Замена сцепления citroen своими руками

Замена сцепления Ситроен Берлинго

Замена сцепления на Citroen Berlingo (да и на других авто) относится к разряду трудоемких работ, которые доступны опытным механикам, отнимают несколько часов и довольно трудно выполнимы в одиночку. Во многом это связано с тем, что понадобится снимать коробку передач, а для этого надо демонтировать много элементов. Но в принципе, на бензиновом Берлинго 1.4 поменять сцепление своими руками можно и самому.

Как правило меняется весь комплект сцепления Ситроен Берлинго, в который входит: диск (диаметром 200 мм), корзина и выжимной подшипник. Последний, зачастую, и является виновником неисправности; заклинивая, он повреждает два других элемента комплекта — на них появляется выработка, корзина теряет лепестки.

Как снять коробку Берлинго

Инструкция из руководство по ремонту

  1. Поставить авто на ручник, поддомкратить переднюю часть и установить упоры.
  2. Слить масло из коробки, когда оно вытечет, закрутить сливную пробку обратно.
  3. Снять воздушный фильтр с воздуховодами.
  4. Снять аккумулятор вместе с полкой и опорной пластиной.
  5. Снять стартер (или открутить и отвести в сторону).
  6. Отцепить трос сцепления от вилки.
  7. Отсоединить все провода от КПП.
  8. На коробке MA5 открутить крепление приемной трубы системы впуска к коробке.
  9. На коробке MA5 до 1998 года открутить и снять ось крепления тяги выбора передач, затем отцепить тягу от рычага переключения передач на коробке.
  10. На прочих КПП отсоединить плоской отверткой шаровые тяги переключения передач от рычагов на коробке.

Сняв коробку, можно заняться сцеплением. Установка КПП происходит в обратном порядке, за исключением нескольких моментов. На шлицы первичного вала перед установкой коробки следует нанести немного консистентной смазки (MOLYKOTE BR2). Также нужно правильно поставить установочные штифты, заменить манжеты полуосей, а когда коробка будет на месте — залить в нее новое масло.

Как поменять сцепление Берлинго

После снятия коробки, появится доступ к сцеплению. Далее надо открутить болты корзины, откручивать их надо крест-накрест по половине оборота за раз, пока их не можно будет выкрутить от руки. Затем можно снять корзину, а затем и диск, приметив как он был установлен.

В снятой коробке нужно заменить выжимной подшипник и проверить вилку сцепления. Все фрикционные поверхности элементов сцепления должны быть чистыми, с новых деталей нужно удалить защитную смазку растворителем.

Диск устанавливается ступицей с пружинами в сторону маховика, затем корзина, но болты при этом следует наживить сначала от руки. Затем отцентрировать диск так, чтобы, когда будет устанавливаться коробка, ее вал вошел в отверстие диска. Центрировать можно с помощью втулки, которая иногда бывает в комплекте сцепления, отвертку или другой подобный инструмент.

Приспособление надо вставить через отверстие в диске, чтобы оно попало в отверстие центрирующего подшипника коленвала, затем вращать диск пока он не встанет напротив отверстия на торце коленвала. После этого можно затянуть крест накрест болты корзины и установить КПП. Момент затяжки болтов корзины — 15 Нм для бензинового двигателя и 20 Нм для дизеля.

Какие корзину, диск и подшипник сцепления ставить на Ситроен Берлинго?

Оригинальный номер корзины сцепления 2004.EL, средняя цена 7660 руб.

Оригинальный номер диска сцепления 2055.HS, средняя цена 7373 руб.

Оригинальный номер подшипника сцепления 2041.50, средняя цена 429 руб.

Периодичность замены

Средний срок службы сцепления на Берлинго составляет от 80 до 120 тыс.км.

Бензиновый двигатель 1.4 без усилителя рулевого управления (что немного облегчает работу). Надо открутить ступичные гайки, слить масло с коробки снять воздухан, аккумулятор, все патрубки, шланги и тяги, которые крепятся к КПП или мешают ее снятию, открутить стартер и вытащить приводные валы. Затем открутить болты крепления самой коробки (шестигранник на 8) и снять коробку.

Демонтировав КПП, нужно последовательно (крест-накрест) ослабить болты корзины сцепления, чтобы открутить их от руки. Затем снять корзину и диск.

Источник

Замена сцепления citroen своими руками

Часовой пояс: UTC + 3 часа

замена выжимного подшипника

Страница 1 из 2 [ Сообщений: 22 ] На страницу 1 , 2 След.
Для печати Предыдущая тема | Следующая тема
Автор Сообщение
олег 86
Участник

Зарегистрирован: 10/07/2010, 18:41
Сообщений: 5
Дневник: Просмотр записи (0)

Бес
олег 86
Участник

Зарегистрирован: 10/07/2010, 18:41
Сообщений: 5
Дневник: Просмотр записи (0)

Бес

Если бы ты знал сколько раз я видел.
Как-будто сам делал.

МОТОРНЫЙ ОТСЕК, ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА, КПП, ВОЗДУШНАЯ СИСТЕМА
.
6. Снятие-установка: Коробка передач типа MA

Yelechkin
Чеширский кот

Зарегистрирован: 15/09/2008, 18:56
Сообщений: 3535
Откуда: дагестан жи есть
Возраст: 31
Дневник: Просмотр записи (0)
Автомобиль: JDM-kolhoz edition by Petrovich Customs
Город: Москва

RommzeSDT
Aктивист

Зарегистрирован: 29/11/2012, 13:33
Сообщений: 57
Дневник: Просмотр записи (0)
Автомобиль: Ситроен С4
Город: Тверь

На днях заменил выжимной, хотел тему создать. А есть такая уже.

буду писать сюда.

Если требуется только заменить подшипник то потребуется часов 8-10. максимум.

Я менял подшипник, сальники коробки, упорные подшипники стоек + помыл коробку от грязи — 2 дня времени или 15часов.

Чтобы максимально быстро заменить и не бегать потом по магазинам в поисках головки на 18 к примеру вот список что необходимо —

Набор головок Torx (звездочки)
Набор головок обычных (10,13,14,16,17,18,19,22)
Удлиннитель для обычных головок
Гибкий удлиннитель (для откручивания стопорных винтов длинного ШРУСа)
Трещетка
Сьемники пружин стоек 2шт (они нужны для замены упорных подшипников стоек)
Домкрат
Плоская отвертка мощная (для снятия сальников и отвода коробки)

. ВАЖНО — головка на 36 не дает вам ничего, поэтому она не нужна. а если есть то хорошо.

Я рекомендую вам вместе с выжимным подшипником заменить
упорные подшипники стоек 2шт (я брал год назад по 200р за штуку вроде)
сальники коробки — все равно она будет снята.

. ВАЖНО .
при установке стартера убедитесь что контакты не замыкаются на двигатель.

все. устал писать. смотрите сами.

блин, забыл пароль от ютуба. к обеду выложу

RommzeSDT
Aктивист

Зарегистрирован: 29/11/2012, 13:33
Сообщений: 57
Дневник: Просмотр записи (0)
Автомобиль: Ситроен С4
Город: Тверь

вот видео. что так кусками? — почемуто ютуб не дает выкладывать видео более 10 минут.

Я думаю, если есть руки, то надо делать самому.
А в качестве бонуса можно сделать шашлык с пивком. Потому как сумму за замену просят от 5000 и при этом говорят, «надо смотреть — снимать подрамник или нет. «

Замена выжимного подшипника Ситроен С4 часть 1: https://youtu.be/zXb5TPWHoUQ

Замена выжимного подшипника Ситроен С4 часть 2: https://youtu.be/9OaUTuIrdYw

Замена выжимного подшипника Ситроен с4 часть 3: https://youtu.be/uzwteWPtO8E

Quasar
Ярый активист

Зарегистрирован: 16/02/2014, 22:15
Сообщений: 618
Дневник: Просмотр записи (0)
Автомобиль: C4
Город: Moscow

RommzeSDT
Aктивист

Зарегистрирован: 29/11/2012, 13:33
Сообщений: 57
Дневник: Просмотр записи (0)
Автомобиль: Ситроен С4
Город: Тверь

про сервис — это да.
А сколько возьмут тогда за мытье коробки + замену сальников + упорных?

Еще одно- сьемники пружин нужны только если Вы собираетесь установить упорные подшипники!
Чтобы снять стойки достаточно открутить гайку на 22 рожковым ключем.
И уж если вы созрели для замены упорных, то уже на земле стягиваете пружины и откручиваете вторую гайку на 19 вроде.
Сборка в обратной последовательности ОБЯЗАТЕЛЬНА!

На земле стягиваете пружины — ставите упорный с подушкой — гайка на 19 — стойку на место — устанавливаете вместо верхнего болта на ступице отвертку и закручиваете гайку на 22 стойке — регулируя отверткой вставляете нижний болт в ступице — потом верхний.

ayavrik
Ярый активист

Зарегистрирован: 16/01/2011, 12:13
Сообщений: 592
Откуда: Москва Пушкино
Возраст: 37
Дневник: Просмотр записи (0)
Автомобиль: Ц четыре
Город: Пушкинский р-н

RommzeSDT
Aктивист

Зарегистрирован: 29/11/2012, 13:33
Сообщений: 57
Дневник: Просмотр записи (0)
Автомобиль: Ситроен С4
Город: Тверь

я тоже обратил внимание на это.

толщина лепестков около 3мм. была.
сьело всего 1мм.

я на этой машине 3 года.
прошел уже 100000

сцепление рекомендуют менять после 150

значит скорее всего следующее менять сцепление.
не успеет провалиться подшипник.

ayavrik
Ярый активист

Зарегистрирован: 16/01/2011, 12:13
Сообщений: 592
Откуда: Москва Пушкино
Возраст: 37
Дневник: Просмотр записи (0)
Автомобиль: Ц четыре
Город: Пушкинский р-н

сцепление рекомендуют менять после 150

Quasar
Ярый активист

Зарегистрирован: 16/02/2014, 22:15
Сообщений: 618
Дневник: Просмотр записи (0)
Автомобиль: C4
Город: Moscow

блин ну откуда у людей такие цифры в голове))). а я видос то и не смотрел. автор если заменил только выжимной то ты конкретный мазахист )_))))))

на тему опорников вот вам видос для тех кто в гараже херней страдает ))))
http://www.youtube.com/watch?v=GI2GSQiKbOY

RommzeSDT
Aктивист

Зарегистрирован: 29/11/2012, 13:33
Сообщений: 57
Дневник: Просмотр записи (0)
Автомобиль: Ситроен С4
Город: Тверь

я мельком глянул в мануале. может и не 150.
да там что не посмотришь то 10 лет то 120тыщ.

вот на этом сцеплении прошел я уже более 100, девченка до меня тоже на нем гоняла, хотя и стоим на светофорах с выжатым сцеплением.

кстати когда взяли эту машину, то выжимной уже рассыпался — вилка ходуном ходила. два цилиндра сцепления поменял.

насчет того что поменял только выжимной — не так уж это и трудно , снять коробку. надо будет — еще раз сниму, потому как это первый раз за 3 года чтоб я чтото так чинил.

вот когда у меня была восьмерка, а потом опель вектра А — вот из под них вообще не вылезал!

odnoglazy
Ярый активист

Зарегистрирован: 22/08/2012, 22:57
Сообщений: 388
Дневник: Просмотр записи (0)
Автомобиль: c4
Город: krasny

ну почему же? это зависит от многих факторов,например кто то ездит только по городу — по пробкам толкается — в таких условиях наверно врятли до 100 доживёт,ну а кто то только по трассе ездит — в таких условиях и 200 отходит ничего ему не будет. у меня мазда 323 f ba была, с двигателем 1,5,сцепление поменял на 180 тысячах так что всё реально, и у отца машина ваз 2104 с пробегом 52 тысячи,ездит только летом на дачу и других маршрутов машина за 10 лет не видела)) уже два раза меняли сцепление,одно он сжёг а на втором развалился выжимной — поменяли всё скопом.

Страница 1 из 2 [ Сообщений: 22 ] На страницу 1 , 2 След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Источник

Читайте также:  Акустический экран для микрофона своими руками
Оцените статью