Замена сцепления чери а13 своими руками

Содержание
  1. Замена сцепления чери бонус
  2. Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
  3. Устройство МКП ZAZ Forza / Chery Bonus / A13 / Very / Fulwin 2
  4. Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: коробка передач ZAZ Forza , ремонт коробки передач ZAZ Forza , замена коробки передач ZAZ Forza , замена масла в коробке передач ZAZ Forza , коробка передач Chery Fulwin 2 , ремонт коробки передач Chery Fulwin 2 , замена коробки передач Chery Fulwin 2 , замена масла в коробке передач Chery Fulwin 2 , коробка передач Chery Bonus , ремонт коробки передач Chery Bonus , замена коробки передач Chery Bonus , замена масла в коробке передач Chery Bonus , коробка передач Chery A13 , ремонт коробки передач Chery A13 , замена коробки передач Chery A13 , замена масла в коробке передач Chery A13 , коробка передач Chery Very , ремонт коробки передач Chery Very , замена коробки передач Chery Very , замена масла в коробке передач Chery Very
  5. 2. Устройство МКП

Замена сцепления чери бонус

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

чери бонус переборка коробки , замена сцепления сальников часть 1Подробнее

Замена подшипника первичного вала в коробке передач чери бонус а13 (Chery bonus a13)Подробнее

КОСЯК МАСТЕРА! Плохо включаются передачи ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ СЦЕПЛЕНИЯ. А он и не знал, что дело в этом. Подробнее

🚗 Сцепление#авто#CheryAmulet -замена выжимногоПодробнее

Корзина сцепления Черри Амулет часть 1. Буксует сцепление.Подробнее

Регулировка педали сцепления Чери ТиггоПодробнее

Замена сцепления. Часть 2Подробнее

Замена главного и рабочего цилиндра сцепления Chery Tiggo T 11 2 4lПодробнее

Замена главного цилиндра Сцепления Чери Элара, Фора, A520, A5 и многие другие авто.Подробнее

Замена сцепления. Часть 1Подробнее

Chery Very A13 После замены сцепления перестали включаться скорости.Подробнее

Замена СЦЕПЛЕНИЯ И МАХОВИКА ЗА 15 МИНУТ. Мог поменять за 7, но не спешил..Подробнее

Замена главного цилиндра сцепления «Чери фора,А21, Чери элара, Вортекс эстина».Подробнее

Как правильно заменить сцепление. Грубые ошибки мастера.Подробнее

замена сцепления на чери форзаПодробнее

Регулировка сцепления — ЗАЗ Forza / Chery A13 (Bonus/Very)Подробнее

Замена сцепления автомобиля Chery Karry Симферополь +79788545470Подробнее

Замена сцепления Чери Амулет Честный обзор 21+.Часть 4Подробнее

Замена сцепления Чери Амулет Честный обзор 21+.Часть 3Подробнее

Источник

Устройство МКП ZAZ Forza / Chery Bonus / A13 / Very / Fulwin 2

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
коробка передач ZAZ Forza , ремонт коробки передач ZAZ Forza , замена коробки передач ZAZ Forza , замена масла в коробке передач ZAZ Forza , коробка передач Chery Fulwin 2 , ремонт коробки передач Chery Fulwin 2 , замена коробки передач Chery Fulwin 2 , замена масла в коробке передач Chery Fulwin 2 , коробка передач Chery Bonus , ремонт коробки передач Chery Bonus , замена коробки передач Chery Bonus , замена масла в коробке передач Chery Bonus , коробка передач Chery A13 , ремонт коробки передач Chery A13 , замена коробки передач Chery A13 , замена масла в коробке передач Chery A13 , коробка передач Chery Very , ремонт коробки передач Chery Very , замена коробки передач Chery Very , замена масла в коробке передач Chery Very

2. Устройство МКП

Рис. 6.1. Продольный разрез МКП и схема переключения передач:

  1. ведущий вал;
  2. сцепление;
  3. ведомый вал;
  4. дифференциал.

Коробка передач QR515 механическая, двухвальная, пятиступенчатая с пятью передачами вперед и одной назад. Все шестерни коробки передач, кроме заднего хода, косозубые, постоянного зацепления. Шестерни первой, второй, третьей, четвертой и пятой передач включаются посредством скользящих муфт и синхронизаторов.

Установить автомобиль на платформу для технического обслуживания, поднять его с помощью подъемника, открутить маслосливную пробку коробки передач (на рисунке показано стрелкой), слить масло с коробки передач.

Установить рычаг переключения передач в нейтральное положение.

Читайте также:  Изготовление навесной полки своими руками

Используя специальный инструмент открутить болты и снять вильчатый вал.

Открутить болты корпуса механизма переключения передач и картера коробки передач.

Открутить и снять выключатель фонарей заднего хода.

Открутить стопорный болт промежуточного вала.

  1. болты стопорные штоков вилок;
  2. болт вала переключения передач;
  3. болт оси промежуточной шестерни заднего хода;
  4. выключатель фонарей заднего хода;
  5. болты крепления корпуса механизма переключения передач.

Снять механизм переключения передач в сборе, как показано на рисунке.

  1. механизм переключения передач в сборе;
  2. возвратная пружина.

При снятии механизма переключения передач использовать резиновый молоток и отвертку. Вытаскивать механизм медленно, во избежание падения возвратной пружины в картер коробки передач.

Осторожно – не повредить прокладки корпуса.

Открутить болты крепления картера сцепления, используя специальные инструменты.

Отсоединить картер сцепления от картера коробки передач.

  1. картер коробки передач;
  2. картер сцепления.

Установить картер сцепления в горизонтальное положение, как показано на рисунке.

Открутить болты крепления кронштейна рычага передачи заднего хода, снять рычаг передачи заднего хода в сборе, снять штифт на приводе промежуточной шестерни.

Нажать на ведомую шестерню, как показано стрелкой на рисунке. Вынуть ведущий вал, затем ведомый, снять вилку.

  1. болты крепления кронштейна рычага передачи заднего хода;
  2. промежуточная шестерня передачи заднего хода в сборе;
  3. рычаг передачи заднего хода.

Снять дифференциал в сборе.

1 – дифференциал в сборе.

Используя специальные инструменты снять штифты и упорные кольца вилки механизма переключения передач. Снять шайбу штока вилки. Снять вилку механизма переключения передач.

1 – шайба; 2 – штифт.

Открутить болты кронштейна рычага переключения передач и болты передачи заднего хода.

Используя специальные инструменты снять штифты и шайбы.

Разобрать механизм переключения передач.

Рис. 6.10. Разборка механизма переключения передач:

  1. болты крепления кронштейна рычага переключения передач;
  2. болты крепления запирающего механизма передачи заднего хода;
  3. шайба.

Используя специальный инструмент, снять два подшипника ведущего вала.

Снять упорное кольцо, снять синхронизатор пятой передачи в сборе.

  1. подшипник;
  2. упорное кольцо;
  3. синхронизатор пятой передачи.

Снять остальные детали: шестерни, игольчатые подшипники, синхронизаторы.

Используя специальный инструмент, разобрать ведомый вал.

Снять два подшипника, открутить болты крепления ведомой шестерни к корпусу дифференциала.

Снять ведомую шестерню, снять штифт.

  1. штифт крепления оси сателлитов к корпусу дифференциала;
  2. болт крепления ведомой шестерни к корпусу дифференциала.

Снять подшипник выключения сцепления, открутить болты вилки выключения сцепления, снять вал с картера сцепления.

Снять втулку, снять механизм выключения сцепления с картера сцепления.

Рис. 6.16. Детали механизма выключения сцепления:

  1. подшипник выключения сцепления;
  2. болт;
  3. вилка выключения сцепления;
  4. ось вилки выключения сцепления;
  5. пружина;
  6. втулки.

Используя специальные инструменты снять манжеты картера сцепления.

Снять втулки и наружные обоймы подшипников.

Рис. 6.17. Детали картера сцепления:

  1. манжета;
  2. подшипник;
  3. наружная обойма подшипника.

Рекомендуется произвести замену манжет на новые.

Используя специальный инструмент снять манжету картера коробки передач, снять маслосливную трубку, снять втулки штоков вилок и подшипник.

Рис. 6.18. Детали картера коробки передач:

  1. подшипник;
  2. втулки штоков вилок;
  3. маслосливная трубка;
  4. манжета.

Проверить детали коробки передач на износ и повреждения. Заменить поврежденные детали, очистить и промыть детали.

Установить регулировочные прокладки шестерен полуоси.

Установить две шестерни полуоси в дифференциал. При установке регулировочных прокладок шестерен полуоси выбрать сначала прокладку толщиной 1,2 мм.

Установить сферические шайбы сателлитов дифференциала, а затем одновременно ввести в зацепление сателлиты дифференциала с шестернями полуоси.

Вставить ось сателлитов (отверстие штифта на оси должно совпадать с отверстием на корпусе дифференциала).

Измерить зазор шестерен полуоси и сателлитов (должен быть в пределах 0,025 – 0,15 мм). Если зазор не соответствует нормированному значению, заменить регулировочные прокладки шестерен полуоси, а затем вновь измерить зазор.

Читайте также:  Как обложить банную печь кирпичом своими руками

Установить штифт оси сателлитов дифференциала.

Установить ведомую шестерню, закрутить болты с моментом 130±5 Н·м по диагонали и поочередно. Нажать на внутреннюю обойму переднего и заднего подшипников с обеих сторон корпуса дифференциала.

Рис. 6.19. Детали дифференциала:

  1. внутренняя обойма подшипника;
  2. регулировочная прокладка сателлитов дифференциала;
  3. сателлит дифференциала;
  4. ось сателлитов дифференциала;
  5. болт;
  6. регулировочная прокладка шестерни полуоси;
  7. штифт оси сателлитов дифференциала;
  8. шестерня полуоси.

С помощью специальных инструментов установить манжету ведущего вала, установить манжету дифференциала (перед установкой смазать рабочую кромку манжеты).

Рис. 6.20. Установка картера сцепления:

  1. манжета дифференциала;
  2. специальный инструмент;
  3. специальный инструмент;
  4. манжета ведущего вала.

Установить штуцер ведомого вала. Установить наружную обойму переднего подшипника ведомого вала и подшипника дифференциала.

Рис. 6.21. Установка наружной обоймы подшипника ведомого вала и подшипника дифференциала:

  1. специальный инструмент;
  2. наружная обойма подшипника ведомого вала;
  3. штуцер.

Инструмент для установки манжеты может использоваться для установки трех втулок. Разрез на втулке и паз на картере сцепления не должны совпасть.

  1. специальный инструмент;
  2. втулки;
  3. разрез на втулке;
  4. направление установки подшипника картера сцепления.

Установить две втулки, установить подшипник выключения сцепления в сборе, установить пружину, затем вилку выключения сцепления, Затянуть болты с моментом 20±2 Н·м.

  1. болт;
  2. вилка выключения сцепления ;
  3. пружина;
  4. ось вилки выключения сцепления.

С помощью специальных инструментов установить манжету дифференциала, трубку, втулку и направляющую.

Рис. 6.25. Установка картера коробки передач:

  1. специальный инструмент для установки манжеты;
  2. манжета дифференциала;
  3. маслосливная трубка;
  4. втулки;
  5. подшипник.

Собрать механизм переключения передач (процедуру сборки проводить в обратной последовательности процедуры разборки).

Болт механизма блокировки передачи заднего хода затянуть с моментом 18±2 Н·м.

Болт кронштейна рычага переключения передач затянуть с моментом 25±2 Н·м.

Собрать вилку переключения передач (процедуру сборки проводить в обратной последовательности процедуры разборки).

Рис. 6.26. Сборка механизма переключения передач:

  1. болты крепления запирающего механизма передачи заднего хода;
  2. болты крепления кронштейна рычага переключения передач.

Установить подшипник 3-й передачи на ведущий вал, предварительно смазав его маслом. Установить шестерню 3-й передачи, затем проверить свободное вращение шестерни. Установить кольцо синхронизатора 3-й, 4-й и 5-й передач, предварительно смазав маслом. Установить синхронизатор 3-й и 4-й передачи на ведущий вал, направляя вниз торцевую поверхность ступицы шестерни с двумя канавками, повернуть кольцо синхронизатора так, чтобы его направляющая полностью вошла в паз соответствующей ступицы шестерни. Проверить, что кольцо синхронизатора не заблокировано. Установить переднее упорное кольцо ведущего вала (зазор между кольцом и пазом 0,05 мм). Установить подшипник 3-й и 4-й передач на вал. Установить кольцо синхронизатора 3-й, 4-й, 5-й передач. Установить шестерню 4-й передачи, проверить свободное вращение шестерни.

Установить подшипник 5-й передачи, предварительно смазав его маслом. Установить шестерню 5-й передачи, проверить свободное вращение шестерни. Установить кольцо синхронизатора 3-й, 4-й, 5-й передач. Установить синхронизатор 5-й передачи на вал, направляя вниз торцевую поверхность ступицы шестерни с канавкой, повернуть кольцо синхронизатора так, чтобы его направляющая полностью вошла в паз соответствующей ступицы шестерни. Проверить, что кольцо синхронизатора не заблокировано. Установить заднее упорное кольцо входного вала (зазор между кольцом и пазом 0,07 мм). Запрессовать передний и задний подшипники ведущего вала, затем проверить, что наружные обоймы подшипников вращаются свободно.

Рис. 6.27. Ведущий вал:

  1. ведущий вал;
  2. подшипники 3-й и 4-й передачи;
  3. шестерня 3-й передачи;
  4. кольцо синхронизатора 3-й, 4-й и 5-й передачи;
  5. задний подшипник ведущего вала;
  6. пружина;
  7. синхронизатор 5-й передачи; 8
  8. шестерня 5-й передачи;
  9. подшипник 5-й передачи;
  10. шайба шестерни
  11. шайба шестерни;
  12. шестерня 4-й передачи;
  13. пружина;
  14. синхронизатор 3-й и 4-й передачи;
  15. передний подшипник ведущего вала.
Читайте также:  Идей для стульев своими руками

Имеется два шарика между дисками. Необходимо быть осторожными при их установке.

Установить подшипник 1-й передачи на ведомый вал, предварительно смазав его маслом. Установить шестерню 1-й передачи, проверить свободное вращение. Установить кольцо синхронизатора 1-й и 2-й передачи (штифты упорного кольца синхронизатора должны полностью войти в соответствующие пазы шестерни 1-й передачи). Установить синхронизатор 1-й и 2-й передачи на вал, проверить, что кольцо синхронизатора не заблокировано. Установить упорное кольцо (зазор между кольцом и пазом 0,05 мм). Установить кольцо синхронизатора 1-й и 2-й передачи, предварительно смазав его маслом. Установить подшипник 2-й передачи, установить шестерню 2-й передачи, проверить свободное вращение. Установить шестерню 3-й передачи, проверить, что кольцо синхронизатора 1-й и 2-й передачи не заблокировано. Установить втулку шестерни 3-й и 4-й передачи, затем шестерню 4-й передачи. Установить шестерню 5-й передачи. Установить упорное кольцо (зазор между кольцом и пазом 0,05 мм). Одновременно установить внутренние обоймы переднего и заднего подшипников на вал.

Рис. 6.29. Ведомый вал:

  1. кольцо синхронизатора 1-й, 2-й передачи;
  2. шестерня 1-й передачи;
  3. подшипник 1-й, 2-й передачи;
  4. ведомый вал;
  5. передний подшипник ведомого вала;
  6. синхронизатор 1-й, 2-й передачи;
  7. кольцо;
  8. шестерня 2-й передачи;
  9. шестерня 3-й передачи;
  10. шайба шестерни;
  11. шестерня 4-й передачи;
  12. шестерня 5-й передачи;
  13. упорное кольцо;
  14. задний подшипник ведомого вала.

Установить муфту сцепления, как показано на рисунке. Затем установить дифференциал.

Установить вилку переключения передач, ведущий вал, ведомый вал в картер сцепления. При сборке обмотать шлицы переднего края ведущего вала специальной лентой, во избежание повреждения манжеты.

  1. вилка переключения передач;
  2. ведущий вал;
  3. ведомый вал;
  4. специальная лента.

Установить промежуточную шестерню в картер сцепления, затем установить механизм переключения передачи заднего хода. Затянуть болты кронштейна рычага передачи заднего хода с моментом 25±2 Н·м. Очистить поверхность, показанную на рисунке и нанести герметик. Установить магнит.

  1. механизм включения передачи заднего хода;
  2. промежуточная шестерня;
  3. место нанесения герметика;
  4. магнит.

Затянуть болты кронштейна рычага передачи заднего хода с моментом 25±2 Н·м.

Собрать картер коробки передач и картер сцепления, затянуть болты с рекомендуемым крутящим моментом.

  1. болт кронштейна рычага передачи заднего хода;
  2. болты;
  3. кронштейн.

Для установки механизма переключения передач в коробку передач очистить поверхность и нанести герметик.

Затянуть болты крепления корпуса механизма переключения передач и картера коробки передач с моментом 25±2 Н·м.

1 – болты крепления корпуса механизма переключения передач и картера коробки передач.

Закрутить болт вильчатого вала 1-й и 2-й передачи, а также болт вильчатого вала 3-й, 4-й и 5-й передачи с моментом 20±2 Н·м.

Затем закрутить болт вала рычага переключения передач с моментом 32±2,5 Н·м. Наживить и закрутить выключатель фонарей заднего хода с моментом 20±2 Н·м.

  1. болт штоков вилок 3-й, 4-й и 5-й передачи;
  2. болт штоков вилок 1-й и 2-й передачи;
  3. болт вала рычага переключения передач;
  4. выключатель фонарей заднего хода.

Закрутить болт оси промежуточной шестерни передачи заднего хода с моментом 38±2,5 Н·м. Закрутить маслосливную пробку с моментом 44±3 Н·м. Наживить, но не затягивать, ограничительную пробку для масла в коробку передач.

  1. болт оси промежуточной шестерни заднего хода;
  2. маслосливная пробка;
  3. ограничительная пробка.

После установки коробки передач на автомобиль залить рекомендованное масло в коробку передач. Заливать в установочное отверстие датчика скорости, как показано на рисунке, до объема 1,8 л. После заливки открутить ограничительную пробку для регулировки объема масла, а затем затянуть с моментом 44±3 Н·м.

  1. установочное отверстие датчика скорости;
  2. ограничительная пробка.

Масло в коробку передач заливается в отверстие установки ведомой шестерни привода спидометра.

Источник

Оцените статью