- Замена стоек амортизаторов
- Материал из Mitsubishi Lancer Club F.A.Q.
- Замена передних стоек на Lancer X
- Материал из Mitsubishi Lancer Club F.A.Q.
- Передние стойки амортизатора на Lancer 10
- Какие стойки устанавливают на Mitsubishi лансер 10
- Какие отличия в зависимости от комплектации
- Какие хорошие аналоги можно установить вместо оригинальных
- Обозначения деталей стойки амортизаторов kayaba 150 мм и на Лансер 9
- Процесс замены стоек
- 2 вида амортизаторов: новые и старые
- Качество аналогов и оригинала для lancera X
- Какие задние стойки поставить на Lancer 10
- Какие аналоги можно поставить
- Процесс замены задних стоек
Замена стоек амортизаторов
Материал из Mitsubishi Lancer Club F.A.Q.
1. Собираем все необходимые запчасти и материалы:
2. Откручиваем от стойки кронштейны тормозного шланга и провода АБС:
3. Откручиваем верхние 3 гайки опоры и нижние 2 болта стойки (нужен очень крепкий ключ!) и вынимаем стойку.
Внимание: при вытаскивании стойки нужно ступицу отклонять «наружу», и при этом привод выходит из коробки передач, смотрите, чтоб не порвался пыльник!
Вот что получается:
Вид снизу, обратите внимание сколько грязи:
Вот сама стойка:
4. Далее сжимаем пружину стяжками:
5. Сжав пружину, можно разобрать стойку (очень рекомендую сорвать и не до конца открутить шток амортизатора, пока стойка ещё не снята).
Вот разобранная стойка:
Обращаю внимание, что подшипник опоры и резинки в очень хорошем состоянии. Подшипник опоры я поставил новый Febest, а резинки пружины менять не стал (дальше вы увидите почему).
5. Собираем отбойник и пыльник штока (ох, и нелегко это было поначалу, самый удобный вариант такой, как на фото) и одеваем его на шток амортизатора:
6. Далее смертельный номер (руки до сих пор болят). Одеваем на края пружин шланг (ВАЗ-2101 — шланг от расширительного бочка к радиатору). Нужен фен и помощник, одному никак. Вот поэтому я не стал менять резинки. На передние пружины нужно 4 шланга.
7. Далее моё изобретение, по крайней мере нигде не слышал, резинки пружин сажаем на герметик! Он не даст грязи попасть под резинку. Верхняя резинка клеится в произвольном положении, а нижняя на определённое место (это видно):
8. После проклейки ставим СЖАТУЮ пружину на место.
ВНИМАНИЕ: на амортизаторе, верхней чашке и опоре есть метки: на амортизаторе и чашке — отверстия, на опоре метка в виде кружка. При сборке и установке они должны быть в одной плоскости! Не забывая поставить подшипник опоры, собираем стойку, наживляем гайку на штоке амортизатора и разжимаем пружину. Далее аккуратно ставим стойку на место, деликатно обращаясь с пыльником ШРУСа и привода от КПП. После установки и затяжки стойки ставим на место колесо, опускаем машину, и только после этого затягиваем шток амортизатора.
Источник
Замена передних стоек на Lancer X
Материал из Mitsubishi Lancer Club F.A.Q.
Стойки передние для Invite (165 мм):
- Амортизатор передний правый оригинал — 4060A242
- Амортизатор передний левый оригинал — 4060A241
- Амортизатор передний правый Kayaba — 339117
- Амортизатор передний левый Kayaba — 339118
Стойки передние для Intense (150 мм):
- Амортизатор передний правый оригинал — 4060A066
- Амортизатор передний левый оригинал — 4060A065
- Амортизатор передний правый Kayaba — 339104
- Амортизатор передний левый Kayaba — 339105
Пыльники и проставки (необходимо по 2 шт.):
- Пыльник амортизатора с отбойником передний оригинал — MR272833
- Пыльник амортизатора с отбойником передний Febest — MSHB-CU20F
- Проставка пружины подвески оригинал — 4040A253
В процессе замены стоек одновременно очень желательно заменить пыльники и прокладки пружин, а также стойки стабилизатора поперечной устойчивости (при необходимости). В фотоотчете этого не отражено.
При сборке новых стоек важно совместить отверстия на чашке стойки и на её опоре (они должны быть друг напротив друга).
Вместо ключа на 8 шток амортизатора можно удерживать родным балонником, в нем есть соответствующее отверстие.
Источник
Передние стойки амортизатора на Lancer 10
Каждый автолюбитель знает, покупая Мицубиси Лансер 10 на каждые 30-50 тысяч километров амортизаторы начинают протекать, как передние так и задние стойки.
Замена необходима сразу всем амортизаторам, иначе увеличится давление на новую деталь, вызывая быструю поломку.
Какие стойки устанавливают на Mitsubishi лансер 10
На Митсубиси установленны оригинальные стойки артикул 4060а065, 4060а066, цена колеблется от 185$ до 200$.
RALLI ART под артикулами 4060а283, 4060а284 стоимость от 175$ до 195$. Они предназначены для быстрой езды, но аккуратного вождение автомобиля.
Каяба изготовленные в Японии. Номер правого амортизатора 339104, левого 339103. Для того, чтобы поставить передние стойки компании kayaba предназначенные для плохих дорог, обратите внимание на номер маркировки правой стойки 339117 и левой 339118. Средняя стоимость от 140$ до 165$.
Какие отличия в зависимости от комплектации
Заводские стойки амортизаторов у Лансер 10(lanser X) не доделаны, на каждые 40-45 тысяч километров они начинают течь. Лучше устанавливать не оригинал, чтобы не испытывать проблем, каждые 45 тыс. км.
Каяба качественного производства, купленная прямо от производителя или проверенного дилера отличается качеством и долговечностью. Важно приобрести оригинальные запчасти, не подделку.
RaLLi ART создает устойчивость подвески, но дешевле каяба. Предназначен для быстрого разгона и безопасности на дороге, благодаря жёсткой сцепки.
Перед сменой стойки амортизатора своими руками необходимо проверять состояние износа отбойника.
Маркировка отбойника под номером MR272833 устраняет скрип при длительной эксплуатации автомобиля.
Какие хорошие аналоги можно установить вместо оригинальных
Какие лучше стойки для седана лансера 1.5 и сколько стоят аналоги, указано здесь. Все отзывы на эти детали даны в максимально развернутом виде.
Все указанные амортизаторы устанавливают спереди.
- Чехия(Profit) — артикул 2004-1235. Установка на правую сторону, цена от 3 450 р.
- Чехия(Profit) — артикул 2004-1235. Установка на левую сторону, цена от 3 300 р.
- Япония(kyb) — артикул 339882, 339104, 339117, Установка на правую сторону, цена от 4000 р.
- Япония(kyb) — артикул 339083, 339105, 339118, Устанавливают на левую сторону, цена от 4000 р.
- Испания(ALKO) — артикул 304544L, установка справа, двухтрубный, цена от 3 360 р.
- Испания(ALKO) — артикул 304545L, установка слева, двухтрубный, цена от 3 360 р.
- Германия(Diederich) — артикул 9971531R установка справа и 9971531L слева. Стоимость от 3 670 р.
Обозначения деталей стойки амортизаторов kayaba 150 мм и на Лансер 9
Поменять амортизатор и выполнить подбор помогут коды для деталей. На Лансер устанавливают аналоги или альтернативу от каяба 150мм. Правый 4060а066,4060а206, 4060а283. левый 4060а065, 4060а205, 4060а284. Заводские запчасти от Mitsubishi обозначены кодами 339117 и 339118(правый, левый).
Стойка от лансера 1.3 и 1.6 фирмы kayaba подходит к модели 2.0 cortex. Маркированные кодами 334320, 334369(boge).
Подбор амортизатора, и усилителя на Лансер 10 поможет статья, которая ознакомит с аналогами деталей ходовой. Исходя из отзывов, самая популярная передняя стойка компании kayaba.
Процесс замены стоек
Перед тем, как поменять амортизатор необходимо разобрать стойку стабилизатора, стойку ABC вместе с тормозным шлангом, открутить два болта от поворотного кулака.
Опускаем машину и находим 3 болта подушки амортизатора.
После чего откручиваем их.
Вытягиваем амортизатор и начинаем его разбирать. Для этого необходимо стянуть пружину вынуть амортизатор вместе с пыльником и отбойником.
Отбойник сделан из резины поэтому нужно осмотреть его на трещины и различные дефекты. При необходимости его поменять. Осмотрев опорный подшипник, подушку и тарелку, обрабатываем подшипник наждачной шкуркой и смазываем солидолом. Здесь тарелка без дефектов.
Сборка состоит в прокачке нового амортизатора для расхождения масла по цилиндру и осмотру на брак. Установку стойки на автомобиль делаем этим же способом, только наоборот.
Следует обратить внимание на смотровое окно верхней и нижней тарелочки. Они должны находится строго напротив друг друга на 180°.
Неправильная сборка приведет к дальнейшим неисправностям ходовой. Последними действиями необходимо соединить амортизатор с поворотным кулаком, стойкой стабилизатора и тормозными шлангами.
2 вида амортизаторов: новые и старые
Mitsubishi lancer X автомобиль, который способен выдержать плохие дороги и быструю поездку. Техническое состояние зависит от применяемых запчастей, как оригинальных так аналогов. Лансер 10 уверенно двигается с амортизаторами Куяба. Заводские стойки придется менять каждые 45 тысяч километров. Применяя бильштайн в стойках, улучшаются ходовые качества. Перед заменой стоек, важно проконсультироваться у специалистов или просмотреть видео мастеров, специализирующихся на замене стоек.
Лансерам обозначенным Нью ср применяют адаптивные амортизаторы 150 мм и 165 мм компании kayaba.
Качество аналогов и оригинала для lancera X
Компания не смогла доделать заводские амортизаторы до идеального состояния, чтобы гарантировать стабильную работу машины. Гарантия от компании 50 тысяч километров, но стойки не выдерживают и начинают протекать. Решением этой проблемы является установка аналогов. Важное условие этой замены, приобретение качественных деталей, а не подделок. Амортизаторы с большим спросом делают плохого качества. Важно приобретать у официальных дилеров или с завода изготовителя.
Источник
Какие задние стойки поставить на Lancer 10
Даже небольшой износ задних стоек может сильно сказываться на характеристиках управления автомобилем.
Это может быть увеличение тормозного пути (в лучшем случае), занос задней оси в повороте, и многие другие неприятности, чреватые серьезными проблемами.
Фирменные задние амортизаторы на Лансер 10 сегодня приобретают единицы автомобилистов. Причины отказа от оригинальных стоек заключаются в их стоимости. Аналоги тоже могут быть надлежащего качества, но только тогда, когда речь идет об именитых брендах.
Есть ли отличия в стойках для разных версий Лансера? Да, и заключаются они в том, что свободный ход на сжатие у всех стоек одинаков, так как расстояние от чашки до верхней части (откуда выходит сам шток) совпадает на всех стойках, а вот ход «на отбой» разный (так как имеются различия в длине штоков). Это могут быть какие-то 15 мм разницы… Однако отсюда и получается разнице в клиренсе.
OEM-номера (Original Equipment Market – оригинальный рыночный номер изделия) задних амортизационных стоек Митсубиси различаются по типу подвески и имеют следующие обозначения:
- 4162A130 – 1.5, 2.0 Invite, EX GLX, GLS;
- 4162A036 (4162A175) – 2.0 Intense;
- 4162A122 – EX GT, GTS, Galant Fortis.
Артикул пыльников: MR510002.
Цена на оригинальные задние стойки начинается от 6 000 рублей.
Какие аналоги можно поставить
В качестве аналогов задних амортизаторов для Lancer X с двигателями объемом от 1.5 до 1.6 наиболее популярными считаются стойки фирмы Каяба (Kayaba, Япония) следующих артикулов:
- 341455 – 1.5, 2.0 (клиренс – 165мм);
- 341444 – 1.6, 1.8, 2.0 (клиренс – 150мм);
- 341425 – 1.8, 2.0 (на 18″ диски).
Другие неоригинальные стойки производят следующие бренды: Bilstein, Miles, Boge, Jurid/Bendix, Mapco, Monroe, Optimal, SACHS.
Средний ценник на задние неоригинальные амортизаторы для десятого Лансера начинается с 2 000 рублей.
Процесс замены задних стоек
Замена стоек проводится при помощи следующих инструментов:
- домкрат;
- два торцевых ключа «на 17» и один «на 14»;
- рожковые ключи «на 14» и «на 5»;
- отвертка для снятия клипс (подойдет обычная плоская отвертка);
- съемник для пружин (без съемника или стяжек необходимо иметь два домкрата);
- ломик;
- хорошие тиски.
- Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под передние колеса надежные упоры (башмаки). Откиньте задние сиденья. Отверткой достаньте две клипсы у обшивки и снимите ее.
- Открутите четыре клипсы внутренней облицовки багажника.
- Ключом «на 17» (также подойдет «длинная голова») ослабьте гайку центрального штока стойки амортизатора, удерживая сам шток от прокручивания контрящим ключом.
- Открутите гайки крепления стойки торцевым ключом «на 14».
- После поддомкрачивания авто надо снять колесо.
- Для откручивания болта крепления стойки к рычагу воспользуйтесь ключом «на 19». Не забудьте предварительно подложить что-нибудь (например, доски) под нижний рычаг.
- Скорее всего, сразу вытащить стойку не получится, особенно если амортизатор не менялся долгое время (лет 6-7). Снятие может быть сильно затруднено подклиниванием болта в рычаге. В данном случае пригодится монтировка. Когда болт будет выбит, стойку необходимо «уронить» внутрь рычага. Скорее всего здесь понадобится помощник с ломиком. Упираясь в болт подрамника, надо приопустить подвеску вниз – нажимая небольшими рывками на продольный рычаг.
- После снятия стойки необходимо разобрать ее, чтобы поменять пружину.
- Чтобы ничего не разлетелось по сторонам, следует основательно закрепить амортизатор задний стяжками или съемником и только после этого приступать к работе.
- Наденьте «кривой» ключ «на 17» на шток и в таком виде зажмите его конец в тисках (или используйте газовый ключ). Сдергивайте гайку рывками.
- После, необходимо все отмыть от грязи.
- Собирается задняя стойка в обратном порядке. Не забудьте предварительно зажать пружину съемником.
- Перед установкой стойки следует поменять резиновые проставки (прокладки). После прикручивания стойки к нижнему рычагу, не забудьте затянуть гайку штока амортизатора, а также закрутить гайки крепления стойки к кузову, расположенные в отсеке для багажа.
- Установите на место колесо и опустите машину.
Работа завершена! Кстати, есть вариант заменить стойки сразу на обеих сторонах авто. Если в арсенале имеется подкатной домкрат, то им можно поднять всю заднюю часть авто, уперев его в подрамник.
Источник