Замена стекла наручных часов своими руками

Ремонт наручных часов: замена стекла в часах

Наручные часы сегодня не просто необходимость. Они — показатель статуса, хорошего вкуса и достатка своего обладателя. Но даже самые дорогие часы могут быстро потерять свой привлекательный внешний вид при отсутствии должного ухода и внимания.

Помимо капитального ремонта, такого как замена стекла в часах, существует и профилактический. Практически все современные модели механических часов нуждаются в проведении профилактических ремонтных работ с периодичностью раз в 5 лет. Такой ремонт в данном случае подразумевает полный разбор часового механизма, тщательную чистку и смазку всех его составляющих, а также самое главное — регулировку точности хода часов.

Порядок выполнения

Прежде чем приступить непосредственно к разборке механизма, следует подготовить рабочее место. Для этого необходимо организовать достаточный световой поток и положить на стол лист плотной белой бумаги.

Процесс разборки начинается со снятия ремешка и вскрытия задней крышки корпуса. Главное, помнить, что они бывают разные: с резьбой, защелками или мелкими шурупами.

Из вскрытого корпуса нужно вынуть всё то, что вынимается, а оставшуюся часть механизма повернуть крышкой вниз и положить на лист бумаги. После этого, внимательно рассмотрев часовой механизм с помощью увеличительного стекла, необходимо найти маленький штырь. Там, где он расположен, и есть заводной вал. Чтобы отрегулировать точность хода часов, потребуется, всего лишь нажав на данный штырь тонкой отверткой, потянуть за заводной вал.

На этом профилактический ремонт часов закончен. Самое время собрать все детали воедино в обратном порядке. При этом стоит быть особенно внимательным со стрелками, поскольку они невероятно хрупкие и легко прогибаются от малейшего прикосновения.

Если кроме профилактики, необходима замена стекла в часах, потребуется снять циферблат, открутив все винтики на ободке.

Замена стекла в часах своими руками

Процесс замены стекла в часах начинается с частичной разборки механизма. Это делается для того, чтобы в корпусе не остался механизм и прочие мелкие детали, способные помешать работе мастера.

Очень часто случается так, что разбившиеся осколки стекла попадают на циферблат, в результате чего он и часовой механизм повреждаются из-за непрекращающегося движения стрелок.

Стоит учесть, что при самостоятельном переводе стрелок с помощью переводной головки, риск возможных повреждений увеличивается в разы. Вращающаяся переводная головка передает нагрузку на стрелки, которые стоят на месте из-за осколков стекла. В результате этого колесная система претерпевает огромную нагрузку, а шестеренки ломаются. Поэтому, в случае разбившегося циферблата следует немедленно прекратить эксплуатацию часов и обратиться в мастерские по замене стекла в часах.

По окончании разборки нужно удалить поврежденное стекло посредством выдавливания, высверливая, нагрева или высокого воздушного давления, а также очистить циферблат от мелких осколков и пыли.

Теперь необходимо изготовить или подобрать подходящее стекло, подготовив штатное место для его последующей установки.

Замена пластикового стекла

Несколько лет назад пластик на циферблате часов был весьма распространенным явлением, поскольку он недорогой и обладает определенными преимуществами (впрочем, как и недостатками). Главное достоинство пластика — эластичность, поэтому, чтобы его разбить, придется приложить определенные усилия. Даже серьезный удар о тяжелый предмет, как правило, наносит ему незначительный вред в виде нескольких царапин. Именно они считаются главным недостатком пластика: неглубокие царапины можно удалить, но при глубоких царапинах придется менять стекло. Кроме того, пластик быстро мутнеет, поскольку на нем со временем появляются микротрещины, заполняющиеся мельчайшими частицами одежды и пыли. К слову, эти микротрещины легко подаются полировке, что придает часам вид новых.

Замена минерального стекла

Минеральное стекло в часовой индустрии используется чаще, чем пластик. Оно встречается не только в наручных, но и в напольных, настенных часах и даже будильниках. Из достоинств минерального стекла стоит отметить возможность добиться максимально возможной герметичности часового механизма, высокую твердость, устойчивость к внешним повреждениям и способность долго сохранять привлекательный внешний вид без помутнения.Однако, наряду с удивительной твердостью, минеральное стекло очень хрупкое, и при сильном ударе о твердый предмет разбивается вдребезги, осыпая градом мелких осколков циферблат и механизм, делая необходимым ремонт часов. Замена стекла в часах в этом случае включает в себя общий ремонт механизма на предмет удаления мельчайшей стеклянной крошки во избежание дальнейшего повреждения.

Замена сапфирового стекла

Сапфировое стекло — самое дорогое из перечисленных трех вариантов. Кристаллы искусственно выращенных сапфиров распиливают, обтачивают и полируют. Полученные таким способом часовые стекла обладают невероятной прочностью и внушительным весом. Именно удивительная твердость сапфира объясняет его популярность среди производителей дорогих швейцарских часов.

Источник

Как вставить стекло в наручные часы в домашних условиях

В этой статье мы попросили мастера ответить на вопрос наших читателей: «Как вставить стекло в наручные часы в домашних условиях?», а также дать полезные рекомендации по теме. Что из этого получилось, читайте далее.

Часовые стекла бывают сапфировые, оргстекло, минеральные. Они могут быть разной формы – треугольник, овал, квадрат, круг и другие. В наши дни нередко встретишь часы самой замысловатой формы, но классикой считается стекло в форме круга. Оно может иметь плоскую или выпуклую форму. Во времена СССР множество моделей были с выпуклыми круглыми стеклами, изготовленные из оргстекла. Они легко поддавались внешним механическим воздействиям и быстро теряли свой изначальный вид. В результате длительного ношения аксессуара, стекло мутнело и становилось хрупким, достаточно было маленького воздействия, как оно с легкостью покрывалось трещинами. Повреждения, при которых нужна замена стекла на часах в Санкт-Петербурге:

Читайте также:  Все своим рукам электроника

Чтобы заменить такое стекло, необходимо специальное приспособление – «краб».

Процесс замены старого стекла

Работа «краба» состоит в том, что стекло часов сжимают одновременно со всех сторон, уменьшая его в диаметре. А вот если в часах находится поврежденное или просто старое стекло, то зажимаем его «крабом» очень близко к корпусу. Чтобы его зажать, прокрутите колесико, находящееся сзади «краба». После этой процедуры стекло свободно выйдет из корпуса. Чтобы поставить новое стекло в часы производят обратные действия. Аккуратно, чтобы не перекосило, «крабом» сжимают новое часовое стекло. Вставляют его в часовой корпус и откручивают колесо устройства. Чтобы стекло сидело прочно в корпусе, нужно подобрать его соответствующего диаметра.

В последние годы в часы вставляют плоские минеральные стекла, так как они менее подвержены механическому воздействию за счет того, что стекло над корпусом не выступает. К тому же этот вид стекла прочее оргстекла.

Современный вид фиксатора стекла

У большинства моделей стекла крепят посредством уплотнительного капронового кольца, которое расположено между корпусом и часовым стеклом. Служит в качестве фиксатора и в тоже время прокладки, защищающей от воды и загрязнений. При замене стекла этих моделей важно подобрать правильный диаметр, так как маленькое стекло будет выпадать. Вследствие этого, плоские минеральные стекла производители изготавливают определенного диаметра, выдерживая до сотых долей миллиметра, и хорошо обрабатывают края. Если механическое воздействие повредило стекло и привело к деформации корпуса, то это может отразиться на герметичности ручных часов после ремонта.

Точное Время предлагает ремонт электронных часов в Санкт-Петербурге по лучшим ценам. Спешите на акцию!

Можно ли заменить разбитое стекло в часах?

Во-первых часы разные, к примеру есть настенные, ручные, часы-будильник и так далее.

То есть ответ тут однозначный, заменить стекло в часах можно и это не проблема.

Вся сложность найти нужное стекло для конкретных часов.

Заменить можно и самостоятельно, можно в часовой мастерской, я неоднократно разбивал и менял стёкла (в мастерской).

Для мастера часовщика замена разбитого стекла обычная рутинная ежедневная работа.

Замена стекла наручных часов, начинается со вскрытия крышки корпуса часов.

Далее демонтируется механизм часов,

Методов выдавливания (изнутри часов) удаляется разбившееся стекло, или часть стёкол.

А дальше уже очищается посадочное место под стекло, стекло , или изготавливается на заказ (такая услуга довольно дорогая) или устанавливается уже имеющееся.

На некоторых моделях не дорогих наручных часов вместо стекла пластик, замена и в этом случае возможна.

Заменить стекло в Patek Philippe можно, если в вашем городе есть сервисный центр по ремонту швейцарских часов.

В Москве ремонтом и продажей швейцарских часов занимается фирма Премиум Сервис, лучше обратиться к ним, у них есть в наличии стекла. Сервис-центры расположены в районах м.Таганская, м.Кропоткинская и м.Пушкинская.

Если стекло разбито в копии часов Patek Philippe, то можно найти хорошего часовщика, который возьмется за ремонт, найдет способы заменить стекло.

Если стекло имеет плоскую форму, то почему бы и нет, достаточно иметь необходимый инструмент для разбора и сбора корпуса, замерить диаметр стекла, купить его в мастерской и самому всё сделать — (бывает, что именно такого диаметра в наличии нет и придётся понести дополнительную трату на подгонку по размеру обтачиванию!).

Вопрос если стекло выпуклое, более того установлено в корпус прессованием, то расчищая бортики вы можете повредить их и даже если у вас будет оригинальное стекло, его придётся клеить, а это не всегда возможно!

Поэтому нужно в мастерскую — если у вас просто трещина, то стекло можно заклеить и заполировать, если оно уничтожено полностью, то мастер в любом случае, что то придумает, на то он там и сидит или посоветует того, кто сделает!

Возможно у Вас есть свои мнения на тему «Как вставить стекло в наручные часы в домашних условиях»? Напишите об этом в комментариях.

Источник

Ремонт часов своими руками. Продолжение. Часть вторая.

Итак, первую часть мы прошли. Инструмента немного набрались. Места где произрастает инструмент разведали. Рабочее место себе заготовили. И вообще — пока этим всем занимались — неплохо погуляли по воздуху и получше узнали злачные места и окрестности. Первая часть предполагала достаточно многие перемещения и внимательность при походах — надо было ИСКАТЬ. Что искать — ФСЕ! Все интересное и на наш еще не натренированный взгляд — могущее нам пригодиться и необычное. Чем-то напоминает плюшничество. Каков результат:

Инструмент. Какой ? Во-первых отвертки, потом пинцеты. К ним — бинокулярную лупу, кисточки, чашки Петри и иголки. Добыли немного масла. Да хоть для швейных машин. Ну нет другого. Считаем что у нас больше ничего нет. НЕТ. Все. Обходимся этим примитивным набором. Но без него — начинать не стоит.

Набрали тушек часов.

Разных. Старых. Наручных. Набрали просто механизмов — на запчасти.

Брали без разбору, все что дешевле стоимости полпачки дешевых сигарет. Это их цена. Полпачки Беломора или Примы. Стоимость проезда в троллейбусе. Больше они стоить не должны. Вне зависимости от состояния — целые-битые. Критериев только два. Первый — обязательный — не ржавые. Второй — желательный — чтобы были в сборе (все детали на месте) — вне зависимости от целости. Хлам. Рассортируем. Что у нас есть ?

— Звезда. Старые. Механизм бочкообразной формы калибр 18 мм. Якобы в доисторические времена привезли в нам Французы и собрали завод LIP. Так что все это — Французы.

Читайте также:  Замена лобового стекла чери амулет своими руками

— Заря — Пензенский часовой завод

Чайка — стандартные маленькие механизмы, достаточно старые, но живучие

— Слава — более новые механизмы

— множество иных названий. Все Советские. СССР. Видать государство заботилось о рабочем классе — часы выпускало. Чтобы на работу не опаздывали. Наверное.

Мужские наручные часы.

— Победа. Москва. Маяк. Под этим названиями выпускалось много часов. Мы говорим не о часах. О механизмах.

Принципиально 2 типа механизмов.

— «высокий» механизм — например 1МЧЗ — «Москва». Центральная секундная стрелка. На его базе собирались большинство часов — вплоть до известных «Спорт». Они останавливались при вытягивании заводной головки. Эрзац-секундомер. Более старый тип механизма. Технический калибр не называем — нет смысла. Заказать детали под калибр все равно невозможно.

— «низкий» механизм — более современный. Боковая секундная стрелка.

И в первом и во втором случае разные заводы выпускали кучу модификаций механизмов — с улучшениями, упрощениями, рац. Предложениями. Также была куча видов внешней отделки. Удовлетворяли взыскательного потребителя.

Кроме этого — полная радуга других часовых механизмов:

— Слава — 2 типа механизмов, с автоподзаводом и без автоподзавода. В интернете где-то указывалось — прообраз LIP-T-15. Опять Французы.

Наша задача — научиться разбирать и собирать. Дальше каждый будет идти своей дорогой. Один будет только разбирать. Другой будет собирать на 50% а потом — по мере надоедания или мирно выбрасывать в мусор (обычнее привычки — водка-танцы пересилят), другие — со злости что не получается — бить на наковальне молотком. Третьи — спокойно разберут еще раз, отложат на пару дней и опять попробуют. Это нормальная форма поведения для столь необычного хобби — точная механика.

Начнем с более простого направления — мужские наручные часы. Они побольше женских Лучше можно рассмотреть без микроскопа. Пример — «низкая» Победа. Она для нас — самая простая. «Высокая» сложнее для первого раза. Схема часов в принципе идентична у всех одноплатинных часов. Поэтому необходимо просто один раз понять и запомнить несколько достаточно простых схем. Для первых тренировок — просто зарисовывать то что мы разбираем.

Задних крышек есть несколько типов. Все различие — по манере закрывания.

— захлопывающиеся. Отличительная особенность — обычно при внимательном рассмотрении можно найти лыску, в которую вгоняется нож для того чтобы при сильном нажатии ее открыть. В современном электронном ширпотребе очень часто практикуется подобная крышка, но с проточками как бы для откручивания — хороший прикол. Если не знаешь — то хоть стреляйся — открутить не сможешь.

Лыска в кольце стекла. Это не крышка.

Более современное решение — выступ в крышке.

А сюда просто вгоняется нож

— винтовые, с винтовым кольцом или с резьбой на самой крышке.

Или так — по краю крышки видны грани.

Первый вариант откручиваем или самыми большими портняжьими ножницами (они более жесткие) или обточенными губками старого штангенциркуля. На барахолках частенько могут валяться в развалах ключи вот такого вида.

Фирменный ключ (куплен в самом обычном магазине для моделистов — модели паровозов, машин и т.д. в Германии) выглядит вот так.

— достаточно редкий вариант в Советских часах — байонет. Поворачивается на небольшой угол и открываются.

Замок байонета на крышке

Итак, часы открыли. Что видим — грязь.

Много грязи. Мы сразу говорим о том, что со ржавыми часами мы дела иметь не будем. Нет никаких шансов. Ничего сделать нельзя — все надо менять. Ставить новое или точить новое. Это нам пока рано.

Основные части механизма

II — Колесная система

III — заводная пружина (может быть две — в Славе)

IV — храповик — их тоже может быть несколько типов.

Что делаем в первую очередь — пока мехнизм находится в корпусе — спускаем заводную пружину. Если головка в тушке сохранилась и ее можно провернуть (она на стерта до основания) — пробуем слегка ее провернуть в сторону завода и смотрим на храповик. Он должен слегка провернуться и проскочить на пару зубьев. Это нам и надо — иголкой поддерживаем его в отведенном состоянии и без рывков даем заводной головке провернуться и распустить пружину слегка отпуская головку между пальцами.

Сразу ставим перед собой как минимум 2 чашки Петри. Или белых тарелки или блюда с ровным плоским дном. Диаметр 15-20 см. Я пользуюсь чашками Петри. Их проще накрывать на время перерывов.

Вытаскиваем заводную головку. Для этого надо прижать иглой фиксатор.

Вытаскиваем механизм из корпуса. Иногда это делается в сторону задней крышки. В нашем случае — наоборот. Снимается кольцо со стеклом и механизм вынимается в стлорону циферблата.

Минутная общем-то просто — да хоть отверткой

Часовая и секундная — это уже немного приключений. Инструмент — выдран кусок из реле (было какое-то электрическое рле — там материал на контактных группах именно тот что нам и надо — жесткий и тонкий. Подогнули — и есть нужный нам инструмент)

Откручиваем баланс. Размер (калибр) отвертки должен соответствовать размеру винта.

Винт открутили и как этот весь узел его поднять ? — а у него обычно есть специальные пазы, в которые можно воткнуть отвертку и разнять платину баланса от основы.

Баланс берем вот так.

Все постепенно раскладываем по чашкам Петри.

Раскручиваем винты блока заводной пружины. В часах есть одна хитрость — если винт с многими проточками — значит он с левой резьбой.

Читайте также:  Как изменить частоту тока своими руками

Под циферблатом — узел колес стрелок ( I) и узел завода и переброса головки из положения завода в положение перевода стрелок ( II) ( называется по научному — ремонтуар). Разбираем.

Снимаем минутный триб. Это единственный узел в часах где требуется приложение усилия. Дергаем достаточно сильно. Если соскочили — повторим. Он всегда снимается с усилием. Главное — не бояться.

При разборке узла преревода стрелок (ремонтуара) — особое внмимание на пружину.

У нее есть противное свойство — щелкать и улетать в неопределенном направлении. Против этого простой прием — прикрываем (прижимаем) всю ее слегка просто пальцем и осторожно иглой из-под пальца «выщелкиваем»

Все складываем в чашку Петри

Теперь самое длительное и аккуратное. Помывка.

Берем неглубокую плошку. Льем туда бензин. И моем. Кисточкой и зубочистками. До блеска. Чтобы не оставалось никакой грязи.

Для мелких механизмов — беличья кисть. Пожестче. Для крупных механизмов — будильники, карманные часы — можно попробовать мягкие художественные кисти для маслянных красок.

Сушим: сначала положим после бензина на бумажную салфетку. Обычно я беру тажелую картонку и на нее ложу кусок бумажного полотенца. Чтобы не прыгало и не скакало. Салфетки и полотенца подбирать по критерию — чем меньше ворсинок — тем лучше.

Пусть бензин впитается. Просто положим. Потом берем детали пинцетом и обдуваем воздухом из резиновой груши (клизмы) чтобы из отверстий выдуть бензин. И так последовательно все элементы часов, которые лежат в чашке Петри или на импровизированной «сушилке». Узел за узлом. Имеется в виду вот что: если открутили платину а с ней — 3 винта — ложим их вместе. Считаем — «это наш узел». Дабы не перепутать винты и детали. Ложим их на те же места в чашку Петри. Или лучше в чистую чашку. Старую — потом помоем и протрем. Это если не предполагаем собирать быстро. Или собираем «с листа» — с салфетки. Но это при определенном опыте, навыке и скорости работы. Баланс. Пока опыта большого нет — не разбираем. Так блок платинка-спираль-баланс пихаем в ванночку с бензином и долго просто полощем в бензине. Ясно, что это неправильно. Надо все разбирать и т.д. — У НАС ПОКА НЕТ ОПЫТА. Выпотрошим 5-10 часов, а тогда будем смотреть на баланс. На то как он разбирается. Читать книги. И делать по мудрым книгам (если там это подробно описано).

Некое замечание о заводной пружине. Ничего не делаем. Просто снаружи обтираем салфеткой. Кистью чистим зубья. Пока больше ничего не делаем. С разборкой, смазкой, сборкой и заменой пружины будем развлекаться слудующий раз. Опыта пока нет. Сложно это.

А теперь более интеллектуальная работа — собрать полученный пазл

Все выполняется в следующем порядке:

— колесная система. Тоже немного поразвлекаемся. Шестерни в нижние камни мы расставили. Платиной накрыли, а потом нам надо пинцетом шевелить верхнюю платину во все стороны до момента, когда верхние оси шестерен не попадут в камни. Немного муторно, но выполнимо. Иногда можно попробовать помочь процессу тонкой иголкой шевелить шестерни до которых можно достать. Основное правило — НИКАКОГО НАСИЛИЯ. Все должно выполняться без каких бы то ни было усилий. Все само по себе со временем «вщелкивается» на свои места и платинка заметно «падает» вниз. Часовой механизм — вещь достаточно тонкая, усилия очень малые, потери усилий при работе тоже очень малые, соответственно — он не может собираться на тугих посадках — ИХ БЫТЬ НЕ МОЖЕТ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ. Если верхняя платина не садится на место — щестерня не села в камни. Или пока мы все это шевелили — выскочила из нижнего камня. Еще раз повторим — УСИЛИЙ БЫТЬ НЕ МОЖЕТ ! Критерием правильности сборки может быть следующее: слегка провернем барабан заводной пружины. ТОЛЬКР СЛЕГКА — все шестерни должны начать поворачиваться. Это все — практически почти без усилий на заводном барабане.

— ставим на место анкерную вилку

— ставим на место баланс.

Смазываем камни сверху — со стороны задней крышки. Для этого используем самодельную маслодозировку.

Переворачиваем механизм, смазываем все камни со стороны циферблата. Собираем механизм заводной головки.

Пружинка. Еще одно приключение. Прижимаем ее всю широкой отверткой. Иглой заправляем на место. Пружины — наверное самое паскудное что есть во всей этой работе. Скачут. И будем мы страдать с ними а) пока не натренируем руки и б) пока не наберем тушек часов с которых без зазрения совести будем тащить запчасти.

Поставили на место. Не дышим. А вдруг выскочит.

Собираем колеса стрелок. Минутный триб сильно насаживаем на ось шестерни. Чем ? Да что под руку попадет примерно подходящее. Как снимали так и ставим. Упираемся. Прийдется сильно прижать триб до щелчка.

Смазываем. Что там смазывать — если вы этот пазл собрали — сообразили — то по поводу смазки тоже прийдется подумать и смазать самостоятельно. Основное правило — смазывать только маслодозировкой и по минимуму. Смазываются все трущиеся части. Платины должны быть сухие. На то она и выемка в камнях — чтобы масло за ее пределы не растекалось. Камни анкерной вилки не смазываем. Рано пока. Микроскоп нужен.

Ставим механизм в корпус.

Нажимая фиксатор заводной головки ставвим ее на место. Заводим. Наслаждаемся. СДЕЛАЛИ . САМИ .

Дальше — по вкусу. Занимаемся полировкой стекла, корпуса, Кророче — развлекаемся, подыскаваем новый объект исследований.

Полноценное обучение часовщиков в России возможно в Первой Часовой Школе, Москва ВДНХ.

Источник

Оцените статью