Замена стоек стабилизатора опель инсигния своими руками

Замена стоек стабилизатора Opel Insignia

Как определить, что стойки стабилизатора подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • стуки со стороны подвески во время преодоления неровностей
  • значительный крен кузова при поворотах даже на малой скорости
  • уход с прямой траектории на ровных участках пути

Доверяйте замену стабилизационных стоек только профессионалам!

ВАЖНО!

  1. Стойки стабилизатора Opel Insignia отличаются конструктивно, изготавливаются из различного материала, поэтому перед покупкой новой запчасти необходимо проконсультироваться с продавцом, чтобы не ошибиться в выборе.
  2. Необязательно устанавливать оригинальную запчасть, особенно если она не соответствует условиям эксплуатации, ведь можно подобрать и аналогичную качественную деталь, но из более прочного сплава.
  3. Функция стабилизационных стоек – удерживать кузов Opel Insignia от чрезмерного крена, при этом помочь сохранить сцепление колёс с дорогой, но от сильной нагрузки именно стойки должны выйти из строя – сломаться, – сохранив целостность подвески.
  4. Повышенный износ этих деталей происходит не только благодаря экстремальному стилю вождения, но и неправильной стоянке, когда детали подвески Opel Insignia находятся в постоянном рабочем положении.
  5. Прежде чем приступать к замене автомобильных стоек, необходимо провести самостоятельную диагностику, чтобы удостовериться, что именно они пришли в негодность.
  6. Замена стоек Opel Insignia – это простейшая процедура, с которой при желании может справиться и сам автовладелец; достаточно иметь домкрат (чтобы поменять передние стойки) и смотровую яму или эстакаду (для замены задних).

ЧТО ТАКОЕ СТОЙКА СТАБИЛИЗАТОРА

Подвеска автомобиля Opel Insignia оснащена стабилизатором, предназначенным для обеспечения поперечной устойчивости автомобиля во время передвижения. Для связи этого элемента с корпусом амортизатора, поворотным кулаком или рычагом установлены стойки стабилизатора.

Этот элемент представляет собой металлический прут с шарнирами и резьбой для монтажа на обоих его концах. Сам прут выполнен из стали, алюминия или пластика. Имеет определённую, специально рассчитанную толщину. Около шарниров на этой детали есть специальные места с более тонкими стенками. Они нужны для того, чтобы при чрезмерной нагрузке сломалась только стойка и обязательно в этом месте, не повредив другие элементы подвески Opel Insignia.

Шарнирное соединение в задних и передних стойках стабилизатора представляет собой обойму, в которую запрессован шарнирный палец. Между стенками обоймы и пальца присутствует смазка, рассчитанная на весь срок эксплуатации детали. Крепёжные конструкции защищены резиновыми пыльниками.

Помимо шарниров, для соединения используют и втулки. Также устанавливают детали с комбинированными креплениями, в которых с одного конца установлен шарнир, а с другого втулка или резьбовое соединение.

ВИДЫ ДЕТАЛЕЙ

Шток стойки автомобиля может быть разной длины, которая зависит от конструкции подвески Opel Insignia и места установки детали. Кроме этого, элементы различаются расположением шарниров. Они могут быть:

  1. Однонаправленными, когда оба узла крепления повёрнуты в одном направлении. Такие детали можно устанавливать как на левую, так и на правую сторону.
  2. Разнонаправленными, если шарниры развёрнуты друг от друга на 180 градусов. В этом случае монтаж детали производится только на ту сторону, для которой она предназначена.

Эту особенность необходимо учитывать при самостоятельной замене стоек стабилизатора Opel Insignia. Лучше перед покупкой проконсультироваться с продавцом, который поможет выбрать оригинальную деталь и предоставит информацию об аналогичных элементах.

ПРИЧИНЫ И ПРИЗНАКИ ИЗНОСА СТОЕК СТАБИЛИЗАТОРА Opel Insignia

Заявленный ресурс стоек стабилизатора Opel Insignia составляет 100 000 км. Однако, чем активнее эксплуатируется авто, тем меньше вероятности, что детали отработают этот срок:

  • неровности;
  • грунтовые дороги;
  • экстремальный стиль вождения с заносами;
  • старты с вывернутым до упора рулём;
  • резкие торможения.
Читайте также:  Игрушки для lol своими руками

Всё это негативно сказывается не только на стойках Opel Insignia, но и на всей подвеске в целом. Замена задних и передних стоек может понадобиться и на 30 000 км. Как бы аккуратно ни ездил водитель, есть вероятность повышенного износа этих деталей и во время стоянки, когда автомобиль припаркован на неровной поверхности, например, одним колесом или стороной на бордюре. Такое положение в статике является неестественным для подвески, в частности для стоек стабилизатора – здесь они зафиксированы в натянутом состоянии. Вот что происходит внутри шарнира:

  1. Шар пальца постоянно прижат к одной части стенки обоймы.
  2. Находясь в таком положении долгое время, он выдавливает из-под себя смазку. Как следствие – стенка становится сухой.
  3. Во время поездки в этом месте происходит повышенное трение, которое приводит к появлению трещин на стенке и протиранию самого пальца.

Изменения состояния пыльника:

  1. Защитный чехол долгое время находится в растянутом положении.
  2. Затем на нём появляются трещины, которые превращаются в разрывы.
  3. Через эти повреждения внутрь шарового соединения попадают песок и вода, вытесняя оттуда смазку и действуя на палец и стенки обоймы как абразив.

Пыльник, установленный на креплении к стабилизатору Opel Insignia, больше подвержен подобной деформации, так как он находится ниже, соответственно, ближе к земле. Затем появляются признаки износа:

  • стуки во время проезда неровностей;
  • неустойчивость Opel Insignia при поворотах, крен кузова;
  • постоянный уход с прямой траектории движения.

ДИАГНОСТИКА

При возникновении характерных симптомов неисправности можно самостоятельно провести предварительную диагностику Opel Insignia. Для этого нужно раскачать автомобиль. Если будет слышен стук, значит, пора поменять стойки. Дополнительно можно проверить и наличие люфта в соединении, но здесь понадобится помощник, который будет раскачивать машину, пока автовладелец на ощупь определяет состояние крепления.

Стоит отметить, что не только стабилизационные стойки Opel Insignia могут издавать подобный звук: неисправная верхняя опора амортизатора также может начать стучать. Тоже касается изношенного приводного вала и подшипника ступицы. Прежде чем покупать новые запчасти, рекомендуется продиагностировать подвеску в сервисе.

Проверка на стенде и осмотр на подъёмнике опытным механиком будет нелишним. Здесь смогут определить со стопроцентной уверенностью не только тот элемент, который вышел из строя, но и выявить все возможные неисправности ходовой части Opel Insignia, а также дать прогноз на работу проблемных узлов.

РЕМОНТ

Замена передних стоек Opel Insignia – это простейшая ремонтная процедура. При желании автовладелец сможет и сам её провести. Для этого понадобится:

  • домкрат;
  • дополнительная опора (требование техники безопасности);
  • шестигранник;
  • ключ.

Достаточно установить автомобиль на домкрат и снять колесо, отсоединить верхнее крепление, затем нижнее, и снять деталь. Новая запчасть устанавливается в обратной последовательности. Конечно, бывают и трудности, если крепления не будут стыковаться. Тогда можно воспользоваться рычагом (например, монтажкой) и слегка отогнуть стабилизатор.

Самостоятельная замена задних стоек Opel Insignia также не вызывает особых проблем. Как правило, для этой процедуры нет необходимости снимать колесо, но нужна смотровая яма или эстакада. В случае если крепления окислены, можно использовать проникающую смазку (WD-40 – самая популярная из них).

Стоит отметить, что после такого ремонта не требуется регулировать сход-развал Opel Insignia, так как стойки не влияют на положение угла колёс. Тем, у кого нет возможности и желания самостоятельно заняться такой работой, стоит обратиться к профессиональному механику в сервис. Перед посещением СТО необходимо заехать на автомойку, чтобы вымыть колёсные арки.

Стабилизационные стойки, как и многие парные элементы подвески, лучше менять поосно. Если неисправна правая, то и левую стоит заменить. Новая деталь всегда имеет повышенную упругость в соединениях, что приводит к разбалансировке работы подвески Opel Insignia.

Читайте также:  Духи своими руками рецепты афродизиак

ВЫБОР НОВЫХ СТОЕК СТАБИЛИЗАТОРА Opel Insignia

Выяснить, какая конструкция детали подходит к автомобилю Opel Insignia, поможет механик СТО или продавец запчастей. Выбрать оригинальную запчасть или её аналог — решает сам автовладелец. Здесь стоит учесть, что в некоторых моделях машин Opel Insignia установлены оригинальные элементы, рассчитанные для качественных европейских дорог. На отечественных дорогах они вряд ли отработают заявленный ресурс.

Пластиковые передние и задние стойки появились на рынке относительно недавно. Они полностью соответствуют характеристикам деталей из металла, но отличаются повышенной безопасностью, так как полностью разрушаются при повреждении. Для покупки новой запчасти лучше обращаться к проверенным, зарекомендовавшим себя поставщикам, чтобы избежать приобретения некачественной, но дешёвой, подделки.

РЕКОМЕНДАЦИИ АВТОМЕХАНИКОВ

Чтобы не заменять стойки Opel Insignia раньше заявленного производителем срока, необходимо всего лишь:

  • применять спокойный стиль езды: плавно трогаться с места и также плавно тормозить;
  • приостанавливать автомобиль перед неровностями, а не на них;
  • парковаться по возможности на ровной поверхности;
  • следить за состоянием защитных пыльников.

Новые запчасти стоят недорого, да и сами ремонтные работы не занимают много времени, однако, постоянный износ негативно сказывается на всех элементах подвески Opel Insignia, соответственно и на управляемости машины.

Источник

Замена передних амортизаторов Opel Insignia: сборка и разборка стойки

В этой статье рассмотрим процесс ремонта или снятия и замены передних амортизаторов, стоек автомобиля Opel Insignia. Из данной инструкции вы узнаете не только, как заменить амортизаторы на Opel Insignia, но и другие не менее важные нюансы.

Основная функция амортизационной системы автомобиля Опеля Инсигния гашение колебаний, возникающих в время езды по неровному дорожному покрытию, ухабам и бездорожью, кроме того она обеспечивает полноценный контакт всех колес автомобиля с поверхностью и в некоторых случаях препятствует диагональному вывешиванию одного из колес.

Оригинальные амортизаторы Opel Insignia имеют хороший ресурс и справляются со всеми препятствиями на твердую 5-ку. По отзывам собранным из интернета срок их службы может быть один сезон или даже более 100 000 км пробега, все зависит манеры езды и качества дорог.

Когда менять передние амортизаторы на Opel Insignia

Несмотря на высокую стоимость автомобильные амортизаторы и стойки в целом можно отнести к расходникам, так как из износ и выход из строя неизбежен, это не агрегаты, которые должны откатывать по сотни тысяч километров. Аккуратность езды при этом может продлить их срок службы на не определенный период, но все же при первых признаках неисправностей необходимо обратиться в сервисный центр или СТО, чтобы провести диагностику подвески.

Износ и выход из строя амортизационной системы автомобиля Опеля Инсигния приводит к ухудшению управляемости транспортным средством, к риску и повышению шансов попасть в ДТП.

Что качается симптомов, то их не так много, но зачастую некоторые из них могут быть схожи с неисправностями других агрегатов, например с «бренчанием» подвески, стуков рулевой рейки и т.д.

Перечислим основные неисправности передних амортизаторов Opel Insignia, в случае которых необходима замена или частичный ремонт:

  • подтеки масла из амортизаторов;
  • глубокая коррозия на опорах и поршневом штоке;
  • деформирование амортизаторов;
  • стук при резких поворотах и кренах, одновременное снижение устойчивости автомобиля;
  • стук при проезде дорожных препятствий, например трамвайных или железнодорожных путей.

В случае обнаружения этих неисправностей на вашем автомобиле рекомендуем произвести диагностику авто для полного подтверждения и необходимости замены передних амортизаторов.

Как заменить передние амортизаторы на Opel Insignia

Замена передних амортизаторов на всех автомобилях должна производится попарно, то же касается замены задних амортизаторов. То есть при выходе одного из передних амортизаторов меняем оба передних, при выходе одного из задних меняем оба задних.

Если в сервисном центре или авто-магазине советуют поменять вкруг все 4 амортизатора из-за одного неисправного не верьте им, просто вам хотят впихнуть побольше товара, также если вам предлагают один оставшийся, тоже не верьте, меняем парами. Это необходимо по двум причинам:

  1. Неправильный износ деталей подвески и шин автомобиля;
  2. Смещение курса.
Читайте также:  Как оштукатурить дымоход внутри дома своими руками

Снятие амортизаторов

  1. Открываем капот, снимаем с гайки опоры стойки пластиковый колпачок.
  2. Надеваем на гайку головку на 24 с трещёткой и пытаемся открутить. Если не пошло (шток прокручивается и гайка не поднялась по резьбе штока), одеваем на гайку головку на 24 без трещётки, через отверстие вставляем TORX50 для фиксации штока, и удерживая шток, откручиваем гайку головкой с помощью газового ключа.
  3. Снимаем верхнее блюдце, переворачиваем, одеваем на шток и слегка фиксируем гайкой. Всё это проделываем, чтобы в последствии стойка не вывалилась, когда поднимем машину.
  4. Домкратим машину, снимаем колесо. Я использовал подкатной домкрат с фиксирующим штырём (чтобы машина не упала) и для страховки подкладывал под порог снятое колесо
  5. Второй домкрат ставим под шаровую опору и слегка приподнимаем для фиксации. Плюс он нам ещё понадобится.
  6. Все болты проливаем WD-40
  7. Головкой на 18 откручиваем стойку стабилизатора (мне вначале пришлось страгивать трубой, а потом уже откручивать трещёткой)
  8. Ось с резьбой на стойке стабилизатора будет стоять криво.

Для того, чтобы вынуть её легко и без повреждений, домкратим амортизаторную стойку до положения, когда ось будет строго перпендикулярна проушине

  1. Вынимаем стойку стабилизатора из амортизатора
  2. Вынимаем из фиксирующей проушины тормозной шланг
  3. Домкратим всю стойку, максимально сжимая пружину. Но так, чтобы можно было подлезть руками. После этого прочной верёвкой фиксируем сжатие пружины с двух сторон.

Если есть стяжки для пружин или меняем пружины, этот шаг пропускаем.

  1. Откручиваем гайки с болтов, фиксирующих стойку в кулаке. Для этого болт фиксируем накидным ключом на 18, а гайку откручиваем трещёткой с головкой на 18.
  2. Под капотом откручиваем гайку со штока стойки, снимаем блюдце.
  3. Убираем домкрат из под шаровой и вынимаем стойку.

Разборка амортизаторов

  1. Откручиваем гайку со штока амортизатора, используя головку на 24, газовый ключ и TORX50
  2. Меняем всё, что нужно.
  3. Собираем стойку и закручиваем гайку до упора (до есть до конца резьбы).

При замене пружины обязательно применяем специальные стяжки, так как придётся чем-то сжимать новые пружины перед сборкой стойки. Соответственно, старые пружины сжимаем до начала разборки стойки, новые сжимаем перед установкой и на стойку.

Если стяжки в принципе есть, или не жалко на них денег (при покупке обязательно ищите стяжки для бочкообразных пружин), то в любом случае использовать их надёжнее. легче и безопаснее.

Установка амортизаторов

Установка стойки на автомобиль проходит немного в ином порядке:

  1. Одеваем стойку на кулак и фиксируем болтами
  2. Ставим под шаровую домкрат и приподнимаем стойку до той поры, пока она не упрётся в чашку, и пружина слегка не сожмётся.
  3. Фиксируем(но не затягиваем) стойку сверху блюдцем и гайкой.
  4. Затягиваем гайки на болтах, фиксирующих стойку в кулаке.
  5. ВАЖНО! При установке стойки стабилизатора на место обязательно ловим с помощью домкрата положение, когда ось с резьбой будет строго перпендикулярна проушине, в которую она вставляется. Хорошая затяжка возможна только в этом положении!
  6. Заткручиваем гайку стойки стабилизатора. Для этого ось с резьбой фиксируем с помощью TORX35 (или 30, не помню), а гайку закручиваем с помощью накидного ключа на 18. Затягиваем максимально сильно.
  7. Одеваем тормозной шланг на место.
  8. Убираем домкрат из под шаровой, ставим на место колесо. Опускаем машину.
  9. Проверяем правильность установки блюдца (выгнуто вверх, на чашку плотно не садится) и затягиваем гайку на штоке, используя TORX50 для фиксации штока и головку на 24 с газовым ключом для затяжки.
  10. Одеваем на гайку колпачок.

Видео по замене передних амортизаторов Opel Insignia

Видеоинструкция о том, как правильно производить замену передних амортизаторов на автомобилях Opel Insignia / Opel Insignia Sports Tourer.

Источник

Оцените статью