Замена сцепления geely mk cross своими руками

Джили МК. Сцепление. Снятие и установка

При выходе из строя сцепление Джили МК Кросс рекомендуется заменять одновременно все его элементы.

Ведомый и нажимной диски, а также желательно и выжимной подшипник.

Так как работа по замене сцепления трудоемкая.

А у неповрежденных элементов сцепления ресурс уже снижен.

Поэтому, если их установить вновь, может потребоваться повторное снятие и установка сцепления после сравнительно небольшого пробега.

Вам потребуются: ключи на 13, на 15, монтажная лопатка, оправка для центрирования ведомого диска, линейка, набор плоских щупов, штангерциркуль.

2. Если устанавливается прежний нажимной диск, то следует пометить любым способом (например, маркером) взаимное расположение кожуха диска и маховика.

Чтобы установить нажимной диск в прежнее положение (для сохранения балансировки).

3. В отверстие крепления коробки передач вверните болт крепления.

4. Удерживая маховик монтажной лопаткой (или большой отвёрткой) от проворачивания, выверните шесть болтов крепления кожуха нажимного диска сцепления к маховику.

Затяжку болтов ослабляйте равномерно: каждый болт по два оборота ключа, переходя от болта к болту по диаметру.

5. Снимите с маховика нажимной и ведомый диски сцепления, придерживая ведомый диск.

6. Осмотрите ведомый диск сцепления.

Трещины на деталях ведомого диска не допускаются.

7.Проверьте степень износа фрикционных накладок ведомого диска.

Измерьте толщину ведомого диска.

Если толщиа диска менее 6 мм, замените диск.

8. Проверьте надёжность фиксации демпферных пружин в гнёздах ступицы ведомого диска.

Пытаясь переместить их в нёздах ступицы рукой.

Сцепление Джили МК Кросс. Осмотр и дефектовка деталей

Если пружины легко перемещаются в гнёздах или сломаны, замените диск.

9. Осмотрите рабочие поверхности трения маховика (показано на снятом маховике).

10 И нажимного диска, обратив внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева.

Замените дефектные узлы.

11. При ослаблении заклёпочных соединений деталей кожуха и нажимного диска замените нажимной диск в сборе.

12. Внешним осмотром оцените состояние диафрагменной пружины нажимного диска.

Наличие трещин на диафрагменой пружине не допускается.

Места “А” контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (износ не должен быть более 0,8 мм).

В противном случае замените нажимной диск в сборе.

13. Осмотрите соединительные звенья кожуха и диска.

Если звенья деформированы или сломаны, замените нажимной диск в сборе.

14. Внешним осмотром оцените состояние опорных колец нажимной пружины с наружной.

15. И внутренней сторон пружины. кольца не должны иметь трещин и следов износа.

В противном случае замените нажимной диск в сборе.

16. Перед установкой сцепления проверьте лёгкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач.

При необходимости устраните причины заедания или замените дефектные детали.

17. Нанесите на шлицы ступицы ведомого диска тугоплавкую консистентную смазку.

18. При монтаже сцепления сначала с помощью оправки установите ведомый диск/

F затем кожух нажимного диска, совместив нанесенные перед снятием метки, и вверните болты крепления кожуха к маховику.

Устанавливайте ведомый диск таким образом, чтобы его маркировка находилась снаружи.

19. Вворачивайте болты равномерно, по одному обороту ключа каждый, в последовательности, показанной на фото.

Читайте также:  Гравийная дорога своими руками

20. Снимите оправку и установите коробку передач.

21. Проверьте работу сцепления.

Необходимые запчасти можно посмотреть здесь: https://hot-parts.ru/catalog/11371/550190/

Больше информации про Джили МК (Geely MK) смотрите в разделе «Поиск». Вверху справа на данной странице сайта.

Источник

Джили МК. Регулировка хода педали сцепления. Замена жидкости и прокачка сцепления

Статья о том, как проверить и отрегулировать длину хода педали сцепление Джили МК.

А при необходимости как дополнительно прокачать или заменить жидкость в приводе сцепления.

Проверка и регулировка хода педали привода выключения сцепления

Ход педали сцепления проверяют для оценки его технического состояния.

При выяснении причин ненормальной работы (сцепление “ведёт”, “пробуксовывает” и прочее).

Пробуксовку сцепления можно определить по тахометру.

Если во время движения при резком нажатии на педаль привода дроссельной заслонки обороты резко растут

А потом немного снижаются и автомобиль начинает разгоняться, то сцепление надо отремонтировать.

1. Вам потребуются ключи на 13, на 14, на 18 и линейка.

Установите автомобиль на ровной поверхности и попробуйте начать движение на первой передаче.

Плавно отпуская педаль сцепления, измерьте расстояние от площадки педали до пола.

Это расстояние, при котором происходит включение сцепления.

Измеренное значение должно составлять не менее 25 мм.

2. Измерьте высоту педали при ненажатой педали сцепления.

Для автомобиля Geely MK должно составлять 134 – 144 мм.

3. Ослабьте контргайку Б и, вращая болт А, добейтесь требуемого значения высоты педали сцепления.

4. Проверьте свободный ход педали.

Для этого нажмите на педаль до появления ощутимого сопротивления.

Измеренное значение должно быть в пределах 5 – 15 мм.

Если свободный ход педали больше, возможно нечеткое выключение сцепления (сцепление “ведёт”).

При чрезмерно малом свободном ходе и его полном отсутствии сцепление не полностью включается (сцепление “пробуксовывает”).

5. Ослабьте контргайку и, вращая гайку наконечника штока главного цилиндра выключения сцепления (показано на снятом главном цилиндре), добейтесь требуемого значения свободного хода.

Если педаль выключения сцепления отрегулировать не удаётся.

Тогда прокачайте гидропривод или замените сцепление.

Смотрите статью Джили МК. Сцепление. Снятие и установка.

В верхнем правом окне “Поиск” данной страницы сайта.

Сцепление Джили МК. Прокачка гидропривода выключения сцепления

Если при нажатой до упора педали сцепление выключается не полностью (“ведёт”).

И это сопровождается характерным скрежетом шестерён при включении передач.

Возможно, в гидропривод сцепления попал воздух.

Удалите его прокачкой гидропривода.

Кроме того, прокачку выполняют при заполнении гидропривода жидкостью.

После её замены или после ремонта узлов системы, связанного с разгерметизацией системы.

Вам потребуются: тормозная жидкость.

Сотрите статью Джили МК. Джили МК Кросс. Масло. Жидкости. Антифриз и их объемы. Давление воздуха в шинах. Лампочки.

В верхнем правом окне “Поиск” данной страницы сайта.

Шланг для прокачки, ключ на 10, ёмкость для сливаемой жидкости.

1. Проверьте уровень рабочей жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

И при необходимости доведите уровень до максимального. До отметки “MAX”.

2. Снимите защитный колпачок с клапана рабочего цилиндра сцепления для удаления воздуха.

3. Наденьте на клапан шланг для прокачки и опустите его конец в ёмкость с небольшим количеством тормозной жидкости.

4. Попросите помощника нажать на педаль сцепления 4 – 5 раз с интервалом 2 – 3 сек.

А затем удерживать её нажатой.

5. Выверните клапан на 3/4 оборота.

Из шланга в ёмкость будет вытекать жидкость с пузырьками воздуха.

6. Заверните клапан и попросите помощника отпустить педаль сцепления.

7. Повторите операции 4 – 6 раз до начала выхода из шланга жидкости пузырьков воздуха.

Во время прокачки гидропривода периодически проверяйте уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

Не допускайте падения уровня жидкости в бачке ниже минимальной отметки (“MIN”).

Читайте также:  Американское кресло своими руками

Своевременно доливайте жидкость.

Иначе при осушении дна бачка в систему попадёт воздух и прокачку придётся повторять снова.

8. Заверните клапан.

Наденьте защитный колпачок.

И долейте жидкость в бачок главного тормозного цилиндра до отметки “MAX”.

Замена жидкости в гидроприводе сцепления

Заменяйте жидкость в гидроприводе сцепления через каждые 20 тысяч километров пробега автомобиля.

Смотрите статью Джили МК. Джили МК Кросс. Техническое обслуживание. Через окно “Поиск” на данной страницы сайта.

Так как жидкость гигроскопична и впитывает влагу из воздуха.

Это приводит к корродированию элементов гидропривода сцепления.

Старайтесь не проливать жидкость на автомобиль.

Это может привести к повреждению лакокрасочного покрытия.

Если жидкость попала на окрашенную поверхность, немедленно смойте её водой.

Действия призамене жидкости в гидроприводе сцепления аналогичны действиям при прокачке гидропривода сцепления.

Различие в том, что критерием завершения операции является появление свежей жидкости.

А не прекращение выхода пузырьков воздуха из шланга.

Больше информации про Джили МК (Geely MK) смотрите в разделе «Поиск». Вверху справа на данной странице сайта.

Источник

Джили МК. Сцепление. Особенности конструкции. Причины неисправностей и их устранение

Статья об особенностях конструкции и устройства сцепления Джили МК и Джили МК Кросс. Где сцепление Джили МК купить.

Причины неисправностей и способы их устранения.

Особенности конструкции

На автомобили Джили МК (Джили МК Кросс) установлено сухое однодисковое сцепление с центральной диафрагменной пружиной.

Сцепление расположено между двигателем и механической коробкой перемены передач (МКПП).

Оно предназначено для разъединения и соединения маховика, расположенного на коленчатом валу двигателя и первичного вала коробки передач.

Маховик заведённого двигателя вращается постоянно.

Трансмиссия состоит из нижеперечисленных деталей.

  • Собственно сцепление.
  • Коробка перемены передач (КПП).
  • Передний мост (по сути он находится в одном корпусе с КПП).
  • Полуоси к передним колёсам.
  • Сами колёса.

Трансмиссия Вашего автомобиля начинается с механизма сцепления.

Она вращается только при постоянно включенном (замкнутом) сцеплении.

В этот момент ведущие передние колёса автомобиля вращаются и он движется.

Задачи сцепления

Сцепление считается постоянно замкнутым и размыкается путём нажатия на педаль сцепления.

Делается это для следующего, см ниже.

  • Начала Вашего движения с места вперёд или назад.
  • Перемены передач с первой по пятую и обратно.
  • Остановки.
  • Завода двигателя при севшем аккумуляторе, не способном провернуть стартер. Или при неисправном стартере. Путём толкания автомобиля с включённым зажиганием и выжатом сцеплении. Далее автомобиль расталкивается с горки или до небольшой скорости. По прямой кем-нибудь из людей покрепче. И водитель за рулём плавно отпускает сцепление на 2 или 3 передаче. Таким образом автомобиль заводится. При необходимости процедуру повторяют. Это довольно частный случай использования сцеплениядля механических КПП.
  • Для выезда из грязи. Если автомобиль застрял, то на включенном автомобиле выжимают педаль сцепления. Включают переднюю первую или заднюю передачу. Далее выжимают сцепление и немного набирают скорость. И снова выжимают сцепление. Автомобиль откатывается в обратную сторону. И в момент, когда он начинает снова откатываться в сторону начала движения снова отжимают педаль сцепления. Для его включения, давая таким образом автомобилю более длинный разбег для отката в обратную сторону. И в этот момент снова выжимают сцепление. Таким образом повторяют много раз. Пока автомобиль путём его раскачивания вперёд-назад как маятника не выедет из грязи. Дополнительное преимущество переднеприводного автомобиля ещё состоит в том, что можно повернуть ведущие колёса в нужную сторону. И таким о. попытаться путём раскачки при работе педалью сцепления выехать из колеи. При этих операциях (пока нажимаем-отжимаем сцепление левой ногой) стараемся правой ногой держать обороты выше образом, чтобы мотор не заглох при замыкании сцепления и возникновении нагрузок на него при трогании с места.
Читайте также:  Как сделать макет сцены театра своими руками

Состав сцепления

Сцепление состоит из ведомого (фрикционного) диска, кожуха сцепления с нажимным диском и диафрагменной пружиной.

А также из механизма выключения сцепления.

Нажимной диск смонтирован в стальном штампованом кожухе 3.

Смотрите рисунок 1. Он прикреплен шестью болтами к маховику 1 двигателя.

Ведомый диск 2 установлен на шлицах первичного вала коробки перемена передач и зажат диафрагменной пружиной 4 между маховиком и нажимным диском.

Подшипник (см. рисунки 2, 3) выключения сцепления установлен на направляющей втулке 2 (см. рисунок 3), запресованной в картер сцепления.

И перемещается по втулке вилкой 4, которую в свою очередь приводит в действие рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления.

Гидравлический привод выключения сцепления состоит из главного цилиндра (см. рисунок 4), установленного в моторном отсеке,

рабочего цилиндра (см. рисунок 5), установленного на картере сцепления,

трубопровода, включающего в себя трубку (см. рисунок 6), соединяющую главный цилиндр

и промежуточный шланг (см. рисунок 7),

трубку, соединяющую промежуточный шланг (см. рисунок 8) с рабочим цилиндром.

Главный рабочий цилиндр B (см. рисунок 9) соединён питающим шлангом Б с бачком А, установленным на главном тормозном цилиндре (бачок общий для обоих главных цилиндров).

В гидроприводе выключения сцепления используется тормозная жидкость (DOT 4).

Жидкость таже самая что и в приводе тормозов.

Предусмотрена регулировка привода выключения сцепления в эксплуатации.

Сцеплением управляют при помощи педали сцепления.

В исходное положение педаль возвращается пружиной.

Полезные советы

Для того, чтобы сцепление служило долго и безотказно, не держите постоянно ногу на педали сцепления.

Эту вредную привычку зачастую приобретают во время обучения вождению в автошколах.

Из-за боязни не успеть выключить сцепление во время остановки автомобиля.

Помимо быстрой усталости ноги, находящейся всё время на педали, сцепления, оказывается оно хотя бы немного, но выжато, и ведомый диск при этом пробуксовывает и изнашивается.

Кроме того, несмотря на то, что выжимной подшипник рассчитан на работу в режиме постоянного вращения.

Даже при слегка нажатой педали он находится под повышенной нагрузкой, и его ресурс снижается.

По этой же причине не рекомендуется подолгу держать сцепление в выключенном состоянии.

Например, в пробках.

Если не придётся сразу трогаться с места, лучше перевести рычаг коробки передач в нейтральное положение и отпустить педаль.

Аналогично не рекомендуется постоянно держать руку на рычаге переключения коробки передач.

Это приводит как к повышенному износу кулисы рычага, так и к опасности включения другой передачи.

Во время движения без выжима сцепления, что может повредить КПП.

Рычагом КПП пользуются как и педалью выключения сцепления только для: трогания с места, переключения передач и остановки.

Возможные неисправности сцепления, причины и способы устранения, когда придётся сцепление Джили МК купить

Обычно механизма сцепления хватает на пробег автомобиля в среднем в 100 000 км.

Но всё зависит от режима езды.

Трасса, город, пригород, буксование на просёлочной дороге или в снегу.

Также от стиля вождения.

Плавное трогание с места и остановка или с прокрутом колёс и резкими движениями.

При замене сцепления (см статью Джили МК. Сцепление. Снятие и установка в верхнем правом окне “Поиск” данной страницы сайта), рекомендуется сразу поменять все изношенные от времени детали.

Во избежание двойной работы через некоторое время, особенно если Вы это делаете в сервисе.

И Вам придётся за работу платить дважды.

Таким образом работа по ремонту и замене сцепления может Вам обойтись в 2 раза дороже запчастей.

Поэтому лучше не экономить и всё внимательно осмотреть заранее и сделать с первого раза.

Больше информации про Джили МК (Geely MK) см в разделе «Поиск».

Источник

Оцените статью