- Как проводится замена сцепления Митсубиси Лансер 9 1.6
- Когда необходимо задуматься о замене сцепления?
- За сколько часов можно выполнить работы самостоятельно?
- Необходимый инструмент и оборудование
- Какой комплект для замены выбрать?
- Как производится замена – пошаговая инструкция
- Сцепление на Lancer 9
- Когда пора менять сцепление: определяем износ по косвенных признаках
- Сцепление на Mitsubishi Lancer 9: обзор аналогов и оригинальных комплектующих
- Замена сцепления на Лансер 9: пошаговая инструкция
- Как заменить сцепление на Mitsubishi Lancer IX
Как проводится замена сцепления Митсубиси Лансер 9 1.6
Нельзя сказать, что сцепление является на автомобилях Lancer IX слабым местом. Заводской ресурс узла, при бережной эксплуатации, составляет порядка 150-165 тысяч километров пробега, но при повышенной нагрузке снижается до значения в 100 тысяч. Конструктивно механизм состоит из корзины сцепления, дисков и выжимного подшипника. Во время ремонта замене подлежит каждая из этих частей, вне зависимости от степени износа. Выполняться замена сцепления Митсубиси Лансер 9 1.6 может самостоятельно, тем не менее, это достаточно сложный процесс, требующий хотя бы наличия общих технических навыков.
Когда необходимо задуматься о замене сцепления?
Обычные признаки износа данного узла, после чего владельцы Lancer IX задумываются о ремонте, проявляются в явно ощутимых рывках при переключении передач, а также в отчётливом скрипе педали сцепления. Включение более высокой скорости сопровождается сильной тряской автомобиля, а динамика разгона заметно падает.
Для диагностики проблемы необходимо провести простой тест – выбрать небольшой участок прямой дороги, разогнать автомобиль до скорости 40-50 км/ч, а затем попытаться резко ускориться до 80-90 км/ч. При этом надо обратить внимание на следующие признаки:
- стрелка на табло тахометра поднимется до 4-5 тысяч оборотов (соответственно появится и взвывающий звук двигателя) гораздо раньше, чем машина ощутимо наберёт скорость;
- в салоне появится ощутимый запах гари.
Если присутствует хоть один из признаков, а машина реагирует на разгон вяло, то сцепление Lancer 9 изношено (диски не обеспечивают нужного контакта) и подлежит замене. Основными причинами, которые вызывают поломки подобного рода являются:
- стиль вождения автомобиля, когда муфта частенько задействуется;
- перегрузки дисков, проявляющиеся как в резких, так и в чересчур плавных стартах;
- перегрев, вызванный пробуксовкой;
- попадание посторонних предметов между дисками, что вызывает неравномерный их износ.
Вне зависимости от причин, при возникновении начальных признаков неисправности, следует готовиться к ремонту. Кроме этого может потребоваться замена рабочего цилиндра сцепления Лансер 9.
За сколько часов можно выполнить работы самостоятельно?
Чтобы поменять сцепление Лансер 9, необходимо отвести как минимум 4-5 часов, если раньше не доводилось выполнять такие работы и человек не знаком с устройством японского автомобиля. Если раньше был опыт по разборке и ремонту автомобилей Mitsubishi, то можно запланировать 2-2,5 часа.
Опытные автомеханики, проводившие подобные операции по замене неоднократно, выполняют операцию в течение 1-1,5 часов.
Необходимый инструмент и оборудование
В первую очередь замена сцепления Митсубиси Лансер 9 потребует от механика смотровой ямы или подъемника, поскольку доступ к узлу осуществляется снизу. Кроме этого, обязательна помощь напарника, поскольку демонтируемые детали тяжелые. После этого подготавливаются инструменты, которыми будут производиться работы:
- гаечные ключи (рожковые, накидные) размерами 10, 12, 14, 24;
- набор слесарного инструмента – отвертки, плоскогубцы и т.д.;
- оправка для центровки.
Также будет необходимо приготовить ёмкости для масла, а также смазку WD-40 для демонтажа корродированных болтов и гаек.
Какой комплект для замены выбрать?
Большинство владельцев отдают предпочтение комплекту для замены от японской фирмы Exedy, несмотря на отсутствие информации о применимости на Lancer IX. Данные детали полностью совместимы с 9-ой версией. Популярностью пользуется комплект MBK2001 и MBK2106 – второй немного дороже. По качеству они примерно сопоставимы, однако, если не хочется рисковать, то MBK2106 собрал больше положительных отзывов от владельцев. Для заказа используем следующие артикулы(информация дана по данным exist):
- комплект Exedy MBK 2106 (стоимость 6 356 рублей);
- опционально Exedy MBK 2001 (стоимость 4 799 рублей).
Кроме этого дополнительно необходимо купить выжимной подшипник с пластиковой втулкой по коду MD749998 (стоимость 1 301 рубль), устанавливать данную деталь из комплекта Exedy категорически не рекомендуется!
Как производится замена – пошаговая инструкция
Процесс замены начинаем с того, что автомобиль загоняется на смотровую яму (или поднимается на подъемнике), масло из коробки передач удаляется в подготовленную тару (предварительно демонтируется защита двигателя). После этого начинаем процесс разборки автомобиля, чтобы обеспечить доступ.
- В подкапотном пространстве демонтируем аккумулятор (вместе с подставкой), воздуховод, воздушный фильтр вместе с корпусом, а также гофрированный воздуховод от дроссельной заслонки.
- Окончательно освобождаем пространство около подушки двигателя, снимая подставку воздушного фильтра.
- Гидравлический привод сцепления крепится к картеру коробки двумя болтами – откручиваем их и фиксируем в стороне, чтобы ничего не мешало на дальнейших этапах.
- Демонтируем тросы переключения передач (2 штуки), для чего выкручиваем крепеж от картера КПП и закрепляем тросы в стороне от места работ.
- Отделяем электрическую проводку от датчика скорости (для упрощения необходимо надавить на защелку плоской отверткой), далее отсоединяем все оставшиеся электрические подключения от коробки.
- Дальнейшая работа проделывается под автомобилем – выкручиваем болт передней подушки двигателя, а затем демонтируем продольную балку.
- Демонтируем пыльник маховика (крепится двумя болтами на 14 и двумя болтами на 10).
- Самая трудоемкая часть – это демонтаж задней подушки двигателя. Первым делом фиксируем из смотровой ямы основной болт и откручиваем его в подкапотном пространстве (сверху). Остальные болты (3 штуки) скручиваем снизу. Оставляем узел подушки в таком состоянии.
- Устанавливаем автомобиль на ручник, ставим под задние колеса упоры. Переднюю часть вывешиваем таким образом, чтобы она по уровню была выше задней. Для этого подкладываем под лонжероны доски.
- Открываем доступ к коробке передач – снимаем передние колеса, стойки стабилизатора, демонтируем шаровые. С левой стороны необходимо удалить пыльник моторного отсека, рулевые наконечники. Также необходимо демонтировать ШРУСы – для этого не требуется прилагать чрезмерных усилий.
- Под поддон двигателя, через упорную доску устанавливаем домкрат, и двигатель приподнимаем для снятия боковой подушки. После этого выкручиваем болты, фиксирующие боковую подушку, и проверяем, что домкрат стоит надежно (чтобы двигатель не повредило). Вдвоем с напарником опускаем домкрат, контролируя, чтобы все 4 шпильки выходили из подушки равномерно – после этого вынимаем подушку.
- Через открывшийся доступ к коробке передач, выкручиваем все 7 болтов, которые её держат. После этого надежно придерживая (или заранее привязав КПП), выводим первичный вал коробки из диска сцепления и направляющих. Снимаем коробку и убираем ее в сторону.
- После этого откроется доступ к узлу сцепления – демонтируем поочередно выжимной подшипник, направляющую, корзину и диски. На данном этапе необходимо отцентрировать диск при помощи оправки.
При установке выжимного подшипника его ни в коем случае нельзя смазывать! Сборка осуществляется в обратной последовательности. Новое сцепление необходимо обкатать примерно 1000-1500 километров в щадящем режиме.
Работы по замене узла сцепления следует выполнять с соблюдением мер предосторожности – надежно фиксируя тяжелые детали и кузов автомобиля. Процесс замены достаточно сложный, поэтому, если нет уверенности в своих силах, то лучше обратиться в специализированный автосервис.
Источник
Сцепление на Lancer 9
Сцепление силового агрегата в автомобиле представляет собой фрикционный конструкционный узел, цель функционирования которого заключается в разрыве связи двигателя и трансмиссии, что позволяет снизить перегрузку КПП и погасить колебания в момент переключения передач и старта с места. Со временем эксплуатации кольца сцепления постепенно стачиваются, что приводит к необходимости замены комплекта.
Когда пора менять сцепление: определяем износ по косвенных признаках
Сцепление на Лансер 9 представляет собой конструкцию, состоящую из пары ведомого и ведущего фрикционных диска, имеющих центрально расположенную диафрагменную пружину. Комплект сцепления сухой и реализуется через гидравлический привод, в результате чего не предназначен для длительного выжима.
Данный конструкционный узел подвержен большим перегрузкам при неправильной настройке или интенсивной эксплуатации, что приводит к скорому выходу из строя комплектующих. Необходимость в скорой замене сцепления диагностируется по поведению автомобиля и не требует разборки силового агрегата – признаками неисправности являются:
- Горелый запах в салоне или под капотом автомобиля – появление неприятного запаха является результатом износа ведущего диска или фрикционных колец. Ситуация не является критичной, однако требует скорой замены сцепления;
- Трудности во время переключения коробки передач – затруднительное передвижение селектора коробки вызвано с повреждением комплекта сцепления, в результате чего двигатель не полностью отсоединяется от КПП при выжиме педали. Пренебрежение ситуации в данном случае чревато стачиванием зубцов валов коробки передач;
- Слабый разгон на высоких оборотах движка – неплотное прилегание коробки передач к двигателю в связи с неполным прилегание дисков сцепления. Данный признак также требует скорой замены комплекта;
- Выключение сцепление в нижней планке педали – схватывание сцепление «в полу» автомобиля требует незамедлительного ремонта и является следствием полного износа ведомого диска или колец.
Важно знать! Отсутствие данных признаков не является следствием полноценного функционирования агрегата – проверять сцепление на Лансер 9 рекомендуется каждые 80 000 км пробега. Помните, своевременная замена комплектующих снижает стоимость ремонта и увеличивает эксплуатационный ресурс автомобиля.
Сцепление на Mitsubishi Lancer 9: обзор аналогов и оригинальных комплектующих
Заводское сцепление на Лансер 9 считается слабым местом автомобиля, которое быстро выходит из стоя в связи с низким ресурсом комплектующих – ведомый диск изнашивается быстрее остальные деталей, что снижает ремпригодность всей конструкции. Оптимальным вариантом для замены сцепления будет приобретение полного комплекта деталей, в противном случае ресурс восстановленного узла существенно снизится.
Производитель | Артикул | Совместимость по объему двигателя, л | Комплектация | Примерная стоимость, руб. |
---|---|---|---|---|
VALEO | 828600 | 1.3, 1.6 | Диск, корзина, подшипник | 4800 |
VALEO | MBK004 | 1.3, 1.6 | Диск, корзина, подшипник | 4900 |
TRW | MR 980024 | 1.3, 1.6 | Диск | 2100 |
TRW | MD749998 | 1.3, 1.6 | Корзина, подшипник | 3700 |
Ashika | 92-05-572 | 1.3, 1.6 | Диск, корзина, подшипник | 4500 |
Blue Print | ADC430121 | 1.3, 1.6 | Диск, корзина, подшипник | 4600 |
Важно знать! Подбирать комплектующие для сцепления на Митсубиси Лансер 9 необходимо строго по VIN-номеру автомобиля или путем сверки артикулов деталей на официальном сайте производителя. Иначе существует вероятность приобрести несовместимый тип комплектующих – помните, неправильно подобранное сцепление существенно уменьшает ресурс коробки передач, что чревато необходимостью в скором капремонте.
Замена сцепления на Лансер 9: пошаговая инструкция
Установка нового сцепления на Лансер 9 в домашних условиях является затруднительной, однако выполнимой процедурой. Для подсоединения нового комплекта потребуется наличие подъемника или смотровой ямы, стандартный набор инструментов, а также оправка для центрирования. Также необходима помощь напарника – самостоятельно поднять КПП автомобиля невозможно. Для ремонта сцепления на Лансер 9 необходимо:
- Загнать авто на яму или подъемник. Ни в коем случае не рекомендуется поддомкрачивать автомобиль в связи с высокими нагрузками на устройство;
- Далее сливаем масло с коробки передач и отключаем «минусовую» клемму от аккумулятора;
- Затем демонтируем коробку передач и откручиваем 6 фиксирующих болтов у кожуха сцепления возле маховика двигателя;
- Теперь требуется демонтировать выжимной подшипник с пружинкой, направляющий элемент, а также корзину и диск с маховика двигателя;
- Осматриваем поврежденные элементы и устанавливаем новые комплектующие;
- Далее центруем диск оправкой и фиксируем корзину к маховику двигателя, после чего собираем корпус изделия и монтируем коробку передач.
После подключения требуется проверить систему на работоспособность: при правильной отцентровки двигатель должен стабильно работать на холостом ходу и не менять количество оборотов во время выжима педали при движении накатом на нейтральной передаче.
Процедура замены сцепления в домашних условиях позволит прилично сэкономить на обслуживании в СТО, однако чревата увеличением стоимости ремонта при отсутствии практических навыков. Оптимальным вариантом будет замена в паре с квалифицированным помощником.
Источник
Как заменить сцепление на Mitsubishi Lancer IX
Прежде чем приступать к процедуре по замене сцепление на Mitsubishi Lancer IX нужно хорошо подготовится и рассчитать время, ведь без определенных навыков поменять диск и корзину сцепления на Лансере будет не легко. Собрать весь необходимый инструмент в одном месте, взять несколько разных домкратов и деревянных наставок, а также само собой большой набор ключей. Кстати стоит отметить что данный видео ролик научит вас менять не только сцепление, но и поменять масло в двигателе Лансер 9. В общем смотрите и запоминайте.
Также представим небольшую общую картину всех необходимых работ которые нужно будет выполнить дабы заменить сцепления на Митсубиси Лансер 9 своими руками в гаражных условиях.
И так, первым делом освобождаем доступ к КПП под капотом автомобиля, так как нужно будет демонтировать подушку коробки. А именно нужно снять коробку фильтра вместе с патрубком, открутить рабочий цилиндр сцепления, снять разъемы с нескольких датчиков.
К работам под автомобилем будет относится: демонтаж защиты двигателя, снятие колес, слив масла с коробки передач Лансера, также снятие приводов, снять траверс, открутить крепление задней подушки двигателя, открутить стартер (снимать не нужно). Дабы снять коробку передач Лансер 9, то кроме подушек, также нужно открутить 3 крепящих болта КПП к двигателю.
А дальше, после демонтажа коробки, собственно и приступаем к замене сцепления. Чтобы установить корзину вам понадобится специальная оправка, поэтому следует это учесть и заблаговременно позаботится чтобы она была под рукой. Все детали процесса как происходит заменить сцепление на Mitsubishi Lancer IX своими руками и в гаражных условиях смотрите на видео.
Источник