- FordManual.ru
- Вы здесь
- Снятие и установка сцепления Ford Fiesta 2
- Трансмиссия. Сцепление.
- Ford Fusion Fiesta manual
- Ford Fusion Fiesta Снятие и установка сцепления
- Устройство коробки переключения передач «Форд Фиеста»
- Как устроено сцепление на Ford Fiesta
- Как узнать, какая КПП установлена на «Форде Фиеста»
- Распространенные неисправности сцепления
- Как проверить сцепление
- Коды ошибок, выдаваемые сканером при поломке коробки передач
- Замена масла в КПП Ford Fiesta
- Как проверить уровень жидкости в КПП
- Какое масло выбрать
- Объем ГСМ
- Адаптация РКПП
- Программы для настройки робота
- Подбор сцепления для «Форда Фиеста»
- Стоимость комплекта сцепления Ford Fiesta
- Замена и ремонт сцепления Ford Fiesta
- Ход работ при замене сцепления механической КПП
- Замена сцепления «Форда Фиеста» с РКПП
- Замена главного цилиндра сцепления
- Замена диска сцепления
- Как отрегулировать сцепление на «Форд Фиеста»
- Прокачка сцепления
- Стоимость работ в автомастерской
- Отзывы владельцев о трансмиссии Ford Fiesta
- Автомат
- Робот
- Механика
- Можно ли заменить робота на механику, а механику на автомат
FordManual.ru
Вы здесь
Снятие и установка сцепления Ford Fiesta 2
Трансмиссия. Сцепление.
Выньте из автомобиля силовой агрегат (двигатель — сцепление — коробка передач).
Отсоедините коробку передач от двигателя.
Отвинтите равномерно, в несколько этапов болты крепления нажимного диска. Эту операцию надо проводить очень осторожно для того, чтобы не искривился кожух сцепления.
Выньте нажимной и ведомый диски сцепления.
Проверьте износ ведомого диска сцепления. Головки заклепок должны быть углублены в диске не менее, чем на 0.5 мм. Если хотя бы одна из накладок окажется замасленной, необходимо выявить место протечки. Если окажется, что масло вытекает из коробки передач, надо заменить сальник первичного вала коробки передач. При этом проверьте также состояние вала. Рабочую поверхность мало изношенного вала можно протереть наждачной бумагой с зернистостью 240. Если же на валу имеет место следы значительного износа, его однозначно требуется заменить.
Если же масло вытекает со стороны маховика, снимите маховик с вала и замените сальник в задней крышке двигателя. Если шейка коленвала выработана в месте контакта с кромкой сальника, необходимо снять вал и прошлифовать его шейку.
Проверьте износ рабочей поверхности маховика. Проверьте нет ли на поверхности подпаленных мест. Если на поверхности имеют место глубокие царапины и следы сильных подпалин, необходимо снять маховик и прошлифовать его рабочую поверхность, взаимодействующую с ведомым диском сцепления. Ошлифован может быть слой материала не более 1 мм. Если и после шлифования на поверхности будет видны следы износа и остатки царапин, маховик придется заменить. Новый или отремонтированный маховик установите на коленвале двигателя и закрепите болтами, затянутыми моментами, указанными в разделе 1.1.
В случае замены сцепления всегда следует заменять и выжимной подшипник.
Для установки ведомый диск сцепления поместите на монтажном стержне 21-103 или на старом первичном валу, осадив его в отверстии коленвала. Поверхность ведомого диска сцепления с обозначением «Schwungradseite» («маховик») должна прилегать к рабочей поверхности маховика.
Кожух сцепления с нажимным диском надо осадить на центрующих штифтах, находящихся на краю маховика. Болты затягивайте равномерно в несколько этапов (рис. 3.1). При этом надо выдержать рекомендованную в разделе 1.1 величину момента затяжки болтов.
Удаление монтажного стержня или вала использованного для центрирования диска не может вызывать трудностей. В противном случае ослабьте болты и начните центрирование сначала.
Форд Фиеста 2006года, замена сцепления. И то с чем приходится сталкиваться в процессе ремонта.
Ford Fiesta (Форд Фиеста) — Замена выжимного подшипника (Replacement Release Bearing)
Замена сцепления на Ford Fusion
Замена СЦЕПЛЕНИЯ И МАХОВИКА ЗА 15 МИНУТ. Мог поменять за 7, но не спешил..
Замена сцепления и заднего сальника коленвала Форд Фьюжен
Источник
Ford Fusion Fiesta manual
Ford Fusion Fiesta Снятие и установка сцепления
Основные неисправности, для устранения которых необходимо снять и разобрать сцепление: – повышенный (по сравнению с привычным) шум при включении сцепления; – рывки при работе сцепления; – неполное включение сцепления (сцепление «буксует»); – неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»).
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ.
При выходе из строя сцепления рекомендуем заменять одновременно все его элементы (ведомый и ведущий диски, подшипник выключения сцепления), так как работа по замене сцепления трудоемкая, а у неповрежденных элементов сцепления ресурс уже снижен и, если их установить вновь, может потребоваться повторная замена сцепления после сравнительно небольшого пробега.
Вам потребуются: ключ «на 10» (удобнее торцовая головка), монтажная лопатка…
…оправка для центрирования ведомого диска (можно изготовить из первичного вала коробки передач, удалив шестерни).
Можно воспользоваться имеющейся в продаже оправкой для переднеприводных автомобилей ВАЗ.
1. Снимите коробку передач (см. Снятие и установка механической коробки передач).
2. Если будете устанавливать прежний нажимной диск, пометьте любым способом (например, краской) взаимное расположение кожуха диска и маховика, чтобы установить нажимной диск в прежнее положение (для сохранения балансировки).
3. Удерживая маховик монтажной лопаткой (или большой отвёрткой) от проворачивания, выверните шесть болтов крепления кожуха нажимного диска сцепления к маховику. Затяжку болтов ослабляйте равномерно: каждый болт по два оборота ключа, переходя от болта к болту по диаметру.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Так расположены болты крепления кожуха сцепления к маховику двигателя.
4. Снимите нажимной и ведомый диски сцепления с маховика, придерживая ведомый диск.
5. Осмотрите ведомый диск сцепления.
Трещины на деталях ведомого диска не допускаются.
6. Проверьте степень износа фрикционных накладок. Если головки заклепок утоплены менее чем на 0,2 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения, то ведомый диск необходимо заменить.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Если накладки ведомого диска замаслены, проверьте состояние сальника первичного вала коробки передач. Возможно, требуется его замена.
7. Проверьте надежность фиксации в гнездах ступицы ведомого диска демпферных пружин, пытаясь переместить их в гнездах ступицы рукой. Если пружины легко перемещаются в гнездах или сломаны, замените диск.
8. Проверьте биение ведомого диска, если при визуальном осмотре обнаружено его коробление. Если биение превышает 0,5 мм, замените диск.
9. Осмотрите рабочие поверхности трения маховика и нажимного диска, обратив внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева.
Замените дефектные узлы.
10. При ослаблении заклепочных соединений деталей кожуха и нажимного диска замените нажимной диск в сборе.
11. Внешним осмотром оцените состояние диафрагменной пружины нажимного диска.
Наличие трещин на диафрагменной пружине не допускается. Места контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (износ не должен превышать 0,8 мм). В противном случае замените нажимной диск в сборе.
12. Осмотрите соединительные звенья кожуха и диска. Если звенья деформированы или сломаны, замените нажимной диск в сборе.
13. Внешним осмотром оцените состояние опорных колец нажимной пружины с наружной и внутренней стороны пружины. Кольца не должны иметь трещин и следов износа.
В противном случае замените нажимной диск в сборе.
14. Перед установкой сцепления проверьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач.
При необходимости устраните причины заедания или замените дефектные детали.
15. Нанесите на шлицы ступицы ведомого диска тугоплавкую консистентную смазку.
16. При монтаже сцепления сначала установите с помощью оправки ведомый диск, а затем на три центрирующих штифта кожух нажимного диска, после чего вверните болты крепления кожуха к маховику. Вворачивайте болты равномерно, по одному обороту ключа каждый, поочередно переходя от болта к болту по диаметру. Момент затяжки болтов указан в приложении 1.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Устанавливайте ведомый диск таким образом, чтобы надпись «gearbox-side» была направлена в сторону коробки передач (выступающая часть ступицы диска должна быть направлена в сторону нажимной пружины).
17. Снимите оправку и установите коробку передач.
18. Проверьте работу сцепления (см. Проверка хода педали привода выключения сцепления).
Источник
Устройство коробки переключения передач «Форд Фиеста»
Замена сцепления на «Форд Фиеста» предполагает демонтаж КПП. Работа эта требует квалификации и правильных инструментов. Рекомендуется проводить ее в автомастерской, но можно и в домашних условиях строго по инструкции.
Сцепление сухого типа устанавливается на все модификации автомобиля Ford Fiesta. Замена сцепления на «Форд Фиеста» предполагает демонтаж КПП. Работа эта требует квалификации и правильных инструментов. Рекомендуется проводить ее в автомастерской, но можно и в домашних условиях строго по инструкции.
Как устроено сцепление на Ford Fiesta
Автомобиль оснащается тремя типами трансмиссии в зависимости от комплектации:
- робот PowerShift GFT PS 195 с двойным сцеплением;
- АКПП — это знаменитая фордовская 4F27E с адаптивной схемой;
- механическая 5- или 6-скоростная.
Главная характеристика фордовского сцепления — крутящий момент передается за счет силы сухого трения одним или двумя ведомыми дисками.
Как устроено сцепление
Основными элементами сцепления являются:
- ведущие детали — маховик, корзина, нажимной механизм, рычаги выключения с подшипником;
- ведомые элементы — диск, пружины.
Корпус включает несколько отверстий:
- для вентиляции и лучшего отвода тепла от механизмов;
- для установки вала вилки;
- для доступа к регулировочным устройствам.
Закрывается кожух крышкой через прокладку и обрезиненный щиток. Крышка оборудуется пробкой, шплинтом и щитком маслосборника.
Как узнать, какая КПП установлена на «Форде Фиеста»
На Fiesta 6-го поколения для России после 2013 года устанавливается два типа коробок передач. Это механическая 5-скоростная трансмиссия и 6-ступенчатый робот Power Shift. Гидроавтомат на данное поколение не устанавливается.
До этого на хэтчбеки шестой генерации устанавливались: 5 МКПП и 4 АКПП. V Fiesta — шел со всеми тремя коробками: 5-скоростная механика, 4-ступенчатый автомат и 5-ступенчатый робот.
Теперь по европейским версиям:
- VI генерация Mk6 — 5- и 6-скоростная механика, 6-ступенчатый робот, 4-скоростной автомат;
- VII поколение — МКПП 5 и 6, АКПП 6 и 7.
На автомобили Mk5 устанавливались те же коробки.
Распространенные неисправности сцепления
Принято различать несколько характерных «болячек» неисправной муфты на «Фиесте»:
- буксует — не полностью включается, при резком нажатии газа машина практически не разгоняется, ощущается запах гари;
- ведет — выключается не до конца, переключения затрудняются, происходят со скрежетом;
- рывки — наблюдаются преимущественно при старте автомобиля;
- стуки и дребезжания — начинаются после выжимания муфты;
- равномерный шум — возникает после отпускания сцепления;
- муфта застревает — не возвращается на место после отпускания.
Когда сцепление буксует или ведет, это указывает на неправильную регулировку привода, замасливание маховика и других частей корзины, а также сильный износ ведомого диска. Не исключается в этом случае ослабление диафрагменной пружины, загрязнение шлицов, засорение и поломка главного цилиндра. Также это может быть следствием завоздушивания системы или деформации вилки.
Если муфта не выключается и проваливается, обычно достаточно бывает заменить вилку. Нередко это также указывает на попадание воздуха в систему.
Как проверить сцепление
100-процентно определить состояние ведомого диска на собранной муфте не представляется возможным. Но выявить неисправность можно по проскальзыванию сцепления при движении на самой высокой передаче. Багажник автомобиля желательно максимально нагрузить. Можно также проверить это при буксировке другой машины.
Ещё один способ проверки без разбора КПП:
- Поставить машину на ручник.
- Завести движок.
- Включить сразу третью передачу.
- Медленно отпустить педаль сцепления “Форд Фиеста”.
При исправной муфте силовой агрегат в такой ситуации снизит обороты и медленно заглохнет. А если продолжит работать, как ни в чем не бывало — механизм регулировки зазора выработал свой ресурс.
Теперь о том, как проверить правильное включение муфты:
- Завести мотор.
- Оставить его работать на холостом ходу.
- Подождать 3 секунды, выжать педаль сцепления и включить заднюю скорость.
Царапающие звуки и треск укажут на то, что сцепление разъединяется не до конца.
Коды ошибок, выдаваемые сканером при поломке коробки передач
Обычные пиктограммы, отображаемые на приборной панели «Форда Фиесты» при нарушениях работы КПП:
- P0218 — сигнал управляющего модуля о перегреве узла, что приводит к некорректной работе;
- U0404 — неверные данные от модуля управления переключением селектора;
- P0705 — глючит датчик коробки;
- P0710-P0760 — система управления КПП;
- P0917 — цепь положения переключения передач имеет высокий уровень;
- 522 — датчик АКПП.
Электронный блок управления сигнализирует о проблемах с кулисой, утечке масла, неисправностях гидроблока. Также это возможно при повреждениях корзины сцепления и гидротрансформатора.
Замена масла в КПП Ford Fiesta
Если речь идет о механической КПП, то замена масла в этом случае представляет собой легкую работу. Для начала определяют сроки обновления трансмиссионки. Производитель указывает в регламенте, что смазка служит весь срок. На самом деле это не так. Уже через 60 тыс. км пробега жидкость теряет изначальные свойства.
В автоматических КПП рабочую жидкость рекомендуется проверять и заменять каждые 40-50 тыс. км пробега, включая установку нового масляного фильтра.
Как проверить уровень жидкости в КПП
Делается это так:
- Машина ставится на подъемник или эстакаду.
- Снимается защитный кожух ДВС.
- Ключом-шестигранником выворачивается пробка наливного отверстия картера КПП.
Доливать ничего не надо. При отсутствии вытекающей смазки надо вставить в контрольное отверстие палец или кусок проволоки, изогнутый под прямым углом. Уровень масла должен находиться на 10-15 мм ниже края отверстия.
Какое масло выбрать
В МКПП «Форд Фиесты» надо заливать синтетическое универсальное масло 75W-90, а в АКПП — жидкость WSD-M2-C199A. Ниже более подробно по выбору масла для МКПП:
- 4-скоростная коробка — 80W90, API GL-4;
- 5-скоростная — 75W-90, API GL-4.
Для РКПП действуют те же стандарты, что и для механики. Сюда подходят такие масла: TNK Trans KP Super, Castrol TAF-X, Shell Transaxle Oil и другие.
Объем ГСМ
В 5-ступенчатую механическую коробку входит около 3 литров трансмиссионного масла. Автомат вмещает где-то около 4-4,5 литра.
Адаптация РКПП
Замена сцепления на «Форд Фиеста» должна обязательно сопровождаться заправкой новым маслом и адаптацией роботизированной КПП.
Это сложный поэтапный процесс переобучения. Электроника машины заново изучает крутящий момент ДВС, график переключения скоростей, выжим сцепления, плавный разгон и многое другое.
Программы для настройки робота
Существует целый ряд программ для настройки, переобучения робота. В том числе дилерский сканер IDS, а также аналог VxDiag.
Подбор сцепления для «Форда Фиеста»
Полный комплект сцепления для Ford Fiesta включает:
- диск сцепления;
- корзину;
- выжимной подшипник.
А вот неполные комплекты продаются без подшипника. Рекомендуется менять муфту целиком, также установив новую вилку и маховик заодно (при условии, что их состояние вызывает сомнение).
Стоимость комплекта сцепления Ford Fiesta
Средняя цена сцепления «Форд Фиеста»:
- без выжимного, неполный комплект — 3-3,5 тыс. рублей;
- полный набор с подшипником — 4-4,5 тыс. рублей.
Комплект сцепления на Форд Фиеста
Производят узел для американского автомобиля несколько известных фирм: Sachs, Luk, Aisin, Valeo, Exedy, KraftTech. Несколько дешевле можно взять продукцию от малоизвестных брендов: Stellox, Pilenga, Ashika, Mapa. Позволительно также купить б/у сцепление по низкой цене, но только после тщательного осмотра механизма специалистом.
Замена и ремонт сцепления Ford Fiesta
Замена сцепления на «Форд Фиеста» проводится строго по регламенту, прописанному производителем. Легче осуществляется процедура на МКПП, так как не требует дальнейшей адаптации коробки. Также не отличается простотой снятие АКПП «Форда Фиеста».
Ход работ при замене сцепления механической КПП
Последовательность действий такая:
- Отсоединить минусовую клемму АКБ.
- Поднять машину.
- Снять нижнюю облицовку.
- Отсоединить заднюю балку двигателя.
- Снять глушитель.
- Отвернуть массу между коробкой и кузовом.
- Вытащить стартер.
- Отсоединить разъем индуктивного датчика спидометра.
- Демонтировать карданный вал.
- Отсоединить КПП от блока цилиндров.
- Последовательно ослабить болты крепления нажимного.
- Вытащить корзину, поддерживая ведомый диск — чтобы не выпал.
- Очистить от грязи выжимной подшипник.
- Маховик протереть тряпкой, смоченной в бензине.
Замена сцепления на МКПП
Проверить исправность механизма в снятом виде:
- износ лепестков корзины должен быть не более 0,3 мм;
- на внутренней части нажимного механизма не должно иметься царапин и трещин;
- состояние маховика должно соответствовать нормам — поверхность без следов износа и трещин;
- ведомый диск с пятнами масла — под замену;
- проверить выжимной подшипник — обязан легко вращаться, бесшумно и равномерно, также не должно быть люфта.
Затем надо установить новое сцепление в сборе или детали по отдельности. Новый диск сцепления надо ставить так, чтобы пружинная часть смотрела наружу от маховика. Некоторые модели имеют маркировку, указывающую правильность монтажа. Однако еще важнее правильно отцентрировать положение детали, иначе первичный вал КПП не позволит провести установку.
Замена сцепления «Форда Фиеста» с РКПП
Сцепление «Форда Фиеста» с роботом подлежит замене на СТО в такой последовательности:
- РКПП подвергают комплексной диагностике.
- Снимают коробку и дефектуют.
- Устанавливают новый комплект согласно регламенту.
- Монтируют коробку на место.
- Проверяют работу актуатора.
- Осуществляют программную адаптацию.
Замена сцепления на РКПП
Процедура обычно занимает не более 5-6 часов.
Замена главного цилиндра сцепления
Обычно узел подвергается диагностике после обнаружения следов масла под педалью муфты. Это указывает на потеки цилиндра сцепления. Дополнительный признак — педаль становится чересчур мягкой, проваливается при нажатии. Замену несложно провести самостоятельно. Нужно подготовить медицинский шприц, отвертки с разным лезвием, гаечный ключ на 10, торцовый ключ на 13 и плоскогубцы.
Делается это в следующей последовательности:
- Шприцем выкачивается вся жидкость из расширительного бачка сцепления.
- Снимается полка крепления АКБ.
- Отсоединяются все магистрали от изношенного цилиндра.
- Скидывается колодка жгута проводов от датчика положения педали.
- Демонтируется педальный узел.
- Цилиндр заменяется.
- Все собирается на место.
- Сцепление прокачивается.
Замена диска сцепления
О неисправностях ведомого диска можно судить по пробуксовке сцепления. Когда крутящий момент от маховика к нему не передается, муфта начинает проскальзывать или буксовать. Такой процесс обычно сопровождается запахом гари при увеличении оборотов мотора, потерей динамики автомобиля, повышенными вибрациями.
Замена диска сцепления
Заменяют ведомый диск на демонтированной КПП:
- Сначала снимается крышка корзины.
- Потом проверяется и заменяется в случае необходимости выжимной подшипник.
- Устанавливается новый диск.
Ведомый диск обязан быть отцентрирован по отношению к маховику. Для этого используется специальная оправка или старый первичный вал КПП. Только после этого можно затягивать болты кожуха моментом 20 Н.м.
Как отрегулировать сцепление на «Форд Фиеста»
Подразумевается настройка педали сцепления:
- Измерить расстояние между поверхностью отпущенной педали и полом машины — запомнить или записать.
- Выжать педаль рукой до появления ощутимого сопротивления — измерить величину свободного хода.
Если свободный ход не соответствует данному значению, проводится регулировка:
- Ослабить контргайку стопорного механизма.
- Отрегулировать педаль вращением болта согласно норме.
- Повторно затянуть болт и контргайку.
- Измерить расстояние от пола до поверхности педали — оно должно быть таким же, как в начале, до проведения настройки.
Если отрегулировать свободный ход не получается, возможно, в системе есть воздух, который надо выкачать.
Прокачка сцепления
Для проведения этой работы надо подготовить ряд инструментов и приспособлений: ключи, прокачной шланг, свежую жидкость, тару для слива.
- Долить в расширительный бачок жидкость до верхнего уровня.
- Снять защитный колпачок со штуцера рабочего цилиндра сцепления, предназначенного для удаления воздуха.
- На клапан надеть шланг, конец которого опустить в емкость для сбора.
- Попросить помощника выжать педаль сцепления несколько раз (5-6) с интервалами по 2-3 секунды и удержать в нажатом положении.
- Вывернуть ключом штуцер — жидкость начнет выходить с пузырями воздуха.
- Завернуть клапан.
- Попросить ассистента повторить цикл нажиманий.
- Снова открыть штуцер и вывести воздух.
Стоимость работ в автомастерской
Цена услуги в российских сертифицированных центрах начинается от 5000 рублей. Ниже приведен прайс одного известного автосервиса Москвы:
- замена муфты МКПП — 5000 рублей;
- замены сцепления РКПП — 6000 рублей;
- замена кулисы — 1000 рублей;
- замена троса сцепления — 700 рублей.
Отзывы владельцев о трансмиссии Ford Fiesta
Самый надежный агрегат — механика. Но она требует особой мужской сноровки, не очень подходит для водителей-женщин. Вполне неплохо показал себя робот, до этого освистанный на «Форде Фокус».
Автомат
Четырехступенчатым автоматом 4F27E оснащают 1.4-литровые версии «Форда Фиесты». Ее часто ругают за шумность и медлительность.
Коробка автомат отзывы
Пример отзыва об АКПП Ford Fiesta: «Не нравится мне этот автомат! Страшно тупит. Долго думает прежде, чем переключиться, да и орет как бешеная. После включения режима D с нейтрали, она сначала думает не меньше 4-5 секунд, потом только тихо трогается, а когда нужно дать газу или маневр совершить — никак водителя не поддерживает».
Робот
Владельцы часто хвалят роботизированную GFT PS 195, которую ругали хозяева «Форда Фокуса». На «Фиесте» агрегат каких-либо нареканий не вызывает, работает надежно. Видимо, сказывается малый вес автомобиля и слабая мощность двигателя.
Коробка робот отзывы
А вот отзыв о роботе «Форд Фиеста»: «За время владения машиной не обнаружил никаких изменений в поведении РКПП. Хотя меня многие отговаривали покупать модификацию с роботом, мол, дергаться будет и т. п. Язык просто с ней найти надо».
Механика
МКПП IB5 многие владельцы автомобиля Ford Fiesta считают вполне надежной. С другой стороны, женская аудитория нещадно ругает ее из-за недостатка задней передачи. Включается она без синхронизатора, поэтому действовать нужно умеючи. Да и вообще, странное решение для автомобиля, выпущенного в 21 веке.
Можно ли заменить робота на механику, а механику на автомат
В автосервисах стали часто переоборудовать «Форд Фиесту» с робота на механику. Операция не простая — полный комплекс процедур затрагивает не только механические работы, но и электрику. Основная причина переделки — это большой риск сломать коробку, эксплуатируя машину вдали от крупных городов, где нет нормальных автосервисов с требуемым оборудованием для ремонта.
Заменить также можно механикой и автомат, который на «Форд Фиеста», по отзывам владельцев, медлителен. Но вот обратный процесс замены происходит гораздо сложнее, и им мало кто занимается. Он не только трудоемкий, но и затратный. Нужно менять панель приборов, всю проводку, большое количество запчастей. Куда правильнее продать машину с МКПП, немного добавить и купить автоматизированную версию.
Источник