс (см. Рис. 11).

После замены направляющих втулок седла клапанов притираются. Выполнять притирку после установки седел.

Установка седел клапанов:

1. Охладить седла клапанов в жидком азоте или приблизительно 12 часов в морозильнике.

2. Установить седла клапанов, используя приспособление 1332 и пресс (см. Рис. 12).

Притирка седел клапанов:

Перед притиркой седел проверьте состояние направляющих втулок клапанов. Замените, если требуется.

— направляющие втулки клапанов должны обеспечивать центровку инструмента.

— для определения количества удаляемого металла учитывать значения «R» величины утопания клапанов; обработать посадочную поверхность «Р», используя приспособление 9732, соблюдая угол «А»:

В зависимости от применяемой оснастки/инструмента, углы указываются либо по отношению к плоскости стыка головки блока цилиндров с прокладкой, либо по отношению к оси клапана.

Установка клапанов (см. Рис. 1):

Сами клапаны не шлифовать, не допускается никакая притирка.

1. Поставить манжеты (13) на направляющие втулки выпускных клапанов.

2. Смазать маслом и установить клапаны.

3. Установить шайбы пружин опорные (23).

4. Установить пружины (21, 22) с тарелками (24).

5. Установить сухари (25), используя приспособление 9838 (см. Рис. 14).

Установка форсунок:

1. Установить форсунку (2) с шайбой медной (1) (312383) в отверстие под форсунку в головке блока цилиндров. (При ее установке отверстие подвода топлива должно быть направлено в сторону впускных окон головки блока цилиндров).

2. Установить штуцер подвода топлива к форсунке (6). (Соблюсти ориентацию (В)).

3. Поманеврировать форсункой (2) и штуцером подвода топлива к форсунке (6) так, чтобы конусы штуцера и отверстия в форсунке сошлись.

4. Наживить гайку крепления штуцера (7).

5. Поставить скобу крепления форсунки (3).

6. Поставить на место сферическую шайбу (4) (312391).

7. Наживить болт крепления скобы форсунки (5).

8. Произвести предварительную затяжку болта скобы крепления форсунки (5) и гайки крепления штуцера (7) моментом не более 5 Нм.

Окончательно затянуть болт крепления скобы форсунки (5) и гайку крепления штуцера (7) моментом 60 Нм.

9. Проверить выступание форсунок.

Установка коробки слива охлаждающей жидкости (ОЖ) с головки блока цилиндров:

1. Установить в коробку слива ОЖ с головки блока цилиндров (1) уплотнение (2) (см. Рис. 16).

2. Установить коробку слива ОЖ с головки блока цилиндров.

3. Наживить болты крепления коробки слива ОЖ с головки блока цилиндров и затянуть окончательно Мкр = 20 ± 4 Нм, соблюдая указанный порядок затяжки (см. Рис. 17)

Приспособления для ремонта головки блока цилиндров

Источник

Замена форсунок ямз 650

ГБЦ Renault Premium 420 замена стаканов форсунки инструмент порядок действийПодробнее

Читайте также:  Изготовление мдф дверей своими руками

МАЗ Замена форсунок (ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ)Подробнее

Двигатель ЯМЗ 650/RENAULT DCI420Подробнее

ЯМЗ 650 DCI 420 Рено .Замена распредвала.Подробнее

Маз, диагностика системы впрыска и ремонт .Подробнее

Замена помпы ямз 650Подробнее

Регулировка клапанов двигателя ямз 650.( рено dci 420 ).Подробнее

Снимаю головку с ЯМЗ 650Подробнее

Разбираю ЯМЗ 650 (Рено DCI 11) ч.1Подробнее

Двигатель ямз 650-10 аварийный режим.Подробнее

Рено Премиум 420 dci замена стаканов под форсунки с опресовкойПодробнее

Замена двигателя ямз 650 на Мидр 06.23.56 маз 5440а9Подробнее

МАЗ, ЯМЗ-650 (Как проверить слив топлива с Рампы)Подробнее

МАЗ, ЯМЗ-650 (Как проверить слив топлива с форсунок).Подробнее

Замена форсунок ямз 650. Двигатель РеноПодробнее

Источник

Как снять форсунки с двигателя ямз 650

Как снять форсунки на ямз 650

Форсунка двигателя ЯМЗ

Форсунка двигателя ЯМЗ

В процессе длительной эксплуатации в связи с рядом особенно­стей условий работы форсунки характеристики форсунки могут из­меняться. Поэтому форсунки должны подвергаться периодической проверке квалифицированным персоналом в специальной мастерской. При проверке форсунок контролируется давление подъема иглы распылителя, качество распыливания топлива и затяжка всех соединений.

После длительной работы форсунки допускается снижение давления подъема иглы до 135 кПсм. При проверке давление должно быть восстановлено до 150-155 кГ/см2. Регулировку рекомендуется проводить на специальном приборе типа КП-1609А. Перед регулировкой необходимо снять колпак форсунки и отвернуть контргайку регулировочного винта пружины. Давление подъема иглы распылителя устанавливается в необходимых пределах регу­лировочным винтом, при ввертывании которого давление повышается, при вывертывании — понижается. По окончании регулировки контргайка регулировочного винта должна быть затянута; момент затяжки должен быть равен 7-8 кГм.

Качество распыливания топлива при проверке считается удов­летворительным, если топливо впрыскивается в атмосферу в туманно-образном состоянии и равномерно распределяется по поперечному сечению конуса струи. Начало и конец впрыска должны быть чет­кими, подтекание топлива не допускается.

При заедании иглы или подтекании топлива по конусу, которое не удается устранить промывкой и переборкой, комплект распы­лителя должен быть заменен. В случае закоксовывания одно­го или нескольких сопловых от­верстий распылителя форсунку следует разобрать.

При разборке форсунки сна­чала необходимо снять колпак форсунки, вывернуть гайку пру­жины и только после этого от­вернуть гайку распылителя. Разборка форсунки в другом порядке может вызвать полом­ку фиксирующих штифтов рас­пылителя.

После разборки все детали форсунки должны быть очищены и промыты в бензине. Распыли­тель необходимо снаружи очи­стить с помощью деревянного бруска, пропитанного дизельным ма­слом. Сопловые отверстия нужно прочистить стальной проволокой диаметром 0,3 мм, а внутренние полости корпуса распылителя про­мыть чистым бензином. Для чистки деталей распылителя запрещает­ся применять острые, твердые предметы или наждачную бумагу.

Перед сборкой корпус распылителя и игла должны быть тща­тельно промыты в чистом авиационном бензине и смазаны профильт­рованным дизельным топливом. После сборки игла, выдвинутая из корпуса на одну треть своей длины, при наклоне распылителя под углом 45° должна плавно опускаться на седло под действием собственного веса.

При установке распылителя необходимо повернуть его против направления навинчивания гайки до упора в фиксирующие штифты и, придерживая в этом направлении, навернуть гайку распыли­теля рукой до упора и окончательно затянуть ключом (момент затяжки — не менее 7-8 кГм). После затяжки гайки проверить легкость хода иглы резким встряхиванием форсунки; звук перемещающейся до упора иглы должен быть слышен.

При дальнейшей сборке необходимо затянуть штуцер форсунки (момент затяжки должен быть 8-10 кГм), гайку пружины (момент затяжки 10-12 кГм), затем отрегулировать давление подъема иглы, проверить качество распиливания топлива и затянуть колпак форсунки (момент затяжки 8-10 кГм).

Снятие головки блока цилиндров.

1. Снять крышку головки блока цилиндров (650.1003256 — в сборе).

2. Высвободить жгут форсунок из скобок кронштейна

3. Отсоединить электропровода от форсунок.

4. Снять кронштейн жгута форсунок (650.3724126).

5. Отключить датчик температуры охлаждающей жидкости (3) (650.1130556) (см. Рис. 1).

6. Вывернуть винт (1), извлечь 1.-образный адаптер (2) и пучок электропроводов (см. Рис. 21).

7. Отвернуть болт поворотный (310200) с двумя медными шайбами (312381) крепления трубки слива топлива с головки.

8. Снять трубку слива топлива (650.1104346).

9. Вывернуть 12 болтов (1) (см. Рис. 2) крепления стоек оси коромысел (650.1007108).

Читайте также:  Амбарный замок своими руками

10. Снять коромысла с осью и стойками в сборе (650.1007088).

11. Вынуть штанги коромысел (650.1007176).

12. Разложить детали в нужном порядке.

13. Вывернуть 14 болтов М20 (650.1003016) и 24 болта М14 (650.1003017) крепления головки блока цилиндров.

14. Снять головку блока цилиндров (см. Рис. 3).

15. Снять прокладку головки блока цилиндров (650.1003210).

16. Закрепить гильзы, используя приспособление 1462 (см. Рис. 4).

Установка головки блока цилиндров ЯМЗ-650

1. Установить прокладку головки блока цилиндров таким образом, чтобы отметка производителя была сверху.

2. Проверить наличие центровочных штифтов. (Использовать 2 винта без головок (А) с диаметром 14 мм, длинной 170 мм (см. Рис. 5)).

3. Установить головку блока цилиндров.

5. Наживить болты крепления головки блока цилиндров и затянуть в порядке, указанном на Рис. 6.

Затяжку производить четырьмя приемами, используя приспособления 2322 + 9777:

— 1-й прием: болты (1 — 14) М20х1,5 — 215 мм моментом Мкр = 200 Нм;

— 2-й прием: болты (15 — 38) М14х1,5 — 190 мм моментом Мкр = 120 Нм;

— 3-й прием: болты М20 ослабить, затем затянуть моментом Мкр = 100 ± 10 Нм и довернуть на угол 180˚ ± 6˚;

— 4-й прием: болты М14 ослабить, затем затянуть моментом Мкр = 80 ± 10 Нм и довернуть на угол 100˚ ± 6˚.

Выполнив затяжку в указанном порядке, в будущем подтягивать болты запрещено.

— поскольку новые болты уже смазаны, никакой дополнительной смазки не требуется;

— при повторном и последующем использовании болтов, смазывать резьбу и под его головкой герметиком “Локтайт 542”.

Установка коромысел с осью и стойками в сборе

1. Смазать маслом посадочные поверхности.

2. Установить штанги коромысел.

3. Убедиться в наличии центровочных штифтов.

4. Установить ось коромысел.

5. Затянуть болты стоек оси коромысел согласно указанному порядку и рекомендуемым моментом (см. Рис. 7):

— затянуть предварительно, соблюдая порядок затяжки моментом Мкр = 20 ± 4 Нм;

— затянуть окончательно, соблюдая порядок затяжки моментом Мкр = 40 ± 4 Нм плюс доворот на 90˚ ± 6˚

— проверить момент затяжки динамометрическим ключом Мкр = 100 ± 10Нм.

Смазка болтов: поскольку новые болты уже смазаны, никакой дополнительной смазки не требуется.

6. Установить кронштейн жгута форсунок, затянув болты его крепления моментом Мкр = 7,5 ± 1,5 Нм.

Разборка коромысел с осью и стойками. (см. Рис. 1)

1. Извлечь направляющую втулку (1).

3. Снять коромысла (2), стойки (3) и пружины (4).

4. При необходимости снять заглушки (7, 8).

Сборка коромысел с осью и стойками. (см. Рис. 1)

1. Установить заглушки (7, 8), используя герметик «Локтайт 542».

2. Смазать маслом и установить стойки (3), коромысла (2) и пружины (4).

3. Установить штифты (1, 5).

Чистка головки блока цилиндров.

(см. Рис.1) Чистку головки блока цилиндров производить при необходимости, для удаления нагара вынуть заглушки (9, 10, 16).

Контроль головки блока цилиндров и деталей МГР. (см. Приложение В)

1. Проверить опорную поверхность головки блока цилиндров под прокладку.

2. Проконтролировать герметичность головки блока цилиндров перед установкой.

Присоединить приспособление 2549 с давлением воздуха в 6 бар, погрузить головку в горячую воду (80˚ С) и убедиться в отсутствии пузырьков (см. Рис. 6).

3. Проверить тарировку пружин.

4. Проверить радиальный зазор между клапаном и направляющей.

5. Проверить отступ и выступ клапанов.

Размеры и допуски головки блока цилиндров

Размеры и допуски головки блока цилиндров

Сборка головки блока цилиндров

1. Установить заглушки (9, 16) (см. Рис. 1), используя приспособления 3016 + 2363 25 мм.

2. Установить заглушку (10) (см. Рис. 1), используя приспособление 3016 + 2363 42 мм.

3. При установке заглушек использовать герметик “Локтайт 542”.

4. Проверить наличие утопания “А” = 1,5 ± 0,5 мм (см. Рис. 9)

Установка стакана форсунки:

1. Поставить на место кольцевое уплотнение (11) (см. Рис. 1).

2. Смазать консистентной смазкой стакан форсунки.

3. Установить на место стакан форсунки (12) (см. Рис. 1).

4. Установить приспособление 2556.

5. Развальцевать в “А” (см. Рис. 10а), используя приспособление 1220.

6. Убрать приспособление 1220, используя приспособление 1205 (см. Рис. 10Б)

Источник

Оцените статью