Замена стоек вольво своими руками

Volvo XC90 (Вольво хс90) замена передних амортизаторов своими руками. Видео инструкция

Покажем вам обучающий фото и видео урок, как своими руками заменить передние амортизаторы в автомобиле Volvo XC90 (Вольво хс90).

Поднимаем машину, снимаем колёса. Откручиваем стойку стабилизатора от амортизатора, при этом от самого стабилизатора её можно не откручивать, используем для этого torx t30 и ключ на 18:

Тут есть нюанс, если у вас вывешены колёса по оси, то с этой процедурой у вас проблем не будет, если вы используете домкрат, соответственно вывешено у вас одно, то при демонтаже и обратной установке, необходимо помочь монтажкой или другим подходящим предметом.

Используем головку на 21 и ключ на 18 для того чтобы открутить две гайки на болтах, которые крепят амортизатор к поворотному кулаку, болты не вынимаем при этом:

Плоской отвёрткой вытаскиваем провод с датчика ABS из крепления на амортизаторе:

Не ломайте его, так как новое крепление не идёт с амортизатором в комплекте. Выбиваем верхний болт крепления амортизатора. Опускаем автомобиль и открываем капот. Головкой на 13 откручиваем гайки крепления:

Вытаскиваем старый амортизатор, ставим его в специальное приспособление, вы скорее всего будете выполнять эту работу своими руками в гаражных условиях, поэтому разборку вам будет удобнее провести на машине, применяя обычные стяжки для пружин. Снимаем защитную крышку с гайки штока амортизатора, откручиваем её используя Torx T40 и ключ на 21:

Тут чаще всего владельцы Volvo xc90 сталкиваются с проблемой. При помощи Torx T40 мы держим штук, чтобы он не прокручивался. Очень часто гайку очень сильно затягивают, она закисает и в результате при откручивании внутренние грани деформируются или колодец выходит из строя. В этом случае необходимо будет использовать гайколом или отрезать её подручными средствами, имейте это ввиду.

После того как открутили гайку, снимаем шайбу. Откручиваем используя специальный ключ:

«Выбиваем» крепление датчика ABS со старого амортизатора:

Перенесём его на новый. Берём новый амортизатор, я рекомендую для установки фирму Sachs номер в каталоге 314125 (комплект). Снимаем с него защитное крепление и прокачиваем амортизатор, учтите что после прокачки нельзя его ставить в горизонтальное положение. Устанавливаем его вертикально, начинаем понемногу вдавливать шток, совсем чуть-чуть не доводя до конца, в таком положении держим несколько секунд (примерно 3-5). Выпускаем шток, он должен плавно вытянуться, если этого не произошло, тянем его руками за гайку штока. Эту процедуру повторяем от 5 до 10 раз. При этом выдвижении штока не должно быть никаких рывков. После выполнения прокачивания, попробуйте сделать резкое движение проверив ход штока.

В ролике ошибка, после прокачивания начали ставить крепление датчика ABS, опустив уже прокачанный амортизатор в горизонтальное положение. Так делать не нужно!

Ставим отбойник с пыльником, пружину, опору.

Наживляем гайку. Собираем в обратном порядке.

Видео замена передних амортизаторов в Volvo XC90:

Читайте также:  Дачные решения своими руками

Резервное видео как заменить передние амортизаторы в Вольво хс90:

Источник

Устюков.RU

MegaSergei — Volvo

Замена передних стоек Вольво (P2)

  • megasergei
  • 11.09.2016
  • 658
  • 0 Комментариев

Здравствуйте.

В этот раз, мы снимем передние стойки, заменим поврежденные детали. Все соберем и установим на автомобиль. Из нового: Амортизаторы (Sachs), пыльники с отбойниками (Sachs), опора пружины (Lemforder), резиновый изолятор (Volvo).

Как говорится поехали…

Скидываем колесо, приступаем к снятию стойки. Подробности здесь: Тыньс »»

Снятую стойку устанавливаем в тиски и начинаем разбирать. Предварительно стягиваем пружину приспособлением.

После успешного разбора, убираем старый амортизатор и в тиски устанавливаем новый. Но перед установкой, аморик необходимо прокачать, тем самым проверяя его ход. Плавно сдавливаем амортизатор в вертикальном положении и отпускаем шток. Если шток плавно выходит в верхнее положение, без задиров и рывков, значит все хорошо. При сдавливании так же не должно быть каких-либо помех. Повторяем сдавливание несколько раз. Начинаем собирать свой узел.

Примеряем резиновый изолятор, который устанавливается на амортизатор в гнездо пружины, затем на эту резинку встанет сама пружина.

Далее ставим пыльник с резиновым буфером (отбойником). Следом стальную шайбу.

Аккуратно одеваем сжатую пружину. Смотрим, что бы она через изолятор встала в гнездо. Одеваем прорезиненную опору пружины и тоже смотрим, что бы витки попали в верхнее гнездо.

Затягиваем фитинг (четырех лепестковую гайку). Затем ставим конечную верхнюю опору с подшипником и через большую круглую шайбу, затягиваем все верхней гайкой.

Теперь неприятная мелочевка. Когда я собрал первую стойку, и полез ее ставить, совершенно не обратил внимание на маленькую запчасть, а именно на пластиковый держатель провода АБС.

Высверлив заклепки со старого амортизатора, я легко извлек его. Но как всегда бывает, подходящего инструмента не оказалось, мой клёпальник был далеко от меня и пришлось колхозить, поставив все на винты с гайками.

Старые амортизаторы были еще живые, но сильно прослабленные. С новыми, машину не узнать, собранность и тишина в салоне, нет бряцающего и другого стука — красота. На скорости совсем другие ощущения и совершенно другая, более цепкая управляемость.

Работа по замене и ремонту стоек на сложная и заняла около двух с половиной часов.

Источник

Как заменить амортизатор на volvo xc90

Почти два года с удовольствие езжу на XC90. Бензиновый мотор хлопот не доставляет, масло меняю вовремя. Машинка 2006 года, брал с рук и все внимательно смотрел при покупке, особенно подвеску.

Понятно, что внутри в машине все сделано для людей и как у людей, но ездить то по нашим дорогам, потому при покупке сделал диагностику двигателя и всей подвески.

Все в машине было в норме.

После того, как стал полноправным владельцем ХС90, по достоинству оценил качество и внимательность к самым мелким мелочам, присущее педантичным скандинавам.

Водить ну просто ооочень удобно, все на месте, все на своих местах, все под рукой.

Из небольших недостатков могу сказать, что при повороте налево левая передняя стойка кузова чуть мешает обзору.

Летом, при выезде на шашлыки, особенно радует багажник, в который вмещаются всё – все наши сумки, мячи, мангал, детский велосипед, складная мебель и резиновая лодка.

Читайте также:  Вертушка отпугиватель птиц своими руками

Помню как в первый раз принесли все это к машине казалось, что нам места не останется, но все реально влезло в багажник.

Когда пришла зима еще раз поблагодарил скандинавов за подогрев сидений, зеркал и руля. Печка работает так, что в -25 спокойно сижу в пиджачке и рубашке.

Вот так и проездил первый год, только радовался да смотрел как увеличивается пробег.

На вторую зиму начались проблемы.

Начались морозы, как только ударили покрепче, почувствовалось что что то не так с подвеской.

На кочках машина стала раскачиваться, это заметно так, как езжу по одной и той же дороге и раньше этот участок проезжал нормально, а теперь прям почувствовал как машину наклоняет слева направо из стороны в сторону.

На проселочных дорогах, если ехать с обычной скоростью стал иногда раздаваться стук где-то спереди снизу. Если чуть прибавить на проселке то стук становился постоянным на каждой кочке.

Ездил, слушал постукивание, хотя и понимал, что надо ехать в диагностику, но как это обычно у нас бывает тянул до последнего.

И последний момент наступил – поехал как то в соседний город, дорога асфальт, почти прямая, только в одном месте «стиральная доска» которую раньше проезжал без проблем.

А тут, входя в поворот, прямо увидел, что на стиральной доске машину начало ощутимо заносить вправо. Сбросил скорость, доехал нормально, но по приезду первым делом на диагностику.

Загнал на СТО, там перетряхнули ходовку и диагноз оказался неутешительным — передние амортизаторы кончены, уже потекли, задние один потек один еще живой.

Ну, кроме амортизаторов, еще сказали втулочки кое-какие поменять, но это уже мелочи.

Главное конечно это замена амортизаторов.
Моя Вольво xc90 v8 2006 года выпуска, стоят газовые амортизаторы.

Задался вопросом — поставить снова газовые, или нет? Амортизаторы какой фирмы?
И еще на СТО порекомендовали вместе с амортизаторами сразу заменить чашки.
Вобщем полез я в Интернет изучать вопрос.

Ценник на оригинал, мягко скажем, не обрадовал 🙁

Ну что делать, менять то надо, заказал амортизаторы передние, чашки, оплатил и получил заказ.

Поехал в сервис – назвали такой ценник, что аж ойкнул.

Посоветовался с другом, почитали Интернет и решили поменять сами.

Вот последовательность как заменить амортизатор на volvo xc90

Что радует в Вольво, так это то, что замену передних амортизаторов можно провести без эстакады или подъёмника.

Что потребуется для замены амортизатора на volvo:

— ключи, головки) 13, 19, 22, торцевые ключи
— две стяжки для пружин
— домкрат и пара брусков на каждую сторону для подставки под машину
— длинная монтажка (он же короткий лом)
— прямые руки свои и толковый помощник тоже с руками
— теплый гараж

Последовательность замены амортизаторов, порядок следующий:

1. Домкратом поднимаем машину и подкладываем бруски, так чтобы без проблем можно было снять передние колеса с обеих сторон.

2. Снимаем сами колеса.

Читайте также:  Как обшить скамейку поролоном своими руками

3. Дальше наша задача демонтировать стойку. Обратите внимание, что стойка связана с поворотным узлом двумя болтами, также крепится к торсиону поперечной устойчивости отдельной тягой.

Здесь откручиваем гайку (на 19) крепления тяги торсиона, придерживаем в процессе откутки торцевым ключом «умбраго», вставляя в торец пальца, который шарнир, от проворачивания.
Тут нам пригодится ломик, им помощник придерживает сам торсион, вставив его между рычагом и торсионом пока откручиваем стойку.

4. Откручиваем два болта крепления (гайка на 22) которыми стойка крепится к поворотному кулаку подвески

5. Сверху стойка крепится к кузову тремя болтами, вот их и откручиваем. Там три гайки 13.

6. Внимание! Отсоединяем от стойки провод датчика ABS

7. Вытаскиваем стойку на свет божий и осматриваем.

Видно, что у стойки опорная металлическая втулка отошла от резины и двигается туда-сюда.

Дальше нам нужно снять пружину.

8. Берем стяжки для пружин и схватываем ими по четыре витка с двух сторон. Берите именно четыре витка, это оптимально. Стяжками сжимаем пружину.

Срываем гайку крепления опоры, в это время центральный шток придерживаем от проворачивания ключиком «torx», для этого вставляем его в торец.

9. Откручиваем гайку крепления опорной чашки пружины (гайка крестообразная)

Стучим молотком через деревяшку и снимаем пружину

10. Берем новую стойку, любуемся на нее и производим сборку в обратном порядке.

При сборке смотрите, чтобы концы пружины правильно легли на места в опорной площадке амортизатора и одновременно в опорной чашке.

11. Внимание! Перед установкой стойки первым делом ставим провод датчика ABS

При установке датчика имейте в виду, что на старом аморте эта фишка закреплена пластмассовыми шипами, термически распаянными с другой стороны, которые при снятии стойки мы просто отломали. Сразу запаситесь двумя винтами на 4 с потайной головкой.

12. Теперь аккуратно вставляем стойку на свое место и делаем это тоже в обратной последовательности.

Сначала заводим под крыло, при этом второй человек проворачивает подшипник, заводит опору в отверстия и набрасывает три гайки.

Ставим сразу два болта, шарнир тяги.

НЕ ЗАБЫТЬ вставить проводок датчика ABS в кронштейн!
При сборке есть сложность – она заключается в том, чтобы поставить на место рычаг поперечной устойчивости.

Вопрос решается с помощью лома 🙂

13. Хорошенько затягиваем гайку, придерживая ключом «TORX»

14. Далее — ставим на место само колесо.

Разгибаемся, вытираем пот со лба и переносим все инструменты к другом колесу.

Откручиваем второе колесо и повторяем все действия с другой стороны

Снова вытираем пот со лба и убираем инструменты.

Ну все, амортизаторы поменяны и мой железный конь снова готов радовать своего хозяина.

Выехал и сразу чувствуется, что машина обрела упругость подвески.

Теперь первым делом на сход-развал.

Что хочу сказать в заключении – машина хорошая, расход где-то 13-14 литров, смотря как ездить.

Но прежде, чем покупать XC90 с рук, если она старше 6 лет, прикиньте, где будете брать запчасти. При этом имейте в виду, что большая часть запчастей будет «в оригинале».

Источник

Оцените статью