- Меняем передние стойки на ВАЗ-2110 – какие артикулы подходят?
- Особенности амортизационных стоек на ВАЗ-2110
- Как определить, что стойки пора менять? Признаки износа
- Проверка стоек
- Вибростенд
- Своими руками
- Опасность изношенных стоек
- Какие выбрать (артикулы)
- Аналоги
- Процедура замены передних амортизаторов
- Пыльники
- Сход-развал, нужно ли?
- Выводы
- Замена стоек ваз 2110: как сделать правильно?
- Причины замены передних стоек ВАЗ 2110
- Способы определения выхода из строя передних стоек ВА3-2110
- Замена передних стоек ВАЗ 2110 своими руками
- Инструкция по замене передних стоек ВАЗ 2110
Меняем передние стойки на ВАЗ-2110 – какие артикулы подходят?
Стойки являются одним из самых важных элементов подвески любого автомобиля. Именно они отвечают не только за комфорт передвижения, но и гасят все колебания кузова. Естественно, что от состояния стоек напрямую зависит комфорт передвижения автомобиля по дорогам различного типа.
Особенности амортизационных стоек на ВАЗ-2110
Где тот там в тени колеса спрятана амортизационная стойка!
В зависимости от интенсивности эксплуатации автомобиля и качества этого узла подвески, стойки нуждаются в замене. Процедура замены этой детали подвески знакома большинству владельцев ВАЗ-2110. Стандартный срок, который выхаживают амортизаторы «десятки» — около 35 000 км пробега. Это зависит от аккуратности водителя, производителя детали и условий эксплуатации. В сельской местности интервал замены значительно короче.
Как определить, что стойки пора менять? Признаки износа
Потёки масла на корпусе стойки.
Так как разбирать подвеску автомобиля довольно трудоёмкая задача, прежде чем взяться за ремонт, нужно определить, действительно ли дело в стойке. Для этого нужно ориентироваться на следующие косвенные признаки:
- На руле автомобиля ощущается сильное биение.
- Значительно увеличивается вибрация кузова. Особенно сильная вибрация идёт со стороны неисправной стойки.
- Автомобиль начинает хуже останавливаться при торможении.
- В поворотах машину начинает заносить.
- Если на ровной дороге отпустить руль, автомобиль будет сильно сносить в сторону.
- На амортизаторе даже при визуальном осмотре можно заметить подтёки масла.
- Если попросить кого-нибудь медленно проехать, а самому прислушаться, можно услышать непонятные стуки и шумы в амортизаторе, который находится под подозрением.
Проверка стоек
Проверка стоек в диагностическом центре.
Понятно, что данные проблемы не всегда указывают именно на неисправность стоек, поэтому для того, чтобы удостовериться, можно поступить следующим образом.
Вибростенд
Самый простой способ – это загнать автомобиль на СТО, где состояние амортизаторов проверят на стенде. Автовладелец должен знать, что вибростенд может показывать даже на совершенно новых амортизаторах 75% ресурса. А вот при показателе менее 50%, стоит заняться ликвидацией проблемы.
Диагностика на станции технического обслуживания стоит недорого, поэтому многие рекомендуют делать диагностику именно там, а потом устранять последствия своими руками.
Своими руками
Начало подтекания амортизатора стойки можно увидеть, если заглянуть под пыльник.
Так как на СТО за диагностику возьмут деньги, многие владельцы обходятся более популярным способом проверки.
Этот способ состоит в самостоятельной раскачке автомобиля вручную . «Десятку» нужно сильно раскачать, а потом резко убрать руки. Если качание кузова остановится не сразу, то скорее всего они отработали свой ресурс.
Опасность изношенных стоек
Некоторые автовладельцы считают, что выход из строя передних амортизаторов – это не проблема, тем более, если машина даже не заваливается на одну сторону. На самом деле, неполадки в передней подвеске могут привести к следующим неприятностям:
- Развалятся опорные подшипники, что может привести к аварии.
- Шины начнут изнашиваться неравномерно, про развал схождение можно будет забыть. Кроме того, на шинах могут появиться так называемые «Булки».
- Ступичные подшипники тоже долго не продержатся.
- Работа тормозов станет неудовлетворительной, так как износ колодок будет неравномерным.
Получается, что одна вовремя не устранённая проблема может привести к серьёзным поломкам автомобиля.
Какие выбрать (артикулы)
Оригинальная стойка ВАЗ-2110.
В случае с запасными частями для ВАЗ-2110, оригинальные расходники – не всегда самый лучший выбор. Что касается наиболее популярных амортизаторов, то они имеют следующие артикулы:
- Передний левый амортизатор на ВАЗ-2110 имеет артикул 21100-2905403-30 ;
- Правый – артикул 21100-2905402-30 .
Артикул набивается на корпусе стойки.
Заводские аналоги можно посоветовать тем водителям, для которых важны показатели жёсткости. Именно оригинальные передние стойки прекрасно справляются с перевозкой грузов, хотя для комфортного передвижения в условиях города они явно проигрывают более мягким аналогам.
Некоторые водители устанавливают спортивные стойки, которые значительно превосходят по жёсткости даже заводские детали. Таким образом, они пытаются увеличить срок службы этого узла подвески. В любом случае, не рекомендуется устанавливать спортивные запчасти, так как они рассчитаны на совершенно другие условия эксплуатации.
Некоторые хвалят самарские запчасти, которые известны под названием SS-20 . Они могут быть как масляными, так и газовыми. Масляные амортизаторы значительно дешевле, зато газовые могут работать в более широком температурном диапазоне. Например, зимой жёсткость более дешёвых деталей значительно увеличится, хотя для некоторых автовладельцев это не играет роли.
Передние стойки SS-20 серии «Комфорт» в сборе.
Аналоги
Кроме отечественных деталей, можно установить передние стойки от других производителей, которые обойдутся значительно дороже:
Хотя установка дорогих деталей на отечественные автомобили не всегда оправдана экономически, некоторые предпочитают один раз потратить круглую сумму, зато потом несколько лет не беспокоится по поводу замены.
Стойки «Астон» – ещё один аналог отечественного производства.
Процедура замены передних амортизаторов
Перед тем, как начать процедуру ремонта передней подвески, нужно приготовить необходимый набор инструментов. Кроме стандартного набора ключей и отвёрток, понадобится устройство для сжатия пружин на стойках и специальный съёмник для шаровых пальцев. Желательно иметь и жидкость WD-40, так как ржавые и прикоревшие болты обязательно встретятся в процессе ремонта.
Процесс замены будет происходить следующим образом:
- Сначала откручиваются гайки, которые соединяют опору с чашкой кузова.
Накидным ключом на 13 отворачиваем гайки крепления верхней опоры.
Отворачиваем головкой на 19 гайки болтов, затем выбиваем их.
Оттягиваем кулак и снимаем стойку.
Перед тем, как освободить шток, нужно сжать пружину амортизатора. Палец шаровой лучше сразу залить «вэдэшкой», так как извлечь его без специального съёмника будет очень сложно, да и со съёмником ВД-40 не помешает.
Для сжатия пружин используем специальные стяжки.
Пыльники
При проведении ремонта нужно обратить внимание на состояние пыльника.
Новый пыльник стоит недорого, лучше заменить его в любом случае.
Лучше его сразу заменить, так как резина не предназначена для многолетней эксплуатации. Если данный элемент хорошо сохранился, то при замене нужно стараться его не повредить.
Сход-развал, нужно ли?
Многие владельцы ВАЗ-2110 интересуются, обязательно ли делать развал-схождение после замены передней стойки. Данная процедура является необязательной только при замене задних стоек.
При замене амортизаторов спереди, развал-схождение является обязательной процедурой.
Заменить стойку можно и самостоятельно, а вот для регулировки развала-схождения нужно ехать в сервис.
Выводы
Конечно, работы по ремонту подвески являются довольно сложными и трудозатратными.
Без наличия специального инструмента сделать это непросто. Но отечественные автомобилисты часто обходятся даже стандартным набором ключей, который имеется в каждом гараже. Пружину стойки сжимают с помощью проволоки , а палец шаровой выбивают с помощью различных подручных приспособлений. ВАЗ – это не иномарка, поэтому машина терпит подобное обращение.
Источник
Замена стоек ваз 2110: как сделать правильно?
Демонтированная передняя стойка ВАЗ2110
Амортизационные стойки автомобиля являются самым главным узлом его подвески. Основное назначение стоек – это гашение колебаний кузова (корпуса) автомобиля и обеспечение хорошего сцепления его колес с дорожным покрытием. Как и почти любая деталь автомобиля, амортизационные стойки имеют определенный срок службы, который предписан заводом-изготовителем данного автомобиля, либо фирмой или компанией, производящей их.
В среднем, срок службы стоек составляет от 30 до 40 тыс. км.
Причины замены передних стоек ВАЗ 2110
Прежде всего, любой автолюбитель, достаточно знающий особенности эксплуатации своего авто, в случае выхода из строя какой-либо из передних стоек, сразу это почувствует.
Это может проявиться в следующем:
- биении руля;
- усиленной вибрации кузова на «гребенке» именно на стороне; поврежденной стойки;
- уходу авто с прямолинейной траектории движения;
- ненормальному заносу при вхождении в повороты;
- увеличенному тормозному пути;
- появлению стуков в стойке, что свидетельствует о ненормальной работе клапанной группы амортизатора;
- наличию подтеков, т.е. вытеканию масла(см.Замена масла ваз 2110 — от теории к практике).
Становится понятно, что нужно искать и устранять причину нарушения нормальной работы подвески. Дальнейшая эксплуатация автомобиля с явными признаками таких отклонений в работе подвески крайне нежелательна.
К чему это может привести:
- Во-первых, за 1.5-2 тыс. км пробега можно просто «разбить» опорные подшипники передних стоек;
- Во-вторых, вкупе с посредственной балансировкой передних колес, происходит усиленный неравномерный износ шин, порой даже «буграми», потому что колесо «прыгает» на дороге во время движения авто; Разбиваются подшипники ступиц, ну а их цена и работа по замене сегодня составляет приличную сумму;
- В-третьих, увеличение тормозного пути напрямую связано с безопасностью эксплуатации авто, когда несколько метров или долей секунды могут решить вопрос ремонта кузова или его деталей не в пользу автовладельца;
- В-четвертых, снижается ресурс работы тормозных колодок, идет их неравномерный износ, опять же – вопрос безопасности, ну и как следствие – непредвиденные расходы на их вынужденную замену(см.Замена колодок ВАЗ 2110 – устанавливаем сами).
Способы определения выхода из строя передних стоек ВА3-2110
Диагностику состояния стоек лучше всего сделать в автосервисе на специальном компьютерном стенде, где на специальных площадках-барабанах под всеми колесами машины имитируется ее движение с раскачкой в условиях сложного рельефа. Выдается компьютерная распечатка диагностики всей ходовой части авто, включая состояние стоек.
Конечно, можно попытаться и самому как бы «смоделировать» подобную раскачку автомашины и с «умным» видом определить, что со стойками… Следует сразу сказать, что толку никакого не будет – авто будет раскачиваться только на окончательно потерявших работоспособность амортизаторах, т.е. практически – на пружинах стойки.
Такой тест будет ложно « положительно пройден», даже если стойки хоть немного, но работают. Это очень часто вводит в заблуждение «гаражных» специалистов, утверждающих, что передние стойки работают нормально, мол, при «качках» за кузов авто колебания исчезают уже на втором ходе амортизационной стойки.
Это – в корне неправильно, т.к. силы одного-двух человек всегда явно не будет хватать для раскачки 1.5 — 2-х тонной машины.
Другое дело, если таким образом вообще не удается «продавить» стойку, даже на 2-3 мм, что будет говорить о заклинивании амортизатора, вернее – поломке его клапанной группы: тут явно нет возможности перетекания масла между полостями амортизатора, он «стоит», а на дороге такая стойка будет ужасно бить. Как вариант определения работоспособности стойки – ее осмотр.
Если уже есть, пусть даже небольшие, подтеки масла из сальника штока – все,эта стойка неисправна, т.к. из-за насосного действия штока амортизатора (вверх-вниз) при езде масло из него просто «выгонит», вопрос только во времени…
Внимание : «сухость » стойки еще не будет являться признаком ее нормальной работы , как пример выше – повреждение клапанов амортизатора , ну а стойка в этом случае , как правило , будет сухая
Следует постоянно прислушиваться к работе подвески. Если есть уверенность, что детали подвески в нормальном состоянии, но стуки присутствуют, то можно с достаточной уверенностью сказать, что стойка неисправна.
Неплохо будет хотя бы раз в неделю проводить «субъективный» тест по состоянию передних стоек ВАЗ 2110: на одном и том же участке хорошо знакомой пустынной дороги, с одной и той же скоростью входить в поворот и внимательно следить за поведением авто. Как только машину начинает на определенной постоянной скорости заносить (чего ранее явно не было), то можно считать, что передним стойкам срочно нужна диагностика.
Замена передних стоек ВАЗ 2110 своими руками
Средняя цена на замену передних стоек ВАЗ 2110 в специализированном автосервисе составляет примерно от 1200 до 1500 рублей за штуку, итого – в пределах 3000 рублей. «Частные» автослесари берут немного меньше:от 800 до 1000 рублей, но все равно это весьма ощутимо для семейного бюджета.
В принципе, если приготовить заранее все необходимые ключи и привлечь одного помощника, пусть даже и не особо разбирающегося в нюансах данного процесса, можно замену передних стоек ВАЗ 2110 сделать и самостоятельно, т.е. своими руками.
Не зная как, можно стойки «демонтировать» и так
Что для этого будет необходимо:
- Во- первых, обычный стандартный набор ключей от М10 до М27, который должен всегда быть в машине у нормального автолюбителя;
- Во-вторых, необходимо наличие достаточно ровной площадки, чтобы поддомкраченный перед авто никуда не валился, даже будучи зафиксированным при помощи подложенных, как обычно, под корпус снятых колес с проставочными деревянными брусьями или набора досточек, толщиной 20-30мм, а длиной немного больше полного диаметра колеса.
Остальные действия по снятию и замене передних стоек ВАЗ 2110 предлагается выполнять по небольшой и очень простой инструкции. Дополнительно к инструкции, для наглядности в последовательности действий, прилагается несколько небольших фото.
Инструкция по замене передних стоек ВАЗ 2110
Автомобиль ставится на ровной площадке, страхуется противооткатными упорами, зажимается ручной тормоз. Затем поддомкрачиваем авто и снимаем нужное колесо.
В целях безопасности подкладываем снятое колесо с брусьями под корпус авто и чуть-чуть ослабляем домкрат, чтобы машина плотно сидела на брусьях.
Снимаем переднюю стойку в последовательности, как показано на фото ниже:
- Чтобы немного ослабить гайку М19 штока амортизатора снимаем колпачек стакана. Затем ослабляем три верхние гайки М14 крепежа стойки
Подготовка к демонтажу, ослабление гаек крепежа стойки к стакану
- Шток амортизатора на верхнем конце может быть с прорезью или квадратным. Держим шток или отверткой,или ключом и слегка отворачиваем(«подрываем») гайку его крепления
Ослабление гайки штока амортизатора
- Во избежание повреждения выводим из кронштейна на стойке тормозной шланг вместе с держателем
Снятие тормозного шланга
- Далее отворачиваем гайки, крепящие стойку на поворотном кулаке
Подготовка стойки к разобщению с поворотным рычагом
- Необходимо удалить шплинт на гайке крепления шарнира рулевого наконечника к стойке
Расшплинтовка гайки шарнира рулевого наконечника
- Отвернув гайку крепления наконечника, специальным прессом выводим наконечник из конусного гнезда
Выпрессовка шарнира рулевого наконечника
- Специальной бронзовой выколоткой выбиваем болты,крепящие стойку к поворотному кулаку, и затем выводим его из щек стойки вниз
Разобщение стойки с поворотным кулаком
- Слегка ослабленные еще перед разборкой три гайки крепления амортизационной стойки к стакану теперь отдаем полностью и выводим стойку через колесную арку наружу как показано на фото в начале статьи
Удаление трех гаек крепежа стойки
Вынутую стойку зажимаем в гаражных тисах с медными губками,устанавливаем съемник для стяжки и снятия пружин стойки. Равномерно стягиваемпружины, пока они не перестанут давить на опорные чашки.
Отдаем полностью гайку штока и по очереди разбираем и достаем все детали стойки – опору, чашку, буфер хода, пыльник. Меняем поврежденный амортизатор на новый, а сборку стойки и ее установку на автомобиль производим точно в обратной последовательности.
Важно: после замены стоек необходимо сделать на компьютерном стенде автосервиса развал-схождение колес.
Демонтаж пружин передней стойки специальным съемником
Источник