Замена стойки стабилизатора шкода йети своими руками

Стойки стабилизатора Skoda Yeti — тонкости и особенности

Skoda Yeti считается одной из самых надежных иномарок современности. Единственная её слабость — стойки стабилизатора поперечной устойчивости, которые выходят из строя уже после 65 тысяч километров пробега. В любом случае, это довольно хороший показатель как для стоек, но в любом случае у водителя настанет день, когда ему придется задуматься об их замене. В этой статье мы расскажем как менять стойки стабилизатора Skoda Yeti, как определить их неисправность, а также дадим рекомендации по их эксплуатации.

Что из себя представляют стойки

Далеко не каждый водитель сегодня знает что такое стойки стабилизатора и зачем они нужны. На самом деле эта запчасть является жизненно важной для автомобиля и поменять её самостоятельно абсолютно не сложно. Зачастую когда водитель чувствует дискомфорт при вождении, сразу обращается в автосервис, который сам меняет ему стойки. Этого можно избежать и сэкономить довольно немалую сумму денег, если стойки поменять своими руками.

Стойка стабилизатора задняя

Хочется заметить, что такой важный элемент, как стойки, выполняет несколько важных функций, среди которых:

  • соединяет подвеску и стабилизатор;
  • помогает побороть крен;
  • делает движение уверенным и комфортным.

Стойки стабилизатора Skoda Yeti по структуре автомобиля выполняют связывающую и коммуникативную функции. Таким образом, подвеска автомобиля и стабилизатор имеют возможность работать синхронно. Дело в том, что эти два элемента находятся в параллельных плоскостях, поэтому напрямую между собой связаны не могут быть, поэтому таким посредником выступает стойка стабилизатора поперечной устойчивости.

Также хочется обратить внимание на то, что вся информация о появившихся кренах переходит к подвеске автомобиля именно через стойку. Затем подвеска затрагивает амортизаторы и старается стабилизировать движение. Также большим плюсом стойки является то, что весь максимальный ущерб, нанесенным креном, получает только одна деталь, которая постепенно изнашивается, затем меняется на новую.

Благодаря такой простой детали, водитель не будет ощущать дискомфорта при поворотах, ему не нужно так уверенно держаться за руль и риск попасть в аварию при заносах минимизируется. Поменяв стойку на новую, сразу чествуется насколько удобным стало передвижение.

Как определить неисправность

Стойки стабилизатора Skoda Yeti при выходе из строя показывают все те же признаки, как и любой другой автомобиль. У Шкоды Йети стойки шарнирные, поэтому недорогие. Водитель может свободно выбирать на рынке между разными известными брендами от всемирно известных компаний. К основным признакам неисправности относят:

  • слышен грохот;
  • постоянно заносит;
  • технический осмотр;
  • подпрыгивает на дороге.

Главным признаком выхода из строя стоек — грохот, который издает автомобиль при поворотах. Это такой своеобразный раздражающий звук, который сложно сравнить с каким-то другим. Как правило, на заводских стойках Skoda Yeti можно проехать довольно долго, но грохот появляется уже после сорока тысяч пробега. Поэтому при покупке данной марки автомобиля, водитель может взять это во внимание.

Кроме всего этого, машину обязательно будет заносить на поворотах. Это очень ощутимо, так как приходится гораздо увереннее держать руль. В целом, чем больше пробега машина проездила, тем сложнее ей будет дальше бороться с кренами. Вся проблема заключается в тех самых шарнирах, которые крепятся к стабилизатору с одной стороны и с другой — к рычагу подвески. Шарниры забиваются грязью, которую чаще всего невозможно прочистить.

Читайте также:  Водосточный канал своими руками

Подвеска Skoda Yeti

Также выявить неисправность можно путем технического осмотра автомобиля. Для этого потребуется снять стойку стабилизатора с подвески, затем раскрутить шарнир. Как уже говорилось, деталь забивается грязью. Если раскрутить, можно увидеть смесь заводской смазки и грязи. Если поддерживать деталь в хорошем состоянии, самостоятельно наносить смазку, стойка может прослужить ещё дольше. Поскольку она стоит всего 600-1000 рублей, этим заниматься никто не хочет.

Кроме всего этого, не стоит забывать, что неисправность стойки сказывается ещё на и прямом уверенном движении. В условиях эксплуатации Skoda Yeti на российских дорогах, машина не чувствует себя комфортно, когда водитель не объезжает ямы, горбы, лежачих полицейских. Всё это также задевает и стойки, поэтому при их неисправности, машина будет подпрыгивать над неровностями.

Как менять стойки

Поменять стойки стабилизатора Skoda Yeti не сложно. Для этого вполне достаточно нескольких инструментов — домкрат, ключ на 19 и шестигранник. Всё это понадобится для подъёма кузова машины и раскрутки креплений стоек. Также понадобится свободный час времени. Опытные водители справляются и быстрее.

Можно выбрать абсолютно любые шарнирные стойки, которые предлагает нам автомобильный рынок. Стоит избегать дешевых подделок, которые чаще всего встречаются среди известных немецких брендов. Самыми качественными на сегодняшний день считаются американский, но их цена стартует от тысячи рублей за штуку.

Как увеличить срок службы стоек

Существует много методов, используя которые, стойки стабилизатора Skoda Yeti служат гораздо дольше. Дело в том, что в большей степени это всё зависит от стиля вождения, так как чаще всего автолюбители не задумываются о том, что перед поворотами нужно тормозить, также как и перед любыми неровностями. Если не способствовать созданию крена, автомобиль будет чувствовать себя уверенно и стойка не будет задействована.

Выделяют несколько подходов, которые помогают стойке стабилизатора поперечной устойчивости служить дольше, а именно:

  • уверенное передвижение;
  • поменять смазку;
  • купить хорошие стойки.

Стоит заметить, что менять стойки можно регулярно, но если постоянно менять смазку, покупать качественную деталь, то так элемент будет служить намного дольше. Мы рассказали вам о стойках стабилизатора Skoda Yeti и их особенностях. Вы можете поделиться своим личным опытом, рассказав нам в комментариях.

Источник

Замена стоек стабилизатора Skoda Yeti

Как определить, что стойки стабилизатора подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • стуки со стороны подвески во время преодоления неровностей
  • значительный крен кузова при поворотах даже на малой скорости
  • уход с прямой траектории на ровных участках пути

Доверяйте замену стабилизационных стоек только профессионалам!

ВАЖНО!

  1. Стойки стабилизатора Skoda Yeti отличаются конструктивно, изготавливаются из различного материала, поэтому перед покупкой новой запчасти необходимо проконсультироваться с продавцом, чтобы не ошибиться в выборе.
  2. Необязательно устанавливать оригинальную запчасть, особенно если она не соответствует условиям эксплуатации, ведь можно подобрать и аналогичную качественную деталь, но из более прочного сплава.
  3. Функция стабилизационных стоек – удерживать кузов Skoda Yeti от чрезмерного крена, при этом помочь сохранить сцепление колёс с дорогой, но от сильной нагрузки именно стойки должны выйти из строя – сломаться, – сохранив целостность подвески.
  4. Повышенный износ этих деталей происходит не только благодаря экстремальному стилю вождения, но и неправильной стоянке, когда детали подвески Skoda Yeti находятся в постоянном рабочем положении.
  5. Прежде чем приступать к замене автомобильных стоек, необходимо провести самостоятельную диагностику, чтобы удостовериться, что именно они пришли в негодность.
  6. Замена стоек Skoda Yeti – это простейшая процедура, с которой при желании может справиться и сам автовладелец; достаточно иметь домкрат (чтобы поменять передние стойки) и смотровую яму или эстакаду (для замены задних).
Читайте также:  Как изготовить козырек над дверью своими руками

ЧТО ТАКОЕ СТОЙКА СТАБИЛИЗАТОРА

Подвеска автомобиля Skoda Yeti оснащена стабилизатором, предназначенным для обеспечения поперечной устойчивости автомобиля во время передвижения. Для связи этого элемента с корпусом амортизатора, поворотным кулаком или рычагом установлены стойки стабилизатора.

Этот элемент представляет собой металлический прут с шарнирами и резьбой для монтажа на обоих его концах. Сам прут выполнен из стали, алюминия или пластика. Имеет определённую, специально рассчитанную толщину. Около шарниров на этой детали есть специальные места с более тонкими стенками. Они нужны для того, чтобы при чрезмерной нагрузке сломалась только стойка и обязательно в этом месте, не повредив другие элементы подвески Skoda Yeti.

Шарнирное соединение в задних и передних стойках стабилизатора представляет собой обойму, в которую запрессован шарнирный палец. Между стенками обоймы и пальца присутствует смазка, рассчитанная на весь срок эксплуатации детали. Крепёжные конструкции защищены резиновыми пыльниками.

Помимо шарниров, для соединения используют и втулки. Также устанавливают детали с комбинированными креплениями, в которых с одного конца установлен шарнир, а с другого втулка или резьбовое соединение.

ВИДЫ ДЕТАЛЕЙ

Шток стойки автомобиля может быть разной длины, которая зависит от конструкции подвески Skoda Yeti и места установки детали. Кроме этого, элементы различаются расположением шарниров. Они могут быть:

  1. Однонаправленными, когда оба узла крепления повёрнуты в одном направлении. Такие детали можно устанавливать как на левую, так и на правую сторону.
  2. Разнонаправленными, если шарниры развёрнуты друг от друга на 180 градусов. В этом случае монтаж детали производится только на ту сторону, для которой она предназначена.

Эту особенность необходимо учитывать при самостоятельной замене стоек стабилизатора Skoda Yeti. Лучше перед покупкой проконсультироваться с продавцом, который поможет выбрать оригинальную деталь и предоставит информацию об аналогичных элементах.

ПРИЧИНЫ И ПРИЗНАКИ ИЗНОСА СТОЕК СТАБИЛИЗАТОРА Skoda Yeti

Заявленный ресурс стоек стабилизатора Skoda Yeti составляет 100 000 км. Однако, чем активнее эксплуатируется авто, тем меньше вероятности, что детали отработают этот срок:

  • неровности;
  • грунтовые дороги;
  • экстремальный стиль вождения с заносами;
  • старты с вывернутым до упора рулём;
  • резкие торможения.

Всё это негативно сказывается не только на стойках Skoda Yeti, но и на всей подвеске в целом. Замена задних и передних стоек может понадобиться и на 30 000 км. Как бы аккуратно ни ездил водитель, есть вероятность повышенного износа этих деталей и во время стоянки, когда автомобиль припаркован на неровной поверхности, например, одним колесом или стороной на бордюре. Такое положение в статике является неестественным для подвески, в частности для стоек стабилизатора – здесь они зафиксированы в натянутом состоянии. Вот что происходит внутри шарнира:

  1. Шар пальца постоянно прижат к одной части стенки обоймы.
  2. Находясь в таком положении долгое время, он выдавливает из-под себя смазку. Как следствие – стенка становится сухой.
  3. Во время поездки в этом месте происходит повышенное трение, которое приводит к появлению трещин на стенке и протиранию самого пальца.

Изменения состояния пыльника:

  1. Защитный чехол долгое время находится в растянутом положении.
  2. Затем на нём появляются трещины, которые превращаются в разрывы.
  3. Через эти повреждения внутрь шарового соединения попадают песок и вода, вытесняя оттуда смазку и действуя на палец и стенки обоймы как абразив.

Пыльник, установленный на креплении к стабилизатору Skoda Yeti, больше подвержен подобной деформации, так как он находится ниже, соответственно, ближе к земле. Затем появляются признаки износа:

  • стуки во время проезда неровностей;
  • неустойчивость Skoda Yeti при поворотах, крен кузова;
  • постоянный уход с прямой траектории движения.
Читайте также:  Декор коньков своими руками

ДИАГНОСТИКА

При возникновении характерных симптомов неисправности можно самостоятельно провести предварительную диагностику Skoda Yeti. Для этого нужно раскачать автомобиль. Если будет слышен стук, значит, пора поменять стойки. Дополнительно можно проверить и наличие люфта в соединении, но здесь понадобится помощник, который будет раскачивать машину, пока автовладелец на ощупь определяет состояние крепления.

Стоит отметить, что не только стабилизационные стойки Skoda Yeti могут издавать подобный звук: неисправная верхняя опора амортизатора также может начать стучать. Тоже касается изношенного приводного вала и подшипника ступицы. Прежде чем покупать новые запчасти, рекомендуется продиагностировать подвеску в сервисе.

Проверка на стенде и осмотр на подъёмнике опытным механиком будет нелишним. Здесь смогут определить со стопроцентной уверенностью не только тот элемент, который вышел из строя, но и выявить все возможные неисправности ходовой части Skoda Yeti, а также дать прогноз на работу проблемных узлов.

РЕМОНТ

Замена передних стоек Skoda Yeti – это простейшая ремонтная процедура. При желании автовладелец сможет и сам её провести. Для этого понадобится:

  • домкрат;
  • дополнительная опора (требование техники безопасности);
  • шестигранник;
  • ключ.

Достаточно установить автомобиль на домкрат и снять колесо, отсоединить верхнее крепление, затем нижнее, и снять деталь. Новая запчасть устанавливается в обратной последовательности. Конечно, бывают и трудности, если крепления не будут стыковаться. Тогда можно воспользоваться рычагом (например, монтажкой) и слегка отогнуть стабилизатор.

Самостоятельная замена задних стоек Skoda Yeti также не вызывает особых проблем. Как правило, для этой процедуры нет необходимости снимать колесо, но нужна смотровая яма или эстакада. В случае если крепления окислены, можно использовать проникающую смазку (WD-40 – самая популярная из них).

Стоит отметить, что после такого ремонта не требуется регулировать сход-развал Skoda Yeti, так как стойки не влияют на положение угла колёс. Тем, у кого нет возможности и желания самостоятельно заняться такой работой, стоит обратиться к профессиональному механику в сервис. Перед посещением СТО необходимо заехать на автомойку, чтобы вымыть колёсные арки.

Стабилизационные стойки, как и многие парные элементы подвески, лучше менять поосно. Если неисправна правая, то и левую стоит заменить. Новая деталь всегда имеет повышенную упругость в соединениях, что приводит к разбалансировке работы подвески Skoda Yeti.

ВЫБОР НОВЫХ СТОЕК СТАБИЛИЗАТОРА Skoda Yeti

Выяснить, какая конструкция детали подходит к автомобилю Skoda Yeti, поможет механик СТО или продавец запчастей. Выбрать оригинальную запчасть или её аналог — решает сам автовладелец. Здесь стоит учесть, что в некоторых моделях машин Skoda Yeti установлены оригинальные элементы, рассчитанные для качественных европейских дорог. На отечественных дорогах они вряд ли отработают заявленный ресурс.

Пластиковые передние и задние стойки появились на рынке относительно недавно. Они полностью соответствуют характеристикам деталей из металла, но отличаются повышенной безопасностью, так как полностью разрушаются при повреждении. Для покупки новой запчасти лучше обращаться к проверенным, зарекомендовавшим себя поставщикам, чтобы избежать приобретения некачественной, но дешёвой, подделки.

РЕКОМЕНДАЦИИ АВТОМЕХАНИКОВ

Чтобы не заменять стойки Skoda Yeti раньше заявленного производителем срока, необходимо всего лишь:

  • применять спокойный стиль езды: плавно трогаться с места и также плавно тормозить;
  • приостанавливать автомобиль перед неровностями, а не на них;
  • парковаться по возможности на ровной поверхности;
  • следить за состоянием защитных пыльников.

Новые запчасти стоят недорого, да и сами ремонтные работы не занимают много времени, однако, постоянный износ негативно сказывается на всех элементах подвески Skoda Yeti, соответственно и на управляемости машины.

Источник

Оцените статью