Замена стойки стабилизатора тойота своими руками

Стойки стабилизатора — процедура замены

Для повышения маневренности машины на современных автомобилях в подвеске используют специальные устройства, которые называются — стабилизатор поперечной устойчивости. В процессе движения на них воздействуют большие нагрузки, а при их повреждении возможна авария, особенно при резком повороте. Поэтому очень важны постоянный контроль и профилактический осмотр этих устройств, а также своевременная замена стоек стабилизатора.

Назначение и варианты подсоединения

Стабилизатор поперечной устойчивости устанавливается на подавляющем большинстве современных легковых автомобилей и монтируется вместе с подвеской. Предназначен он для уменьшения боковых кренов, которые возникают при совершении поворотов, особенно на высокой скорости.

Основной частью стабилизатора является тяга, работающая на кручение. Это металлический вал, обладающий малой жесткостью силам кручения, проще говоря — торсион. На развороте возникающие силы пытаются скрутить этот вал, но торсион противодействует и возвращает конструкцию в исходное положение.

Крепится стабилизатор, в зависимости от марки автомобиля, к амортизационной стойке или к поворотному кулаку в ступичном узле с помощью стойки стабилизатора, на следующем видео это можно хорошо разглядеть.

У разных производителей легковых автомобилей конструкция тяг (торсионов) и стоек к ним отличается размерами и формой. Например, тяга может иметь один, а может и два вала торсиона, соединенных между собой. Они также могут иметь разную форму и часто являются оригинальными, подходящими только для конкретной модели автомобиля.

Стойки также отличаются между собой по форме. Например, у Форда Фокуса 2 эти стойки прямые и длинные, а на отечественных переднеприводных машинах типа ВАЗ 2110 они короткие с повернутыми относительно друг друга соединениями. На видео, которых много размещено в интернете, это можно хорошо разглядеть.

Передние и задние СПУ также отличаются друг от друга.

Порядок замены стоек

Стойки представляют собой шток с шарнирами на концах длиной, как правило, от пяти до двадцати сантиметров. Шарниры на концах обеспечивают подвижность конструкции при соединении стабилизатора с поворотным кулаком или амортизационной стойкой. За счет этих шарниров стойки играют роль демпферов, принимающих на себя большую часть нагрузки предназначенной для стабилизатора поперечной устойчивости.

Поскольку нагрузки на эти элементы подвески достаточно велики нужна периодическая замена стоек стабилизатора. На видео можно увидеть как разрушаются пыльники и втулки, а бывает и гнутся штоки этих деталей.

Читайте также:  Все для мазды 3 тюнинг своими руками

Признаками возникновения неисправностей в этих конструкциях могут быть:

  • периодический стук в районе подвески, чаще всего он проявляется на неровностях;
  • на поворотах увеличенный крен по сравнению с предыдущей ездой;
  • машина начинает рыскать, водителю приходится подруливать;
  • автомобиль излишне раскачивается при торможении или на поворотах, но при этом амортизационные стойки в исправности.

Эти признаки определяются в процессе эксплуатации, но подтверждение можно получить и дистанционно, просмотрев видео, если на машине установлен видеорегистратор.

Убедиться в том что неисправны именно элементы стабилизатора можно, покачав в разные стороны колеса, или пошевелив шарниры в местах соединения своими руками. То же самое можно проделать, чтобы определить состояние задних шарнирных соединений.

Определив, что нужна замена стоек стабилизатора надо подготовить материалы и инструмент к этим работам:

  • купить стойки, которые подходят для конкретной модели машины;
  • приготовить ключ на «17» и головку на «17»;
  • вороток, а лучше трещотку;
  • молоток и проставку;
  • ВД-40, для помощи при откручивании гаек;
  • ветошь.

Перед тем как поставить машину на смотровую яму не мешает посмотреть учебное видео с рекомендациями по этим работам. В этом случае будет легче поменять элементы СПУ своими руками. Чаще всего производится замена передних стоек стабилизатора.

  1. Машину установить на смотровую яму и зафиксировать ручным тормозом. Под колеса поставить фиксирующие колодки.
  2. Обработать металлической щеткой места соединения от грязи и побрызгать жидкостью ВД-40.
  3. С помощью ключей на «17» открутить две гайки крепления стойки СПУ.
  4. Снять пружинные шайбы.
  5. Выбить болт крепления с помощью проставки, стараясь не повредить резьбу.
  6. Снять стойку с тяги стабилизатора поперечной устойчивости.
  7. Промазать мыльным раствором резиновую втулку и поменять стойку на новую.
  8. То же самое необходимо проделать с другой стороны машины.

Гайки крепления к рычагам и поворотному кулаку окончательно закручивать только на машине у которой колеса прочно стоят на земле. Об усилии с которым затягиваются гайки подробно рассказывается на учебном видео.

Задние детали стабилизатора меняются таким же образом.

Совет: Развал схождение колес при замене элементов стабилизатора проводить не нужно, так как эти работы не влияют на углы установки колес.

Источник

Замена стойки стабилизатора Yaris P1

Еще при покупке машины на подъемнике заметили категорически мертвую, левую стойку стабилизатора, но т.к. TOYOTA позволяет ездить на убитых запчастях до последнего, то замена откладывалась то по причине лени, то отсутствии времени.

Но вот звезды сложились так, что меняли колеса на зимние и решили попутно заменить тягу стабилизатора на Ярисе своими руками.

Уже месяца два как эта запчасть была приобретена в сборе по аналогам.

Выбор пал на Monroe L13619 с ценой порядка 9$, т.к. в оригинале это является набором запчастей и стоит не прилично дорого.

Смотрим картинку, оригинал:

И тяга стабилизатора в сборе MONROE которую мы закали по причине того, что от нашей оригинальной нечего оставлять:

Читайте также:  Бассейн с деревянным настилом своими руками

А вот в будущем уже можно будет заказать только оригинальные резинки-бублики, сама тяга и шайбы будут ходить долго.

Открутить тягу которой уже 11 лет не реально, берем дремель и обрезаем сначала верхнюю гайку:

Сразу отмечу, можно просто надрезать и удалять остатки резиновых бубликов и металлических шайб и тяжечка с гайкой пройдет в крепежное отверстие стабилизатора и рычага.

Однако мы это поняли уже после того как обрезали верхнюю гайку:

Внизу уже удаляли шайбы и резинки:

Разбитые тяги стоит менять своевременно, чтобы не менять потом рычаг:

Собираем обратно конструктор соответственно оригинальной схематике выше.

Наживляем нижнюю часть, после домкратим рычаг и наживляем верхнюю часть:

На домкрате выставляем ходовое положения рычага и обжимаем гайки стойки стабилизатора:

Всего потрачено времени порядка 30 минут, основной объем это срезать старое:

На закуску примеряем 16″ широкие диски:

Дошли руки поменять вторую сторону.

Таки с разрезанием шайб процесс идет быстрее и проще:

Втулка видавшая виды:)

Собираем с поддомкрачиванием рычага, как и прошлый раз:

Источник

Замена стоек стабилизатора Тойота Королла 150: это полезно знать

Ходовая часть Toyota Corolla последних поколений отличается высокой надежностью. Но иногда, все же, водители задаются вопросом, как поменять втулки стабилизатора на Тойота Королла. Эти работы вполне возможно выполнить самостоятельно при наличии смотровой ямы (подъемника) и набора необходимых инструментов. При этом важно соблюдать порядок разборки, на котором мы остановимся ниже. При сборке узлов моменты затяжки болтов и гаек должны соответствовать рекомендованным изготовителем.

Артикул и стоимость оригинальных стоек стабилизатора на Тойота Королла 150 и их аналогов

Фирменные стойки Тойота Королла 150 имеют артикул 4882042030. Их цена от 2000 до 4000 рублей. Так как стоимость за оригинал слишком высока, лучше поставить аналог от стороннего производителя. Рекомендованные согласно отзывам автовладельцев стойки приведены в таблице ниже.

Таблица — Наилучшие альтернативы оригинальных стоек стабилизатора автомобиля Corolla 150

Фирма производительАртикульный номерПримерная стоимость, рубль
Profit 23050389 380-320
Blue Print ADT38580 600-800
Nipparts N4962054 300-350
Starline 9090735 350-500
CTR CLT62 650-1000

Стойка от стороннего производителя

Стойки стабилизатора передние какие выбрать ?

Привет всем. Кто менял стойки стабилизатора?! Какие взять (аналоги)? Одна сторона застучала. Говорят менять в паре.

STR- если денег не хватает на оригинал.

Описание замены стоек стабилизатора на Toyota Corolla150

Замена стоек на Королла 150 требуется, когда пробег подходит к 80 тыс. км. Она выполняется согласно инструкции.

  • Затормозить задние колеса стояночным тормозом. Подложить противооткатные упоры.
  • Поддомкратить передние колеса.
  • Открутить колесные гайки.
  • Снять колесо.
  • Демонтировать подкрылок.

  • Очистить загрязнения при помощи ветоши и металлической щетки.
  • Обработать резьбовые соединения проникающей смазкой.
  • Открутить крепления стойки к амортизатору и штанге. Повторное использование гаек не рекомендуется, поэтому их следует заменить на новые.

Откручивание крепления стойки

  • Потянув стойку на себя, снять ее.
  • Установить новую деталь. Момент затяжки гаек равен 75 Нм.

Установленная новая стойка

  • Собрать все в порядке обратном снятию.

2 пользователя(ей) сказали cпасибо:

Сообщение от electrovovik

STR- если денег не хватает на оригинал.

Обязательно в паре менять? Оригинал наверное уже не тот, что с завода идет…

нет, можно только ту что стучит.

Артикул и примерная стоимость оригинальных втулок стабилизатора на Тойота Королла 150 и их аналогов

На автомобилях Toyota Corolla 150 применяется два вида рычагов стабилизатора:

  • 48811-12А10, диаметр которого составляет 23,2 мм;
  • модернизированный 48815-02190, с артикулом и диаметром в 22,5 мм.

Главным отличием модернизированного стабилизатора помимо диаметра является чистота обработки поверхности, которая контактирует с втулкой. Поэтому для Corolla 150 существует несколько видов втулок, которые отличаются по своим эксплуатационным характеристикам.

Для не модернизированного стабилизатора применяются:

  • левая, артикульный номер которой — 48815-12370, а цена составляет 600-1000 рублей;
  • правая, с артикулом 48815-12390, стоимостью от 600 до 1000 рублей.

Не модернизированные втулки

Оригинальные модернизированные втулки имею артикул:

  • левая — 48815-12400, стоимостью 500-900 рублей;
  • правая — 48815-12410, ценой от 500 до 900 рублей.

Использование модернизированных втулок со стабилизатором 48811-12А10 не рекомендуется. Из-за шероховатой поверхности посадочного места происходит ускоренный износ резинового изделия. Применение не модернизированных втулок с 48815-02190 также не рекомендуется. Такая комбинация ведет к появлению скрипа, способного перебить звук из динамиков.

Для Тойота Королла 150 выпускаются специальные ремкомплектные втулки:

  • левая, с каталожным номером 48815-02140 и стоимостью 800-2000 рублей;
  • правая, с артикулом 48815-02150 и ценой от 800 до 2000 рублей.

Таблица — Втулки стабилизатора на Toyota Corolla 150 от сторонних производителей, являющиеся аналогом 48815-12370

Фирма производительАртикульный номерСтоимость, рубль
Blue Print ADT380125 300-380
Nipparts N4272000 160-200
Febi 42840 340-400
CTR CVT86L 180-230
Swag 81942840 580-690

Таблица — Хорошие аналоги оригинальных втулок 48815-12390

ПроизводительАртикулПримерная стоимость, рублей
Yamato J72059YMT 140-180
GSP 513151 160-200
Profit 2305-0656 210-290
Masuma MP-1016 200-250
Nipparts N4282000 240-310

Таблица — Хорошие аналоги 48815-12400

ПроизводительАртикулПримерная стоимость, рублей
Hanse HR 821 446 600-650
SWAG 610-720
VTR TO1418RP 560-620
Sidem 845823 520-570
Kavo parts SBS-9081 500-550

Таблица — Наилучшие аналоги оригинальных втулок 48815-12410

ПроизводительАртикулПримерная стоимость, рублей
SWAG 600-650
Febi 42840 460-510
Nakamoto R010566 420-460
Blue Print ADT380125 40-490
Febest TSB-ZZE150L 270-320

Таблица — Хорошие аналоги 48815-02140

ПроизводительАртикулПримерная стоимость, рублей
Profit 2305-0655 200-250
Q-fix Q001-0582 140-180

Таблица — Рекомендуемые аналоги втулок 48815-02150

ПроизводительАртикулПримерная стоимость, рублей
GSP 513151 160-205
Ashika GOM-287 220-270

Среди автовладельцев популярностью пользуются полиуретановые втулки. Они имеют более плотную структуру, что в лучшую сторону сказывается на их ресурсе. При этом следует учитывать, что использование втулок из полиуретана приводит к повышенным нагрузкам на стабилизатор поперечной устойчивости и кузов. Поэтому их использование не всегда является оправданным.

Пользователь сказал cпасибо:

Сообщение от electrovovik

Источник

Читайте также:  Замена форсунок ниссан патрол zd30 своими руками
Оцените статью