Замена сцепления фиат альбеа своими руками

Сцепление Fiat Albea

МЕХАНИЗМ СЦЕПЛЕНИЯ

Ликбез принцип работы сцепления.

Рис.1 Принципиальная схема работы механизма сцепления.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Для того чтобы сцепление служило долго и безотказно, не держите постоянно ногу на педали сцепления. Эту вредную привычку зачастую приобретают во время обучения вождению в автошколах из боязни не успеть выключить сцепление во время остановки автомобиля. Помимо быстрой усталости ноги, находящейся все время над педалью, сцепление оказывается пусть немного, но выжато, и ведомый диск при этом пробуксовывает и изнашивается. Кроме того, хотя выжимной подшипник и рассчитан на работу в режиме постоянного вращения, он при нажатой даже чуть-чуть педали находится под повышенной нагрузкой, и его ресурс снижается. По этой же причине не рекомендуем подолгу держать сцепление в выключенном состоянии (например, в пробках). Если не придется сразу трогаться с места, лучше установить рычаг коробки передач в нейтральное положение и отпустить педаль.

Пробуксовку сцепления можно определить по тахометру в комбинации приборов. Если во время движения при резком нажатии на педаль акселератора обороты резко возрастают, а потом немного снижаются и автомобиль начинает разгоняться, сцепление автомобиля надо отремонтировать.


Рис.2 Сцепление

ОЕМ коды запасных частей сцепления.

71752234 – комплект сцепления;
55196191 — рабочий цилиндр сцепления;
55196183 — главный цилиндр сцеплени;
55220302 — муфта выключения сцепления (выжимной).

Аналоги:
55199958 — Корзина сцепления Valeo
55189057 — Диск сцепления Valeo
129941 — муфта выключения сцепления (выжимной) NK

Комплект сцепления Fiat Albea
W07200H – Krafttech;
XVL-826710 –Valeo (Франция);
000 844401- SACHS (Германия);
3000 951 348- SACHS (Германия);
620 3171 00 — Luk (Германия);
QKT2922AF — Quinton Hazell (Германия).

Полезные советы автовладельцев наработанные за годы эксплуатации автомобиля ФИАТ Албеа.

Слышны скрипы (пердящий звук) и щелчки в моторном отсеке и в салоне при нажатии педали сцепления? Тряска Вашего автомобиля при трогании с места?

Лекарство. Необходимо смазать графитсодержащей смазкой, между лапкой сцепления и штоком рабочего цилиндра сцепления. Всё это дело находится под площадкой АКБ на кожухе коробки передач.

А так же смазать трущиеся поверхности в педальном узле.

Как заменить сцепление на Фиат Альбеа. Инструкция и фото

При первых симптомах кончины сцепления его необходимо заменить. Фотоотчёт альбеевода будет прекрасным помощником в этом деле.

Комплект нового сцепления W07200H – Krafttech:

После снятия коробки переменных передач (КПП) увидели вот такую картину. Нажимные лепестки корзины сцепления проедены заклинившим выжимным подшипником. Сам процесс снятия МКПП очень хорошо и наглядно расписан в книге по эксплуатации ФИАТ Албеа от Третьего Рима.

А вот и сам виновник поломки, заклинивший выжимной и сломанный шток рабочего цилиндра сцепления. Из слов автора «ксати, у меня дурацкая привычка держать ногу на сцеплении». Борюсь с ней постоянно, последствия видны чётко». Заклинил выжимной подшипник и сломался шток рабочего цилиндра сцепления (изготовлен из пластика).

Новый выжимной подшипник из комплекта.

Сравнение старого и нового выжимных подшипников, а так же корзины с диском сцепления.

Далее собираем всё в обратной последовательности. Для центровки диска сцепления необходима оправка. В большинстве случаев это передняя часть первичного вала, либо выточенная из подходящего прутка направляющая (см. фото).

При сборке сцепления главное не упустить очень важную деталь, необходимо смазать смазкой места указанные стрелками и Вы очень будите удивлены каким же мягким оно стало. Просто воздушным будет оно казаться Вам.

Замена рабочей жидкости в гидроприводе сцепления.

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, ключ «на 13», тормозная жидкость, прозрачная емкость, резиновый шланг ø 6 мм.

Надо проделать следующие действия:

1.Снять аккумуляторную батарею.
2.Снять площадку под аккумулятор. Крепиться 2 винтами (ключ на 13).
Перед снятием площадки акуратно отщёлкиваем хомуты крепления жгутов, идущих к ЭБУ.
Не забываем отсоединить жгут, идущий на бачёк с тормозухой — он через свой хомут проходит и так!
3.Для слива отработанной тормозухи я использовал маленькую бутылку из под минералки (0,6л).
Наливаем в неё немного жидкости и соединяем трубочкой со штуцером прокачки рабочего цилиндра сцепления(РЦС).
Кстати трубочку надо будет чуть побольше диаметром, чем для
прокачки тормозов. Я использовал трубку ПХВ ø 6 мм.
4.Выкачиваем из бачка старую тормозную жидкость медицинским шприцом на 20 кубов.
5.Заливаем свежую тормозную жидкость!
6.На РЦС есть скоба, фиксирующая подходящую трубку. Её пока не трогаем но имеем в виду!

Читайте также:  Бассейны купели своими руками

7.Напарник делает 5..6 нажатий на педаль сцепления и держит её в нажатом состоянии
8. Плавно поднимаем скобку, шланг выходит на некоторое расстояние, тормозная жидкость стекает в бутылочку.

Напарнику педаль не отпускать!

Засовываем трубку обратно и опускаем скобочку.

9.Теперь самое интересное: напарник отпускает педаль-а, она НЕ ВОЗВРАЩАЕТСЯ!
Не пугаемся, так задумано итальянцами — педаль возвращается под действием давления тормозной жидкости и пружины на коробке у РЦС!

А её мы только что стравили!

Поэтому напарник возвращает педаль в исходное положение руками!

Источник

Замена сцепления «Фиата»: «Альбеа», «Дукато» и «Добло» (пошаговая инструкция)

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Инструкция по замене сцепления на «Фиате Альбеа»
  • Особенности замены сцепления на «Фиате Дукато»
  • Руководство по замене сцепления на «Фиате Добло»
  • Цена замены сцепления на «Фиате»
  • Отзывы автолюбителей о замене сцепления на «Фиате»

Когда с вашим итальянским железным другом случилась беда и требуется замена сцепления на «Фиате», то, скорее всего, вы не соблюдали правила эксплуатации данного механизма. Также причиной поломки могла быть элементарная некачественная регулировка узла в автосервисе.

О том, как проводится замена сцепления на различных авто марки «Фиат», читайте далее. В нашей статье мы расскажем о базовых моментах, разобравшись в которых, вы сможете лучше понять устройство и работу этого агрегата, а также произвести его замену.

Инструкция по замене сцепления на «Фиате Альбеа»

Если вы заметили первые признаки ненормальной работы сцепления «Фиата», без замены, скорее всего, не обойтись. Когда коробка переключения передач будет демонтирована, вы увидите, что нажимные лепестки корзины сцепления проел заклинивший выжимной подшипник.

Происходит это из-за того, что выжимной подшипник заклинивает либо ломается шток рабочего цилиндра сцепления.

Так выглядит новая деталь из ремкомплекта.

Сборку нужно производить в обратном порядке. Чтобы выполнить центровку сцепления, потребуется оправка. Чаще всего это передняя часть первичного вала, также можно выточить из подходящего прутка направляющую.

Когда вы будете после замены сцепления на «Фиате» производить сборку, следует нанести смазку на области, отмеченные стрелками. После выполнения этой процедуры сцепление станет мягким, нажимать его будет легко.

Приготовьте следующие инструменты: плоскую отвертку, ключ на 13, тормозную жидкость, пластиковую емкость, резиновый шланг диаметром 0,6 см.

Алгоритм действий при замене сцепления «Фиата» следующий:

  1. Снимаем аккумулятор.
  2. Убираем площадку под аккумуляторную батарею, которая крепится с помощью двух винтов, для выполнения этого шага потребуется ключ на 13. Прежде чем снимать площадку, осторожно отщелкните хомуты крепления жгутов, которые идут к электронному блоку управления. Обязательно отсоедините жгут, идущий на бачок с тормозной жидкостью.
  3. Чтобы слить тормозную жидкость, потребуется пластиковая бутылка объемом 600 мл. В нее нужно налить немного жидкости, а затем соединить трубкой со штуцером прокачки (РЦС) рабочего цилиндра сцепления. Важно, чтобы диаметр трубки был немного больше, чем для прокачки тормозов. Например, подойдет изделие из ПВХ с сечением 0,6 см.
  4. Удаляем из бачка отработанную тормозную жидкость с помощью шприца объемом 20 кубиков.
  5. После этого нужно залить новую тормозную жидкость.
  6. На рабочем цилиндре сцепления находится скоба, которая фиксирует подходящую трубку. Сейчас ее не нужно снимать.
  7. Попросите помощника 5-6 раз нажать на педаль сцепления и удерживать ее в нажатом состоянии.
  8. Аккуратно поднимите скобку, шланг при этом выйдет на небольшое расстояние, а тормозная жидкость вытечет в емкость. Важно, чтобы помощник держал педаль в нажатом состоянии! После этого устанавливаем трубку обратно, опускаем скобу.
  9. Приступаем к ответственному шагу: помощник должен отпустить педаль, при этом она не вернется на место. Автопроизводитель сделал так, что она займет свою позицию только под действием давления тормозной жидкости и пружины на коробке у РЦС.
Рекомендуем

Сейчас педаль находится в стравленном состоянии. Чтобы вернуть ее в начальное положение, помощник должен надавить на нее рукой.

Особенности замены сцепления на «Фиате Дукато»

1. Почему может потребоваться замена сцепления на «Фиате Дукато»?

  • Постоянные пробуксовки при включенном сцеплении. Это приводит к тому, что фрикционные накладки изнашиваются раньше положенного срока, кроме того, срабатываются поверхности нажимного диска и маховика, поэтому их придется менять.
  • Ход педали несвободный.
  • Трещины фрикционных накладок засалились либо замаслились.
  • Корзина постоянно перегревается.
  • Сцепление резко включается из-за того, что заедает механизм привода по причине задиров на поверхности маховиков либо дисков.
  • Фрикционные накладки износились.
Читайте также:  Грунт для пруда своими руками

2. Как заменить сцепление самостоятельно?

Приступать к данной процедуре следует после того, как вы проверите работу всей системы, чтобы узнать, насколько износился маховик двигателя.

Как правильно выбрать сцепление для этой модели авто?

На протяжении многих лет фирма Valeo поставляет сцепления для «Фиата». Этой компании принадлежит 150 заводов, 50 научных центров по всему миру, где трудятся около 70 000 сотрудников.

Оборот компании за год равен 10 миллиардам евро. Продукция этого изготовителя поставляется на многие автомобильные заводы, к примеру «Форд», «Тойота», «Фольксваген», «Пежо», БМВ.

Можно с уверенностью утверждать, что Valeo занимает лидирующую позицию на рынке автозапчастей.

Кроме этой компании, для «Фиата» производят автодетали и другие фирмы, однако их доля небольшая.

Как определить, что сцепление на «Фиате Дукато» вышло из строя:

  • скорости с трудом переключаются;
  • слышен треск при переключении передач;
  • машина не откликается на нажатие тормоза;
  • чувствуется запах гари.

Что потребуется для замены сцепления на «Фиате Дукато»:

Специалисты рекомендуют при возникновении поломки сцепления на этой модели авто выполнять полную замену, устанавливая новый комплект. Алгоритм действий следующий:

  • Необходимо загнать автомобиль на подъемник, открутить коробку передач и сдвинуть ее.
  • После этого нужно снять сломанное сцепление.
  • Заменить комплект новым.
  • С помощью центровочного инструмента установить корзину обратно.

3. Как часто нужно выполнять замену сцепления на «Фиате Дукато»?

История производства «Фиата Дукато» насчитывает практически 40 лет. Эти фургоны стали такими популярными благодаря эргономичной конструкции: машина комфортная, при этом практически не ломается.

За счет конструктивных особенностей и применения комплектующих от известных брендов этот коммерческий автомобиль работает без перебоев.

Около 60 % корзин сцепления и фрикционных дисков, выжимных подшипников, установленных на «Фиатах Дукато», – от упомянутого выше французского производителя Valeo. Также можно встретить эти детали от компаний LUK и Sachs.

Во многих автосервисах мастера знают, что сцепление на «Фиате Дукато» не ломается даже спустя 150 000–180 000 км пробега. При этом машина может эксплуатироваться в жестких условиях, испытывать повышенные нагрузки.

Но необходимо понимать, что, если возникли проблемы и не провести ремонт сцепления, повредится маховик и разрушатся лепестки корзины. Поэтому не стоит тянуть с визитом в автосервис. Тем более что цена на замену сцепления небольшая. Лучше потратить деньги и заменить механизм, чем после его поломки производить дорогостоящий ремонт маховика либо устанавливать полностью новую корзину.

Руководство по замене сцепления на «Фиате Добло»

Сцепление на данной модели авто является составляющей частью коробки передач, этот механизм передает крутящий момент от двигателя к КПП благодаря силе трения. Включает в себя диск, корзину, маховик, выжимной подшипник, а также систему управления.

На «Фиат Добло» устанавливается гидравлическая либо тросовая система управления. В любом случае следует придерживаться рекомендаций автопроизводителя и обслуживать авто в указанный срок. В инструкции по эксплуатации к «Фиату Добло» указано, что менять сцепление нужно через 60 000–100 000 км. Однако этот срок может быть меньше, если во время езды начнется пробуксовка.

Как заменить сцепление на «Фиате Добло»?

Чтобы выполнить замену, придется разобрать автомобиль. Доступ к механизму вы получите только после того, как снимете коробку передач, заблаговременно слив с нее смазку. В ряде ситуаций приходится демонтировать подрамник и переднюю подвеску. Сделать это достаточно сложно, поскольку потребуется подъемник и опытные руки мастера. Поэтому не рекомендуется производить эту работу самостоятельно.

Алгоритм действий следующий:

  1. Прежде чем загнать машину на подъемник, снимите аккумуляторную батарею и ее посадочное место. Только так вы сможете получить доступ к верхним креплениям коробки передач, а после этого снять патрубки охлаждения.
  2. Затем нужно поднять авто, слить смазочную жидкость из коробки, открутить передние колеса и демонтировать ступицу, чтобы добраться до приводов.
  3. Теперь снимаем приводы, с левым проблем не возникнет. У правого есть дополнительные крепления, поэтому снять его будет проблематично.
  4. Откручиваем часть креплений с КПП.
  5. Для лучшего упора нужно подставить стойки трансмиссии, так вы легко снимете КПП. Откручиваем остальные крепления и демонтируем трансмиссию.
  6. Теперь вы видите сцепление и сможете заменить его.
  7. Сборку выполняем в обратной последовательности. После того как закрепите механизм, нужно поставить «подушку», установить обратно шлейфы, патрубки, приводы, прикрутить колеса. Теперь можно залить смазку в КПП, монтировать посадочное место для аккумуляторной батареи, установить ее.

Цена замены сцепления на «Фиате»

Даже если машина практически никогда не ломается, замена сцепления «Фиата» может потребоваться. Конечно, автомобиль будет медленно ехать и на сломанном сцеплении. Поэтому вы в любом случае сможете добраться до гаража либо СТО, чтобы выполнить ремонтные работы.

Читайте также:  Двухместная лодка своими руками с размерами
Рекомендуем

Стоимость замены сцепления «Фиата» отличается в зависимости от ценовой политики автосервиса. Чаще всего придется потратить сумму от 2 до 15 тыс. руб., не учитывая стоимость комплектующих.

Полезные советы по замене сцепления на «Фиате»

  1. Чтобы продлить срок эксплуатации сцепления, не нужно все время держать ногу на педали. Многие привыкают так ездить с того времени, когда учатся водить в автошколах, поскольку боятся не успеть выключить сцепление в момент остановки машины. Такой стиль вождения приводит к тому, что нога быстро устает, кроме того, если сцепление даже немного выжато, то ведомый диск пробуксовывает и быстро приходит в негодность. Несмотря на то что выжимной подшипник создан для того, чтобы непрерывно вращаться, при нажатой (даже немного) педали испытывает повышенную нагрузку, из-за чего быстро ломается.
  2. Точно так же не стоит в течение длительного времени держать сцепление выключенным, к примеру, если вы стоите в пробке. Когда не нужно сразу трогаться с места, следует переключить селектор КПП в положение N, а затем отпустить педаль.
  3. Понять, что произошла пробуксовка сцепления, вы сможете по тахометру на приборной панели. Когда во время езды, в случае резкого нажатия на педаль газа, обороты сильно возрастают, а затем снижаются и машина начинает разгон, то это указывает на то, что требуется ремонт сцепления.
  4. Вы заметили, что появились скрипы и щелчки в области двигателя, а также в салоне, если нажать на сцепление, машина дергается, когда вы трогаетесь. Значит, нужно нанести графитовую смазку между лапкой сцепления и штоком рабочего цилиндра. Они расположены над площадкой аккумулятора на кожухе КПП.

Отзывы автолюбителей о замене сцепления «Фиата»

  1. Так и не разобрался, какой производитель лучше.

«Устанавливал сцепление Sachs и Valeo. Однако в упаковке Sachs лежал диск от Valeo. Оригинальный номер 504092160, 504260039, 504360588 на мой «Фиат Дукато». Если сравнить, то Valeo имеет диаметр 254, а Luk 250, зубьев у всех одинаково – 21. Изучал отзывы автомобилистов, но деталь от какого бренда надежнее – так и не понял».

Если обороты падают, то сцепление уже устало.

«Чтобы убедиться, что сцепление работает правильно, делаем так: включаем 4 передачу, ручник, утапливаем педаль газа в пол, обороты на бензиновом моторе должны быть 4 000, на дизельном 2 500–3 000, затем резко отпускаем сцепление. Если авто заглохнет, значит, все в порядке. Но когда двигатель крутит, обороты падают, только после этого глохнет, то придется заменить сцепление».

Ни в коем случае не подкладываем кирпичи и подобные предметы.

«Для начала загоняем авто на яму, просим друга помочь, потому что КПП одному не поднять.

Что делаем дальше: попросите друга нажать на тормоз и постарайтесь открутить гайки на ШРУСе. Потребуется головка на 36, труба длиной 100 см, потому что открутить такие гайки бывает проблематично. После того как открутите, поддомкрачиваем авто и вывешиваем переднюю ось. Кирпичи не нужно подкладывать, потому что это небезопасно и может привести к серьезной травме.

После этого коробку не снимаем полностью, а просто отводим ее вбок. Для этого потребуется снять левую полуось, подставляем под машину емкость для масла, снимаем стартер, отсоединяем трос сцепления, тяги выбора передач. Также отсоединяем провод массы, откручиваем болты коробки к блоку мотора, устанавливаем домкрат, чтобы подпереть ДВС. Опору с коробки снимаем, поэтому, если не подпереть мотор, он упадет.

Немного опускаем домкрат, который держит ДВС, выводим КПП вбок, чтобы она висела. Фиксируем с помощью проволоки, чтобы коробка не упала. Потребуется ключ шестигранник под звездочку, с его помощью получится открутить болты корзины сцепления. Теперь можно заменить механизм. Чтобы установить детали обратно, придется отцентрировать диск сцепления. Для этого потребуется оправка, ее можно сделать самостоятельно, например, из древесины. Ветку нужно подстрогать ножиком, чтобы она вошла в шлицы диска. Устанавливаем диск с оправкой, прикручиваем корзину, убираем оправку, ставим обратно КПП, выполняем сборку.

Конечно, провести такую сложную работу сможет только опытный механик. Поэтому лучше доехать до ближайшего СТО, где профессионалы сделают замену сцепления «Фиата».

Помните о том, что покупать и менять сцепление следует в одном автосервисе. Только в этом случае, если автомеханик допустит ошибку, он не сможет сказать, что виной тому низкокачественные комплектующие.

Источник

Оцените статью